Конкурс «Воспитатель года», или конкурсные заметки члена жюри. Портфолио воспитателя детского сада (ДОУ): как сделать, положение, примеры, шаблоны, образцы оформления скачать бесплатно Воспитатель года актуальная интересная тема

Номинация конкурса «Воспитатель года-2016» проходит на базе МАДОУ Детский сад № 134 (ул. Эрвье, 16, корп. 2 )

С приветственным словом к участникам конкурса и гостям обратилась руководитель детского сада Пуртова Елена Михайловна.

Воспитанники образовательного учреждения подготовили небольшой концерт и создали атмосферу веселого праздника.

Председатель жюри -Белькович Виктория Юрьевна объявила открытие номинации "Воспитатель года - 2016" и представила состав жюри.

В составе жюри номинации «Воспитатель года»:

  1. Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО, кандидат педагогических наук, председатель жюри .
  2. Гребенкина Наталья Валентиновна, заведующая сектором дошкольного образования Департамента образования и науки Тюменской области, кандидат педагогических наук
  3. Скорик Ольга Михайловна, заведующая отделением дошкольного образования ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж»
  4. Козлова Татьяна Максимовна, председатель Ялуторовского Горкома Профсоюза работников образования
  5. Огороднова Ольга Васильевна, заведующая кафедрой психологии и педагогики детства Института психологии и педагогики ТюмГУ, кандидат педагогических наук.

Студенческое жюри конкурса в номинации «Воспитатель года»

1. Дмитриева Дарья Андреевна ,

2. Цыплакова Евгения Сергеевна бакалавр направления «Педагогическое образование» института психологии и педагогики ТюмГУ

В течение 3 конкурсных дней участники (20 педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области) выступали с презентацией педагогического опыта «Авторская идея в моей педагогической практике».

Проводили конкурсные мероприятия с детьми, отвечали на многочисленные вопросы жюри.

Кричковская Людмила Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с №153 города Тюмени Тема занятия: «Коллекционирование как способ развития познавательно-исследовательской деятельности детей среднего возраста».

Гусева Маргарита Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 50 города Тюмени «Прогулка-это маленькая жизнь детей»

Беликова Марина Андреевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 5, г.Ишим Сюжетно-ролевая игра

Бакиева Эльвира Вильевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №12» г.Тобольска «Путешествие в Зоопарк»

Горюнова Наталья Валериевна воспитатель Структурное подразделение МАОУ Маслянская СОШ детский сад "Аленушка", Сладковский район «Сказка - ложь, да в ней намёк! .»

Карелина Елена Ивановна, воспитатель Детский сад "Золушка" Заводоуковск «История одной шляпы»

Кривошеина Юлия Юрьевна воспитатель, МАДОУ Новотарманский детский сад "Огонек", Тюменский район «Военно-поисковый поход отряда «Юные следопыты»

Гостюхина Наталья Михайловна, воспитатель МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» корпус №»2 «Теремок», Абатский район «Космическое путешествие на математическую планету»

Мурадян Елизавета Владимировна, воспитатель МАДОУ Упоровский детский сад "Солнышко», Упоровский район Тема:"Экспериментирование с водой""

Потапова Олеся Павловна, воспитатель Филиал Гагаринской СОШ - Ларихинский детский сад, Ишимский район Тема занятия: «Формирование ЗОЖ»

Рахматуллина Елена Федоровна, воспитатель МАДОУ "Нижнетавдинскийдетский сад "Колосок" Тема занятия: «Большие фокусы маленьких иллюзионистов»

Учёнова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ "ЦРР "Рябинушка", Ярковский район Тема занятия: «Путешествие в страну Музляндию»

Филатова Любовь Анатольевна, воспитатель Филиал МАОУ "Нижнеаремзянская СОШ" -детский сад "Берёзка" с. М-Зоркальцева,Тобольский район Тема занятия: "День рождения Петушка"

Фролова Анна Владимировна, воспитатель, МАДОУ д/с № 183 города Тюмени Тема занятия: «Легоконструирование с элементами робототехники как средство познавательного развития старших дошкольников»

Харченко Людмила Васильевна, воспитатель МАУ ДО "Детский сад Солнышко" Уватского муниципального района «Интегрированное занятие: познание и художественное творчество (рисование) «Путешествие в весенний лес»

Воспитанникам МАДОУ Детский сад № 134 несказанно повезло: с ними работали педагоги, для которых профессия стала образом жизни. На это указывают и темы занятий, и подготовленные физкультминутки, и оригинальное наполнение учебного материала, и нестандартные формы работы с детьми, и привязка к знаменательным событиям в истории и культуре России. >>>

В среду 13 апреля состоялось подведение итогов, объявление суперфиналистов конкурса:

Беликова Марина Андреевна , воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 5 город а Ишима

Рахматуллина Елена Федоровна , воспитатель МАДОУ "Нижнетавдинский детский сад "Колосок"

Гусева Маргарита Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 50 города Тюмени

Карелина Елена Ивановна, воспитатель Детский сад "Золушка" города Заводоуковска

Фролова Анна Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с № 183 города Тюмени

14 апреля суперфиналисты представят мастер – класс с аудиторией взрослых и примут участие в работе круглого стола (дискуссии с участием представителей СМИ)

СМИ о конкурсе «Педагог года – 2016»:

Тюменская служба новостей

ИА «Тюменская линия»

Комсомольская правда

Те, кто участвовал в ежегодном конкурсе «Воспитатель года», подтвердят, что, наряду с серьёзным испытанием, он даёт мощный импульс как для профессионального, так и для личностного роста. Возможность «на других посмотреть и себя показать», почерпнуть полезный опыт работы и педагогические находки, потренировать свои способности в работе и уверенность в выступлениях на публике. Этот конкурс – своеобразная ступенька вверх по лестнице саморазвития.

В данном разделе Вы найдёте живые свидетельства участников конкурса; визитки и самопрезентации, подготовленные к нему; сценарии проведения региональных этапов конкурса и фотоотчёты с них.

О конкурсе «Воспитатель года» - от его участников.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 753 .
Все разделы | Воспитатель года

Здравствуйте Дорогие друзья! В эфире телеканал «Теремок» и я Екатерина Пугачева. Сегодня мы вам представляем новую программу «Готовим вкусно» или «Секреты педагогической кухни» В нашем детском саду тепло и уютно так же как и дома на любой кухне. Для себя я давно поняла, что моя...

Воспитатель года - Сценарий для конкурса «Младший воспитатель года»

В нашем детском саду каждый год проходит конкурс "МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА", и что придумывать для своих младших воспитателей уже и не знаешь, мне пришла в голову мысль о переделки какого - либо рассказа, и почему то подумалось, что этим рассказом будет "Незнайка", т.к. моя...

Визитная карточка воспитателя подготовительной к школе группы с ТНР для конкурса «Воспитатель года 2020». Видео

Я – воспитатель. Воспитатель года. Портфолио воспитателя. Консультация для воспитателей. О плане работы воспитателя. Презентация - « Я воспитатель». Мастер-класс для воспитателей. Моя Профессия воспитатель. Воспитатель года России. Секреты мастерства. Воспитатель года - 2014. Мо воспитателей. Портфолио воспитателя ДОУ. Электронное портфолио воспитателя.

Взаимодействие воспитателя и семьи. Портфолио педагога ДОУ. Школа молодого воспитателя. Методическая разработка для воспитателей. Неделя педагогического мастерства. ДОБРЫХ РУК МАСТЕРСТВО. План работы методического объединения воспитателей. Профессиональные компетенции воспитателя ДОУ. Методический семинар для воспитателей.

Воспитатель-это звучит гордо. Анализ работы воспитателей за учебный год. Воспитатель – звучит гордо. Воспитатель – профессия души. Инновационная деятельность воспитателя ДОУ. Основы операторского мастерства. Воспитатель души человеческой. Консультация «Что должен знать воспитатель о ПДД. Мастер-Класс среди воспитателей.

Городское методическое объединение для старших воспитателей. Авторы проекта воспитатели. Особенности работы воспитателя ДОУ с одаренными детьми. Отчет о работе воспитателя за 2014 - 2015 учебный год. Рмо старших воспитателей доу. Воспитателями славится Россия. Создание электронного портфолио воспитателя ДОУ. Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя.

«Театральный ринг» Семинар – практикум для воспитателей. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Сыр-секреты мастерства. Воспитатель: Соколова Е. Контрольно-аналитическая деятельность старшего воспитателя. Организация взаимодействия воспитателя дошкольного учреждения с родителями.

1 МЕСТО В КОНКУРСЕ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2013 »

Супрун Елена Борисовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 74 «Маячок» Великого Новгорода.

«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогической деятельности»

Чтобы создать комфортные ощущения в новых социально-экономических условиях, где приоритетной ценностью современного человека является информация и умение работать с ней, в настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования.

Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А.В. Запорожца исследователями под руководством Л.А. Парамоновой, Л.С. Новоселовой, Л.Д. Чайновой. В 2008 году разрабатываются теоретические основы применения научных информационных технологий в воспитательно-образовательной работе ДОУ. Между тем, в настоящее время недостаточно научных исследований применения ИКТ в детском саду.

Проблема информатизации в современных условиях коснулась детских садов. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. И на сегодня это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Представляю Вам тему моего педагогического опыта: «Использование ИКТ в педагогической деятельности»

Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Что же такое ИКТ?

ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это, прежде всего:

  • Преобразование предметно-развивающей среды
  • Расширение возможности познания окружающего мира
  • Использование новой наглядности

Я задалась вопросом: Какие средства ИКТ я могу использовать в своей работе в детском саду? Активно применяю:

  • Ноутбук
  • Музыкальный центр /для прослушивания музыки, аудиосказок/
  • Мультимедийный проектор /презентации, мультфильмы/
  • Телевизор
  • Видеоплеер
  • Фотоаппарат
  • Принтер, сканер, копир
  • Мобильный телефон /фото, интернет, диктофон/
  • Видеокамера

В моей работе данные средства ИКТ выполняют следующие функции:

  • Источник информации - подбор дополнительного познавательного материала для непосредственно образовательной деятельности, материала для оформления стендов, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья, и т.п.
  • Средство подготовки различных материалов - создание презентаций в программе Power Point, демонстрационного материала, как статического, так и динамического: предметные, сюжетные картинки, иллюстрации, опорные схемы, и др., бланков документов, папок-передвижек
  • Хранение материалов - нормативные документы, списки детей, информация о родителях, фотоальбомы, музыка, игротека, видеотека, результаты диагностики, электронная библиотека книг, статей, журналов и т.п.

Где и как я применяю ИКТ в своей работе?

  1. Использование ИКТ в организации воспитательно-образовательного процесса.

Применение ИКТ позволяет сделать совместную деятельность с детьми привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Решая образовательные задачи, я применяю ИКТ во всех образовательных областях.

Используя программу Microsoft PowerPoint,мною созданы презентации по окружающему миру (о временах года, об органах чувств, о строении тела), по безопасности (о правилах поведения на дороге), подборки слайдов по изобразительной деятельности, конструированию.

По художественной литературе: чтение произведений и последующий просмотр мультфильмов.

С помощью видеокамеры создан ролик для родителей к Новому году.

Для утренников совместно с музыкальным руководителем создаём фоновое сопровождение /музыка, презентации/.

В игровой зоне мои маленькие воспитанники имеют возможность осваивать азы компьютерной грамотности: это различные виды современных технических устройств (принтер, клавиатура, телефон, компьютер и др.). В привычной деятельности дошколята совершают различные игровые действия с атрибутами, используют игровые модули и конструкторы, позволяющие проявить фантазию и творчество в обыгрывании различных ситуаций, связанных с применением технических устройств.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности. Положительным моментом является то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Активно пополняется словарный запас. Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Вместе с тем интерактивное оборудование используется в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, обязательно использую комплексы упражнений для глаз, проветриваю помещение.

  1. Использование ИКТ в процессе организации методической работы.

Наш детский сад является Комплексом Инновационного Развития (КИР), я являюсь руководителем. Тема КИР в этом году: «Использование ИКТ в детском саду». Цель: 1. Повышение информационной культуры педагогов. 2. Обобщение и трансляция собственного опыта. Работа КИР показала, что данная тема довольно актуальна в нашем городе, о чём можно судить по количеству посещающих КИР.

  1. Использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями .

Использование мультимедийных презентаций при проведении родительских собраний, оформление родительского уголка. Наличие у детского сада собственного сайта (находится в стадии разработки), странички в соцсети (в контакте) предоставляет возможность нашим родителям получать оперативную информацию о жизни детского сада, группы. На страничке нашей группы в соцсети (группа закрытая из-за конфедициальности и безопасности детей), я представляю родителям различную информацию: объявления, поздравления, рассказ о жизни детей в группе, фото и видеоматериалы. Родители делятся своими впечатлениями, общаются друг с другом. Чтобы повысить интерес родителей, я представляю события из нашей жизни в виде небольших историй с использованием фото на стене группы (презентации, аннотации фотоальбомов).

Общаюсь с родителями по электронной почте, в смс - дискуссиях, по мобильному телефону.

Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.

С каждым днем все больше педагогов начинает заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть Интернет. Если даже педагог и не занимается собственными разработками, то он может использовать уже созданные Интернет-ресурсы.

Но вместе с тем, необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.

2 МЕСТО В КОНКУРСЕ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2013 »

Иванова Ольга Владимировна , воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 12 «Детский сад комбинированного вида» д. Григорово Новгородского района

Описание педагогического опыта по теме: «Образовательные ситуации в воспитательно-образовательном процессе»

В современном дошкольном образовании одной из основных задач педагога является поиск наиболее эффективных способов вовлечения ребёнка в позицию активного субъекта разноообразных видов детской деятельности…

Сегодня одним из ведущих подходов к развитию ребёнка как субъекта детской деятельности является создание образовательной педагогической ситуации, обеспечивающей активное участие ребёнка как партнера в образовательном процессе. , поэтому в своей педагогической деятельности я использую образовательные ситуации

Ведущая идея: создавать условия для самостоятельной деятельности детей через постановку проблемы, позволяющей ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы, привлечь партнеров по деятельности для достижения результата, получить результат

Образовательные ситуации разной направленности использую в группе с детьми старшего дошкольного возраста, это:

  • Случайно – возникшие (спонтанные) ситуации
  • Заранее спланированные, требующие от педагога определенной подготовки.

Ситуации направлены на закрепление имеющихся у детей знаний и умений через их применение на практике в новых условиях, на проявление ребенком активности, самостоятельности, творчества.

Основное правило, которое я учитываю, - создание условий в группе для самостоятельной деятельности ребёнка.

Важно при моделировании образовательного пространства исходить из реального уровня умений ребёнка:

  • одному ребенку достаточно напоминания,
  • другому ребенку необходим показ,
  • третьему - совместные действия.

В своей практической деятельности учитываю классификацию образовательных ситуаций, которую предлагает О.Н. Сомкова, классифицируя ситуации как игровые, исследовательские, поисковые и коммуникативно – диалоговые.

Внедрение проблемных ситуаций в образовательный процесс осуществляю поэтапно:

1. Постановка формулирования проблемы.

2. Выдвижение предположений и гипотез.

3. Выбор, проверка, обоснование гипотез.

4. Подведение итогов. Рефлексия. Вывод.

Необходимо, чтобы ребенок постоянно наталкивался на какую-то проблему и пытался ее решить самостоятельно. Использование образовательных ситуаций позволяет:

  • вести ребёнка не к знанию, а к познанию окружающей действительности;
  • ребёнку самостоятельно ставить цель и достигать её результата;
  • развивать у ребенка логику, активность, творчество, формировать компетентности.

3 МЕСТО В КОНКУРСЕ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2013 »

Струц Ульяна Олеговна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида» с. Песь, Хвойнинского района

Описание педагогического опыта по теме: «Использование психологических игр и игр-заводилок при создании мотивации в организации деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей с ОВЗ, организации всего образовательного процесса. Должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания таких детей. Обучение должно стать развивающим, увлекательным, проблемно игровым, обеспечивать субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Нередко у детей с ОВЗ развиваются патологические черты личности: замкнутость, неуверенность, раздражительность, плаксивость, негативизм. Все отклонения в развитии детей с ОВЗ стихийно не преодолеваются, требуется специально организованная работа по их коррекции.

Мотивации, как одному из ведущих факторов любой деятельности, придавалось огромное значение с ещё древних времён. Свидетельством этого могут служить работы Аристотеля, Демокрита, Платона, которые изучали потребность как основу получения знаний, опыта, рассматривали её как основную движущую силу. Возникли попытки объяснить, что и как заставляет человека действовать. Другими словами, уже в то время пытались выяснить структуру мотивации, условие её формирования и механизмы действия.

Следует отметить, что чётко определить как структуру, так и механизм формирования и действия мотивации, а также дать чёткое определение терминам «мотив» и «мотивация» не удалось ни тогда, ни сейчас.

В настоящее время существует большое количество теорий мотивации, которые отражают различные взгляды на такие феномены, как нужда, потребность, мотив, мотивация, интересы, склонности и т.д.

В отечественной психологии вопросами мотивации поведения человека занимались такие известные учёные психологи, как А.Ф. Лазурский, Н.Н. Ланге, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн. Л.С. Выготский первый, кто начал изучать вопрос формирования произвольной мотивации. Огромнейший вклад в развитие мотивации в учебной деятельности сделан Л.И. Божович, А.К. Марковой. Все учёные, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, подчёркивают большую значимость её формирования и развития у старших дошкольников, т.к. именно она является гарантом формирования познавательной активности, и, как следствие, развивается мышление, приобретаются знания, необходимые для успешной деятельности личности в последующей жизни.

Сегодня этот термин понимается разными учеными по-своему. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу это совокупная система процессов , отвечающих за побуждение и деятельность . А К. К. Платонов считает, что мотивация, как явление психическое есть совокупность мотивов.

Можно выделить несколько видов мотивации:

Игровая;

Познавательная;

Учебно-познавательная;

Социальная;

Ценностная;

Эмоциональная;

Стимулирующая.

Также можно выделить внешнюю и внутреннюю мотивацию.

В результате ежедневных наблюдений за детьми с ОВЗ было отмечено, что при недостаточно продуманной мотивационной деятельности, дети часто отвлекались, постоянно требовали дополнительной помощи от воспитателя, не могли сконцентрировать свое внимание.

Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов. Взрослые являются для детей примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого. Если у детей есть мотивация, то они развивают свои способности собственными усилиями. Такие дети испытывают тягу к получению информации, которая поможет им на пути к цели. Кроме того, мотивация поможет детям сосредоточиться на получении новых знаний и умений.

Поэтому возникла необходимость подобрать психологические игры и игры-заводилки, способствующие повышению у детей мотивации к достижению поставленной цели. Это позволило более полно организовать работу с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, выложить её в последовательном порядке.

Работа предполагает последовательность, одно идет четко за другим.

Подобраны:

Психологические игры:

- « По главной улице с оркестром…»;

- « Медвежата на прогулке»;

- « Далеко-далеко, в густом лесу…»;

- « Кораблекрушение»;

- «Фотограф» и др.

Игры-заводилки:

- « Дразнилки»;

- « Медвежата»;

- « Веселые ребята»;

Игры-заводилки с речевым сопровождением;

Игры-заводилки с музыкальным сопровождением и т.д.

При удачном использовании психологических игр и игр-заводилок в непосредственной образовательной деятельности, у детей формируется потребность в интересной деятельности, желание действовать как самостоятельно, так и в команде, доводить начатое дело до конца, радоваться достигнутым результатам.

В своей работе использую шесть механизмов мотивирования - это те способы, с помощью которых можно повысить мотивацию ребёнка к достижению цели.

Вот эти 6 механизмов:

  • Поощрять исследование окружающей среды;
  • Прививать начальные способности к исследованию, такие как: определение предметов, упорядочение, сортировка, сравнение;
  • Хвалить ребёнка за совершённые достижения;
  • Оказывать помощь в развитии и тренировке навыков;
  • По возможности воздерживаться от наказания и критики за ошибки и плохие результаты;
  • Стимулировать языковое и символическое общение.

Выполнение всех 6 условий поможет детям обрести мотивацию к достижению успеха с ранних лет. Исходя из выше сказанного, можно предоставить рекомендации по тому, как развивать детскую мотивацию.

  1. Обеспечьте ребёнка необходимой стимулирующей обстановкой и множеством разнообразных впечатлений. В этом могут помочь книги, разрезные картинки, кубики и т. д.
  2. Позвольте ребёнку сделать собственный выбор. Это придаст ему уверенности в себе и создаст мотивацию.
  3. Давайте Вашему ребёнку задания, соответствующие его возрасту. Это придаст ему уверенность в выполнении заданий.
  4. Помогайте ребёнку справляться с заданиями. Благодаря помощи ребёнок сможет дольше оставаться в игре и не отступит перед первыми трудностями.
  5. Награждайте и поощряйте ребёнка за хорошо выполненное задание. Но не используйте награду как способ привлечения к выполнению задания. И никогда не обещайте награду прежде, чем дадите её.
  6. В удовлетворении потребностей ребёнка будьте последовательны и устанавливайте определённые ограничения.
  7. Дайте ребёнку выполнить простой эксперимент, чтобы разжечь его любопытство.
  8. Попросите ребёнка самому оценить, насколько хорошо он выполнил задание. Гораздо полезнее спросить, что ребёнок сам думает о своей работе, чем просто похвалить его.
  9. Вместо того чтобы говорить ребёнку, как именно выполнить ту или иную задачу, просто предложите ему различные способы выполнения и пусть он выберет сам.

С учетом использования данных рекомендаций у детей с ОВЗ можно создать устойчивую мотивацию к деятельности. Демократический стиль взаимодействия с детьми позволяет создать большую мотивацию. Так же, при работе в группе с детьми с ОВЗ важно обращать внимание на детей, которые не заняты какой-либо деятельностью.

У детей с ОВЗ мотивация к деятельности развивается медленно и с определёнными трудностями. Отношение к деятельности детей с ОВЗ характеризуется неустойчивостью, изменяется под влиянием ситуации успеха или неуспеха, смена обстановки, степени контроля со стороны воспитателя. В развитии положительного отношения к деятельности значительную роль играет игра. Игра делает процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребёнку получить собственный опыт, испытать ситуацию успеха.

Игры и упражнения, в которых проблемный ребёнок действует путём проб и премирования, развивают у него внимание к свойствам и отношениям предметов, умение учитывать эти свойства в практических ситуациях. В дальнейшем это совершенствует зрительное восприятие.

Игры оказывают большое влияние на формирование целостного восприятия. Условно игры можно распределить на два этапа развития целостного восприятия: первый – узнавание, при котором дети испытывают трудности; второй – создание полноценного образа, учитывающего все свойства предметов (форму, цвет, величину, наличие и соотношение частей и др.).

Благодаря играм можно так организовать деятельность ребёнка, что она будет способствовать формированию у него умения решать не только доступные практические, но и несложные проблемные задачи. А полученный при этом опыт даст возможность понимать и решать знакомые задачи в наглядно-образном и даже в словесном плане.

Особый акцент в мотивационной деятельности сделан на игру не случайно, ведь игра-это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игровые методы, упражнения, используемые в работе, позволяют решить сразу несколько задач:

  1. Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.
  2. Повысить познавательную активность и работоспособность детей.
  3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
  4. Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.
  5. Увеличить объём коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.

Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами: показом, пояснениями, указаниями, вопросами. Одним из основных компонентов метода является воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Поэтому я считаю удачным, использование в своей работе психологических игр, игр-заводилок, которые позволяют не только сконцентрировать внимание детей, раскрепостить их, но и позволяют создать устойчивую мотивацию к деятельности.

Как правило, если была создана правильно продуманная мотивация, то дополнительных установок на деятельность не потребуется. Это также доказывают результаты ежедневных наблюдений за детьми.

Данная работа может быть полезна не только воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ, но и родителям, учителям-логопедам, дефектологам.

Родителям предложены варианты игр, которые могут проводить дома со своими детьми, не затрачивая особо много времени и сил, психологические игры, которые не требуют специальной подготовки. Картотеки игр размещены в раздевалках групп, которые постоянно пополняются новыми играми.

Творческая самопрезентация

«Я – современный

воспитатель…»

Баркова Лариса

Валерьевна

Воспитатель МБДОУ

д.с. «Светлячок».


Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости!

Я – Баркова Лариса Валерьевна, воспитатель детского сада “Светлячок”.

Хочу представить вашему вниманию творческую самопрезентацию…


Есть такая профессия – воспитывать и учить детей. И выбрав её, я осознанно вступила на нелёгкую дорогу.

Нелёгкий труд достался нам - Он много требует терпенья, И удивляемся подчас Как на всё хватает нас!








Мои дети поют и пляшут, Стихи на праздниках читают, И в конкурсах российских- Заочно участие принимают. Первый был «по математике», А второй – в конкурсе рисунков. Третий – просто « В мире птиц».

А четвертый - художественное слово. Получили дети дельные советы, И по почте электронной скромные пакеты – дипломы.


Мои увлечения

  • Музыка
  • Новые компьютерные технологии
  • Фотография
  • Книги

Мое жизненное

кредо:



ПРОБЛЕМА,НАД КОТОРОЙ Я РАБОТАЮ

Нетрадиционные методы аппликации у детей дошкольного возраста как средство развития творчества у детей дошкольного возраста

АКТУАЛЬНОСТЬ

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.


Реализация темы самообразования

По теме своего самообразования я разработала перспективный план, и в свободное время играем, исследуем, учимся с детьми.


2013 год –подтверждение I

Перспектива

будущее

Новая тема самообразования: «Познавательно –

исследовательская деятельность у детей старшего

дошкольного возраста

посредством

Экспериментирования»







error: Контент защищен !!