Конкурсы викторины по здоровому питанию 5 кл. Игра-викторина о правильном питании для детей старшего дошкольного возраста

К самым популярным вопросам о правильном питании относятся:

1. Сколько раз в день нужно кушать, чтобы похудеть? Если вы хотите похудеть без вреда для здоровья, вы должны употреблять пищу не менее 5 раз в день, небольшими порциями (200-250 грамм).

2. Какие продукты помогают похудеть? К продуктам, способствующим похудению относятся: капуста всех видов, цитрусовые, имбирный чай, молочные и кисломолочные продукты, острые приправы, малина, баклажаны, чеснок, молотый кофе и другие. Но не стоит забыть, что только комплексный подход (здоровое питание плюс спорт) поможет добиться желаемого.

3. Сколько нужно пить воды в день? Чем больше, тем лучше (не менее 2-3 литров в день).

4. Что лучше всего кушать вечером? Идеальные блюда на ужин: , овощное рагу, рыба на пару с салатом, куриная грудка с овощами, овощные смузи и др.

5. Можно ли добавлять соль в еду, сидя на диете? На самом деле соль не так страшна, как о ней говорят, просто необходимо знать меру. Соль задерживает жидкость в организме, но не прибавляет лишнего жира (если речь идет о добавлении соли в готовую пищу), поэтому подсаливать пищу можно, но в меру. Если вы хотите похудеть быстрее, то желательно употреблять пищу без соли.

Викторина

Секреты здорового питания

Разработала: воспитатель Кучер Людмила Ивановна

ГКОУ РО «Пролетарская специальная школа-интернат»

Цель: формирование знаний учащихся о значении правильного питания для человека.

Задачи: развивать умение анализировать фактическую информацию, умение делать выводы на основе изученного материала; сформировать у обучающихся представление о правильном питании и здоровом образе жизни.; воспитывать у обучающихся правильное отношение к ЗОЖ и своему здоровью.

Доброе утро!

Добрый день!

Доброго здоровья!

    Здоровый образ жизни - это

    Соблюдение режима дня.

    Правильное питание.

    Закаливание.

    Соблюдение правил гигиены.

    Правила поведения за столом.

    Физический труд.

    Скажем «Нет!» вредным привычкам

    Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

    Правильная организация отдыха и труда.

    Закончи фразу:

    Питание необходимо для того, чтобы

- расти,

двигаться,

играть,

учиться,

быть здоровым.

    Еда –

источник жизни.

    Еда должна быть -

здоровой, вкусной

    Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека.

Мы узнаем о составе пищи, и какую пищу необходимо принимать человеку.

    Нарисуйте продукты питания,

которые помогают при простуде? (Лук, чеснок,Лимон, малина

    ПРАВИЛЬНОЕ

ПИТАНИЕ -

ЗАЛОГ

ЗДОРОВЬЯ

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом для роста и исправлений повреждений организма.

Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной про-

порции все необходимые продукты.

    Отгадайте загадку и вы узнаете

продукт о котором мы поговорим

Белое, а не вода,

сладкое, да не мед,

от рогатого беру

и деточкам даю. (Молоко)

Наше следующие задания

«Молоко и молочные продукты».

    Отгадайте ребусы

кем-м+фил-л+р =

мок-к+ло+коз-з=

см+ми+е+т-им+а+н+а=

лас+лив+у-а-лу+ки=

й+оги+ум-ми+рт=

Йогурт

и фрукты

служат важными источниками ряда минеральных солей (калия, железа), сахаров

Кросворд

    Капуста

2лимон

3тыква

4баклажан

5чеснок

6помидор ПИТАНИЕ

7свекла

1 .Сидит Ермошка На одной ножке, На нем сто одежек, И все без застежек. (Капуста)

2. В чай кладу его порой Чай становится такой Вкусный, ароматный Витамином С богатый. (лимон).

3 .Золотая голова велика, тяжела

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

4. Лежит на грядке свинка,

Фиолетовая спинка.

Зеленый колпачок,

Похож на кабачок. (Баклажан)

5. Маленький горький,

Луку брат. (Чеснок)

6. Всех круглее и краснее

Он в салате всех вкуснее. (Помидор)

7. Верху зелёно,

Внизу красно

В землю вросло. (Свекла)

8. « Угадай по порядку каши которые содержат большее количество

полезных веществ»

Овсяная

Гречневая

Манная

    Какие продукты помогают расти и развиваться организму

Мясо

Рыба

Яйца

Молоко

    Собери пословицы

полезные продукты.

Сладостей тысячи, …..(а здоровье одно)

Будешь “Колу” пить, смотри,…..(растворишься изнутри)

Овощи, фрукты –…..(полезные продукты)

Будешь кушать “Сникерс” сладкий,…(лишишься зубов)

11. Золотые правила питания:

1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.

2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

3. Перед едой мойте руки с мылом.

4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.

Правильное питание -

путь к здоровью!

Литература:

« Две недели в лагере здоровья» (методическое пособие для учителя)

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева

«Разговор о правильном питании» (методическое пособие для учителя Полдник. Время есть булочки)

Журнал «Читаем, учимся, играем» № 5-2007г.

Журнал «Внеклассная работа в школе» № 1 (85)

Н.А. Якупова, Р.Ш. Алимсаева, Технология для девочек (методическое руководство)

Тема: Познавательная викторина о правильном питании.

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о правильном питании

Задачи: 1. Показать значение правильного питания для здоровья человека

2. Формировать умение выбирать полезные для питания продукты

3. Осуществлять коррекцию речевой деятельности, обогащать активный словарный запас.

4. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, воспитывать культуру питания.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки со словами, мешочки с крупой, продукты и оборудование для приготовления бутербродов, фрукты, разовая посуда.

Ход занятия

Ведущий 1.

Утром ранним кто–то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Ведущий 2.

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На слайде буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. (вперемешку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

Как вы думаете, что нужно, чтобы у человека было хорошее здоровье.

Ведущий 1.

Итак, мы выяснили, для того, чтобы у человека было хорошее здоровье необходимы: хорошая экология, здоровый образ жизни, соблюдение режима дня, труда, отдыха, занятие физкультурой, закаливание, режим питания и продукты питания. Одно из важных мест в состоянии здоровья человека занимает наше питание.

И сегодняшнее мероприятие мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме – теме правильного питания.

Ведущий 2.

Объяснение цели мероприятия, команды, помощники, болельщики, правила игры, жюри.

Ведущий 1.

Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием. Но питаясь, человек допускает много ошибок, которые плохо влияют на его здоровье. Объявляем первый конкурс «Ошибки питания» Предлагаем командам, глядя на картинки слайды определить, какие ошибки в питании допускает человек, и записать на листочках. Слайды

Небольшой итог

Ведущий 2.

- Как же правильно питаться? Каких продуктов нужно больше употреблять в пищу?

Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны. Объявляем второй конкурс «Полезные и вредные продукты».

Сейчас каждая из команд получит набор карточек, на которых перечислены названия продуктов . Вам нужно разделить их на две тарелочки, полезные и вредные. Пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки о продуктах питания.

Ведущий 1.

Каждый из нас каждый день кушает. Кто из вас знает, сколько раз в день надо есть? (4 – 5 раз).

Как называется утренний прием пищи?

А какие блюда лучше всего есть утром?

Конечно, каши. Это исконно русское блюдо. Мы предлагаем командам следующий конкурс «Волшебные мешочки». Вам необходимо угадать в каком мешочке какая крупа находится. Это нужно сделать за 1минуту.

Пока команды отгадывают, болельщики тоже поиграют в игру

«Что из чего?»

А теперь давайте вспомним, из каких злаков получают какую крупу для каш. Я вам называю злак, а вы должны сказать, какую кашу из него делают.

    манная просо

    пшённая пшеница

    геркулес гречиха

    перловая овёс

    гречневая рис

    рисовая ячмень

Ведущий 2.

А какая же еда без хлеба? Хлеб мы едим и на завтрак, и на обед, и на ужин. Все приедается, а хлеб нет. А можно ли из хлеба приготовить быстрое и вкусное блюдо? Предлагаем командам новый конкурс, в котором вы должны проявить знания и свою фантазию. Из набора продуктов вам предлагается сделать оригинальные бутерброды и представить их на суд жюри. На приготовление бутербродов вам дается не более 5 минут. Учитываются скорость, аккуратность и оригинальность. Пока команды работают, болельщики называют виды бутербродов.

Ведущий 1.

Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать.

Из скольки блюд состоит обед? Что подают на первое? Слайд Что можно подать на второе? Слайд Что относится к третьим блюдам? А вы знаете, какие блюда повышают аппетит? Из чего их готовят? Слайд А почему их человек употребляет в пищу?

А теперь для наших команд предлагается «Вкусный конкурс». Каждый из участников подойдет к столу, уму завяжут глаза и он должен по вкусу определить предлагаемый продукт, содержащий большое количество витаминов. Слово отгадку нужно записать на листе. (одновременно для 2-х команд)

Ведущий 2.

Всякому человеку нужен и обед, и ужин. Ужинать надо не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легкоусваиваемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей или фруктов.

И мы предлагаем командам «Молочный аукцион».

На листочке вам нужно записать, что можно сделать из молока?

Отгадывание загадок о продуктах для болельщиков

    Черна, мала крошка, соберут немножко,

В воде поварят, кто съест – похвалит. (Гречневая каша)

    Как во поле на кургане стоит курица с серьгами. (Овёс)

    В поле - метёлкой, в мешке - жемчугом. (Пшеница)

    Картошка, капуста, морковка да лук.

До чего же хороши получились наши (щи).

    Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый, а бывает – подгорелый. (Хлеб)

    Фрукты, ягоды сварились, вкусно елись, сладко пились. (Компот)

    Оно течёт, но не вода, оно, как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко, ведь это …(молоко).

    Дяденька смеётся, на нём шубёнка трясётся. (Кисель)

    Был листок зелёным, чёрным стал, томлёным,

Был листочек зубчатым, стал листочек трубчатым,

Был он на лозине, стал он в магазине. (Чай)

    Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. (Картофель)

    Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

Ведущий 1.

Ну что же мы с вами сегодня очень много поговорили о полезном питании И теперь командам предлагается последний конкурс «Блиц-турнир». Вам необходимо сосредоточиться, применить все знания о питании. Ответы необходимо давать быстро и точно. На раздумья 5 секунд.

1. Какой получают жир из рыбы? (Рыбий)

2. Как называли сказочного героя, который легко щёлкал орехи? (Щелкунчик)

3. Горький брат лука. (Чеснок)

4. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (Йод)

5. Сколько человек может прожить без пищи? (Несколько недель)

6. Какую посуду используют для сервировки стола? (Столовую)

7. Чем можно заменить фрукты? (Овощами)

9. Голова на ножке, в голове – горошки. Что это? (Мак)

11. В каком овоще много воды? (Огурец)

12. Как называется блюдо из свежих овощей? (Салат)

13. Из каких овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)

14. Сколько времени человек может прожить без воды? (Несколько дней)

15. Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный)

16. Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка)

Вопросы команде 2.

1. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)

2. Из чего готовят омлет? (Яиц, молока)

5. Утренний бодрящий напиток. (Чай, кофе)

6. Назовите фруктовое имя сказочного принца из сказки Приключения Чипполино. (Лимон)

7. Как называется суп из рыбы? (Уха)

8. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

9. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)

10. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница)

11. В какое время года убирают урожай? (Осенью)

12. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд)

13. Чем кашу не испортишь? (Маслом)

14. Из чего варят компот? (Сухофрукты)

15. Какое второе название у помидора? (Томат)

16. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)

Ведущий 2.

Наша познавательная викторина подошла к концу. Пока жюри подводит итоги и выявляет команду победителей, наши болельщики в поддержку команд скажут

Кричалки:

Будешь фанту пить, смотри- растворишься изнутри!

Будешь часто есть хот-доги - через год протянешь ноги!

Будешь кушать сникерс сладкий – будут зубы не в порядке!

Чипсы вредная еда, канцерогенов она полна! Чипсы-это просто яд, они желудку так вредят!

Мы за здоровое питание!

Награждение

Данные об авторе

Селютина Е.Н.

Место работы, должность:

МОУ "СОШ №14" имени А.М.Мамонова

Белгородская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Класс(ы):

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Цель урока:

Цели: сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое и психологическое состояние.

Используемое оборудование:

плакаты “режим питания”, “Здоровый образ жизни”, “Ягоды”,

рисунки ребят о здоровом образе жизни,

презентация

Краткое описание:

Внеклассное мероприятие в 6 классах в форме игры-викторины. Направлено на воспитание у учащихся норм и правил здорового образа жизни.В ходе мероприятия учащиеся выполняют ряд заданий:отгадывают загадки и пословицы о здоровом питании,создают группы продуктов по пищевой совместимости, составляют правильный режим питания

Вступительное слово учителя .

Ребята, сегодня на классном часе, поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно, речь пойдет о питании.

Еда, пища, питание… Эти слова мы произносим довольно часто. Накануне нашего классного часа мы проводили анкетирование, и в анкетах был вопрос, что же такое питание? На основании ваших ответов можно сделать вывод, что еда - это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.

Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции (развития) в человеческом организме выработалась система разумного соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” - это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. “Уметь есть” - это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.

Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая? (Говорят дети).

Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. Так например, обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме. Известно, что рак желудка широко распространен в тех странах, где едят много жаренного и часто готовят на жире, оставшимся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такое питание способствует преждевременному старению кожи и провоцирует опасные заболевания.

Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды, питание и др.)

Отчего в большей степени, на ваш взгляд, зависит здоровье? Древние греки, например, мало болели, но долго жили? Отчего же им так везло?

(Пищу ели растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались).

Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

Что же мешает человеку быть здоровым?

(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)

Назовите принципы здорового рациона питания.

(Натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т. д.

Викторина “Витамины”

Назовите продукты питания, которые содержат витамины.

Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый - биохимик Казимир Функ - открыл вещество “амин” - и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) - получил витамин.

Какие витамины вы знаете?

Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).

Какие витамины продают в аптеках?

Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

Работа с плакатом “Ягоды”.

Рассказ ученика о витаминах. Показ презентации.

Итак, ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека, и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

Ребята, а что значит разнообразие пищи?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты, овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Какие из продуктов вы больше всего любите? (показ рисунков и ответы детей).

Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи - кладовая здоровья”?

Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

Физминутка “Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Работа со стихотворением “Про овощи”

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Отгадывание загадок .

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков - горох.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня тащи. Капуста.

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу - лук.

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики - из далекой Африки - Апельсин.

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван - ежевика.

6. Маленький, горький, луку брат - чеснок.

7. На сучках висят шары - посинели от жары - слива.

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву - яблоко.

Игра - упражнение “Притяжение”

Командам даются карточки с названием какого-либо продукта питания (хлеб, молоко, сельдь, соленый огурец, банан, морковь, шашлык, семечки, шоколад, кефир, торт, чеснок, томат, картофель, перец, фруктовый сок, петрушка, яблоко, йогурт).

Участники игры должны организовать подгруппы с учетом совместимости продуктов питания.

Почему возникли именно такие подгруппы? (Эти подгруппы сочетаются друг с другом и дополняют их. Например, белки мяса в сочетании с хлебом, крупой усваиваются на 75%, а с добавлением овощей - на 85-90%. Вообще овощи и фрукты повышают усвоение большинства других продуктов).

Ребята, к нам в школу пришла посылка. Почтальон Печкин…(стихотворение)

Выступление повара школьной столовой. Показ презентации “Основные питательные вещества”.

Как видите из таблицы, все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.

Ребята, хочу добавить, что каша - исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша - самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой работой.

Игра “Знатоки”

Подписать крупы, и назвать каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Отгадать сказки по отрывку из текста .

“Мишкина каша” Н. Носова

“Каша из топора” Русская народная сказка

Ребята, Т.Н., уже говорила о том, что нужно соблюдать режим. Сейчас посмотрим сценку “Режим дня”.

А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Работа с плакатом “Режим питания 6-классников”.

Итак, соблюдение режима дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье.

Ребята, почему говорят, что питание должно быть рациональным? Что такое рациональное питание? (Это разнообразие продуктов, умеренность в приеме пищи и соблюдение режима). Цитата М.В. Ломоносова, на доске, “Матерью здоровья является умеренное употребление пищи”.

Сегодня люди начали изучать питание предков.

Рассказ ученика о русской кухне. Показ презентации “Блюда русской кухни”

Счастливую и полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни. Обратите внимание на плакат “Здоровый образ жизни”. Листья этого дерева - дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “Я могу, я хочу, я должен” быть здоровым. Эти ветви поддерживают ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни: правильное дыхание, двигательная активность, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, правильное и рациональное питание.

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Хорошее здоровье - один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

Закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.

Питание – одно из ключевых средств поддержания жизни, здоровья, хорошей трудоспособности человека. Ни для кого не секрет, что человек «есть то, что он ест». Поэтому продуктам питания, потребляемым нами – особое внимание! Питание человека должно быть рациональным, сбалансированным, правильным.

Викторина о продуктах питания для детей содержит 12 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какой картофель полезнее?
Картофель, сваренный в кожуре +
Картофель очищенный и сваренный целыми клубнями
Картофель, нарезанный на кусочки

2. В каком продукте питания больше всего витамина С?
В лимонах
В апельсинах
В сладком, болгарском перце +

3. В древние времена из них делали букеты, украшали жилища в дни празднеств. Эти растения красовались на монетах. О чём идёт речь?
О крапиве, мокрице
О сельдерее, петрушке, укропе +
О васильках, ромашках, лилиях

4. Этот продукт «от семи недуг». О каком продукте идёт речь?
Лук +
Шпинат
Эстрагон

5. Что такое омлет?
Поджарка
Яичница, приготовленная с молоком +
Запеканка

6. Шуточный вопрос. Кто такой «варвар» согласно «Бестолкового словаря»
Ответ: повар (вар-вар)

7. Витамин Р необходим человеческому организму. Он укрепляет стенки кровеносных сосудов. Как вы думаете, в каких продуктах питания витамина Р больше всего?
Яйца, хлеб, макароны, злаковые
Фасоль, соя, урюк, зелень
Цитрусовые, черная смородина, шиповник +

8. Продолжите пословицу:
«Не всё то полезно, что в рот…полезло »
«Мельница сильна водой, а человек…едой »
«Когда я ем, я — глух…и нем »
«Соловья баснями…не кормят »
«Что испек…то и кушай »

9. Эти плоды хороши на вкус. Родина их – Северный Иран, Малая Азия. Известно около 2000 сортов. Культурные сорта этого растения произошли от многократных, естественных скрещиваний тёрна и алычи. Полезных сахаров, витаминов, биологически ценных веществ в этом продукте питания великое множество. О каком продукте питания идёт речь?
Абрикос
Вишня
Слива +

10. Карлсон убеждал Малыша, что именно от этого продукта питания будет все счастье. О каком продукте питания идёт речь?
Варенье
Яблоки
Пироги +

«Поверь, Карлсон: не в пирогах счастье… Да ты что, с ума сошёл?! А в чем же ещё?»

11. Этот злак считается самым древним. Какой злак имеется ввиду?
Ячмень
Рожь
Пшеница +

12. Эту громаду-ягоду называют «матушкой» и добавляют её в кашу. А ещё из неё делают посуду. О какой ягоде идёт речь?
Арбуз
Тыква +
Дыня





error: Контент защищен !!