Торговое судно морская звезда. Невероятный случай с индийским судном "морская звезда"

16 октября 1992 года индийское судно «Морская звезда» вышло из Бомбея курсом на Малайзию. На борту находились 10 туристов и 39 членов экипажа. Сначала все шло нормально, но на пятый день путешествия неожиданно разыгралась сильная буря. Радиосвязь прервалась, и последнее сообщение с судна было: «SOS! Тонем!» А вскоре корабль пропал со всех радаров приблизившихся к месту бедствия судов.

Когда буря улеглась, на поиски «Морской звезды» отправились пять катеров индийской береговой охраны. В течение нескольких дней они детально обследовали зону катастрофы, но никаких следов судна так и не нашли. Во всех официальных рапортах было отмечено, что «Морская звезда» трагически затонула и все пассажиры и члены экипажа погибли.

Ровно через три года, день в день - 16 октября 1995 года, в том же самом месте на глазах удивленных рыбаков неизвестно откуда возникло судно. Находившиеся поблизости корабли приняли с него сигнал: «Все в порядке! SOS отменяется! Буря внезапно прекратилась!»

Но никто не слышал никакого сигнала бедствия, а уж бурь не было в этих местах больше года!

Изумлению стражей из береговой охраны не было предела, когда они узнали, что мистическим образом материализовавшийся корабль - это пропавшая «Морская звезда». На ее борту пассажиры устроили праздник в честь своего спасения. Сначала они не поверили в то, что их судно уже три года официально объявлено погибшим. Капитан счел заявление об этом неуместной шуткой. По его словам, они послали последний сигнал бедствия не более чем три часа назад, а все остальное время героически боролись со штормом. Можно представить себе ужас членов команды «Морской звезды», когда они все таки осознали, что оказались вычеркнутыми из жизни на целых три года!

Возможно, рассказанное происшествие покажется кому то неправдоподобным, однако известно еще несколько подобного рода случаев. Как сообщал журнал «Скептикал инкуайер», в 1995 году при необъяснимых обстоятельствах исчезла француженка Луиза Дюпен, проживающая в маленьком провинциальном городке. Найти ее не удалось, и родственники предположили самое худшее. Но спустя год, день в день, Луиза неожиданно вернулась. Потребовалось довольно много времени, чтобы убедить незадачливую «путешественницу» в том, что ее прогулка продолжалась целый год.

Оказалось, что в тот злополучный день Луиза вышла за покупками. Ей показалось немного странным, что по пути не встретился ни один человек. Внезапно небо заволокло тучами, поднялся сильный ветер. Молодой женщине на какое то время стало плохо, а после она обнаружила, что сбилась с дороги. Проплутав около часа, она наконец вышла к местной лавке, искренне недоумевая, почему все соседи на нее так испуганно смотрят…

В прессе периодически появляются сообщения о людях, таинственным образом исчезнувших на тот или иной продолжительный срок, а потом появившихся в том же самом месте. Учеными неоднократно предпринимались попытки изучить эти аномальные явления, но до сих пор ни один из результатов исследований не опубликован. Между тем в самых разных точках планеты подобным образом продолжают пропадать люди. Существует даже некоторая закономерность. Обычно, перед тем как исчезнуть, люди наблюдали резкое ухудшение погоды. Неожиданно начинались буря или ураган, сильный дождь, вдруг становилось очень холодно.

Большинство пропавших чувствовали ноющую боль в висках, у них резко темнело в глазах. Видимо, именно в этот момент и происходило фантастическое смещение времени. По подсчетам же пропадавших людей, проходило всего два, максимум три часа. Потом они вновь оказывались на том же самом месте, где их внезапно настигла буря. Поражает еще один нюанс. Если человек считал, что он блуждал в течение часа, то его находили через год, а когда в распоряжении исчезнувшего было два часа, он объявлялся в реальной жизни спустя два года. Примечательно, что жертвы никого не встречали на своем пути, а их наручные или карманные часы в момент исчезно вения и возвращения останавливались, а потом снова начинали идти.

Существует несколько гипотез относительно этих странных явлении. Согласно одной из них, людей похищают инопланетяне, которые затем долго их исследуют. Но эта версия не представляется убедительной. Во первых, сами «путешественники» ничего не помнят о таких опытах, а вовторых, схожесть подобных случаев заставляет в этом усомниться.

Более интересной, хотя и спорной, выглядит иная точка зрения. Возможно, в некоторых местах планеты скапливается мощная космическая энергия, иногда разрывающая пространственновременные отношения. Человек, случайно попадающий туда в этот момент, оказывается как бы в ловушке, вне времени. А вот как ему удается вернуться обратно, до сих пор не ясно. Вероятно, разгадку стоит искать в явлении телепортации. По некоторым признакам, эти два феномена идентичны.

Специалисты, занимающиеся проблемой странного исчезновения людей, считают необходимым не только детальное исследование территорий, где происходили подобные явления, но и обследование самих пропадавших. Однако сейчас это вряд ли возможно, ведь большинство ученых, невзирая на свидетельства очевидцев, все же не верят в разрыв времени…

Вдобавок к странным исчезновениям людей имели место случаи попадания предметов в невидимые дыры, из которых их уже нельзя было извлечь. Иногда такой предмет появлялся позднее в другой части мира. В своей книге «Странные загадки времени и пространства» Гарольд Т. Уилкинс описывает случай, когда человек в море нечаянно уронил нож за борт. В тот же самый момент его жена (находившаяся дома) с ужасом увидела, как тот самый нож упал с потолка на кухне и вонзился в стол.

Предметы попадают в дыры между измерениями, но они также, кажется, возвращаются из них. Почти любой объект, который только можно себе представить, проваливался в дыры: куски красного мяса, живая рыба, печенья, даже аллигаторы. Странное вещество, называемое «ангельскими волосами», часто замечают в местах, где побывали НЛО. Это тонкий, белый волокнистый материал, который падает с неба в местностях, где видели летающие тарелки. Такие предметы часто падают с ясного безоблачного неба, когда не видно даже самолета, которому можно было бы вменить в вину случившееся.

На Земле известны несколько таких таинственных регионов, которые как будто находятся в другом мире. В таких областях законы природы почти не имеют силы.

Одно такое место - это Магнетик Хилл близ Монктона в Нью Брунсвике (Канада). Автомобили, резиновые мячики, даже вода - все с легкостью скатывается… вверх в этом странном месте. Силы, действующие на предметы, не магнитные, потому что не железные предметы ведут себя так же, как и сделанные из этого металла. На Магнетик Хилл силы гравитации действуют как бы с точностью до наоборот.

Другое странное место, где вещи ведут себя поиному, чем обычно, - Орегонская воронка вдоль ручья Сардин близ ущелья Гранта в Орегоне. Орегонская воронка имеет диаметр около 55 метров. Странные силы притягивают людей и другие тела в центр воронки, так что нужно отклоняться от центра, чтобы удержать равновесие. Предметы даже катятся в горку по наклонной плоскости по направлению к центру воронки.

Научные инструменты подтверждают присутствие силы, но ученые пока не смогли объяснить ее происхождение.

Странные силы, которые действуют на Магнетик Хилл и в Орегонской воронке, может засвидетельствовать каждый. Однако на Земле могут быть подобные странные места, действующие только на некоторых восприимчивых людей. Например, американский исследователь Брэд Стайгер в «Таинственных исчезновениях» описывает человека, обладающего сверхъестественной способностью проходить сквозь двери в другие измерения. Некоторые из этих дверей ведут в мрачные, безжизненные места, без звука и движения, другие - в прошлое или будущее нашего мира.

Если подобные дыры во времени и пространстве все таки действительно существуют, то человек не может смириться и просто так наблюдать, как в них исчезают предметы. Будем надеяться, что наши знания продвинутся до такой степени, когда возможно будет понять природу этих явлений.

Судно "Морская звезда"В начале 1996 года в индийских газетах было помещено сообщение о появлении в Индийском океане "Морская звезда", бесследно исчезнувшего здесь около трех лет назад. В 1992 году, 16 октября, крупное судно "Морская звезда", принадлежавшее индийскому флоту, вышло из порта Бомбей в Малайзию. На его борту находились 39 членов экипажа и 10 туристов. Путешествие проходило без происшествий, но на пятые сутки пути разыгрался шторм. Радиосвязь с "Морской звездой" прервалась, но, прежде чем это произошло, в эфир с ее борта был подан сигнал SOS. Немедленно вышедшие на помощь суда не обнаружили терпящих бедствие, "Морская звезда" пропала с их радарных установок.После того как шторм стих, на поиски судна были направлены пять катеров береговой охраны, которые в течение трех дней методично прочесывали акваторию предполагаемой трагедии, но это закончилось безрезультатно.

Никаких следов катастрофы найдено не было. С тех пор во всех официальных документах значилось: "Морская звезда" погибла, ни один человек, находящийся на ее борту, не был спасен. Спустя три года, 16 октября 1995 года, в том же районе, неизвестно откуда, на глазах у изумленных рыбаков с небольшого катера, возникло судно. Оно передало в эфир: "Все в порядке!

SOS отменяется. Шторм внезапно стих". Принявшие это сообщение радисты были обескуражены - никакой бури и никаких сигналов бедствия в данном районе не было. Все прояснилось после того, как представители береговой охраны поднялись на борт неизвестного судна.

Им оказалась пропавшая "Морская звезда". Ее экипаж и туристы были сильно возбуждены и радовались спасению от урагана. Служащие береговой охраны рассказали находившимся на борту "Морской звезды" об исчезновении их судна три года назад. Однако это сообщение было воспринято как шутка.

"Какие три года? Сигнал бедствия мы передали в эфир два часа назад", - изумился капитан. Затем люди, каким-то чудом выбравшиеся из ловушки, стали, волнуясь, рассказывать военным морякам о том, как более двух часов их судно сопротивлялось урагану, а потом все внезапно стихло. "Морская звезда" после этого была препровождена в Бомбей для расследования невероятного происшествия. Результаты в открытой печати пока не появлялись...

16 октября 1992 года индийское судно «Морская звезда» вышло из Бомбея курсом на Малайзию. На борту находились 10 туристов и 39 членов экипажа. Сначала все шло нормально, но на пятый день путешествия неожиданно разыгралась сильная буря. Радиосвязь прервалась, и последнее сообщение с судна было: «SOS! Тонем!» А вскоре корабль пропал со всех радаров приблизившихся к месту бедствия судов.

Когда буря улеглась, на поиски «Морской звезды» отправились пять катеров индийской береговой охраны. В течение нескольких дней они детально обследовали зону катастрофы, но никаких следов судна так и не нашли. Во всех официальных рапортах было отмечено, что «Морская звезда» трагически затонула и все пассажиры и члены экипажа погибли.

Ровно через три года, день в день - 16 октября 1995 года, в том же самом месте на глазах удивленных рыбаков неизвестно откуда возникло судно. Находившиеся поблизости корабли приняли с него сигнал: «Все в порядке! SOS отменяется! Буря внезапно прекратилась!»

Но никто не слышал никакого сигнала бедствия, а уж бурь не было в этих местах больше года!

Изумлению стражей из береговой охраны не было предела, когда они узнали, что мистическим образом материализовавшийся корабль - это пропавшая «Морская звезда». На ее борту пассажиры устроили праздник в честь своего спасения. Сначала они не поверили в то, что их судно уже три года официально объявлено погибшим. Капитан счел заявление об этом неуместной шуткой. По его словам, они послали последний сигнал бедствия не более чем три часа назад, а все остальное время героически боролись со штормом. Можно представить себе ужас членов команды «Морской звезды», когда они все-таки осознали, что оказались вычеркнутыми из жизни на целых три года!

Возможно, рассказанное происшествие покажется кому то неправдоподобным, однако известно еще несколько подобного рода случаев. Как сообщал журнал «Скептикал инкуайер», в 1995 году при необъяснимых обстоятельствах исчезла француженка Луиза Дюпен, проживающая в маленьком провинциальном городке. Найти ее не удалось, и родственники предположили самое худшее. Но спустя год, день в день, Луиза неожиданно вернулась. Потребовалось довольно много времени, чтобы убедить незадачливую «путешественницу» в том, что ее прогулка продолжалась целый год.

Оказалось, что в тот злополучный день Луиза вышла за покупками. Ей показалось немного странным, что по пути не встретился ни один человек. Внезапно небо заволокло тучами, поднялся сильный ветер. Молодой женщине на какое-то время стало плохо, а после она обнаружила, что сбилась с дороги. Проплутав около часа, она наконец вышла к местной лавке, искренне недоумевая, почему все соседи на нее так испуганно смотрят…

В прессе периодически появляются сообщения о людях, таинственным образом исчезнувших на тот или иной продолжительный срок, а потом появившихся в том же самом месте. Учеными неоднократно предпринимались попытки изучить эти аномальные явления, но до сих пор ни один из результатов исследований не опубликован. Между тем в самых разных точках планеты подобным образом продолжают пропадать люди. Существует даже некоторая закономерность. Обычно, перед тем как исчезнуть, люди наблюдали резкое ухудшение погоды. Неожиданно начинались буря или ураган, сильный дождь, вдруг становилось очень холодно. Большинство пропавших чувствовали ноющую боль в висках, у них резко темнело в глазах.

Видимо, именно в этот момент и происходило фантастическое смещение времени. По подсчетам же пропадавших людей, проходило всего два, максимум три часа. Потом они вновь оказывались на том же самом месте, где их внезапно настигла буря. Поражает еще один нюанс. Если человек считал, что он блуждал в течение часа, то его находили через год, а когда в распоряжении исчезнувшего было два часа, он объявлялся в реальной жизни спустя два года. Примечательно, что жертвы никого не встречали на своем пути, а их наручные или карманные часы в момент исчезновения и возвращения останавливались, а потом снова начинали идти.

Существует несколько гипотез относительно этих странных явлении. Согласно одной из них, людей похищают инопланетяне, которые затем долго их исследуют. Но эта версия не представляется убедительной. Во-первых, сами «путешественники» ничего не помнят о таких опытах, а во-вторых, схожесть подобных случаев заставляет в этом усомниться.

Более интересной, хотя и спорной, выглядит иная точка зрения. Возможно, в некоторых местах планеты скапливается мощная космическая энергия, иногда разрывающая пространственно-временные отношения. Человек, случайно попадающий туда в этот момент, оказывается как бы в ловушке, вне времени. А вот как ему удается вернуться обратно, до сих пор не ясно. Вероятно, разгадку стоит искать в явлении телепортации. По некоторым признакам, эти два феномена идентичны.

Специалисты, занимающиеся проблемой странного исчезновения людей, считают необходимым не только детальное исследование территорий, где происходили подобные явления, но и обследование самих пропадавших. Однако сейчас это вряд ли возможно, ведь большинство ученых, невзирая на свидетельства очевидцев, все же не верят в разрыв времени…

Вдобавок к странным исчезновениям людей имели место случаи попадания предметов в невидимые дыры, из которых их уже нельзя было извлечь. Иногда такой предмет появлялся позднее в другой части мира. В своей книге «Странные загадки времени и пространства» Гарольд Т. Уилкинс описывает случай, когда человек в море нечаянно уронил нож за борт. В тот же самый момент его жена (находившаяся дома) с ужасом увидела, как тот самый нож упал с потолка на кухне и вонзился в стол.

Предметы попадают в дыры между измерениями, но они также, кажется, возвращаются из них. Почти любой объект, который только можно себе представить, проваливался в дыры: куски красного мяса, живая рыба, печенья, даже аллигаторы. Странное вещество, называемое «ангельскими волосами», часто замечают в местах, где побывали НЛО. Это тонкий, белый волокнистый материал, который падает с неба в местностях, где видели летающие тарелки. Такие предметы часто падают с ясного безоблачного неба, когда не видно даже самолета, которому можно было бы вменить в вину случившееся.

На Земле известны несколько таких таинственных регионов, которые как будто находятся в другом мире. В таких областях законы природы почти не имеют силы.

Одно такое место - это Магнетик Хилл близ Монктона в Нью Брунсвике (Канада). Автомобили, резиновые мячики, даже вода - все с легкостью скатывается… вверх в этом странном месте. Силы, действующие на предметы, не магнитные, потому что не железные предметы ведут себя так же, как и сделанные из этого металла. На Магнетик Хилл силы гравитации действуют как бы с точностью до наоборот.

Другое странное место, где вещи ведут себя по иному, чем обычно, - Орегонская воронка вдоль ручья Сардин близ ущелья Гранта в Орегоне. Орегонская воронка имеет диаметр около 55 метров. Странные силы притягивают людей и другие тела в центр воронки, так что нужно отклоняться от центра, чтобы удержать равновесие. Предметы даже катятся в горку по наклонной плоскости по направлению к центру воронки.

Научные инструменты подтверждают присутствие силы, но ученые пока не смогли объяснить ее происхождение.

Странные силы, которые действуют на Магнетик Хилл и в Орегонской воронке, может засвидетельствовать каждый. Однако на Земле могут быть подобные странные места, действующие только на некоторых восприимчивых людей. Например, американский исследователь Брэд Стайгер в «Таинственных исчезновениях» описывает человека, обладающего сверхъестественной способностью проходить сквозь двери в другие измерения. Некоторые из этих дверей ведут в мрачные, безжизненные места, без звука и движения, другие - в прошлое или будущее нашего мира.

Если подобные дыры во времени и пространстве все-таки действительно существуют, то человек не может смириться и просто так наблюдать, как в них исчезают предметы. Будем надеяться, что наши знания продвинутся до такой степени, когда возможно будет понять природу этих явлений.

Корабли-призраки или фантомы, возникающие на горизонте и исчезающие, по поверью моряков, предвещают беду. Тоже и с кораблями, оставленными экипажами. Загадочные обстоятельства и необыкновенный флер жутковатой романтики сопровождают эти истории. Океан прячет свои тайны, и мы решили вспомнить все эти легенды - от "Летучего голландца" и "Марии Селесты", до менее известных кораблей-призраков. Возможно, вы не знали о многих из них.

Океан является одной из крупнейших и самых неисследованных областей Земли. На самом деле, океан покрывает до 70% поверхности земного шара. Океан настолько мало изучен, что, по данным сайта Scientific American, люди картографировали менее чем 0,05 % океанического дна.

При таком раскладе не кажутся такими уж невероятными все эти истории. А их великое множество -историй о кораблях, которые затеряны в морях, и все эти пустые корабли, дрейфующих без цели и команды на борту... Их называют кораблями-призраками. Умерший в полном составе экипаж, или по непонятным причинам исчезнувший...таких находок было немало. Загадочные обстоятельства смерти или исчезновения этих команд даже сегодня, со всеми технологическими достижениями и методами исследований, остаются таинственными. И исчезновения людей с борта по-прежнему никто не может объяснить. Почему весь экипаж покинул корабль, который остается дрейфовать, и куда же они все подевались? Штормы, пираты, болезни...может быть, уплыли на шлюпках...так или иначе, многие экипажи таинственным образом исчезли без объяснений. Море умеет хранить тайны, и неохотно расстаётся с ними. Многие катастрофы, произошедшие на морских просторах, так и останутся загадкой для всех.

15. "Ourang Medan" (Оранг Медан, или Оранж Медан)

Этот голландский торговый корабль стал известен как корабль-призрак в конце 1940-х годов. В 1947 году "Oранг Медан" терпел кораблекрушение в голландской Ост-Индии, о чем был принят сигнал SOS двумя американскими судами, "Город Балтимор" и "Серебряная звезда", идущим по Малаккскому проливу.
И моряки двух американских кораблей приняли сигнал SOS c грузового судна "Оранг Медан". Сигнал был передан членом экипажа, который был крайне напуган и сообщил, что остальные члены его команды мертвы. После этого связь прервалась. Прибыв на судно, весь экипаж был обнаружен мертвым - тела моряков застыли, будто бы в попытке защититься, однако источник угрозы так и не был обнаружен.

В статье, написанной в конце 1960-х Береговой охраной США, говорится, что на телах не было обнаружено никаких видимых признаков повреждений. Грузовое судно, как сообщается, занималось транспортировкой серной кислоты, которая была упакована с нарушениями. После того, как экипаж "Серебряной звезды" быстро эвакуировался и американцы покинули судно, они рассчитывали отбуксировать его к берегу. Но на корабле внезапно вспыхнул пожар, последовал взрыв и корабль пошел ко дну, что привело к окончательной гибели торгового судна. У вдовы одного из матросов, погибших на Ourang Medan, сохранился фотоснимок корабля и экипажа.

14. "Копенгаген"

Одна из морских загадок - бесследное исчезновение одного из новейших и самых надежных кораблей XX века, пятимачтового "Копенгагена". За всю историю парусного флота было построено всего шесть кораблей, похожих на "Копенгаген", и он был третьим по величине в мире в год постройки - в 1921. Он был построен для датской Восточно-Азиатской компании в Шотландии - на верфи Ромейджа и Фергюссона в небольшом городе Лейт вблизи Абердина. Корпус был выполнен из высококачественной стали, на борту имелась своя судовая электростанция, все палубные лебёдки были оснащены электроприводами, что существенно экономило время на парусных работах, и даже судовой радиостанцией. Двухпалубный стальной «Копенгаген» был учебно-производственным судном, совершавшим обычные рейсы и перевозящим грузы. Последний сеанс радиосвязи с «Копенгагеном» состоялся 21 декабря 1928 г. Никаких достоверных сведений о судьбе огромного парусника и 61 человека на его борту не было.

Было объявлено вознаграждение любому, кто укажет местонахождение пропавшего судна. Во все порты разошлись просьбы: сообщить о возможных контактах с «Копенгагеном». Но на этот призыв откликнулись капитаны только двух судов - норвежского и английского пароходов. Оба заявили, что, проходя южную часть Атлантики, выходили на связь с датчанами, и у тех все было в порядке. Восточно-Азиатская компания снарядила на поиски пропавшего судна сначала судно «Дюкальен» (но оно вернулось ни с чем), а затем «Мексико», которое тоже ничего не нашло. В 1929 году в Копенгагене комиссия по расследованию исчезновения судна пришла к выводу, что «учебный парусный корабль, пятимачтовый барк «Копенгаген», имея на борту 61 человека, погиб ввиду действия непреодолимых сил стихии...судно потерпело бедствие настолько быстро, что его команда не смогла ни передать в эфир радиосигнал бедствия SOS, ни спустить на воду спасательные шлюпки или плоты».

В конце 1932 года в юго-западной Африке, в пустыне Намиб, одна из британских экспедиций обнаружила семь иссохших скелетов, одетых в изорванные морские бушлаты. По строению черепов исследователи определили, что это были европейцы. По рисунку на медных пуговицах бушлатов специалисты установили, что они принадлежат форме кадетов торгового флота Дании. Однако на этот раз у владельцев Восточно-Азиатской компании сомнений уже не оставалось, ведь до 1932 года потерпело катастрофу только одно учебное судно Дании - «Копенгаген». А через 25 лет, 8 октября 1959 года, капитан грузового судна из Нидерландов «Страат Магелхэс» Пит Аглер, находясь возле южных берегов Африки, видел парусник с пятью мачтами. Он появился ниоткуда, словно всплыл из пучины океана, и на всех парусах шел прямо на голландцев... Экипажу удалось предотвратить столкновение, после чего парусник пропал, но команда успела прочесть надпись на борту корабля-призрака - «København».

13. "Baychimo" ("Байчимо")

Судно Baychimo было построено в Швеции в 1911 году по заказу германской торговой компании. После Первой мировой войны перешло Великобритании и следующие четырнадцать лет перевозило меха. В начале октября 1931 года погода резко ухудшилась, и в нескольких милях от побережья у города Барроу корабль застрял во льдах. Команда временно оставила судно и нашла приют на материке. Неделю спустя распогодилось, моряки вернулись на борт и продолжили плавание, однако уже 15-го октября Baychimo снова попал в ледяную ловушку.
На этот раз до ближайшего города было не добраться – экипажу пришлось устроить временное убежище на берегу, вдалеке от корабля, и здесь они были вынуждены провести целый месяц. В середине ноября разыгралась снежная буря, которая длилась несколько дней. А когда 24 ноября погода прояснилась, Baychimo на прежнем месте не оказалось. Моряки посчитали, что судно погибло в бурю, но несколько дней спустя местный охотник на тюленей сообщил, что видел Вaychimo приблизительно в 45 милях от их лагеря. Команда отыскала корабль, сняла с него драгоценный груз и навсегда его покинула.
На этом история Вaychimo не закончилась. Следующие 40 лет его изредка видели дрейфующим вдоль северного побережья Канады. Предпринимались попытки попасть на борт судна, некоторые были вполне успешными, но из-за погодных условий и плохого состояния корпуса корабль вновь покидали. Последний раз Вaychimo видели в 1969 году, то есть спустя 38 лет после того, как его покинул экипаж – на тот момент замерзшее судно было частью ледяного массива. В 2006 году правительство Аляски сделало попытку определить местонахождения «Корабля-призрака Арктики», но тщетно. Где теперь Вaychimo – лежит ли на дне или до неузнаваемости оброс льдом – загадка.

12. "Валенсия"

"Валенсия" была построена в 1882 г. компанией William Cramp and Sons. Пароход чаще всего использовали на маршруте Калифорния-Аляска. В 1906 году «Валенсия» шла рейсом Сан-Франциско - Сиэтл. Страшная катастрофа произошла в ночь с 21 на 22 января 1906 года, когда «Валенсия» находилась возле Ванкувера. Пароход напоролся на рифы и получил большие пробоины, через которые стала поступать вода. Капитан принял решение посадить судно на мель. 6 из 7 шлюпок были спущены на воду, но они стали жертвами мощной бури; всего нескольким людям удалось добраться до берега и сообщить о случившейся катастрофе. Спасательная операция не увенчалась успехом и большинство членов экипажа и пассажиров погибло. По официальной информации жертвами кораблекрушения стали - 136 человек, по неофициальной еще больше - 181. Выжили 37 человек.

В 1933 году шлюпка №5 была найдена около Баркли. Состояние ее было хорошее, шлюпка сохранила большую часть своей родной краски. Спасательная шлюпка была найдена спустя 27 лет после катастрофы! После этого местные рыбаки стали говорить о появлении корабля-призрака, который очертаниями напоминал «Валенсию».

11. Яхта SAYO; Манфред Фриц Байорат

Дрейфующую в 40 милях от Баробо 12-метровую яхту SAYO, пропавшую семь лет назад, обнаружили филиппинские рыбаки. У лодки была сломана мачта, большая часть салона была наполнена водой. Поднявшись на борт, они увидели у радиотелефона мумифицированное тело. По фотографиям и документам, найденным на борту, быстро удалось установить личность погибшего. Им оказался владелец яхты, яхтсмен из Германии Манфред Фриц Байорат. Мумификация тела Байората произошла под действием соли и высоких температур.

Дрейфующий корабль с мумией капитана, обнаруженный у берегов Филиппин, удивил многих. Немецкий путешественник Манфред Фриц Байорат - был опытным моряком, который путешествовал на этой яхте в течение 20 лет. Судя по позе, в которой застыла мумия капитана, в последние часы своей жизни он пытался связаться со спасателями. Причина его смерти по-прежнему остается загадкой.

10. "Лунатик"

В 2007 году 70-летний Юре Штерк из Словении отправился в кругосветное путешествие на своём «Лунатике». Для связи с берегом он использовал собранное собственноручно радио, но 1 января 2009 года он перестал выходить на связь. Через месяц его лодка прибилась к берегу Австралии, но на борту не было никого.
Те, кто видели судно, считают, что оно находилось примерно в 1000 морских миль от побережья.
Парусник был в отличной форме, и казался не поврежденным. Там не было никаких признаков нахождения Штерка. Ни записки, ни записи в журнале о причинах его исчезновения. Хотя последняя запись в журнале датируется 2 января 2009 года. А в конце апреля 2019 года "Лунатик" был замечен в море экипажем научно-исследовательского судна «Roger Revelle». Он дрейфовал примерно в 500 милях от побережья Австралии. Его точные координаты в то время были Широта 32-18.0S, Долгота 091-07.0E.

9. "Летучий голландец"

«Летучими голландцами» называют несколько различных кораблей-призраков из разных веков. Один из них - настоящий владелец бренда. Тот, с которым беда случилась у мыса Доброй Надежды.
Это легендарный парусный корабль-призрак, который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря. Обычно люди наблюдают такой корабль издалека, иногда в окружении светящегося ореола. Согласно легенде, когда «Летучий голландец» встречается с другим судном, его команда пытается передать на берег послания людям, которых давно уже нет в живых. В морских поверьях встреча с «Летучим голландцем» считалась плохим предзнаменованием.
Легенда гласит, что в 1700-е годы голландский капитан Филипп Ван Страатен возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся матерью, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Капитан, сквернослов и богохульник, навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречён бороздить волны мирового океана до второго пришествия.
Первое печатное упоминание о «Летучем голландце» появилось в 1795 году в книге «Путешествие к Ботаническому заливу».

8. «Хай Эм 6»

Этот корабль-призрак, как сообщается, покинул порт на юге Тайваня на 31 октября 2002 г. В дальнейшем, на 8 января 2003 года, эта индонезийская рыболовецкая шхуна «Хай Эм 6» была обнаружена дрейфующей без экипажа возле Новой Зеландии. Несмотря на тщательные поиски, никаких следов 14 членов команды так и не удалось обнаружить. Капитан, как сообщается, последний раз выходил на связь с судовладельцем, Цай Хуань Чуе-эр, в конце 2002 года.

Как ни странно, единственный член экипажа, который объявился позже, сообщил, что капитан был убит. Был ли мятеж и его причины - неясны. Первоначально весь экипаж пропал без вести, и когда судно было обнаружено, никого не нашли. По результатам расследования, признаков бедствия или пожара на корабле не имелось. Тем не менее, говорили, что это судно могло перевозить нелегальных иммигрантов. Что тоже ничего не объясняет...

7. Призрачный Галеон

Легенды об этом корабле начались в конце 1800-х годов, когда он был построен. Судно собирались построить из дерева. Оказавшись в море, среди льдов, деревянный корабль вмерз в часть айсберга. В конце концов, вода начала прогреваться, погода менялась, теплело, и айсберг потопил корабль. Белый флот искал свое судно в течение всей зимы, каждый раз возвращаясь в порт ни с чем, под покровом тумана. В какой-то момент потеплело настолько, корабль оттаял и отделился от айсберга, и поднялся на поверхность, где его и обнаружил экипаж Белого флота. К сожалению, экипаж галеона погиб; останки корабля были отбуксированы в порт.

6. "Октавиус"

Один из первых кораблей-призраков, «Октавиус» стал им, потому что его экипаж замерз в 1762 году, а корабль дрейфовал еще в течение 13 лет с мертвецами на борту. Капитан пытался найти короткий путь из Китая в Англию через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан), но корабль затерло льдами. Octavius оставил Англию и направился в Америку в 1761 году. Пытаясь сэкономить время, капитан решился следовать неизведанным на тот момент Северо-Западным проходом, который впервые был успешно пройден лишь 1906 году. Судно застряло в арктических льдах, неподготовленная команда замёрзла насмерть – обнаруженные останки говорят, что это произошло достаточно быстро. Предполагается, что некоторое время спустя Octavius освободился от льдов и с мёртвой командой дрейфовал в открытом море. После встречи с китобоями в 1775 году корабль больше не видели.
Английское торговое судно Octavius было обнаружено дрейфующим к западу от Гренландии 11 октября 1775 года. На борт поднялась команда с китобоя Whaler Herald и нашла весь экипаж замёрзшим. Тело капитана было в его каюте, смерть застала в момент записи в бортовой журнал, он так и остался сидеть за столом с пером в руке. В каюте были ещё три окоченевших тела: женщины, завернутого в одеяло ребёнка и матроса. Абордажная команда китобоя покинула Octavius второпях, забрав с собой только бортовой журнал. К сожалению, документ настолько пострадал от холода и воды, что прочитать можно было только первые и последние страницы. Завершался журнал записью 1762 года. Это означало, что судно дрейфовало с мертвецами на борту на протяжении 13 лет.

5. Корсар "Дюк де Данциг" (Duc de Dantzig)

Этот корабль был спущен на воду в начале 1800-х годов в французском Нанте, и вскоре он стал корсаром. Корсары- частные лица, которые с разрешения верховной власти воюющего государства использовали вооружённое судно с целью захвата купеческих кораблей неприятеля, а иногда и нейтральных держав. То же название применяется к членам их команд. Понятие «корсар» в узком смысле используется для характеристики именно французских и османских капитанов и кораблей.

Корсар захватил несколько судов, некоторые были разграблены, часть отпущены на волю. После захвата малых судов, чаще всего корсар покидал захваченные суда, иногда устраивая пожар на них. Загадочным образом этот корабль исчез в 1812 году. С тех пор он стал легендой. Считается, что вскоре после таинственного исчезновения, этот корсар мог быть крейсером в Атлантическом океане или, возможно, в Карибском бассейне. Ходят слухи, что его мог захватить британский фрегат. Наполеоновский "Гальего" сообщал об обнаружении этого корабля, дрейфующего в море совершенно бесцельно, причем палуба была покрыта кровью и устлана трупами экипажа. Тем не менее, не было видно никаких внешних признаков повреждения судна. Команда фрегата якобы нашли и забрали бортовой журнал, весь в крови капитана, а затем подожгли этот корабль.

4. Шхуна "Дженни"

Утверждается, что шхуна "Дженни", изначально английская, покинула порт на острове Уайт в 1822 году для антарктической регаты. Путешествие должно было проходить вдоль ледяного барьера в 1823 году, затем планировалось войти в льды в южных водах, и добраться до пролива Дрейка.
Но британская шхуна застряла во льдах пролива Дрейка в 1823 году. А обнаружили ее только через 17 лет: в 1840 году на нее наткнулось китобойное судно под названием "Надежда". Тела членов команды "Дженни" хорошо сохранились из-за низких температур. Судно заняло свое место в истории кораблей-призраков, а в 1862 году попало в список издания Globus, популярного немецкого географического журнала тех времен.

3. "Си Берд" (Sea Bird)

Большинство «встреч» с кораблями-призраками - чистые выдумки, но были и вполне реальные истории. Потерять судно или корабль в бесконечности мирового океана не так-то сложно. И еще проще потерять людей.
В 1750-х Sea Bird было торговым бригом под командованием Джона Хаксхэма. Торговое судно село на мель в районе штата Род-Айленд на Истон-Бич. Экипаж пропал неизвестно куда - судно было оставлено им без каких-либо объяснений, а спасательные шлюпки пропали без вести. Было сообщено, что корабль возвращался из плавания из Гондураса, перевозя товары из южного полушария в северное, и ожидалось, что оно прибудет в город Ньюпорт. При дальнейшем расследовании, на заброшенном корабле обнаружили кофе, кипящий на плите... Единственные живые существа, которые были обнаружены на борту, были кошка и собака. Экипаж загадочным образом исчез. Изложение истории судна был записано в Уилмингтоне, штат Делавэр и попало в новости издания Sunday Morning Star в 1885.

2. "Мария Селеста" (или Целеста)

Второй по популярности после «Летучего голландца» корабль-призрак - правда, в отличие от него, действительно существовавший. «Амазонка» (так сначала назывался корабль) пользовалась дурной славой. Судно много раз меняло владельцев, первый капитан погиб во время первого же плавания, затем корабль выбрасывало на мель во время шторма, и, наконец, его купил предприимчивый американец. Он и переименовал «Амазонку» в «Марию Целесту», считая, что новое название избавит корабль от неприятностей.
Когда 7 ноября 1872 года судно покинуло порт Нью-Йорка, на борту было 13 человек: капитан Бриггс, его жена, их дочь и 10 матросов. В 1872 году корабль, следовавший из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту, был обнаружен судном «Деи Грация» без единого человека на борту. Все личные вещи экипажа были на своих местах, в капитанской каюте стояла шкатулка с драгоценностями его жены и ее же швейная машинка с неоконченным шитьем. Правда, исчез секстант и одна из шлюпок, что позволяет предполагать, что команда покинула судно. Корабль был в нормальном состоянии, трюмы забиты едой, груз (корабль перевозил спирт) нетронут, но никаких следов команды обнаружено не было. Судьба всех членов команды и пассажиров полностью покрыта мраком. Впоследствии появлялись и были разоблачены несколько самозванцев, выдававших себя за членов экипажа и пытавшихся нажиться на трагедии. Чаще всего самозванец выдавал себя за кока корабля.

Британское Адмиралтейство провело обстоятельное следствие с подробным обследованием судна (в том числе и ниже ватерлинии, водолазами) и тщательным опросом очевидцев. Именно материалы этого следствия и являются основным и самым надёжным источником сведений. Правдоподобные объяснения происшедшего сводятся к тому, что экипаж и пассажиры покинули корабль по своей воле, отличаясь только в толковании причин, побудивших их на такое решение. Гипотез множество, но все они - только предположения.

1. Крейсер USS Salem (CA-139)

Крейсер USS Салем был заложен в июле 1945 в Bethlehem Steel Company"s Quincy Yard, спущен на воду в марте 1947 года, и вступил в строй 14 мая 1949 года. В течении десяти лет корабль служил флагманом Шестого флота в Средиземноморье, и Второго флота в Атлантике. В 1959 году корабль был выведен в резерв. В 1990 году его вывели из состава флота, а в 1995 году тот открылся для посетителей в качестве музея. Сейчас USS Салем стоит в доке в Бостоне, штат Массачусетс в Квинси-Харбор.

В Бостоне, одном из старейших городов Соединенных Штатов, для показа выставлены несколько пугающих исторических кораблей и зданий. Это судно, будучи старым военным кораблем, представляет собой сгусток историй - от мрачных достопримечательностей войны до гибели людей, если будет возможность попасть туда на экскурсию, вы сможете пережить острые ощущения и озноб от всех привидений этого корабля. Он получил прозвище «Морская ведьма», и, по слухам, он такой жуткий, что вы можете почувствовать холод просто глядя на его фото в Интернете.

16 октября 1992 года индийское судно «Морская звезда» вышло из Бомбея курсом на Малайзию. На борту находились 10 туристов и 39 членов экипажа. Сначала все шло нормально, но на пятый день путешествия неожиданно разыгралась сильная буря. Радиосвязь прервалась, и последнее сообщение с судна было: «SOS! Тонем!» А вскоре корабль пропал со всех радаров приблизившийся к месту бедствия судов.

Когда буря улеглась, на поиски «Морской звезды» отправились пять катеров индийской береговой охраны. В течение нескольких дней они детально обследовали зону катастрофы, но никаких следов судна так и не нашли. Во всех официальных рапортах было отмечено, что «Морская звезда» трагически затонула и все пассажиры и члены экипажа погибли.

Ровно через три года, день в день - 16 октября 1995 года, е том же самом месте на глазах удивленных рыбаков неизвестно откуда возникло судно. Находившиеся поблизости корабли приняли с него сигнал: «Все в порядке! SOS отменяется! Буря внезапно прекратилась!»

Но никто не слышал никакого сигнала бедствия, а уж бурь не было в этих местах больше года!

Изумлению стражей из береговой охраны не было предела, когда они узнали, что мистическим образом материализовавшийся корабль - это пропавшая «Морская звезда». На ее борту пассажиры устроили праздник в честь своего спасения. Сначала они не поверили в то, что их судно уже три года официально объявлено погибшим. Капитан счел заявление об этом неуместной шуткой. По его словам, они послали последний сигнал бедствия не более чем три часа назад, а все остальное время героически боролись со штормом. Можно представить себе ужас членов команды «Морской звезды», когда они все таки осознали, что оказались вычеркнутыми из жизни на целых три года!

Возможно, рассказанное происшествие покажется кому то нереальным, однако известно еще несколько подобного рода случаев. Как сообщал журнал «Скептикал инкуайер», в 1995 году при необъяснимых обстоятельствах исчезла француженка Луиза Дюпен, проживающая в маленьком провинциальном городке. Найти ее не удалось, и родственники предположили самое худшее. Но спустя год, день в день, Луиза неожиданно вернулась. Потребовалось довольно много времени, чтобы убедить незадачливую «путешественницу» в том, что ее прогулка продолжалась целый год.

Оказалось, что в тот злополучный день Луиза вышла за покупками. Ей показалось немного странным, что по пути не встретился ни один человек. Внезапно небо заволокло тучами, поднялся сильный ветер. Молодой женщине на какое то время стало плохо, а после она обнаружила, что сбилась с дороги. Проплутав около часа, она наконец вышла к местной лавке, искренне недоумевая, почему все соседи на нее так испуганно смотрят...

В прессе периодически появляются сообщения о людях, таинственным образом исчезнувших на тот или иной продолжительный срок, а потом появившихся в том же самом месте. Учеными неоднократно предпринимались попытки изучить эти аномальные явления, но до сих пор ни один из результатов исследований не опубликован. Между тем в самых разных точках планеты подобным образом продолжают пропадать люди. Существует даже некоторая закономерность. Обычно, перед тем как исчезнуть, люди наблюдали резкое ухудшение погоды. Неожиданно начинались буря или ураган, сильный дождь, вдруг становилось очень холодно. Большинство пропавших чувствовали ноющую боль в висках, у них резко темнело в глазах. Видимо, именно а этот момент и происходило фантастическое смещение времени.

По подсчетам же пропадавших людей, проходило всего два, максимум три часа.

Потом они вновь оказывались на том же самом месте, где их внезапно настигла буря. Поражает еще один нюанс. Если человек считал, что он блуждал в течение часа, то его находили через год, а когда в распоряжении исчезнувшего было два часа, он объявлялся в реальной жизни спустя два года. Примечательно, что жертвы никогда не встречали на своем пути, а их наручные или карманные часы в момент исчезновения и возвращения останавливались, а потом снова начинали идти.

Существует несколько гипотез относительно этих странных явлении. Согласно одной из них, людей похищают инопланетяне, которые затем долго их исследуют. Но эта версия не представляется убедительной… Во-первых, сами «путешественники» ничего не помнят о таких опытах, а во-вторых, схожесть подобных случаев заставляет в этом усомниться.

Более интересной, хотя и спорной, выглядит иная точка зрения. Возможно, в некоторых местах планеты скапливается мощная космическая энергия, иногда разрывающая пространственно-временные отношения. Человек, случайно попадающий туда в этот момент, оказывается как бы в ловушке, вне времени. А вот как ему удается вернуться обратно, до сих пор не ясно. Вероятно, разгадку стоит искать в явлении телепортации. По некоторым признакам, эти два феномена идентичны.
Специалисты, занимающиеся проблемой странного исчезновения людей, считают необходимым не только детальное исследование территорий, где происходили подобные явления, но и обследование самих пропадавших. Однако сейчас это вряд ли возможно, ведь большинство ученых, невзирая на свидетельства очевидцев, все же не верят в разрыв времени...

Вдобавок к странным исчезновениям людей имели место случаи попадания предметов в невидимые дыры, из которых их уже нельзя было извлечь. Иногда такой предмет появлялся позднее в другой части мира. В своей книге «Странные загадки времени и пространства» Гарольд Т. Уилкинс описывает случай, когда человек в море нечаянно уронил нож за борт. В тот же самый момент его жена (находившаяся дома) с ужасом увидела, как тот самый нож упал с потолка на кухне и вонзился в стол.

Предметы попадают в дыры между измерениями, но они также, кажется, возвращаются из них. Почти любой объект, который только можно себе представить, проваливался в дыры: куски красного мяса, живая рыба, печенья, даже аллигаторы. Странное вещество, называемое «ангельскими волосами», часто замечают в местах, где побывали НЛО. Это тонкий, белый волокнистый материал, который падает с неба в местностях, где видели летающие тарелки. Такие предметы возникают просто с ясного безоблачного неба, когда не видно даже самолета, которому можно было бы вменить в вину случившееся.
На Земле известны несколько таинственных регионов, которые как будто находятся в другом мире. 3 этих областях законы природы почти не имеют силы.

Одно такое место - это Магнетик Хилл близ Монктона в Нью Брунсвике (Канада). Автомобили, резиновые мячики, даже вода - все с легкостью скатывается... вверх в этом странном месте. Силы, действующие на предметы, не магнитные, потому что не железные предметы ведут себя так же, как и сделанные из этого металла. На Магнетик Хилл силы гравитации действуют как бы с точностью до наоборот.

Другое странное место, где вещи ведут себя по иному, чем обычно, - Орегонская воронка вдоль ручья Сардин близ ущелья Гранта в Орегоне. Орегонская воронка имеет диаметр около 55 метров. Странные силы притягивают людей и другие тела в центр воронки, так что нужно отклоняться от центра, чтобы удержать равновесие. Предметы даже катятся в горку по наклонной плоскости по направлению к центру воронки.

Научные инструменты подтверждают присутствие силы, но ученые пока не смогли объяснить ее происхождение.

Странные силы, которые действуют на Магнетик Хилл и в Орегонской воронке, может засвидетельствовать каждый. Однако на Земле могут быть подобные странные места, действующие только на некоторых восприимчивых людей. Например, американский исследователь Брэд Стайгер в Таинственных исчезновениях» описывает человека, обладающего сверхъестественной способностью проходить сквозь двери в другие измерения. Некоторые из этих дверей ведут в мрачные, безжизненные места, без звука и движения, другие - в прошлое или будущее нашего мира.

Если подобные дыры во времени и пространстве все-таки действительно существуют, то человек не может смириться и просто так наблюдать, как в них исчезают предметы. Будем надеяться, что наши знания когда-нибудь продвинутся до такой степени, что станет возможно понять природу этих явлений.





error: Контент защищен !!