Доп образование для взрослых. Обзор полезных курсов для взрослых

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Удмуртский государственный университет» в г. Воткинске (филиал в г. Воткинске Утверждаю Директор ФГБОУ ВО филиал «УдГУ» г.воткинск В. В. Пахомов 20 г. Дополнительная образовательная программа для взрослых «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ» объем программы 32 часа Воткинск 206 Составитель: Лебедева И.А., старший преподаватель кафедры «Информационных и инженерных технологий»

2 Введение Данная программа предназначена для реализации требований, предъявляемых к уровню подготовки «неуверенных пользователей ПК» Особенностью данного курса является непосредственная взаимосвязь теоретических занятий с практическими, что в свою очередь способствует приобретению навыков у слушателей для будущей практической деятельности. Основное содержание курса обучения составляет следующая информация: - сведения о персональных компьютерах; - сведения о работе с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет», электронной почтой и средствами голосового общения; - основные принципы работы в операционной системе Windows; - основные принципы использования текстового редактора Microsoft Word; Microsoft Excel; - сведения об использовании информационных киосков, терминалов оплаты, возможностях получения государственных услуг в электронной форме; - основы работы с государственной информационной системой жилищнокоммунального хозяйства. Программа «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ» предполагает получение навыков работы на персональном компьютере, а также умение использовать персональный компьютер, в частности офисные приложения, в повседневной деятельности. Программа охватывает целый ряд областей человеческой деятельности, для которых компьютер выступает, как правило, в качестве инструментария и для успешной работы в которых владение персональным компьютером просто необходимо. Цель программы: Получение слушателями навыков уверенного пользователя ПК. Нормативный срок освоения программы 2 часа. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний позволяют слушателям: -стать активными участниками информационного сообщества: повышать социальную активность, развивать умение использовать Интернет-порталы и Интернет-сервисы во взаимодействии с органами государственной власти и здравоохранения, использовать интернет технологии при оплате услуг ЖКХ; -сформировать представление о современных информационных технологиях и практического применения их в повседневной жизни для людей пожилого возраста. Общение в социальных сетях позволяет людям пожилого возраста не чувствовать себя одинокими и расширяет круг социальных контактов. Требования к результатам освоения программы Владеть: интернет технологиями и применять их в сфере жизненной необходимости Уметь: оплачивать услуги ЖКХ, записываться на приѐм в поликлинику, регистрационную палату и т.д Знать: основные возможности интернет технологий и сервисы, основные правила оформления электронных документов; предмет и понятийный аппарат современных информационных технологий и сети Интернет; основы работы на компьютере и его функциональные задачи.

3 УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной образовательной программы «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ» п./п. Наименование разделов и тем Количество часов Теория Практика Всего Эргономика рабочего места Работа в операционной системе «Microsoft Windows» 3 Работа в Microsoft Word Работа в Internet Зачет Итого Содержание курса. «Эргономика рабочего места» Охрана труда и техника безопасности при работе на персональном компьютере. Эффективная организация рабочего места. 2. «Работа в операционной системе «Microsoft Windows» Практические занятия: Основные элементы рабочего стола. Настройка рабочего стола. Меню «Пуск», контекстное меню. Окно. Элементы окна. Проводник. Файловый менеджер. Работа с объектами (открытие, создание, переименование, выделение, удаление, восстановление, копирование, вырезание, вставка, перенос, перетаскивание). Создание ярлыка. Свойства объекта. Справочная система. «Горячие» клавиши. Архивация данных. Антивирусные пакеты. 3. «Работа в Microsoft Word» Практические занятия: Общие сведения о текстовом процессоре MS Word. Элементы рабочего окна MS Word. Панели инструментов MS Word. Работа с командами меню. Приемы работы с текстом. Создание документа. Ввод текста. Редактирование документа. Форматирование текста. Сохранение документа. Ввод специальных символов. Вставка номера страницы. Расположение текста на странице: вставка разрывов страниц и разделов, изменение ориентации страниц, добавление колонтитулов. Вставка оглавления, ссылки. Особенности работы с редактором формул. «Фотография» текущего окна. Вставка картинки. Представление текста в таблицах: создание таблиц, конвертирование текста в таблицу, конвертирование таблицы в текст, сортировка, форматирование таблиц, расчеты в таблицах. Представление текста в колонках и списках. Проверка правописания. Работа с графическими объектами. Работа с рисунками. Работа с изображениями. Создание объектов WordArt. Работа с несколькими окнами документов в MS Word. Предварительный просмотр и печать документа. 4. «Работа в Internet» Практические занятия: Сеть сетей. IP-адреса. Доменные имена. «Всемирная паутина» и другие службы. Работа с браузером. Обзор программ-браузеров.

4 Навигация по страницам. Гиперссылки. «Избранное» и управление им. Выбор начальной страницы. Работа с файлами. Поиск на текущей странице. Ускорение загрузки страниц. Поиск информации в Интернет. Работа с поисковыми серверами. Правила поиска. Сохранение Web-страниц. Передача информации в Word. Сохранение адресов интересных страниц. Сохранение рисунков. Электронная почта. Бесплатные почтовые службы. Адреса электронной почты. Создание нового письма. Ответ и пересылка. Вложения. Сохранение почты. Интернет-ресурсы: информационные ресурсы. Интернет-телефония. Платежная система Яндекс-деньги. Порядок общения в Skype. Материально-техническое обеспечение программы Аудиторный фонд п/п Наименование и назначение помещения для обучения граждан корпус филиала ауд. 4 2 корпус филиала ауд. 3 Площадь, кв.м. Вместимость, мест Наименование технических средств обучения, оборудования, наглядных пособий 50,3 30 человек Персональный компьютер Проектор 48,7 6 человек Персональный компьютер Компьютер тонкий клиент Проектор Кол-во (единиц) Учебно-методический комплекс: Образовательная программа дополнительного профессионального образования «Основы компьютерной грамотности» Учебные презентации по разделам учебного плана; 3. Программное обеспечение (лицензионное) Офисные программные продукты MS Office 200 (приложения Word, Excel); Стандартные пакеты прикладных программ общего назначения (текстовые редакторы, табличные процессоры, графические редакторы, программы просмотра графических изображений, пакеты программ мультимедиа и др.) Контрольно-оценочные средства: Раздел 2: «Работа в операционной системе «Microsoft Windows» КОС: Выполнение и защита домашней работы «Создание и копирование папок и файлов». Раздел 3: «Работа в Microsoft Word»

5 КОС: Выполнение и защита домашней работы «Создание и форматирование текстового файла. Вставка и форматирование графических объектов». Раздел 4: «Работа в Internet» КОС: Выполнение и защита контрольного задания «Поиск информации по заданной теме и сохранение ее на внешних носителях». Зачетное задание «Работа в поисковой системе Яндекс и формирование текстового файла со вставкой графических объектов из Интернета». Предполагаемые результаты Слушатели при полном выполнении учебного плана приобретают следующие компетенции: определять операционную систему правильно включать и выключать компьютер создавать, удалять, копировать и хранить свои файлы и папки записывать и сохранять информацию, записанную на дискеты, диски, флешки пользоваться популярными программами: - проигрыватель музыки и видео - программа для просмотра фото - калькулятор - блокнот (печать текста) - paint (программа для рисования) работать в Интернете (поисковые системы, почта, скайп, социальные сети).


Программа обучения граждан пожилого возраста Тема 1. Компьютеры, ноутбуки и др. Урок 1 Оборудование Урок 2 Операционная система Урок 3 Работа с файлами Общие сведения о компьютере Упражнение 1.1.1. Работа

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкий политехнический техникум» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальной направленности «Основы

ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие... 7 Часть I. Основы работы на компьютере Глава 1. Бухгалтерия на компьютере... 9 Преимущества использования компьютерных систем... 9 Современные бухгалтерские системы... 10 Глава

Информатика. Под ред. Черноскутовой И.А. СПб.: Питер, 2005. 272 с. Эта книга восполняет острую нехватку учебников по информатике для среднего профобразования. К главным достоинствам пособия можно отнести

Содержание Предуведомление 11 1. КОМПЬЮТЕР ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТО! 12 Что такое компьютер и из чего он состоит?...14 Процессор...18 Оперативная память...19 Жесткий диск...19 Дополнительные устройства флэш-памяти...22

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области Рогалевская средняя общеобразовательная школа Принята на педагогическом совете Протокол 14 от 26.08.2014 Утверждаю:

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение... 11 Благодарности... 12 От издательства... 12 Глава 1. Общее представление о компьютере... 13 1.1. Компьютер снаружи и внутри... 13 1.2. Как все это работает. Где и как хранится информация...

Содержание Введение 17 Часть I. Начало начал 21 Глава 1. Начало и завершение работы Windows 23 Как включить компьютер (и загрузить Windows) 23 Основы работы в Windows 25 Щелчок мышью 26 Двойной щелчок

Министерство образования и науки Удмуртской Республики бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Сарапульскин техникум машиностроения и информационных технологии» Б.

Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе: Программы по информатике и ИКТ на базовом уровне (8-9 класс). Угринович Н.Д. Сборник: Программы для общеобразовательных учреждений.

Принято на заседании педсовета Протокол 1 от 0.08.201 Утверждено приказом директора школы 10-01-02 от 1.08.201 Программа обучения работе на компьютере МБОУ СОШ 5 г. Вязьмы Смоленской области (для оказания

ПРОГРАММА «Бухгалтерский учет на ПК» П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Основы работы на персональном компьютере» 1. Введение Широкое внедрение современных компьютерных и информационных технологий в учебный

2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа «Основы информационных технологий» разработана для специальности 1-21 06 01 Современные иностранные языки высших учебных заведений. Цель изучения дисциплины -

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» Рабочая программа учебного модуля

Образовательная программа кружкового объединения «Юный программист» Срок реализации года Руководитель кружкового объединения Антипова Галина Павловна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сегодня в мире нет ни одной отрасли

2 VII СОДЕРЖАНИЕ Содержание. 3 Пояснительная записка...4 Тематический план учебной дисциплины 5 Содержание разделов дисциплины...11 Вопросы к дифференцированному зачёту..22 Список тем для рефератов 24

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ Тема 1. Введение в компьютерные информационные технологии 1. Предмет и содержание дисциплины. 2. Информатизация. Роль информатизации в современном обществе. Социальные

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 3 Учебно тематический план...4 1.Основные понятия информатики...5 1.1. Информация. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Компьютерная программа...5 2.Аппаратное и программное

Дисциплина: «Современные информационные технологии» Специальность: «Клиническая психология» Факультет: «Социальной работы и клинической психологии» Учебный год: 2016-2017 Примерный список вопросов к итоговому

Учебный план для подготовки "Операторов ЭВМ" (срок обучения 1,5 месяца) Наименование предметов Количество часов п/п 1. Устройство ПК. Файловая система 20 2. OC Windows 20 3. Microsoft Word 20 4. Microsoft

Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. Романова Ю.Д., Лесничая И.Г. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. 320 с. В книге изложены основы информатики и раскрыты технологии и инструменты

Введение...9 Предисловие ко второму изданию...10 От издательства...10 Соглашения, принятые в книге...10 Глава 0. До компьютера...12 Нужен ли вам компьютер...14 Компьютер для денег...15 Компьютер как средство

ГБПОУ ЛО «ВЫБОРГСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА «Математического и общего естественнонаучного цикла» Основной профессиональной образовательной программы

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ Текстовый процессор MS WORD MS WORD Microsoft Word основа любого офиса и, пожалуй, самая нужная и популярная программа во всем Microsoft Office. МНОГОФУНКЦИОННАЛЬНЫЙ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ПРОГРАММИСТОВ» Утверждаю Директор ННОУ ДО «Школа программистов» С.В. Шедов 20 г. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

Илья Вяземский, Константин Лазарев и другие ÏÎËÅÇÍÛÉ ÍÎÓÒÁÓÊ ÄËß ÂÀØÈÕ ÐÎÄÈÒÅËÅÉ (ñ Windows 8) Наука и Техника Санкт-Петербург 2015 Илья Вяземский, Константин Лазарев ПОЛЕЗНЫЙ НОУТБУК ДЛЯ ВАШИХ РОДИТЕЛЕЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время нельзя себе представить не одно производственное предприятие, на котором не используются компьютерные технологии. Сейчас осуществление любой деятельности проводится

2 3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 1.1 Область применения программы 4 1.2 Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы 4 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины

«Электронные таблицы (Microsoft Office Excel)» 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Работа с информацией сегодня вышла на первые позиции практически во всех областях жизнедеятельности. Со временем перед любым преуспевающим

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ. 8-9 класс» составлена на основе: 1. Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ» КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербургский государственный институт точной механики и оптики (технический университет) УТВЕРЖДАЮ Ректор СПбГИТМО(ТУ) В.Н.Васильев " " 200 г. РАБОЧАЯ

Б3.ДВ8.1 Экономика проектирования ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ Направление 270800.62 Строительство Профиль: «Промышленное и гражданское строительство» Квалификация бакалавр техники и технологии Составил: Сарыг-оол

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебный центр «Мезон» РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета НОУ «УЦ «Мезон» Протокол 1 от 2.06.2015 ЕРЖДАЮ У «УЦ «Мезон»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Учреждение образования «Брестский государственный технический университет» «УТВЕРЖДАЮ» Ректор УО «БрГТУ» П.С. Пойта (подпись) 2017 г. ПРОГРАММА вступительных

7 КЛАСС 68 часов п/п 7А Дата 7Б Тема Раздел 1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации 1. Компьютер универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа «Компьютерные информационные технологии» разработана для специальности 1-6 0 0 менеджмент высших учебных заведений. Целью изучения дисциплины является обеспечение

Аннотация рабочей программы дисциплины «Информатика» для студентов специальности 43.02.10 «Туризм» Образовательный уровень СПО: базовый ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Целью дисциплины является

Лабораторная работа 1 Интерфейс Windows XP. Работа с файлами и папками в Windows XP Изучение пользовательского интерфейса Windows XP Интерфейс внешнее оформление программы. Значком принято называть графический

Дмитрий Виницкий НОУТБУК 8 и Windows Включая Windows 8.1 - проще простого! Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Воронеж Ростов-на-Дону Екатеринбург Самара Новосибирск Киев Харьков Минск 2014 ББК 32.973.23

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ КИБЕРНЕТИКИ, ИНФОРМАТИКИ

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики Донецкий институт последипломного педагогического образования Отдел информационных технологий Календарно-тематическое планирование по предмету

Урок 2. Программное обеспечение ПК. Основы работы с ОС Windows 7 / 8 / 10. Результат занятия: Студент владеет основами работы с ОС Windows 7/8/10. и готов к дальнейшему обучению в Малой Академии. Цели

Содержание Введение 14 Ключевые особенности книги 14 Как использовать книгу 14 Что можно пропустить 14 Что потребуется от читателя 15 Структура книги 15 Часть I. Знакомство с Excel 2013 16 Часть II. Работа

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной специальной дисциплиной, формирующей знания и умения в области информационных

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ Учебная программа по учебному предмету «ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТЫ» для VI X классов первого отделения вспомогательной

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» Рубцовский

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся в 7 классе Учащиеся 7 класса должны: знать функциональную схему компьютера; знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

Для многих пользователей Windows Vista становится первой операционной системой, с которой они начинают свое знакомство с современными компьютерными технологиями. Им предстоит найти ответы на множество

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Проектирование и управление в технических системах» Методические

Загрузка файлов на сайт По умолчанию все страницы на сайте создаются шаблоном веб-страница. В этом случае в нижней части страницы появляется строка Добавить файлы, с помощью которой можно загрузить на

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 2122 Принята на заседании педагогического совета ГБОУ Школа 2122 от 20 года Протокол УТВЕРЖДАЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Основы информационных технологий» по профессии СПО 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

Муниципальное образование городской округ «Охинский» Сахалинская область Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тунгор Рабочая учебная программа Информатика

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО «УЛЬЯНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» ФАКУЛЬТЕТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ». Организация-разработчик: ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А.Столыпина» Авторы: Настин

Аннотация к рабочей программе дисциплины ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СМИ 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Техника и технология СМИ» является: формирование знаний, умений и навыков в области

То, что различные курсы детям приносят неоспоримую пользу – это аксиома. А вот зачем нам, взрослым людям, идти учиться рисовать или петь? Есть ли в этом прок? Психологи утверждают, что есть. И дело тут вовсе не в ленинской заповеди – учиться и учиться, пока есть возможность. Давно известно о позитивном влиянии арт-терапии, когда мысли и чувства можно выразить на бумаге. Кроме того, рисование помогает раскрыться творческим способностям, улучшает память. А благодаря постоянному анализу пропорций и формы предметов, развивается и логическое мышление. Есть мнение, что каждые пять лет человек должен делать апгрейд – менять работу , сознание, привычки, получать новые знания... Итак, какие же курсы можно освоить, независимо от возраста.


1. Курсы актерского мастерства и ораторского искусства

Актерские курсы для взрослых не самое плохое место для обновления сознания. Все мы в жизни актеры, это понятно. Но не все, чувствующие страстное желание играть, реализовали себя в искусстве. На курсах вас не только обучат основам актерского мастерства, но и научат раскрепощаться, не бояться публичных выступлений. Актерское мастерство и все сопутствующие дисциплины такие как: ораторское искусство, сценическая речь, пластика – главные помощники в жизни, без которых невозможно обойтись. Вы пройдете тренинги риторики, вам поставят голос, узнаете, как проводить презентацию, сможете выступать перед большой аудиторией, не боясь.

Сколько : 2-дневные курсы обойдутся от 10,7 тыс. рублей. 12 занятий (1,5 месяца) – от 18 тыс. рублей.


2. Пескография

Пескография (анг. sandart) – рисование песком на стекле. Как вид искусства возник в 70-е годы XX века. Постепенно новое направление вошло в моду. Песок считается одним из самых притягательных материалов, напоминая нам о быстротечности бытия. Психологи утверждают, что рисование песком не только приятное, но и полезное занятие. Этот природный материал снимает отрицательную энергию и стабилизирует психическое состояние. Тягучесть, мягкость, «шершавость» песка действует завораживающе. Рисуя песком, человек постепенно уходит в себя, как бы входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутренние зажимы, начинает работать подсознание, приходят ответы на, казалось бы, неразрешенные вопросы.

Кроме того, рисование песком развивает мелкую моторику. Вы думали, что мелкая моторика есть только у детей ? Нет, но у взрослых она работает по-другому: улучшает память, работу мозга, развивает координацию, пластику. Соприкасаясь пальцами с песком, нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу. Если заниматься систематически, можно научиться мыслить более продуктивно. Существуют различные школы и студии, где можно овладеть этой техникой рисования. Не обязательно стремиться стать художником, можно просто освоить это искусство для себя.

Сколько : вводный мастер-класс 1 занятие – от 2,5 тыс. рублей. 3-месячный курс для начинающих от 27 тыс. рублей.


3. Музыкальная школа для взрослых

Кто сказал, что в 40 или даже 50 лет поздно обучиться игре на гитаре, баяне или поставить голос? Какой русский не любит петь, особенно в душе?! Без творчества и самовыражения невозможно жить полноценной жизнью. Мы можем и дальше петь тихонечко для себя, ну и для родных. А ведь порой так хочется продемонстрировать свои способности где-нибудь в караоке. Но вот беда – не все из нас обладают красивым голосом. Петь жаждем, а голосок так себе, слабенький. Оказывается его легко можно поставить. В музыкальных школах могут подобрать индивидуальную программу занятий и репертуар. Педагоги уверяют, что вы можете заиграть на гитаре, даже если вам 90 лет и вы ни разу не подходили к инструменту, а также научитесь петь, даже если никогда не попадали в ноты. Главное – желание и настрой.

Сколько : вокал – 8 занятий (1 месяц) – от 8,8 тыс. рублей. Обучение на инструменте – специальность, сольфеджио, музыкальная литература – обучение 2 года – от 6 тыс. рублей в месяц.


4. Карвинг

Фигурная резка фруктов и овощей. Карвинг возник на Востоке и за тысячи лет стал частью национальных традиций многих стран. Восточный карвинг требует огромного мастерства, его отличает сложность резьбы и невероятная изысканность. Европейский гораздо проще, и доступным формам этого искусства может научиться любой, у кого есть время, желание и специальные инструменты. Спросите, зачем этому нужно учиться? Ну, во-первых, умение роскошно сервировать стол еще ни одной даме не мешало, а во-вторых, это помогает развивать фантазию.

Сколько : 2,5 месяца – от 14,5 тыс. руб.


5. Школа кузнечного мастерства

Альтернативный вариант, если вам ближе металл, нежели дерево. В Москве существует школа кузнечного мастерства, где вас научат художественной ковке.

Сколько : от 10 тыс. рублей в месяц. Полный курс 4 месяца – от 55 тыс. рублей.


6. Керамическая флористика

Вот уж воистину работа для души. Многие дамы мечтают научиться создавать эксклюзивные флористические композиции, когда каждый лепесток и тычинка вручную вылепливаются и расписываются. Это очень кропотливая работа. Опять же развивается мелкая моторика. И каждый цветок – настоящее произведение искусства. Декоративные цветы, выполненные в этой технике, выглядят «живыми», легкими, утонченными.

Сколько : 10 занятий – от 8,6 тыс. рублей.


7. Школа столярного мастерства

Физический труд, несомненно, полезен для здоровья, но не только. Ученые утверждают, что он положительно влияет и на психику. Это своего рода разгрузка. Психологи советуют при сильных стрессах нагрузить себя физической работой. Тогда «отключаются» мозги. Для тех, кто не любит поднимать штанги и укреплять физический и психологический дух на тренажерах, есть прекрасная школа, где можно научиться основным навыкам и приемам ручной обработки древесины, познакомиться с обширным столярным инструментарием, а также попрактиковаться в изготовлении простых предметов мебели (полочки, скамеечки, табуреточки).

Сколько : При занятиях 2 раза в неделю – от 8 тыс. рублей в месяц. Курс рассчитан на год.


8. Фризлайт


Фризлайт

Фотографирование нарисованных светом объектов и абстракций. Это хобби для любителей фотографировать, уставших от обычных «бытовых» снимков. В полностью затемненном помещении фотоаппарат размещается на штативе, устанавливается длительная выдержка, и в поле зрения объектива с помощью разных источников света «рисуются» узоры. От человека почти ничего не требуется, кроме воображения, лампы или фонарика, фотоаппарата с режимом ночной съемки и умения не спать ночами. Тут важно только научиться управлять диафрагмой. Источником света может стать все что угодно: свечки, фонарики, лазерные указки, ночники, прожекторы, зажигалки и т. п.

Сколько : достаточно одного мастер-класса – занятие от 1 тыс. рублей.


9. Курсы аэрографии

Традиционные занятия изобразительным искусством теснятся уроками «продвинутого» рисования. Принято считать, что создателем аэрографии был американский ювелир Эбнер Пилер . В 1878 году он сконструировал воздушную кисть airbrush, предназначавшуюся для распыления краски. За изобретением Пилера закрепилось название «аэрограф», и первое, чему сегодня учат на большинстве курсов аэрографии, его правильному использованию. Кроме того, на занятиях показывают, как смешивать краски, моделировать будущие рисунки в Photoshop и создавать трафареты, необходимые для финального переноса изображения. Закончив курсы, вы сможете создавать масштабные картины на кузове машины, бытовой технике, творить любые смелые дизайны интерьеров, вам будет под силу с помощью новых художественных приемов отреставрировать старинную мебель или же наоборот, «состарить» любую деревянную вещь под старину, создавая видимость антиквариата. С помощью аэрографии можно превращать обычные футболки в стильные и эксклюзивные вещи, делать идеальный макияж. В США и Европе используют аэрограф для создания свадебного макияжа, макияжа политиков и актеров. Словом, овладев этим навыком, вы сможете сделать свой мир ярче!

Сколько : 15 дней – 25-30 тыс.рублей.

Нынешнее время по праву считают эпохой знаний. Инновационные технологии стремительно идут вперед, поэтому грамотные специалисты требуются во всех сферах деятельности.

В 21 веке все больше людей приходят к пониманию, что образование, полученное в вузе или ссузе, не дает такого багажа знаний, которого было бы достаточно на всю жизнь. Спустя несколько лет многим становится очевидно, что знаний не хватает. Чтобы оставаться «в строю», не говоря уже о том, чтобы развиваться профессионально и строить успешную карьеру, нужно постоянно учиться.

Сегодня актуальна концепция обучения в течение всей жизни, направленная на реализацию потенциала каждой личности, независимо от возраста.

Современный специалист должен обладать способностью постоянно и непрерывно учиться, приобретать новые знания, умения и навыки. Только это позволяет идти в ногу со временем, считаться профессионалом высокого уровня.

Образовательные учреждения живо реагируют на потребности общества. Открываются курсы повышения квалификации и переквалификации, проводятся семинары, мастер-классы.

В образовательных учреждениях существуют различные виды обучения - от второго высшего образования и MBA - до тренингов и вебинаров. Люди, обладающие мотивацией к приобретению дополнительных знаний, имеют возможность выбора удобной формы обучения.

У взрослых людей редко есть возможность учиться очно. Поэтому для работающих граждан предусмотрены вечернее, очно–заочное, дистанционное обучение, а так же возможность учиться экстерном.

Разделяют концепцию обучения в течение всей жизни и современные работодатели, причем независимо от того, являются они представителями малого бизнеса или транснациональных корпораций. Люди, заинтересованные в успешном ведении бизнеса, понимают необходимость постоянного и целенаправленного повышения квалификации сотрудников. Ведь только это является адекватной реакцией на динамичные изменения внешней среды.

Сегодня все более привычными становятся наличие у взрослых людей двух высших образований, степени MBA или ученой степени кандидата наук, не говоря уже о курсах повышения квалификации, хорошем знании английского, а то и нескольких иностранных языков. Таковы требования времени.

По данным социологов МГУ, объем необходимых знаний за последние 100 лет увеличился в 100 раз, а скорость передачи информации - в 10 млн. раз. И жизнь не стоит на месте. Поэтому для современного человека постоянно учиться - насущная необходимость.

Именно по этой причине в экономически развитых странах выделяют солидные бюджетные средства на дополнительное профессиональное образование. Причем расходы на него сопоставимы с бюджетными средствами, которые направляются на высшее образование.

Это приносит ощутимые плоды. Эксперты США, к примеру, пришли к выводу, что именно дополнительное образование для взрослых обеспечивает до 40% экономического роста в стране.

В России система дополнительного образования для взрослых стремительно развивается, хотя, к сожалению, на данный момент еще заметно отставание от некоторых промышленно развитых стран.

Виды обучения

Не секрет, что конкуренция на рынке труда год от года только увеличивается. Чтобы быть востребованным специалистом, следует постоянно повышать свой профессиональный уровень, учиться новому, пополнять багаж актуальными знаниями.

Выбор видов обучения сегодня весьма разнообразен. Поэтому взрослые люди, заинтересованные в обучении, могут отдать предпочтение тому, что им подходит. Современный рынок образовательных услуг предлагает много хороших программ, так что возможность выбрать для себя наиболее подходящую из них есть у любого желающего.

Магистратура

Магистрату́ра - это второй уровень двухуровневой системы высшего образования, которая следует за бакалавриатом. Учеба в магистратуре позволяет углубить специализацию по конкретному профессиональному направлению. Магистратура считается подготовкой к серьезной научно – исследовательской деятельности в будущем.

В аспирантуру можно поступать только после окончания магистратуры. Согласно правилам, с дипломом бакалавра туда поступить нельзя.

Обучение в магистратуре возможно только после окончания бакалавриата или специалитета. Для поступления в магистратуру необходимо пройти собеседование и конкурсный отбор. При поступлении в магистратуру на специальность, отличную от полученной ранее, предусмотрена обязательная сдача экзамена, подтверждающего наличие необходимых знаний.

Учиться в магистратуре можно как на бюджетной, так и на коммерческой основе. Срок обучения - 2 года. Диплом магистра признается в большинстве стран мира, а так же зарубежными работодателями.

Получение второго магистерского образования приравнивается ко второму высшему образованию. Учиться можно только платно.

Второе высшее образование

Пользуется заметной популярностью у работающих людей 25 - 35 лет благодаря возможности обучаться не только очно, но и по вечерней или заочной программам. В некоторых вузах предусмотрена возможность дистанционного обучения.

Как правило, второе высшее образование стремятся получить те, кто хочет иметь новую специальность, дополняющую полученную ранее. К примеру, имеющие первое высшее психологическое образование учатся по направлению «Управление персоналом», дипломированные филологи часто поступают на факультеты журналистики или связей с общественностью.

Второе высшее образование можно получить только на коммерческой основе. Для поступления в вуз необходимо сдать один или несколько экзаменов или пройти собеседование. Правила приема вузы определяют самостоятельно.

Повышение квалификации

Сегодня у рабочих и служащих есть много возможностей для повышения своей квалификации, приобретения современных теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений.

Повышение квалификации может длиться от 1 недели до года, в зависимости от программы.

Занятия, как правило, проходят в вечернее время или в выходные дни. Так что повышать свой уровень работающие люди могут без отрыва от производства.

В некоторых случаях компании целенаправленно отправляют сотрудников на курсы повышения квалификации, на которых они занимаются днем, в рабочее время.

    К учреждениям повышения квалификации относятся:
  • академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования);
  • институты повышения квалификации;
  • отраслевые, межотраслевые, региональные, организованные при вузах курсы (школы, центры) повышения квалификации;
  • структурные подразделения повышения квалификации вузов (факультеты повышения квалификации преподавателей и специалистов, межотраслевые региональные центры и др.);
  • структурные подразделения повышения квалификации учреждений среднего профессионального образования (курсы повышения квалификации специалистов организаций);
  • учебные центры органов по вопросам занятости населения, в которых проходят обучение безработные граждане.

Иногда в учебный план включена стажировка. Она проходит на ведущих предприятиях отрасли. Люди, занимающиеся повышением своей квалификации, имеют возможность не только закрепить новые знания на практике, перенять передовой опыт, но и получить советы высококлассных специалистов.

Стажировка возможна не только в РФ, но и за рубежом.

Переподготовка

Сегодня при многих вузах открыты институты повышения квалификации, где можно пройти профессиональную переподготовку с целью приобретения необходимых знаний, умений и навыков.

Предпочтение такому виду обучения отдают те, у кого нет времени на получение второго высшего образования. Программы профессиональной переподготовки разные и длятся от 4 месяцев до года.

Кроме того, курсы переподготовки есть не только при вузах, но и в других образовательных учреждениях. Программы построены таким образом, чтобы работающие люди могли посещать учебные заведения в удобное время. Как правило, предусмотрено прохождение обязательной стажировки на базе крупнейших представителей предприятий отрасли.

После завершения обучения выдается диплом о переподготовке, дающий право ведения профессиональной деятельности.

Человек, закончивший курсы переподготовки, получает современные знания по выбранной сфере деятельности и становится не просто специалистом, востребованными на рынке труда, а профессионалом, готовым к карьерному росту.

МВА (Master of Business Administration) в переводе с английского означает «мастер делового администрирования». Программа МВА направлена на подготовку менеджеров общего профиля для работы в различных сферах деятельности.

В образовательной программе делается акцент на технологиях управления бизнесом, поэтому выпускники находят применение полученным знаниям в разных сферах.

Выпускник программы MBA получает диплом о дополнительном (к высшему) образовании. Присуждается степень «Мастер делового администрирования» (MBA). Полученная квалификация позволяет работать руководителем среднего и высшего звена.

Обучение можно пройти в Школах бизнеса при крупных университетах. Срок обучения (в зависимости от программы) составляет 1 - 2 года. В некоторых Бизнес-школах предусмотрены стажировка за границей, содействие трудоустройству.

Учиться по программе MBA могут люди, имеющие высшее образование и опыт работы не менее 1 года. Зачисление производится по результатам собеседования или по итогам сдачи экзамена - в зависимости от образовательного учреждения. В некоторых Бизнес-школах предусмотрена возможность перезачета некоторых дисциплин, включенных в учебный план.

Существуют очная, заочная, вечерняя и дистанционная формы обучения.

Аспирантура

Это послевузовское профессиональное образование, целью которого является получение ученой степени кандидата наук. Прием в аспирантуру осуществляется по итогам вступительных экзаменов. Обязательные предметы: философия, иностранный язык и экзамен по специальности, на которую идет прием.

Существуют очная (3 года) и заочная (4 года) формы обучения. По некоторым техническим специальностям обучение в аспирантуре может длиться дольше: соответственно 4 и 5 лет.

Аспиранты, обучающиеся очно, обеспечиваются стипендией. Задача аспиранта - работать над диссертацией под руководством своего научного руководителя, готовиться к сдаче кандидатских экзаменов.

Аспирантам–очникам предоставляется отсрочка от службы в армии. Обучение в аспирантуре возможно как на бюджетной, так и на коммерческой основе.

Докторантура

Это послевузовское профессиональное образование, целью которого является получение ученой степени доктора наук.

Поступить в докторантуру могут только лица, имеющие ученую степень кандидата наук. Вступительные экзамены сдавать не нужно. Решение о зачислении в докторантуру принимается научным советом вуза, возглавляемым ректором или деканом.

Как правило, в докторантуре можно обучаться по тем же специальностям, что и в аспирантуре. Срок обучения - не больше 3 лет.

В России возможна только очная форма обучения в докторантуре. Предусмотрена выплата стипендии для тех, кто учится за счет бюджетных средств. Возможно обучение на коммерческой основе.

Докторант должен подготовить к защите докторскую диссертацию. Научно–методическую помощь в проведении диссертационных исследований ему оказывает научный консультант (доктор наук, профессор).

Адъюнктура

Это то же самое, что аспирантура в гражданских вузах, только обучение осуществляется в высших военных учебных заведениях, некоторых научно-исследовательских учреждениях ВС, МВД РФ, Федеральной таможенной службы, ФСБ РФ и др.

В адъюнктуре могут учиться лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов внутренних дел и офицерского состава внутренних войск МВД России, имеющие высшее образование и достижения в научной деятельности. Правила приема и обучения аналогичны аспирантуре.

Цель обучения в адъюнктуре - защита диссертации и получение ученой степени кандидата наук.

Существуют очная (3 года) и заочная (4 года) формы обучения. Учиться можно как на бюджетной, так и на коммерческой основе.

Ординатура

Является частью многоуровневой системы высшего образования медицинских работников. Это значимый этап последипломного образования врачей.

Главная цель обучения в клинической ординатуре - подготовка высококвалифицированных врачей для работы в учреждениях здравоохранения или в порядке частной практики.

Поступление в ординатуру возможно только по результатам конкурсного отбора. Срок обучения - 2 года (с отрывом от основного места работы). За счет обучающего учреждения выплачивается стипендия. В некоторых случаях (в зависимости от специальности) срок обучения может быть продлен до 5 лет.

Ассистентура-стажировка

Это один из основных видов подготовки научно-педагогических и творческо-исполнительских кадров в системе послевузовского образования, цель которого - повышения уровня образования, а так же педагогической, научной и творческо-исполнительской квалификаций.

Ассистентура-стажировка осуществляется по творческо-исполнительским специальностям. Предусмотрена только очная форма обучения.

Поступление на ассистентуру-стажировку производится на конкурсной основе. Для этого необходимо иметь высшее образование (магистратура или специалитет). Срок обучения - не более 2 лет. Возможно обучение на бюджетной или коммерческой основах.

Мастер-классы

Это вид обучения, цель которого - передача опыта, ценных наработок, авторских находок, которые способствуют достижению значительных результатов в той или иной сфере деятельности.

Особенностью такого вида обучения является то, что передача мастерства осуществляется путем прямого показа и обстоятельных разъяснений.

Как правило, мастер-классы проводятся на коммерческой основе признанными специалистами в той или иной области деятельности. Это хороший способ быстрого приобретения новых знаний, повышения профессионального уровня.

Семинары

Групповые занятия, имеющие целью осуществление специальной подготовки по какому-либо направлению деятельности или повышение квалификации.

Преподаватель выполняет функцию координатора процесса усвоения знаний по теме семинара.

Такой вид обучения становится все популярнее благодаря своей эффективности. Семинары могут длиться от одного дня до нескольких недель. За это время слушатели получают большой объем новых и полезных знаний, которые затем применяются ими на практике.

Тренинги

Это современный вид активного обучения, цель которого - развитие умений и навыков, которые являются наиболее актуальными на данный момент для конкретного человека или группы людей.

Участники обучения усваивают необходимую информацию, находясь в доброжелательной и неформальной атмосфере.

Сегодня популярны бизнес-тренинги, занятия, направленные на приобретение определенных личностных качеств (коммуникабельности, стрессоустойчивости и др.), корпоративные тренинги по разным направлениям («Техника продаж», «Деловое общение» и др.), маркетинговые тренинги («Эффективная презентация», «Изучение потребностей потребителей», «Успешная выставка» и др.), кадровые тренинги («Разрешение конфликтов», «Технологии поиска сотрудников» и др.).

Как правило, продолжительность тренингов - от 1 дня до 1 недели. Занятия проходят в группах. Обучение осуществляется на коммерческой основе.

Курсы

Существуют курсы повышения квалификации, изучения иностранных языков, приобретения каких-либо новых знаний, умений и навыков по актуальным современным направлениям деятельности, востребованным на рынке труда.

Длительность обучения - от одной недели до года, в зависимости от образовательной программы. Обучение, как правило, осуществляется на коммерческой основе.

При поступлении на некоторые курсы повышения квалификации есть необходимое требование - наличие высшего или среднего профессионального образования.

Лекции

Этому виду обучения свойственно изложение информации в форме лекции. Они позволяют одновременно доносить информацию до большого количества людей. Лекционный курс, как правило, дополняется практической и самостоятельной работой обучающихся.

Лектор излагает учебный материал в систематезированном и структуированном виде. Это позволяет быстрее усваивать информацию, лучшее понимать новый материал. Нередко при чтении лекции используются современные средства визуализации информации, что тоже способствует более продуктивному запоминанию материала, его целостному восприятию, формированию прочных системных знаний.

Длительность курса лекций по тому или иному предмету зависит от учебного плана того или иного учреждения, занимающегося образованием для взрослых.

Стажировки

Это вид обучения, цель которого - приобретение опыта или повышение квалификации по выбранной специальности в течение определенного времени.

Его особенность заключается в том, что обучение производится в процессе трудовой деятельности. Длительность стажировки зависит от производственной необходимости и цели, которую требуется достичь.

Стажировку можно пройти на ведущих предприятиях своего города и страны, а так же за рубежом. По окончании стажировки выдается удостоверение.

Сегодня стажировки за рубежом не являются редкостью для крупных предприятий. Они не только оплачивают обучение своих сотрудников в другой стране, но и сохраняют им на этот период зарплату.

Впрочем, сегодня пройти стажировку за рубежом может любой желающий. Для этого нужно самостоятельно найти место стажировки, оформить визу, и оплатить обучение, если это требуется.

Стажировки позволяют получить ценные навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.

Вебинары

Это он-лайн обучение в режиме реального времени, которое производится с использованием компьютера и Интернета. Одновременно участвовать в вебинаре может большое количество обучающихся.

Вебинары - это удобная и современная форма получения новых знаний, которая предполагает возможность живого общения, ответов на вопросы.

Вебинары используются часто при дистанционной форме обучения и позволяют приглашать преподавателей высокого уровня из разных городов и стран.

Президентская программа подготовки управленческих кадров

Была основана 23 июля 1997 года указом Президента Российской Федерации №774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации».

По Президентской программе могут учиться люди с высшим образованием, имеющие стаж работы на управленческих должностях не менее 3 лет и владеющие иностранным языком.

Президентская программа подготовки управленческих кадров включает в себя не только академические занятия, но и стажировки на крупнейших профильных предприятиях страны, а так же за рубежом (в США, Норвегии, Японии, Финляндии и др.). Обучение способствует профессиональному росту и быстрому карьерному продвижению

Форма обучения: вечерняя, очно-заочная, заочная. Занятия 4-5 раз в неделю. Срок - 1 год. После завершения обучения выдается диплом о дополнительном профессиональном образовании. Президентская программа - государственный аналог MBA.

Оплата за обучение складывается следующим образом: 33% стоимости оплачивается из федерального бюджета, 33% - из регионального, оставшиеся 34% платит либо предприятие, на котором работает обучающийся, либо он сам.

Международные образовательные программы

Международные магистерские программы реализуются российскими вузами совместно с зарубежными высшими учебными заведениями–партнерами.

Срок обучения - 2 года, из них 1-2 семестра за рубежом. Преподавание ведется на английском языке. Программа реализует модель обучения «два диплома за два года».

Учиться можно как на бюджетной, так и на коммерческой основе.

Обучение в летних и зимних языковых школах так же производится российскими образовательными учреждениями совместно с зарубежными партнерами. Тесное взаимодействие с носителями языка способствует формированию правильного произношения.

Обучение в языковых школах осуществляется на коммерческой основе.

Фомы обучения

Очевидно, что профессионального образования, полученного несколько лет назад, уже недостаточно, чтобы быть успешным человеком и высококлассным специалистом, востребованным на рынке труда. Реалии 21 века таковы, что современный мир, со стремительным развитием всевозможных технологий, требует постоянного пополнения багажа знаний.

Для успешного построения карьеры нужно учиться чему-то новому. Желательно - постоянно. Бытует мнение, что сегодня не учатся только ленивые и инертные люди. Ведь возможностей для этого масса. Тем более, что те, кто планирует получить дополнительное образование, могут выбрать наиболее приемлемую для себя форму обучения.

Не секрет, что у взрослых людей зачастую семьи, дети. Много времени отнимает и работа. Поэтому возможность выбора формы обучения очень важна.

Очное обучение

Эта форма обучения является приоритетной для молодежи, недавно закончившей школу, техникум или лицей. Впрочем, некоторые взрослые люди тоже предпочитают учиться очно, если есть такая возможность. Проще говоря, это отличный вариант, если в семье нет проблем с деньгами и можно повременить с устройством на работу.

Очное обучение считается наиболее эффективным благодаря ежедневному посещению занятий и тесному взаимодействию с преподавателями.

Заочное обучение

Обучение делится на чередующиеся фазы: получение знаний (установочная сессия) и проверка материала (зачётно-экзаменационная сессия). Между фазами достаточно большие промежутки времени, которые отводятся для самостоятельных занятий. Для всех учащихся существует единый образовательный план, включающий в себя сроки сдачи сессий, контрольных и курсовых работ.

Заочное обучение позволяет совмещать занятия с работой и семьей. Однако следует понимать, что материал подается в сжатой форме, а большую часть информации по предметам студенты должны изучать сами.

Такую форму обучения выбирают для себя не только те, кто получает первое высшее образование. Заочное обучение предпочитают и люди, получающие второе высшее образование или повышающие свою квалификацию без отрыва от работы.

Стоимость заочного обучения значительно ниже, чем учеба на очном отделении, что тоже немаловажно.

Вечернее обучение

Позволяет совмещать учебу и работу. При этом человек, выбирающий для себя такую форму обучения, должен понимать, что свободного времени будет очень мало. На занятия придется ходить после работы в вечернее время.

В некоторых учебных заведениях предусмотрен гибкий график занятий, поэтому те, кто работают по вечерам, имеют возможность заниматься утром.

Такую форму обучения выбирают, как правило, те, кто получает дополнительное высшее образование или повышает квалификацию.

Стоимость вечернего обучения ниже, чем учеба на очном отделении.

Дистанционное обучение

Это самостоятельная форма обучения, которое осуществляется с использованием современных средств коммуникации: почты и Интернета.

Можно выбрать любое подходящее для себя учебное заведение независимо от того, в каком городе оно находится. Дистанционное обучение доступно по стоимости. Нет необходимости тратить средства и для поездок на сессии. У студентов есть возможность самостоятельно планировать свое время и заниматься когда им удобно.

Такая форма обучения весьма востребована у взрослых людей, заинтересованных в повышении квалификации или получении второго высшего образования. Она популярна у корпоративных клиентов, поскольку позволяет обучать сотрудников без отрыва от производства.

Используются такие формы организации процесса обучения, как чат-занятия (у учеников есть одновременный доступ к чату), веб-занятия (вебинары, дистанционные уроки, конференции, деловые игры и др.), телеконференции (рассылка на электронную почту необходимого материала)

Усвоение теории и формирование практических навыков производятся посредством усвоения материала на аудио или видеоносителях. Контрольные работы выполняются самостоятельно. Итоговый контроль за усвоением материала производится с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий).

Благодаря своей демократичности и простоте, дистанционное обучение приобретает все большую популярность.

Экстернат

Суть такой формы обучения состоит в возможности получить образование, не посещая учебное заведение ежедневно. Материал изучается самостоятельно. Образовательные учреждения производят промежуточные и государственные (итоговые) аттестации.

Удобство такой формы обучения в том, что необходимый материал может быть пройден значительно быстрее, чем при других формах обучения. Учащийся посещает учебное заведение только для сдачи экзаменов. Такую форму обучения нельзя считать поверхностной. Ведь усвоение знаний контролирует и оценивает преподаватель.

Экстернат позволяет учиться по индивидуальному графику. Кроме того, он дает возможность совмещать учебу с работой. Или с занятиями в другом учебном заведении.

Соискательство

Людям с высшим образованием, желающим получить степень кандидата наук, как и кандидатам наук, стремящимся стать докторами наук, совсем не обязательно учиться в аспирантуре или докторантуре. Ведь есть такая форма обучения, как соискательство.

В отличие от аспирантов, соискателям ученой степени кандидата наук не нужно сдавать вступительные экзамены. Они прикрепляются к учреждению решением ученого совета.

При этом они имеют возможность либо посещать занятия вместе с аспирантами, либо самостоятельно готовиться к сдаче экзаменов кандидатского минимума. Научный руководитель контролирует работу соискателя над диссертацией.

В отличие от аспирантов, соискатели не получают стипендию. Как правило, соискателями являются преподаватели вузов, которые стремятся сделать карьеру в сфере образования и науки.

Прикрепление в качестве соискателя возможно, только если в вузе есть аспирантура или докторантура по выбранной специальности.

Соискателем на степень кандидата наук может стать специалист, имеющий высшее профессиональное образование. Соискателем на степень доктора наук может стать только кандидат наук.

Существуют сроки ограничения пребывания в качестве соискателей. Для подготовки кандидатской диссертации срок соискательства - 3 года. Для подготовки докторской диссертации - 4 года.

Целевое обучение по индивидуальным заявкам

Такая форма обучения популярна у людей, заинтересованных в профессиональной переподготовке или повышении квалификации.

Образовательные организации, занимающиеся обучением взрослых людей, зачастую составляют программы по индивидуальным заявкам для целевого обучения работников конкретной организации. В программу включаются те или иные дисциплины, исходя из потребностей корпоративных клиентов.

Целевое обучение по индивидуальным заявкам способствует быстрой и максимально эффективной реализации задач конкретных компаний.

Впрочем, обучение по той или иной программе может пройти любой желающий, если у него есть такая потребность. Для этого следует узнать в образовательном центре, когда будет сформирована группа, которая будет проходить обучение по конкретной программе, чтобы к ней присоединиться.

По окончании обучения образовательные центры предоставляют корпоративным клиентам подробный отчет.

Дополнительное образование – это возможность получения образования на протяжении всей жизни. Слово «дополнительное» в данном контексте является ключевым, постольку, поскольку, означает добавление знаний к уже имеющемуся опыту. Оно служит для взрослой категории неким «билетом» для решения профессиональных и жизненных проблем .

В современных условиях в контексте развития идей непрерывного образования система дополнительного образования становится всё более актуальной. Дополнительное образование представляет собой самую гибкую и эффективную форму образования, которая позволяет реализовать идеи «образования длиною в жизнь» и «образования шириною в жизнь» . На сегодняшний день оно является одной из неотъемлемых форм обучения.

Мотивация обучения взрослых обозначается в повышении уровня квалификации, также в познавательном интересе, актуализации или продвижении образовательного уровня и в саморазвитии.

Функциями непрерывного образования служат развивающая функция, компенсирующая, адаптивная и интегрирующая функции.

Результатом непрерывного образования являются:

  1. Грамотность (социально – педагогическая характеристика личности, которая отражает способность к адекватной переработке и интеграции социокультурной информации, характеризующая меру адаптивности человека к условиям существования.
  2. Компетентность (интегральная личностная характеристика, включающая профессиональную подготовку, развитые личные профессиональные качества, эффективность установки и мотивацию, которые позволяют эффективно выполнять профессиональные функции и решать профессиональные задачи).
  3. Культура.

Значение образовательных программ для взрослых проявляется во влиянии уровня образования на развитие социума, культуры и экономики, выступает средством обеспечения демократических свобод, системообразующим моментом государственной защищенности государства, условием эффективного общественного развития .

Значимость дополнительного образования в России подтверждается созданием Проекта Концепции развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации до 2025 года. Целью данного проекта является создание условий для реализации права на образование в течение всей жизни для взрослого населения Российской Федерации. В данной Концепции закреплено понятие непрерывного образования.

В данной концепции отражены три основных вида непрерывного образования :

  1. Формальное образование – заключается в освоении образовательных программ в тех организациях, которые осуществляют образовательную деятельность.
  2. Неформальное образование – связано с повышением квалификации, основными формами которого являются курсы, семинары, тренинги и т.д.
  3. Спонтанное образование – индивидуальная познавательная деятельность, направленная на саморазвитие человека, для получения новых знаний, не связанных с профессиональной деятельностью (информальное образование).

К основным направлениям реализации Концепции относятся :

  • Создание широких возможностей в приобретении необходимых квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности взрослого населения;
  • Создание условий для формирования ключевых компетенций и повышения функциональной грамотности взрослого населения;
  • Развитие инфраструктуры и технологий сферы образования взрослых для обеспечения личностного роста и самореализации различных категорий взрослого населения.

Для реализации настоящей Концепции формируется соответствующий План мероприятий. План мероприятий разрабатывается и утверждается для каждого этапа реализации Концепции.

В Концепции так же отражено понятие непрерывного информального образования, которое включает в себя следующие напрвления:

  1. Развитие системы оценки и признание квалификаций, приобретенных формальным и неформальным путем (признание online-курсов, дополнительных образовательных программ и т.д.);
  2. Развитие корпоративного образования (дистанционное обучение, наставничество, сетевое взаимодействие образовательных и информационных технологий);
  3. Развитие модульных схем получения квалификаций;
  4. Совершенствование исполнения финансовых механизмов;

Исследуя восприятие и потребность студентов в дополнительном образовании, нами было проведено социологическое исследование в марте 2016 года на базе НГПУ им. К. Минина в форме анкетного опроса .

Целью исследования выступало определение знания студентов о непрерывном образовании и их готовности к посещению курсов дополнительного образования.

Задачами исследования являлись:

  • выявление интереса обучающихся к получению дополнительного образования;
  • определение потребности обучающихся в дополнительном образовании;
  • выявление целей получения дополнительного образования.

Выборка составила 30 человек в возрасте от 20 до 22 лет, в неё вошли студенты очной и заочной формы обучения. Средний возраст опрошенных составил 21 год.

В результате исследования были получены следующие результаты:

Более 86% обучающихся ранее принимали участие в программах дополнительного образования.

Все участники опроса при ответе на вопрос о необходимости посещения курсов дополнительного образования, указали, что для них курсы дополнительного образования являются неотъемлемой частью профессионального образования.

Для большинства анкетируемых (85%) целью посещения курсов – является повышение профессиональной квалификации, меньшая же часть опрошенных (15%) осталась при мнении, что курсы дополнительного образования нужны им для развития и саморазвития.

По результатам исследования сделаны следующие выводы:

  1. в целом студенты адекватно понимают сущность дополнительного образования, рассматривают его в контексте непрерывного образования;
  2. осознают важное значение дополнительного образования в обеспечении качества профессиональной подготовки будущего специалиста;
  3. у студентов выявлена потребность в дополнительном образовании.

Таким образом, можно заключить, что дополнительное образование обеспечивает:

  1. развитие мышления, коммуникативных навыков, установок и изменение самооценки;
  2. развитие креативности обучающихся посредством решения образовательных, научных, профессиональных и общественных проблем;
  3. способствует вторичной социальной и профессиональной ориентации обучающихся;
  4. обеспечивает эффективную адаптацию в современном информационном обществе.

В заключении, можно сделать вывод, что в современном обществе наивысшей целью является получение новых знаний. При стремительном развитии современных технологий общество нуждается в быстрой адаптации и их освоению. Дополнительное образование во многом упрощает сложившуюся ситуацию.


Библиографический список

  1. Прохорова М.П., Булганина С.В. Образовательные инновации глазами студентов //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. № 6 (часть 1). 2016. с. 158-162.
  2. Булганина С.В., Прохорова М.П. Дополнительное профессиональное образование студентов: социологическое измерение // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем: сборник статей по материалам Всероссийской заочной научно-практической конференции (15 мая 2016 г.). – Н.Новгород: Мининский университет, 2016. 197 с. С. 3-5
  3. Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года (проект) [Электронный ресурс] // Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей (Союз ДПО). . URL: http://www.dpo-edu.ru/?page_id=13095 (дата обращения 14.10.2016).
  4. Ворошилова О.С., Прихунова Ю.А. Сущность и особенности обучения в течение всей жизни // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 24.05.2016).
  5. Хизбуллина Р.Р. Теоретико-методологические подходы к изучению системы непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14891 (дата обращения: 02.05.2016).
  6. Ситранова С.Б. Слагаемые педагогической технологии: социальные и технические сервисы // Проблемы и пути развития: сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции (30 ноября 2015). Н.Новгород: Мининский университет, 2015. 436 с. С. 113-115
Количество просмотров публикации: Please wait



error: Контент защищен !!