Куклы в костюмах народов. Коллекция "ДеАгостини": куклы в народных костюмах

Куклы в костюмах народов мира - партворк (коллекционная серия журналов с вложениями - фарфоровыми куклами в костюмах народов мира), аналогично серии кукол в народных костюмах России . Только здесь у кукол другие глаза - настоящие вставные (акриловые), с ресничками. Обе серии выпускает издательство ДеАгостини (а также есть ещё одна серия фарфоровых кукол - Дамы Эпохи). С графиком выхода статью об этой коллекции можно посмотреть здесь - Куклы в костюмах народов мира . Коллекция выходит с начала 2014 года.

Размер кукол - чуть меньше 20 см, они подвижные (крепления на резинках), куклы одеты в костюмы стран, о котором рассказывает выпуск журнала. В 1 номере была Индия, во втором - Франция (Прованс), в третьем - Япония.

В каждом журнале - рассказ о стране, рецепт местной кухни, и другая информация.

Планируется 60 выпусков журнала - это 60 фарфоровых кукол для коллекции (количество номеров могут увеличить), рекомендованная цена каждого выпуска - 299 рублей. В киосках, к сожалению, журнал зачастую продаётся значительно дороже. Новый номер появляется в продаже через 2 недели после предыдущего, старые выпуски из продажи исчезают.

В интернете журналы серии есть здесь.

Пример рассказа из второго номера, о Провансе:

История Прованса начинается в VI веке до н. э. Именно тогда на плодородные земли средиземноморского побережья пришли греки, чтобы выращивать виноград и оливки. Они же и начали обживать эти территории, основывая города.

К примеру, город Массалия (современный Марсель) уже в 550 году до н.э. стал, благодаря массовому переселению греков, крупнейшим торговым и культурным центром.

К этому же периоду относится возникновение городов Антиба и Ницца. В III веке на эти земли обратили внимание римляне. Они легко захватили греческие средиземноморские города и продвинулись вглубь материка. Под римским влиянием облик старых городов изменился, и появились новые поселения - Арль, Ним и другие. Захватчики принесли с собой язык, ставший основой прованского диалекта, который существует вплоть до сегодняшнего дня. Кроме того, римляне построили акведуки и дороги. И сегодня можно увидеть огромный трехъярусный акведук длиной 275 м в Пон-дю-Гар и развалины римского храма в Ниме. В Арле и Роне сохранились руины римских амфитеатров и бань, в которых были обустроены полы с подогревом. Наличие столь серьезных архитектурных памятников подчеркивает значение Прованса (в те поры части Галлии) для Римской империи.

Вторгшиеся на территорию Галлии вестготы уничтожили почти все следы римского господства на материковых землях Прованса. Сохранились только развалины некоторых строений, таких как бани в Секстийских водах (ныне - город Экс-ан-Прованс).

Но сегодня история Прованса возрождается. Восстановлен собор Сен-Совер (Спасителя), идет реставрация памятников романской эпохи и готики.

Другой важный период в истории Прованса-1309- 1417 годы-когда Папа Климент V, будучи французом по происхождению, переехал в Авиньон. В эти годы были возведены Папский дворец и крепостные стены и валы, окружавшие город.

Во второй половине XIX веке - начале XX века, благодаря пьесам прованского поэта и лингвиста Фредерика Мистраля, написанным на окситанском наречии (древнем языке трубадуров), провинция стала местом обязательного паломничества и меккой для художников и кинематографистов. Пикассо, Ренуар, Матисс, Ван Гог, Сезанн - эти великие художники 20 века написали в Провансе свои лучшие работы.

Папский дворец

После переезда Папского престола в Авиньон Бене дикт XII - третий по счету Папа, восседавший в Провансе, - приказал выстроить здесь резиденцию.

Это здание, сохранилось под названием Старый дворец. Его преемник, Папа Климент VI, приказал пристроить к первой резиденции Новый дворец - более величественный и роскошный. Оба здания объединяет Большой двор ордена Почетного Легиона, где с 1947 года ежегодно проводят Авиньонский театральный фестиваль.

Внутренний дворик ведет прямо в папские апартаменты. Здесь в огромном зале Иисуса и залах казначейства кардиналы ожидали выхода Папы из личных покоев. Поражают воображение шпалерные росписи стен готических часовен, выполненные Маттео Джованетти. Из всех часовен выделяется Великая капелла, размеры которой впечатляют: 50 х 15 х 20 м.

Именно она стала смысловой и стилистической доминантой всего ансамбля, потому что построенные в последствие соборы и дворцы, такие как Собор Домской Богоматери и Малый дворец, архитектурно подчинены ей. Последний из упомянутых памятников выстроен по заказу племянника Папы Клемента Vкардинала Беранже Фредола Старшего. В настоящее время Малый дворец - это музей, коллекция живописных произведений которого представляет большую художественную и историческую ценность.

Куклы в костюмах народов мира - фото кукол

На фото ниже - куклы, которые выходят в начале серии, куклы представляют разные страны мира.

Куклы в костюмах народов мира

Народный национальный костюм Австрии
Портрет - шляпа с пером.
Фартук с оборками, украшен тесьмой, по подолу юбки - тоже тесьма, зелёные туфельки, красный жилет, зелёная шляпка под цвет юбки. Тирольскую шляпу украшает пунцовое перо.
Белая рубаха с короткими рукавами, манжетами.
Жители в Австрии, также как и в Баварии, носят традиционный национальный костюм (Tracht, Trachten). Tracht - это блузка, часто с деревянными пуговицами и вышитым эдельвейсом, пальто из лодена в традиционных зеленых и красных цветах, тирольская шляпа. Костюм зелёных, серых, бежевых и коричневых тонов - таков национальный костюм австрийцев, украшенный вышивкой и костяными пуговицами.
Куклу зовут Бригитта.
Широкая юбка и подол фартука с оборками украшены тесьмой с цветочным узором.
. Бригитта своей милой улыбкой и густыми русыми волосами (две косы) напоминает Хайди, голубоглазую героиню Альпийской сказки.

Куклы в костюмах народов мира. Египет.
Богатство и элегантность наряда Хабибы подчеркивают кружево, имитирующее тяжелое золотое колье, и отделка светлых вставок и подола похожей тесьмой.
Большой капюшон, сшитый из шелковой ткани болотного и фиолетового цветов.
Костюм нашей куклы соответствует обычаям страны. В Египте не принято, чтобы женщины подчеркивали одеждой фигуру и открывали посторонним руки, плечи и ноги. Поэтому все египтянки носят темные мешковатые длинные платья, которые в исключительных случаях могут быть подпоясаны тоненьким золотым пояском.Куклы в костюмах народов мира, 5 фарфоровых кукол коллекции.
Чаше всего одежду в Египте шьют из хлопка, что вполне оправданно, ведь страна - крупнейший мировой импортер этого сырья. Но на Хабибе надето праздничное одеяние, поэтому ее платье сшито из шелка элегантного фиолетового цвета. Роскоши ему добавляют вставка на груди и широкие манжеты из накрахмаленного белого материала. Эти детали отделаны золотой тесьмой и расписаны болотным геометрическим и лиловым растительным орнаментом. Такая же тесьма пропущена по подолу.
Завершает наряд Хабибы 6ольшой капюшон, сшитый из шелковой ткани болотного и фиолетового цветов. Эти предметы напоминают украшения фараонов. Капюшон похож по форме на немес - платок, которым правители Древнего Египта покрывали голову.
Воротник - стилизация колье из нескольких цепочек разного плетения, свободно обернутых вокруг шеи, обычно дополненных тремя рифлеными золотыми шарами. Такой шар пришит к капюшону.
Национальная одежда египтян.
Женский халат-рубаху в Египте называют абая. Абаи уже издавна были с вышивкой и различными орнаментами. Головные уборы — платки, но какие! Очень красивые, настоящие произведения искусства! Платья-рубахи пошиты из шелка, синтетики, хлопка, крепа и других тканей.

Женщины носят хиджаб и абайи. Хиджаб в переводе с арабского - завеса, укрытие.

ИНДИЯ
Имя куклы Девака
На ногах нарисованы жёлтые туфли, у куклы есть коса, точка на лбу (при желании можно стереть аце
Вместо браслетов на руке Деваки золотая цепочка, сложенная вдвое.
Длинные черные густые волосы куклы заплетены в тугую косу.
На лице этой красивой куклы бинди - цветная точка, характерная для индийских женщин.
Деваки - это очаровательные индийские куклы, которые носят имя матери Кришны и одеты в традиционные национальные костюмы (сари). Как правило, костюм, который носит названия одхани или дупатта, включает облегающую блузку с глубоким декольте (чоли), длинную юбку со складками (гагру) и собственно сари (большой палантин с множеством украшений).
Длинным концом ткани оборачивают грудь и плечи слева направо.
Сари - это общее название традиционного для Индии женского платья. Сари представляет собой отрез ткани, шириной 1,2 м и длиной 4 или 8 м. Раньше под сари никакой другой одежды не надевали. В настоящее время под сари обязательно носят юбку и блузу (чоли и татру).
Ткань можно оставить сзади или перекинуть вперед, как палантин.Стиль ношения сари зависит от региона, но наиболее распространенным считают стиль ниви. Этот метод предполагает, что один конец ткани оборачивают один раз вокруг талии и верхний ее угол закрепляют за талию юбки.
Длинным концом ткани оборачивают грудь и плечи слева направо. Ткань можно оставить сзади или перекинуть вперед, как палантин.

В индийских легендах ткань олицетворяет создание Вселенной. Сутра (нить) является основой, а сутрадхара (ткач) - создателем или творцом мироздания. Само слово сари произошло от пракритского слова саттика.
Бинди (цветная точка, которую наносят на лоб) раньше означала происхождение и вероисповедание, но в настоящее время она играет исключительно декоративную роль. Поэтому сегодня эти точки делают любой формы и цвета. Но чаще всего они бывают круглыми, формы красного или горчичного цвета.
Обычная обувь индийских женщин - открытые сандалии. В праздники принято надевать легкие остроносые полусапожки с вышитыми голенищами.

КУБА

Одалис - кубинская кукла, Из-под шарфа выбиваются непокорные медные локоны куклы.
Платье, которое надето на Одалис, напоминает костюмы кубинок области Бата. Круглый объемный воротник.
Основа модели - мини-платье, сшитое из шелковой ткани голубого цвета. Платье завершают три пышных волана желтого, розового и голубого цвета, прикрепленных к нему белым кружевом и отделанных по краю контрастной бирюзовой, оранжевой и красной тесьмой.
Круглый объемный воротник повторяет форму и цвета пышной отделки юбки. Он выполнен из розового шелка, в зоне декольте прикреплен белым кружевом и отделан такой же оранжевой и бирюзовой тесьмой, которая пришита на воланы.Неповторимость силуэту кубинок придают три разноцветных пышных волана, отделанных тесьмой.
Функцию головного убора выполняет желтый шелковый шарф (в цвет верхнего волана), из которого сооружен бант - стилизованный тропический цветок.
Красоту платья и головного убора Одалис подчеркивают аксессуары: двойные золотые браслеты на запястьях и такое же ожерелье.

.

Знакомьтесь: Астрид, главная кукла Норвегии.

Ее имя происходит от двух древнескандинавских слов и в переводе на русский означает звезда, наделенная божественной силой. Представленная кукла родом из Вестфолл - южной губернии, расположенной на побережье Атлантики.
Астрид одета в бюнад (национальный норвежский костюм). Название его современное звучание средневекового выражения викингов одежда для дома. Бюнад очень популярен сегодня. Его обязательно надевают на свадьбу, в праздники и на официальные церемонии. Невозможно представить девушку, исполняющую фольклорный танец, не в этом костюме.
Каждый муниципалитет или коммуна представляют свой вариант национального костюма. По заключению Государственного совета по бюнадам и национальному костюму Норвегии, который учрежден в 1947 году, на сегодняшний день существует без малого 200 реконструкций этой старинной одежды.
Каждая модель тщательно исследована, включает все необходимые и достаточные компоненты (одежду, обувь, украшения), изготовлена из аутентичных тканей и обязательно тем же способом. Одним словом, бюнад стараниями норвежцев, бережно сохраняющих свою историю и материальную культуру, не превращен в униформу и не утратил своего первоначального назначения. В то же время современный норвежский костюм, сшитый по европейским стандартам, зачастую содержит некоторые элементы бюнада.Костюм Астрид дополнен аксессуарами - расшитой бисером синей суконной сумкой, которая закреплена на поясе, и серебряными украшениями.

Представленная нами кукла родом из Вестфолл - южной губернии, расположенной на побережье Атлантики. В этом регионе национальный костюм шьют из синей ткани и подбивают ватой независимо от сезона.
На кукле - летний вариант бюнада. Он состоит из четырех элементов. Первый - белая блуза с длинными рукавами, которые слегка собраны на запястье.
Второй - суконный жилет с вышивкой, растительный орнамент которой выполнен розовыми, зелеными, желтыми и красными шерстяными или шелковыми нитками.
Третий - длинная юбка, полностью закрывающая ноги. Подол юбки отделан кружевами, как правило, ручной работы.
Четвертый - особый головной убор, закрывающий волосы и украшенный таким же кружевом, которым оторочен подол юбки. Вышивка - предмет особой гордости норвежских женщин.

Костюм Астрид дополнен аксессуарами - расшитой бисером синей суконной сумкой, которая закреплена на поясе, и серебряными украшениями.
Вышивка - предмет особой гордости норвежских женщин. Каждая норвежка владеет этим искусством, секреты которого передаются из поколения в поколение на протяжении многих столетий. Вышивкой украшают и мужскую, и женскую одежду. В мужском костюме место вышивки - на куртках и брюках. В женском наряде вышивкой украшены все элементы и даже аксессуары. Раппорты норвежских вышивок очень разнообразны. Есть геометрические узоры, цветочные, зооморфные или растительные орнаменты. Их богатство ограничивается только фантазией и мастерством вышивальщицы. Но в любом случае они всегда красочны и оптимистичны. Даже цвет траурной вышивки в некоторых губерниях Норвегии - розовый.

РУМЫНИЯ

Розвита, кукла с очень популярным женским именем в Румынии. Его появление в национальном языке относят к германскому воздействию на формирование национальной культуры, потому что происходит оно от немецкого женского имени Hroswitha, которое в переводе означает великолепная девушка.Густые темные волосы Розвиты покрывает платок из алой набивной ткани. Его концы кокетливо повязаны под подбородком.
Рассматривая элементы костюма Розвиты, можно изучать историю страны. Цвета тканей свидетельствует о сильном романском влиянии. Вышивки демонстрируют вторжение славянских традиций. Привычка носить головные платки и шали - след турецкого пребывания на этих землях. В стране существуют региональные различия в ношении традиционной одежды: северяне и горцы предпочитают шить одежду изо льна, кожи, шерсти и конопли, южане придерживаются восточных привычек носить шелк.
С конца XIX века Румыния начала закупать хлопчатобумажные ткани, которые всем пришлись по вкусу, поэтому в прошлом веке в стране наладили собственное производство этого натурального материала.
Костюм Розвиты многокомпонентный и многослойный, включает белую хлопчатобумажную блузу с широкими рукавами, присобранными на плечах и запястьях. Ее закрывает черный шерстяной жилет, отделанный разноцветной тесьмой. Нижняя часть состоит из широкой юбки и фартука.
Юбка выполнена из ткани с набивным рисунком, основа которого - цветочные мотивы: по алому фону живописно разбросаны стилизованные голубые фиалки. Из такой же ткани выкроен головной платок. Фартук - из черного материала с набивными розами и лиловыми фиалками. Горизонтальная полоса - прихотливо сплетенные золотистые, зеленоватые и лиловые листья в виде шелковой глади по черному фону, вертикальная стилизованный рисунок красных маков и светлой полыни на синей ткани.
Поверх рубахи или кофты в Румынии надевают безрукавку из бархата или сукна, меховой жилет.
Девушки часто ходят с непокрытой головой или повязывают голову косынкой.
Головной убор женщин - покупная косынка или шарф из шелка, в некоторых областях женщины носят на голове что-то вроде шлема из ткани; кусок ткани спускается на спину. Он называется conci. Носят и чепчик, или головной платок.

Женские румынские рубахи могут быть разными по покрою:
рубаха карпатского типа, собранная у шеи
туникообразная рубаха, большей частью длинная рубаха
рубаха на кокетке
Поясная одежда женщин очень разнообразна. Шерстяная картинца (catrinta), состоящая из двух фартуков - спереди и сзади, распространена в Олтении, Южных Карпатах, почти во всей Трансильвании. В зависимости от орнамента и расцветки, выделяются различные варианты катринцы: горжский, романацкий, хунедоарский, марамурешский, бихорский и т.д.Поясная женская одежда, Румыния.
Другой вариант поясной одежды - фотэ (фота) - fota - состоит из обернутого вокруг талии куска цветной шерстяной материи на узком поясе. Она может быть гладкой или с тканым орнаментом в виде вертикальных полос, идущих вдоль всей фотэ или доходящих только до полы.
Очень своеобразна поясная одежда женщин opregul in franjuri - несшитая юбка, состоящая из отдельных полосок или шнурков на поясе. Ее богато украшают серебряными и золотыми нитями. Подобную "юбку" носят румынские женщины Югославии и македонянки.
Есть другие локальные типы поясной женской одежды: vilnic и poalele. Выльник представляет собой два фартука: гладкий спереди и сборчатый или плиссированный сзади. Эта часть одежды напоминает болгарскую, которую носят на севере Болгарии. В Румынии выльник распространен по всей Олтении (вместе с катринцей). Как правило, он богато орнаментирован. Вариант жилета.
В северо-западной части Румынии женщины носят fusta (фустэ). Это домотканые сшитые юбки белого цвета, на которые спереди надевают фартук. Считается, что эта форма одежды заимствована у мадьяр. Фустэ является принадлежностью женской одежды и у румынок советского Закарпатья.

Журнал Куклы в Костюмах Народов Мира – это эксклюзивная коллекция фарфоровых кукол с пяти континентов. Каждая кукла этой великолепной коллекции выполнена вручную, из самых лучших материалов, с акриловыми глазами и объемными ресницами. Вы будете очарованы утонченными куклами и их нарядами, созданными специально для данной коллекции.

Мексика, Япония, Куба, Гренландия, Египет и многие другие. С каждым выпуском вы получите журнал и эксклюзивную фарфоровую куклу. Из журнала вы узнаете много интересного о конкретной стране: культура, искусство, традиции, а также рецепты национальных блюд. Дизайн кукол, их одежды и аксессуаров разработан квалифицированными специалистами.

График выхода

Куклы в Костюмах Народов Мира №1 – Индия – 10.01.2014
Куклы в Костюмах Народов Мира №2 – Франция + коробка для хранения журналов – 31.01.2014
Куклы в Костюмах Народов Мира №3 – Япония – 14.02.2014
Куклы в Костюмах Народов Мира №4 – Норвегия – 28.02.2014
Куклы в Костюмах Народов Мира №5 – Гавайи – 14.03.2014

Сколько всего выпусков журнала Куклы в Костюмах Народов Мира?
Запланировано 60 выпусков
.

Коллекция фарфоровых кукол в костюмах разных народов

Приобрела первый выпуск «Куклы в Костюмах Народов Мира» от Деагостини, где куклой номера, как и обещалось, оказалась индианка. Времени особо не было выбирать, поэтому глянула только на наряд, по которому действительно можно с первого раза определить, что это представительница Индии. Но когда принесла журнал домой, то немного расстроилась: по информации официального сайта издательства, над каждой куколкой отдельно работал специалист, а моя, почему-то немного косит. Конечно, сама виновата, в следующий раз буду рассматривать более тщательно. Надеюсь, что второй номер, с которым обещают куклу в костюме французского прованса, порадует меня больше. Так или иначе, но костюм мне понравился. Хочется, чтобы следующие были не менее качественными и в точности повторяли одежду представителей соответствующих народностей.


Журнал, который прилагался к кукле, оказался достаточно познавательным. Много интересной информации о культуре, религии и природе Индии. Меня как истинную ценительницу изысканных блюд, заинтересовали рецепты. Но, не уверена, что получится именно то блюдо, которое готовят у них, ведь далеко не все ингредиенты, названные в журнальных рецептах есть в каждом доме.

Куклы в костюмах народов мира July 13th, 2016

Два года назад начала собирать коллекцию кукол в костюмах народов мира от Деагостини. Фарфоровые куколки (практически на одно лицо) плюс небольшой толщины журнал- сопроводитель выходили раз в две недели. В итоге вышло 60 номеров, и выпуски прекратились. Хотя явно не хватает в этой коллекции ещё куколок. Как говорится, для полноты картины. Можно было бы ещё повыпускать, но увы...
Вот такая коллекция собралась у меня.

Ниже приведу куколок подробнее...

Итак,
Финляндия, Норвегия, Россия (зима), Россия (лето) , Украина.
Россию и Украину позаимствовала, правда, в другой коллекции кукол Деагостини - куклы в народных костюмах (где выпускались народы России).

Индия, Япония, Южная Корея, Камбоджа, Китай.

Северная Америка, Гренландия, Аляска, Исландия.

Нормандия, Швейцария, Бельгия, Нидерланды,Швеция.

Австрия, Бавария, Прованс (Франция), Бремен (Германия), Каталония (Испания)

Болгария, Чехия, Румыния, Польша, Венгрия

Чили, Куба, Бразилия, Мексика, Португалия.

Черногория, Шотландия, Турция, Греция, Хорватия.

Мали, Новая Зеландия, Марокко, Египет.

Вот такие к ним прикладывались журналы с краткой историей страны и описанием костюма...

Жаль, что выпуски прекратились. Хотелось бы увидеть, например, Ирландию, Данию, Монако, Италию (была Сардиния, но могли бы сделать и Сицилию и Неаполь), интересен был бы женский Турецкий костюм (в коллекции- мужской), Испания издавалась особым номером с большой неформатной куклой, нужно было бы её сделать, как все куклы, костюм Страны Басков интересен (особенно мужской с беретом), арабы (ОАЭ)-мужчины, хотя и женщины тоже))), Австралия, американки (Техас, например)).
Но это то что хотелось бы. Но мечтать не вредно.)))

Прочитала, что в каждой стране издаётся подобная серия коллекционных кукол.)))





error: Контент защищен !!