Презентация на тему «Законы Фарадея. Школьные презентации Powerpoint Закрепление новой темы

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда:

Не менее важен вклад Фарадея в учение об атомном строении вещества. Вспомним о его законах электролиза. Ведь это из них следует вывод о дискретности, прерывистости вещества и электричества. Через несколько лет после смерти Фарадея из законов электролиза был вычислен заряд "атома электричества" - электрона. Не менее важен вклад Фарадея в учение об атомном строении вещества. Вспомним о его законах электролиза. Ведь это из них следует вывод о дискретности, прерывистости вещества и электричества. Через несколько лет после смерти Фарадея из законов электролиза был вычислен заряд "атома электричества" - электрона.

Слайд 24

Описание слайда:

Слайд 25

Описание слайда:

Слайд 26

Описание слайда:

Слайд 27

Описание слайда:

Слайд 28

Описание слайда:

Слайд 29

Описание слайда:

Слайд 30

Описание слайда:

Слайд 31

Описание слайда:

Вставим катушку А в соленоид В и закрепим их неподвижно (рис. 3). При этом тока в соленоиде нет. Но в моменты замыкания или размыкания цепи катушки А в соленоиде В появляется индукционный ток. То же самоеполучается в моменты усиления или ослабления тока в катушке А с помощью изменения сопротивления R. В дальнейшем цепь катушки А, соединенную с источником электрической энергии, будем называть первичной, а цепь соленоида В, в которой возникает индукционный ток, – вторичной. Эти же названия будем применять и к самим катушкам. Вставим катушку А в соленоид В и закрепим их неподвижно (рис. 3). При этом тока в соленоиде нет. Но в моменты замыкания или размыкания цепи катушки А в соленоиде В появляется индукционный ток. То же самоеполучается в моменты усиления или ослабления тока в катушке А с помощью изменения сопротивления R. В дальнейшем цепь катушки А, соединенную с источником электрической энергии, будем называть первичной, а цепь соленоида В, в которой возникает индукционный ток, – вторичной. Эти же названия будем применять и к самим катушкам.

Слайд 37

Описание слайда:

Слайд 40

Описание слайда:

Слайд 41

Описание слайда:

Слайд 2

Эпиграф

« Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленного ума» Л. Пастер

Слайд 3

Майкл Фарадей (22 сентября 1791-25 августа 1867)

английский физик, химик основоположник учения об электромагнитном поле член Лондонского королевского общества

Слайд 4

Ранние годы

Майкл родился в Ньюнгтон-Баттсе (ныне Большой Лондон) с тринадцати лет Майкл начал работать как поставщик книг и газет в возрасте 14 лет пошёл работать в книжную лавку, где обучался и переплётному ремеслу занимался в Городском философском обществе, где слушал научно-популярные лекции по физике и астрономии и участвовал в диспутах

Слайд 5

Начало научной деятельности

1812г. Фарадей пишет ученому Дэви спросьбой взять его на работу в Королевский институт 1813г. Майкл становится личным ассистентом сэра Дэви и отправляется вместе в турне по Европе

Слайд 6

Первые самостоятельные исследования

Слайд 7

«Превратить магнетизм в электричество»запись в лабораторном дневнике Фарадея

После открытия в 1820г. Х.Эрстедом магнитного действия электрического тока Фарадея увлекла проблема связи между электричеством и магнетизмом 1831г. Фарадей экспериментально открыл явление электромагнитной индукции

Слайд 8

Открытия и изобретения

1833-1834 годах ученый установил законы электролиза экспериментально показал, что в зависимости от среды меняется сила взаимодействия между зарядами изобрел динамо-машину, впоследствии получившую название генератора постоянного тока 1846г. Фарадей установил связь между магнитными и оптическими явлениями, которая позже стала подтверждением электромагнитной теории света

Слайд 9

Публичные лекции о физике и химии для детей в Лондонском королевском институте читают и по сей день. Там, где их читал Фарадей.

«…я могу только выразить вам свое пожелание, чтобы вы могли с честью выдержать сравнение со свечой, то есть могли бы быть светочем для окружающих, и чтобы во всех ваших действиях вы подражали красоте пламени, честно и эффективно выполняя свой долг перед человечеством» Из лекции Фарадея о «Химической истории свечи»

Слайд 10

Памятник Майклу Фарадею в Лондоне. Находится возле королевского института.

Посмотреть все слайды

Медный кулонометр наиболее распространен в практике лабораторных исследований, т.к. он является простым в изготовлении и достаточно точным. Точность определения количества электричества составляет 0,1 %. Кулонометр состоит из двух медных анодов и катода из тонкой медной фольги, расположенного между ними. Электролитом в медном кулонометре служит водный раствор состава: CuSO4 ? 5H2O, H2SO4 и этанол C2H5OH. Серная кислота повышает электрическую проводимость электролита и, кроме того, препятствует образованию основных соединений меди в прикатодном пространстве, которые могут адсорбироваться на катоде, увеличивая тем самым его массу. H2SO4 в электролите медного кулонометра необходима для предотвращения накопления соединений Cu1+, которые могут образовываться в результате реакции диспропорционирования: Cu0 + Cu2+ ? 2Cu+ Этиловый спирт добавляют в электролит для получения более мелкокристаллических, компактных катодных осадков и с целью предотвращения окисления медных электродов кулонометра. О количестве прошедшего электричества судят по изменению массы катода, до и после электролиза. Наиболее точное определение количества электричества, проходящего через электрохимическую систему можно получить с помощью серебряного кулонометра. В этом случае точность определения составляет 0,005% .

Майкл Фарадей Английский физик- эксперементатор и химик 22. 09 1791 -25. 08. 1867

Майкл Фарадей Английский физик- эксперементатор и химик 22. 09 1791 -25. 08. 1867

Майкл Фарадей Английский физик- эксперементатор и химик 22. 09 1791 -25. 08. 1867

Если бы в мировой истории не появился такой человек, как Майкл Фарадей, то наша жизнь вряд ли была бы такой, какая она есть сейчас. У нас бы не было компьютеров, не было бы электричества, не было бы нержавеющей стали, не было бы медных проводов, алюминиевых ложек и ещё много чего. Но он возник и сделал столько величайших открытий, каждое из которых могло бы сделать его успешным, даже если бы он не открыл больше ничего. Откуда он взялся и как пришёл в науку? Как он смог перевернуть мир с ног на голову?

С чего всё началось? Майкл Фарадей родился 22 сентября 1791 года в предместье Лондона в семье кузнеца. Окончив начальную школу, с 12 лет работал разносчиком газет, а в 1804 году поступил в ученики к переплетчику Рибо, всячески поощрявшему страстное стремление Фарадея к самообразованию.

Майкл проработал в книжной лавке 7 лет, ктото мог бы зря потратить эти годы, но только не Майкл. За всё это время он получил знаний гораздо больше, чем его сверстники. Семья поощряла его тягу к знаниям, его брат даже давал ему деньги на посещение лекций в философском обществе. Там Майкл с упоением слушал лекции по физике и астрономии, но не только слушал он ещё и записывал то, что рассказывали. Однажды один из посетителей книжной лавки дал Майклу билет на посещение лекций Гемфри Дэви. Майкл был столь впечатлён услышанным, что не преминул отправить свой конспект и письмо профессору Дэви. Дэви был удивлен знаниями Фарадея и спустя некоторое время взял его лаборантом в Королевский университет.

В 1816 году Майкл стал читать курс лекций по физике и химии в Обществе для самообразования. Этим лекциям Майкл уделял огромное внимание, поскольку у него в детстве не было возможности ходить на такие лекции, а также выработал ораторский талант. Его лекции сделали для популяризации науки больше, чем все предыдущие научные труды

Научные открытия 1821 г. - создал первую модель электродвигателя 1824 г. - Получил жидкий хлор 1825 г. - Получил гекесохлоран, гексохлоран широко использовался в XXвеке в качестве инсектицида). 1831г. - совершил открытие электромагнитной индукции. 1832 г. - открыл явление электролиза – пропускание тока через растворы с выделением ценных компонентов, сейчас электролиз широко применяется в металлургии и химической технологии. 1833 г. - изобрёл вольтметр 1845 г. - обнаружил явление вращения плоскости поляризации света в магнитном поле (эффект Фарадея). 1845 г. - открыл диамагнетизм, 1847 г. – открыл парамагнетизм.

В 1840 г. , ещё до открытия закона сохранения энергии, Фарадей высказал мысль о единстве «сил» природы (различных видов энергии) и их взаимном превращении. Он ввёл представления о силовых линиях, которые считал физически существующими. Идеи Фарадея об электрическом и магнитном полях оказали большое влияние на развитие всей физики. В 1832 г. Фарадей высказал мысль о том, что распространение электромагнитных взаимодействий есть волновой процесс, происходящий с конечной скоростью; в 1845 г. он впервые употребил термин «магнитное поле».

Ввёл новые термины - катод, - анод, - ион, - электролиза - электрод

Фарадей сделал столько открытий, что сейчас, куда ни глянь, мы сплошь пользуемся его открытиями. Все его теории были впоследствии научно обоснованы, чего не скажешь о многих других великих учёных. За его выдающиеся заслуги Королевским обществом Великобритании была учреждена Медаль Фарадея – одна из престижнейших наград в научном мире.

Секрет успеха Майкла Фарадея 1. Используй то, что есть под рукой; 2. Не бойся авторитетов; 3. Учись у других; 4. Рассказывай о своих открытиях; 5. Пытайся докопаться до истины; 6. Ищи связи в несвязанных на первый взгляд явлениях; 7. Делай открытия, меняющий мир.





error: Контент защищен !!