Месть афродиты - О чем умалчивают исследователи древних мифов? Омерзительное искусствоведение: Зоофилия и скотоложество в классическом искусстве Сатанизм - Брак и кровавое жертвоприношение. Кровавая жертва: сатанинская или иеговистская? Брак и семья

В течение многих веков Италия была Амазонией средиземноморского мира. В те времена на италийской земле росли не апельсиновые, лимонные или оливковые деревья, а дубы и буки, гигантскими размерами которых восхищались греки: леса Бриттиума кишели дичью, дремучие чащи Беневенте остановили солдат Пирра, в необъятных дубовых рощах приалъпийской Галлии водились целые стада кабанов и полудиких, пока еще серошерстых свиней, на опушках росли вязы и каштаны. Все эти леса ныне бесследно исчезли. Остались только легенды и имена, рассказывающие о древнем мире первых римлян - волчица-тотем, названия римских холмов - Виминал, Кверкветал, Фагутал; великое множество кабанов, волков, медведей, оленей, косуль, баранов населяло некогда эти края. Римская история кажется проникнутой одной всеобъемлющей страстью - войной; однако война была для древних римлян не чем иным, как особым видом охоты; все малочисленные пастушьи племена, составлявшие древнее население Италии, занимались и охотой - охотой с пращой, метательной дубинкой, палицей, рогатиной, сетью. И лишь много позже род Сципионов, а затем римские императоры переняли у восточных народов и македонцев конную охоту с гончими. Римская аристократия уделяла куда больше времени сельскому хозяйству и охоте в лесах, нежели заседаниям в Сенате. Имитация охот в амфитеатрах во время всенародных игр (lusus) в первую очередь преследовала цель напомнить людям об охоте - на зверей или на людей, - которой положила конец городская жизнь. Эти церемонии пробуждали ностальгию по прежнему существованию.

В нас еще не окончательно умерло животное начало. Мы родились животными, и от этого человечество еще не освободилось, как бы оно этого ни хотело, невзирая на все упования его представителей на законы, издаваемые городами во имя искоренения «звериной» жестокости. Рим снова вверг Грецию в животное состояние в то, что сами греки скорее назвали бы Египтом рода человеческого и что современные люди определяют как «бессознательное». Этот сравнительно новый термин означает животное начало, имеющее продолжение, а также вторичное возвращение в тело посредством снов, наблюдающееся у теплокровных. Римляне представляли животное начало, возрождая мифы, возвращая им «животные» формы, от которых отказались греки. «Метаморфозы» Овидия являются универсальным описанием этого антропоморфоза, столь хрупкого и пугающего, который наделял человечество минимумом человеческих черт. Великие римские романы Петрония и Апулея ясно выражают этот страх. Примером тому - слова умирающей Дидоны: «Стало быть, мне уже не суждено насладиться, вне цепей брака, безгрешной (sine crimine) любовью, какую знают дикие звери (more ferae). О нет, я не смогла бы хранить верность, обещанную праху Сихея!» (Вергилий, «Энеида», IV, 550). Марциал говорил: «Mentiri non didicere ferae» (Дикие звери лгать не умеют). Вот легенда о Пасифае: супруга Миноса, царица Крита, влюбляется в божественного быка, подаренного царю Посейдоном. Пасифая отправляется к «изобретателю» Дедалу. Она просит его сделать искусственную телку, в которой она могла бы поместиться так, чтобы бык обманулся и совокупился с нею. Тогда Пасифая познает сладострастие животных (ferinas voluptates), не дозволенные людям желания (libidines illicitae). Телка Пасифаи - троянский конь вожделения.

Апулей был африканцем, он родился в нумидийском городе Мадоре в 124 году. Позже он стал чтецом в Карфагене. Он женился на богатой вдове Пудентилле, у которой было двое сыновей от первого брака. В 158 году Сициний Эмилиан, брат первого мужа Пудентиллы, воспользовавшись приездом в Африку проконсула Клавдия Максима, обвинил Апулея (от имени своего племянника Сициния Пуденса) в колдовстве, да еще вдобавок и в присвоении наследства. Адвокат Танноний составил обвинительный акт, из коего следовало, что философ-платоник Апулей в действительности - маг (magus), околдовавший тело и душу Пудентиллы. Рабы засвидетельствовали, что видели, как Апулей поклоняется непристойным статуэткам, накрытым платком (sudariolo), что он любит зеркала и гипнотизирует маленьких мальчиков. Апулей написал свою «Апологию» и представил ее проконсулу в Сабрате. Кроме того, он предъявил ему письмо своей супруги и доказал, что не думал гипнотизировать малолетних рабов, а занимался изготовлением пасты для зубов (dentifricium).

Клавдий Максим очистил Апулея от обвинений в колдовстве; тем не менее этот судебный процесс круто изменил жизнь Апулея и наложил отпечаток на его творчество. Он покинул Эю, где жил со своей супругой Пудентиллой на роскошной вилле, рядом с морем, и поселился с нею в Карфагене. Пудентилла родила ему сына, они назвали мальчика Фаустином. Этот затеянный Сицинием Эмилианом первый в римской античной истории судебный процесс с обвинением в колдовстве, вчиненным Таннонием, лежит в основе легенды о Фаусте.

Апулей написал один из величайших романов в мире - «Метаморфозы» в одиннадцати книгах. Позднее, также в Карфагене, другой африканец, Августин, процитировал это произведение под другим названием - «Asinus aureus» («Золотой осел») и окончательно утвердил репутацию его автора как посланника дьявола.

Сюжет «Метаморфоз» Апулея, повторяющий сюжет удивительного, совсем коротенького романа о греке Лукие, таков: человек, которого вожделение превращает в зверя, хочет вновь стать человеком. С точки зрения греческого менталитета это можно выразить иначе: за внезапным териоморфозом следует бесконечный, длиною в жизнь, антропоморфоз. Рассказчик, герой романа, пускается на поиски волшебницы. Он хочет превратиться в птицу, но вместо того становится ослом. Другими словами, он хочет быть Эросом, а становится Приапом. Фирмиан Лактанций («Божественные установления», I, 21) рассказывает о том, как однажды Приап соперничал с ослом. Но mentula осла оказалась длиннее вечного фасцинуса бога. Тогда Приап убил осла, чей воздетый фаллос даже не успел сникнуть, и приказал смертным отныне приносить ему в жертву ослов.

Превращенный в осла рассказчик прячется в стойле. Туда забираются воры. Они уводят осла с собой, погрузив на него свою добычу. Переходя из рук в руки, осел переходит от одной истории к другой. Он попадает к жрецам Кибелы и становится свидетелем их irrumatio (фелляций). Он попадает к Тиазу, патрицию из Коринфа. Одна матрона, весьма знатная и богатая (matrona quaedam pollens et opulens), проникается безумной страстью к его фасцинусу. Она предлагает сторожу осла крупную сумму, чтобы он позволил еи провести ночь с животным. Она приказывает расстелить на полу ковер и разбросать пуховые подушки, зажигает восковые свечи, снимает с себя всю одежду, «включая повязку (taenia), что стягивала ее прекрасные груди». Она приближается к ослу с оловянным флаконом, наполненным ароматным маслом. Она умащает его маслом, нашептывая при этом: «Я люблю тебя» (Amo), «Я желаю тебя» (Cupio), «Я буду ласкать лишь тебя» (Те solum diligo), «Я не могу жить без тебя» (Sine te jam vivere nequeo); затем ложится под осла и введя в себя его огромный напряженный фасцинус, наслаждается им вовсю.

Тиаз узнает об эротических достоинствах своего осла. Он щедро платит сторожу. Он решает показать его как ludibrium на играх которые устраивает для публики, сразу после живых картин, представляющих «Суд Париса». Нашего героя приводят в амфитеатр где ему предстоит коитус с преступницей, осужденной на растерзание дикими зверями, на глазах у зрителей. Он убегает с арены и оказывается на Сенкрейском берегу; там ночная богиня велит ему явиться на завтрашний праздник, ему посвященный. Осел приходил на праздник, жует там лепестки роз (цветы Венеры и цветы бога Liber Pater) и вновь становится человеком. Он оканчивает свои дни в Риме, на Марсовом поле, жрецом богини Исиды.

Волчья маска Ферсу стала атрибутом этрусских игр (lusi). Человек держит на сворке волка, который кидается на другого человека, в наброшенном на голову мешке. Смерть - это некто в волчьей маске, набрасывающий на живых покров вечного мрака. «Игра» - это мизансцена praedatio, так же как поэма об Одиссее - мизансцена похищения. Овидий пишет («Метаморфозы», I, 533): «Так мужчина преследует женщину. Так бог преследует нимфу. Так, увидев зайца (leporem) в открытом поле, галльский пес (canis Gallicus) мчится за своей добычей (praedam). А добыча мчится за своим спасением (salutem). Пес уже почти нагнал зайца, вот-вот схватит его. Он уже касается его вытянутой мордой. Он уже «наступает ему на пятки». Заяц видит, что пойман. Но в тот миг, когда собачьи клыки уже готовы впиться в него, он прыгает в сторону и ускользает от своего преследователя. Так мчится Аполлон, подгоняемый надеждой. Так мчится Дафна, подгоняемая ужасом. Amor придает Аполлону крылья. Он уже почти касается плеча беглянки. Его дыхание овевает ее разметавшиеся волосы. Она бледнеет». На фресках мы часто видим этот миг самой погони за добычей. Это миг метаморфозы (а не превращения в лавр). Это рассказ охотника. Это единственный глаз прицелившегося стрелка, который резко выпускает стрелу, чей смертоносный свист сливается с падением пораженной добычи. Римский глагол «exitare» сначала бьш чисто техническим термином, означавшим крик, которым собак посьшали поднимать дичь и безжалостно гнать и преследовать ее. Но затем люди стали пользоваться этим глаголом для самих себя, став, таким образом, на одну доску с теми самыми волками, которых приручали с целью увеличить количество добычи. Человек чувствует, что желание преследует его подобно свирепому волку.

Глагол «exitare» долго еще бьл охотничьим термином. У Петрония рассказчик ищет старую колдунью, чтобы она излечила его от бессилия (languor). Старуха начинает с того, что вытягивает из-за пазухи длинные спутанные нити, которыми обвязывает ему шею. Затем она скатывает, с помощью слюны, шарик из пыли, кладет его себе на средний палец и помечает лоб своего пациента. И наконец, она заводит волшебную песнь (cairaine), а ему приказывает бросать ей в грудь мелкие заколдованные (praecantatos) камешки, окрашенные пурпуром; одновременно она растирает пальцами мужской орган рассказчика. «Проворней, чем вылетает из уст слово (dicto citius), сей орган (nervus) заполнил обе ладони старухи, мощным рывком взметнувшись кверху (ingenti motu). Взгляни, воскликнула колдунья, какого зайца (leporem) я подняла тебе (exitavi)!»

В древней Италии существовало три чисто национальных вида охоты: ловля зайцев сетью, ловля оленя на чучело (formido) и ловля кабана - с рогатиной. Охота - это непрерывный переход от животного начала к человеческому. Аретуза у Овидия говорит: «Женщина - это заяц, забившийся под куст, видящий злобные морды псов и не смеющий шелохнуться» (lepori qui vepre latens hostilia cernit ora canum nullosque audet dare corpore motus). Именно во время охоты Нарцисс, отвлекшись от преследования зверя, положил копье и, нагнувшись над коварным ручьем, сделал добычей собственное лицо. Когда Лукреций описывает свои сны, он неуклонно прибегает к образу ложного преследования воображаемого оленя: гончие с оглушительным лаем мчатся по следу, сея вокруг Дикий страх смерти. Ему нравятся такие сны. В Риме, наряду с главным охотничьим глаголом «exitare», существовал еще и другой - «debellare». Debellare - значит укротить, подчинить, доминировать, любить, навязать свою волю. Имитированная охота на зверя и охота на человека - в этом весь Рим. Любовь и игры на арене неразделимы, как свидетельствует рассказ матроны из Коринфа. Сулла питал страсть к Актеону. Август приказывал молодым патрициям и простым горожанам выходить на арены, подобно бестиариям. Светоний пишет, что Август был первым, кто устраивал представления из одних «охот». Благодаря уловкам Граттия первый "император» (принцепс) окончательно объединил для римлян охоту и войну, озабоченный, вероятно, тем, что гражданские войны, в течение столетия разорявшие города, окончательно опустошили их и желая, чтобы люди, пришедшие на покинутые земли, утолили свою жестокость в войнах с животными, уничтожая зверей, а не людей, и леса, а не города.

В опасной борьбе против дикого зверя горожанин пытается вновь ощутить в себе свирепость (duritia) варвара, неудержимую жестокость (duri venatores) первобытного племени, дикарский порыв и близкую опасность смерти, делающую его героем. Более того, набор высших добродетелей, свойственных охотнику, предписывает определенную роль и повелителю. Всякий император - это Геракл, убивающий чудовищ. Всякий монарх, даже миролюбивый (eirenikos), должен быть воином-вождем своего народа, бесстрашным, дерзким и стойким. Даже развлечения правителя должны походить на подготовку к войне. Охота предваряет войну и религию, поскольку является источником их обеих (уничтожения «другого» и жертвоприношения всем миром).

Virtus означает «способный к победе». Обладать тем, что зовется virtus, значит обладать разрушительной силой, победоносным духом (Genius). Virtus доказывается непобедимостью (felicitas). Добродетельный (virtus) император - это император - повелитель диких зверей. Вот почему он обязан непрерывно совершенствовать свою virtus, множить победы (victoria) на представлениях в амфитеатрах, соединяя в них свою силу (vis), храбрость (fortitudo) и сексуальную мощь (fascinus).

Именно поэтому в Риме страсть к охоте породила вкус к «животному» (скотоложству). Скотоложством называют коитус человека с животными. Император Тиберий был императором-«козлом», Нерон - императором-«львом». Первый прославился анахорезом и куннилингвусом. Второй - актерством и тем, что называется impudicitia. Напомню римский смысл французского слова «pudique» - тот, кто не подвергся содомии. Светоний сопровождает свой портрет Нерона следующим замечанием: «По свидетельству многих людей, Нерон был абсолютно убежден (persuasissimum) в том, что ни один человек в мире не привержен стыдливости и не сохраняет непорочной хотя бы одну какую-нибудь часть своего тела (neminem hominem pudicum aut ulla corporis parte purum esse), но что большинство из нас скрывают это (dissimulare)».

Тиберий говорил: «Cotidie perire sentio!»(Я чувствую, что погибаю каждый день!). Нерон говорил: «Quam vellem nescire litteras!» (Я хотел бы не уметь писать!). Нерон утверждал, что достиг бессловесности животных. Император стремился сделать из «животности" нечто вроде театра. Так три источника поддерживают друг друга. Светоний пишет («Жизнь двенадцати цезарей», XXIX, 1): "Нерон отвергал стыдливость до такой степени, что осквернил все части своего тела и, наконец, изобрел новый вид игры (lusus): надевши шкуру дикого зверя (ferae pelle contectus), он выскакивал из клетки (cavea), бросался на обнаженных мужчин и женщин, привязанных к столбам (stipidem), и, вволю утолив свое любострастие, шел развлекаться со своим любимцем, вольноотпущенником Дорифором».

А вот как пишет об этом Дион Кассий («Римская история», LXIII, 13): «По его приказу девушек и юношей, совершенно обнаженных (gumnas), привязывали к деревянным крестам (staurois); сам же он, накинув на себя звериную шкуру (doran theriou), кидался на них и бесстыдно ублажал себя, облизываясь при этом, словно ел что-то лакомое» (osper esthion).

Послушаем теперь Аврелия Виктора («De Caesaribus», V,7): «Он велел связывать попарно, точно преступников, мужчин и женщин, затем, обрядившись в звериную шкуру, зарывался лицом в гениталии тех и других (utrique sexui genitalia vultu contrectabat) и своими, в высшей степени бесстыдными действиями побуждал эти пары к самым извращенным (exator) мерзостям».

Эти садистские сцены имитации скотоложства и впрямь свидетельствуют о театральной постановке: столб, клетка, звериная шкура, нападение. Нерон-актер играл рожающую Канаку. Играл Ореста, убивающего мать. Играл ослепляющего себя Эдипа. Играл разъяренного Геракла. При этом он всегда прятал лицо под масками, воспроизводившими его же собственные черты (personis effectis ad similitudinem oris sui). Театр, lusus, фреска, сексуальный анекдот - все это тесно связано с моментами смерти. Нерон носил на правом запястье (dextro branchio) браслет из змеиной кожи и, ложась в постель, клал его себе под подушку (cervicalia), считая, что это помогает заснуть. Возможно, подобная примечательная мизансцена - император Нерон, преображенный в дикого зверя, - частично отражала мифический ритуал, когда-то понравившийся ему. В таком случае эта игра относится к пребыванию в Риме Тиридата в 66 году. Светоний пишет, что Нерон и до того проявлял большой интерес к восточным культам Кибелы и Атаргаты. Вероятно, сексуальный миф пробудил в его памяти - в юлианском (венерианском) понимании - сцену, столь же мистическую, но иного рода: когда Юпитер, обратившись в льва, должен был очищать своих новых адептов огнем.

Пасифая

(Πασιφάη - "вся светящаяся")

в греческой мифологии дочь Гелиоса, супруга критского царя Миноса. Когда Минос, вопреки своему обещанию, отказался принести в жертву Посейдону великолепного быка, посланного на Крит самим Посейдоном, тот внушил Пасифае противоестественное влечение к животному (Apollod. III I, 3-4). По другой версии, любовь к быку возникла у Пасифаи под влиянием Афродиты, которая таким образом отомстила Пасифае и её отцу Гелиосу за то, что он открыл Гефесту измену Афродиты с Аресом. В результате этой связи родился Минотавр (чудовище с головой быка), заключённый Миносом в лабиринт.

В мифе о связи Пасифаи с быком нашли отражение древнейшие тотемистические верования, восходящие к почитанию животных - родоначальников племён; на Ближнем Востоке и в южном Средиземноморье в роли тотема-покровителя часто выступал бык (ср. «небесного быка» в шумерской мифологии; греческий миф о превращении Зевса в быка при похищении Европы).

© Мифы народов мира. Энциклопедия. (В 2 томах). Гл. ред. С.А. Токарев.- М.: «Советская энциклопедия», 1982. Т. II, с. 291.

В греческой мифологии Пасифая - дочь Гелиоса и океаниды Персеиды, супруга критского царя Миноса.

Однажды Посейдон прислал критскому царю Миносу жертвенного белого быка, который явился из моря. Пораженный красотой животного, Минос отправил его пастись в собственные стада, а богу пожертвовал другого быка. Обиженный таким небрежением, Посейдон в отместку сделал так, что Пасифая влюбилась в быка. Она рассказала о своей страсти знаменитому изобретателю Дедалу, который решил помочь царице. Он построил пустотелую деревянную корову, обтянул ее прочной шкурой, поставил на спрятанные в копытах колеса и выкатил на луг, где пасся бык Посейдона. Перед этим внутрь коровы через специальную складную дверцу залезла Пасифая. Вскоре ослепительно белый бык подошел, взобрался на корову, и Пасифая удовлетворила свою страсть. Через некоторое время у нее родился Минотавр - чудовище с человеческим телом и бычьей головой, которого Миносу пришлось заключить в специально построенный для него тем же Дедалом лабиринт.

Некоторые, однако, говорят, что Минос, ежегодно жертвуя Посейдону лучшего из имевшихся у него быков, однажды пожадничал и пожертвовал второго по красоте быка, разгневав тем самым Посейдона. Другие говорят, что он обидел Зевса. Третьи утверждают, что сама Пасифая несколько лет подряд не умилостивляла Афродиту, которая и наказала ее, внушив столь ужасную страсть. Есть и такие, кто считает, что таким изощренным образом Афродита отомстила Пасифае и ее отцу Гелиосу за то, что тот открыл Гефесту ее измену с Аресом.

Еще до истории с белым быком Пасифая родила Миносу нескольких детей, среди которых были Акалла, Ариадна, Андрогей, Девкалион, Катрей, Главк и Федра. Частые супружеские измены Миноса настолько рассердили Пасифаю, что она, как дочь Гелиоса, имевшая близкие родственные связи с знаменитыми волшебницами Киркой и Медеей, заколдовала своего мужа: стоило ему возлечь с женщиной, как извергнутое им семя превращалось в скопище ядовитых змей и скорпионов, которые тут же набрасывались на предмет его вожделений. От этой напасти Миноса излечила Прокрида, жена Кефала.

© Кондрашов А.П. Кто есть кто в классической мифологии: Энциклопедический словарь. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002, с. 478.

Дочь солнечного бога Гелиоса, жена критского царя Миноса. Пасифая влюбилась в быка, посланного на Крит Посейдоном для совершения жертвоприношения (или же это был сам Посейдон в образе быка). С помощью Дедала, сделавшего для Пасифаи полое чучело коровы, Пасифае удалось добиться взаимности. От союза Пасифаи с быком родился Минотавр. Кроме того, Пасифая родила от Миноса Ариадну, Федру и Андрогея. Афиняне убили Андрогея из зависти к его победе на Панафинейских играх, и тогда, чтобы отомстить за смерть сына, Минос пошел войной против афинского царя Эгея и наложил на Афины дань в виде юношей и девушек, которых афиняне ежегодно должны были посылать на растерзание Минотавру. (См. Тесей)

(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)


Античный мир. Словарь-справочник . EdwART . 2011 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Пасифая" в других словарях:

    Пасифая - мифологические персонажи: 1) жена критского царя Миноса, дочь Гелиоса, сестра Кирки, мать Андрогея, Минотавра, Федры и Ариадны; 2) богиня прорицательница, дочь Атланта, иногда отождествляется с Кассандрой. (Источник: «Краткий словарь мифологии и… … Энциклопедия мифологии

    ПАСИФАЯ - в греческой мифологии дочь Гелиоса и сестра Кирки, жена царя Крита Миноса, мать Андрогея, Ариадны и Федры. От противоестественной связи с быком, любовь к которому ей в наказание внушила Афродита, родила полубыка получеловека Минотавра … Большой Энциклопедический словарь

    ПАСИФАЯ - ПАСИФАЯ, в греческой мифологии дочь Гелиоса (см. ГЕЛИОС) и сестра Кирки (см. ЦИРЦЕЯ), жена царя Крита Миноса (см. МИНОС) , мать Андрогея, Ариадны (см. АРИАДНА (в мифологии)) и Федры. От противоестественной связи с быком, любовь к которому ей в… … Энциклопедический словарь

    ПАСИФАЯ - Критская героиня, дочь Гелиоса и Персеиды, супруга Миноса, мать Минотавра. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

    пасифая - сущ., кол во синонимов: 1 героиня (17) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Пасифая - Дедал и Пасифая Пасифая (др. греч … Википедия

    ПАСИФАЯ Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии

    ПАСИФАЯ - («вся светящаяся») Дочь солнечного бога Гелиоса, жена критского царя Миноса. Пасифая влюбилась в быка, посланного на Крит Посейдоном для совершения жертвоприношения (или же это был сам Посейдон в образе быка). С помощью Дедала, сделавшего для… … Список древнегреческих имен

    ПАСИФАЯ - (в др. греч. мифологии жена критского царя Миноса, воспылавшая страстью к быку, посланному Посейдоном, и родившая Минотавра) Золотой разметался волос, / испуганный голос по девьи звенит в темноту: / Ты думаешь: я Пасифая, / любовница чудищ? / Я… … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

    Пасифая - (Πασιθάη) родственная Афродите критская героиня, известная в мифах своей любовью к быку, дочь Гелиоса и Персеиды, супруга Миноса, мать Минотавра, Ариадны, Федры и др. Эротический ее характер отразился в сказаниях о дочерях ее Ариадне и Федре … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

, Катрея и Главка , Акакаллида , Девкалиона , прочих, см. .

Миф приписывает ей любовную связь с жертвенным белым быком: царь Минос, утверждая свою власть на Крите, похвалялся вниманием богов к своим молитвам и обратился к богу Посейдону , чтобы тот послал ему быка для совершения жертвоприношения. Бог внял его просьбе, и из моря на берег явился белоснежный бык. Пораженный его великолепием, Минос отправил его в собственные стада, а вместо него заложил другого . Рассерженный Посейдон внушил супруге Миноса Пасифае противоестественное влечение к красавцу быку , и она влюбилась в него. Рассказала о своей страсти искусному мастеру и изобретателю Дедалу , и тот сделал пустотелую деревянную корову, обтянул её шкурой и выкатил на луг, где пасся бык. Внутрь коровы забралась Пасифая и удовлетворила свою страсть с быком Посейдона (или же это был сам Посейдон в образе быка ). Спустя время у неё от него родился Минотавр, чудовище с человеческим телом и головой быка . По другой версии, любовь к быку ей придала Афродита в месть за то, что отец Пасифаи Гелиос открыл мужу Афродиты Гефесту измену той с Аресом . Существуют и другие варианты мифа, см. . Позднее бык одичал и стал опустошать Крит, пока по словам Диодора Геракл не поймал его и не отвез в Грецию , где его убил Тесей , см. Критский бык (Марафонский бык). По совету оракула Минос, чтобы скрыть позор Пасифаи, обратился к Дедалу, и тот построил ему подземный лабиринт , где укрыли Минотавра .

Частые супружеские измены Миноса однажды настолько рассердили Пасифаю, что она заколдовала своего мужа: стоило ему возлечь с женщиной, как извергнутое им семя превращалось в скопище ядовитых змей и скорпионов, которые убивали его партнершу. От этой напасти Миноса излечила Прокрида . Ей удалось уцелеть потому, что она выпила отвар из волшебных трав, приготовленный по рецепту Цирцеи, а Миноса она излечила, заставив его испустить скверну в мочевой пузырь козы, а затем сойтись с Пасифаей.

См. также

Примечания

  1. Любкер Ф. // / под ред. Ф. Ф. Зелинский , Л. А. Георгиевский , М. С. Куторга и др. - СПб. : , 1885. - С. 265.
  2. Любкер Ф. // Реальный словарь классических древностей по Любкеру / под ред. Ф. Ф. Зелинский , Л. А. Георгиевский , М. С. Куторга и др. - СПб. : Общество классической филологии и педагогики , 1885. - С. 391.
  3. Любкер Ф. // Реальный словарь классических древностей по Любкеру / под ред. Ф. Ф. Зелинский , Л. А. Георгиевский , М. С. Куторга и др. - СПб. : Общество классической филологии и педагогики , 1885. - С. 873–874.
  4. Пасифая // Словарь античности
  5. Пасифая
  6. Мифы народов мира (см. ссылку ниже)
  7. Бетти Редис Пасифая // «Кто есть кто в античном мире»
  8. Пасифая
  9. Пасифая - Большой энциклопедический словарь - Энциклопедии & Словари
  10. Лампетия
  11. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 9, 1; III 1, 2.4; 15, 1.9; Овидий. Наука любви I 289-325
  12. Пасифая
  13. Р. Грейвс. Мифы Древней Греции: Минос и его окружение. ДЕТИ ПАСИФАИ
  14. A Dictionary of Greek and Roman biography and mythology, Paca"rius, De"cimus, Parysatis, Past"piiae
  15. Р. Грейвс. Мифы Древней Греции: Минос и его окружение. МИНОС И ЕГО БРАТЬЯ
  16. Аполлодор, III 1, 3-4
  17. Значение и толкование термина Пасифая
  18. Вакхилид. Дифирамбы / М. Л. Гаспаров
  19. Библиотека эзотерики "Библиотека Тайн" - Минотавр
  20. Сайт о древнеегипетской мифологии
  21. Греческая мифология. ПАСИФАЯ
  22. Пасифая
  23. Комментарий
  24. Греческая мифология. ПАСИФАЯ
  25. см. комм. 6 В. Н. Ярхо к рус.пер. Палефата
  26. Пасифая
  27. Поллок. Пасифая

Ссылки

  • Мифы народов мира . М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.291 / В. Н. Ярхо
  • Минотавр и Лабиринт // Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996.
Андрогей

Андрогей (др.-греч. Ἀνδρόγεως) - персонаж древнегреческой мифологии, сын критского царя Миноса. Из-за его гибели в Аттике, которую античные авторы описывают по-разному, Афинам пришлось выплачивать дань Криту, ежегодно отправляя юношей и девушек к Минотавру.

Ариадна

Ариа́дна (др.-греч. Ἀριάδνη) - в древнегреческой мифологии, прекрасная царевна, дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Упомянута уже в «Илиаде» (XVIII 592), её историю рассказывал Нестор в «Киприях».Когда Тесей решился убить Минотавра, (единоутробного брата Ариадны), которому афиняне по требованию отца Ариадны посылали ежегодно позорную дань из семи юношей и семи девушек, и таким образом избавляли отечество от чудовища, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал Минотавр (применять нить научил её Дедал).

Совершив подвиг, Тесей бежал с Ариадной на остров Наксос, где, по одному сказанию, Ариадна была убита стрелами Артемиды, наученной Дионисом, ибо вступила в брак с Тесеем в священной роще, по другому - покинута Тесеем и найдена Дионисом, который на ней женился.

По рассказу Пеона Амафунтского, Тесей покинул её на Кипре, она умерла во время родов, её могила была в роще Ариадны-Афродиты. Согласно Стефану Византийскому, она была на острове Донусия.Свадьба с Дионисом справлялась на горе Иде (либо на Дии), Оры и Афродита подарили ей венец. Став женой Диониса, она родила Фоанта, Стафила, Энопиона и Пепарефа. Как жене Диониса, Зевс даровал ей бессмертие.После её смерти Дионис стал бессмертным богом и поместил её венец из золота и индийских камней, подарок Гефеста, затем Диониса, среди созвездий - см. Северная Корона (древнее название Венец Ариадны). По версии, Дионис оставил её, полюбив индийскую царевну.По рассказу Нонна, во время войны Персея с Дионисом Персей превратил её в камень, позднее её гроб был найден в Аргосе.

Гелиос

Гелиос (Гелий) (др.-греч. Ἥλιος, Ἠέλιος) - в древнегреческой мифологии солнечное божество, сын титана Гипериона (откуда пошло его прозвище «Гиперионид») и Тейи (либо сын Гипериона и Ирифессы), брат Селены и Эос.

Со времени Еврипида Гелиоса, как всевидящего бога Солнца, стали отождествлять с Аполлоном, всезнающим богом-прорицателем; отсюда другое имя Гелиоса - Фебос. У Ферекида Сирского Гелиос отождествляется с Зевсом, у Феагена - с Гефестом, Аполлоном и огнём. Согласно Дионисию Скитобрахиону, сам Гелиос - мальчик, утопленный в Эридане.

Согласно речи Котты, было пять Гелиосов:

Сын Зевса, внук Эфира.

Сын Гипериона.

Сын Гефеста, внук Нила, из Гелиополя.

Рождён нимфой Аканфо на Родосе, предок родосских героев.

Отец Ээта и Кирки, из Колхиды.Гелиос рассказал Гефесту, что Афродита возлежит с Аресом, за это Афродита была враждебна потомству Гелиоса.

Рассказал Деметре, что это Аид похитил её дочь Персефону.

Согласно Гомеру, Гелиос - владелец семи стад коров и семи стад овец. Его коровы жили у Артемисия в Сицилии, их пасли нимфы Фаэтиса и Ламптия. Каждое утро, поднимаясь в небе, и каждый вечер, опускаясь в Океан, Гелиос любовался на своих вечно юных животных. Однажды Одиссей высадился на острове, и его спутники убили несколько быков солнечного бога. В наказание за это Зевс по просьбе Гелиоса разбил их корабль молнией. Выжил только Одиссей.

Культ Гелиоса был особенно распространён в Коринфе, в Аргосе, в Элиде и на острове Родосе, где при входе в гавань стояло его колоссальное изображение. Из животных ему были посвящены петух и белые кони. Изображается Гелиос почти так же, как и Аполлон, с которым сближался по солнечным функциям.

В римской мифологии Гелиосу соответствует Сол (лат. Sol).

Девкалион (сын Миноса)

Девкалио́н (др.-греч. Δευκαλίων) - персонаж древнегреческой мифологии. Старший сын кносского ванакта Миноса и Пасифаи, критский царь, упомянут уже в «Илиаде».

Участник Калидонской охоты. У Гигина именуется участником похода аргонавтов, однако, видимо, спутан с тёзкой (сыном Гиперасия), так как у Аполлония, Валерия Флакка и Псевдо-Аполлодора не упомянут среди аргонавтов.

Женат на Аристиаде, дочери Диониса и Метаниры, с которой познакомился во время вакханалии на острове Скирос. Отец Идоменея, предводителя критян в Троянской войне, и Эфона. Помог Тесею сосватать Федру. Став царём Крита, заключил союз с Афинами. Согласно же историку Клидему, убит в Кноссе Тесеем во время вторжения афинян на Крит.

Дедал

Деда́л (др.-греч. Δαίδαλος, лат. Daedalus) - персонаж древнегреческой мифологии, выдающийся художник и инженер, считавшийся изобретателем разных инструментов, а также построивший Кносский лабиринт на острове Крит. Дедал упоминается в микенских текстах: da-da-re-jo-de («для святилища Дедала»).

Упомянут в «Илиаде» (XVIII 592). Действующее лицо сатировской драмы Софокла «Дедал» (фр.158-162 Радт), где изображалось его состязание с Талом; комедии Аристофана «Дедал» и других комедий.

Катрей

Катре́й (др.-греч. Κατρεύς) - в древнегреческой мифологии сын Миноса и Пасифаи (или Креты), наследовавший отцу на острове Крит. Отец Алфемена, Апемосины, Климены и Аэропы.

Так как оракул предсказал Катрею, что он погибнет от руки сына, то его сын Алфемен (Алтемен) добровольно удалился на остров Родос. На старости лет Катрей поехал на Родос за Алфеменом, но, выйдя на берег, вступил в спор с пастухами. Алфемен явился на помощь пастухам и, не зная, кто перед ним, убил отца, бросив дротик. Узнав, что он сделал, Алфемен с горя умер (или же его поглотила земля).

Для похорон Катрея на Крит прибыл Менелай, и в это время Парисом была похищена Елена.

Кроме того, Катрей - мифическая птица, которая предвещает дождь.

Кирка (мифология)

Кирка (др.-греч. Κίρκη; в латинизированной форме Цирце́я) - в греческой мифологии дочь Гелиоса и океаниды Персеиды (или Персы). По некоторым авторам, дочь Аполлона и Эфеи.

Сестра Пасифаи.

Родственная с Гекатой богиня луны и, как Геката и Медея, представительница чародейства, колдунья.

По Гомеру, она жила на острове Ээя (др.-греч. Αἰαία, местоположение острова в сказаниях о Кирке географически неопределимо). Либо с острова Энария, или острова Меония. Местопребывание Кирки позднее было перенесено с дальнего востока на запад, к Тирренскому побережью: именем её был назван мыс на Италийском берегу (в Лации). Обитала у Тирренского моря, прибыла на остров в колеснице Гелиоса. Она очистила аргонавтов после убийства Апсирта.

По изложению Диодора, она была дочерью Ээта и Гекаты. Кирка вышла замуж за царя сарматов, отравила мужа зельями. Став царицей, учинила жестокости по отношению к придворным, отчего утратила царскую власть. Бежала на просторы Океана и поселилась на острове вместе с сопровождавшими её женщинами; либо в Италии на мысе КеркейИзвестны также два сказания о безнадёжной любви Кирки к морскому богу Главку, которому Кирка отомстила тем, что силой своих чар обратила в чудовище его возлюбленную Скиллу, и к царю авзонов, сыну Сатурна Пику, который богиней был превращён в дятла.

Критский бык

Критский бык (позднее Марафонский бык) - в древнегреческой мифологии бык критского царя Миноса. По Акусилаю и Еврипиду, этот бык перевёз Европу для Зевса (обычно считается, что Зевс сам стал быком).

По другому рассказу, бык был послан на землю Посейдоном. Быка следовало принести в жертву одному из языческих богов, но Миносу стало жаль такого хорошего быка, и он принёс в жертву Посейдону быка из обычного стада. По Акусилаю, с этим быком возлежала Пасифая и родила Минотавра. Морской бог прогневался на Миноса и наслал на быка, вышедшего из моря, безумие, после чего животное носилось по всему острову, уничтожая всё на своём пути. Опустошал область по реке Тефрину. По другому рассказу, Минос совершал жертвоприношение Зевсу, Зевс послал ему быка невиданной белизны.

По истолкованию, Тавр (то есть «Бык») - это герой из Кносса, который воевал с Тиром и похитил оттуда множество девушек, в том числе царскую дочь Европу. Либо это юноша, которого полюбила Пасифая и родила от него Минотавра.

Минойская цивилизация

Минойская, или крито-минойская, цивилизация - относящаяся к эгейской цивилизации бронзового века острова Крит (2700-1400 гг. до н. э.). Основными очагами культуры и цивилизации были так называемые дворцы - сложные экономико-политические комплексы, крупнейшие из которых существовали в Кноссе, Фесте, Закросе и Тилиссе. Культура названа в честь мифического царя Крита Миноса - владельца лабиринта, построенного, по легенде, Дедалом. Минойскую цивилизацию открыл в последние годы XIX века британский археолог Артур Эванс.

Минойцы вели активную морскую торговлю (остров располагался на пересечении главных морских торговых путей), занимались пиратством, поддерживали дружественные отношения с Древним Египтом. Ни один из дворцов не имел укреплений: очевидно, жители острова чувствовали себя в полной безопасности.

В издательстве «Эксмо» вышла книга искусствоведа, журналиста, обладателя премии «Лучший лонгрид ЖЖ» Софьи Багдасаровой «Омерзительное искусство». В ней рассказывается о самых странных персонажах бессмертных шедевров живописи: извращенцах, убийцах и людоедах. Мы публикуем отрывок из книги - о зоофилах и фетишистах.

Тема превращений, в том числе превращений в животных - один из самых популярных сюжетообразующих элементов древнегреческих мифов. Недаром именно на ней целиком построил свою великую поэму «Метаморфозы» Овидий, где упоминается более двухсот персонажей.

Популярность животных в качестве объектов превращения, возможно, связана с ранним периодом развития религии, наполненным архаическими верованиями, в том числе тотемизмом и анимализмом. Так, для острова Крит священным животным был бык, поэтому цари носили маску быка и приносили в жертву богам лучших представителей этой породы. У античных историков сохранились упоминания о традиционных играх в масках разнообразных животных.

Мотив совокупления прекрасной женщины (обычно царицы, то есть жрицы Верховной Богини) со зверем, вероятно, следует понимать, как священный брак с царем-жрецом звероподобного бога, заключавшийся с целью увеличения плодородия. Известно, что подобные обряды коитуса могли проводиться прилюдно с ритуальной целью, в том числе весной на распаханной земле. Идея священного брака (иерогамии) встречалась не только в Древней Греции , но и на Ближнем Востоке, и в Индии . Распространенность этого обряда объясняет огромное количество «сыновей бога» в греческой мифологии: они являлись детьми людей, являвшихся в момент ритуала олицетворением богов.

Концепция священного брака объясняет и примеры «любви» персонажей мифов к статуям или деревьям. Возможно, изначально это были случаи, когда царь-жрец с целью сохранения власти официально женился не на жрице Верховной Богини, а непосредственно на ее храмовом изваянии или священном дереве, являвшемся ее вместилищем.

Анонимный древнегреческий художник, получивший прозвище «Мастер Сеттекамини» по месту находки одного из своихпроизведений, посвятил роспись этого сосуда редкому сюжету детства Минотавра. Получеловек-полубык изображен сидящим на коленях у своей матери-царицы Пасифаи, высокий статус которой подчеркивается царской диадемой в волосах и другими драгоценностями.

Чтобы заполнить пустое пространство тондо, художник помещает по сторонам от фигуры висящую корзину или курительницу, а также изображает лебедя. Любопытно, что чаша была найдена в Италии , в этрусском городе Вульчи. Это связано с тем, что долгие столетия, в том числе и в IV веке до нашей эры, греческие керамисты изготавливали свои знаменитые расписные вазы сразу на экспорт, для продажи другим народам.

Однажды бог морей Посейдон прислал на Крит огромного белого быка необыкновенной красоты с той целью, чтобы Минос принес это животное ему же в жертву. Странная рекурсия, ну да ладно. Посейдон послал на Крит быка, потому что на острове было особенно сильное почитание именно быков из всех животных. И, судя по фрескам, со священными коровами там устраивали нечто вроде корриды, только с элементами акробатики.

Когда царь Минос увидел посланного богом прекрасного быка, ему стало жалко пускать такое породистое животное под нож. И он, мысля не как царь-жрец, а как рачительный глава колхоза, захотел, чтобы бык еще пожил в его стаде, потрудился осеменителем. Поэтому Минос принес вместонего в жертву второго по красоте быка своего стада, так сказать, вице-мисс.

Но Посейдон, пославший белого бычка наложенным платежом для сугубо конкретной цели, очень оскорбился и дистанционно активировал в быке вшитый чип электрошокера. Бык впал в бешенство, в исступление, стал бегать по острову, вытаптывать посевы, бодать коз, селянок и неправильно припаркованные автомобили. А был этот бык таким мощным, что всего-навсего его поимка (даже неубийство!) стала целым Подвигом Геракла (№ 7), как раз путешествовавшего в том районе.

Но прежде чем пришел Геракл и всех спас, в качестве бонуса Посейдон решил наслать на царское семейство еще одну неприятность. Он заставил жену Миноса - царицу Пасифаю влюбиться в этого быка. По другой версии мифа не Посейдон это придумал, а Афродита прокляла (за то, что отец Пасифаи, всеведущий бог Гелиос, настучал мужу Афродиты про ее измену). Если честно, версия, что данную пакость подстроила Афродита, кажется мне более правдоподобной. Во-первых, пакость слишком сложная, дамская.

Во-вторых, прецеденты злопамятности Афродиты мы уже проходили. В-третьих, Посейдон - бог океана, вот он и насылал землетрясения, наводнения, тотемных животных. А Афродита - богиня любви, вожделение - это именно ее профессиональный инструмент.

Короче, Пасифая влюбилась в быка. И, как это изредка бывает с влюбленными женщинами, жутко захотела заняться с объектом своей сердечной привязанности сексом. Причем настолько сильно, что стала ревновать к пасущимся поблизости от этого быка коровам.

В кносских стадах и в кидонских стадах томились коровыВ жажде принять на крестец тяжкую тушу его. Бычьей подругою стать царица рвалась Пасифая –Ревности гневной полна, телок гнала она прочь.

(Овидий, Наука любви, пер. М. Л. Гаспарова)

Уточним, что с сексуальной жизнью у Пасифаи в законном браке был полный швах: муж Минос (кстати, сын любвеобильного Зевса) изменял ей так часто, что она затаила черную злобу. Когда черную злобу затаивает обычная женщина, это может привести к брому в супе, поцарапанной машине, огромным тратам по кредитке и лающе-сварливому разводу. Когда черную злобу затаивает Пасифая, родная сестра волшебницы Цирцеи и тетка волшебницы Медеи - женщин, отвергающих «Домострой» и ведическую женственность, ради серной кислоты и расчленения мужчин ножовкой, выходит все намного интересней.

Кстати, царь Минос был прославлен своей мудростью и справедливостью - настолько прославлен, что после смерти его в Аиде не стали жарить на сковородках, а, наоборот, посадили судить вновь прибывших. Однако в мудрости его возникают сомнения - если ты женат на родной тетке психопатки Медеи из предыдущего абзаца и сестре волшебницы Цирцеи, превращающей мужиков в зверей всего лишь за пару неудачных комментов, то как-то надо быть осторожней. Ну, или хотя бы не расплачиваться в гостиницах с почасовым проживанием карточками - только налом. Пасифая, как и ее родственницы, тоже была волшебницей. И чтобы отомстить мужу Миносу за его измены, как-то наложила на него заклятие: с фрикциями у него все осталось превосходно, а вот с эякуляцией возникли проблемы. Как только Минос испытывал оргазм, его сперма превращалась в ядовитых змей и скорпионов, зажаливавших партнершу до смерти. (Нет, точного рецепта заклятия я не знаю, не спрашивайте).

Самому Миносу, в принципе, это проклятие не очень мешало - он все равно больше одного раза за ночь не мог. Но сарафанное радио работало хорошо (уборщицы трупов сплетничали), и через некоторое время у Миноса возник дефицит с половыми партнершами, пускай он и был царь.

Пасифая веселилась: превращение спермы в скорпионов - это ведь так забавно. Особенно если любовница мужа в этот момент практикует оральный секс. У каких только урологов и на всякий случай проктологов Минос не наблюдался - все без толку. Помогли ему не проктологи, а предыдущая строчка в телефонной книге - «Прокрида». Так звалась одна афинская царевна, которая сбежала на Крит после того, как муж застукал ее с любовником. На новом месте ей явно захотелось потеснить Пасифаю и самой стать царицей, но из-за проклятия Миноса использовать такой мощный инструмент манипуляции, как регулярный и великолепный секс, Прокрида не могла.

Миссия проваливалась. Но тут Прокрида узнала, как излечить потенциального любовника Миноса от его «венерической» болезни. Странное совпадение - рецепт Прокриде дала волшебница Цирцея, сестра Пасифаи. (Стопроцентно, просто хотела гадость сестре сделать - вполне жизненная ситуация.) Рецепт лекарства состоял в том, что Минос должен был сначала самостоятельно совершить семяизвержение в мочевой пузырь козы, а потом пойти заняться сексом с Пасифаей.

Коза в списке компонентов явно была просто из вредности Цирцеи, а излечился Минос, конечно, потому, что впервые со времени проклятия попытался совершить коитус с супругой. Вот ей пришлось и расколдовать его, банально чтобы уцелеть.

Но все вышло не так, как планировала Прокрида: супруги на брачном ложе помирились. Ночка у них выдалась горячей. Минос извинился перед женой. Поутру Прокриду со свистом отправили на родину, оплатив предварительно такси, но не дав украсть серебряные ложечки. Но что это я отвлекаюсь на вставную новеллу, будто Шахерезада. Вернемся к быку Посейдона. Пасифая в него страстно влюбилась и стала вожделеть. Кстати, ее сестра Цирцея была широко известна тем, что превращала приблизившихся мужчин в животных - по официальной версии в наказание за то, что они к ней приставали, но при сопоставлении возникают дурные подозрения…

Шли дни, влюбленная Пасифая страдала. Женщин обычно волнует психологическая, на крайний случай - астрологическая несовместимость с возлюбленным. Тут же - редкий случай, налицо была несовместимость физиологическая. Критский бык, если не считать крупных размеров, являлсясовершенно стандартным быком, парнокопытным животным семейства полорогих, без каких-либо соразмерных человеку деталей и диаметров. Никак не состыковаться!

На счастье Пасифаи, при критском дворе в изгнании куковал гениальный ремесленник Дедал - такой местный Леонардо да Винчи , на все руки мастер. На далеком острове он скрывался, потому что в Афинах преднамеренно убил своего юного племянника и ученика, когда стало ясно, что тот его превзойдет в мастерстве. Дедал убил его, заведя на гору и столкнув в пропасть. Его умница сын Икар погибнет, также рухнув с высоты, но это чистое совпадение, конечно, а не модус операнди серийного убийцы, не надо грязи.

Как бы то ни было, вопросы морали изобретателя Дедала не сильно обременяли, и он воспринял любовную проблему царицы Пасифаи как технический вызов. И нашел решение - сделал деревянную корову. На свидание Пасифая надела черный шелковый костюм Живанши 1959 года из корсажа с баской (дополнив ансамбль черными перчатками до локтя и черными чулками). Она забралась внутрь этого изваяния, и корову на буксире отвезли в то поле, где недавно был запеленгован бык. У коровы в стратегическом месте было предусмотрено отверстие. А еще внутри нее были правильные, как подсказывают специалисты по БДСМ и шибари, жесткие крепления. А также подушечки для локтей и коленок, как подсказывают эрудированные гуманисты.

Как и Леонардо да Винчи, мастер Дедал был не только гениальным техником, но умел создавать удивительно прекрасные вещи. Изваяние коровы из дерева (с натянутой поверх шкурой) отличалось такими изящными пропорциями, тонкими щиколотками, короче - такой красотой, что, узрев ее, бык Посейдона сразу воспылал страстью и, как говорили у нас в колхозе, залез на нее или же, выражаясьязыком А. С. Пушкина, - покрыл. Удовлетворил болезненную страсть Пасифаи как следует. Не очень ясно (как это обычно бывает с мифами, очевидцы путаются в показаниях), было ли это однократно, излечилась ли Пасифая от своего наваждения после акта? Или же процедура животной случки была повторена несколько раз? А может, любовников разлучил Геракл, которому надо было срочно доделать подвиг № 7 (поймать быка) и отправляться за подвигом № 8.

Самец исчез в посткоитальной тоске, как, впрочем, это обычно с ними и бывает, и с быками, и с homo sapiens. Пасифая оказалась беременна, и через положенный срок у нее родилось чудовище с человеческим телом и бычьей головой. Есть такая псевдонаучная теория, называющаяся «палеоконтакт». Ее сторонники считают, что в контакт с инопланетной цивилизацией человечество, конечно, уже вступило, только давным-давно, как раз в эпоху сложения мифов и зарождения текстов священных книг различных народов. Именно поэтому греческие, скандинавские, индийские и другие боги умеют убивать молниями - потому что на самом деле это бластеры, лазеры. И летать по воздухув небесных колесницах - сие есть банальные космические шлюпки, флаеры. Отсюда и вечная жизнь, способность к регенерации, свечению тела в темноте, чтению мыслей и вкладыванию их в чужие головы. Все как в сериале «Стар Трек», только за 3–4 тысячи лет до нашей эры.

И по этой теории такое огромное количество всяких чудищ, которое развелось в Древней Греции в эпоху героев - тоже результат палеоконтакта. Олимпийские боги (инопланетные космолетчики), мол, ставили над греками генетические эксперименты. Человеческая ДНК с животным ведь не скрещивается, да? Только в лабораториях, да? А посмотрите, сколько их было в то время - кентавры, фавны, тритоны, химеры, сфинксы. Точно инопланетяне постарались! Минотавр, по их рассуждениям, тоже результат научного эксперимента, скрещение человеческого и бычьего. Быка без брака предоставил Посейдон, доктор космомедицины, кандидатуру женщины-инкубатора предложила Афродита, старший научный сотрудник, космопсихология. Эти люди, сторонники теории палеоконтакта, и книги пишут многочисленные, и документальные сериалы снимают; и все это не идет в раздел «юмор», представляете?

Жалко, что нам никогда не прочитать научные статьи, написанные учеными олимпийцами. Поэтому мы никогда не узнаем, что именно сказал царь Минос, узнав, что жена родила неведому зверушку. Главное, что известно, - убивать он ее не стал. Она его - тоже. Что для женщины ее фамилии - пример большой силы воли, между прочим.

Они продолжили жить в супружестве, родили еще детей, Минотавра заточили в гигантский Лабиринт, чтобы не отсвечивал. Туда ему на пропитание бросали прекрасных юношей и девушек. Подождите! На какое пропитание? Он же жвачное травоядное! Ой-ой, зачем же они нужны ему были там, в мрачном одиночном заключении, без телевизора и Интернета?

Мораль: если ты отправилась заниматься сексом с новым, темпераментным половым партнером, который не желает озадачиваться вопросами контрацепции, - позаботься о них сама. Потому что последствия могут оказаться непредсказуемыми.

В греческой мифологии Минотавр был чудовищем с телом человека, головой и хвостом быка. Минотавр был плодом любви критской царицы Пасифаи, женой царя Миноса, и быком, посланным самим Посейдоном. В связи с жутким видом Минотавра, царь Минос приказал мастеру Дедалу и его сыну Икару построить огромный лабиринт, в котором чудовище будет скрываться от людей. Минотавр жил в лабиринте, а афиняне, в качестве выкупа за убитого сына Миноса, должны были ежегодно присылать юношей и девушек на съедение чудовищу. Афинскому герою Тесею удалось убить его.

Слово Минотавр состоит из древнегреческого имени «Минос» и существительного «бык». Таким образом оно означает «бык Миноса». Настоящее имя Минотавра было Астерий, от древнегреческого «Астерион», что означает созвездие быка Телец.

Царь Минос и бык из моря

Царь Минос был одним из трёх сыновей от союза бога Зевса и Европы. Зевс принимал разные облики: змея, быка, орла, лебедя. Когда он был в облике быка, он соблазнил Европу. Астерион, царь Крита, взял Европу в жёны вместе с сыновьями Зевса и воспитывал мальчиков, как своих. Когда Астерион умер, он не успел завещать, кому из сыновей царствовать на троне: Миносу, Сарпедону или Радаманту. Имя Минос фактически означает царя, и ему суждено было стать королём Крита. Но восхождение Миноса к власти было трудным, так как ему нужно было опередить соперников братьев.

Минос утверждал, что его избрали боги, чтобы править, и он имеет их поддержку. Он хвастался, что может доказать это, и молился богам. В один прекрасный день Минос молился и пообещал, что принесёт в жертву быка. Посейдон послал ему из моря великолепного быка, что подтвердило претензии Миноса на царствование. Уже никто не осмеливался бросить вызов благосклонности богов, и особенно, могучего Посейдона, управляющего всеми морями. Минос изгнал своих братьев с Крита и занял престол. Три брата вновь объединились в загробной жизни, став судьями в аду. Их задачей стало судить умерших и определять их размещение в аду на основании заслуг при жизни.

Царь Минос не выполнил обещание принести в жертву богам быка, посланного Посейдоном, а пожертвовал обычного быка. Величественного быка он оставил у себя. За высокомерие Посейдон наказал его тем, что привил жене царя Миноса Пасифае страсть к быку, вышедшему из моря. По другой версии, Посейдон, возмущенный спесью и неуважением Миноса, пошёл к Афродите, и та прокляла Пасифаю, наградив её страстью к быку.

Пасифая и рождение Минотавра

Царица Крита Пасифая, страдающая от страсти к быку, обратилась за помощью к мастеру Дедалу и его сыну Икару. Дедал построил для неё деревянную корову, которую обтянул шкурой реальной коровы, и прикрепил к ней колёса. Царица Пасифая забралась внутрь деревянной коровы и её отвезли на луг, где пасся бык. Там она соединилась с быком, и от этого союза родился Минотавр, человек с головой и хвостом быка. Царица назвала его Астерий (от созвездия быка Телец).

Когда мальчик стал подрастать, на его голове выросли рога и лицо превратилось в бычью морду. Увидев это, Минос понял, что наказан богами через участь жены, но оставил Пасифаю, а Дедала и Икара за их помощь царице сделал рабами. Когда Астерий вырос, Пасифая была уже не в состоянии прокормить его, ему нужен был другой источник пищи, так как он был ни мужчина и ни зверь. Он начал есть людей. По совету оракула, царь Минос должен был скрыть его от людей. Он приказал Дедалу и Икару построить огромный лабиринт, поселил в него сына и назвал Минотавром.

Смерть Андрогея и дань афинян

В то время, когда строился лабиринт, Минос узнал, что их с Пасифаей сын, Андрогей был убит афинянами. Минос обвинил афинян в смерти своего единственного сына и уничтожении его семейной линии. Он начал преследовать их, пока они не согласились за смерть сына платить дань. Минос потребовал, чтобы афиняне в качестве дани ежегодно присылали семь девушек и семь юношей, которых будут отправлять в лабиринт на съедение Минотавру. В некоторых источниках говорится, что отбирались самые красивые мужчины и только девственные девушки. Убийство Андрогея наслало жестокую чуму на Афины. После консультации с Дельфийским оракулом, афинянский король Эгей узнал, что, только отправляя дань Миносу на Крит, можно спасти Афины. Тогда афиняне согласились.

Смерть Минотавра

Сын царя Эгея, Тесей, добровольно напросился в третью партию дани. Он уверял отца и все Афины, что убьёт Минотавра. Юноша пообещал, что на пути домой поднимет белые паруса, если станет победителем, а если чудовище убьёт его, то экипаж вернётся под чёрными парусами. Когда Тесей прибыл на Крит, он сразу обратил на себя внимание сводной сестры Минотавра Ариадны, дочери царя Миноса и Федры. Ариадна влюбилась в Тесея и помчалась к Дедалу, чтобы он сказал ей, как можно выбраться из лабиринта. Следуя инструкции Дедала, она вручила Тесею клубок из длинной нити, прежде чем он вошёл в лабиринт. Тесей привязал конец нити Ариадны ко входной двери и пошёл в лабиринт.





error: Контент защищен !!