Положение о школьной форме и внешнем виде учащихся. Классный час " внешний вид школьника" Как назвать дебаты о внешнем виде школьника

Муниципальное бюджетное муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

Классный час

«Внешний вид школьника»

7 а класс

Подготовили учащиеся:

Ефременкова Наталья,

Устенко Анастасия, Ратушная Полина

Классный руководитель

Устиненкова Г.В.

Смоленск – 2012

Тема : Внешний вид школьника

Цели : - прививать детям стремление одеваться в соответствии с требованиями образовательного учреждения;

Дать информацию о понятии «деловой стиль в одежде школьника»;

Воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность, критичность к себе и окружающим;

Развивать коммуникативные способности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Эпиграф : «Встречают по одежке, а провожают…» (Русская пословица)

    Вступительное слово классного руководителя.

    Выступление учащихся с сообщением о деловом стиле в одежде школьника.

    Обсуждение в группах фотографий учащихся с целью выявления признаков делового стиля во внешнем облике (одежда, обувь, прическа)

    Рефлексия

Стиль одежды - определённая акцентированность ансамбля ( в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): , , , , принадлежностью к , личным человека, жизни общества, , принадлежностью, уместностью, , и индивидуальными особенностями.

Акценты расставляются обычно при помощи , , расцветки , , , деталей отделки и ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.

Стиль одежды является одним из основных элементов человека

В СОВРЕМЕННУЮ ШКОЛУ ВОЗВРАЩАЕТСЯ МОДА НА ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ

Деловой стиль все серьезнее заявляет о себе в учебных заведениях Иркутска

Обязательная школьная форма была отменена еще в начале 90-х годов. С тех пор вопрос о школьной форме периодически поднимается, но однозначных решений, закрывших бы эту проблему раз и навсегда, так и не было принято. Точнее, решение принято было, но носило оно противоречивый характер, и вопрос о школьной форме отдали на откуп самим школам. Теперь каждая школа может самостоятельно внести поправки в свой устав и обязать своих учеников носить деловую одежду. Так сейчас и происходит.

Для девочек вариантов школьной одежды намного больше.

Сейчас в моде костюмы в полосочку, популярен серый цвет со слабым рисунком.

Как правило, в той школе, где серьезно относятся к обучению детей, требуют от школьников приходить на занятия в деловом костюме.

Во-первых, это настраивает ребенка серьезнее относиться к процессу обучения. В костюме не так легко бегать и прыгать по школьному коридору, его тяжелее очистить от грязи, поэтому ребенку волей-неволей приходится быть аккуратнее.

Во-вторых, по мнению специалистов, именно школьная форма сплачивает коллектив, ребята чувствуют себя одним целым - командой. А это очень важно, ведь в сплоченном коллективе интереснее учиться, а значит, ребенок тянется к знаниям даже без посторонней помощи.

Еще одним доводом к введению обязательной школьной формы может служить слишком уж большое расслоение в обществе. Одни родители могут позволить своему чаду дорогие джинсы, а другие покупают дешевое платьице в секонд-хэнде. В результате кто-то ходит королем, а кто-то опускает глаза... Поэтому в ребенке с ранних лет развивается комплекс неполноценности.

Большинство же все-таки считают, что форма нужна. Только она не должна быть одинаковой. Сейчас в стране дизайнеры и модельеры начинают разрабатывать оригинальные коллекции школьных форм, которые можно использовать в школах. Эти коллекции имеют много направлений: форма для мальчиков и девочек, летняя и зимняя форма, специальная форма для торжественных мероприятий и занятий спортом.

Правильно одетый школьник лучше нацелен на процесс получения и усвоение знаний. Ведь деловой школьный стиль способствует созданию нужной атмосферы, необходимой для занятий, не отвлекает ребенка на обсуждение костюмов, а концентрирует внимание на учебе. Деловой стиль подстегивает стремление ребенка выделяться исключительно своими знаниями, умственными и творческими способностями, а не новыми джинсами и кофточками. Деловой стиль формирует вкус в одежде, который в будущем пригодится в жизни любому ученику, мечтающему занять свою нишу в крупном бизнесе, в сфере управления и менеджмента.
Костюм юного джентльмена должен иметь хорошую посадку, не стеснять движений, на спине вполне допустимы две складки на свободу для рук, лежащих на парте. При этом желательно, чтобы ребенок смог самостоятельно уметь застегивать пуговицы или молнию. Стремление родителей приобретать костюмы с запасом «на вырост» усложняют жизнь «делового» школьника, ведь из под рукавов пиджака должны выглядывать манжеты сорочки, а брюки должны лежать на ботинках небольшой складкой, а не волочиться по полу.
Цветовая гамма делового стиля по-прежнему определяется основными «бизнес» цветами: черным, темно-синим и серебристым. Популярность полоски непререкаема, но следует учесть, что узкие вертикальные полоски на ткани делают силуэт стройнее, а широкие полнят. «Холодные» тона оптически увеличивают фигуру (малыши возьмите это на заметку), теплые – уменьшают. Ворсовые ткани подчеркнут полноту, гладкие – наоборот.
Выделиться из основного «потока», но при этом остаться в рамках делового стиля позволяют ткани сложной цветовой палитры – оттенки баклажана, кофейные оттенки, темный терракот, главное чтобы эти цвета были довольно сдержанными по исполнению.
Особое внимание в формировании законченного образа играет правильный выбор галстука. Самый простой прием: присутствие основных цветов пиджака и сорочки в дизайне галстука.
Галстук в полоску - это атрибут лидера, преуспевающего во всем.
Галстук орнаментированный – исключительно для романтических натур. Такие галстуки обычно выбирают юноши с большим творческим потенциалом.
Галстук в крапинку или в горошек обычно выбирают честолюбивые и целеустремленные люди.
Однотонные галстуки подходят детям, которые во всем любят порядок, следуют установленным правилам.
Цвет галстука также имеет немалое значение. Синий свидетельствует о надежности и общительности, открытости и доброжелательности. Преобладание ярко-красного цвета в рисунке галстука выдает амбициозность и энергичность, стремление к власти. Винный цвет предпочитают уверенные в себе люди. Зеленые оттенки - высоко ценящие себя и предъявляющих высокие требования к окружающим.
Чтобы правильно подобрать сорочку можно следовать следующим правилам:
К серым костюмам – белые, голубые, розовые, цвета слоновой кости.
К темно-серому - белые, светло-розовые, цвета слоновой кости.
К темно-синему – только белая
К темно-зеленому - светло-розовые, персиковые.
К темно-коричневому – белая, светло-розовые, светло-сиреневые, бежевые
К черному – белая, темно-голубая, сиреневая.

Современный деловой стиль для девочек диктует иной подход. Функциональность, аккуратность, разнообразие предлагаемых фасонов – это характеристики которыми оперируют дизайнеры при создании одежды для школьниц в деловом стиле. Для девочек деловой стиль основывается на использовании сдержанной цветовой гаммы: синий, бордовый, черный цвета. На первый взгляд такой выбор должен удручать, но возможность сочетать эти цвета с яркими клетками, декоративной отделкой, пряжками, стразами, бантами т.п. делают девичью одежду яркой, стильной и запоминающейся.
Деловой стиль базируется на правильной комплектации своего гардероба. Современный подход определяет укорченный жакет на 2-3 пуговицы или с глухой застежкой «под горло», строгие цвета и крой вполне могут компенсироваться красивыми пуговицами или ненавязчивыми деталями отделки. Такой жакет хорошо смотрится с сарафаном, юбкой и брюками. Юбки для младшего возраста чаще всего предлагаются в складку, такой покрой дает красивый, более романтичный силуэт. Для старшеклассниц желательно использовать юбки прямого силуэта, но не «запредельно» укороченные, - деловой стиль против экстремальных длин, хороший вариант – юбка с запахом. Такую юбку проще посадить на талию.
Многие школы выступают против использования брюк в школьной одежде, жаль, потому что это очень функциональный и удобный вид одежды. Умеренный объем и классическая длина лучше всего отражают деловой стиль.
Сарафаны активно вошли в гардероб юных модниц, во многом благодаря своим эксплуатационным и эстетическим качествам. Они удобны, приталенный силуэт подчеркивает фигуры девочек, а конструктивные решения позволяют очень разнообразить эту ассортиментную группу.
Деловой стиль не может обойтись без трикотажа. Так как трикотажные жилеты, пуловеры могут обыграть и придать свежесть любому образу, который предлагает деловой стиль. У трикотажа может быть более яркая цветовая гамма, классический ромбовидный орнамент, решения с использованием полосок и т.д.

Каждое лето родители вынуждены ломать себе голову, во что одеть своих детей в школу. Министерство образования работает над введением единой школьной формы. Хотя, как совсем недавно заявлял министр образования Александр РАДЬКОВ, в ближайшие годы введение единой школьной формы не планируется.
Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования» от 23 мая 2006 года: «деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях.
Введение делового стиля одежды предполагает воспитание чувства этикета у подрастающего поколения, умение ранжировать одежду на разные стили и понимать значение по ее применению.
Деловой стиль - это строгий, выдержанный стиль одежды.

Повседневный деловой стиль одежды для учебных занятий:

для девушек : одежда должна быть классического стиля или современного строгого покроя: костюм, жилет, юбка, брюки, блузка, водолазка, платье в различном сочетании.
для юношей : одежда классического стиля или современного строгого покроя: классический костюм, пиджак, жилет, джемпер, брюки, рубашка, галстук в различном сочетании.

Цветовая гамма делового стиля одежды: однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков. Предпочтительными считаются сочетания – светлый верх, тёмный низ.

Деловой стиль исключает: свитера, толстовки, майки, футболки, короткие топы, блузы с глубокими вырезами, брюки и юбки на бёдрах, юбки длиной менее 40см, прозрачную и яркую одежду, спортивную одежду и обувь, тапки, шлёпанцы.
Для учащихся 7- 11 классов допускается ношение классических джинсовых брюк темных тонов без украшений.
Аксессуары: для учащихся допускается ношение скромной бижутерии, минимальное использование косметики пастельных тонов, маникюр предполагает аккуратные, чистые ногти с применением бесцветных лаков. Дорогостоящие аксессуары в школу носить не рекомендуется.
Во время торжественных мероприятий, во время экзаменов одежда должна иметь парадный вид: белый верх, темный низ.
В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитера (по необходимости).

Для мальчиков это брюки, пиджак, жилет, рубашки с длинным и коротким рукавом, галстук, в зимнее время этот костюм может дополняться трикотажным свитером или жилетом.

Для девочек комплект следующий: брюки, юбка или сарафан, блузы с длинным и коротким рукавом, в зимнее время костюм дополняется трикотажным свитером.

Одежда для школьников может быть из разных тканей, а также различных цветовых гамм, но не пестрой и вызывающей.

Деловой стиль исключает: спортивную одежду, толстовки, майки, футболки, свитера, короткие топы, блузы с глубокими вырезами, брюки и юбки на бёдрах, юбки длиной менее 40см, прозрачную и яркую одежду, кеды и другую спортивную обувь, шлёпанцы.

ВВЕДЕНИЕ

В человеке должно быть все прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А.П. Чехов

В нашей стране периодически возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос введения школьной формы, свое мнение высказывают педагоги, родители, ученики, журналисты, социологи.

Согласно статистике 70% родителей за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнение, что неплохо бы в каждой школе всё-таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. По мнению взрослых, форменная одежда прививает вкус детей к деловому костюму. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное - она положит конец соревнованиям в одежде: «Кто дороже сегодня одет». Когда в начале 90-х отменили униформу, никто не возмущался по поводу её утраты, наоборот, радовались свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, зачастую школа стала напоминать нам подиум.

Актуальность работы: в последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности?

Цель исследования – привлечь внимание учащихся к проблеме внешнего вида современного школьника.

Объект исследования – школьная форма

Предмет исследования – необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Гипотезы исследования –

Возможно, школьная форма нужна, потому что она дисциплинирует;

Допустим, сглаживает социальное неравенство;

В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

Поставленная цель достигается за счет последовательного решения следующих задач:

Собрать и изучить материал об истории школьной формы;

Провести анкетирование, наблюдение, опрос учащихся и выяснить отношение учителей, родителей и учащихся к проблеме внешнего вида;

Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни при приобретении и пошиве школьной формы, при выступлении учащихся в других классах с презентацией «Школьная форма «за» и «против»».

Внешний вид школьника. Каким он должен быть?

В последнее время практически во всех российских школах введена форма. Однако даже если в школе не практикуется форма, то внешний вид ученика является важным условием образовательного процесса. Таким образом, в школе поддерживается имидж и обеспечивается дисциплина. Для этого существует положение, которое принимается педагогическим советом и утверждается директором школы.

Согласно, данного положения ученик должен быть опрятно одет. Одежда должна быть выполнена в строгом и деловом стиле и предназначена исключительно для занятий. Также форма ученика должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

Волосы школьника должны быть вымыты. У мальчиков должна быть аккуратная короткая стрижка, волосы причесаны и убраны с лика. У девочек волосы должны быть аккуратно закреплены в прическе. Распущенные волосы или яркие громоздкие заколки не допускаются. Не допускается и окрашивание волос. Цвет должен быть натуральным.

Руки и ногти должны быть чистыми. Ногти обязательно короткие и подстриженные, натурального цвета.

Допускается использование средств личной гигиены, таких как дезодорант и антиперсперант. Однако запах должен быть легким и не раздражать окружающих.

В старших классах девушкам разрешается использовать макияж, но он должен быть натуральных тонов. Яркая губная помада, тени и румяна запрещены.

Возможно ношение украшений, однако количество их должно быть ограниченным. Украшения должны быть выполнены в классическом стиле и быть некрупными. Пирсинг, кулоны, клипсы, кольца носить запрещается.

Если в школе введена форма, то она должна быть также чистой и хорошо отутюженной. И не только школьная форма для девочек, а и для мальчиков тоже. Если определенной формы нет, то внешний вид ученик должен быть следующий – светлый верх и темный низ. Блузка или рубашка аккуратно заправлена в брюки или юбку. Нижнее белье не должно выделяться через светлую блузку или рубашку, пуговицы все застегнуты, рукава на рубашках и блузках не закатаны.

Положение касается и обуви учащихся. Она должна быть чистой, не стоптанной. По цветовой гамме максимально подходить к одежде. Каблук невысокий и устойчивый. Ношение обуви на «шпильках» запрещено, в целях предотвращения травматизма учащихся. У каждого учащегося всегда должна быть сменная обувь для ношения в помещении.

Для физических занятий во время учебного процесса ученик обязан иметь отдельно спортивную форму и обувь.

Внешний вид учащегося в стенах школы контролируется и, если он не соответствует требованиям, может быть подвержен замечаниям со стороны администрации, директора, дежурного или классного руководителя. Решается вопрос путем проведения родительского собрания, так как всю ответственность за внешний вид ученика несут его родители.

Современная школьная форма: основные тренды

Коричневые платья и черные передники на широких бретелях, кажется, бесповоротно ушли в прошлое, как и мальчишеские синие куртки с эмблемами на рукаве. Современная школьная форма располагает самыми разными моделями одежды и, кроме того, широко использует некоторые аксессуары - например, такие, как классический мужской галстук. Из стиля милитари в школьную форму пришли отвороты и эполеты: дизайнеры нашли для них подходящую трактовку в рамках детской деловой одежды. Очень популярной в концепции школьной формы стала ткань с шотландской клеткой - из нее шьют как юбки для девочек, так и пиджаки для мальчиков. Если говорить о брендах, то большинство педагогов и родителей делает выбор в пользу марок Orby, Noble People, Silver Spoon, Ravol, российских «Салюта» и «Старта», украинских «Миланы», «Велмы», «Эпоса» и других.

Школьная форма в разных странах.

Итак, «нужна ли школьная форма ученикам и что она дает?» В свете всеобщего внимания к этому вопросу интересно обратиться к истории школьной формы в нашей стране, а также познакомиться с фасонами одежды учеников в других странах, в частности Великобритании. А существует ли понятие «школьная форма» за рубежом?
Школьная форма в других странах отличается от нашей страны: где-то она более консервативна, а где-то – очень модная и необычная.

Япония.

В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там сэйлор-фуку. Японские мальчишки завидуют одноклассницам: ведь они сами вынуждены ходить в школу в скучных суконных тёмных пиджаках и брюках.

Католические школы. Католические школы, например, Institut de la Vierge Fidele в Брюсселе, используют определенного вида форму, в частности, с обязательной типовой юбкой плиссе синего цвета. Ношение формы в католических школах практически всегда является обязательным.

США и Канада.

В США и Канаде почти во всех частных школах имеется школьная форма.

В государственных школах единой формы нет, но может присутствовать dress code. Школьная форма в этих странах служит отличительной особенностью одного учебного заведения от другого.

Франция.

Школьная форма во Франции была упразднена в 1968 году. И французы считают форму особо изощрённым видом наказания. Но в последнее время французские политики утверждают, что возобновление школьной униформы позволит решить сразу несколько проблем:1 - упразднит интерес девочек к провокационной одежде, 2 - прекратит конку-ренцию между дизайнерскими лейблами и даже станет мощным оружием в борьбе против религиозных символов, например, исламских головных платков, в государственных школах.

Французские школьницы не все носят форму, но одеваются в практичную и удобную одежду. В частных элитных школах форма обязательна.

Америка.

В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. Всюду свои правила.

4.6. Англия.

Школьная форма в Англии была впервые введена в государственном масштабе во время правления короляГенриха VIII, за основу было взято солдатское обмундирование, эта форма представляла собой длинный плащ-пальто синего цвета. Синяя краска в то время была самой дешёвой и доступной, и должна была указывать детям на смирение. Первой школой, которая ввела у себя данную форму, стал Госпиталь Христа. В 1870 году указ о Начальном образовании ввёл бесплатное начальное образование для всех детей. Востребованность школьной формы резко возросла, и в конечном итоге её приняли в большинстве английских школ. В этот период школьная форма отражала возрастные особенности: так, мальчики, носилишорты и блейзеры, а затем, лет с 14-15, длинные брюки. Девочки, главным образом, носили блузку, платье-тунику и передник, который к началу XX столетия развился до платья-сарафана. Эволюция школьной формы продолжалась до 1950-х годов, когда, благодаря реформам Батлера среднее образование стало общедоступным, и возраст выпускника средней школы был поднят до 15 лет. Реформа предлагала всем школам принять единые общие стандарты. В школьной форме установлен «летний» и «зимний» фасон, который особенно был необходим для девочек: платья носились в течение лета, а сарафан - зимой.

Британия.

В Британии существует ряд школ, которые называют “Bluecout schools”, и название которых произошло от названия оригинального причудливого костюма, прежде носимого учениками. Форма была похожа на рясу: синее длинное пальто, бриджи до колен и желтые чулки. Она появилась во времена правления Тюдоров и была введена для 40 бедных мальчиков в благотворительной школе при католической церкви Christ’s Hospital School в 16 веке, и много последующих образовательных учреждений повторили этот стиль школьной формы и, поэтому получили такое название “bluecoat schools”. Синий цвет был выбран для детей благотворительных школ потому, что в эпоху правления Тюдоров и Стартов синий был самый дешевый доступный краситель для одежды. Сине-окрашенные материалы были экономичны и подразумевали скромный покорный статус ученика и, соответственно избегались джентеменами и аристократами. Школьная форма в Christ’s Hospital school. Форма мальчика состоит из длинного синего сюртука, застегнутого на серебряные пуговицы, узкого кожаного ремня, бриджей до колен, желтых чулок и полотняных лент на шее. Свободная рубашка без воротника носится под сюртуком. У девочек – того же цвета пальто и желтая юбка. В те случаи, когда воспитанники из школы идут парадом через Сити Лондона (например, на День Святого Матфея – в сентябре) их необычный костюм всегда вызывает восхищение и возбужденные комментарии у многочисленных зрителей. Christ’s Hospital School – школа-интернат (boarding-school) и не так давно ученики всегда путешествовали между домом и школой, одевая полную форму. Мальчик, который поступил в школу в 1968 году, мог только представить себе, что раньше он должен был носить строгую форму каждый день на уроки, в поездки в близлежащий город, или в длинные путешествия в школу и из школы каждый семестр на автобусе, метро или поезде. Сейчас этим мальчикам не требуется пересекать страну в этом историческом костюме, и обычная публика меньше знакома с этой замечательной школьной формой, чем это было в прошлые времена. Однако традиция остается. Школа по праву гордится своей собственной железнодорожной станцией, и синие формы мальчиков в желтых чулках можно было увидеть на станциях по всему королевству в начале каждого семестра, садящихся на поезд. Также школа известна музыкальным обучением, которое она предоставляет своим ученикам и гордится отличным оркестром, марширующим по улицам Сити Лондона на День Святого Матфея в сентябре или на открытии парад-шоу Лорда Мэра в ноябре.

Куба.

На Кубе школьная форма обязательна, и не только для школьников, но и для студентов. Вот это мне очень нравится - Куба. Похоже на бразильскую футбольную команду.

Турция.

В Турции почти все школьники во всех государственных и частных образовательных учреждениях носят форму. На разных возрастных ступенях – различают цвета в форме. Летом ношение формы может быть отменено.

Великобритания.

Великобританию считают местом, где впервые появилась школьная форма. Там к такой одежде относят не только верхнюю одежду, обувь, но и даже носки. В каждой школе есть

своя школьная форма, хранящаяся там же и выдаваемая всем ученикам бесплатно. К форме обязательно прилагается кепка или шляпа с логотипом школы и фирменный галстук.

Германия.

В некоторых школах Германии введена единая школьная одежда. Но, по сути, она таковой не является, потому что каждый ученик может участвовать в ее разработке. Как ни странно, даже в эпоху третьего рейха школьники приходили на занятия в повседневной одежде либо в форме гитлерюгенда или же той детской общественной организации, к которой они принадлежали.

Индия.

В Индии школьная форма обязательна и состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк - для мальчиков. А у девочек рубашка и юбка, в некоторых школах это может быть ещё сари, единого цвета и кроя. В дополнение галстук.



Австралия.
В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и футболках (кроме экономических классов – будущие финансисты носят строгий костюм).

Глава 5. Практическая часть (результаты исследования)

Для доказательства своей гипотезы нам необходимо было, прежде всего, изучить материалы по данной теме в печатных изданиях, на страницах Интернет. Изучая данные источники мы подготовили и провели анкетирование учащихся и педагогов нашей школы. Данные исследования представлены в таблице и на диаграммах.

А нужна ли форма нашей школе?

Был проведен опрос среди учителей, учеников и родителей. Им были предложены вопросы (см.приложение).

Нами было опрошено 17 учителей.

1.Нужна ли форма в школе?

а) нет 0ч б) да 12ч в) форма нет, но культура одежды должна соблюдаться 3ч

а) соблюдения правил этикета 1ч 7% б) дисциплинирует школьников, настраивает на рабочий лад 14ч 93%

а) да 2ч б) не совсем 11ч в) нет 2

4.Школьная форма-это хорошо?
а) да 14ч б) нет 0ч в) не знаю 1ч


а) да 3ч б) нет 9ч в) не знаю3ч


а) да 10ч б) нет 2ч в) не знаю 3ч

66% 14% 20%
а) да 1ч б) нет 13ч в) не знаю 1ч


а) да 0ч б) нет 15ч в) не знаю 0ч

Когда в начале 90-х годов официально разрешилось ношение свободной формы одежды в общеобразовательных учреждениях, никто не возмущался по поводу отмены единой школьной формы, наоборот, все радовались свободе в одежде, свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, стала отрицательно сказывать на психике школьников, ведь зачастую школа стала своеобразным подиумом для демонстрации финансовых возможностей родителей, различных стилей и направлений в моде и внешних данных. Психологи доказали, что школьная форма дисциплинирует, положительно влияет на учебный процесс.

Учителя считают, что школьная форма дисциплинирует, положительно влияет на учебный процесс.

Дети, приходящие в школу в форме, более спокойные, сконцентрированные на учебе и меньше остальных нарушают дисциплину. А также форма существенно улучшает внешний вид школьников.

Среди родителей было опрошено 85 человек. За ношение школьной формы 76, против – 9. В анкетах было отмечено, что после введения школьной формы в школе стало относительное социальное равенство, нет такого: «Ты богатый, а я бедный, значит ты круче». Строгий стиль одежды создал в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека.

Среди учеников начальных классов в исследовании было задействовано 112 обучающихся. Мы попросили их ответить на 4 вопроса:

4-е классы

4-е классы

1. Нравится ли вам школьная форма?

2.Удобно ли вам в школьной форме?

3.Придерживаетесь ли вы правил ношения школьной формы?

Итого: 112 человек

Получились такие результаты:

В первых классах из 22 учеников 21-у нравится школьная форма. Лишь 1 человек ответил отрицательно.

Во вторых классах из 17 учащихся 14 ответили положительно, а 3 отрицательно.

В третьих классах из 34 человек ответ «Да» дали 24 ученика, «Нет»-10 человек.

В четвёртых классах из 39 опрашиваемых 23 ответили положительно и 16 отрицательно.

21 первокласснику из 22 удобно в школьной форме, и лишь 1 первокласснику не удобно в школьной форме.

Во вторых классах всем удобно в школьной форме.

В третьих классах 28 ученикам из 34 удобно в школьной форме

В четвёртых классах 25 ученикам из 39 удобно в школьной форме и только 14 ученикам не удобно в школьной форме.

В первых классах из 22 человек 21 придерживается правил школьной и только один человек не соблюдает этих правил.

Во вторых классах из 17 человек 16 обучающихся придерживаются правил ношения школьной формы и 1 не соблюдают правил школьной формы.

В третьих классах 29 человек из 34 соблюдают правила школьной формы, а 5 человек напротив не соблюдают правил школьной формы.

В четвёртых классах 10 обучающихся не желают соблюдать правил школьной формы, 29 человека эти правила соблюдают.

Проанализировав результаты опроса, мы пришли к выводу, что учащимся 1 классов очень нравится школьная форма, потому что они себя в ней чувствуют «настоящими» учениками.

Учащиеся 2-4 классов уже начинают терять интерес к форме, кто-то не носит жилетки, эмблемы, либо рубашки (блузки) нужного цвета.

Оказалось, что противников у школьной формы гораздо меньше, чем сторонников. Ученики готовы носить школьную форму, но нет единого образца. Для них очень важно, что бы она была удобная, модная, делового стиля и подчеркивала их индивидуальность среди учащихся других школ. Мы обратились в Интернет, чтобы узнать, какую школьную форму предлагают наши российские производители.

Мы считаем, что школьная форма – это лицо ученика.

Обратимся опять к вопросу «Нужна ли школьная форма современным детям?» Думаем, что - «да». Школьная форма дисциплинирует детей. Это должен быть простой комплект школьной одежды и аксессуаров, который можно комбинировать в зависимости от сезона и погоды.

И даже при ношении единой школьной формы можно проявлять индивидуальность. Мы разработали несколько комплектов, подходящих для нашего учреждения.

Анкета для педагогов .

1.Нужна ли форма в школе?

2. Для чего нужна культура одежды школьников?

3.Как вы считаете, внешний вид учащихся нашей школы соответствует культуре одежде школьников?

4.Школьная форма-это хорошо?

5.Нужен ли на школьной форме символ или значок школы?

6.Влияет ли школьная форма на поведение?


7.Становятся ли ученики в форме похожими друг на друга?

8.Нужна ли униформа для учителей?

Анкета для учащихся

1.Нравится ли вам школьная форма?

2.Удобно ли вам в школьной форме?

3.Придерживаетесь ли вы правил школьной формы?

4. Какого цвета должна быть школьная форма?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с мнением современных Кутюрье, выяснили, какое значение в одежде человека имеет цвет. В ходе проведения этой работы, мы убедились в необходимости введения школьной формы. Ведь не зря она существует на протяжении долгого времени и является весьма актуальной в западных странах. Безусловно, у нее есть недостатки, но все же достоинства преобладают.

Мы считаем, что школьная форма - это лицо ученика и ее ведение необходимо.

Во-первых, ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно.

Во- вторых, сглаживает социальное неравенство.

В- третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине. Итак, наши гипотезы подтвердились.

Новый учебный год всегда связан с новыми ожиданиями. Однако, к сожалению, учебный год это также всегда заботы и много дел (например, как подготовить ребенка к школе). Прежде всего эти заботы связаны с выбором, покупкой и ношением школьной формы, чтобы внешний вид ребенка соответствовал требованиям учебного заведения.

Наверняка, все помнят скандальную историю со школьницами в хиджабах в Ставропольском крае.

Конфликты по поводу внешнего вида школьников до сих пор продолжаются между администрациями школ, учениками и их родителями и, по-видимому, не прекратятся в будущем. В условиях отсутствия необходимой степени регулирования достижение компромисса в ряде случаев видится как способ ущемления какой-либо из сторон конфликта. В споры активно вовлекаются прокуратура и суды.

Требования к одежде учащихся

Требования к одежде школьников достаточно полно урегулированы в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Согласно части 1 статьи 38 школа вправе устанавливать требования к одежде учеников, в том числе:

  • к общему виду;
  • цвету;
  • фасону;
  • видам одежды учащихся;
  • знакам отличия;
  • правилам ношения школьной одежды.

Требования к одежде обучающихся устанавливает локальный акт школы. Но он должен соответствовать нормативному правовому акту об утверждении типовых требований, утвержденному соответствующим региональным органом государственной власти.

Локальный акт школы, устанавливающий требования к внешнему виду школьников, должен быть принят с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).

Термин «с учетом мнения» фактически означает, что предложение должно быть как минимум доведено до лиц, принимающих решение.

В случае если оно не принимается во внимание, соответствующие лица должны обосновать причины такого рода непринятия. В любом случае формулировка «принимать решение с учетом мнения» не обязывает соглашаться с предложенным.

Модельный акт

Учитывая изложенное, Министерство образования и науки РФ приняло письмо от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся».

В регионы был направлен Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде школьников по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. На основе этого документа в регионах принимались соответствующие нормативные правовые актые

В модельном акте - определенный набор требований к одежде школьников. В частности:

  • одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (пункты 56 акта);
  • одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении;
  • обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение (пункт 8).

Требования к внешнему виду

В то же время конфликты и споры в настоящее время возникают во многом из-за внешнего вида школьников, не связанного с одеждой. Вышеуказанный модельный акт содержит единственное требование, касающееся внешнего вида, в пункте 7. Звучит оно так:

«Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер».

Одной из проблем здесь является то, что понятие «внешний вид» более широкое по сравнению с понятием «одежда обучающихся». Внешний вид включает и одежду, но ею не ограничивается. Тем не менее федеральное законодательство регламентирует только требования к одежде школьников.

На этом основании органы прокуратуры в массовом порядке опротестовывают школьные локальные акты, содержащие требования к внешнему виду, а именно к прическам, маникюру, украшениям и сумкам.

Школа в одном из районов на территории Удмуртии в 2015 году не согласилась с требованием районного прокурора об отмене норм Положения о школьной форме и внешнем виде. Согласно этому документу, в общеобразовательном учреждении были установлены требования к стрижкам и прическам, маникюру, украшениям, размерам сумок. Это требование школа попыталась оспорить в суде.

Среди норм Положения о школьной форме и внешнем виде в удмуртской школе были требования о том, что длинные волосы у девочек должны быть средней длины и заплетены или прибраны заколками, а мальчикам и юношам рекомендовано своевременно стричься, и при этом стрижки должны быть «классические».

Также запрещались «экстравагантные стрижки и прически», «окрашивание волос в яркие и неестественные оттенки».

При этом нарушение школьниками этих требований грозило бы дисциплинарной ответственностью школьников и (или) так называемым «общественным порицанием».

Позиция прокурора основывалась на том, что такого рода нормы локального акта нарушают установленное статьей 43 Конституции РФ конституционное право граждан на общедоступность и бесплатность общего образования в муниципальных образовательных учреждениях.

Суд первой инстанции встал на сторону образовательной организации. Суд посчитал, что требования прокурора не обоснованы, так как установленные локальным актом школы требования направлены на успешную социализацию школьников в коллективах и в будущем обществе в целом. Учебное заведение по согласованию с органами и заинтересованными лицами вправе разрабатывать и вводить стандарты внешнего вида, определяющие требования к обуви, одежде, прическам, аксессуарам, украшениям, косметике и т.д.

Суд также указал, что каждый ученик должен строго соблюдать правила личной и общественной гигиены, а внешний вид каждого ученика должен способствовать соблюдению норм поведения, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

Доводы прокурора о том, что ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 38) установлены только требования к одежде обучающихся, суд посчитал необоснованными. По мнению суда, образовательное учреждение имеет также право регулировать отношения в различных сферах своей деятельности. Однако Верховный суд Удмуртской Республики признал правоту прокурора района и решение районного суда, вынесенное в пользу школы, отменил.

Таким образом была подтверждена правильность позиции прокурора. В других случаях школы, как правило, идут на выполнение аналогичных по содержанию требований прокуратуры.

О чем надо подумать

Из этого следует, что ситуация требует принципиальных решений на уровне общества.

  • С одной стороны, необходимо приостановить дальнейшее расползание неправомерных инициатив администраций школ в отношении требований к внешнему виду школьников.
  • С другой стороны, нельзя допускать полной, «без берегов» свободы. Так, внешний вид школьников не должен быть механизмом пропаганды совершения правонарушений, употребления наркотиков.

Эта проблема не может быть решена чисто юридическими средствами. Требования к внешнему виду крайне слабо поддаются формализации.

Во многом именно поэтому органы управления образованием на уровне субъектов Российской Федерации, в условиях отсутствия требований в федеральном законодательстве, стараются обходить эти вопросы в своем правотворчестве.

В частности, используемые школами в локальных актах такие понятия, как «яркий макияж», «классические стрижки», «экстравагантные стрижки», «яркие оттенки», «неестественные оттенки», имеют оценочный, субъективный характер.

При закреплении этих понятий в законодательстве в качестве требований мгновенно появится необходимость в обеспечении единства в практике применения, возникнут многочисленные споры, которые в конечном итоге, скорее всего, потребуют каких-либо судебных решений. Пройдет очень долгое время, пока сформируется более или менее единообразная судебная практика.

В настоящее время аналогичные проблемы, связанные с толкованием субьективизированных терминов, возникают и при практическом применении используемой в письме Минобрнауки формулировки «общепринятые в обществе нормы делового стиля» (притом что эта формулировка не закреплена в федеральном законодательстве).

При этом федеральному правотворчеству в этой сфере должно предшествовать широкое общественное обсуждение вопроса, нахождение общественного компромисса.

В сложившейся ситуации, очевидно, требуется разъяснение со стороны профильного федерального органа.

  • С одной стороны, оно защитило бы школы от претензий правоохранителей.
  • С другой стороны, это разъяснение исключило бы дикие случаи в школах.

Имеется в виду история, когда ребенка не пустили на занятия в школу из-за длинных волос. Или случаи в школах, находящихся в районах, приравненных к Крайнему Северу.

В некоторых, например, принимались локальные акты, запрещающие школьникам приходить на занятия в джемперах, свитерах и пуловерах (в том числе в самое холодное время года с ноября по февраль).

В качестве одного из вариантов решения вопроса можно предложить передачу полномочий на принятие решений об установлении (или не установлении) требований к внешнему виду обучающихся на уровень школы.

То есть наделить школы правом самостоятельно устанавливать требования к внешнему виду (при наличии такого рода необходимости).

Однако при этом решать вопрос в конкретной школе должны все участники образовательного процесса (педагогические работники, представители администрации школ, обучающиеся) в равном статусе, с обладанием «блокирующего пакета акций», без каких-либо приоритетов, прикрытых формулировкой «с учетом мнения».

Федеральный закон даёт школам право (но не обязанность) устанавливать требования к внешнему виду учащихся  -  такое пояснение дали в департаменте образования Перми. При этом собственно содержание документа почти никак не регламентировано. Нет чётких рамок на уровне законов, как федеральных, так и региональных. Администрацией города типовые требования к внешнему виду учащихся также не разрабатывались и в школы не направлялись.

Существует лишь приказ министерства образования и науки Пермского края от 16 сентября 2014 года. Здесь в пункте 7 говорится, что «внешний вид и одежда обучающихся образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер». В остальном свои правила школы разрабатывают самостоятельно.

Не сдержали эмоций

Кстати, правом устанавливать требования к внешнему виду учащихся пользуются не все школы. Из более двух десятков просмотренных школьных сайтов примерно треть не имеют такого документа. Остальные школы по-разному подошли к составлению положений о внешнем виде учащихся. Некоторые обозначают только общие рамки внешнего вида, и для этого достаточно полутора страниц. Другие регулируют его очень детально, страниц на пять-шесть.

Несмотря на отсутствие типового положения, документы разных школ во многом схожи и порой полностью совпадают целыми пунктами и даже разделами. Например, злополучный пункт о допустимом цвете волос словно под копирку переписан в половине просмотренных положений:

«Внешний вид учащихся исключает вызывающие детали: экстравагантные стрижки и причёски, волосы, окрашенные в яркие неестественные оттенки, яркий маникюр и макияж, пирсинг».

Но в школе 112 («Город дорог») пошли ещё дальше. Там исходят из принципа «всё, что не разрешено  -  запрещено»: «длинные волосы у девочек должны быть заплетены, средней длины  -  прибраны заколками; мальчики и юноши должны своевременно стричься (стрижки классические)». Как говорится, шаг влево, шаг вправо...

Вообще, если вчитаться в действующие положения о внешнем виде учащихся, складывается впечатление чрезмерности запретов. В нескольких школах запрещаются детали внешнего вида, связанные с религией. Длина юбок и высота каблуков регламентированы с точностью до сантиметра. Определено количество серёжек, которые девочки и девушки могут носить (не более одной пары). Мальчикам и юношам носить сережки запрещено, как и длинные волосы. В некоторых школах даже рубашки у них могут быть только однотонными, а у девочек  -  белыми или пастельных тонов.

Безусловно, педагоги исходили из самых благих намерений. В школе 111 не смогли сдержать эмоций и прямо в положении, официальном документе написали так (полная копия с оригинала):

«Внешний вид должен быть безупречен во всем. МАОУ СОШ № 111  -  не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей. ЗАПОМНИТЕ, ЧТО НЕОПРЯТНАЯ ОДЕЖДА, НЕАККУРАТНАЯ ПРИЧЕСКА, НЕБРИТОЕ ЛИЦО, НЕБРЕЖНЫЙ ИЛИ ВЫЗЫВАЮЩИЙ МАКИЯЖ И МАНИКЮР, НЕПРИЯТНЫЕ РЕЗКИЕ ЗАПАХИ И Т. П. СОЗДАЮТ НЕГАТИВНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ЛИЧНО О ВАС, И О НАШЕЙ ШКОЛЕ».

В своих положениях школы возлагают обязанности, связанные с соблюдением внешнего вида, не только на учащихся, но и на их родителей. Те обязаны обеспечить, обязаны купить, «обязаны не допускать ситуаций, когда обучающийся объясняет причину отсутствия формы тем, что она постирана и не высохла». В определенном смысле ещё дальше пошли некоторые школы, записавшие в отдельный пункт такую обязанность родителей: «ежедневно контролировать внешний вид обучающегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями положения».

Отдельный вопрос  -  санкции за невыполнение требований к внешнему виду. В департаменте образования Перми отмечают, что школа не наделена полномочиями привлечения школьников к административной ответственности. Но в соответствии со статьей 43 федерального закона «Об образовании» в отношении учащихся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания  -  замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

На практике школы устанавливают и другие меры ответственности. Например, в положении СОШ 112 записано, что «за нарушение данного Положения Устава Школы обучающиеся могут быть подвергнуты дисциплинарной ответственности и общественному порицанию» . Та же школа берет на себя ответственность заявить, что «без школьной формы обучающиеся на занятия не допускаются» .

Слово прокуратуры

После инцидента в гимназии № 4 этому разнообразию в определённом смысле пришёл конец. По заявлению родителей одной из отстраненных от учёбы девочек прокуратурой была проведена проверка. Надзорный орган пришёл к выводу, что отстранение от занятий противоречит закону «Об образовании». По данному факту в отношении гимназии и её директора об административном правонарушении. Это должно привести к исключению из школьных положений нормы о недопуске к занятиям учащихся, не соблюдающих правила внешнего вида. Эти административные дела являются прецедентом, ранее подобной практики не существовало.

Также прокуратура сочла незаконными установленные в гимназии № 4 требования к причёске и аксессуарам обучающихся: девочкам запрещено иметь короткие волосы, мальчикам  -  длинные, запрещено окрашивание волос, ношение распущенных волос, пирсинга, для мальчиков  -  ношение серёжек.

«Включение в данный локальный акт указанных требований противоречит ст. 38 Федерального закона „Об образовании“, Приказу Министерства образования и науки Пермского края от 16.09.2014 „Об установлении типовых требований к одежде обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях Пермского края, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования“»,  -  говорится в ответе прокуратуры на запрос «Звезды». Отдельно надзорный орган подчёркивает, что эти положения ущемляют права ребёнка на свободу мысли и самовыражения, являются вмешательством в частную жизнь детей .

На указанные положения «Требований к внешнему виду и одежде обучающихся МАОУ „Гимназия № 4 им. братьев Каменских“ г. Перми» прокуратурой Дзержинского района принесён протест.

Что касается остальных школ, установивших подобные ограничения, прокуратура пояснила, что проверки локальных актов образовательных организаций, в том числе предъявляющих требования к внешнему виду, осуществляются городскими и районными прокурорами в текущем режиме. При выявлении противоречащих требованиям федерального законодательства локальных актов, они опротестовываются прокурорами.

Кого мы вырастим?

Эксперты согласны с тем, что, оценивая качество документов, устанавливающих требования к внешнему виду учащихся, имеет смысл различать две плоскости: соответствуют ли они законодательству и не нарушают ли права человека.

Андрей Суслов, основатель Центра гражданского образования и прав человека, заведующий кафедрой новой и новейшей истории России ПГГПУ:

«Например, положение о запрете деталей внешнего вида, связанных с религией, закону не противоречит. Более того, это можно соотнести с нормой закона о светском характере образования в РФ. Однако, в контексте прав человека не всё так однозначно. Установка на светский характер образования в большей степени нацелена на запрет навязывания каких-либо религиозных практик, например, школьной молитвы, со стороны школьных администраций и иных официальных структур. Ношение каких-либо элементов, обязательных с точки зрения определенной религии, защищено нормой свободы совести, гарантированной Конституцией РФ. На мой взгляд, необходимо в каждом отдельном случае разбираться, является ли такой элемент необходимым с точки зрения веры или это будет демонстрацией. Например, в моем понимании, ношение небольшого нательного креста для православных, тем более, скрытого под одеждой, можно рассматривать как необходимый предмет для верующего. Ношение же большого, бросающегося в глаза креста поверх одежды будет уже демонстративным поведением. Поскольку это дело тонкое, на мой взгляд, администрации школы следует внимательно рассматривать каждый случай и договариваться с учащимися и их родителями, ни в коем случае не доходя до абсолютных запретов и ультиматумов. Ни к чему хорошему такие запреты не приводят, как это показывает пример Франции с запретом хиджабов. По моим оценкам, ничего плохого не будет, если несколько учениц будут ходить в хиджабах (массовой эта практика у нас не станет по естественным причинам). Будет хуже, если запрет будет подпитывать изоляцию религиозной семьи, вместо интеграции».

Ранее Павел Миков, уполномоченный по правам человека в Пермском крае, как дискриминирующие и противоречащие законодательству.

Есть и ещё одна точка зрения на проблему: каких людей вырастит школа, устанавливая запреты на их внешний вид? По мнению психолога Светланы Костроминой, когда школа или государство навязывает какие-то стандарты одежды или экспрессии самовыражения, это очень сильно вредит индивидуальности и сказывается потом на людях.

Светлана Костромина:

«Система образования подразумевает, что благодаря „единой форме“ наши дети будут больше фокусироваться на учёбе. Но так ли это? Наше самовыражение  -  это то, как мы взаимодействуем с социумом, это то, что мы хотим сказать социуму. И когда более молодое поколение пытается отличаться и одеваться по-другому, говорить по-другому, выглядеть по-другому, это очень хорошо. Это было всегда на самом деле, это культура, это то, как молодое поколение пытается показать свою непохожесть, новизну. Это нормально, несмотря на все запреты. К сожалению, очень мало кто понимает, что запреты не работают, что всегда находятся какие-то иные пути, как это всё обойти».

Предположение о связи внешнего вида и качества обучения выглядит тем более спорным, что ряд пермских школ, в том числе и статусные, не установили подобных требований. Что не мешает им оставаться в топе рейтинга по результатам ОГЭ и ЕГЭ.

Неопределённость формулировок

Андрей Суслов обращает внимание и на то, что большое значение имеет формулирование санкций за нарушение установленных правил. «Без этого правило превращается в декларацию, а наказание становится произволом. Если же санкция сформулирована, она не должна противоречить законам и Конституции РФ, а также международным актам по правам человека. Например, нельзя нарушать право на образование учащихся отстраняя их от занятий. Можно предусмотреть так называемые дисциплинарные меры. Но что это будет? Выговор? Насколько он будет действенным?»  -  говорит он.

Андрей Суслов:

«Включение в локальный нормативный акт такой санкции как „общественное порицание“ закон не нарушает, но я бы не рекомендовал это делать, поскольку с правовой точки зрения такая формулировка не несёт какой-либо определённости, а произвольное её применение может повлечь за собой нарушение закона и прав человека. Например, если „общественное порицание“ будет интерпретировано как организованная педагогом или школьной администрацией публичное унижение или травля какого-либо учащегося, это можно однозначно трактовать как унижение человеческого достоинства, защищённого Конституцией РФ и международными актами по правам человека, а также как психическое насилие, наказуемое по российским законам».

Кроме того, многие формулировки и самих правил достаточно неопределённы, что создаёт почву для субъективных решений. Например, во многих школах запрещён яркий цвет волос и маникюра. Кто будет решать, какой цвет лака для ногтей уже яркий, а какой ещё нет? Экстравагантна ли причёска школьницы или с ней можно посещать занятия?

По мнению правозащитника, сформулировать достаточно действенную санкцию, чтобы она действовала сама по себе, невозможно. Правило должно обсуждаться и конвенционально приниматься всеми участниками образовательных отношений: педагогами, учащимися и их родителями. И эти процедуры, по-видимому, должны повторяться достаточно регулярно, раз в 1-2 года. Кроме того, вместо бездумного запретительства педагогом следует создавать мотивацию для ответственного отношения к правилам.

Правовая оценка, данная прокуратурой, делает ненужным обсуждение большинства из этих вопросов. По ее мнению, устанавливаемые школами ограничения незаконны, и конкретный тон волос или лака на ногтях уже не имеет значения. Впрочем, по нашей информации горадминистрация не склонна согласиться с позицией надзорного органа и планирует отклонить протест. Мы сделали запрос, чтобы уточнить позицию властей.

  • Ранее прокуратура в отношении директора пермской гимназии, которая отстранила ученицу от занятий из-за розовых волос. , где выкладывали свои фото и делились воспоминаниями о подобных инцидентах в школьные годы. Краевой омбудсмен Павел Миков выступил с резкой критикой руководства гимназии № 4, сказав, что .

Также мы писали о том, что ответили в городском департаменте образования на наш запрос,

Внешний вид ученика в школе

В каждом учебном заведении действует свой определенный устав, в котором прописываются основные положения и требования. Соблюдение установленных правил и положений обязательно для учащихся.

Положением, принятым педагогическим советом и утвержденным директором школы, регламентируется внешний вид ученика в школе. Следуя прописанным пунктам, ученик должен посещать занятия в опрятной и чистой одежде, которая соответствует строгому и деловому стилю и ориентирована сугубо для занятий.

Требования к внешнему виду ученика в любой школе стандартны и едины. Опрятность, аккуратность и ухоженность во всем. Не приемлемы вызывающие, броские и яркие одежды и атрибуты. Волосы должны иметь чистый и причесанный вид. Для мальчиков оптимальным вариантом будет короткая стрижка, для девочек – собранные волосы в прическе. Распускать волосы и использовать объемные заколки не разрешается.

Чистыми должны быть также руки и ногти. Никаких длинных ногтей и ярких лаков, только коротко подстриженные и не накрашенные ногти. Возможно использование в целях личной гигиены специальные средства, которые не должны иметь резкий и неприятный запах, чтобы не раздражать окружающих.

Школьная форма, как у мальчиков, так и у девочек должна быть чистой и выглаженной. В случае ее отсутствия, приемлем распространенный вариант внешнего вида – светлый верх и темный низ. Не должно быть оторванных пуговиц, небрежно закатанных рукавов на рубашках и блузках.

К обуви такие же требования, как и ко всему остальному. Должна быть чистой, удобной, гармонировать с одеждой. Высокие каблуки строго запрещены для безопасности самих же учеников. Обязательное наличие сменной обуви для помещения.

Требования к внешнему виду учащихся хоть и строги на первый взгляд, но, тем не менее, они логичны и обоснованы. В пределах школы ничего не должно отвлекать от занятий, поэтому допустимы минимализм и простота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)Цель: популяризация здорового образа жизни у школьников.Задачи:Формирование установок здорового образа жизни.Повышение уровня ос...





error: Контент защищен !!