Тематический классный час «Здравствуй, добрый человек. Классный час на тему "человек

Цели :

  • Образовательная: Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; подвести детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.
  • Развивающая: Развивать умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; умение делать выбор осознанно.
  • Воспитательная: Воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость; нравственную ответственность за свои поступки.

Оборудование: карточки зелёного и красного цвета для игры; карточки «сердце», «плакса», «равнодушие»; индивидуальные карточки.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть.

Классный час сейчас начнём
И беседу поведём
О словах о важных,
Дорогих, отважных,
Трудовых и строгих,
Скромных и убогих.

– Я – человек! Каждый ли на Земле может так сказать про себя?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем, кроме внешних признаков, должен обладать человек? (у человека должны быть добрые и чистые мысли, хорошие качества характера, доброе и любящее сердце, образованный ум, он должен делать добрые дела, человек должен быть человечным)

Мудрые слова о важности того, что вы сейчас сказали, написал М.М. Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека».

Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на Земле, создано хорошими людьми. Плохое совершают плохие люди, которые не достойны носить гордое звание – человек. Люди, когда хотят призвать кого-то стать лучше, так и говорят: «Будь человеком!» («Стань человеком!»). То есть, они призывают проявить всё то, о чём вы говорили. Таким образом, человеком мы называем не тело, не внешний облик, а тот внутренний мир, того внутреннего человека, которого мы не видим, но который проявляется во всём том, что совершает человек.

– Ответим на вопрос: каждый ли может сказать про себя «Я – человек!» (нет, только тот, кто добр, имеет любящее сердце, хорошие качества характера)

Скажите, так о чём пойдет речь на классном часе, на какую он тему? (о том, что надо помогать тому, кому трудно; об умении дружить; об уважительном отношении к старшим; о доброте и любящем сердце; о вежливости; о совершении благородных поступков, ничего не требуя взамен).

То есть, мы постараемся ответить на вопрос: что значит быть… (настоящим человеком) . Это и будет темой нашего классного часа. Мы поговорим о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком.

Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастил деревце
В своём городе ты?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому!

– Если сегодня классный час вам понравится, вы возьмёте для себя полезное и нужное, поднимите карточку с сердцем; если нет, то плаксу. А кто останется равнодушным, пустой листок.

2. Основная часть.

Чтобы делать людям хорошее, надо прежде всего быть вежливым человеком, т.к. «вежливость» - это одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» - означало «знаток», это тот, кто знает правила приличия формы выражения доброго отношения к людям. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди. Послушайте стихотворение А.Л.Барто «Признание» и скажите, какие правила вежливости можно из него вынести.

1 уч-ся:

Поди узнай, поди пойми,

Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз.
Его зовут – стоит, как пень,
Как будто в землю врос.

2 уч-ся:

Смотри, не пей сырой воды,
Советует сосед.
Один стакан, потом другой
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?

3 уч-ся:

Придёшь обедать к 3 часам, –
Ему сказала мать.
Он пробурчал: – я знаю сам,
А сам явился в 5.
Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
– Когда я вас не слушаюсь,
То выгляжу взрослей.

– Ребята, а у нас в классе есть такие, как Андрюшка?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): – Может мне быть таким, как Андрюшка?

Дети: Егор, будь человеком!

– Ребята, какие же правила вежливости можете назвать, прослушав это стихотворение? (не надо быть грубым; не делай неприятностей, никого не обижай; будь внимательным к людям). А автора А.Л.Барто можно назвать настоящим человеком? (да; ведь она на примере других детей учит нас быть внимательными к окружающим, прислушиваться к советам старших, совершать только хорошие поступки).

Слайд 1 – Итак, правила вежливости, прочитаем хором.

  • Будь внимательным к людям.
  • Не будь грубым.
  • Не причиняй другому неприятностей и обид.

– Неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанным, злым, грубым с родителями, своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки. Послушайте стихотворение А.Л. Барто «Любочка» и скажите, каким же надо быть человеком?

4 уч-ся:

Синенькая юбочка, ленточка в косе.
Кто не знает Любочку? Любу знают все.
Девочки на празднике соберутся в круг.
Как танцует Любочка! Лучше всех подруг!
Кружится и юбочка, и ленточка в косе.
Все глядят на Любочку, радуются все.
Но если к этой Любочке вы придёте в дом,
Там вы эту девочку узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога, объявляет на ходу:
– У меня уроков много, я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае – она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая, пробирается вперёд.
Говорит она толкаясь: – Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке: – Это детские места.
– Ну, садись, – вздыхает та.
Синенькая юбочка, ленточка в косе.
Вот какая Любочка во всей своей красе.
Случается, что девочки бывают очень грубыми,
Хотя необязательно они зовутся Любами.
– Ребята, а у нас в классе есть такие, как Любочка?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): Может мне быть таким, как Любочка?

Дети: Егор, будь человеком.

– Ребята, каким же надо быть человеком? (быть трудолюбивым и отзывчивым; помогать малышам, уважать старших; не оскорблять людей; помогать, кому трудно).

Слайд 2: – Прочитаем хором, запомним и будем такими же.

  • Помогай тому, кому трудно.
  • Будь трудолюбивым и отзывчивым.
  • Уважай старших, помогай малышам.
  • Не оскорбляй людей ни словом, ни делом.

– Уважай старших, своих товарищей. А что такое уважение? (доброжелательное отношение к человеку). Уважать человека – это значит:

  • быть готовым оказать ему помощь;
  • вежливо разговаривать;
  • сидеть за одной партой в классе;
  • вместе играть на переменах.

– А теперь немного поиграем и выясним знание вами волшебных слов. Подумайте, какой вывод можно сделать? Отвечаем хором.

Игра «Словарь волшебных слов».

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).
  5. Когда вас бранят за шалости, говорите… (прости, пожалуйста).
  6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания).

Какой же вывод можно сделать? (всегда будь вежливым).

– Прочитаем хором. Слайд 3

  • Будь вежлив на словах и на деле.

– Ребята, а у нас в классе есть дети, которые не знают волшебных слов?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): – Может мне быть таким человеком?

Дети: Егор, будь вежливым человеком.

– Скажите, вежливый человек может быть злым?

Дети: Нет.

– Почему? (ответы уч-ся).

Конечно, нет. Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная, А значит, она рядом с добротой, доброжелательным отношением друг другу, ко всему живому. Не зря гласит русская народная пословица «Хорошо тому, у кого доброе сердце». Ведь доброта помогает людям жить.

5 уч-ся:

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

6 уч-ся:

Землю обогнули тоненькие нити
Нити параллелей и зелёных рек.
Протяните руку, руку протяните

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки даже тает снег.

Станет добрым и весёлым хмурый человек.
– Ребята, а у нас в классе есть злые, грубые дети?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): – А может мне быть таким?

Дети: Егор, будь добрым человеком.

Слайд 4:

  • Будь добрым.
  • «Сейте разумное, доброе, вечное…» – сказал когда-то поэт Н.А. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.
  • Дари радость и улыбки. Давайте сейчас улыбнёмся друг другу и споём замечательную песню В. Шаинского «Улыбка».

Исполняется песня «Улыбка».

Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её – доброту. Доброта начинается с любви к людям. Сердцем вдохни, не утрать радость любви, силу добра.

7 уч-ся :

Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей.
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей.
Совершите чудо, руку протяните.
Надо, чтобы в дружбу верил человек.
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнулся незнакомый хмурый человек.

– Сделав добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. «От добра добра не ищут», - гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-то выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы – настоящий человек.

3. Заключительная часть.

А сейчас проверим, как вы усвоили и насколько запомнили правила воспитанного настоящего человека. Я буду называть ситуацию, а вы определите: вежливыми, воспитанными или нет были действия в ней. Если да – поднимите зелёную карточку, если нет – красную. Работаем в паре.

Игра «Вежливо-невежливо».

  • Говорить грубые слова.
  • Обижать маленьких.
  • Поиграть с младшей сестрой или братом.
  • Поздороваться при встрече.
  • Толкнуть, не извиниться.
  • Помочь пожилому перейти дорогу.
  • Заплатить за проезд в автобусе.
  • Помыть дома посуду, сходить в магазин.
  • Жаловаться на других.
  • Не уступить место в автобусе взрослому.
  • Сказать «спасибо».

– Молодцы, хорошо усвоили правила воспитанности. А только ли вежливым, добрым, хорошим должен быть настоящий человек? (ответы уч-ся)

– Вспомните произведение С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». О ком это произведение? (о простом парне, который во время пожара спас девочку)

Почему автор называет его героем? (увидев пожар, он бросился на помощь совершенно чужому человеку; неожиданно появился и так же исчез, не ожидая благодарности, красивых слов в свой адрес; на такое способен не каждый)

Что можно сказать об этом парне? Какой он? (храбрый, смелый, скромный)

– Так каким же должен быть настоящий человек? Перед вами листочки, подчеркните слова, характеризующие настоящего человека (инд. работа) Проверка Слайд 5.

А какие вы в жизни? Приведите примеры о своём настоящем поступке? (ответы уч-ся)

Я желаю каждому из вас вырасти хорошим, вежливым, добрым, настоящим человеком.

8 уч-ся:

Куда подует ветер, туда и облака.
По руслу протекает послушная река.
Но ты человек, ты сильный и смелый.
Своими руками судьбу свою делай.
Иди против ветра, на месте не стой.
Пойми, не бывает дороги простой.
Теперь не доверяют как прежде чудесам.
На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

– В удушье городов в наш беспокойный век
Почувствовать дыхание природы
Способен настоящий человек,
Влюблённый в состояние свободы.
Настоящий человек деньгами не богат,
Он в них кумира видеть не умеет.
Сокровища души – его бесценный клад,
Который никогда не оскудеет.
Настоящий человек умеет отдавать
И оттого становится богаче.
Настоящий человек не станет унывать,
Решая в жизни сложные задачи.
Настоящий человек лишь добрые дела творит,
Отвергнув мелочные страсти.
Настоящий человек не может делать зла.
И потому я всем желаю счастья.

– Хотелось бы узнать ваше мнение. Если вам понравился классный час, много полезного для себя взяли, то поднимите карточку с сердцем. Если нет, то плаксу. А кто остался равнодушным к тому, о чём мы с вами говорили, пустой листок. Слайд 6 (небольшая беседа о выборе).

– Хочу поблагодарить вас за то, что слушали и старались понять услышанное, за вашу помощь. Когда я вам говорю «благодарю» (на доске «благо – дарю»), это значит, что я вам от всего сердца желаю всего наилучшего. Старайтесь и вы благодарить людей за всё хорошее, что они вам делают. Я надеюсь, что каждый из вас будет настоящим человеком и дарить только радость для окружающих.

Слайд 7:

– Классный час хочу закончить словами великого русского писателя К.Г. Паустовского « Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – человек».

Сущность и назначение человека
(Нравственно-этическое воспитание) (классный час в 10 классе)
Форма проведения: беседа
Цель:
дать общее представление об историческом развитии философских рассуждений, о сущности и назначении человека в этом мире;
помочь ребятам составить представление о таких понятиях, как добродетель, истинное благо, удовольствие, цель человеческого существования.
Содержание классного часа
Часть 1. Мудрые о вечном
Сегодня к нам пришли мудрые философы из прошлых веков. Проблема, которая издавна волнует умы человечества и является темой нашего сегодняшнего разговора,- сущность и назначение человека в этом мире. Давайте послушаем мысли мудрых людей и попытаемся осмыслить их высказывания. Обсудим эти воззрения и выясним, созвучны ли они с вашими представлениями.

Аристотель (384-322гг. до н.э.)
Великий древнегреческий мыслитель, воспитатель крупнейшего полководца древнего мира Александра Македонского
Что человек есть существо общественное в большей степени, нежели пчёлы и всякого рода стадные животные, ясно из следующего: природа ничего не делает напрасно; между тем один только человек из всех живых существ одарён речью. Голос выражает и печаль, и радость, поэтому он свойствен всем живым существам.
Но речь способна выражать и то, что полезно и что вредно, равно как и то, что справедливо и что несправедливо Это свойство людей отличает их от других живых существ: только человек способен к восприятию таких понятий, как добро и зло, справедливость и несправедливость.

Эразм Роттердамский (1466-1536)-выдающийся гуманист эпохи Возрождения
Человек-это некое странное животное, состоящее из двух чрезвычайно разных частей: из души - как бы некоего существа и тела вроде бессловесной скотины.

Блез Паскаль (1623-1662) – французский математик, физик, философ.
Суть человеческого естества - в движении. Полный покой означает смерть
Как пусто человеческое сердце и сколько нечистот в этой пустоте!
Человек несомненно сотворён для того, чтобы думать; в этом главное его достоинство и главное дело жизни, а главный долг в том, чтобы думать пристойно. И начать ему следует с размышлений о себе самом.
Но о чём думают люди? Вовсе не об этом, а о том, чтобы поплясать, спеть песни, сочинить стихи, поиграть в кольцо и т.д., повоевать, добиться королевского престола, и ни на минуту не задумываются о том, что это такое: быть королём, быть человеком.
Величие человека в его способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы -ничто. Постараемся же мыслить достойно: в этом -основа нравственности.
Славолюбие- самое низменное свойство человека и вместе с тем самое неоспоримое доказательство его высокого достоинства, ибо, даже владея обширными землями, крепким здоровьем, всеми насущными благами, он не знает довольства, если не окружён уважением ближних. Превыше всего он ценит людской разум. Почёт-заветная цель человека, он будет всегда неодолимо стремиться к ней, и никакая сила не искоренит из его сердца желания её достичь.
Человек не должен приравнивать себя ни к животным, ни к ангелам, не должен пребывать в неведении о двойственности своей натуры. Пусть знает каков он в действительности.
Роберт Оуэн (1771-1858)- великий английский мыслитель, социалист-утопист.
Ученик: Что такое человек?
Оуэн: Организованное существо или животное, обладающее умственными и нравственными свойствами и способностями обнаруживающее влечение к одним предметам и антипатию к другим.
Ученик: Чем отличается он от животных или известных организованных существ?
Оуэн: Тем, что он одарён умственными и нравственными способностями, превосходящими способности всех остальных животных; благодаря этому он может подчинять своей власти, поэтому он является повелителем животных.
Ученик: Каким образом произошёл человек?
Оуэн: Ещё неизвестны такие факты, на основании которых кто бы то ни было из людей мог бы дать разумный или удовлетворительный ответ на этот вопрос. В настоящее время бесполезно заниматься рассмотрением этого вопроса, и единственно правильное его разрешение заключается в том, что человек, равно как и все остальные организованные существа, обязан своим происхождением неизвестной ему силе Всякое существо сообразуется с общими и индивидуальными законами, существующими для его вида.
Ученик: В чём состоит счастье человека?
Оуэн: В приятных ощущениях или умеренном удовлетворении всех его естественных потребностей.
Ученик: В чём состоит несчастье человека?
Оуэн: В болезненных ощущениях или в том, что потребности, вытекающие из его физических или нравственных способностей, не удовлетворяются.
Людвиг Фейербах (1804-1872)-выдающийся немецкий философ 19 века
Особым назначением человек обладает лишь как существо моральное, т.е. как социальное, гражданское, политическое. Это назначение человек сам избрал для себя, исходя из своей природы, своих способностей и стремлений.
Тот, кто сам не назначает себя для чего-либо, тот и не имеет назначения к чему-либо. Кто не знает в чём его назначение, тот и не имеет особого назначения.
Максим Алексеевич Антонович (1835-1918) – русский демократ-просветитель, последователь Н.Г.Чернышевского и Н.А.Добролюбова. Сотрудник журнала «Современник»
Какая цель человеческого существования? В чём состоит задача или загадка человеческой жизни? Человек существует для того, чтобы существовать, живёт для того, чтобы жить.
Цель человеческого существования есть жизнь полная, разумная, приятная, словом, естественная. К сожалению, такие высокие слова, как «жизнь», «приятность», «Удовольствие», совершенно опошлены перетолкованиями и злоупотребления их. Под хорошей жизнью разумеют роскошь, возможность не стесняться в самых нелепых желаниях; под удовольствиями имеются кутёж, обжорство, пьянство, сладострастие. Для приобретения средств для такой жизни считается дозволительным всё: подлости, мошенничества, всякие бесчестные дела, измена, предательство. и т.д. Так что если вы спросите какого-нибудь негодяя, почему он возлюбил блага жизни, то, по его понятиям, честь и совесть вовсе не относятся к благам жизни.
Такой хорошей жизни противополагается неприятная нравственно разумная жизнь, далёкая от удовольствий, полная лишений, самоотречения. Справедливо ли это?
Добродетель есть жизнь, одна из потребностей и сторон жизни.
Разумный человек поступает честно и самоотверженно, потому что этого требуют его ум, его убеждения, его чувства, вся его нравственная природа, получающая высокое наслаждение от удовлетворения; иначе он действовать не может, потому что в противном случае он ощущал бы ад внутри себя, неумолимые укоры совести, терпел бы боль и страдания от неудовлетворения своей нравственной природы.
Николай Алексеевич Бердяев (1874-1948)-русский философ 20 века
Проблема человека есть основная проблема философии. Человек есть существо, недовольное самим собою и способное себя перерастать. Он зависит от природной среды, и вместе с тем гуманизирует эту среду, вносит в неё новое начало. Человеческая природа динамична и изменчива.

Часть 2. «Обсуждение»
Обсудим вопросы:
1. Чем отличается человек от животного?
2. Что такое «добродетель»?
Понятие «удовольствие» в вашем представлении.
Что важнее – богатство душевное или материальное?
Каково назначение человека в вашем понимании?
Какие цели ставит перед собой нравственно гармоничный человек?
какие мысли философов нашли отклик в вашем сердце, в вашем представлении о сущности и назначении человека в этом мире?

Афоризмы о жизни

Афоризм – это роман, из которого вычеркнуто всё лишнее М.Генин
Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобой законом. М Аврелий.
жизнь слишком серьёзная штука, чтобы говорить о ней всерьёз.
Жизнь- всего лишь дурная четверть часа, состоящая из чудесных секунд.
Что такое невозможное? То, что когда-то совершал сам.
Переделать других -очень легко, себя -намного труднее о.Уайльд
Надо жить так, чтобы не бояться смерти и не желать её. Л.Толстой
Умереть – значит присоединиться к большинству. Петроний
Жизнь коротка, это понятно; но по сравнению с чем? А.Моруа
Так жить нельзя, а по-другому мы не умеем. Б.Крутнер
Жизнь и смерть ходят рядом, но ничего не знают друг о друге. Э.Кроткий
(классные часы в 10-11кл стр 57-62)

Часть3. Вы живёте в согласии с самим собой?
Психологическое тестирование (анонимное)
Свернись в себя самого. Смотри внутрь себя.
Предлагаю 15 вопросов. На вопросы отвечать «ДА», «Нет», «Не знаю»
Тестовые вопросы
1 Я вполне доволен собой.
2. Иногда меня беспокоят или нервируют противоречивые мысли и чувства, касающиеся людей или событий
3 Я могу самостоятельно принимать решения, касающиеся моей личной жизни.
4 Я люблю представлять себе различные ситуации, в которых веду себя совершенно иначе, чем в жизни.
5 Кроме мелких промахов, мне нечего поставить себе в вину.
6 У меня часто возникает такое чувство, что я сам(а) не знаю, чего хочу.
7. я столь хорошо знаю своё тело (организм), что понимаю, когда мелкие недомогания вызваны внутренними конфликтами или душевным разладом.
8 Меня очень огорчает то, что я никогда не достигну идеального состояния собственной личности.
9 вместо того, чтобы взрываться и злиться, я умею вести мысленный (внутренний) диалог и разговаривать с собой даже тогда, когда проблема вызывает противоречивые мнения или чувства.
10 Иногда я реагирую на определённые ситуации иначе, чем хотелось бы.
11. Есть вещи, в которые я глубоко верю. И такие ценности, во имя которых я сделал бы больше, чем могу сейчас определить.
12 Я всегда спешу, мне не хватает времени, или я берусь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека
13 Я умею поддерживать себя в трудных ситуациях, а когда у меня есть возможность (время, место,..), то я позволяю себе «переболеть.»
14 Я считаю, что сегодня мир так сильно изменился, что добро и зло стали чем-то относительным.
15 Часто, слыша критические оценки других людей в отношении себя, вслух я соглашаюсь с ними, хотя по правде я так не думаю.
Подсчёт результатов
Ответ «ДА» на вопросы 1, 3,5,7,9,11,13 10 баллов
Ответ «Нет» на вопросы 2,4,6,8,10,12,14,15-10 баллов
Ответы «Не знаю» -5 баллов
Подсчитайте очки. Стр 64-65
Основной вывод: (66-67)
В христианстве земная жизнь истолковывается как время «спасения души», преодоление наследственного греха, способ соединения человека с Богом. Вечно живут великие учёные, поэты, борцы за свободу и счастья человечества. Память о них вечна. Всё хорошее, доброе, нравственное, что создал человек, остаётся с ближними, не пропадает. Человек продолжает жить в своих детях, внуках, потомках.

Ход классного часа

Кл.рук.: Добрый день коллеги, ребята и уважаемые родители! Я очень благодарна Вам за то, что Вы пришли на наш классный час, отложив свои бесконечные дела. Сегодня мы будем работать в группах. Правила работы те же: не бояться высказывать своё мнение, слушать товарища, с уважением относиться к мнению другого.

Тема нашего классного часа «Быть человеком…». Казалось бы, что здесь не понятного. Даже в словарях написано о том, кто такой человек. К примеру, в толковом словаре Даля сказано, что « Человек – это каждый из людей, высшее из земных созданий, одарённых разумом, свободной волей и словесной речью». Вроде бы всё понятно, но тогда почему же мы часто слышим о ком-то «вот это настоящий человек» или даже «человечище»? А о ком то наоборот «разве это человек, это так…». Что же тогда получается, что есть люди настоящие, а есть ненастоящие? Давайте сейчас постараемся разобраться в этом.

Готовясь к этому классному часу, я просила вас подумать о том, что значит быть человеком и какие качества должен иметь настоящий человек? Сейчас каждая группа получит задания. (Представители от каждой группы получают задания).

Задание 1 группе. Из предложенного списка человеческих качеств выбрать те, которые присущи хорошему человеку.

Задание 2 группе. Из предложенного списка человеческих качеств выбрать те, которые присущи плохому человеку.

Задание 3 группе. Объяснить, как вы понимаете крылатую фразу Пифагора «Статую красит вид, а человека-деяния его»?

Первой отвечает группа 3, потом – группа 2, затем группа1. Каждая из групп вывешивает на доске свои ответы.

А как вы считаете, какое самое главное качество у настоящего человека?
Все мы Божьи творения, а значит, и жить должны по заповедям Божьим. Их всего 10, но святые отцы и сам Иисус Христос говорил о том, что первая заповедь:

« Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня». А вторая: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Выполняй эти 2 заповеди и спасёшься. И спрашивали у него, а кто же он, мой ближний? Иисус отвечал на это притчей. Он часто использовал притчи в своих проповедях, чтобы людям было понятнее. Сейчас я приглашаю вас посмотреть притчу о добром самарянине. (Просмотр притчи).
Что вы поняли, посмотрев эту притчу?

Да, нужно помогать ближнему. Любить всех нам не дано, дано только Богу. Но помочь человеку, который рядом с нами возможно. Главное почувствовать чужую боль, понять, кто нуждается в вашей помощи. Мы с вами провели анкету, в которой был вопрос, как понять, что ваш товарищ страдает. Большинство из вас ответило, что он ни с кем не разговаривает, грустит, обижается, если его пытаются расспросить.
Значит, понять, что человеку плохо можно. Только нужно захотеть, это просто, если быть внимательнее друг к другу.

А сейчас послушайте стихотворение, в котором и выражается вся суть фразы «Быть человеком».

Просто жалеть, если рядом плачут,
Быть справедливым во всем деяньях,
Ближнего разделить страданья.
Быть человеком – значит, быть добрым,
К людям внимательным быть и скромным,
Быть человеком – значит, быть выше,
В слове вернее, в помыслах чище.
Быть поскромнее в своих желаньях,
Помнить хорошее при расставаньях.
Людям дарить уважение, ласку,
А не истерики шок и встряску.
Не пресмыкаться перед сильнейшими,
Не раболепствовать перед умнейшими
Маленький ты или с чинами –
Все перед Богом равны мы с вами.
Злу же на свете нет оправданья:
Сколько приносит оно страданья!
Злом человек оскверняет душу –
Людям такой человек не нужен!
Чтобы не стал ты таким уродом,
Бедным, больным помогай, сиротам,
Слабых не обижай, стариков:
Сам ведь будешь когда – то таков.
Ближних своих не съедай речами –
Как же в этом грешны мы с вами!
Заповеди даны человеку,
Чтоб выполнять их от века до века!
Правы, не правы – Бог нас рассудит,
И по делам нам нашим и будет
Быть человеком – что это значит?
Надо задуматься, иначе…

Если все будут так поступать, то мир вокруг станет лучше.

Я недавно посмотрела фильм “Заплати другому”, он повествует о жизни мальчика, которому в школе дали задание подумать о том, как изменить мир и притворить свою идею в действие. Посмотрите, что придумал герой этого фильма. (Просмотр отрывка из фильма “Заплати другому”, обсуждение).
Чтобы жизнь стала лучше, нужно начать с себя. В анкете был вопрос: “Что вам нужно, чтобы чувствовать себя счастливым?”

23человека ответили, счастливы от того, что у них есть родители, многие-от того, что имеют много друзей, готовых всегда прийти на помощь. Одна девочка ответила, что счастье-это когда близкие люди тебя понимают. Какой глубокий и взрослый ответ. Ведь действительно, трудно быть счастливым, когда тебя не понимают близкие люди.

На вопрос о том, от чего вы получаете настоящее удовольствие,16 человек ответили, что от встречи с родителями, 14-от высокой оценки в школе. А ещё многие- от добрых слов и похвалы. А 2 человека ответили, что получают удовольствие, когда помогают незнакомым людям. Я рада, что в нашем классе есть такие дети, и очень надеюсь на то, что к окончанию школы таких детей будет намного больше.

А сейчас продолжим работать в группах. Каждая группа получает лист с началом рассказа. Нужно его продолжить.

  1. В наш класс пришёл новый мальчик. Почему-то он детям сразу не понравился и все стали его дразнить и обижать. Мне стало жаль новичка и я…
  2. В выходной день я проснулся, когда все ещё спали. И тогда я решил …
  3. На улице была отличная погода и мы с друзьями собирались идти гулять. Я забежал домой, чтобы оставить портфель. Дома была мама, она была очень обеспокоена тем, что скоро к нам должны прийти гости, и она может не успеть всё сделать к их приходу. И тогда я…

Очень часто человек хочет сделать что-то хорошее, но стесняется друзей, ведь сейчас больше в моде плохие поступки, а не хорошие. Очень важно иметь своё мнение и не бояться отстаивать его. Поверьте, к вам обязательно скоро будут прислушиваться.

Мы часто с вами на классных часах говорим о великих людях, героях, которые совершили подвиги, жертвуя своей жизнью на благо других. Больше всего подвигов происходит на войне. Мы знаем случаи, когда солдаты закрывали от пуль своих командиров, взрывали себя гранатой, подпустив поближе врагов, под шквальным огнём выносили с поля боя раненых, рискуя своей жизнью, бросались под танки с гранатой, чтобы остановить врага, закрывали своим телом амбразуру дзота, чтобы уничтожить огневую точку и спасти жизнь своих товарищей.

В мирное время тоже много великих людей, которые рискуя собой, спасают жизни других при пожарах или в воде, сдают свою кровь для помощи больным, жертвуют деньги на строительство больниц и т.п. К нам в школу тоже часто обращаются люди с просьбой о помощи. И многие из вас не отказываются, помогают, чем могут.

Только не нужно ждать, что нуждающиеся в помощи будут вас искать. Ищите возможность сделать что-то хорошее сами. Спешите делать добро. Я думаю, что уже у каждого появилась идея, что хорошего я смогу сделать уже сегодня.

Мы с вами недавно вырезали из цветной бумаги копии ваших ладошек. Давайте сейчас каждый напишет на своей то доброе дело, которое вы хотите сделать прямо сегодня.

Для многих людей жизнь кажется серого или даже чёрного цвета. Давайте же своими руками и своими добрыми делами изменим жизнь к лучшему. Подойдите к доске и приклейте свои “ручки” на этот чёрный лист ватмана. Посмотрите, как он изменился, так же изменится и жизнь вокруг вас, если вы будете делать добрые дела.

(Дети приклеивают свои “ладошки” под музыку “Спешите делать добрые дела”).

А теперь давайте подведём итоги нашего классного часа. Что вы поняли, какие выводы для себя вы сделали? Благодарим наших гостей за то, что нашли время прийти к нам в гости.

Классный час «Человек среди людей»

Цель: формирование представлений о социально значимых качествах человека.

Задачи:

    Выявление признаков социального успеха человека в обществе;

    Определение затруднений и проблем в процессе выстраивания контактов с окружающими людьми;

    Поиск путей преодоления барьеров, мешающих успешным социальным контактам.

Форма проведения : проблемный диалог.

Материальное обеспечение : круги из ватмана, фломастеры, скотч, проектор, ноутбук, карточки.

Ход мероприятия:

    Социальный успех.

Слово учителя : Мы с вами уже говорили о счастье и выяснили, что для каждого это понятие включает что-то свое, личное. Но человек – существо социальное, общественное. Каждый человек (хочет он того или нет) является частью общества. И в данном аспекте счастье во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Как и любому другому умению, этому надо учиться. Это так называемые «социальные» навыки, от наличия которых зависит, насколько комфортно человек чувствует себя в обществе других людей. Вот письмо одного юноши в редакцию популярной газеты: « Я ненавижу себя за то, что не умею стать «своим» в коллективе. Я не знаю, как расположить к себе человека, как заинтересовать его. Вернее, в теории я все представляю, но в жизни терплю неудачу за неудачей. Не говоря уже о том, что я вообще не умею общаться с девушками. Вы не подумайте, что я необразованный дурак: я хорошо закончил школу, учусь в университете, неплохо одеваюсь. Но одна только мысль о том, что мне надо обратиться к кому-то, решить проблему, вступив в контакт с людьми, приводит меня в уныние. Все это мешает жить…»

Как видите, проблема «Человек среди людей», к которой мы сегодня обращаемся, не так проста, как кажется на первый взгляд. И у каждого из вас, я думаю, в жизни тоже возникали определенные трудности в общении с людьми (1 слайд).

В течение занятия мы с вами постараемся все вместе и каждый сам для себя ответить на вопросы: Что такое социальный успех? Что мне мешает стать успешным в обществе? Что я могу сделать для своего успеха?(2 слайд).

Каждый учащийся отвечает на листке на 1 вопрос. По желанию, ответы зачитываются.

Беседа по вопросу: «Что такое социальный успех для вас?»

    Составляющие социального успеха:

Работа с карточками: определение понятий: «Эмпатия», «Толерантность», «Этикет», «Уважение», «Такт».(3 слайд)

Обсуждение.

Учитель озвучивает результаты социологического опроса, проведенного среди молодежи (учащиеся старших классов, студенты). (4 слайд).

Совместные комментарии схемы:

Навыки общения: Люди, которые умеют непринужденно общаться с окружающими, гораздо успешнее, чем те, кто этим качеством не обладает. Кстати, участники опроса подчеркивают, как очень важное, и умение слушать собеседника.

Уважение к окружающим: Оно проявляется, прежде всего в признании ценности, уникальности другого человека.

Личная привлекательность : Опрошенные отмечали, что это качество гораздо важнее, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратности, чистоплотности, хороших манер, такта, терпимости и доброжелательности.

Мы с вами выяснили, что необходимо для успеха в обществе.

Каждый учащийся после обсуждения отвечает на 2 вопрос 2 слайда. Ответы зачитываются.

    Что я могу сделать для своего успеха в обществе?

    секреты общения:

Работа с карточками «Как «завалить» беседу». Обсуждение шуточных рекомендаций.

    уважение к окружающим:

Вы же познакомились с понятием «толерантность». Давайте немного расширим это определение.

Прочитайте китайскую притчу «Ладная семья»


любовь, прощение, терпение.

Учитель :

Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

Любовь, прощение, терпение – это и есть толерантность.

    личная привлекательность или как понравиться людям?

Работа с ватманом «Качества человека». Обсуждение.

Ознакомление с памяткой «Как понравиться людям». Обсуждение.

    Подведение итогов.

Учитель : Если следовать этим правилам, то можно избежать конфликтов и достичь успеха в обществе. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.

Мудрецы и слон

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, - сказал один мудрец, - мы ощупаем его». – «Хорошая идея, - сказали другие, - тогда мы будем знать, какой он - слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» - воскликнул он. «Вы оба неправы, - сказал третий, - он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», - воскликнул четвертый. «Нет, нет, - закричал пятый, - слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, - сказал он, - слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

О чём эта сказка?

Почему они так и не узнали, как выглядит слон?

Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.

Были ли мудрецы действительно мудрыми?

У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон.

    Рефлексия:

Учитель: а сейчас мы вернемся к вопросам, которые были нами поставлены в начале нашего занятия. На два из них каждый из вас уже ответил. Остался только один… В начале занятия вы достаточно нечетко представляли ответ на него…

Я думаю, что теперь каждый в состоянии проанализировать себя и ответить на этот вопрос (Ответы учащихся на листочках. Обсуждение).

Учитель: всем спасибо.

Осмысли понятия:

Эмпатия – способность человека поставить себя на место другого и ощутить его переживания.

Толерантность – способность человека принять окружающих людей такими, какие они есть: с их недостатками, иными верованиями, не пытаясь их переделывать и «подстраивать» под себя.

Этикет – норма поведения человека в окружении других людей.

Уважение – понимание весомости, значимости другого человека.

Такт бережное отношение к людям, следование принципу «что неприятно мне, может быть неприятно и ему».

Как «завалить» любую беседу

Успехов:))))))))))

Как «завалить» любую беседу

    Не устанавливайте зрительный контакт с собеседником. Смотрите хмуро, не улыбайтесь. Обращайтесь с собеседником как с неодушевленным предметом (пустым местом).

    Держитесь прямо и одеревенело. Поза статуи. Ни одной шутки!

    Говорите невнятно, без эмоций и пауз.

    Говорите о том, что вам интересно, а собеседник свои интересы пусть оставит при себе.

    Перебивайте собеседника: ведь у вас нет времени выслушивать его терпеливо и внимательно.

    В процессе беседы применяйте нечестные приемы и манипулируйте.

    Нападайте, критикуйте, обвиняйте (в тупости, агрессивности, упрямстве ит.п.)

    Говорите в жесткой манере, как будто собеседнику что-то надо, а вам все ни к чему.

    Не признавайте своих ошибок, стойте на своем, не извиняйтесь.

    Не входите в положение собеседника, скучайте, зевайте, смотрите на часы.

Успехов:))))))))))

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

Памятка

«Как понравиться людям»

    улыбайтесь им;

Памятка

«Как понравиться людям»

    искренне интересуйтесь другими людьми;

    улыбайтесь им;

    помните, что имя человека – это самое сладостное и важное для него слово;

    будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе;

    говорите о том, что интересует вашего собеседника;

    внушайте вашему собеседнику, что вы убеждены в его значительности, и делайте это искренне.

Задачи:

1. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту, терпимость к чужим мнениям и верованиям, сопереживание; развивать логическое мышление, делать вывод.
2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения. Работать над выработкой положительных черт характера.
3.Воспитывать чувства товарищества и дружбы, взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Форма проведения : беседа, игра, рисование, тестирование, минутка тишины.

Оформление:

  • Кроссворд
  • Рисунки
  • Народная мудрость

Ресурсы: заготовки для рисования, тест, памятки, музыкальный центр.

Структурные элементы классного часа:

  • организационный момент (1 мин.);
  • вступительное слово ведущего (2 мин.);
  • игра (2 мин.);
  • кроссворд (3 мин)
  • беседа о нравственных качествах человека (4 мин)
  • конфликты (4 мин.);
  • рисунок (5 мин.);
  • тест (4 мин.);
  • релаксация(4мин);
  • заключение (3 мин.)

Ход классного часа.

1.Организационный этап.
Классный руководитель

Наш классный час называется «Что значит быть хорошим человеком»

Давайте разучим новую игру, которая называется «Здравствуй, друг!». Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки, рассчитаться на «первый» и «второй» - это является сигналом для начала игры. По команде хором проговариваем:

Здравствуй, солнце

Я твой лучик.

Здравствуй, я -

От сердца ключик.

После этих слов «первые» номера поворачиваются налево ко «вторым» номерам, при этом глядя в глаза своему партнеру и проговаривая:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Ты прекрасней всех вокруг!

Затем «первые» номера поворачиваются ко «вторым» номерам справа относительно них, глядя им в глаза и проговаривая все те же слова:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Ты прекрасней всех вокруг!

Классный руководитель

Мы с вами сегодня ответим на вопрос: Что значит быть хорошим человеком?
Это и есть цель классного часа.
Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединимся в команды
Я прошу подойти по одному ребенку - выбрать название вашей команды.
Доброжелатели Добропорядочные Добросовестные Добросердечные

В названии ваших команд есть что-то общее. Что это?
Что значит доброта? Как вы понимаете это слово?
Дети отвечают (каждая команда).
Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что значит добро для вас? (Ответы детей.)
Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. А зло? (Ответы детей.)
Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.
Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта.
Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им.
“Доброта”
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
добрый вечер, ночь добра,
было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Учитель Доброта - стремление человека дать счастье всем людям. В этом нам поможет наше воображение, память, внимание.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Как вы понимаете слова: «рвануться на выручку нужно»? (ответы детей)

Правильно. Помните, что доброта, милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

Добро и Зло - это главные, основные понятия морали (нравственности). Все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу, - добро . Что вредит этому - зло . Высшее проявление добра мир и любовь: к Родине, к матери, другим людям близким и далеким, к живым и мертвым, к делу, природе и др. Высшее проявление зла - война, убийство.
Классный руководитель

Ребята, а приходилось ли вам в жизни встречаться со злыми людьми? Нарисуйте злого человека. (на заготовках рисуют)

Покажите свои работы друзьям. Нравятся ли вам эти лица? Когда вы рисовали их, что творилось у вас в душе? Что вы чувствовали? Почему? Почему человек может обижаться, злиться?

Анкетирование (индивидуальные листы)

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов

I. Часто ли возникают у тебя конфликты со сверстниками: а)почти всегда б)довольно часто в)иногда г)редко

II. Кто является инициатором данных конфликтов? а)я б)другой человек

III. Что является причиной данных конфликтов? а) грубое отношение, оскорбление, б)Стремление быть занять лидирующее отношение в группе, авторитет среди сверстников;

В) несправедливый поступок, обман Г) несовпадение точек зрения на что-либо д)другое

IV. Долго ли длятся твои конфликты со сверстниками? а)довольно долго б) нечто среднее

в) быстро заканчиваются

V. Кто чаще идет на примирение в конфликтах ? а)я, б) другой, в) оба

VI. Каково твое поведение в конфликте? а) перестаю общаться б) грублю, обзываюсь в) дерусь

г)стараюсь настроить против своего оппонента других детей и взрослых

В чём же вред конфликтов? (ответы детей)

  • Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
  • Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.
  • В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.

Очень часто в последнее время конфликтные ситуации заканчиваются суицидом. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать различные конфликты.

Прежде всего ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фразы типа: "Да брось ты!", "Чего ты понимаешь!", "Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!"

Наоборот, просто волшебное действие производят слова: "мне кажется", "может быть, я ошибаюсь", "может быть, ты со мной согласишься" и т.д.

Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других. Носить в себе, а тем более "холить и лелеять" обиду нельзя: душа ожесточится, а обида будет "разъедать" вас изнутри, подобно ржавчине. Конечно, это очень трудно - простить. Нам иногда кажется, что на обиду и зло надо отвечать злом. Но это не так. Уметь прощать - это удел сильных людей. Научитесь быть сильными! Научитесь любить и прощать!

Отсутствие вредных привычек, сильный характер дают вам возможность интересно жить в обществе, приносить пользу людям
Классный руководитель

Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым, себялюбец - несчастен. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.
- Каким делает человека доброта?
- Какой человек может быть добрым?
- Как вы думаете, какие привила доброты необходимо выполнять, что бы быть добрым?
Рассуждения учащихся:
- Сможет ли в наших условиях выжить добрый человек, не смотря даже на малейшее зло?
- Сможет ли добро когда-нибудь окончательно победить зло?
- Чем можно отомстить своему врагу (стараться делать побольше добра)
Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.

Нарисуйте такого человека. Покажите его друзьям. Нравится ли он вам?
А какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи? Часто ли вы употребляете добрые слова? Как вы думаете, зачем? (Ответы детей).
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? (Ответы детей.)
Как вы думаете, легко ли быть добрым? Что для этого нужно делать?
ученики

Добрый день.
- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
Здравствуйте.
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал- забывать.
Но если я всё же забуду-
Простите, я больше не буду.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь- они просты и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

классный руководитель

Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А сейчас я прочитаю вредные советы. Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

1-й совет.
Если ты пришёл к знакомым-
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
2-й совет.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
3-й совет.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла…
4-й совет.
Если к папе или к маме
Тётя взрослая пришла
И ведёт какой-то важный
И серьёзный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»
5-й совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.

Можно ли следовать этим советам?

Классный руководитель

Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на рисунки на доске. Как вы думаете, можно ли ребят, изображенных на рисунках, назвать хорошими людьми? Почему?

На выставке книг мы подготовили книги о хороших людях. Как вы думаете, почему на первую полочку мы поставили книгу о Н.А. Назарбаеве. (мнения детей)

С детских лет надо учиться доброте, чуткости, вежливости, уважению, потому что вы - будущее нашей Родины, и вам строить новую жизнь. Научитесь любить окружающих вас людей. Будьте добрыми и человечными. Давайте прикрепим на доску добрые лица, которые вы нарисовали! Смотрите, как нас много!

Наедине с собой. (в сопровождении мелодии «Одинокий пастух»)

Ребята, сядьте поудобнее. Закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте себе, что вы очутились на цветочной поляне. Лучи солнца согревают всех детей Земли. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становится ласковым и дружелюбным (пауза). Свет солнца проникает в наше сердце, соединяется с нашими самыми добрыми и нежными чувствами (пауза). Любовь в нашем сердце растет, она становится все больше и больше. Нашу любовь мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям, знакомым и незнакомым людям. (пауза). Все близкие и родные, друзья и знакомые, все окружающие принимают нашу любовь. Они становятся добрее и лучше. И это правда. От этого нам становится приятно и легко. Запомним это чувство (пауза). Улыбнемся миру (пауза). Улыбнемся друг другу и пожелаем мира, согласия себе и другим. Дарите свою любовь не только в своих мыслях, а всегда делайте так, чтобы окружающие вас люди ее чувствовали! Открывайте свои глаза. Вы молодцы!

Итог.

Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго. Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами… Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.





error: Контент защищен !!