Уолт дисней боялся мышей. Cоздатель Микки Мауса не любил и боялся мышей

С девушками мне всегда было скучно. Я люблю Микки Мауса больше, чем любую из женщин, с которой был знаком

Микки Маус давно перестал быть просто мультипликационным персонажем. Он перерос первоначальный замысел Уолта Диснея, превратившись в один из наиболее известных символов современного мира.

Рождение

Неизвестен официальный день рождения Микки Мауса и более того, не вполне ясно – кто были его родители.

По одной из версий, Микки первым нарисовал Уолт Дисней, по второй – его друг и коллега Аб Айверкс. Достаточно часто в биографиях Микки указывается, что он – плод совместного творчества Диснея и Айверкса. Однако точно известно имя его крестной – изначально Дисней назвал мышонка Мортимером, но его жена посоветовала изменить имя на Микки (версий, почему это было сделано, тоже достаточно много).

15 мая 1928 года можно считать неофициальным днем рождения Микки Мауса. Тогда новорожденной студией Уолта Диснея был изготовлен мультфильм «Безумный самолет» (Plane Crazy), который не вышел на экраны, поскольку прокатчики не проявили к нему интереса (в этом же мультике дебютировала вечная подружка Микки – Минни Маус). Дебютом Микки Мауса стал фильм «Пароходик Вилли» (Steamboat Willie), вышедший в ноябре того же года. Это был третий мультик про Микки Мауса и первый звуковой фильм студии Диснея.

Уолт Дисней постоянно говорил, что благодаря коммерческому успеху Микки Мауса он приобрел финансовую и творческую независимость. Дисней с самого начала заставил Микки Мауса зарабатывать деньги: в 1929 году в продаже появились товары с изображением мышонка, в 1930 году – комиксы и книги о его приключениях, в 1933 году – наручные часы, в 1950 году – телешоу.

В 1981 году корпорация Disney совместно с компанией Nintendo выпустила электронную игру, в которой Микки Маус ловил падающие куриные яйца. В 1986 году в СССР аналогичная игра была выпущена под названием «Ну, погоди!», где яйца ловил Волк.

Микки Маус стал символом «Диснейлендов» и самой корпорации Walt Disney Corporation.

Стоит добавить, что в первых мультиках Микки говорил голосом Уолта Диснея.

Создатель

Парадоксально, но создатель Микки Мауса – Уолт Дисней – не любил и боялся мышей.

В биографии великого мультипликатора «Уолт Дисней: создатель Микки Мауса» (Walt Disney: Creator of Mickey Mouse) Майкл Коул (Michael Cole) собрал обширную коллекцию высказываний Диснея о Микки.

Вот два из них: «С девушками мне всегда было скучно. Я люблю Микки Мауса больше, чем любую из женщин, с которой был знаком»; «Иногда я пытаюсь понять, почему Микки популярен во всем мире. Насколько мне известно, никто не в состоянии сравниться с Микки Маусом. Он очень милый, он никому не причиняет вреда, не по своей вине терпит неудачи, но всегда находит возможность добиться успеха, сохраняя улыбку на лице. На протяжении всей своей жизни он верен одной девушке. Микки нравится всем, потому что он прост и человечен».

В редакционной статье, опубликованной в качестве некролога на смерть Уолта Диснея (1965 год), газета The New York Times написала: «Дисней подарил нам и миру дружелюбного и обаятельного мышонка Микки. В историю он войдет как отец Микки Мауса».

Прославленный британский карикатурист Дэвид Лоу назвал создателя Микки Мауса «наиболее важной фигурой в изобразительном искусстве после Леонардо да Винчи».

Образцовый американец

Мышонок Микки говорит фальцетом и не снимает белых перчаток. Тем не менее, его воспринимают, как типичного американца.

Нил Гейблер (Neal Gabler), автор книги «Уолт Дисней: триумф американского воображения» (Walt Disney: The Triumph of the American Imagination), утверждает, что Микки Маус приобрел невиданную популярность из-за того, что он проявляет лучшие качества характера, который принято считать «американским».

Гейблер, в частности, отмечает, что Микки – убежденный индивидуалист, он отличается от других и предпочитает действовать независимо. Он всегда действует свободно, постоянно стремится к максимальному самовыражению, но не создает проблем для других и не нарушает закон. Микки Маус не чурается самой тяжелой и грязной работы, он трудится с полной самоотдачей. Его поведение совершенно не меняется, когда Микки пребывает на вершине успеха. Он всегда способен преуспеть и никогда не утрачивает оптимизма и позитивного взгляда на мир. При этом Микки Маус преследует высокие и благородные цели, он стремится действовать так, чтобы это пошло на пользу обществу.

Однако у любой медали всегда есть оборотная сторона. Малоизвестно, что Микки Маус был не особо любим сценаристами и режиссерами, которые создавали фильмы с его участием.

Леонард Малтин и Джерри Бек (Leonard Maltin, Jerry Beck), авторы книги «О мышах и волшебстве: история американской мультипликации» (Of Mice and Magic: A History of American Animated Cartoons), отмечают, что Микки Маус страдает одним существенным недостатком – отсутствием явных недостатков.

К примеру, другой популярный персонаж мультиков Диснея – утенок Дональд Дак (по легенде, «списанный» с одного из высокопоставленных чиновников администрации Франклина Рузвельта) – обладает намного более ярким характером: он ворчливый, склочный, сердитый и, благодаря этому, «под него» легче сочинять истории. Как правило, «характерные» персонажи мультфильмов приобретают большую популярность, чем персонажи «нейтральные». Однако в случае с Микки произошло необъяснимое чудо: он безоговорочно затмевает и Дональда, и Гуфи, и Плуто…

Враг народов

У Микки Мауса всегда были могучие недоброжелатели. Так, в 1936 году мультфильмы с его участием было запрещено показывать в нацистской Германии.

Историк Герхард Вайнберг (Gerhard Weinberg) в книге «Германия, Гитлер и Вторая мировая война» (Germany, Hitler, and World War II: Essays in Modern German and World History), приводит три возможные причины борьбы нацистов с Микки. Во-первых, Диснея считали евреем (что не соответствовало действительности) и, следовательно, создателем «дегенеративного искусства»; во-вторых, Гитлер возмутился мультфильмом, в котором Микки Маус был одет в форму прусского офицера; в-третьих, нацистская пропаганда называла евреев «крысами», и появление Микки могло негативно повлиять на взгляды «истинных арийцев».

При этом, несмотря на запрет, сам Гитлер с удовольствием смотрел эти мультфильмы (мультики с Микки Маусом ему дарил министр пропаганды Геббельс), они также сохраняли популярность в Третьем рейхе.

По схожим причинам Микки Мауса запрещали в фашистской Италии (в 1938 году), в Румынии (1935 год, поскольку гигантская мышь могла испугать зрителей) и в ГДР (как символ американского империализма). В последние годы против Микки Мауса периодически выступают исламские богословы, как и Гитлер, возмущенные тем, что нечистый грызун предстает в образе положительного героя.

В 2011 году суд города Тарусы Калужской области признал экстремистской картину художника Александра Савко, который изобразил Иисуса с головой Микки Мауса.

Имя Микки Мауса давно вошло в массовый обиход. Американские военнослужащие называют «миккимаусовской работой» показушную деятельность, не приносящую реальной пользы, а денежные сертификаты – «деньгами Микки Мауса».

Перед началом высадки союзников в Нормандии в 1944 году фраза «Микки Маус» была избрана в качестве опознавательного пароля.

В том же году знаменитый диверсант Третьего рейха Отто Скорцени готовил операцию по похищению сына диктатора Хорти, чтобы гарантировать дальнейшее участие Венгрии в войне. Операция носила название «Микки Маус».

В 1983 году премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер назвала Европарламент «Парламентом Микки Мауса», подразумевая этим отсутствие влияния еврозаконодателей на европейские дела.

Рональд Рейган называл экономику СССР «миккимаусовской экономикой», считая ее слабым местом советского режима. Влиятельная газета Chicago Tribune в 1988 году назвала «миккимаусовскими» реформы Михаила Горбачева.

Любопытно, что одним из признаков потепления отношений между СССР и США был признан приезд в Москву делегации корпорации Disney (1989 год), которая привезла мультфильмы с Микки.

В 2008 году на президентских выборах в США была предпринята попытка выставить в качестве кандидата Микки Мауса. Оргкомитет предлагал избирателям, которым не нравятся оба главных кандидата, вписать в избирательные бюллетени имя Микки – согласно закону, это волеизъявление должно быть учтено. Впрочем, результаты этой акции оказались разочаровывающими: мышонок набрал всего лишь несколько десятков голосов.

Вместо финала

В 1935 году Лига Наций (предтеча ООН) наградила Уолта Диснея специальной медалью в знак признания того, что Микки Маус стал «символом универсальной доброй воли».

В 1978 году Микки Маус – первым из мультперсонажей – удостоился звезды на Аллее славы Голливуда.

В 2006 году группа американских культурологов опубликовала книгу «101 наиболее влиятельная личность, которой никогда не существовало» (The 101 Most Influential People Who Never Lived). В это число, наряду с Дон Кихотом, Шерлоком Холмсом, Ромео и Джульеттой, Прометеем, Тарзаном и Икаром, попал Микки Маус.

Человек-паук – «герой нашего времени». Интервью с актером Эндрю Гарфилдом, исполнившим заглавную роль в очередном фильме о супергерое

Последние две недели стали праздником для любителей комиксов – в калифорнийском городе Сан-Диего проходит фестиваль Comic Con. На большом экране лидируют супергерои – персонажи комиксов. Так, фильм «Мстители» стал неоспоримым лидером мирового проката. А перед его началом показывают новый трейлер будущего летнего хита Марка Уэбба «Новый Человек-паук», который выглядит весьма многообещающе. Это новая версия истории о Питере Паркере, которая станет первой частью новой трилогии. Предыдущая трилогия об этом супергерое была снята режиссером Сэмом Рэйми. Мировая премьера назначена на 28 июня. В российский прокат картина выйдет 5 июля.

Главную роль сыграл Эндрю Гарфилд, при этом на нее пробовались такие замечательные актеры, как Джош Хатчерсон, Логан Лерман, Джейми Белл, Олден Эренрич, Фрэнк Диллэйн, а также Аарон Джонсон, Антон Ельчин и Майкл Ангарано. Однако Эндрю Гарфилду повезло, и культовая роль досталась именно ему. Корреспондент «Голоса Америки» Галина Галкина встретилась с актером в Сан-Диего, на фестивале Comic Con.

Галина Галкина: Я помню, как вас впервые представили журналистам в Канкуне в качестве нового Человека-паука. Мне показалось, что вы были удивлены не меньше нас?

Эндрю Гарфилд:
Вы совершенно правы. Меня пригласили в Канкун на мексиканскую премьеру «Социальной сети». Руководство студии Sony также приехало на эту премьеру. И вдруг меня вызывают в офис к начальству. Я понятия не имел, что происходит. Но мне вручили бокал с шампанским и сказали, что меня выбрали на роль Человека-паука. Я был просто ошеломлен этим известием.

Г.Г.: Наверное, трудно было продвигать «Социальную сеть» и одновременно готовиться к новому фильму?

Э.Г.: Я помню, что меня переполняли радостные эмоции вместе с чувством огромной ответственности. А когда мы приступили к работе, то я сконцентрировался на новой роли. Я из тех, кто лучше себя чувствует, делая что-то одно. Мне очень трудно раздваиваться.

Г.Г.: А как же театр? Я вас видела в театре Barrymore в Нью-Йорке, и мне очень понравилось, как вы играете.

Э.Г.: Большое спасибо! В середине съемок «Паука», которые проходили в Лос-Анджелесе, мне позвонили из офиса Скотта Рудина, продюсера «Социальной сети», и предложили принять участие в спектакле по пьесе Артура Миллера «Смерть коммивояжера». Я решил, что будет идеально поработать над чем-то совершенно противоположным после окончания съемок в этом фильме. Но с другой стороны, у ролей Бифа Ломена и Питера Паркера много общего. Возможно, это общее – просто моя одержимость обоими персонажами. Работать с Эммой Стоун – огромное удовольствие. Но выходить каждый вечер на сцену театра и говорить то, что написал Миллер – это что-то совершенно особенное.

Г.Г.: А что именно мотивирует вас в актерстве?

Э.Г.: Я сам об этом часто думаю. Когда меня просят дать совет начинающим актерам, то я говорю: «Будьте уверены в том, что вы использовали правильные критерии, делая свой выбор. И чтобы среди них не было таких, как желание успеха и всеобщей любви (смеется). Возможно, что вы любите рассказывать истории через характеры тех или иных персонажей. Это очень хороший посыл для того, чтобы начать реализовывать свою мечту стать актером». Людям очень важно видеть отражение своей жизни и жизни себе подобных в искусстве. Нам приятно и полезно сознавать, что и другие люди сталкиваются с похожими проблемами, и видеть, как они на них реагируют. И кино для зрителей – это самое оперативное средство реализации подобных потребностей.

Г.Г.: Как изменилась ваша жизнь за последние пару лет – с тех пор, как вы получили роль Человека-паука?

Э.Г.: Очень сильно изменилась. Причем каждый день я делал что-то такое, что так или иначе касалось «Нового Человека-паука. И сегодня не исключение (смеется). Так будет продолжаться до самого выхода фильма – мы стараемся сделать все лучшее, на что мы способны, чтобы этот проект оказался успешным. Так что моя жизнь посвящена сейчас именно этому.

Г.Г.: Известность обычно отягощается излишним вниманием к персоне, особенно со стороны папарацци. Как вы управляетесь с ними?

Э.Г.: Когда вы видите, что кто-то вторгается в вашу жизнь, то это вызывает животную реакцию. Я понимаю, что с выходом фильма ситуация еще больше накалится, и не совсем уверен в том, как именно я буду реагировать на те или иные выпады папарацци. Я готов сказать любому из них: «Послушай, ты человек и я человек, давай поговорим по-человечески». Я понимаю, что у них свои интересы, им надо кормить детей или покупать новую машину, в общем, им нужны деньги. А я пытаюсь сохранить за собой право на частную жизнь, хотя сейчас это и не модно – люди хотят стать известными посредством социальных сетей.

Г.Г.: Похоже, что вы не собираетесь вливаться в жизнь Голливуда и посещать местные вечеринки?

Э.Г.: Нет, я не думаю.

Г.Г.: Спасет ли вас это от таблоидов и всяческих сплетен и домыслов о вашей личной жизни?

Э.Г.: В определенной степени. Но невозможно все проконтролировать, и я это понимаю.

Г.Г.: Но вы знаете, кто из ваших коллег специально посещает места, где дежурят папарацци?

Э.Г.: Да, конечно. И я им по-своему благодарен. Давайте, концентрируйтесь на них! Это будет просто великолепно!

Г.Г.: А вы смотрели «Человека-паука» с Тоби Магуайром?

Э.Г.: Да. Самое забавное, что в детстве я совершенно не интересовался супергероями до тех пор, пока не посмотрел «Человека-паука» с Тоби. Когда вышел первый фильм с его участием, мне б`ыло лет 18-19. Я купил пиратский диск и смотрел его со своим другом. А потом мы не удержались и стали перед зеркалом разыгрывать одну сцену за другой. Человек-паук – это настоящий положительный герой. Герой нашего времени (смеется).

Если подбирать слово, описывающее жизнь Уолта Диснея, то, наверняка лучше всего подойдёт термин «напряжение».

26 Оскаров, феноменальный успех, но под всем этим блеском — годы неудач, провалов, попыток навредить себе и постоянный стресс.

Ещё будучи мальчиком он очень любил рисовать и это у него хорошо получалось. Подростком Уолтер устраивается в газету, но несмотря на талант, парня уволили из газеты из-за отсутствия идей. Представляете: У Уолта Диснея, нарисовавшего целые миры для поколений детей и взрослых, нет идей?

В 19 лет Уолт открывает собственную фирму, но невысокое количество заказов вынудило его закрыться уже через месяц.

Второе предприятие прожило несколько дольше, однако низкая стоимость работ вызвала нерешаемые финансовые проблемы, а основатель фирмы вынужден был уехать из города, скрываясь от кредиторов.

Для открытия нового дела Уолт Дисней отправляется в Голливуд, где, заняв некоторую сумму денег, открывает со своим братом Роем совместную студию.

По приезду в Калифорнию у него был сформирован образ Микки Мауса. В свои 27 лет молодой талант становится известен благодаря мультяшному персонажу за одну ночь премьеры.

После стремительного начала братьев ждало фиаско: продюсер отобрал у них прообраз знаменитого в будущем Микки, а ведущих мультипликаторов переманили конкуренты.

То, что должно было стать отправной точкой успеха привело к череде долгов и продаже большей части имущества. Совокупность потрясений сильно повлияла на Уолта, что привело к нервному срыву и неудачной попытке суицида.

Спустя четыре года после премьеры Микки Мауса, выходит в свет цветная лента Цветы и деревья, за которые Уолт Дисней был награжден сразу двумя Оскарами.

За столь обнадеживающим возвращением к жизни последовали новые долги и второй нервный срыв. Творчеству не было дела до финансовых вопросов, поэтому все средства вкладывались в новых персонажей.

Для сохранения компании стали использоваться векселя, имущество и закладные. Это, в свою очередь, повлекло долги перед персоналом, что было чревато новым банкротством.

Ситуацию спасло рождественское чудо. Самый известный мультипликационный герой появился на сувенирной продукции, игрушках и часах. В компанию потекли деньги.

Используя новые средства, Уолт создает полнометражную картину – Белоснежка и семь гномов, но чрезмерное увлечение процессом привело лишь к новой финансовой пропасти.

После тяжелого нервного срыва и внутреннего кризиса, Дисней взял огромный кредит для окончания работы. Имея колоссальный успех, мультфильм дал опору для последующих проектов.

Другая сторона: Дисней был убеждённым антикоммунистом и долгие годы сотрудничал с ФБР, писал доносы на коллег по Голливуду, помогал Комиссии по антиамериканской деятельности выявлять скрытых коммунистов в мире кино. Забавно, учитывая, что как раз коммунистические реали позволили бы ему творить меньше опасаясь за вопрос финансирования.

На 41 году жизни мультипликатора встретили новые проблемы. Провал мультфильма Фантазии, забастовка работников студии и смерть матери ударили по художнику новой депрессией.

К 50 годам Уолт Дисней справился с ещё несколькими предбанкротствами, пережил неразделенную любовь и чуть не погиб в авиакатастрофе.

Говорят, что Дисней не был предпринимателем, это был человек искусства. Однако вера в своё дело, способность возрождаться как феникс из пепла — дали ему возможность превратить талант в деньги. Всё же он был предпринимателем в значении организатора дела, вдохновителя команды, поэтому мы не смогли обойти его стороной в рамках биографий на сайт.

Предположительно, чреда неурядиц привела его к идее создать настоящий, а не нарисованный мир благоденствия, постоянной радости и счастья. Райский парк развлечений для детей и взрослых. Не поддерживаемый никем, Дисней сам нашел финансы и создал Диснейленд.

Диснейленд имел ошеломительный эффект. Оказалось что очень многие жаждут хотя бы на день отключиться от проблем и погрузиться в мир без кредиторов, долгов, плохих новостей, полиции и т.п. И конечно же есть ещё и дети, которым просто нравятся мультфильмы и аттракционы. Бизнес нашёл свою аудиторию.

Парк навсегда решил все финансовые проблемы и позволял осуществлять все проекты, которых у Уолта Диснея было еще немало.

Имя Уолта Диснея широко известно как взрослым, так и детям. На мультфильмах его студии воспитывалось не одно поколение современных людей. Однако мало кому известно, что этому человеку пришлось вынести немало жизненных испытаний, прежде чем сделать себе имя и заняться любимым делом.

Предлагаем ознакомиться кратко с биографией Уолта Диснея и узнать несколько интересных фактов о жизни этого удивительного целеустремленного человека.

Детские годы

Будущий художник-мультипликатор, произведения которого погружали детей в сказочный мир, населенный удивительными созданиями, провел весьма безрадостное детство. Он родился в 1901 году в скромной небогатой семье, был одним из пяти детей в семействе Диснеев. Родителями были плотник и школьная учительница. Первые годы Уолтера прошли в неспокойном Чикаго, жизнь которого бурлила криминальными страстями. Когда герою материала было всего 4 года, родители приняли решение о переезде в более спокойный городок Марселин, где проживал брат отца.

Семья приобрела небольшую ферму и жила очень скромно. Так, Уолтер не имел ни бумаги, ни карандашей, чтобы заниматься рисованием. А меж тем в его душе уже начала формироваться великая мечта, которая впоследствии будет вести его вперед и не давать опускать руки, несмотря на все сложности. Он мечтал стать художником.

Первые трудности и победы

Мальчик отличался не только дружелюбным веселым нравом, отчего его любили все соседи, но и рано проявившимся талантом к рисованию. Известен факт из биографии Уолта Диснея - один из его соседей купил рисунок лошади юного художника, что и подарило ему веру в успех. Однако до исполнения мечты оставалось еще много времени.

В 8 лет мальчик получил первую работу - разносчика писем, поэтому смог сам добывать на карманные расходы. Строгий отец забирал все заработанное сыном, но предприимчивый Уолтер нашел выход - он стал брать больше работы и трудиться усерднее, поэтому часть денег скрывал от родителя.

Позднее семья вновь сменила место жительства, перебравшись в Канзас-Сити. Именно здесь маленький Дисней увидел роскошный особняк, который представлялся его детским сознанием волшебным замком. Ребенок решил, что когда-нибудь сможет построить такой же и сделать его доступным детям со всего мира. Биография Уолта Диснея свидетельствует о том, что мечта эта сбудется - ему удастся основать Диснейленд, попасть в который жаждет каждый ребенок.

Трудности юношеских лет

На войну в 1918 году Уолтер не попал, поскольку на тот момент ему не исполнилось 18 лет, однако нашел себе работу водителем скорой помощи. Уже здесь будущий художник проявил свое творческое начало, украсив машину различными рисунками, отчего она выглядела очень необычно.

В послевоенные годы Дисней поступает на обучение в Чикагский институт искусств, но занятия сильно тяготили его и мешали творчеству, поэтому Уолтер быстро потерял к ним интерес. Найти работу по профессии ему не удавалось, поэтому все силы были отданы новому увлечению - мультипликации.

В 1920 году юноша получает должность художника рекламы, его первые короткие фильмы получаются довольно неплохими. Однако растущий интерес к анимации оказывается сильнее желания иметь стабильный заработок, и Дисней рискует - открывает свою первую анимационную студию. Увы, просуществовала она недолго.

Первый успех

Для детей в биографии Уолта Диснея следует обязательно упомянуть, что неудачи его В 1923 году он оправляется в Голливуд, имея при себе весьма скромный капитал, где открывает небольшую анимационную студию. Партнером Уолта стал его родной брат Рой.

В 1924 году появляется первое творение новой студии «День Алисы на море», созданный по мотивам бессмертного произведения Льюиса Кэрролла. В 20-ые годы прошлого столетия Дисней трудился и над другими фильмами про Алису.

В этот же время он связал свою судьбу с Лилиан Баундс, которая трудилась на студии ассистенткой.

Новые персонажи и успех

Биография Уолта Диснея этого периода полна увлекательных событий. В 1927 году свет увидел «Кролик Освальд». Именно он и принес студии Диснея популярность и успех. Потом появились всем известные персонажи:

  • Микки Маус. Справедливость требует указать, что создан он не столько самим Диснеем, сколько Абом Айверксом, компаньоном Уолтера. Дебютом знаменитой мыши является фильм «Безумный аэроплан», пока немой. Позднее, когда стало возможным делать картины со звуком, Дисней подарил персонажу свой голос и озвучивал его в нескольких лентах.
  • «Пароходик Вилли» вошел в историю как первый фильм со звуком.
  • Плуто появился в 1930 году. В большинстве лент является домашним псом Микки Мауса, однако в некоторых картинах носит характер самостоятельного персонажа. Отличительная особенность героя - он не наделен человеческими качествами и ведет себя как обычный пес.
  • Гуффи появился через два года в 1932 году. Этот пес не похож на Плуто, он ведет себя как человек: является другом Микки Мауса, отличается добродушием и веселым нравом. Очень часто Гуффи попадает в из которых ловко выкручивается благодаря жизнелюбию и оптимизму.
  • Дональд Дак был создан в 1934 году. Этот селезень стал средоточием отрицательных качеств, которые, как полагал мультипликатор, уже нельзя было добавить в образ Микки Мауса.

Эти анимационные герои до сих пор узнаваемы и любимы не только детьми, но и взрослыми всего мира.

Первые полнометражки

В 1934 году в биографии Уолта Диснея наступает важный момент - он приступает к созданию полнометражного мультипликационного фильма «Белоснежка и семь гномов». Вместе с ним работой были заняты и другие художники. К 1937 году фильм был готов. Картина обошлась ее создателю почти в полтора миллиона долларов, что было по тем временам астрономической суммой. Однако результат был фантастическим - мультфильм оценили и зрители, и кинокритики. В 1939 году Дисней получил за него престижную премию «Оскар». Причем, помимо традиционной большой статуэтки мультипликатору вручили 7 маленьких, по количеству гномов.

В 1940 году свет увидела еще одна полнометражка «Пиноккио» - сказка о мальчике, нос которого начинал расти, стоило ему соврать. Работа велась напряженно, известно, что для реалистичности сцены с китом художникам пришлось некоторое время понаблюдать за поведением этих подводных жителей. Картина получила сразу два «Оскара».

Первый Диснейленд

Из биографии Уолта Диснея на английском с переводом можно узнать, что он открыл свой первый Диснейленд, настоящий рай для детей всех возрастов, в 1955 году. Это был фантастический парк развлечений, посетители которого могли попасть в дикие джунгли или в подводное царство.

На возведение этого шедевра архитектуры и техники было потрачено более 15 млн. долларов. Но затраты окупились со стремительной скоростью, поскольку Диснейленд быстро стал чуть ли не самым популярным местом семейного отдыха в США.

Дальнейшее мультипликационное творчество

Дальнейшая биография Уолта Диснея не менее поучительна. Можно назвать несколько его полнометражных картин, которые с удовольствием пересматривают юные зрители во всем мире:

  • Трогательная история о слоненке «Дамбо», талантом которого было умение летать.
  • Грустный рассказ «Бемби» о судьбе олененка.
  • «Золушка» - сказка, которая наглядно иллюстрирует победу добра над злыми силами.
  • «Питер Пэн».
  • «Спящая красавица».
  • «Леди и Бродяга».

Эти ленты не утрачивают современности как по сюжету, так и по техническому воплощению.

Перевоплощение в продюсера

Фото и биография Уолта Диснея свидетельствуют о том, что это был незаурядный человек. Достигнув небывалых успехов в мультипликации, он не остановился и продолжал творить. В качестве продюсера он снял ряд цветных лент о природе, желая воспитать в зрителях стремление к охране ее ценностей.

Известны также приключенческие ленты Диснея:

  • «Остров сокровищ»;
  • «Мэри Поппинс»;
  • «Робин Гуд».

В создании каждой картины он принимал самое непосредственное участие, поэтому все они несут в себе отпечаток его яркой оригинальной личности.

Семья

Говоря о биографии и личной жизни Уолта Диснея, следует отметить, что всю жизнь он оставался верен супруге Лилиан, с которой сочетался браком в 1925 году. У них родилась дочь Диана Мэри. Но больше судьба детей Диснею не подарила. Две беременности Лилиан закончились выкидышами.

В 1937 году супруги удочерили девочку, назвав ее Шерон. Позднее Диана в своих воспоминаниях описывала отца как примерно семьянина, который при своей вечной занятости всегда находил время для общения с детьми.

Смерть

Рассказ о биографии Уолта Диснея подходит к концу. Он прожил недолго, всего 65 лет, но успел сделать многое. Причиной смерти мультипликатора стал рак легких, после чего в картинах, выпускаемых студией Дисней, никогда не фигурировали сигареты.

Несмотря на уход из жизни идейного вдохновителя, работа студии продолжается, снимаются мультфильмы, сериалы, фильмы, пользующиеся успехом у зрителей всех возрастов.

Несколько интересных фактов

Каждый желающий может ознакомиться с биографией на английском Уолта Диснея и узнать об этом человеке множество подробностей. Тем же, у кого такой возможности нет, предлагаем познакомиться с подборкой малоизвестных фактов:

  • Не все знают, что целеустремленный юноша пробовал себя в актерском искусстве и даже сыграл в массовке, но очень быстро разочаровался в работе.
  • Профессию актера Уолту пророчили его первые учителя и друзья детства, поскольку мальчик очень талантливо изображал походку популярного в те времена Чарли Чаплина. Но судьба нашего героя сложилась иначе.
  • Супруга Диснея Лилиан первое время была его ассистенткой. И даже отказывалась от своего гонорара ради успехов студии.
  • Кролик Освальд был одновременно и удачей, и полным провалов в карьере Диснея - он принес своему создателю успех, но научил с настороженностью относиться к деловым партнерам, ведь права на фильм присвоила себе продюсер студии.
  • Знаменитого Микки Мауса изначально именовали Мортимер Маус. Но супруга попросила Диснея использовать имя Микки. Как позднее вспоминал аниматор, он не смог отказать любимой в такой мелочи.
  • Фильмы и биография Уолта Диснея говорят о том, что это человек умел рисковать и отстаивать свою точку зрения. Известен факт: когда Дисней собирался работать над первым полнометражным фильмом, его брат Рой, узнав о стоимости картины, едва не лишился чувств. Компания оказалась на грани банкротства, но на помощь пришел один из банков, владелец которого оказался большим поклонником творчества студии.
  • «Триумф американского воображения», биография Уолта Диснея, созданная Нилом Геблером, ярко описывает незаурядную личность человека, который сумел пройти непростой путь от скромного жителя американской глубинки до всемирно известного художника-мультипликатора, продюсера, сценариста и режиссера. К сожалению, на русский язык книга пока не переводилась.

Мы рассмотрели биографию Уолта Диснея. Для детей она позволяет убедиться - этот человек сумел достичь многого исключительно благодаря таланту, трудолюбию, целеустремленности и умению рискнуть. У него не было богатых родителей, но своими силами Дисней смог воплотить в жизнь свою мечту и прожить пусть недолгую, но яркую и счастливую жизнь.

"Я очень надеюсь, что мы никогда не забудем одного — что все началось с мышонка."

Уолтер Элиас Дисней

Уолт Дисней — выдающийся американский художник-мультипликатор, режиссёр, актёр, сценарист и продюсер, создатель целой серии полнометражных мультфильмов, снискавших ему мировую славу. Отец Микки Мауса, кролика Освальда, Дональда Дака и еще более 200 персонажей, которых любят все дети мира. Он удостоился 29 премий «Оскар» и высшей гражданской правительственной награды США — «Медали свободы». Основатель компании «Walt Disney Productions» и создатель первого в мире огромного увеселительного детского парка «Диснейленд.

История Успеха, Биография Уолта Диснея

Биография Уолтера Диснея началась в далеком 1901 году 5 декабря, когда в семье плотника и учительницы родился четвертый из пяти детей — Уолтер Элиас. Отец Уолта Элиас Дисней имел ирландско-канадские корни, а мать Флора — германо-американские.

Элиас и Флора Дисней - родители Уолта Диснея

Детство малыша Уолта нельзя назвать счастливчиком, так как папа мальчика воспитывал его не совсем демократичным методом. Отец часто избивал мальчика, ссылаясь на то, что физическое наказание — лучшее воспитание. Но на самом деле, Элиас (так звали отца Диснея) просто срывался на членах своей семьи: причиной тому была несостоятельность отца: любое дело, которым он начинал заниматься, всегда заканчивалось провалом, будь то строительство, или просто выращивание фруктов.

Очень маленький Уолт Дисней

«Нет! Папа, нет! Я больше не буду!» — истошно вопит будущий гений мультипликации, прижатый к деревянной скамье мощным отцовским коленом. Широкий ремень из бычьей кожи со свистом опускается на тощий мальчишечий зад — Уолту предстоят шесть лет регулярных порок.

Иногда Уолт сомневался, действительно ли Элиас был его родным отцом: ведь побои и избиения случались каждый день. Но не все члены семьи были такими жестокими: малыш часто обращался за помощью к своему старшему брату Рою, который всегда мог успокоить и помочь ребенку.

Мать тоже никогда не принимала сторону отца, и старалась заботиться о сыне. Утешением было чтение сказок на ночь. Все это помогало ребенку на время забыть о жестоком реальном мире и окунуться хотя бы на чуть-чуть в мир фантазий. Именно это, скорей всего, и помогло будущей легенде стать лучшим в сфере мультипликаций.

У.Дисней с сестрой

Чикаго, где жила семья, к тому времени успел стать не только крупнейшим промышленным, но и самым криминальным городом Штатов. Чашу терпения Диснеев переполнило убийство полицейского, произошедшее на соседней улице. После этого случая семья Диснеев перебралась к брату отца семейства, в небольшой городок Марселин, штат Миссури. Там Диснеи приобрела ферму. Уолту было тогда только 4 года. Атмосфера семьи здесь была суровая: у Элиаса Диснея свое представление о том, что такое счастливое детство. Всякой ерунде, вроде никому не нужных цветных карандашей, в нем места нет: Уолт со слезами умоляет папочку купить хотя бы одну коробку, но Элиас непреклонен. Мальчишка обходится ветками и жидкой смолой — в результате на стене дома появляется симпатичная смоляная корова... За этим следует особо безжалостная порка, а корову на стене фермы можно видеть до сих пор.

Детство и юношеские годы Уолта Диснея

В Марселин многие знали Уолта. Он отличался веселым нравом, поэтому соседи и просто знакомые его очень любили. Один из соседей, пожилой ветеран, доктор Шервуд, заплатил Уолту 25 центов за то, что мальчишка нарисовал на клочке бумаги его лошадь. Позднее Дисней считал, что именно удачный портрет кобылы доктора Шервуда и натолкнул его на мысль стать художником.

Из категории «никому ненужных безделушек» карандаши перешли в разряд «полезных вещей» — Уолт получил сразу две коробки и извел всю бумагу, которая была в доме. Жизнь мальчика скрашивали рисование и любовь к животным: в его подопечных перебывали поросенок, собака, черепаха, спасенная от кошки мышь... Тут наверняка действовал закон психологической компенсации: Уолт сперва боялся отца, а потом искренне его возненавидел и перенес свою нежность на зверей. Они не только останутся друзьями Уолта на всю последующую жизнь, про них узнают и полюбят их многие поколения маленьких зрителей. Например, — кабанчик Поркер, на котором катался малыш, стал прототипом мультяшного Глупыша в "Трех поросятах". В воспоминаниях Диснея, он не стыдясь, признавался в глубокой ностальгии по друзьям в своих детских играх.

Уолт с детства проявил интерес к рисованию, а свои первые комиксы начал продавать уже в семь лет. Юный Уолт принимал участие в создании школьной газеты как художник и фотограф, а вечерами посещал академию изящных искусств. Потом он прошел курс газетных карикатуристов, где учили нестандартному мышлению, забавным нарушениям привычной логики и лаконичной манере.

Едва мальчику исполнилось 8 лет, семья опять переехала, теперь уже в Канзас. Отец Уолта все никак не мог найти достойного заработка, чтобы они не бедствовали. Отец стал нагружать его работой. Мальчик разносил письма и рекламу отцовской фирмы: в любую погоду, в дождь, в снег, ранним утром или поздней ночью, Уолт бежал по улицам в своих стоптанных ботинках, спеша доставить почту вовремя. Все деньги, заработанные Уолтом, отец отбирал. Но Уолт не роптал: он просто брал работы в два раза больше, чем требовал того отец, в тайне от своего строгого «шефа», и оставлял себе на карманные расходы все, заработанное сверх нормы.

Когда Диснею было 10 лет, его отец заболел тифом. Флора Дисней сидела возле своего мужа и прижимала к его иссохшим губам дольки апельсина, стараясь, чтобы хоть чуточку сока попало в рот Элиаса. «Эти апельсиновые дольки казались нам с братом такими замечательными, что мы мечтали тоже свалиться от тифа, или даже от какой-нибудь болезни пострашнее, только бы получить несколько капель желанного сока », — вспоминает сестра Уолта, Рут.

Вскоре отец поправился, и они решили переехать в Канзас Сити, — как многие бедные семьи, мигрировавшие без конца по Америке в поисках заработка. Этот переезд сыграл значительную роль в жизни Уолта. В Канзас Сити был гигантский богатый особняк, скрывавшийся за высокой оградой и окруженный пышным садом. Особняк принадлежал частному владельцу и являлся предметом вожделения местных ребятишек. Всем им так хотелось проползти через какой-нибудь тайный лаз, поиграть в саду, а может быть, и пробраться в сам особняк, побегать по его роскошным анфиладам, поглазеть на старинные портреты.

Уолт много раз пытался проникнуть на территорию владения, и все его попытки заканчивались неудачами. Тогда он поклялся, что, когда вырастет, обязательно построит огромный дом с развлечениями для детей, с громадным садом для игр. Так, по-видимому, зародилась мечта, спустя целых сорок лет воплотившаяся в Диснейленде.

Первым лучшим другом Диснея стал Уолт Пфайффер. Мальчишки все свои карманные деньги тратили на походы в кино. Кумиром их был Чарли Чаплин. Выйдя из кинотеатра, они брели по улице, по очереди изображая походку Чарли и пытаясь на пару разыгрывать его трюки. В то время и друзья Уолта, и учителя, и сам Уолт считали, что он непременно должен пойти в актеры.

Осенью 1918 года юноша попытался завербоваться на военную службу. Однако Уолту отказали по причине малолетства, поэтому он пошел добровольцем в Красный Крест, и был отправлен за океан, где провел целый год, работая водителем на машине скорой помощи. Эта машина стала местной достопримечательностью, поскольку всю ее Уолт разукрасил забавными рисунками.

Там его таланты рисовальщика, артиста и бизнесмена расцвели пышным цветом: на кителях сослуживцев Уолт за умеренную плату рисовал ордена, на касках — дыры от пуль. Его санитарная машина была разрисована от крыши до колес. Вернувшись домой, Дисней разыграл свой первый спектакль. С фронта Уолт привез подарок маме: открыв коробочку, миссис Дисней охнула, схватилась за сердце и тихо сползла на пол. Там лежал окровавленный человеческий палец. В придачу ко всему обрубок шевелился. Дисней был счастлив — он загодя проделал в коробочке дырку и просунул в нее собственный мизинец. Это был его фирменный стиль: подобными шуточками великий гуманист радовал родных и близких вплоть до своей смерти.



По возвращению Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся в области осмысления и координирования проектов. Ему хотелось быстрее вырваться из этого здания, и начать работать самому. Он хотел быстрее закончить эту учебу, лишь бы отдать всю свою душу рисованию.

Наконец он её заканчивает. И сразу перед начинающим художником Диснеем встал довольно-таки сложный вопрос: а куда же пойти работать? Сначала он устроился в одну из ресторанных фирм, которой и требовались веселые рекламные рисунки в виде вывесок. Её директор с трудом принял Диснея на работу, да и платил не очень высоко — всего 50 долларов в неделю!

1920-ый год. Молодой, никому не известный парень по имени Уолтер Элиас Дисней, устраивается художником в студию рекламы в Канзас-сити. И, хотя это была четвертая попытка устояться на месте, что-то заставляло Уолтера не сдаваться и искать работу в художественной сфере. К этому моменту Дисней уже имел некоторый опыт художника: несмотря на свою первую неудачу в газете «Star» он, вскоре, устроился на работу в «Pesmen-Rubin Art Studio» — маленькую рекламную мастерскую, где Уолт оформлял реламы для газет и журналов. В этой студии Дисней встречает своего будущего друга и напарника Юба Айверкса. Вскоре, Диснея и Айверкса увольняют, но, недолго думая, приятели решают основать свою собственную фирму: «Iwerks-Disney Commercial Artists». Фирма занималась созданием предметов для художественного оформления и продавала эти предметы торговым фирмам. Таким образом, «Iwerks-Disney Commercial Artists» достигает некоторого успеха. Но, наступает 1920-ый год и мы возвращаемся к началу: в Диснее просыпается внутренний голос, призывающий рисовать, и он, оставив фирму другу, устраивается на работу художником в рекламную компанию. «Iwerks-Disney Commercial Artists» просуществовала на плечах Юба Айверкса недолго: вскоре фирма разоряется и Айверкс устраивается туда-же, куда и Дисней.

Юб Айверкс и Уолт Дисней

Создание «Walt Disney Company»

Работа в рекламной компании — эпизод, который определил всю дальнейшую жизнь Уолта Диснея. Именно здесь он ясно понимает, что хочет заниматься мультипликацией и именно здесь он обучается этому искусству. К тому же, здесь Дисней активно проявляет присущее ему творческое и нестандартное видение мира: он предлагает новаторскую идею рисовать на листах целлулоида и накладывать их на друг друга. Эта идея казалась революционной на фоне старой техники создания анимации: монтированной съемки спичек или бумажных фигурок, передвигаемых в таком порядке, чтобы они складывались в неуклюжих зверей и в слова. Однако, Диснея — тогда еще никем не уважаемого юношу, слушать не стали. Уолт, поняв, что таким образом он для компании ничего сделать не сможет, решает заняться своими идеями сам. Поэтому, он забирает старый, ненужный компании фотоаппарат и, в свободной от работы время, делает с его помощью свои первые (пока еще рекламные) экспериментальные мультфильмы, серию которых он назвал «Laugh-O-Gram», в переводе «Смехограмма». Мультфильмы Диснея отличались качественностью съемки (благодаря постоянным экспериментам Уолта со светом, постановкой и самими рисунками) и живостью, поскольку творения Диснея получались остроумными и яркими.

«Опенинг» «Newman Laugh-O-Grams». Нарисованный мультипликатор — автопортрет самого Диснея

Основным клиентом Диснея был владелец кинотеатра Фрэнк Ньюман, для которого Дисней создавал серию мультфильмов под названием «Newman Laugh-O-Grams». Серия «Newman Laugh-O-Grams» становится очень популярной: на Диснея валятся заказы, работы становится очень много, времени мало. Поэтому, Уолт уходит из рекламной компании и создает свою собственную «Laugh-O-Gram Studio». На эту студию он нанимает работников — в основном своих друзей (в том числе Айверкса), За свое существование, студия успела выпустить семь мультфильмов, которые сильно влияют на все последующее творчество Диснея. Они все были своеобразной интерпретацией старых сказок. Серия называлась просто «Laugh-O-Grams».

Заинтересовавшись всерьез мультипликацией, Уолт Дисней решает покинуть свой родной Канзас, и в августе 1923 года, не имея ничего, кроме нескольких рисунков, одного готового анимационно-игрового фильма и 40 долларов в кармане, отправляется в Голливуд.

Идея создавать мультики стала для него навязчивой. «Я переходил из одной студии в другую, там я посещал все кабинеты подряд, от отдела кадров и до съемочной площадки. Единственной работой, которую мне удалось получить, была роль статиста. Я должен был проехать на лошади несколько метров - в толпе других статистов. Однако шел сильный дождь, съемки перенесли на другой день, а затем нашу сцену просто выкинули из сценария. Это был конец моей актерской карьеры», — пишет Дисней в своих воспоминаниях.

Совершенно отчаявшись получить работу в Голливуде, Уолт берет в аренду гараж своего дядюшки Роберта. Аренда - громко сказано. Он просто захватывает пресловутый гараж, обещая когда-нибудь заплатить за его использование. В гараже он размещает необходимое оборудование, купленное на деньги, взятые в долг у брата Роя, - краски, кисточки, прожекторы, — все для производства мультфильмов. Рой становится компаньоном Уолта (доля Роя составила $250, и было взято взаймы еще $500), и они создают студию мультфильмов, которую называют «Дисней Бразерз студио» («Disney Brothers Cartoon Studio»).

Вскоре перед Роем встает гигантская проблема: как и чем кормить погрузившегося с головой в работу брата? Обычно Рой уходил из гаража, и отправлялся в маленькую комнатку, где они вдвоем ютились, чтобы приготовить скромный обед на двоих. Но внезапно Уолт, не обращавший внимания ни на какие бытовые сложности, устраивает жуткий скандал, во время которого вопит на растерянного Роя, что не станет, есть ту жалкую баланду, которой кормит его брат. И тогда Рой решается на «отчаянный шаг»: он делает предложение своей любимой девушке, Эдне Фрэнсис, которая, став женой незадачливого повара Роя, переезжает к братьям и на долгие месяцы становится их кухаркой.

Рой Дисней и его жена Эдна Фрэнсис

Да и сам Уолт уже подумывал о женитьбе. В студию устроилась на подсобную работу замечательная девушка, Лиллиан Баундс. Она занималась, в основном, заливкой красок, — то есть раскрашивала персонажей, созданных Уолтом. Уолту не надо было особенно ухаживать за Лиллиан - она сразу же влюбилась в своего «босса», и когда тот бывал на мели, с легкостью отказывалась от честно заработанных 15 долларов в неделю - на благо студии.

Уолт Дисней с женой Лилиан

Идею первого мультфильма Уолт почерпнул, заинтересовавшись мультипликационными картинами Макса Флейшера. Увидел, что Флейшер применяет весьма интересный прием: совмещение мультипликации с реальными съемками. Т.е. — мультипликационный герой как бы попадает в реальный мир. Но Дисней не стал копировать новаторское решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому — он ввёл РЕАЛЬНОГО героя в мультипликационный мир, что, на самом деле, намного сложнее. Прежде всего, надо было выбрать сюжет (придумать сценарий). Уолт любил с детства книжку “Алиса в стране чудес”, поэтому и решил поставить мультфильм с участием этого персонажа — маленькой девочки Алисы.

Моделью Алисы в реальной жизни стала девочка Кэтрин Бомонт, которая также занималась ее озвучиванием.

Работа над этим мультфильмом требовала непосильного напряжения. Уолт уже был не в состоянии не спать ночами долгое время, поэтому нанял двух начинающих художников. Это были два друга, проучившиеся в той же художественной школе, что и Дисней — Рудольф Айзинг и Хью Харман, будущие авторы мультипликационных серий “Приключения Боско”, “Медведь Барни” и “Радостные гармонии”. Дисней объяснил двум парням свои требования к мультипликационному фильму, и, наконец, работа закипела по-настоящему.

Ранний состав компании Уолт Дисней Продакшн

Получив небольшие деньги за этот мультфильм, Уолт и Рой решили изменить название студии. 16 октября 1923 года Уолт Дисней подписал контракт с Маргарет Уинклер — дистрибутором из Нью-Йорка. Эта дата и считается днем основания нынешней Walt Disney Company. Это имя оказалось более удачливым для братьев.

Вице-президент компании Уолт Дисней компани Рой Дисней

Студия выпускала фильмы про Алису четыре года, а потом Уолт решил переключиться на производство полностью анимированных мультфильмов. Звездой новой серии стал забавный кролик по имени Освальд, придуманный и нарисованный Уолтом Диснеем. Всего за год студия выпустила 26 серий про приключения кролика, но, когда пришла пора начинать новый сезон, Уолт с ужасом обнаружил, что практичная Маргарет Уинклер успела переманить четырех художников студии и теперь планирует выпускать мультики про Освальда без участия создателя. Увы, контракт был составлен таким образом, что именно дистрибутор, а не автор владел правами на мультипликационного героя. Это был горький, но полезный урок для Диснея, который с тех пор внимательно следил за тем, чтобы права на все его творения принадлежали только ему.

Маргарет Уинклер

Команда «Walt Disney Studio». Здесь можно разглядеть Юба Айверкса и Уолта Диснея, держащих Луис Хардвик — четвертую и последнюю девочку, сыгравшей Алису. Средний снизу — Рой Дисней.

Начало эры Микки-Мауса

После потери Освальда Диснею не оставалось ничего иного, как придумать новую звезду для своих мультфильмов. Так на свет появился знаменитый мышонок Микки-Маус («Звали его сначала Мортимер Маус, но это имя не понравилось моей жене Лиллиан, и она предложила назвать его Микки. В такой мелочи я не мог ей отказать — так на свет появился Микки-Маус, принесший моей компании всемирную славу » — вспоминал Дисней.), подозрительно похожий на своего старшего братца кролика. В его создании приняли участие сам Дисней и главный художник его студии Аб Иверкс.

Однако два первых мультика с участием Микки-Мауса студия продать не смогла: они были немыми, а в кинотеатры уже пришел звук. Мультфильмы создавались довольно-таки быстро для студий того времени, к тому же, нельзя забывать, что студия Диснея была отчасти кустарной. Как только в 1927 году появилось звуковое кино, Уолт тут же перенял опыт своих коллег-кинематографов и начал озвучивать мультики. Третий фильм серии (уже со звуком) вышел 18 ноября 1928 года на экраны, и этот день стал началом эры Микки-Мауса.

Параллельно Уолт Дисней запустил в производство новую серию — Глупые симфонии. Она была построена на других принципах: в каждом фильме появлялись новые персонажи, что должно было стимулировать творческое мышление художников-мультипликаторов студии. Эта серия стала для художников Диснея чем-то вроде тренировочной площадки, на которой они отрабатывали новые техники мультипликации перед использованием их в более масштабных проектах. Тем не менее именно мультик из этой серии завоевал в 1932 году для студии первого Оскара как лучший рисованный фильм. С этого момента вплоть до конца довоенного десятилетия мультики от Диснея получали по Оскару каждый год. За свои работы он получил 29 таких премий.


Очень кстати для компании Диснея выяснилось, что мультяшные персонажи могут стать неплохим источником дополнительного дохода. Однажды некий бизнесмен из Нью-Йорка предложил Диснею $300 за разрешение поместить изображение Микки-Мауса на авторучках. Уолт Дисней как раз нуждался в деньгах, так что охотно дал свое согласие на тиражирование образа мышонка.

Юб Айверкс рисует Микки Мауса

После этого портреты Микки-Мауса и других диснеевских героев стали появляться буквально повсюду: на тарелках и зубных щетках, полотенцах и школьных тетрадках, обертках от конфет и обоях для детских комнат. В 1930 году вышла первая серия комиксов про Микки-Мауса. Все это приносило хорошие деньги, а главное, способствовало раскрутке героев мультфильмов и в конечном счете привело к тому, что многие из них превратились в национальные легенды Америки.

В 1927 году Уолт Дисней и его жена Лиллиан переезжают в свою собственную, довольно-таки просторную, квартиру. В качестве подарка на Рождество Уолт преподносит Лиллиан пса. Он стал играть роль любимого дитяти Лиллиан, у которой не было детей. Кстати, две попытки четы Диснеев завести ребенка потерпели фиаско: оба раза у Лиллиан случался выкидыш. И когда она забеременела в третий раз, Дисней, так, казалось, желавший получить наследника, вдруг потерял к жене всяческий интерес. В одном из своих писем к двоюродной сестре, Уолт писал: «Я женат, и все, чем я могу похвастаться, — это миленькая маленькая женушка и красавец чау-чау».

Итак, в 1933 году рождается на свет дочь Уолта и Лиллиан - Дайана. Накануне ее рождения Уолт отправляет письмо матери, где жалуется: «Лилли ждет дочку. Лично я не обращаю на нее никакого внимания. Не хочу новых разочарований. Вся наша комната превратилась в пародию на детскую, везде валяются розовые и голубые пеленки… Но я не желаю ничего знать об этом. Полагаю, что из меня выйдет самый отвратительный отец на свете…» Забавно, что именно в это время, в конце 1933 года, Уолта награждает журнал «Пэрентс» («Родители») за вклад в воспитание подрастающего поколения американцев.

В том же 1933 году Дисней выпустил свой первый цветной мультик «Три поросенка». Звучавшая там песня «Нам не страшен серый волк» стала национальным хитом.

Между тем, студия растет. Снимается еще несколько мультфильмов. Микки-Маус завоевывает сердца миллионов - и не только уже американцев, но и европейцев. Снимаются «Веселые мелодии», на экранах появляются крякающий Дональд Дак, подвывающий пес Плуто и тупоумный Гуфи, старающийся зачерпнуть воду из пруда в дуршлаг. Дисней заключает договор с «Колумбия Пикчерз», затем с «Юнайтед Артистс».

В 1934 году Уолт Дисней объявил своим сотрудникам, что намерен снять полнометражный мультипликационный фильм Белоснежка и семь гномов. К этой идее многие поначалу отнеслись скептически: мало кто верил, что картина, в которой не будет живых актеров, сможет заинтересовать зрителей так же, как большое кино. Однако постепенно замысел Диснея перестал казаться фантастическим, и работа закипела.

Съемки фильма продолжались три года и обошлись в сумасшедшую по тем временам сумму — $1,499 млн. От разорения Диснея спас только кредит «Bank of America», глава которого — Амадео Джаннини — очень любил Микки-Мауса. Но результат стоил этих денег, поскольку Белоснежка продолжительное время была самым кассовым фильмом всех времен (ее рекорд перекрыли только Унесенные ветром). А в 1939 году Уолт Дисней за этот полнометражный мультфильм удостоился девятой по счёту премии «Оскар». Стоит отметить, что во время церемонии награждения Дисней кроме одной полноценной статуэтки, получил ещё символично семь маленьких «оскоров» — по числу гномов. С тех пор студия Диснея стала считать главной и потенциально наиболее прибыльной продукцией именно полнометражные мультфильмы.

Вместе со студией растет и семья Диснеев. Лиллиан, снова потерпев неудачу на ниве материнства, решается на усыновление. В 1937 году Уолт и Лиллиан берут к себе маленькую девочку и называют ее Шэрон Мэй Дисней.

Денег становится все больше. «Великая депрессия» почти никак не сказалась на работе Диснея. Ну разве только что была пара забастовок на студии - видите ли, художники не хотели работать под началом человека, который рисует хуже их и у которого столь скудное образование (один год колледжа), но который считает себя режиссером. Забастовка очень скоро «рассосалась»: в сущности, конфликт-то вырос на почве размолвок Уолта с продюсерами, желавшими стать официальными соавторами Диснея.

Разбогатев, Уолт покупает своим родителям особняк. Однако при ближайшем рассмотрении особняк этот оказывается несколько ущербным: у него опасно повреждена система газового отопления. Одним солнечным ноябрьским утром 1938 года газ начинает сочиться из трубы прямо в жилые помещения, Флора Дисней, мать нашего «героя», падает замертво на пол, Элиас Дисней пытается ее поднять, и сам тоже получает опасную дозу газа. Элиас выжил, а Флору спасти не удалось. Уолт долго мучается чувством вины после смерти матери, ведь он знал о повреждении системы отопления, но все время откладывал решение этой проблемы на потом.

Снятые во время второй мировой война Пиноккио, Фантазия, Думбо и Бемби, которые имели все шансы повторить успех Белоснежки, не принесли Диснею ожидаемых прибылей. Во время войны студии пришлось сконцентрироваться в основном на съемке пропагандистских и учебных фильмов для военных по заказу госдепартамента США.

Уолт Дисней с золотой медалью, полученной за мультфильм Бэмби,

и Джоан Беннет, озвучившая Бэмби

Но все плохое когда-нибудь кончается. К началу 50-х годов Disney Company сумела вернуть зарубежные рынки, отнятые у нее войной, и вновь стала снимать полнометражные фильмы, в том числе и с участием живых актеров.

В 1954 году Disney Company начала производить и телепрограммы, став одним из пионеров сначала черно-белого, а затем и цветного телевидения в США. Первым телевизионным хитом от Диснея стал сериал Диснейленд, который, несколько раз сменив название, продержался на экранах Америки 29 лет, причем показывался исключительно в прайм-тайм. Годом позже состоялся дебют знаменитой передачи Клуб Микки-Мауса, в которой сделали свои первые шаги многие будущие звезды американского шоу-бизнеса.

Дисней уже человек зрелый, состоявшийся, потерявший возможность творчески развиваться из-за того, что и так уже многое достигнуто, но от этого всего не менее полный энтузиазма. Именно благодаря нему Дисней частично находит выход из своего творческого застоя: любовь к животным, являвшаяся качеством Уолта с самого детства и проявившаяся при работе над ранними полнометражными мультфильмами дала о себе знать снова и пришла в голову Диснею, на этот раз, в виде идеи создать ряд документальных фильмов о природе. Так, с 1953-ого по 1959-ый команда Диснея сняла 7 документальных фильмов, объединенных в серию «True Life Adventures».

Конечно эти фильмы получились замечательными и повлявшими не только на дальнейшие проекты компании, но и на обычные документальные программы про природу, однако, таким способом Дисней смог разве что только отвести душу, но никак не повторить свой успех как новатора в мире кинематографа. Но, как это обычно бывает, Диснею нужен был небольшой отдых и стабильность перед тем, как совершить свой последний и самый масштабный и романтически наполненый экспериментальный проект за всю жизнь: создать страну, где все его герои будут жить и бродить среди сказочных локаций, а любой желающий сможет прийти и пройтись вместе с ними полностью погрузившись в сказку. Так, в Анахейме, Калифорния, в 1955-ом году открывается первый «Диснейленд».

Диснейленд — Страна мечты для детей любого возраста

Однако постепенно таланту Уолта Диснея стало тесно в рамках кино- и телебизнеса. Новое поле для деятельности ему подсказал его опыт отца. Гуляя с дочерьми, Уолт нередко ходил в зоопарки, на карнавалы и прочие увеселительные мероприятия. Пока дети катались на каруселях, отец терпеливо сидел на лавочке и ждал, когда дочки нарезвятся. Во время этих посиделок он и пришел к выводу, что Америке очень не хватает места, где было бы интересно проводить время и взрослым, и детям. И тогда Дисней решил создать такое место сам.

Уолд Дисней с женой дочерьми. 1954г.

В первый проект Дисней вложил несколько сотен тысяч долларов личных денег и несколько миллионов кредита. В удачу мало кто верил: даже верный Рой считал, что брат чудит. Был куплен большой участок никуда не годной земли — вскоре на нем появились игрушечная железная дорога, река, напичканная электронными крокодилами, замок Белоснежки, бесчисленные Микки Маусы и прочие чудеса. Еще недостроенный парк начал приносить прибыль; второй проект, Дисней уорлд, оказался еще удачней. Компания, созданная Диснеем, работала на полных оборотах, и внезапная смерть отца-основателя не остановила отлаженную им машину. Не повлияла на прибыли даже вспыхнувшая затем борьба за власть: Рой-младший и муж Дианы, бывший футболист Рон Миллер, сражались за наследство около десяти лет.

5 декабря 1901 года, в Чикаго, городе гангстеров и бутлегеров, родился мальчик, которому предстояло стать человеком, известным на всю планету. Звали этого мальчика Уолтер Элайас Дисней. Или, как его впоследствии стали называть, просто – Уолт Дисней. Тот самый Уолт Дисней, который основал самый известный в мире парк развлечений – Диснейленд.

Уолт Дисней стал первым создателем звукового мультфильма. Он же первым создал полноценный музыкальный мультфильм и настоящий полнометражный. Именно благодаря творчеству Уолта Диснея мир узнал таких рисованных персонажей, как мышонок Микки Маус, забавные собачки Плуто и Гуффи, утёнок Дональд Дак и многие другие.

Уолт Дисней был человеком, который всю свою не слишком долгую жизнь напряжённо трудился с одной целью – подарить детям всей планеты немножко счастья. А потом он умер. От рака лёгких.

Уолт Дисней был заядлым курильщиком, потреблявшим во всех его видах, от дешёвой ковбойской самокрутки до дорогих элитных кубинских сигар. Он, любимец детей, который искренне отвечал маленьким людям взаимностью, непрестанно курил ещё с юного возраста. Кто знает, какие причины заставили курить этого человека, который внёс огромный вклад в копилку мировой мультипликации, анимации и кинематографии. Возможно, Уолт Дисней, как и большинство людей, трудящихся на творческой ниве, пытался с помощью табака подстегнуть утомлённый от постоянной работы мозг. Или же просто искал быстрого успокоения в табачном дыму… Мы этого не знаем. Но зато мы знаем, что вечное успокоение Уолтеру Диснею принёс именно табак, убив его медленным и мучительным способом в Лос-Анжелесе, городе Ангелов.

С тех пор, как «цивилизованные» европейцы открыли для себя табак и сделали его частью своей культуры и быта, этот сорняк уносит в год такое количество жизней, сколько по сей день не уносят все войны, бесконечно гремящие на планете. И эта скромная сушёная бурая травка убивает всех без разбора, от безработного нищего до академика. Но самое обидное то, что она порой убивает и тех, кто к табаку прямого отношения не имеет. А самое страшное – это постоянное увеличение армии курильщиков на планете. Где-то количество курильщиков сокращается, а где-то наоборот. И табак постоянно с непрерывным успехом собирает свою кровавую жатву.

Когда Уолт Дисней умер от рака лёгких, вызванного курением, его компания «The Walt Disney Company» приняла решение больше никогда не показывать в своих фильмах и мультфильмах сигареты или курильщиков. И это решение стало стратегическим в развитии медийной империи. С момента смерти своего создателя (15 декабря 1966 года), компания «Уолт Дисней» действительно не сняла ни одного фильма, в котором хотя бы один из героев или персонажей курил. Но Уолтеру Диснею вряд ли стало от этого легче. Тем не менее, следует признать, что компания сделала по-настоящему человечный шаг, достойный памяти великого аниматора, режиссёра и продюсера, отказавшись от съёмки в своих картинах продукции табачных фабрик.

Уолт Дисней сделал невероятно много для становления и развития мультипликации и кинематографа для детей всех возрастов. Но если бы не его привычка курить всегда и везде, то кто знает, сколько бы ещё шедевров смог создать этот гениальный американский художник, мультипликатор и предприниматель.

Если бы каждый из нас по-настоящему мог видеть и слышать, то мы бы давно усвоили, что , уносящая людей, чей личный вклад в развитие человечества сопоставим по значению с крупными научными открытиями - это громкий набат, который гремит по всему миру: «Не курите! Не убивайте себя!»





error: Контент защищен !!