Уникальный мост между Данией и Швецией (6 фото). Эресуннский мост: связь между Данией и Швецией Тоннель из копенгагена в мальме

H G Я O L

Мост и тоннель являются частью международного европейского автомобильного маршрута E20 , а также Эресуннской железнодорожной линии. Строительство непрерывной линии Большого Бельта (The Great Belt Fixed Link) и Эресуннского моста позволило связать континентальную Европу со Швецией и всей Скандинавией . Мост был спроектирован датской архитектурной фирмой Диссинг + Вейтлинг (Dissing + Weitling).

Эресуннский мост пересекает границу между Данией и Швецией, но благодаря Шенгенскому соглашению до миграционного кризиса там не было паспортного контроля: проводились обычные таможенные проверки у стендов (киосков) оплаты проезда по мосту для тех, кто въезжает в Швецию, но не для тех, кто въезжает в Данию.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    В Швеции и Дании мост наиболее часто называют Öresundsbron и Øresundsbroen соответственно. Компания Øresundsbro Konsortiet I/S , спроектировавшая мост, настаивает на Øresundsbron, компромиссе между двумя языками. Это символизирует общую культурную идентичность для региона, после постройки моста люди становятся «гражданами Эресунна» [ ] . Поскольку сооружение фактически включает мост, остров и тоннель, его иногда называют более точно: «Эресуннская линия» или «Эресуннское сообщение» (дат. Øresundsforbindelsen , швед. Öresundsförbindelsen ).

    История

    Строительство перехода началось в 1995 году. Оно было завершено 14 августа 1999 года. Наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория встретились на середине моста, чтобы отметить завершение строительства. Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года с участием королевы Маргрете II и короля Карла XVI Густава в качестве почетных гостей. Переправа была открыта для движения транспорта в тот же день. 12 июня 2000 года, до инаугурации, 79871 бегунов участвовали в полумарафоне (Broloppet, the Bridge Run) от Амагера (Дания) до Skåne (Швеция). Несмотря на два крупных происшествия - 16 неразорвавшихся бомб времён Второй мировой войны на морском дне и перекос сегмента тоннеля - переправа была закончена на 3 месяца раньше запланированного срока.

    На начальном этапе переход не использовался так, как ожидалось, вероятно, из-за высокой стоимости. Однако в 2005 и 2006 годах был виден быстрый рост интенсивности движения. Это могло быть связано с датчанами, покупавшими дома в Швеции, которые воспользовались преимуществом низких цен на жильё в Мальмё, - и ездили на работу в Данию. В 2007 году почти 25 миллионов человек пересекли мост: 15,2 миллиона на автомобилях и автобусах и 9,6 миллиона на поездах.

    Особенности моста

    Мост длиной 7845 м покрывает половину расстояния между Швецией и датским островом Амагер . Граница между двумя странами находится в 5,3 км от шведского берега. Конструкция моста имеет массу 82000 тонн, несет два железнодорожных пути и четыре полосы движения на горизонтальной балке , идущей вдоль всей длины моста. На обоих подходах к 3-вантовым секциям каждые 140 м балка опирается на бетонные опоры. 2 пары свободно стоящих несущих пилонов высотой 204 м позволяют осуществлять судоходство в створе основного пролета, имеющего высоту 57 м. Несмотря на это, большинство судов предпочитают проходить через пролив беспрепятственно - над тоннелем. Длина основного вантового пролета - 490 метров. Балка и вантовая конструкция была выбрана, чтобы обеспечить необходимую жесткость для выполнения тяжелых железнодорожных перевозок. Архитектор - Джордж Ротне (George Rothne), структурный дизайн - Ове Аруп (Ove Arup & Partners).

    Остров Пеберхольм

    Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, названном Пеберхольм (Перец-остров). С характерным юмором датчане выбрали имя для дополнения соседнего естественного острова Сальтхольм (Соль-остров) на севере. Они также сделали Пеберхольм природным заповедником. Насыпанный из скал и пород во время дноуглубительных работ при строительстве моста и тоннеля, остров Пеберхольм составляет примерно 4 км в длину со средней шириной 500 метров.

    Тоннель Drogden

    Соединение между искусственным островом Peberholm и искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер - ближайшей населенной части Дании - осуществляется через тоннель Drogden (Drogdentunnelen). Длина тоннеля 4050 метров складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце. Тоннель изготовлен из 20 сборных железобетонных сегментов (55000 тонн каждый) и объединен в канале, вырытом в морском дне. Две трубы в тоннеле несут железнодорожные пути; еще две несут автодороги, а меньшая пятая труба предназначена для чрезвычайных ситуаций. Трубы расположены бок о бок. Причиной несения дополнительных расходов и преодоления сложностей строительства тоннеля, а не другой части моста было стремление избежать препятствий для самолетов, идущих на посадку в расположенный недалеко аэропорт Копенгагена (Каструп), и обеспечение свободного прохода для судов.

    Железнодорожный транспорт

    Общественный железнодорожный транспорт эксплуатируется совместно шведской SJ и датской DSBFirst на комиссии Skånetrafiken и другими транспортными компаниями (которые также продают билеты) и Датским транспортным агентством. Был разработан ряд новых поездов с двойным стандартом напряжения. Эти поезда связывают Копенгаген и Мальмё и южную Швецию, а также Гётеборг и Кальмар . SJ управляет X2000 и поездами InterCity с движением по мосту и соединяет с Гётеборгом и Стокгольмом. DSB управляет поездами на Истад, который соединяется непосредственно с паромом до острова Борнхольм . Аэропорт Копенгагена на острове Каструп имеет собственную железнодорожную станцию недалеко от западного конца моста. Поезда отправляются каждые 20 минут, и один раз в час в ночное время в обоих направлениях. Дополнительные пары поездов работают в часы пик, и 1-2 дополнительных поезда SJ и DSB каждый последующий час. По этой железной дороге также производится движение грузовых поездов.

    Железная дорога стала популярной и в настоящее время испытывает перегруженность. Заторы возникают преимущественно на суше, а не на мосту. Основными источниками заторов являются железнодорожные станции по обе стороны моста, особенно Центральный вокзал в Мальмё. Люди вынуждены простаивать в пробках в час пик, так трудно пустить больше поездов. Городской тоннель в Мальмё и его станции смогут уменьшить заторы на шведской стороне.

    Железная дорога имеет 2 пути стандартной европейской колеи (1435 мм) и приспособлена для высоких скоростей (до 200 км/ч), но скорости ниже в Дании, особенно в тоннеле. Были проблемы, связанные с разницей в электрификации и сигнализации между датскими и шведскими железнодорожными сетями. Решением выбрали переключение системы электроснабжения, от шведского 15 кВ 16,7 Гц на датское 25 кВ 50 Гц переменного тока прямо перед восточным окончанием моста в Лернакене (Швеция). Сигнал в линии - в соответствии со стандартной шведской системой по всей длине моста. На острове Peberholm, линия переключается на датский стандарт, который продолжается в тоннеле. Швеция использует железные дороги с левосторонним движением, а Дания - с правосторонним движением. Переключение производится на Центральном вокзале Мальмё, который является конечной станцией (терминалом). Для нового городского тоннеля в Мальмё эстакада будет проводить один путь на другую сторону.

    Стоимость строительства

    Стоимость всего строительства, в том числе автомагистралей и железнодорожных соединений на земле, была оценена в 30,1 миллиарда датских крон (в соответствии с индексом цен 2000 года), при этом стоимость моста окупится к 2035 году. В 2006 году Швеция начала тратить еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё в качестве нового железнодорожного подключения к мосту. Тоннель завершен в 2011 году.

    Соединение будет полностью финансироваться пользователями. Владеющая компания принадлежит наполовину датскому правительству, другая половина - шведскому правительству. Владеющая компания взяла кредит, гарантированный правительствами для финансирования строительства. Сборы с пользователей являются единственным доходом компании в настоящее время. После увеличения трафика этих сборов достаточно, чтобы оплатить проценты и начать погашение кредитов, что, как ожидается, займет около 30 лет.

    Налогоплательщики не платили за мост и тоннель. Однако налоговые деньги были использованы на строительство наземных соединений. Особенно на датской стороне наземные соединения имеют внутреннюю пользу, главным образом, для соединения аэропорта с железнодорожной сетью. Городской тоннель в Мальмё обладает тем преимуществом, что соединяет южную часть внутреннего города с железнодорожной сетью, и позволит отправлять намного больше поездов как в Мальмё, так и из него. Существующая станция является узким местом, ограничивающим число поездов, так что людям приходится простаивать, особенно на мосту Эресунн, а пассажиропоток продолжает расти.

    Оплата проезда

    На 01 января 2014 года плата за проезд в одну сторону без скидок была установлена в следующих размерах:

    Стенды (киоски) оплаты проезда, помеченные желтыми знаками, принимают датские кроны (DKK), шведские кроны (SEK), норвежские кроны (NOK), евро (EUR), фунты стерлингов (GBP), доллары США (USD) и швейцарские франки (CHF). Для постоянных пользователей существуют скидки вплоть до 75 %.

    Взимаемая за проезд по мосту плата поначалу критиковалась общественностью, однако плата сопоставима с платой за паром, которая взималась до постройки моста, и сохраняется на паромах между

    Конструкция моста разрабатывалась в Эресуннском консорциуме специально сформированной группой для обеспечения комплексного транспортного проекта. Состоявший пополам из шведов и датчан, консорциум выступал как собственник и подрядчик. Работы велись на полученный долгосрочный кредит в 12 млрд долларов, которые рассчитывается вернуть за счет доходов от эксплуатации моста примерно к 2035 г.

    Планы архитектора Ротне были реализованы за четыре года. Мост пересекает 18-километровый Эресуннский пролив в несколько этапов. С датской стороны искусственно насыпанный остров Пеберхольм («Перечный островок») является началом туннеля длиной 3700 м, ведущего через проход Дрогден к Копенгагену. С восточного берега от острова Пеберхольм начинается Верхний мост с автотрассой в 4 ряда и железной дорогой. Он достаточно высок, чтобы под ним свободно могли пройти любые суда.

    Эресуннский Верхний мост, в свою очередь, является частью составного пролета длиной 7,8 км. С датской стороны к берегу ведет спуск длиной 3014 м, состоящий из 22 опорных сегментов. Со шведской стороны спуск занимает 3739 м, и для него потребовалось 28 таких сегментов. С обеих сторон первый, самый близкий к берегу сегмент имеет высоту 8 м, и постепенно они вырастают до 65 м - высоты самого моста.

    Верхний мост и является «собственно» Эресуннским мостом, пересекающим основное русло пролива. Он имеет длину 1624 м, с центральным вантовым проемом длиной 490 м. Его каркасом служат два мощных троса, каждый толщиной 85 см, натянутые между двумя гигантскими опорами, отлитыми из особо прочного бетона. Опоры 203,5 м высотой считаются самыми высокими сооружениями в Швеции. В поперечнике они имеют размеры 9,4 X 12,6 м у основания и 2,6 X 5,8 м у верхушки. Ширина автотрассы и железнодорожного полотна - 23,5 м. По верхнему уровню могут двигаться одновременно четыре автомобиля, по нижнему - два железнодорожных состава. Проезд в одну сторону по Эресуннскому мосту стоит около 53 долларов с легкового автомобиля.

    Туннель и остров Пеберхольм

    С датской стороны поездка (16 км) через Эресунн начинается с преодоления подводного туннеля в 4 км, необходимость его строительства была вызвана близостью аэропорта Копенгагена. Туннель выходит на искусственный насыпной остров Пеберхольм (Перечный остров по аналогии с соседним Соленым островом). Пеберхольм - своего рода переход к самому мосту длиной 7845 м.

    Подъездные пути

    На западе и востоке к основной части моста подведены две эстакады длиной 3 км и 3,7 км.

    Вантовый мост

    Длина подвесной части вантового моста -1092 м. Высота гигантских железобетонных пилонов - 204 м. Н-образные пилоны крепились на месте с помощью подъемно-переставной опалубки. Длина основного пролета 490 м. Эресуинский мост -самый длинный автомобильно-железиодо-рожный вантовый мост в мире.

    Проезжая часть

    По мосту проложена двухколейная железная дорога и четырёхполосная автомагистраль. Каждый день по мосту в среднем проезжают 2000 машин. Проезд по мосту - платный (285 шв. крон, или 28, 3 €).

    Факты про Эресуннский мост

    • Расположение: Мост строился с 1996 по 2000 г., соединяет Данию и Швецию. Автор проекта - архитектор Георг Ротне.
    • Тип конструкции: Двухуровневый вантовый мост. Ширина авто и железнодорожной трасс - 23,5 м. Автомобили движутся по верхнему уровню, поезда - по нижнему, укрепленному стальным каркасом.
    • Длина: Верхний мост имеет длину 1624 м. Его центральная, укрепленная тросами секция длиной 490 имеет клиренс 61 м.
    • Размеры опор: Высота опор 203,5 м.
    • Вес: Трос, натянутый между опорами, весит 2300 тонн. Стальной пролет между ними - около 145000 тонн.
    • Объем залитого бетона: 320000 куб. м²

    Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных проишествий - обнаружение на дне морском 18ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля - мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось

    Окончание строительства было отмечено символической встречей датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории на середине моста. Официальное же открытие прошло 1 июля 2000 года, уже при участии самих монархов - королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава

    Появлению самого проекта такого необычного сооружения поспособствовало то, что Дания и Швеция входят в Шенгенскую зону и между ними отменён паспортный и упрощён таможенный контроль

    Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого - в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену - поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005-2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда

    В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов - на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов - на поездах

    Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец)

    По инерции датчане с присущим им чувством юмора решили дать новое имя и находящемуся чуть севернее естественному острову, который теперь называют не иначе как Сальтхольм (Остров-Соль). Длина острова Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина - 500 метров. Строительным материалом для него послужили обломки скал и тонны породы, поднятые со дна во время дноуглубительных работ при возведении моста

    Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4-километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части

    При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб - по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций

    Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн

    В 1994 году Великобританию и Францию соединил уникальный Евротоннель под Ла-Маншем, ставший беспрецедентным явлением в истории мировой инженерии. А вот Швеция и Дания тоже могут похвастаться своей уникальной достопримечательностью. В 1999 году эти две европейские державы соединил Эресуннский мост, удивительный по красоте и неповторимый по конструкции. Познакомимся поближе с этим инженерным сооружением, и представим несколько интересных фактов об Эресуннском мосте.

    Название

    Ещё во время строительства моста над проливом Эресунн между Данией и Швецией начался спор по поводу наименования грандиозного инженерного сооружения. В его называют Öresundsbron, а вот в Дании - Øresundsbroen. Примирила граждан двух государств компания, строившая сооружение, настоявшая на том, что после пуска моста в эксплуатацию жители прилежащих районов являются гражданами Эресунна.

    Это, по мнению застройщика, символизирует культурно-историческую общность региона. Сооружение, это линия, состоящая из искусственного островка, собственно моста и подводного тоннеля. Из-за этого жители Европы именуют эту транспортную линию «Эресуннское сообщение» или «Эресуннская линия».

    В интернете и путеводителях также можно встретить наименование мост Орезунд.

    История возведения

    Мост, связывающий два государства, начали возводить в 1995 году, а сам проект был принят ещё в 80-х годах прошлого века. Когда начали вбивать сваи, в одном из мест пролива строители нашли 16 неразорвавшихся авиабомб. Они пролежали в морской воде со времён морских сражений между Германией и странами антигитлеровской коалиции. На разминирование дна ушло некоторое время, а при строительстве тоннеля обнаружили перекос сегмента, на исправление которого тоже затратили лишнее время.

    Несмотря на возникшие трудности и преграды, строительство закончилось на 3 месяца раньше намеченного срока, и мост между Данией и Швецией открылся 14 августа 1999 года.

    Теперь отпала необходимость в паромной переправе из Копенгагена в Мальмё, и мост стал символом объединения Швеции с материковой Европой.

    Особенности конструкции…

    Рассказывая об этом удивительном инженерном сооружении, стоит упомянуть и о некоторых особенностях его конструкции.

    Факторы, повлиявшие на конструкцию

    Два фактора повлияли на то, что мост постепенно уходит в тоннель на искусственно созданном острове Peberholm. Во-первых, с датской стороны, куда выходил бы мост, находится аэропорт датской столицы, поэтому высокие опоры мешали авиасообщению Копенгагена с миром. Второй фактор, это то, что слишком низкий мост мешал бы судоходству в проливе Эресунн. Поэтому было принято решение часть соединяющей переправы провести под водами морского пролива.

    Для строительства тоннеля строители из скальных пород специально насыпали искусственный остров, назвав его с юмором «Перец-остров». А дело в том, что в этом же проливе находится Сальтхольм, наименование которого по-русски звучит «Соль-остров».

    Чудесным образом мост уходит под воду на острове Пеберхольм и выходит на поверхность уже с датской стороны такого же искусственного полуострова Каструп.

    От искусственного островка по морскому дну прорыли траншеи, в которые уложили 5 рядов бетонных блоков. По двум рядам движутся поезда, соответственно по ещё двум - автомобили, и в пятый ряд блоков уложены коммуникации. Из тоннеля сразу попадаешь в Копенгаген.

    Длина подводной части тоннеля составляет 3 510 м. С обеих сторон к тоннелю подходят порталы длиной 270 м. таким образом, общая длина «Drogden» составляет 4 050 м.

    Надводная конструкция над заливом Эресунн начинается в шведском городе Мальмё и, через 7 845 м уходит под землю. Сам мост двухуровневый, по одному, верхнему, проложена 4-полосная магистраль для автомобилей, по второму уровню мчатся поезда. От нижнего яруса до воды 57 м.

    Скорость поезда на мосту достигает 200 км/час, но поезд в подводном тоннеле движется чуть медленней, и сразу из уникальнейшего тоннеля попадает на станцию аэропорта Kastrup.

    Кстати, о вы сможете узнать на нашем сайте сайт.

    Интересно, что у двух соседних стран существует разная мощность напряжения электротока для железнодорожных линий. Но на мосту напряжение и сигнализацию уровняли по стандартам, принятым в Дании.

    Центральный пролёт

    Центральный пролёт красавца моста имеет длину 490 м. По конструкции это вантовый мост, высота пилонов которого 204 м.

    Культурное наследие

    Мост стал настоящим символом двух государств, а Швеция даже изобразила его на эмблеме конкурса «Евровидение», проходившем в Мальмо в 2013 году.

    Первые кадры остросюжетного шведско-датского детективного сериала «Мост» начинаются с громкого убийства на Эресуннском мосту, и на протяжении 7 лет сюжет фильма держал зрителей в напряжении.

    В тексте песни «Walk Me to the Bridge» британской группы «Manic Street Preachersе» есть упоминания этого чуда инженерной технологии. Альбом назывался «Futurology», и вышел в свет в 2014 г.

    Популярнейший исследовательский канал «National Geographic» не мог обойти стороной интересную тему шведско-датского моста, и выпустил специальный фильм, посвящённый истории его строительства и функционированию.

    На сувенирах и туристических открытках двух стан можно встретить изображение моста, так и датчане и шведы считают его своей достопримечательностью. Так что по популярности он не уступает таким символам стран как копенгагенская русалка, или стокгольмский Карлсон.

    Эресуннский мост изображён на шведской купюре достоинством в 500 крон, вошедшей в оборот в 2015 году. Датская крона пока не обзавелась таким изображением.

    Интересные факты…

    Ну и, собственно, интересные факты и события, связанные с этим удивительным инженерным сооружением.

    Первые проекты

    Впервые о строительстве подобного моста заговорили ещё в 30-е годы ХХ столетия. Но тогда всё осталось на уровне разговоров, так как не было ни средств, ни технических возможностей создать подобное мостовое сооружение.

    К идее вернулись в конце 80-х, и когда решили проблему выхода на датскую сторону при помощи тоннеля, приступили к конкретным планам строительства.

    Выбор места

    Расстояние между датским городом Хельсингёр и шведским Хельсингборгом по тому же проливу Эресунн всего 4,7 км. Они расположены южнее столицы и Мальмё, и морское течение здесь сильнее, поэтому мост решили посторожить в том месте, где мы его сегодня и наблюдаем.

    Ещё один фактор в том, что глубина пролива, где против друг друга лежат Хельсингёр и Хельсингборг всего 10 м, а вот у острова Сальтхольм она равна 41 м.

    Мост открывали три раза

    14 августа 1999 г. наследники шведской и датской короны кронпринцесса Виктория и наследный принц Дании Фредерик начали движение по мосту каждый со своей страны. Встретились наследники, по задумке организаторов торжества, на середине моста.

    12 июня 2000 г., на пустом от транспорта мосту состоялся пробег легкоатлетов. Почти 80 тысяч шведских и датских бегунов проверили прочность конструкции.

    А вот официальное движение по мосту началось только 1 июля 2000 г. На открытии почётными гостями торжества были королева Маргрета II и король Карл XVI Густав. После рукопожатия монархов по автомагистрали проехали первые автомобили, а первые пассажиры попали в соседние страны не на пароме, а по железной дороге.

    Окупаемость

    Средства, которые компания застройщика затратила на строительство, по подсчёту специалистов окупятся только к 2035 году. Сюда же включили сумму в 9,4 млрд в шведской валюте, которые страна потратила в 2011 году на подводной тоннель к мосту.

    Проблема

    Несмотря на всё преимущества и великолепие грандиозного инженерного сооружения, у моста есть и свои проблемы. Он имеет отличную пропускную способность, но вот подъездные пути к нему вызывают массу проблем. Основная из них это постоянные заторы в ожидании проехать по мосту как со стороны Швеции, так и с датской стороны.

    Граница

    Дания и Швеция входят в государства Шенгенского договора, но граница между державами пролегла на расстоянии 5 км 300 м, отчитывая от шведской стороны.

    Ещё один связующий мост

    Что интересно, Швеция связана мостом с ещё одним соседом. Свинесундский мост является ещё одним необычным пограничным переходом между государствами Скандинавского полуострова Швецией и Норвегией. Он, конечно, не уходящий под воду, как датско-шведский инженерный шедевр, но тоже не лишён собственных особенностей.

    Кстати, на страницах нашего сайта сайт вы сможете найти статью . В контексте этого материала она может быть крайне интересной.

    В завершение вспомним, какие же ещё страны соединены мостами, а их не так много. Мост Амбассадор соединяет канадский Уинсор и американский город Детройт.

    Dreiländerbrücke, или «Мост трёх стран» в переводе на русский язык, проложен над Рейном, и соединяет Францию, Германию и Швейцарию.

    «Мост Дружбы» проложен между Афганистаном и Таджикистаном, а вот «Мост Невозвращения» соединил, пока разъединённые КНДР и Южную Корею.

    На этом и остановимся, ведь это уже тема другого исследования…

    Эресуннский совмещенный мост – тоннель – это самая длинная совмещенная дорога в Европе, соединяющая столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме, проходящая через пролив Эресунн. Эресуннский совмещенный мост включает в себя двухпутную железнодорожную дорогу и четырехполосную автомагистраль. Этот совмещенный мост является частью международного европейского маршрута, расположенного по трассе Е-20.

    Строительство Эресуннского моста началось в 1995 году, а завершилось 14 августа 1999 года. Торжественное открытие моста состоялось 1 июля 2000 года, при участии королевы Маргарет II и короля Карла XVI Густава. Эресуннский мост открыли для переправы в тот же день. Это совмещенная дорога проходит через границы Дании и Швеции, но благодаря Шенгенскому соглашению, наличие паспортного контроля отсутствует. Обычную таможенную проверку проводят только для тех, кто въезжает в Швецию, а те, кто въезжает в Данию, проверку не проходят.


    Это сооружение представляет собой тоннель, дорогу и остров и его часто называют «Эресуннская линия» или «Эресуннское соединение». Длина моста составляет 7845 метров и составляет половину расстояния от Швеции и датским островом Амагер. Вес всей конструкции моста составляет 82000 тонн. Эресуннский мост позволяет осуществить судоходство в створе основного пролета, высота которого составляет 57 метров. Но, не смотря на это, многие суда предпочитают проходить пролив Эресунн над тоннелем беспрепятственно. Архитектором моста стал Джордж Ротне, а конструктивный дизайнер – Ове Аруп.

    Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, который называется Пеберхольм, что в переводе Перец – остров. Такое название ему выбрали в композиции, рядом находящегося острова Сальтхольм – Соль – остров. Из острова Пеберхольм сделали заповедник, длинна которого составляет почти 4 километра, и со средней шириной 500 метров.

    Тоннель соединяет искусственный полуостров Каструп, что на датском острове Амагер и искусственный остров Пеберхольм. Длинна тоннеля составляет 4050 метров, из которых 3510 метров проходят под водой и два портала длинной по 270 метров каждый на обоих концах тоннеля. Проезд по тоннелю платный, и сопоставим с ценой за паром, которым пользовались до строительства Эресуннского моста. Стенды, которые отмечены желтым знаком, принимают шведские кроны, датские кроны, норвежские кроны, фунты стерлингов, швейцарские франки, а так же доллары и евро. Цены на проезд по Эрессунскому совмещенному мосту постоянно меняются в зависимости от сезона, и по состоянию на январь 2012 года цена составила 43 евро с легкового автомобиля.

    Сервисы для туристов, которые позволят сэкономить или получить больше за те же деньги:

    • Страховка : путешествие начинается с выбора выгодной страховой компании, позволяет выбрать лучший вариант под ваши требования;
    • Перелет : самые выгодные билеты ищет Aviasales , также можете находить акции и распродажи авиакомпаний в Aviadiscounter ;
    • Поезда : надежный сервис по поиску ж/д билетов ZHDBILET.COM ;
    • Проживание : сначала выбираем отель через (у них самая большая база), а затем смотрим, с какого сайта его дешевле забронировать через RoomGuru ;
    • Перемещения : в можно заказать недорогой трансфер в аэропорт и обратно, также можете арендовать авто на (Economybookings). В некоторых странах машина в аренду может обходится дешевле, чем общественный транспорт (н-р, в Португалии);
    • Развлечения : экскурсии от местных русскоязычных гидов по всему мира заказывайте на , а билеты во многие музеи и другие достопримечательности можно также резервировать онлайн на сайтах




error: Контент защищен !!