Н.Носов "Фантазеры". Диалог героев - способ раскрытия их характеров

Николай Николаевич Носов - известный детский писатель. На его книгах выросло не одно поколение ребят. Рассказы автора - интересные и увлекательные. Произведения писателя учат добру, состраданию. Ребятам нравится рассказ «Фантазеры» Носова. Краткое содержание этого произведения поможет взрослым вернуться в детство, вспомнить те времена, когда им читали эту интересную книгу родители.

Два друга

Начинается рассказ с того, что автор знакомит нас с двумя главными героями - Мишуткой и Стасиком. Кстати, у Николая Николаевича во многих рассказах фигурируют именно два друга, но чаще это Миша и Коля. Почему второго друга зовут именно так - догадаться нетрудно, тем более что повествование в тех произведениях идет от первого лица. Но в данном рассказе - «Фантазеры» Носова, краткое содержание которого будет сейчас пересказано, - автор наблюдает за происходящим как бы со стороны и излагает от третьего лица.

Так вот, мальчики - Мишутка и Стасик - вели беседу, сидя на скамейке. Они вовсю фантазировали, придумывая интересные небылицы. Как говорит автор, ребята будто бы затеяли состязание, стали соревноваться в том, кто кого переврет.

Николай Носов, «Фантазеры» (краткое содержание). Начало

Миша спросил Стасика, сколько тому лет. Мальчик, недолго думая, сказал, что ему аж 95. Но и Мишутка не остался в долгу, он ответил собеседнику, что ему уже исполнилось 140. Потом ребята решили поразить друг друга своим ростом, придумав, какими большими они были когда-то. Михаил сказал, что раньше он был очень высоким, как дядя Боря, потом опять стал маленьким, как сейчас. Стасик не уступал своему товарищу в остроте ума. Всего, конечно, не перескажешь, мы лишь передаем краткое содержание. Фантазеры Носова Н.Н - это остроумные и веселые ребята, способные побороть скуку придумыванием интересных баек.

Стасик парировал в ответ, что он, наоборот, сначала был очень маленьким, а затем вырос большим. Но после этого он опять превратился в маленького, теперь ждет, когда станет большим. В соревновании относительно роста оба были хороши. Предстояло поразить собеседника чем-то неординарным. Этим выдумкам посвящен весь рассказ, и, конечно, его краткое содержание. Фантазеры Носова - Мишка и Стасик - решили далее поспорить: кто из них что смог переплыть.

Мишутка сказал, что, когда он был большим, спокойно переплывал реку, Стасик ответил, что он вообще мог одолеть вплавь море. Миша не сдался в этом словесном споре и поведал, что переплывал даже океан.

Полеты на Луну и не только

Веселые фантазии мальчиков пришли к следующему этапу. Так как никто из них не выиграл соревнование в воображаемом плавании, они решили поразить друг друга передвижениями по воздуху. Об этом прямо сейчас поведает далее краткое содержание рассказа Носова. Фантазеры были неугомонны. Настала очередь Стасика сразить друга, и он сказал, что раньше умел летать. Михаил предложил товарищу, чтобы он прямо сейчас продемонстрировал это. Но тот нашел, что ответить: нет, не может, так как разучился.

Теперь очередь придумывать была за Мишей. Тот рассказал, что, когда он купался в море, на него напала акула. Она открыла пасть и откусила мальчику голову. Стас изумился и сказал, что друг обманывает. А тот уверял - нет. Более того, по словам Мишутки, он вылез на берег и пошел домой без головы, а у него потом отросла другая.

Стасик позавидовал такому ловкому сочинительству другу и решил придумать нечто подобное. Он поведал о том, что, когда он был в Африке, его проглотил крокодил, а потом выплюнул.

Миша рассказал, что как-то шел и раздавил автобус, потом признался - тот был игрушечным. Товарищ в ответ поведал, что вообще летал на Луну в ракете, но это было во сне.

Нехороший поступок Игоря

Во время разговора двух друзей к ним на лавочку подсел их сосед Игорь, именно про него сейчас поведает краткое содержание. Фантазеры Носова - Миша и Стас - были бесхитростными ребятами, они сочиняли небылицы, чтобы обоим стало весело. Игорь же был совсем другим. Послушав ребят, он спросил, не стыдно ли им врать. Ребята сказали, что в этом нет ничего такого, так как они никого не обманывают, просто сочиняют.

Игорь рассказал, что мальчикам от их придумок нет никакой пользы, а он вчера обманул родителей и получил за это награду. Ребята удивились, а Игорь продолжал. Вчера ему захотелось варенья, он без спроса залез в буфет, достал баночку и опустошил ее наполовину. Вдоволь полакомившись, парень понял: придут родители и отругают его. Тогда он зачерпнул пальцем варенье и намазал им губы своей младшей сестры Иры, которая в это время спала.

Когда родители пришли домой, то спросили: «Кто съел варенье?» Игорь показал на спящую сестру и сказал, что она. Мама поверила, так как губы девочки были испачканы этой сладостью. Мать наказала дочку, а сыну дала еще варенья.

Носов, «Фантазеры» (краткое содержание). Справедливость торжествует

Мальчики негодовали, назвали Игоря брехуном, отругали за то, что из-за него пострадал невинный человек, и прогнали обманщика. Потом ребята направились домой, по дороге увидели палатку с мороженым. Карманных денег дети в то время получали от родителей немного. Поэтому ребята стали искать мелочь, чтобы им хватило хотя бы на одну порцию. Купив ее, они направились дальше.

Ребята решили дома разделить сладость ровно пополам и съесть. Когда товарищи зашли в подъезд, встретили ту самую Иру и увидели, что глаза ее заплаканы. Мальчики спросили, почему она ревела. Девочка рассказала, мама ее не отпускала гулять, это было наказание за якобы съеденное варенье, а она его не брала. Товарищи сказали, что Игорь им во всем признался. Ребята предложили Ире мороженое, чтобы хоть как-то поднять девочке настроение. Они сочинили, что не хотят его, так как уже по 10 штук съели.

Позитивный финал

Вот такой поучительный написал рассказ Н. Носов - «Фантазеры». Краткое содержание подходит к завершающей стадии. Ира тоже была доброй девочкой, предложила разделить мороженое ровно на 3 части. Так они и сделали, десерт оказался очень вкусным. А ребята продолжали веселить себя и девочку. Один из них сказал, что как-то целое ведро мороженого съел, но оно было игрушечным, не больше стакана. Вот и все краткое содержание. Фантазеры Носова наверняка вызовут симпатию у юных и старших читателей.

, урок-размышление , 1-4 классы

Презентация к уроку



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Образовательные
: организовать деятельность учащихся по формированию целостного представления об основной идее произведения, найти отличия при толковании понятий: неправда и фантазия, врун и фантазёр.

  • Развивающие : создать условия для формирования выразительного чтения, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Воспитывающие : содействовать воспитанию нравственных качеств.
  • Оборудование: компьютер и проектор, учебник, презентация “Н.Носов “Фантазёры”, карточки для индивидуальной работы и рефлексии.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок,
    Начинается урок.

    2. Введение в тему урока.

    Хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (2 слайд)

    Для этого вам нужно составить слово из букв:

    з я а т ф а н и (фантазия)

    Подберите синонимы к слову фантазия.

    (неправда, выдумка, небылица, воображение)

    Из словаря Ожегова:

    Фантазия – нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное.

    Образуйте от слова фантазия однокоренной глагол (3 слайд)

    (фантазировать)

    Из словаря Ожегова:

    Фантазировать – выдумывать что-нибудь неправдоподобное, несбыточное.

    Как называют человека, который любит фантазировать? (4 слайд)

    (фантазёр, выдумщик, сочинитель)

    Из словаря Ожегова:

    Фантазёры – это люди, которые любят фантазировать, мечтать.

    3. Постановка цели урока.

    Предположите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке (слайд 5)

    Страна Вообразилия –
    Такую мы все знаем.
    И с Николаем Носовым
    Там снова побываем.
    Неправда и фантазия.
    Как их нам распознать?
    Для этого и будем
    Сегодня мы читать.

    На уроке литературы мы размышляем над рассказом Н.Носова “Фантазёры”.

    4. Открытие нового

    Назовите главных героев рассказа (слайд 6)

    (Мишутка и Стасик)

    Что можете о них сказать?

    (любят фантазировать, наши ровесники, хорошие друзья)

    5. Кто лучший сочинитель?

    Прочитайте, что придумывал Мишутка: (слайд 7)

    Мне 140 лет.
    Был большой, а стал маленький.
    Могу реку переплыть, океан.
    Напала акула, откусила голову, другая выросла.
    Раздавил автобус.

    Прочитайте, что придумывал Стасик.

    Мне 95 лет.
    Был маленький, вырос, снова стал маленький, а потом опять вырасту.
    Мог море переплыть.
    Раньше летать умел, потом разучился.
    Крокодил съел, а потом выплюнул.
    На луну летал.

    Кто, по-вашему, лучший сочинитель?

    (Мишутка интереснее придумывает, ему даже Стасик позавидовал.

    Стасик интереснее – он сказал, что летал на Луну)

    6. Давайте подумаем

    А как друзья сами называют свои фантазии? (слайд 8)

    (враки, враньё)

    Что же получается, что враньё и фантазия – это одно и то же?

    (Нет, фантазия никому вреда не приносит.

    Мальчики придумывали для собственного удовольствия.)

    Чем отличается врун от фантазёра?

    Врун - это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя.

    Фантазёр – это выдумщик, получающий удовольствие от самого процесса сочинения.

    Какой ещё герой присутствует в рассказе? (слайд 9)

    Как он отнёсся к игре ребят? Прочитайте.

    (Вот врут – то! И вам не стыдно?

    “Сказки! – презрительно фыркнул Игорь)

    Что значит презрительно?

    (неуважительно, с отвращением)

    Презрение – чувство полного пренебрежения, крайнего неуважения.

    А зачем Игорь стал с мальчиками играть?

    (Хотел доказать ребятам, что фантазировать очень легко.)

    Почему Стасик и Миша обрадовались, что Игорь решил сочинить историю?

    (Им было бы интересно услышать что-нибудь новенькое.)

    Как Игорь пытался придумывать? Прочитайте.

    Что можете сказать об истории Игоря?

    (Это не фантазия. Это было на самом деле.

    Игорь поступил нечестно.

    От его слов пострадала сестрёнка.)

    (Он хочет показать, что сочинять Игорю трудно.)

    7. Фантазировать легко?

    Смог ли Игорь сочинить интересную историю? Почему? (слайд 10)

    (нет фантазии)

    Как ребята отнеслись к поступку Игоря?

    (Они осудили поступок Игоря и не захотели с ним сидеть.)

    Как вы относитесь к поступку мальчика?

    (Игорь поступил подло.
    Он намазал губы сестрёнке вареньем, когда она спала.
    Игорь обманул не только Иру, но и маму.
    Он врун и обманщик.)

    Как назвали Игоря мальчики?

    Часто ли мы используем в речи такое грубое слово?

    Кого встретили мальчики, когда Игорь ушёл?

    Какое у неё было настроение?

    (грустное)

    Какие слова помогли это понять?

    (глаза у неё были заплаканные)

    Мишутка и Стасик посочувствовали Ире. Они предложили ей мороженое.

    А как бы вы утешили девочку?

    (Не переживай, Ира.
    Пойдём к твоей маме, мы расскажем ей правду.
    Не плачь, Ира. Это не самое страшное в жизни.)

    Как вы считаете, удалось ли Мишке и Стасику утешить Иру?

    Какие слова в тексте подтверждают это?

    (Ира засмеялась.)

    8. Давайте подумаем

    Дадим характеристику поступкам героев (слайд 11)

    Вам помогут зашифрованные слова. Соберите слово с помощью букв алфавита.

    3, 29, 14, 29, 19, 6, 13

    21, 14, 29, 19, 6, 13

    А -1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е-6 Ё-7 Ж-8 З-9 И-10 Й-11
    К-12 Л-13 М-14 Н-15 О-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20 У-21 Ф-22
    Х-23 Ц-24 Ч-25 Ш-26 Щ-27 Ь-28 Ы-29 Ъ-30 Э-31 Ю-32 Я-33

    3, 29, 14, 29, 19, 6, 13

    21, 14, 29, 19, 6, 13

    Точное определение этих слов можно найти в толковом словаре.

    Вымысел – это то, что создано воображением, фантазией.

    Умысел – это заранее обдуманное тайное намерение, обычно заслуживающее осуждения.

    Чей поступок можно назвать вымыслом, а чей умыслом?

    (вымысел – Мишутка и Стасик,

    умысел – Игорь)

    9. Чтение по ролям

    Сколько частей – диалогов можно выделить в тексте? (слайд 12)

    1 диалог – Мишутки и Стасика.

    2 диалог – разговор с Игорем.

    3 диалог – встреча с Ирой.

    10. Работа в паре

    Тест “Внимательный читатель” (слайд 13)

    2) Вставьте пропущенные слова:

    Мишутка и Стасик сидели... на скамеечке и разговаривали.

    а) во дворе

    3) Игорь намазал Ире вареньем...

    4) Сколько порций мороженого смогли купить Мишутка и Стасик?

    а) дети сочиняли смешные истории

    б) дети обманывали

    в) рассказ о детях

    6) Соберите пословицу: дана, добрые, жизнь, на, дела.

    Проверим работу.

    1) Николай Николаевич Носов

    5) дети сочиняли смешные истории

    6) Жизнь дана на добрые дела.

    Как вы думаете, почему я предложила вам эту пословицу?

    11. Фантазировать легко?

    А вам приходилось когда-нибудь фантазировать? (слайд 14)

    Ребята нашего класса создали книжки – самоделки. Прочитайте эти забавные истории.

    12. Итог урока

    Какую цель мы поставили в начале урока? (слайд 15)

    (понять, чем отличается неправда от фантазии)

    Достигли мы этой цели?

    Почему рассказ называется “Фантазёры”, а не “Вруны” или “Обманщики”?

    (главные герои фантазируют без злого умысла)

    Чему учит нас рассказ?

    (выдумка и фантазия не должны приносить людям зло)

    Николай Носов интересно, легко, с юмором и очень просто рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках. (слайд 16)

    Читая рассказы Носова, вы можете научиться варить кашу, строить инкубатор, делать бенгальские огни. А ещё быть честными, правдивыми, любознательными, смелыми.

    13. Рефлексия

    Попробуйте оценить собственные успехи на уроке: (слайд 17)

    • получилось отлично
    • не все задания выполнил так, как хотел
    • получилось не так, как хотелось

    14. Домашнее задание (по выбору) (слайд 18)

    • 1 – пересказ диалога (по выбору);
    • 2 – рисунок фантазий Мишутки или Стасика;
    • 3 – сочинение собственной небылицы.
    • Мишка - мальчик, друг Стасика и любитель сочинять истории
    • Стасик - мальчик, друг Мишки и любитель фантазировать вдвоем с товарищем
    • Игорь - старший брат Ирины, использует людей для своей выгоды
    • Иринка - маленькая соседка Мишки и Стасика

    Сюжет произведения

    Давние друзья Мишка и Стас сидят вдвоем во дворе. Они удивляют друг друга диковинными рассказами о приключениях, которые с ними происходили. Правда, некоторые детали их историй показывают, что они безобидно фантазируют.

    Возле мальчишек останавливается их сосед, мальчик Игорь. Поначалу он потешается над друзьями, затем пробует придумать собственную историю. Когда у него не получается, Игорь утверждает, что выдумку нужно использовать для собственной выгоды. Он сознается в том, что вчера съел варенье. После этого он измазал спящей сестре губы, чтобы ее наказали вместо него. Мишка со Стасом возмущаются его поступком и прогоняют Игоря.

    По дороге домой друзья покупают одно мороженое на двоих. Вскоре они встречают заплаканную сестренку Игоря и решают разделить и с ней купленное мороженое.

    План пересказа

    • 1 Дружеское соревнование на лучшую небылицу
    • 2 Игорь хочет присоединиться к игре
    • 3 Признание Игоря в своем поступке
    • 4 Пломбир для друзей
    • 5 Заплаканная Ирочка
    • 6 Мороженое на троих и новые фантазии ребят

    Главная мысль

    Развивать воображение важно. Главное помнить, что есть граница между безобидными небылицами и подлой ложью. Любовь к сочинительству у Стаса и Миши не причиняет никому зла, поступок Игоря делает несчастным его родную сестру.

    Вывод

    Рассказ говорит о справедливости, прямоте и дружбе. Он призывает развивать фантазию, принимать на себя ответственность и не винить в собственных проступках других людей. Если совершать такие подлые поступки и думать только о себе, как Игорь, то можно остаться без друзей и поддержки близких людей. Произведение показывает и то, как приходит счастье. Для этого достаточно проявить сочувствие к несправедливо обиженным людям и вернуть им уверенность в себе.

    урока литературного чтения во 2 классе

    «Н.Носов «Фантазёры». Нравственная проблема,

    определяющая смысл рассказа»

    УМК «Перспективная начальная школа»

    Ершова Татьяна Анатольевна,

    учитель начальных классов

    Цели: 1. На материале урока создать условия для формирования умений определять и анализировать характеры и поступки героев, умений анализировать иллюстрации, уточнить представления детей о фантазии и вранье и на основе этого выявить тему и идею произведения. Продолжить работу над совершенствованием навыков чтения (осознанность, правильность, выразительность).

    2. Развивать речь учащихся, обогащая ее художественным словом, образное мышление и творческое воображение, умения анализировать, обобщать, делать выводы.

    3. Воспитывать у учащихся нравственные качества личности: честность, сочувствие; коммуникативную культуру в процессе работы в парах.

    Оборудование: карточки со словами для учителя и учащихся (в конвертах), портрет Н.Носова, аудиозапись песни из мультфильма, иллюстрации к рассказу, сердечки, выставка книг Н.Носова, учебник «Литературное чтение» 3 класс (авт. Чуракова Н.А.), записи на доске.

    Ход урока

      Оргмомент.

      Эмоциональный настрой.

    К нам пришли сегодня гости. Мы им, конечно, очень рады. Повернитесь к ним и улыбнитесь – поделитесь своей радостью. Они вам тоже улыбнутся. От наших улыбок в классе стало так тепло, светло и уютно.

    III . Сообщение темы и цели урока.

    К нам в класс пришли две срочные телеграммы. Назовите отправителя телеграммы и рассказ.

    Горка получилась хорошая. Скользкая.


    (Котька «На горке»)

    Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?


    (Вадик «Живая шляпа»)

    Как вы думаете, что общего в этих рассказах? (Их написал Н.Носов)

    Вы теперь, наверно, сами сумеете рассказать, о чем пойдет речь на уроке?

    Мы познакомимся еще с одним рассказом Н.Носова.

    А еще мне бы очень хотелось представить вам этого писателя.

    IV . Вводная беседа.

    1. Знакомство с биографией писателя.

    Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актера. После окончания школы учился в Москве, в институте кинематографии. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том, чтобы стать писателем, он не думал.

    Посмотрите внимательно на портрет писателя. Каким он вам кажется человеком?

    Носов был человеком необщительным, замкнутым. Он был удивительно деликатным, ранимым и даже неуверенным в себе. От природы обладал разнообразными талантами. О себе Николай Николаевич написал:

    «В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией и готовился к поступлению на химический факультет Политехнического института, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, потом стал детским писателем».

    Как же получилось, что Н.Носов стал писателем? У него подрастал сын и просил все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые все так полюбили.

    2. Словарная работа.

    Деление слов на группы (в парах).

    Прежде чем начать работу над новым рассказом, предлагаю поработать в парах и поделить слова на две группы.

    (Карточки со словами лежат в конвертах на партах. После обсуждения в парах решение выносится на доску.)

    Чем отличаются фантазия и ложь, поможет узнать рассказ «Фантазеры».

    V . Осмысление прочитанного.

    1. Проверка первичного восприятия.

    Я просила вас ознакомиться с текстом рассказа дома. Скажите, какие чувства вы испытали, когда читали этот рассказ?

    Что произвело на вас впечатление?

    2. Выборочное чтение.

    Действие в рассказе развивается очень быстро, события следуют одно за другим. Мы говорили на предыдущих уроках, что очень трудно изобразить на одной иллюстрации действие. Поэтому художник создает серию картинок, каждая из которых соответствует какому-то одному моменту действия, а все вместе они рассказывают о том, что случилось.



    (Дети находят и зачитывают отрывки из текста, соответствующие иллюстрациям.)

    Как вы считаете, к каким очень важным эпизодам рассказа художник «забыл» нарисовать иллюстрации? (Разговор с Игорем, обман Игоря, расстроенная Ира.)

    3. Чтение по ролям.

    Читают три подготовленных ученика разговор Игоря, Мишутки и Стасика со слов «Тут пришёл соседский Игорь…» и до слов «Игорь встал и ушёл».

    VI . Физминутка.

    Я знаю, что вы тоже большие фантазеры и выдумщики. Представьте себе, что вы на солнечной полянке, где скачет кузнечик.

    (Под мелодию «В траве сидел кузнечик» дети выполняют движения.)

    Ребята, а кто придумал эту песенку? Где вы ее могли встретить раньше? (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

    VII . Осмысление прочитанного.

    4. Моделирование.

    Давайте попробуем определить, какие взаимоотношения были у героев рассказа. Назовите всех действующих лиц.

    (На доске в процессе работы появляется модель.)


    сочинять

    выдумывать

    фантазировать

    изобретать

    обманывать

    лгать

    врать

    клеветать

    Что теперь мы знаем о Мишутке и Стасике?

    Какие слова можем подобрать, подписать под этой парой имен?

    Что можете сказать об Игоре?

    С какой целью Мишутка и Стасик рассказывали небылицы? (Кто сочинит более невероятную историю, развлекались.)

    С какой целью лгал Игорь? (Для собственной выгоды.)

    Что вышло из этого вранья? (Пострадал другой человек, его сестра Ира.)

    Мишутка и Стасик свои выдумки рассказывают Ире. Зачем? (Развеселить ее.)

    Как вы думаете, зачем Н.Носов рассказал эту историю?

    VIII . Обобщение.

    Один мальчик прочитал этот рассказ и так этот рассказ задел его за живое, что мальчик опубликовал свое письмо в Интернете. Вот это письмо.

    «Рассказ Носова "Фантазеры" мне очень понравился тем, что в нем рассказано про таких же мальчишек, как я и мои одноклассники. Мишутка и Стасик - веселые и добрые ребята. У них богатое воображение. Они, наверное, много читают, потому что фантазия "уносит" ребят то в океан к акулам, то в Африку к крокодилам, а то и вовсе на Луну. Эти безобидные фантазии никому не приносят вреда, а лишь учат мальчиков мечтать. Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря, когда тот подвел свою сестренку. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря. Встретив заплаканную Иру, сестру Игоря, мальчики делятся с ней своим мороженым, чтобы утешить девочку.

    Рассказ писателя Носова учит нас добру, отзывчивости, внимательному, чуткому отношению к окружающим.
    Я и мои одноклассники тоже любим придумывать всякие фантастические истории, но никогда не обижаем своими выдумками никого. А того, кто будет врать и выдумывать во вред другим, мы прогоним из своей компании. Фантазия должна приводить человека к изобретательности. Ведь недаром, всякие машины, которые описывают фантасты в своих произведениях, рано или поздно появляются в реальном мире, а не в мире фантазии. Поэтому фантазировать не только интересно, но и полезно.»

    С.В.Михалков так сказал про Носова:

    (запись на доске)

    « Все герои Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру…»

    С.В.Михалков


    IX . Рефлексия.

    X . Домашнее задание.

    Николай Николаевич Носов - известный детский писатель. На его книгах выросло не одно поколение ребят. Рассказы автора - интересные и увлекательные. Произведения писателя учат добру, состраданию. Ребятам нравится рассказ «Фантазеры» Носова. Краткое содержание этого произведения поможет взрослым вернуться в детство, вспомнить те времена, когда им читали эту интересную книгу родители.

    Два друга

    Начинается рассказ с того, что автор знакомит нас с двумя главными героями - Мишуткой и Стасиком. Кстати, у Николая Николаевича во многих рассказах фигурируют именно два друга, но чаще это Миша и Коля. Почему второго друга зовут именно так - догадаться нетрудно, тем более что повествование в тех произведениях идет от первого лица. Но в данном рассказе - «Фантазеры» Носова, краткое содержание которого будет сейчас пересказано, - автор наблюдает за происходящим как бы со стороны и излагает от третьего лица.

    Так вот, мальчики - Мишутка и Стасик - вели беседу, сидя на скамейке. Они вовсю фантазировали, придумывая интересные небылицы. Как говорит автор, ребята будто бы затеяли состязание, стали соревноваться в том, кто кого переврет.

    Николай Носов, «Фантазеры» (краткое содержание). Начало

    Миша спросил Стасика, сколько тому лет. Мальчик, недолго думая, сказал, что ему аж 95. Но и Мишутка не остался в долгу, он ответил собеседнику, что ему уже исполнилось 140. Потом ребята решили поразить своим ростом, придумав, какими большими они были когда-то. Михаил сказал, что раньше он был очень высоким, как дядя Боря, потом опять стал маленьким, как сейчас. Стасик не уступал своему товарищу в остроте ума. Всего, конечно, не перескажешь, мы лишь передаем краткое содержание. Фантазеры Носова Н.Н - это остроумные и веселые ребята, способные побороть скуку придумыванием интересных баек.

    Стасик парировал в ответ, что он, наоборот, сначала был очень маленьким, а затем вырос большим. Но после этого он опять превратился в маленького, теперь ждет, когда станет большим. В соревновании относительно роста оба были хороши. Предстояло поразить собеседника чем-то неординарным. Этим выдумкам посвящен весь рассказ, и, конечно, его краткое содержание. Фантазеры Носова - Мишка и Стасик - решили далее поспорить: кто из них что смог переплыть.

    Мишутка сказал, что, когда он был большим, спокойно переплывал реку, Стасик ответил, что он вообще мог одолеть вплавь море. Миша не сдался в этом словесном споре и поведал, что переплывал даже океан.

    Полеты на Луну и не только

    Веселые фантазии мальчиков пришли к следующему этапу. Так как никто из них не выиграл соревнование в воображаемом плавании, они решили поразить друг друга передвижениями по воздуху. Об этом прямо сейчас поведает далее краткое содержание рассказа Носова. Фантазеры были неугомонны. Настала очередь Стасика сразить друга, и он сказал, что раньше умел летать. Михаил предложил товарищу, чтобы он прямо сейчас продемонстрировал это. Но тот нашел, что ответить: нет, не может, так как разучился.

    Теперь очередь придумывать была за Мишей. Тот рассказал, что, когда он купался в море, на него напала акула. Она открыла пасть и откусила мальчику голову. Стас изумился и сказал, что друг обманывает. А тот уверял - нет. Более того, по словам Мишутки, он вылез на берег и пошел домой без головы, а у него потом отросла другая.

    Стасик позавидовал такому ловкому сочинительству другу и решил придумать нечто подобное. Он поведал о том, что, когда он был в Африке, его проглотил крокодил, а потом выплюнул.

    Миша рассказал, что как-то шел и раздавил автобус, потом признался - тот был игрушечным. Товарищ в ответ поведал, что вообще летал на Луну в ракете, но это было во сне.

    Нехороший поступок Игоря

    Во время разговора двух друзей к ним на лавочку подсел их сосед Игорь, именно про него сейчас поведает краткое содержание. Фантазеры Носова - Миша и Стас - были бесхитростными ребятами, они сочиняли небылицы, чтобы обоим стало весело. Игорь же был совсем другим. Послушав ребят, он спросил, не стыдно ли им врать. Ребята сказали, что в этом нет ничего такого, так как они никого не обманывают, просто сочиняют.

    Игорь рассказал, что мальчикам от их придумок нет никакой пользы, а он вчера обманул родителей и получил за это награду. Ребята удивились, а Игорь продолжал. Вчера ему захотелось варенья, он без спроса залез в буфет, достал баночку и опустошил ее наполовину. Вдоволь полакомившись, парень понял: придут родители и отругают его. Тогда он зачерпнул пальцем варенье и намазал им губы своей младшей сестры Иры, которая в это время спала.

    Когда родители пришли домой, то спросили: «Кто съел варенье?» Игорь показал на спящую сестру и сказал, что она. Мама поверила, так как губы девочки были испачканы этой сладостью. Мать наказала дочку, а сыну дала еще варенья.

    Носов, «Фантазеры» (краткое содержание). Справедливость торжествует

    Мальчики негодовали, назвали Игоря брехуном, отругали за то, что из-за него пострадал невинный человек, и прогнали обманщика. Потом ребята направились домой, по дороге увидели палатку с мороженым. Карманных денег дети в то время получали от родителей немного. Поэтому ребята стали искать мелочь, чтобы им хватило хотя бы на одну порцию. Купив ее, они направились дальше.

    Ребята решили дома разделить сладость ровно пополам и съесть. Когда товарищи зашли в подъезд, встретили ту самую Иру и увидели, что глаза ее заплаканы. Мальчики спросили, почему она ревела. Девочка рассказала, мама ее не отпускала гулять, это было наказание за якобы съеденное варенье, а она его не брала. Товарищи сказали, что Игорь им во всем признался. Ребята предложили Ире мороженое, чтобы хоть как-то поднять девочке настроение. Они сочинили, что не хотят его, так как уже по 10 штук съели.

    Позитивный финал

    Вот такой поучительный написал рассказ Н. Носов - «Фантазеры». Краткое содержание подходит к завершающей стадии. Ира тоже была доброй девочкой, предложила разделить мороженое ровно на 3 части. Так они и сделали, десерт оказался очень вкусным. А ребята продолжали веселить себя и девочку. Один из них сказал, что как-то целое ведро мороженого съел, но оно было игрушечным, не больше стакана. Вот и все краткое содержание. Фантазеры Носова наверняка вызовут симпатию у юных и старших читателей.





    error: Контент защищен !!