Как сделать ландыши своими руками средняя группа. Аппликация "Весенний ландыш" план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

НОД по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: Ландыш. (Цветная бумага и вата. Аппликация из частей предмета и шариков ваты.)


Конспект будет полезен воспитателям средней группы детского сада, по теме "Весенние цветы"

НОД по «Художественно-эстетическому развитию»

Тема: Ландыш. (Цветная бумага и вата. Аппликация из частей предмета и шариков ваты.)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель: формирование экологического восприятие детей средствами художественного творчества.
Задачи: развивать представления детей о весенних цветах – «Познавательное развитие»;
формировать умение составлять изображение предмета из отдельных частей; - «Художественно-эстетическое развитие»;
продолжать учить правильно работать ножницами - «Художественно-эстетическое развитие»;
закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания - «Художественно-эстетическое развитие»;
воспитывать бережное отношение к природе - «Познавательное развитие»;
развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук – «Физическое развитие»;
учить понимать содержание стихотворения - «Коммуникативное развитие».

Предварительная работа:
рассматривание весенних цветов, знакомить с названиями цветов, поиск различий и сходства весенних цветов, рассматривание частей цветка, игра «Разрезные картинки», раскрашивание ландышей.

Методы и приемы: наглядные – рассматривание иллюстрации ландыша, образец
Практические – скатывание шариков из ваты, наклеивание, вырезывание
Словесные – беседа, загадывание загадок, художественное слово
Материалы: вата, иллюстрация ландыша, листы картона, заготовки из цветной бумаги (нарисованные листья и стебельки ландыша), клей ПВА, кисточки для клея, безопасные ножницы, салфетки или тряпочки, клеенки-подкладки.
Логика ОД.
Воспитатель:
-Весна наступает, солнце пригревает. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики.
(показываю весенние цветы на иллюстрациях)
Загадки
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
А я цветочек жёлтенький
С зелёным стебельком
Раскроюсь утром ранним,
Закроюсь вечерком. (одуванчик)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки. (ландыш)
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, ("Летят" по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Серовой «Ландыш»
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит.
Мне кажется- его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звук услышат луг,
И птицы и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим – я и ты?
Вопросы по стихотворению
- О чем это стихотворение?
- Как вы думаете, с каким цветком он сравнивается?
Предлагается рассмотреть изображение ландыша. Обратить внимание, что цветы находятся на стебельке. Мы с вами сейчас попробуем из ваты и цветной бумаги изобразить ландыш. (Показать образец)
Присаживаемся за столы. На листочках нарисованы листочек и стебелек ландыша, ваша задача вырезать их. Дети вырезают.
Ваши ручки устали, поэтому проведем физкультминутку «Маки»
Маки в поле вырастают - кисти рук собрать в бутон, ладошка к ладошке
Вместе солнышко встречают – поднять руки вверх, пальцы скрещены
Прилетает ветерок – покачать прямыми руками из стороны в сторону
И качает стебелек – собрать кисти рук в бутон
Вечер тихо наступает – присесть, опустив голову на колени
Наши маки засыпают.
А сейчас из ваты сделаем цветочки . От ваты нужно отрывать небольшие кусочки, скатывать их между пальцев в шарики. Всего нужно приготовить пять шариков. И так детали готовы. Давайте разложим их на листе картона.
Молодцы. Детали нужно приклеить к картону. Шарики приклеиваем около стебля.
Рефлексия. Вот и сделали мы аппликацию. Молодцы! Все справились, очень красивые ландыши получились у нас. А вам самим понравилось занятие? (ответы детей).

Приложение. Практическая часть

Нам потребуется картон, цветная бумага-зеленая, вата, клей.

Составные части


Приклеили листья и стебель


Готовая работа

Мастер-класс «Аппликация из салфеток «Ландыши» для детей 4 года жизни

Цель:
Изготовление из цветной бумаги и бумажных салфеток.
Задачи:
- закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
- развивать умение поэтапного , планировать, видеть результат.

Материалы и оборудование: образец готовой аппликации «Ландыш» ,выполненной заранее педагогом, картинки и фотографии с изображением ландышей, ножницы, клей ПВА, цветной картон, бумажные салфетки белого цвета.

Актуальность:

Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Сколько радости в детстве нам приносило изготовление открыток к праздникам для родителей. Делать аппликацию можно с детьми с самого раннего возраста.

Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного , расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, краски, глина, мелки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.
Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с карандашом и кистью, с клеем, глиной и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.
Самое главное обеспечить безопасность во время процесса.

Приготовьте рабочее место. Стол накройте клеёнкой, разложите весь материал, чтобы не пришлось отвлекаться. Оденьте на ребенка «рабочую одежду». Не торопитесь делать все за ребенка. С самого начала приучайте малыша к чистоте, пусть он помогает вам готовить стол для аппликации и убирать его после работы.

Ход мастер-класса:

Сегодня мы будем использовать для аппликации салфетки белого цвета.
Основа - листы цветного картона.

1.Вырезаем шаблоны листьев.

2.Сгибаем листья пополам.

3.Сворачиваем каждый листочек в отдельности и расправляем, получаются прожилки на листочках.

4.Вырезаем стебель и скручиваем в трубочку.

5.Разрезаем салфетку на 4 части и сминаем в «колобочек». Заготавливаем много белых «колобочков» из белой салфетки, они будут цветами ландыша.

6. Приклеиваем детали.

7.Букетик ландышей готов!

Для того, чтобы еще больше заинтересовать ребенка аппликацией, заранее продумайте их дальнейшую судьбу - устраивайте дома выставки, чтобы родственники и гости могли восхищаться полученными шедеврами и хвалить малыша, не забывайте также, что детская аппликация может стать замечательным первым подарком для бабушек и дедушек..


Конспект занятия в нетрадиционной технике салфеточная аппликация «Распустился ландыш в мае»

Цели: учить передавать красоту и нежность цветов при помощи нетрадиционной техники салфеточная аппликация; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; развивать у детей способность к творчеству; воображение; воспитывать аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

На улице солнце светит ярко, ярко

Нам так хочется гулять

Веселиться и резвиться и немножко танцевать.

Настроение поднимается и улыбка появляется.

Это к нам весна пришла и цветы нам принесла.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие весенние цветы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку:

В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой,

Яркий и душистый, бело-серебристый.

(Ландыш .)

Педагог предлагает детям рассмотреть цветки и листья ландышей.

Какую форму имеют листочки (Листочки широкие, овальные с острым кончиком.)

Воспитатель объясняет, что вначале листья ландыша были скручены в трубочку, а цветочки прятались внутри на стебельке. Так растению легче пробиваться сквозь землю.

На что похожи цветочки (На маленькие белые колокольчики, расположенные на коротеньких цветоножках.)

Можно ли сказать, что это кисть? Почему (Потому, что много цветочков собрано в соцветие.)

Воспитатель рассказывает детям о том, что ландыши занесены в Красную книгу. Этих цветов все меньше и меньше становится в лесах. И чтобы сберечь ландыши для будущих поколений их запретили рвать в лесах так же, как и подснежники, и душистые фиалки, и кукушкины слезки, и многие другие исчезающие виды растений.

Сейчас дачники выращивают ландыши на своих участках, делают небольшие букетики, любуются ими и наслаждаются нежным, тонким ароматом. Но надо помнить о том, что эти цветы нельзя ставить в спальне, так как если долго вдыхать их аромат, то будет болеть голова. И еще надо знать, что после того, как отцветут ландыши, на месте цветков появятся красные ягодки. Их нельзя есть, эти ягодки ядовиты для людей, хотя некоторые животные и птицы их едят.

Из корней ландыша делают лекарство- ландышевые капли. Их используют от сердечной боли. Вот почему надо беречь это растение.

Порядок выполнения работы

Посмотрите, у вас на столах лежат листики картона, салфеточки, вырезанные листочки.

Давайте мы наклеим наши листочки по краям картона.

Теперь возьмём кусочек салфетки, её надо сминать и скатывать в шарики, чтобы получились неплотные комочки и приклеивать их плотно друг возле друга, вначале мы нанесём клей, а потом будем приклеивать наши комочки салфетокв произвольной форме.

Итог занятия.

Молодцы, ребята, вы постарались и у вас получились очень красивые и аккуратные работы.

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят,

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленутый,

Завернутый в зеленый лист,

Растет цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,

И всю счастливую тоску,

И все свое благоухание

Он отдал горькому цветку.

Аппликация из бумаги «Ландыш» подойдет для детей 5-6 лет или старше. Главным приемом здесь является симметричное вырезание, а его осваивают как раз в старшей и подготовительной группах детского сада. Все элементы аппликации простые – как раз для детей. Единственной сложностью может стать большое количество однотипных деталей (цветочков ландыша), которые могут утомить ребенка. Но из этого затруднения есть как минимум два выхода. Вы можете вырезать цветочки вместе с ребенком и выполнить половину (или чуть больше) работы. Это удобно особенно в том случае, если ваш малыш только осваивает симметричное вырезание. Вы делаете все вместе, и ребенок повторяет все за вами. Можно просто сократить работу – сделать одну или две веточки ландыша вместо трех.

Для аппликации из бумаги «Ландыши» нам потребуется:

  • Цветной картон формата А5 оранжевого или желтого цвета
  • Темно-зеленая и светло-зеленая цветная бумага
  • Обыкновенная писчая белая бумага
  • Ножницы, клей, карандаш

Для рамочки:

  • Белый альбомный лист, коричневая цветная бумага

Возьмем два темно-зеленых прямоугольника размером 15Х5 см. Сложим прямоугольник пополам, по длинной стороне, лицевой стороной внутрь. Наметим карандашом линии скругления и вырежем по этим линиям листочки ландыша, прорезая сразу два слоя бумаги.

Так же вырежем и второй листок.

Наклеим листочки ландышей на основу нашей аппликации.

Вырежем из светло-зеленой бумаги три длинные и тонкие полоски. Наклеим их на основу. Эта операция обычно сложно удается детям. Ведь надо вырезать то-о-о-ненькую полоску, да еще и аккуратно ее наклеить. Можно помочь малышу и взять эту работу на себя. Или вырезать «стебельки» шириной 0.5-0.7 см. Аппликация получиться чуть менее изящной, но зато удобной для детей.

Вырежем 9 квадратов из белой бумаги размером 2х2 см. Сложим бумагу пополам и нарисуем половинку ландыша.

Вырежем все девять цветочков. А из совсем маленьких бумажных квадратиков, скруглив углы, изготовим несколько кружочков. Это нераскрывшиеся бутоны-ландыши. Перед наклеиванием положите все цветочки и бутоны из бумаги на основу аппликации. Разместим их так, чтобы нам понравилась композиция, а затем по очереди наклеим цветочки.

Наша аппликация из бумаги «Ландыши» в целом закончена. Но, для полной завершенности можно одеть ее в «рамку». Для этого возьмем лист ватманской (альбомной) бумаги большего размера, чем аппликация и наклеим на нее работу. Из коричневой бумаги вырежем тонкие полоски бумаги и наклеим их по периметру.

Татьяна Зюзина
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Цветы. Ландыш»

Цели : продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на картон в нужном месте. Развивать образное мышление, сообразительность. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения . Продолжать учить правильно работать ножницами.

Интеграция образовательных областей :«коммуникация» , «познание» , «безопасность» , «здоровье» .

Материалы : вата, иллюстрация или фотография ландыша , листы картона, заготовки из цветной бумаги (нарисованные листья и стебельки ландыша , клей ПВА, кисточки для клея, безопасные ножницы, салфетки или тряпочки, клеенки-подкладки.

Предварительная работа : знакомство детей со строением цветов , их делением на садовые, лесные, полевые. Заучивание наизусть стихотворения Е . Серовой «Ландыш » (родился ландыш в майский день… »).

Ход занятия.

1. - Ребята, я хочу загадать вам загадки, а ответ на эти загадки будет темой нашейаппликации :

Цветёт он майскою порой ,

Его найдёшь в тени лесной :

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят .

(ответ : ландыш )

Белые горошки

На зелёной ножке.

(ответ : ландыш )

Правильно, ребята, мы с вами сегодня будем клеить цветок ландыша . Посмотрите, какой это красивый цветок . А кто помнит, где эта красота живет? (в лесу, в тени) . А чем еще хорош этот цветок ? (является лекарственным растением, очень красивый и ароматный, занесен в Красную книгу, его нужно беречь). С чем сравниваются в стихотворении цветки ландыша ? (с бусами, горошками) . Как вы думаете, почему? (ответы детей) .

А теперь посмотрите на материалы, из которых мы будем делать аппликацию . Бумага и вата. Как вы думаете, зачем нам нужна вата? (ответы детей) . Правильно, стебель и листья мы вырежем ножницами из бумаги, а цветки ландыша будем делать из шариков ваты (показ образца) . А теперь возьмите в руки вату и скажите, какая она (мягкая, нежная, белая, рыхлая, легко можно поделить на кусочки) . А теперь отщипните небольшой кусочек и подуйте на нее. Что вы еще можете сказать про нее? (легкая, воздушная) .

А перед выполнением работы давайте с вами поиграем и подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик )

Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас – беда! (Складываем руки домиком)

В домик прячемся – сюда!

А теперь приступаем к работе. Берем ножницы и цветную бумагу и по нарисованному контуру вырезаем части нашего ландыша . При этом не забываете о том, как правильно нужно работать с ножницами (дети под контролем воспитателя выполняют задание) .

Вот мы с вами вырезали стебель и лист нашего цветка , а теперь из ваты нужно скатать маленькие шарики. Для этого мы отщипываем небольшие кусочки ваты (5 кусочков) и двумя пальчиками –указательным и большим скатываем шарики (показ) . Дети выполняют задание.

Вот мы с вами почти все сделали, осталось только наклеить наши заготовки на картон. Но сначала я предлагаю поиграть :

Физкультминутка.

Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут : топ, топ, топ!

Весело хохочут : ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные) .

Вот еще раз поиграли, а теперь приступаем к наклеиванию. Сначала располагаем стебель, как будем наклеивать, потом берем кисточку, обмакиваем в клей, намазывем на стебель и снова прикладываем на картон. Чтобы работа была аккуратной, используем салфетку (показ) . Дети выполняют задание.

Теперь то же самое проделываем с листом ландыша : прикладываем к стеблю как будем клеить, обмазываем и приклеиваем (показ) . Дети выполняют задание.

А теперь приступаем к наклеиванию шариков. Для этого рисуем клеем вдоль стебелька 5 маленьких кружков и пока они не высохли, быстренько прикладываем на них наши шарики из ваты (показ) . Дети выполняют задание.

2. Рефлексия. –Вот и сделали мы аппликацию . Молодцы! Все справились, очень красивые ландыши получились у нас . А вам самим понравилось занятие? (ответы детей) .





error: Контент защищен !!