Проблемы в учебе пятиклассников родительское собрание презентация. Презентация «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения

Слайд 2

Уважаемые родители! Давайте вместе подумаем, какие у нас были сложности при переходе в 5 класс?

Слайд 3

Проблемы пятиклассников

очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнув к требованиям каждого); непривычное расписание (новый режим); много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены новые дети в классе (или я сам в новом классе); новый классный руководитель; в средней школе мы снова - самые маленькие, а в начальной были уже большими; проблемы со старшеклассниками (например, в столовой или в туалетной комнате).

Слайд 4

Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. Перестраиваются житейские понятия. Развивается теоретическое мышление, т. е. мышление в понятиях и это способствует возникно­вению рефлексии.

Слайд 5

В этом возрасте появляются притязания детей на определенное положение в системе и деловых, и личных взаимоот­ношений класса, формируется достаточно устойчивый статус ученика в этой системе.

Слайд 6

Камень 1: изменение условий обучения

Один кабинет, один учитель, одни и те же ребята

Слайд 7

Камень 2: изменение требований

Период адаптации еще усложняет рассогласованность требований разных учителей-предметников.

Слайд 8

Помощь

Во-первых, увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «ме­лочи», которые поначалу так затрудняют ребенку школьную жизнь, приносят и пользу. Он учится учитывать все требования, соотно­сить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» в порядке вещей. Во-вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.

Слайд 9

Камень 3: отсутствие контроля

При переходе в пятый класс индивидуальный подход исчезает. Происходит как бы обезличивание школьника.

Слайд 10

Помощь

Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьно жизни. Контролируйте поначалу выполнение домашних заданий том требований учителей Если увидите проблемы, не затягивайте: подойдите к учителя, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

Слайд 11

Камень 4. Пробелы в знаниях

За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика появляются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. В начальной эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходе учителя и повторными объяснениями сразу, как только это было замечено. В пятом классе такого не происходит.

На повестке: Сложность перехода ученика из начальной школы в среднюю. Причины трудности адаптационного периода пятиклассников. Основные трудности учащихся 5 классов. Анкетирование «Всё ли благополучно у вашего ребёнка в школе?» Критерии готовности к обучению в средней школе. Успешная адаптация. Дезадаптация. Рекомендации родителям по преодолению трудностей в период адаптации.




Причины трудности адаптационного периода пятиклассников 5 «А»5 «Б» Очень много разных учителей. Их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого Непривычное расписание. Новый режим. Много новых кабинетов. Новый классный руководитель. В средней школе мы снова маленькие, а в начальной были самыми большими. Проблемы со старшеклассниками.


Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 111 предметов 18 предметов 226 часов 32 часа 33 – 4 учителя 13 учителей часа 2 -2,5 часа




Всё ли благополучно у вашего ребёнка в школе? 1. Моему ребенку нравится учиться в школе. 2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. 3. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. 4. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. 5. В классе у него много друзей. 6. Ему мало нравятся учителя в школе. 7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей … 8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). 9. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. 10. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.


Подсчитайте количество совпадений: за каждое совпадение – 1 балл


Результаты анкетирования 8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.


Каким должен быть пятиклассник? Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.


Признаки успешной адаптации удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.


Признаки дезадаптации усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. нежелания выполнять домашние задания. негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. жалобы на те или иные события, связанные со школой. беспокойный сон. трудности утреннего пробуждения, вялость. постоянные жалобы на плохое самочувствие.


Чем можно помочь? Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, к каждому прожитому дню. Неформальное общение со своим ребенком после школьного дня. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей, психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами!


Чем можно помочь? Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Поощрение ребенка, и не только за учебу. Моральное стимулирование достижений ребенка. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.


Слова, которые поддерживают и которые разрушают веру ребёнка в себя Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.


Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Помогите ему найти дело по душе.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Трудности адаптации пятиклассников к школе

1. Первые впечатления. 2.Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе. 3.Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления. 4. Рекомендации для родителей.

Первые впечатления.

Причины плохой адаптации в 5-м классе: - Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять - Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. - Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. - Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе.

Изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки; - быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; - изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Рекомендации для родителей - смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. - наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима. - предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук. - введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.

Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, - активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка. - воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления.

Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе; - повышение уровня тревожности самого ребенка; - зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение; - зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;

Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты; - состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе; - влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

№ п / п Фамилия Имя Количество баллов Примечание 1 Алешков Иван 21 2 Бедарева Настя 13 3 Безруков Илья 7 4 Белов Андрей 7 5 Бережнев Данил 26 6 Булаш Саша 18 7 Гульковская Дарья 7 8 Дерюго Александр 24 9 Еременко Даниил 31 4 10 Казанцев Данил 9 11 Казанцева Марина 16 12 Китаев Сергей 17 13 Кокорина Настя 28 14 Комарова Ирина 33 4, 6, 8 15 Куксин Роман 6 16 Лариков Дмитрий 19 17 Меркульев Данил 9 18 Поварницына Катя 14 19 Рудакова Влада 33 3, 4, 5, 7, 8 20 Семизарова Настя 33 3, 4, 6 21 Скуткевич Дима 13 22 Толстов Влад 23 23 Фадеев Данил 21 24 Фаистова Софья 13 25 Флях Иван 33 4, 5 26 Худяшов Алексей 26 27 Шипицин Антон 23 5 « Б » класс Расшифровка баллов: 1-29 – низкий уровень тревожности; 30-45 – повышенный уровень тревожности; 46-58 – высокий уровень тревожности. Примечание: 1 – общая тревожность в школе; 2 – переживание социального стресса; 3 – Фрустрация потребности в достижении успеха; 4 – страх самовыражения; 5 – страх ситуации проверки знаний; 6 – страх не соответствовать ожиданиям окружающих; 7 – низкая физиологическая сопротивляемость стрессу; 8 – проблемы и страхи в отношениях с учителями.

Рекомендации для родителей Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. - Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). - Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. - Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. - Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. - Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. - Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Ориентировочное распределение видов деятельности пятиклассника в сутки: 1.Учебные и факультативные занятия 4-4,5 часа 2.Учебные занятия дома (с учетом перерывов) 2-2,5 часа 3.Подвижные игры и спортивные развлечения 2-3 часа 4.Внеклассные и внешкольные занятия, творческая деятельность, общественно-полезный труд, помощь семье, чтение художественной литературы 1-2 часа 5.Утренняя гимнастика, закаливание. Прием пищи, туалет 2-2,5 часа 6. Сон ночной 9-10 часов

Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе: Я испытываю в школе Да Я испытываю в школе Да 1.Спокойствие 20 9.Сомнение 16 2.Усталость 19 10.Обиду 3 3.Скуку 8 11.Чувство унижения 4 4.Радость 21 12.Страх 4 5.Уверенность в себе 21 13.Тревогу за будущее 7 6.Беспокойство 13 14.Благодарность 15 7.Неудовлетворенность собой 5 15.Симпатию к учителям 11 8.Раздражение 4 16.Желание приходить сюда 20

Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: вопросы да нет Не всегда Я иду в школу с радостью 7 1 18 В школе у меня обычно хорошее настроение 12 3 11 У нас хороший классный руководитель 26 У меня есть любимые школьные предметы 22 2 2 Я привык к новым учителям 20 5 1 В начальной школе было лучше 3 19 4 На летних каникулах я скучал по школе 5 2 19 Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?)

Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми Уайльд Оскар

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Уважаемые родители!

Ваш ребенок учится в 5 классе уже три месяца. Какие – то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в пятом классе.

1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?_____________________

_________________________________________________________________________

2. По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?____________________________________________________________

3. С чем это, по вашему мнению, связано?_____________________________________

___________________________________________________________________________

5. Что бы вы хотели посоветовать учителю – предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?______________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Слайд 1

ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.

Для хорошего самочувствия детям нужны шахматы, кошка, лыжи и собака. Есть ли у вашего ребёнка шахматы, кошка, лыжи и собака? Или хотя бы хомяк. Есть ли у вашего ребёнка хоть что-нибудь из этого списка?

проводит семинар педагог-психолог Поторочина Эльмира Василевна

Слайд 2

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Слайд 3

В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе: Резкое изменение условий обучения; Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями; Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней. Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

Слайд 4

В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе:

они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам. И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями: опоздания на урок, забывания какой-нибудь учебной принадлежности, не сделанное задание. Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе.

Слайд 5

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни:

они испытывают растерянность, всё время всё путают и забывают, не могут сосредоточиться на учёбе.

Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Всё это, естественно, ведёт к снижению успеваемости!

Слайд 6

Существенные психологические изменения 5-го класса:

Занятия теперь проходят в новой школе, кабинете. А часто - и в разных кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов (ботаника, физика, история). И самое главное - каждый предмет ведёт новый учитель.

Слайд 7

ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ-

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.

Слайд 8

Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала:

Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником

Слайд 9

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА:

Физиологические изменения. Неуверенность в себе. Отсутствие способностей.

Личные проблемы. происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Отсутствие интереса.

Слайд 10

Родители могут постараться наглядно показать ребёнку смысл изучения того или иного предмета.

Жизнь постоянно ставит перед человеком задачи, требующие применения школьных знаний: например, без таблицы умножения очень сложно сосчитать, сколько денег понадобится на покупку продуктов. А знание алфавита помогает ориентироваться в каталогах и энциклопедиях.

Слайд 11

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…

Разгадывание кроссвордов требует наличия определённых знаний на уровне школьной программы (географии, истории, литературы). Можно попросить у ребёнка помощи, вместе с ним поискать ответ в учебниках.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты. Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

Слайд 17

В первое время можно помочь своему ребёнку в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учёбе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать про уроки, делать часть домашних заданий на продлёнке.

Слайд 18

Слайд 19

Необходимо знать о том, что…

Подростковый возраст является кризисным, остропротекающим переходом от детства к взрослости. Интересно, что возрастные кризисы, этапы переходного возраста существуют в жизни объективно, по природе человека, но протекают так, как это принято в культуре данного общества, воплощённой в каждой отдельной семье.

Слайд 20

Негативные показатели подросткового возраста:

дисгармоничность в строении личности свёртывание прежде установившейся системы интересов протестующий характер поведения по отношению к взрослым

Слайд 21

Положительные показатели подросткового возраста:

возрастает самостоятельность ребёнка значительно более многообразными и содержательными становятся его отношения с другими детьми и взрослыми значительно расширяется и качественно изменяется сфера его деятельности развивается ответственное отношение к себе развивается ответственное отношение к другим людям

Слайд 22

Слайд 23

Психологические особенности подростков, которые делают этот возраст особенно опасным:

крайняя неустойчивость самооценки и при этом максимализм неадекватное представление о собственной компетентности, социальной компетентности в частности снижение настроения, тревожность легко возникающие страхи

Слайд 24

Эмоционально-оценочные симптомы неблагополучия ребёнка:

не понимают чувств и переживаний других людей; не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать; чрезмерно подозрительны, всё время ожидают физического и морального зла, удара, оскорбления от любого человека, сверстника или взрослого; ощущают себя отверженными, одинокими во враждебном мире; эгоцентричны; обладают крайностью самооценки (либо «я лучше всех», либо «я хуже всех»), неадекватно оценивают своё поведение; во всех своих ошибках и неприятностях обвиняют окружающих, а собственные агрессивные действия считают правомерными, вынужденными или защитными.

Слайд 25

Поведенческие симптомы неблагополучия ребёнка:

легко теряют контроль над собой; проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань); демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, хлопают дверьми, швыряют и ломают предметы); раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны; отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета (учителя, ученика-лидера); намеренно создают конфликтные ситуации, провоцируют ссоры.

Слайд 26

Физические симптомы неблагополучия ребёнка:

страдают головными болями, мускульным напряжением; отличаются угрюмым, тоскливым настроением.

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Угроза самоубийства - высказывание, которое раскрывает желание самоуничтожения. Даже если это сказано в шутливом тоне или с целью привлечь внимание, к этому следует отнестись серьёзно. Обычно подростки именно в разговоре высказывают свои мысли о самоубийстве. Суицидальные действия - саморазрушительный поступок, который, однако, не мог стать причиной смерти.

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Наказание может быть эффективным только при соблюдении таких условий, как:

позитивное отношение взрослого к ребёнку принятие ребёнком норм наказывающего взрослого использование умеренных доз наказания понятность признание справедливости наказания ребёнком

Слайд 36

Тенденции нравственного развития:

В сообществах, где родители отзывчивы на потребности ребёнка, ласковы, не строги, отмечается низкий уровень преступности. Воровство наиболее распространено в сообществах, где для воспитания послушания, ответственности и самостоятельности используются преимущественно наказание и строгость. Воровство и преступления против личности весьма распространены там, где воспитанием детей традиционно занимаются матери, где отсутствует возможность возникновения тесных эмоциональных связей с отцом. Преступления против личности, в том числе насилие, клевета, наиболее часто встречаются в сообществах, где детей грубо и неожиданно заставляли проявлять самостоятельность.

Слайд 37

Важно помнить, что

Тёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем того же пола, что и ребёнок) способствуют развитию у него гуманного отношения к другим.

Любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых оказываются для ребёнка своеобразным «жизненно важным витамином», дающим ощущение защищённости, обеспечивающим эмоциональную стабильность, равновесие в отношениях, способствующим росту самооценки.

Слайд 38

Слайд 39

Чем проповедь выслушать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут всё без труда. Слова порой запутаны Пример же – никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провёл. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ.

И если всё мне показать – Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям и словам Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живёшь, По правде или нет.

Слайд 40

Как готовить домашние задания Памятка для учащихся

Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй знание незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчёты с помощью электронных таблиц и т.п. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приёмов, средств) это можно сделать.

Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок. Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.

Слайд 43

Литература:

Элинор Портер Поллианна. (в преводе М.Ю. Батищевой!). Уильям Ф. Нолан И веки нам смежит усталость // ШП. 1999. № 18. Рэй Бредбери Всё лето в один день // ШП. 1999. № 8. Анхель де Куатье. Серия книг «В поисках скрижалей завета» и дальше…





error: Контент защищен !!