Праведная мироносица иоанна. Праведная Иоанна Мироносица: именины, икона, интересные факты Иоанна мироносица именины

Оно «дарованная Богом». В России больше прижился мужской вариант имени - Иван, хотя в дореволюционные времена девочек часто называли и женским вариантом - Иванна. Иоанна справляет два раза в год - 10 июля в день памяти праведной Иоанны мироносицы и 28 декабря, когда поминают преподобномученицу Иоанну.

Иоанной крестят девочек, в миру получивших имя Яна.

Иоанна мироносица

Покровительница имени Иоанна, которая почти не упоминается в писаниях , была одной из жен-мироносиц. О ней дважды говорится в Евангелии от Луки. Именно эта женщина была в числе тех, кто принес благовония к телу Христа и стал свидетелем появления ангелов, сообщивших о воскрешении Иисуса Христа из мертвых.

Иоанна была супругой домоправителя царя Ирода по имени Хуза и вела жизнь беспечную и респектабельную. Муж ее занимал большой пост, и забот у женщины не было, пока не заболел их единственный сын. Призвав Иисуса Христа исцелить ребенка, супруги не понимали, почему тот отказывался идти к ним. А все дело было в том, что именно во дворце был убит его Предтеча Иоанн Креститель. Однако Иисус не таил обид и исцелил их больного сына. Когда об этом узнал Ирод, гнев его пал на плечи домоправителя. Ситуацию усугублял тот факт, что именно Иоанна, знавшая Крестителя и слушавшая его, взяла голову убитого из тайника и похоронила ее в одном из поместий Ирода. Ее муж Хуза, оказавшись в положении, когда мог лишиться всего из-за гнева царя, решил, что менее болезненным будет для него изгнать из дома жену.

По всей видимости, так и оказалась Иоанна среди нищих и бедствующих, странствующих за Христом с верой в Бога в сердце. Иоанна смиренно делила все тяготы странствования вместе с другими женщинами, а мать Иисуса Мария плакала вместе с ней об оставленном в доме мужа сыне, которого Иоанна больше никогда так и не увидела.

Люди, изучающие связь имени с характером человека, утверждают, что Иоанны - очень добрые и излучают свою доброту на ближних.

Преподобомученица Иоанна

В миру ее звали Сусанной. Она была единственным ребенком пресвитера Рима Гавания. Девушка была образованна, но при этом очень религиозна и целомудренна. Она отказалась от брака, решив посвятить свою жизнь служению Христу. Царь Диоклетиан, настаивавший на ее замужестве, присылал к ней сначала жену, потом сына, дабы они склонили ее заключить брак. Сын его Максимилиан застал ее в доме молящейся и хотел обесчестить, но увидел сияние ангела, склонившегося над девушкой, и в страхе скрылся. Тогда разгневанный Диоклетиан повелел своему наемнику садисту и мучителю Македонию заставить Иоанну отказаться от веры. Он избивал ее палками на глазах у ее семьи, но она была непреклонна. Тогда ее казнили путем отсечения головы. Этот поступок вдохновил всю ее семью и слуг принять христианство.

СВЯТАЯ ИОАННА МИРОНОСИЦА. ПАМЯТЬ 10 июля (27 июня по старому стилю). Иоанна. Такая малоизвестная мироносица! Она упоминается гораздо реже, чем Мария Магдалина, ее не укоряют, как мать сынов Зеведеевых, в неуместном материнском ходатайстве за сыновей, чтобы им «сесть справа и слева» от Христа, грядущего на Крестный путь… О ней, собственно, рассказывает только Лука, упоминая ее дважды (Лк. 8:3; 24:10). Другие евангелисты молчат о жене, по имени Иоанна. Иоанна, что означает - благодать Божия, или - «Бог сжалился»… В православной среде с ее именем отчего-то связаны предрассудки и предубеждения. Сколько раз меня переспрашивали, православное ли это имя! Сколько раз говорили, что именно от такого имени и беды у таких девочек - ибо негоже мужскими именами называть не-монахинь. На слова о том, что это имя мироносицы, недоверчиво качали головой и потуже завязывали платок… И обратно - есть упорное неузнавание этого имени в его белорусской, украинской, болгарской, сербской, чешской и других славянских формах. Да - Яна, Янка, Яня, Янечка и Яночка - все это не «собачьи клички», как выразилась однажды одна благочестивая монахиня, а народные формы древнего еврейского имени Иоанна. Ведь и имя «Юрий» - не кличка собаки, хотя произошло от имени «Георгий»! Иоанне и Иоаннам определенно не везет! Бедные Яны порой крестятся с другими именами (они, кстати, часто выбирают имя «Нина», как бы вторую половину имения польского варианта имени Яна - «Янина»), так как им строго говорят, что имя «Яна» - «неправославное». *** Мироносица - будущая мироносица Иоанна - была женщиной высокого социального статуса. Она не общалась с теми нищими и бездомными людьми, что следовали за Иисусом Христом, с оставленными мужьями женами, что вынуждены были заниматься проституцией. Она была вполне респектабельна - ее удачно выдали замуж за Хузу, придворного царя Ирода. Она была «придворной дамой», как сказали бы в позапрошлом веке. Все есть - еда, одежда, дом полная чаша, единственный сын подрастает… да, подруги, посиделки, конечно, молитва - как же иначе? Но горе пришло в дом. Заболел сын. Лихорадки в Малой Азии жестокие - он уже был при смерти, когда его отец в отчаянии прибежал к проходящему мимо Проповеднику - все остальные средства придворных врачей были испробованы. Хуза, возможно, не знал о том, что Предтеча - близкий родственник и близкий друг Иисуса из Назарета, и поэтому не понимал, отчего странствующий нищий проповедник не хочет идти во дворец - ведь это почетно для Него! Иисус не идет во дворец, где казнен был Его Предтеча… «Приди, пока не умер сын мой!» - кричит, умоляя Хуза, видя, что Иисус не торопится, и, более того, словно упрекая, говорит ему, царедворцу - «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин. 4:48). И Спаситель, будучи выше всякой личной мести и всякой человеческой злобы, исцеляет сына царедворца - сына человека того сытого и бесстыжего мира, мира, что ради забавы отнял жизнь у Его единственного близкого друга. Он великодушен, Иисус из Назарета. Он незлопамятен… В колебании и волнении идет Хуза домой, чувствуя себя пристыженным, и сам не понимая, отчего, - а уже слуги, посланные бдящей над постелью умирающего ребенка Иоанной, принесли ему радостную весть - «сын твой здоров!» И только потом стало им известно - и Хузе, и Иоанне - к Кому они обратились за помощью. Очевидно, стало известно и их окружению, и самому Ироду. Вспомнили, что жена Хузы, Иоанна часто слушала Крестителя, что, возможно, она тайком похоронила его главу - которую не отдали для погребения ученикам. Над домом Хузы нависла угроза. Ирод был скор на гнев. Что же могло случиться потом? Испуганный Хуза поспешил развестись со своей женой и выгнать ее из дома - чтобы не навлечь гнев иудейского царька Ирода? Развестись мужчине-иудею с женой в ту пору было просто - причина могла быть любая, до самой простой бытовой - пересолила суп. И женщина, до этого имевшая даже высокий социальный статус, сразу его теряла. Хорошо, если у нее были живы родители. А если нет? Изгнал ли Хуза Иоанну - благо, пример правителя Ирода в том, как можно жениться на молодых и красивых после того, как изгонишь жену постылую, был перед глазами. Или сама она ушла, чтобы не принести беды в дом, ушла к родителям, у которых были хоть какие-то средства к существованию? Нам неизвестно, как она оказалась в толпе простых, бедных, почти нищих, порой с сомнительным прошлым, женщин, что следовали за Христом. Она пришла ко Христу, потому что Он - это всё, что осталось у нее, Он - незлопамятный Проповедник, ожививший ее сына. Ему она была благодарна, и если ее изгнали из дому и отняли исцеленного сына-то к кому идти, как не к целителю его? Уже ни о чем не прося, просто слушая и внимая тому новому, что рождалось в ее душе - бывшей фрейлины, а теперь нищей странницы, в новом мире, открывавшемся ей, в мире сирот, и вдов, и брошенных женщин, и нищих - слушающих Проповедника Царства Божия для всех обездоленных. Если раньше она думала, что благосостояние ее мужа - знак Божия благоволения, то теперь она увидела, что Бог во Христе - с отверженными и несчастными. О, радость! Она-то думала, что все потеряла, что Бог разгневался на неё, и ей не быть в Царстве Мессии, разведённой брошенной жене - но Иисус Христос говорил, что Бог и Царство Его сияет не в роскоши дворцов и царских чертогов. Она оказалась в чужой среде, но ее приняли не со злорадством - «вот, теперь и ты побудешь в нашей шкуре, бывшая богачка! Узнаешь, что такое наш, бедняцкий хлеб и наш ночлег на камнях, с камнем вместо подушки!» С ней разделили хлеб и сказали - «не плачь и не бойся!» А потом Иоанна продала все те немногие драгоценности, что были на ней, которые берегла на черный день, чтобы «служить Иисусу» - накормить простыми лепешками и рыбками тех нищих и голодных женщин, что следовали за Ним. Продала и совсем смешалась с толпой этих женщин - да так, что никто из евангелистов, кроме Луки, жалевшего женщин за их тяжкую долю и радовавшегося тому, что Иисус Христос принес им радость, - не заметил ее. Уж не она ли - образованная и смелая - воскликнула из толпы: «Блаженно чрево, носившее Тебя! Как счастлива Твоя Мать, Проповедник, говорящий духом Божиим!» А у нее уже не было ни семьи, ни сына… Спаситель отвечал ей, зная глубину ее сердца и глубину ее скорбей - как знал Он глубину сердца и скорби всякого, кто приходил к Нему и приходит. Счастье и тебя коснулось, и коснется, дочь Авраама - ибо грядет на великую скорбь Крестную Сын Мариин. И потому - радость небывалая, иная, радость будущего Крестного торжества со слезами на глазах, радость любви Божией грядет. Бог умилосердился, сжалился, Бог «не терпит видеть мучащегося человека», Он пришел разделить их, не скорби, жена оставленная всеми. «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11, 27–28). Мария, Мать Иисусова, нашла для нее тепло Своего материнского сердца, как для попавшей в беду дочери, и плакала с нею об оставленном сыне, и радовалась, что сын ее исцелен, и снова плакала, что не может более Иоанна увидеть его. Так они будут скоро вместе плакать и о Сыне Мариине.

Введите интересующие Вас слова в строку ниже:

Жены-мироносицы.

Носящие Миpо.

  

«И не столь yдивительно, что они пpивязались своим сеpдцем ко Господy Спасителю в те дни, когда сквозь пеленy Его смиpения и yничижения пpостyпала Божественная слава в Его чyдесах, когда pаздавалась еще неслыханная на земле пpоповедь. Hо для нашей мысли изyмительно видеть их не поколебавшихся в своей любви ко Господy, когда Он, истеpзанный, оплеванный, был пpедан на смеpть».
(Святитель Иоанн Златоyст.)

Введение.

Жены–мироносицы – это женщины, которые в ночь Воскресения Христова спешили ко гробу Господню с миpом в руках, чтобы возлить благовонные ароматы, на Тело своего Божественного Учителя. Мы не знаем точно, сколько было мироносиц. Евангелие перечисляет их по именам, и лишь нескольких женщин называет более конкретно. Все они позже, стали пламенными проповедницами и трудились наравне с другими апостолами. А Мария Магдалина, удостоилась чести называться равноапостольной - имеющей ту же славу и понесшей тот же крест, что и другие ученики-мужчины.
Евангелисты и Священное Пpедание сохpанили нам pяд имена Жен–мироносиц:
- Маpия Магдалина ;
- Маpфа и Маpия – сестpы Лазаpя;
- Иоанна - богатая и знатная, жена Хyзы, домопpавителя цаpя Иpода;
- Маpия Клеопова - мать Иакова меньшего и Иосии;
- Саломия - жена Зеведея, мать апостолов Иакова и Иоанна;
- Сyсанна - благочестивая женщина, сопутствующая Христу и служившая Ему.
Жены-миpоносицы стояли y подножия кpеста Хpистова, yтешая плачyщyю Богоматеpь. И даже, когда Божия Матеpь и святой Иоанн Богослов отошли от кpеста, женщины не отстyпили от Распятого Спасителя. Вместе с Hикодимом и Иосифом, тайными учениками Христовыми, они yчаствовали в погpебении своего yчителя. И видели, как это погребение не было завеpшено возлиянием аpоматов на бездыханное Тело yсопшего.
Они были в тpевоге о том, yспеют ли они в сyбботy вечеpом, по окончании пpаздника, пpиобpести миpо и дpyгие аpоматы и завеpшить незаконченное: возлить аpоматы на Тело Господа Иисyса Хpиста. Три благочестивые женщины: Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия (по Евангелию от Марка), принесли ко гробу Иисуса Христа, на третий день после распятия, благовония (миро), чтобы помазать Его тело. Огромная, чистая вера святых женщин, была вознаграждена. Приблизившись к могиле, и вспомнив, что вход в погребальную камеру завален тяжелым камнем, они увидели, что пещера открыта. Преодолевая оцепенение, они заглянули вовнутрь и встретили ангела, который говорил им, что Тот, Кого ищут мироносицы, воскрес и ждет их в Галилее. Ученицы Христовы поверили сразу и безо всякого сомнения. С этой благой вестью, они бросились в город, к апостолам, которые сидели в доме и там переживали обрушившееся на них горе. Еще больше вера женщин укрепилась, когда на обратной дороге они увидели самого воскресшего Господа.
У гроба осталась Мария Магдалина. Она еще не до конца осознала величие этого момента, и когда перед ней появился человек, подумала, что перед нею садовник, и стала спрашивать у него, куда исчезло тело Учителя. Садовник назвал ее по имени, и сделал это так, как делал только Учитель. Перед нею стоял Сам Христос - живой, воскресший! Радости женщины не было предела, так как она своими глазами видела Того, Кого еще пару дней назад безутешно оплакивала вместе с другими ученицами.
Потом Господь явился остальным - апостолам, ученикам, другим Своим спутницам, которые все три года Его проповеди, были рядом с ним. Но первыми, радостную новость о Воскресении Спасителя узнали мироносицы - женщины, которые не побоялись ни преследования старейшин, ни возможной грубости римской охраны, которая до момента явления ангела стерегла гроб Спасителя, ни других опасностей, подстерегающих человека ночью. Ученицами двигала любовь - та самая любовь, которой их учил Господь, и которая не ведает никаких преград, даже смерти.

Богородица.


Традиционно, Пресвятая Дева не входит в число жен-мироносиц, но некоторые толкователи считают, что «Мария Иаковлева» (Мк. 16: 1) и «другая Мария» (Мф. 28: 1) - это и есть Мать Христа. Дело в том, что Она, после смерти своего мужа Иосифа, взяла на попечение его младших детей от первого брака, и вполне законно считалась матерью Иакова. Но даже если Богородица и не была среди мироносиц, Она все равно считается первой, кто получил весть о Воскресении Сына - согласно преданиям, ангел явился Ей лично и рассказал самую главную новость на свете.
Пречистая некоторое время жила в Иерусалиме в доме апостола Иоанна Богослова, которому Господь еще на Голгофе доверил заботу о Своей уже немолодой Матери. После ухода апостолов на проповедь, Ей тоже достался жребий миссионерства. Изначально это были земли современной Грузии, но туда попасть Святая Дева так и не смогла. Местом Ее апостольства стал Афон, куда Она попала после шторма, по пути в гости к епископу Лазарю, который жил на Кипре. Некоторое время Богородица жила в Эфесе.
Умерла в Иерусалиме, похоронена там же - в Гефсиманском саду. Однако тела в Ее гробнице нет. Предание гласит, что Сын на третий день после кончины вознес Ее в небесную славу вместе с телом.

Почему Мария Магдалина признана «Равноапостольной»?.

В православной христианской Церкви «равноапостольными» называются сотрудники и сотрудницы Апостолов Христовых и те праведные христиане, которые особенно ревностно проповедовали и утверждали веру христианскую. За такие особые заслуги они и сравнены почитанием с Апостолами. Слово же Апостол, означает «посланник», которому дано исполнить известное поручение. Избрав из учеников Своих двенадцать, Иисус Христос назвал их «апостолами» (Лк.6:13), чтобы посылать их на проповедь (Мрк.3:14) и чтобы врачевать всякую болезни и всякую немощь (Мф.10:1-42).
… Иди к братиям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему… (Иоан.20:17)
Сказав так, Христос стал невидим. А обрадованная, осчастливленная Мария Магдалина идет и возвещает всё (Иоан.20:18), случившееся с нею Апостолам Христовым, и с восторгом утешает их скорбь дивными словами:
- Христос воскрес!
Вот поэтому-то, как, благовестница», первая, посланная от Самого Господа совершившегося Христова Воскресения, Мария Магдалина признана «Равноапостольною».

Марфа и Мария, сестры Лазаря.

Сведения об этих женщинах очень скудны. Вместе с братом, которого некогда воскресил Сам Христос, они перебрались из Иерусалима на Кипр, где помогали Лазарю нести епископское служение. Где, когда и как умерли святые сестры - неизвестно.

Иоанна.

Иоанна была женой Хузы - одного из чиновников при дворе правителя Галилеи, Ирода Антипы. Иоанна занимала очень высокое положение, обладала большим влиянием и связями. В дни проповеди Христа, Иоанна брала на себя львиную долю расходов апостольской общины, заботясь о пропитании и всем необходимом для Господа и Его учеников. Есть версия, что такая щедрость столь знатной дамы неслучайна - по мнению ряда толкователей, сын царедворца, исцеленный Христом (Ин. 4: 46 - 54), был ребенком Иоанны, и благодарная женщина после этого служила Спасителю всем, чем могла.
С ее именем связана история головы Иоанна Крестителя. Как известно, за свои обличения в адрес Ирода, Предтеча сначала подвергся аресту, а затем был обезглавлен по навету Иродиады - Иродовой сожительницы. После того, как нечестивая женщина надругалась над главой ненавистного ей пророка, она выбросила голову Иоанна Крестителя на свалку. Иоанна, видя все это и глубоко скорбя о смерти Предтечи, тайно ночью отрыла главу, положила ее в глиняный сосуд и погребла на горе Елеонской, в одном из поместий Ирода.

Мария Клеопова - мать Иакова меньшего и Иосии.

Дни памяти: 17 апреля, 23 мая
Праведная Мария - жена Клеопы или Алфея, младшего брата Иосифа Обручника. Она вместе с другими благочестивыми женами сопутствовала Господу во время Его общественного служения, присутствовала при кресте во время Его страданий и при погребении, ходила с другими мироносицами по прошествии субботы на гроб, чтобы помазать тело Иисусово, и здесь в первый раз вместе с другими, услышала радостную весть от Ангела, о воскресении Господа (Мф. 27, 56; Мк. 15, 40; Лк. 24, 4-11; Ин. 19, 25).
О ней практически ничего не известно. Была одной из родственниц Христа. По одной версии, Мария приходилась не то дочерью, не то женой Клеопе - брату Иосифа Обручника. Другая версия, весьма маловероятная, говорит о том, что эта женщина была сестрой Пресвятой Богородицы.

Сусанна.

Сусанна - самая загадочная из мироносиц. Она служила Христу от своего имения, то есть, видимо, была довольно обеспеченной. Больше о ней неизвестно ничего. О Сусанне упоминает только один евангелист Лука и только однажды: когда рассказыва-ет о прохождении Господа Иисуса Христа по городам и селениям для проповеди и благо-вествования, то из сопутствующих ему жен именует и Сусанну (Лк.8:3) как служившую Христу от имений своих.

Память. Празднование.


Память святых Жен-мироносиц празднуется в 3-е воскресенье по Пасхе. Православная Церковь отмечает этот день, как праздник всех женщин-христианок. Этот праздник посвящен обычным женщинам – ученицам и последовательницам Христа, неотступно следовавшим за Ним и не оставившим Его, когда большинство апостолов разбежались. День Жен-мироносиц в Православии считается аналогом 8 марта. Церковь восхваляет качества наших матерей, супруг, сестер и подруг: жертвенность, самозабвенность, верность, любовь и живую веру, могущия всё преодолеть. Веру и любовь, которые доступны лишь женскому естеству.

Тропарь, глас 2.

Когда сошел Ты к смерти, Жизнь бессмертная, тогда ад умертвил Ты сиянием Божества. Когда же Ты и умерших из преисподней воскресил, все Силы Небесные взывали: "Податель жизни, Христе Боже наш, слава Тебе!"

Слава: Благообразный Иосиф, с Древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и благоуханьми, во гробе нове, покрыв, положи, но тридневен воскресл еси, Господи, подаяй мирови велию милость.

И ныне: Мироносицам женам при гробе представ Ангел, вопияше: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чуждь. Но возопийте: воскресе Господь, подаяй мирови велию милость.




Кондак, глас 2.

Радоватися мироносицам повелел еси, плачь праматере Евы утолил еси Воскресением Твоим, Христе Боже, апостолом же Твоим проповедати повелел еси: Спас воскресе от гроба.

Использованы материалы:
1.С веб сайтов:
- https://azbyka.ru/days/sv-susanna-mironosica
- http://days.pravoslavie.ru/Life/life6721.htm
- https://ru.wikipedia.org/wiki/
- http://www.pravmir.ru
- http://ruvera.ru
- http://philologist.livejournal.com/6547521.html
- http://naslednik.cerkov.ru/svyatyni-ikony/

Она упоминается гораздо реже, чем Мария Магдалина, ее не укоряют, как мать сынов Зеведеевых, в неуместном материнском ходатайстве за сыновей, чтобы им «сесть справа и слева» от Христа, грядущего на Крестный путь… О ней, собственно, рассказывает только Лука, упоминая ее дважды (Лк. 8:3; 24:10). Другие евангелисты молчат о жене, по имени Иоанна. Иоанна, что означает - благодать Божия, или - «Бог сжалился»…

В православной среде с ее именем отчего-то связаны предрассудки и предубеждения. Сколько раз меня переспрашивали, православное ли это имя! Сколько раз говорили, что именно от такого имени и беды у таких девочек - ибо негоже мужскими именами называть не-монахинь. На слова о том, что это имя мироносицы, недоверчиво качали головой и потуже завязывали платок…

И обратно - есть упорное неузнавание этого имени в его белорусской, украинской, болгарской, сербской, чешской и других славянских формах. Да - Яна, Янка, Яня, Янечка и Яночка - все это не «собачьи клички», как выразилась однажды одна благочестивая монахиня, а народные формы древнего еврейского имени Иоанна. Ведь и имя «Юрий» - не кличка собаки, хотя произошло от имени «Георгий»!

Иоанне и Иоаннам определенно не везет!

Бедные Яны порой крестятся с другими именами (они, кстати, часто выбирают имя «Нина», как бы вторую половину имения польского варианта имени Яна - «Янина»), так как им строго говорят, что имя «Яна» - «неправославное».

Мироносица - будущая мироносица Иоанна - была женщиной высокого социального статуса. Она не общалась с теми нищими и бездомными людьми, что следовали за Иисусом Христом, с оставленными мужьями женами, что вынуждены были заниматься проституцией. Она была вполне респектабельна - ее удачно выдали замуж за Хузу, придворного царя Ирода. Она была «придворной дамой», как сказали бы в позапрошлом веке. Все есть - еда, одежда, дом полная чаша, единственный сын подрастает… да, подруги, посиделки, конечно, молитва - как же иначе?

Но горе пришло в дом. Заболел сын. Лихорадки в Малой Азии жестокие - он уже был при смерти, когда его отец в отчаянии прибежал к проходящему мимо Проповеднику - все остальные средства придворных врачей были испробованы. Хуза, возможно, не знал о том, что Предтеча - близкий родственник и близкий друг Иисуса из Назарета, и поэтому не понимал, отчего странствующий нищий проповедник не хочет идти во дворец - ведь это почетно для Него! Иисус не идет во дворец, где казнен был Его Предтеча…

«Приди, пока не умер сын мой!» - кричит, умоляя Хуза, видя, что Иисус не торопится, и, более того, словно упрекая, говорит ему, царедворцу - «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин. 4:48). И Спаситель, будучи выше всякой личной мести и всякой человеческой злобы, исцеляет сына царедворца - сына человека того сытого и бесстыжего мира, мира, что ради забавы отнял жизнь у Его единственного близкого друга. Он великодушен, Иисус из Назарета. Он незлопамятен…

В колебании и волнении идет Хуза домой, чувствуя себя пристыженным, и сам не понимая, отчего, - а уже слуги, посланные бдящей над постелью умирающего ребенка Иоанной, принесли ему радостную весть - «сын твой здоров!»

И только потом стало им известно - и Хузе, и Иоанне - к Кому они обратились за помощью. Очевидно, стало известно и их окружению, и самому Ироду. Вспомнили, что жена Хузы, Иоанна, часто слушала Крестителя, что, возможно, она тайком похоронила его главу - которую не отдали для погребения ученикам.

Над домом Хузы нависла угроза. Ирод был скор на гнев.

Что же могло случиться потом? Испуганный Хуза поспешил развестись со своей женой и выгнать ее из дома - чтобы не навлечь гнев иудейского царька Ирода? Развестись мужчине-иудею с женой в ту пору было просто - причина могла быть любая, до самой простой бытовой - пересолила суп. И женщина, до этого имевшая даже высокий социальный статус, сразу его теряла. Хорошо, если у нее были живы родители. А если нет?

Изгнал ли Хуза Иоанну - благо, пример правителя Ирода в том, как можно жениться на молодых и красивых после того, как изгонишь жену постылую, был перед глазами. Или сама она ушла, чтобы не принести беды в дом, ушла к родителям, у которых были хоть какие-то средства к существованию?

Нам неизвестно, как она оказалась в толпе простых, бедных, почти нищих, порой с сомнительным прошлым, женщин, что следовали за Христом. Она пришла ко , потому что Он - это всё, что осталось у нее, Он - незлопамятный Проповедник, ожививший ее сына.

Ему она была благодарна, и если ее изгнали из дому и отняли исцеленного сына-то к кому идти, как не к целителю его? Уже ни о чем не прося, просто слушая и внимая тому новому, что рождалось в ее душе - бывшей фрейлины, а теперь нищей странницы, в новом мире, открывавшемся ей, в мире сирот, и вдов, и брошенных женщин, и нищих - слушающих Проповедника Царства Божия для всех обездоленных.

Если раньше она думала, что благосостояние ее мужа - знак Божия благоволения, то теперь она увидела, что Бог во Христе - с отверженными и несчастными. О, радость! Она-то думала, что все потеряла, что Бог разгневался на неё, и ей не быть в , разведённой брошенной жене - но Иисус Христос говорил, что Бог и Царство Его сияет не в роскоши дворцов и царских чертогов.

Она оказалась в чужой среде, но ее приняли не со злорадством - «вот, теперь и ты побудешь в нашей шкуре, бывшая богачка! Узнаешь, что такое наш, бедняцкий хлеб и наш ночлег на камнях, с камнем вместо подушки!» С ней разделили хлеб и сказали - «не плачь и не бойся!»

А потом Иоанна продала все те немногие драгоценности, что были на ней, которые берегла на черный день, чтобы «служить Иисусу» - накормить простыми лепешками и рыбками тех нищих и голодных женщин, что следовали за Ним. Продала и совсем смешалась с толпой этих женщин - да так, что никто из евангелистов, кроме Луки, жалевшего женщин за их тяжкую долю и радовавшегося тому, что Иисус Христос принес им радость, - не заметил ее. Уж не она ли - образованная и смелая - воскликнула из толпы: «Блаженно чрево, носившее Тебя! Как счастлива Твоя Мать, Проповедник, говорящий духом Божиим!» А у нее уже не было ни семьи, ни сына…

Спаситель отвечал ей, зная глубину ее сердца и глубину ее скорбей - как знал Он глубину сердца и скорби всякого, кто приходил к Нему и приходит. Счастье и тебя коснулось, и коснется, дочь Авраама - ибо грядет на великую скорбь Крестную Сын Мариин. И потому - радость небывалая, иная, радость будущего Крестного торжества со слезами на глазах, радость любви Божией грядет. Бог умилосердился, сжалился, Бог «не терпит видеть мучащегося человека», Он пришел разделить их, не скорби, жена оставленная всеми.

«Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11, 27–28).

Мария, Мать Иисусова, нашла для нее тепло Своего материнского сердца, как для попавшей в беду дочери, и плакала с нею об оставленном сыне, и радовалась, что сын ее исцелен, и снова плакала, что не может более Иоанна увидеть его.

Так они будут скоро вместе плакать и о Сыне Мариине.

…Века золотая порошинка
Меж столпов державного пилона,
Иоанна, каверза, смешинка,
Глубине и выси непоклонна.

Мне туда не к спеху, - там в укропах
Долгий вздох о Тире и Сидоне,
Где на одуванчиковых стропах
Иоанну свеяло с ладони.

Что ни шаг теперь уже, то с толком…
Книгочейка, дерзкое созданье,
В бытии увязла ты - осколком
Юного зерцала ожиданья:

Сколь ни бей, оно пределом детства
Застывает в дождевых потёках, -
Кто постиг, в нечаянности бедства,
Чья тоска по нас в его потёмках?..

(Тина Арсеньева)

Малоизвестная икона Мироносицы упоминается достаточно редко. Об изображенной на ней женщине, Иоанне, чье имя переводится как «Божья благодать», сказано в Евангелии от Луки.

Иоанна была одной из женщин, которые первыми узнали о Вознесении Господа . В числе других жен она подошла к Гробу Господню, чтобы смазать маслом его тело, но глас ангела сообщил им радостную весть о том, что он воскрес.

Иоанна была респектабельной женщиной, отданной замуж за Хузу, придворного царя Ирода. Однако ее жизнь в корне поменялась, когда единственный сын слег с нередкой в те времена смертельной лихорадкой. Чудесное его исцеление Иисусом было неслучайным, ведь именно Иоанна тайком захоронила голову казненного Крестителя, нарушив запрет.

Иоанна прозрела и увидела, что все богатства, которыми она обладала, не сравнятся с истинными ценностями, и главной благодатью является Слово Божье, исцеляющее и наставляющее на путь истинный.

Описание иконы

Иоанна Мироносица изображается обращенной лицом к праведникам, облаченной в яркие красные одежды. В левой руке она держит сосуд со святым миром, а правой указывает на него, словно призывая до конца веровать в силу Господа. Ее лик мягок и искренен, святая словно чувствует все тайны каждой мятущейся души и призывает каждого православного к исповеди перед самим собой и Господом, всепрощающим и милостивым.

В чем помогает чудотворный образ

Икона Иоанны Мироносицы обладает силой исцеления. Известно множество случаев, когда она исцеляла людей от смертельных недугов и ставила на ноги калек. Помощи у образа Иоанны просят от избавления от зла и нечистой силы, негативного воздействия извне, приворотов и черной магии. Просят у Мироносицы отпущения всех грехов, заступничества и покровительства, наставления на праведный путь, постижения истинной веры и сопротивления демонам, искушающих плоть и дух.

Молитва перед иконой

«Святая угодница Божия, Иоанна Мироносица! Моли Господа Бога обо мне, рабе грешной (имя). Помощница, исцели душу мою грешную, направь помыслы мои на путь верный и истинный, да отринь от меня помыслы нечистые да демонов искушающих. Не оставь меня во грехе и не позволь злочестивцам творить свое зло, на меня и моих родных направленное. Аминь».

Дата почитания иконы

День памяти установлен Православной Церковью 27 июня (10 июля по новому стилю) и в третье воскресенье после Пасхи, в Неделю жен-мироносиц. Этот праздник является переходящим, поэтому точной даты у него нет.

Каждый православный может попросить помощи у Святой Иоанны. Она также является покровительницей тех, кто принимает таинство крещения под именами Жанны и Яны. Перед святым образом открываются самые потаенные уголки души, и даже в самые черствые сердца входит Божья благодать. Живите с миром и не забывайте нажимать на кнопки и

10.07.2017 04:09

Образ Божией Матери почитается православными христианами во всем мире. Тихвинская икона Богородицы способна защитить ваш...

Пюхтицкую икону Богоматери почитают практически во всех храмах страны. Молитва перед этим образом способна помочь...





error: Контент защищен !!