Змей Апоп (Апеп, Апофис) – злейший враг бога Ра - Египетские пирамиды навсегда! Апофис — злой змей преисподней, враг бога-солнца Ра Огромный змей в египетской мифологии.

Египетский змей Апоп

Владимир Пропп в своём выдающемся труде «Исторические корни волшебной сказки» отмечает: «Из всех разновидностей змееборств (у первобытных, в Ригведе, в Античности, в Египте, в Китае) русская сказка наиболее тесное сходство по существу и по деталям имеет с египетским змееборством». И мы можем предположить почему. Египет входил в Империю Руси - Золотой Орды, и он был, как мы выяснили в предыдущей книге [см. 29], кузницей дваждырождённых. А как человек превращается в дваждырождённого? Через смерть «я», то есть ума, а это и есть змееборство.

В египетской мифологии есть змей Апоп, он олицетворяет мрак и зло и является извечным врагом бога солнца Ра (посмотрите в ум, как вы напряглись и настроились на отрицание и борьбу с этим «плохим» змеем). Он обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра, когда тот ночью начинает плавание по подземному Нилу.

Мрак - Мара-богиня - Смерть. Зло - зола - ничто - смерть. Ра - это жизнь и свет, то есть всё, и тогда получается, что змей Апоп - это ничто и смерть . По существу, перед нами дуальная пара, из которой состоит наша вселенная: жизнь и смерть, всё и ничто.

Нужно попасть в животное состояние, в живот, то есть соединиться с ним, чтобы получить власть над ним, - именно такой вывод можно сделать из сказок. И сказки это подтверждают: вход в царство идёт через пасть животных. Эта пасть в сказках всё время открывается и закрывается. «Царство его отворяетца на время; когда змей полоз раздвинетца, тогда отворяются и вороты». Пасть зверя/змея - это врата, там же в сказках встречаются захлопывающиеся двери, двери с зубами и кусающиеся двери, есть также толкучие горы, грозящие раздавить пришельца.

«В том же царстве есть две горы высокие, стоят они вместе, вплотную одна к другой прилегли; только раз в сутки расходятся, раздвигаются и через 2–3 минуты опять сходятся. Промеж тех толкучих гор хранятся воды живущие и целющие». О чём здесь идет речь?

В целом - о пищеводе. Именно египетский змей Апоп натолкнул меня на мысль, что рот, горло, пищевод, желудок, кишечник и прямая кишка вместе и по отдельности тоже являются змеем. Пасть змея - это рот, а вот стоящие вместе горы, которые сходятся и расходятся раз в день на 2–3 минуты, - это ягодицы, которые раздвигаются, чтобы исторгнуть продукты отходов.

То есть змей поглощает, а потом извергает. Наши предки были едины с жизнью, с телом; абстрактного, оторванного от жизни ума также ещё не было (он окончательно сформировался лишь в конце XVII века), поэтому образы они черпали из окружающего мира и из своего тела, поскольку точно знали, что Верх Равен Низу (в науке они называются макрокосм и микрокосм соответственно). Они ясно видели, что тело полностью и до конца отражает тонкое строение вселенной.

Пищевод вместе с кишечником в точности соответствует змею, потому что он даёт жизнь, переваривая пищу и питая человека, и он же её отнимает, разрушая и переваривая всё, что в него попадает. Всё, что в него попадает, разрушается до первобытного состояния, до пыли, до праха, превращается в ничто и исторгается в мир, чтобы служить удобрением для другой жизни.

Обратите внимание: каль, вышедшая из человека, складывается на земле в виде свёрнутой кольцами змеи. Значит, каль имеет отношение к змею.

Любопытно: «Я» - ум/форма - поглощает жизнь, когда употребляет в пищу овощи, зелень, животных, а прах, в который превращается жизнь, когда её переварили, удобряет её и взращивает. Прах - это ничто, отсутствие формы, пустота, му. Ум отнимает жизнь, а Му взращивает её, напитывает силой. Наши предки шли к состоянию Му прямой дорогой.

Обратите внимание и на то, что в русском языке имеется множество жаргонных выражений, описывающих, когда и почему человек попадает, мягко говоря, в попу и что там с ним происходит. Также имеются предложения, выражающие пожелание собеседнику пойти опять же в попу. Мы-то думаем, что это грубость, но на самом деле это доброе, сердечное пожелание собеседнику стать наконец человеком и начать служить людям, жизни. Потому что, когда человек в попе, он - ничто, а ничто, как мы выяснили, взращивает жизнь.

Всё вышесказанное можно выразить проще и короче. Дамы и господа, мы - в жопе! И всё дело в том, вы управляете жопой или жопа управляет вами. Это и есть процесс духовного развития: научиться управлять жопой, это и называется «победить Змея/выйти из ума/сойти с ума». Ведь Змей Апоп/Год - это ум, который управляет вами. Без знания Учения об Уме из ума, то есть из жопы, не выйти. Ведь чтобы откуда-то выйти, нужно увидеть и назвать это место, а ум по-прежнему находится «вне закона». Учёные внушили людям, что ума нет, а есть только мозги.

Вообще, духовное развитие современного человека напоминает мне комедию Гоголя «Ревизор». Человек думает, что он приблизился к истине, овладел ею, познавая всякие эзотерические техники и учения, а на самом деле это жопа приблизилась к нему и овладела всей его жизнью.

«В том же царстве есть две горы высокие, стоят они вместе, вплотную одна к другой прилегли; только раз в сутки расходятся, раздвигаются и через 2–3 минуты опять сходятся. Промеж тех толкучих гор хранятся воды живущие и целющие». Но только вот непонятно: какие такие живущие и целющие воды могут находиться в кишечнике, в попе? Я думаю, это древние знания, которые сейчас почти полностью забыты. Наука и медицина упорно вытесняют живое, всё больше заменяя его химией, которую вообще нельзя отнести ни к жизни, ни к смерти, потому что она из другого, механического, мира. Намёком на то, что эти знания существовали, является один из рецептов народной медицины, который я когда-то слышал. Неизлечимую болезнь псориаз некоторые народные целители лечат наложением на кожу кала. Кишечник - это змей, который есть смерть. Раз это так, тогда продукты жизнедеятельности кишечника - продукты смерти, следовательно, они должны нести жизнь.

Поговорим о кали.

Из книги Дар орла автора Кастанеда Карлос

Из книги Пришельцы из Будущего: Теория и практика путешествий во времени автора Голдберг Брюс

Египетский эксперимент Приблизительно 12,5 тысяч лет назад путешественники во времени из различных периодов будущего навещали древних египтян, передавая им различные технологические и духовные знания.В Древнем Египте, как и во всем Древнем Мире (Индия, Китай, Греция, Рим

Из книги Предсказания катастроф автора Хворостухина Светлана Александровна

Не змей-искуситель, а змей-предсказатель… Сильнейшее землетрясение, произошедшее 2 февраля 1556 года, китайцы ждали еще за месяц до его возникновения. Ориентируясь на приметы, китайские провидцы предсказывали, что центральные районы Китая «свалятся в бездну». Одной из

Из книги Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков автора Будур Наталия Валентиновна

Из книги Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2 автора Постников Михаил Михайлович

Египетский плен израильтян Когда начались систематические раскопки в Египте, сразу всплыл важный вопрос о возможности открытия материалов, которые подтвердили и проиллюстрировали бы библейские повествования о египетском плене израильтян и об исходе из Египта.

Из книги Письма Живого Усопшего автора Баркер Эльза

Письмо 22 Змей вечности Я хочу сегодня говорить с вами о вечности. Пока я не перешёл сюда, я никогда не мог уловить этой идеи. Я мыслил в границах месяцев, годов и столетий. Теперь же я вижу полное протяжение круга. Вхождение в материю и исхождение из неё есть не более чем

Из книги Астрология имени автора Глоба Павел Павлович

Египетский эгрегор К этому эгрегору относятся имена, корни которых уходят в культурную традицию Древнего Египта. У нас очень мало египетских имен: Изида (Исида - египетская богиня земледелия), Таисия («принадлежащая Исиде»), Сидор (Исидор), Исидора (Айседора), Серапеон

Из книги Феникс или возрождённый оккультизм автора Холл Мэнли Палмер

КАЛИОСТРО И ЕГИПЕТСКИЙ РИТУАЛ ФРАНКМАСОНСТВА Всякий раз, когда исторические события безнадежно запутываются и разобраться в них становится весьма затруднительным, историки испытывают непреодолимое желание искать спасения в респектабельности традиции. Выдающимся

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Змей-благодетель Змей - поглотитель и пожиратель - это одна ипостась, другая его ипостась - змей-благодетель. Мы уже отметили с вами: жизнь пожирает год за годом, и она же поглощает вину, то есть дарит мудрость.Когда она дарит? Когда отдаёшься жизни, доверяешь себя ей.

Из книги Карлос Кастанеда, книги 1-8 (самиздат, интернет-версия) автора Кастанеда Карлос

Египетский бог плодородия Апис Если в имени Апис переставить букву А в конец, как и в имени Апоп, то получится Писа - уд - член. Уд/член/фаллос зарождает жизнь, поэтому его и почитали как бога плодородия. Поклонение члену/фаллосу было очень широко распространено в Древнем

Из книги Сакральная геометрия. Энергетические коды гармонии автора Прокопенко Иоланта

15. Оперенный змей Закончив все, что было определено правилом, дон Хуан со своей партией воинов были готовы к своей конечной задаче – покинуть мир повседневной жизни. Все, что оставалось Горде, другим ученикам и мне – это быть свидетелями их ухода. Оставалась только одна

Из книги Калиостро и египетское масонство автора Кузьмишин Е. Л.

2. Крест «Египетский иероглиф Анкх» Древнеегипетский крест. Символ жизни. Подробнее об этом богатом символе читайте в разделе «Анкх». Египетский

Из книги Откуда пошел, как был организован и защищен мир автора Немировский Александр Иосифович

Египетский устав Калиостро7 Жерар Галтье Главным, реальным или мифическим, основателем уставов египетского масонства, а также многих розенкрейцерских течений, остается граф Алессандро Калиостро (подлинное имя – Джузеппе Бальзамо, 1743-1795), который основал 24 декабря

Из книги Мистерия Огня. Сборник автора Холл Мэнли Палмер

Жертвоприношение змей Нет ничего страшнее материнского проклятия, и поэтому, когда мать змей прокляла свое непослушное потомство, сползлись исполненные мудрости змеи отовсюду на великий совет, чтобы решить, нет ли средства для предотвращения гибели змеиного рода.Уже

Из книги автора

Руру и мудрый змей Вот что случилось с первейшим из мудрецов - Стхулокешей, совершавшим на благо всему живому подвиги на берегу реки.Прельщенный красотою апсары Менаки, вступил он с нею в связь. Она же в положенное время родила и удалилась. И лежала в камышах девочка, сияя

Из книги автора

Глава 4 ЕГИПЕТСКИЙ ПОСВЯЩЕННЫЙ Много веков утекло с тех пор, как египетский жрец-царь прошел между колоннами Фив. За много веков до того, как Атлантида ушла под воду, и за несколько тысячелетий до начала христианской веры Египет был страной великих истин. Империей,

В египетской мифологии существует множество богов и легенд, с ними связанных. Апоп (Апеп, Апофис) – огромный змей, олицетворяющий тьму и зло, вечный враг бога солнца Ра. Зачастую Апоп выступает собирательным образом всех противников порядка и света. Он символизирует первозданный хаос, наступление которого так боялись древние египтяне.

Вообще змея в древнеегипетских мифах существо неоднозначное с одновременно добрым и злым началом. В различных мифах змеи представляют, и светлую, и темную стороны. Змея в качестве доброго хорошего начала предстает как защитник и помощник богов, фараонов, мертвых и путешественников. Однако, одновременно с этим, в своей злой ипостаси змея предстает как главный враг света и порядка в мире.

Апоп: символ зла и хаоса

Вера в Апопа сформировалась во времена Среднего царства. Местом его обитания считаются земные недра, где они и боролись с Ра. Апоп царствует в подземном мире и каждый день ждет, когда начнется новое противостояние с солнечным Ра. Противостояние змея Апопа и его врага, бога солнца Ра, описывается во множестве мифов во времена Среднего и Нового царства. Но самым полным, сохранившимся и дошедшим до наших дней является один миф. В нем каждую ночь Апоп подстерегал Ра, плывущего в своей ладье по подземному Нилу, и, стараясь его одолеть, змей выпивал всю воду из реки. Однако Ра каждый раз одерживал победу.

Также существовала версия, что Апоп был одним из старших богов-создателей вселенной. Уже к концу Среднего царства Апоп, как всеобщее зло, отождествляется с богом Сетом. Интересно, что Сет изначально был защитником Ра, однако позже его сблизили со змеем и стали считать богом зла. В конечном счете Сет впитал в себя все характеристики Апопа и полностью слился с ним, став единым богом, отождествляющим зло.

Однако образ извечного врага света существовал еще до присвоения имени Апоп гигантскому змею, с которым Ра борется в текстах древнейших пирамид. Апоп использует свой магнетический взгляд, чтобы поглотить Ра и всех его помощников. Апоп также пользуется помощью, оказанной ему другими злыми демонами. Однако каждый раз Ра и его сторонники одерживают победу, пронзая копьями змея и заставляя его вернуть всю выпитую воду обратно в реку. После одержанной победы Ра продолжает свой путь под всеобщее ликование богов, окружающих его.

В другом варианте мифа Ра предстает в образе рыжего кота, который отрезал голову змею Апопу под священным древом жизни города Гелиополя. Однако Апоп каждую ночь все равно возвращался, ведь он жил в мире мертвых. Поэтому иногда его воспринимали как «пожирателя душ», и, чтобы уберечь душу умершего человека от Апопа, к нему в гроб нужно было положить заклинание.

Все происходящие землетрясения, шторма, смерчи и любые другие катаклизмы или стихийные бедствия, несущие мрак и разрушения, древними египтянами всегда ассоциировались со змеем. Если Апоп начинал двигаться в своем подземном укрытии, неминуемо происходило землетрясение.

Древнеегипетские ритуалы

В Древнем Египте были очень популярны солнечные ритуалы, и их обязательной частью было волшебное повержение Апопа. Книга мертвых наполнена описаниями о борьбе Ра и Апопа. Существовало представление о конце света, когда Апоп одерживает победу над богом солнца и повергает мир во тьму. Во время проведения ежегодных ритуалов жрецы разыгрывали представления, помогая Ра победить змея, тем самым веря, что когда судный день настанет, Ра не даст змею одержать победу и занять свое место.

Кроме всего прочего, Апоп ассоциировался у египтян с враждебно настроенными чужеземцами. Но в Книге мертвых есть описания ритуалов, способных помочь уничтожить змея. Эти ритуалы проводил жрец или царь, которые читали заклинания и совершали ритуальные действия, описанные в ней. Для получения нужного эффекта, необходимо было знать правильные имена и все формы проявления Апопа.

Все они перечислялись, написанные на свежем папирусе краской, после чего подвергались немедленному сожжению. В процессе других ритуалов, написанные имена запечатывались в сосуде и закапывались в землю. Считалось, что после всего этого Апоп повержен, однако каждая новая победа была чисто символической, ведь каждый день вместе с солнечным божеством возрождались и его враги.

.

Ключевые слова:

Злой бог, угрожающий Ра

Каждую ночь Апоп проглатывает всю воду подземного Нила, чтобы лодка Ра села на мель и не могла начать движение. Он со страшным ревом нападает на лодку. Он угрожает гибелью самому богу Ра. Каждую ночь происходит битва между этими богами. Битва не на жизнь, а на смерть. Ра побеждает своего извечного врага, заставляет изрыгнуть всю выпитую воду, а самого Апопа убивает.

На рисунке из египетской Книги мертвых и на некоторых росписях стен в гробницах кот (один из образов, принимаемых Ра), сидя под деревом на восточном горизонте, отрезает Апопу голову. Но Апоп тоже бог, хотя и злой, поэтому он чудесным образом восстает и оживает, чтобы снова новой ночью угрожать Ра.

В борьбе с Апопом Ра помогают многие другие боги, в их числе даже коварный бог Сет . Существовали египетские мифы , в которых Апопу удалось загипнотизировать Ра и все его окружение, которое плыло с ним на лодке. Только Сет смог устоять перед смертельным взглядом змеи и отбил ее нападение большим копьем.


Вечная угроза космосу и мирозданию

Но между Апопом и Сетом есть немало общего. Апоп, как и Сет, был также связан с различными пугающими египтян природными явлениями - такими, как необъяснимая темнота, солнечное затмение, ураганы и землетрясения. Таким образом, Апоп (и Сет тоже отчасти) всегда был основной угрозой для стабильности самого космоса и мироздания.

Считалось, что Апоп, существовал в начале времени в водах первобытного хаоса до создания всего сущего и его власть настолько велика, что он будет продолжать существовать бесконечно, снова и снова повторяя злонамеренные циклы атак, поражений и возрождений для новых атак на бога солнца. Апоп не нуждается питании, весь смысл его существования сводится только к одному – угрожать и нападать на бога Ра.

Молитвы и магия в помощь Ра

Люди также могут помочь богу солнца, например, пением гимнов, чтением молитв и заклинаний - пожеланиями успешного плавания лодке Ра – магическим образом слова будут превращаться в реальность. Эти заклинания о свержении Апопа и победе Ра произносились каждый день в храме Амона в Карнаке – об этом свидетельствует дошедший до нас папирус IV в. до н.э. – «Книга свержения Апопа», хранящаяся ныне в Британском музее. Подобные ритуалы совершались и в других храмах, в частности в Эдфу. Эти заклинания были признаны эффективными не только в отношении Апопа, но и против других врагов, в том числе земных противников египетского фараона.

Пока не найдено доказательств существования Апопа в древнеегипетском божественном пантеоне до Среднего царства. Похоже, что идея такого злобного, космического по масштабам, враждебного бога пришла в сознание египтян в смутное время, наступившее после эпохи строительства великих пирамид.

Большинство мифов, связанных с Апопом, разработаны были уже в основном во время Нового царства и были включены в погребальные тексты (Тексты саркофагов, Книга мертвых).

Апопу древние египтяне никогда не поклонялись. Однако ритуалы, направленные на охрану, защиту от этого бога (или демона), составляли важную часть их религиозных воззрений и культовой практики. Есть сведения о ритуалах, во время которых участники резали на кусочки и плавили огнем восковую модель змеи (Апопа); иногда нарисованная на папирусе змея запечатывалась в коробку, на которую все плевали, а потом сжигали ее в огне.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Апоп

Он же Апофис, Апеп, Апофис (греч.), Апепи, Аапеп - египетский дракон тьмы, а также гроз, молний, смерчей. В египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Заклинания против Апопа постоянно встречаются в текстах солярных мифов, в которых он обычно выступает как собирательный образ всех врагов солнца.

Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Когда ночью Ра начинает плаванье по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. В сражении с Апопом (повторяющемся каждую ночь) Ра выходит победителем и заставляет его изрыгнуть всю воду обратно. В древнем мифе Ра в образе рыжего кота отрезает голову змею Апопу. В поздний период Апопа сближали с Сетом.

«Символический Змий Зла. Солнечная Ладья вместе с Солнцем являются великими Умертвителями Апапа в «Книге Мертвых». Это Тифон, который, убив Озириса, воплощается в Апапа, желая убить Гора. Подобно Taoer (или Та-ап-оэр), женскому аспекту Тифона, Апап назван «пожирателем Душ», и это верно, поскольку Апап символизирует животное тело, как материю, оставленную без души и предоставленную самой себе. Озирис, также как и все другие Солнечные боги, является прообразом Высшего Я (Христос); Гор (его сын) - это низший Манам или личное Эго. На многих памятниках можно увидеть Гора - с помощью множества собакоголовых богов, вооруженных крестами и копьями - убивающего Апапа. Некий востоковед говорит: «Бога Гора, стоящего, как победителя, на Змие Зла, можно считать самой ранней формой нашей известной группы - Св. Георгия (который есть Михаил) и Дракона, или святости, попирающей грех. «Драконизм не ушел вместе с древними религиями, но целиком перешел в позднейшую христианскую форму поклонения. «

ТИФОН

Тифон (Егип.) Аспект или тень Озириса. Тифон не является, как утверждает Плутарх, отдельным «Принципом Зла» или Сатаной евреев; но, скорее, низшими космическими «принципами» божественного тела Озириса, бога в них – так что Озирис является персонифицированной Вселенной в виде мыслеосновы, а Тифон – той же самой вселенной в ее материальном проявлении. Эти два в одном суть Вишну-Шива. Истинный смысл этого египетского мифа таков, что Тифон есть земная и материальная оболочка Озириса, который есть пребывающий в ней дух. В гл. 42 «Ритуала» («Книги Мертвых») Тифон описан как «Сет, прежде называвшийся Тотом». Востоковеды совершенно запутались, обнаружив, что в одних папирусах к Тифону-Сету обращаются как к «великому и доброму богу», а в других – как к воплощению зла. Но разве Шива, один из индусской Тримурти, не описан в одних местах как «лучший и щедрейший из богов», а в других – как «темный, черный, разрушающий, ужасный» и «свирепый бог»? Разве Локи, скандинавский Тифон, в ранние времена представленный как благотворное существо, бог огня, главенствующий гений мирного семейного очага, вдруг не теряет эти звания и не становится затем силою зла, Сатаною холодного ада и демоном самой худшей породы? Для такого неизменного превращения существует основательная причина. До тех пор, пока эти двойственные боги, символы добра и неизбежного зла, света и тьмы, держатся тесно вместе, т.е. олицетворяют комбинацию дифференцированных человеческих качеств, или элементов, которые они представляют – до тех пор они просто суть воплощение среднего личного бога. Все же как только они разделены на два существа, каждое со своими двумя отличительными чертами, они становятся соответственно двумя противоположными полюсами добра и зла, света и тьмы; они, короче говоря, становятся двумя независимыми и отдельными существами или, вернее, личностями. Лишь благодаря софистике Церквям удалось по сей день сохранить в умах некоторых еврейское божество в его первоначальной целостности. Если бы они были последовательными, они бы отделили Христа от Иеговы, свет и добро от тьмы и зла. Именно это случилось с Озирисом-Тифоном; но ни один востоковед не понял этого, и, таким образом, их недоумения разрастаются. Если принять Тифона – как это делают оккультисты – за составную часть Озириса, точно так же, как Ахриман неотделим от Ахура Мазды, а Змий Книги Бытия, темный аспект Элохима, сливается с нашим «Господом Богом» – то все трудности в его природе исчезают. Тифон – более позднее имя Сета, позднее, но, поистине, столь же древнее, как четвертая Династия; ибо в «Ритуале» читаем: «О, Тифон-Сет! Я призываю тебя, ужасного, невидимого, всемогущего бога богов, тебя, который разрушает и воздает по заслугам». Тифон, несомненно, принадлежит к той же категории символов, что и Шива Разрушитель, и Сатурн – «темный бог». В «Книге Мертвых» Сет, в своей битве с Тотом (мудростью) – который есть его духовный двойник – обессиливается так же, как и Сатурн-Кронос и Уран до него. Как Шива тесно связан с быком Нанди – аспектом Брамы-Вишну, творящей и сохраняющей сил, так Сет-Тифон связан с быком Апис, и оба быка посвящены и связаны с их соответствующими божествами. Как Тифону первоначально поклонялись как вертикальному камню, фаллосу, так и Шиву по сей день изображают и поклоняются ему в виде лингама. Шива -это Сатурн. Действительно, похоже, что Сет-Тифон послужил прообразом более чем одного бога позднейшего ритуального цикла, включая даже бога евреев, так как некоторые из его ритуальных предписаний целиком перешли в свод законов и в канон религиозных обрядов «избранного народа». Кто из поклоняющихся Библии знает о происхождении козла отпущения (эз или аза), посланного в пустыню в качестве искупления? Знают ли они, что за столетия до исхода Моисея козел был посвящен Тифону, и что над головою этого Тифонова козла египтяне исповедовали свои грехи, после чего это животное посылалось в пустыню? «И Аарон возьмет козла отпущения (Азазеля)... и возложит руки свои на голову живого козла, и исповедует над ним все прегрешения детей Израиля... и отошлет его... в пустыню» («Левит», XVI). И как козел египтян служил искуплением у Тифона, так и козел Израильтян «служил искуплением перед Господом» (Ibid., V, 10). Так, если только вспомнить, что каждый антропоморфический творящий бог был у древних философов «Жизнедателем» и «распределителем Смерти» – Озирис и Тифон, Ахура Мазда и Ахриман, и т.д., и т.д. – то легко будет понять утверждение оккультистов, что Тифон был просто символом низшей четверки, постоянно воюющих и буйных принципов дифференцированной хаотичной материи, как во Вселенной, так и в Человеке, тогда как Озирис символизировал высшую духовную триаду. Тифон в «Ритуале» обвиняется в том, что «крадет рассудок у души». Поэтому он изображен борющимся с Озирисом и разрубающим его на четырнадцать (дважды семь) частей, после чего, оставшийся без уравновешивающей силы добра и света, он остается погруженным во зло и тьму. Таким образом легенда, рассказанная Плутархом, становится понятной как аллегория. Он говорит, что потерпев поражение в битве с Гором, Тифон «убегал в течение семи дней на осле, и, убегая, породил мальчиков Иеросолумоса и Иудэса». Теперь, так как Тифону позднее поклонялись в образе осла, и так как название осла есть АО, или (фонетически) ИАО, гласные, имитирующие крик этого животного, то становится ясным, что Тифон был преднамеренно слит с именем еврейского Бога, как это достаточно ясно показывают два имени – Иудея и Иерусалим – порожденные
[Теософский словарь]

Тифон (IV в. до н.э.)

Тифон (пифон, гиппопотам) – символ космической дисгармонии, сопоставимой разве что с земным хаосом.
В Египте – это чудовище, убившее отца Кроноса и осквернившее мать Рею, т. е. время и природу. Именно Тифон вызвал хаос, войну природных стихий и всеобщие бедствия. В Греции Тифон – хтоническое существо с доброй сотней драконьих голов, с человеческим туловищем, заканчивающимся извивающимися змеями вместо ног.
Тифона изображали и с головой осла, и с телом, покрытым перьями, неизменно безобразного и устрашающего вида.
Тифон, таким образом, олицетворяет все отталкивающие черты, свойственные и человеку, и зверю, и мифическим существам. Практически в каждом из известных мифологических сюжетов Тифон предстает как исчадие ада, что предопределяет борьбу с ним богов, в том числе Зевса.
Тифон трактуется как некая сила тьмы, как сама тьма, противостоящая светлому дню, силам света.
Кольца вселенского змея в эзотерии дифференцируют на двенадцатеричный циклический ряд цивилизаций. Тифону соответствует Критская цивилизация.
Жертвой Тифона едва не стал бог Пан: он попытался принять облик козла, но, упав в Нил, получил в результате метаморфозы нижнюю часть туловища в виде рыбьего хвоста.

«Апоп , он же Апофис, Апеп, Апепи, Аапеп - египетский дракон тьмы, а также гроз, молний, смерчей. В египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра . Заклинания против Апопа постоянно встречаются в текстах солярных мифов, в которых он обычно выступает как собирательный образ всех врагов солнца» .

Из сохранившихся мифов самым полным является миф о борьбе бога Ра со змеем подземного мира - драконом Апопом. Вот что рассказывает В. Э. Матье:

«Борьба Ра и Апопа, неизменно оканчивающаяся победой первого, постоянна, и солнечному змееборцу еженощно приходится преодолевать козни своего противника. Каждый вечер, пройдя дневной путь по небу, ладья Ра подплывает к западным горам, в которых в районе Абидоса, по представлениям египтян, находился вход в подземный мир. При приближении ладьи Рa этому входу горные павианы запевают свои приветственные песни.

Ра торжественно переходит с дневной ладьи Манджет на ночную ладью Месктет, и начинается плавание по подземному Нилу, протекающему в преисподней, длинной и узкой долине, разделенной 12 вратами на 12 частей. Все эти врата охраняют огнедышащие змеи. Каждое подразделение подземного мира ладья Ра проплывает в определенный час ночи, и, по мере того как она плывет по подземному Нилу, души мертвых выходят из своих гробниц, приветствуя солнце и наслаждаясь его сияньем:

Слава тебе Рa!..
Почитают тебя обитатели Дуата,
Поклоняются тебе обитатели преисподней.
Восхваляют они тебя, грядущего в мире.
…Все спящие поклоняются твоей красоте.
Когда твой свет озаряет их лица.
Проходишь ты, и вновь покрывает их тьма.
И каждый вновь ложится в свой гроб.

Но вот проходит полночь, и приближается час еженощного страшного боя Ра с его смертельным врагом - гигантским змеем Апопом, тело которого достигает в длину 450 локтей. Желая воспрепятствовать дальнейшему плаванию Ра и погубить его, Апоп выпивает воду подземного Нила. Однако Ра неизменно побеждает своего противника. С помощью всех богов и своего грозного защитника, змея Мехена, Ра поражает чудовище копьями и ножами и, пронзив каждый изгиб его огромного туловища, заставляет его изрыгнуть всю проглоченную им воду.

Великая змея на челе твоем
Поражает злотворящего дракона
И разрубает позвоночник его,
Раздирает его пламя,
И огонь пожирает его.
Побеждает его Исида
И ранит его Нефтида,
Поражает Тот его мечом
И низвергает его.
Великая Девятка сражается с ним,
И ликуют они, когда он повержен.
Дети Гора хватают ножи
И наносят ему раны многие.

После победы над Апопом торжественное плавание солнечной ладьи продолжается уже беспрепятственно при общем ликовании окружающих Ра богов:

Обессилены дети восстания,
Ибо стал Ра владыкой над ними,
Пали подлые под ножом его,
И змей изрыгнул поглощенное,
Восстань же, о Ра, в святилище своем!
…Благ Рa,
Мерзки враги!
Силен Ра,
Слабы враги!
Есть Ра,
Нет тебя, Апоп!

В конце своего подземного путешествия ладья Ра проходит сквозь тело огромного змея в 1300 локтей длиной и через отверстия в восточных горах снова выходит на небо. Распахиваются двери горизонта, солнечный бог умывается в озере полей Иару и, одетый «в свои красные одежды», переходит Ра на дневную ладью. Вновь начинается плавание по небесному Нилу, а с наступлением вечера снова повторяются все события предшествующей ночи» .

«Символический Змий Зла. Солнечная Ладья вместе с Солнцем являются великими Умертвителями Апапа в «Книге Мертвых». Это Тифон, который, убив Озириса, воплощается в Апапа, желая убить Гора . Подобно Taoer (или Та-ап-оэр), женскому аспекту Тифона , Апап назван «пожирателем Душ», и это верно, поскольку Апап символизирует животное тело, как материю, оставленную без души и предоставленную самой себе. Озирис, также как и все другие Солнечные боги, является прообразом Высшего Я (Христос); Гор (его сын) - это низший Манам или личное Эго. На многих памятниках можно увидеть Гора - с помощью множества собакоголовых богов, вооруженных крестами и копьями - убивающего Апапа. Некий востоковед говорит: «Бога Гора, стоящего, как победителя, на Змие Зла, можно считать самой ранней формой нашей известной группы - Св. Георгия (который есть Михаил) и Дракона, или святости, попирающей грех. «Драконизм не ушел вместе с древними религиями, но целиком перешел в позднейшую христианскую форму поклонения. «

Указатель (теософских) понятий к «Тайной доктрине». Составлен Дж. Мидом Перевод с английского А.П. Хейдока)





error: Контент защищен !!