Проект на тему наша планета. Проект «Планета Земля — наш дом» в подготовительной группе

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №1 города Гулькевичи

Исследовательский проект

Откуда появилась Земля?

Выполнила работу ученица 1 «В» класса Чемезова Виктория

Руководитель проекта Семёнова Ю.А.

ТЕМА: Откуда появилась Земля?

Цель работы:

Выяснить единственно верную версию происхождения Земли.

Объект исследования: планета Земля

1. Узнать какие существуют версии о происхождении Земли.

2. Провести опрос людей на улице и узнать, что об этом думают взрослые люди, дети школьного возраста.

3. Расширить свой кругозор

Для решения данных задач я использовала следующие методы:

Изучение дополнительной литературы;

Интервью родителей, соседей;

Анкетирование в классе;

Анализ выполненной работы.

Гипотеза:

Я считаю, что земля образовалась в космосе благодаря неподвластным человеку процессам. Со временем под влиянием космических сил наша планета стала пригодной для жизни человечества и всего живого.

План работы:

1. Изучить литературу по данной теме.

    Опрос жителей города.

    Выбрать единственно правильную версию происхождения Земли.

1.Введение

2. Основная часть

2.1.Научная версия происхождения Земли.

2.2.Библейская точка зрения.

2.3.Древние мифы.

3. Заключение.

1. Введение:

Мы живём на очень красивой удивительной планете Земля, другой такой планеты нет. Наша планета Земля удивительна и неповторима. Красота нашего мира просто очаровывает, нельзя не восхищаться ее. Яркое голубое небо над головою, так и хочется взлететь вверх, высоко над землею, чтобы насладиться красотой нашего мира! А как красиво небо ночью, когда можно наблюдать за бесчисленными огоньками, зажженными каким-то волшебником. Возможно, где-то среди этих звезд есть планеты, похожие на нашу, такие же удивительно красивые. Хотелось бы погостить на них и посмотреть на нашу Землю с космоса. На нашей планете есть: Воздух – мы им дышим. Почва – на которой растут удивительные деревья и яркие, необычайно красивые цветы. Вода – которая нам дарит много радости и без неё ни одно живое существо не сможет жить.

Откуда же появилась такая красивая планета? Я решила изучить этот вопрос со всех сторон…

Я сделала рисунок самой удивительной планеты из пластилина (звёздное небо с планетами)

2. Основная часть.

Я люблю нашу Землю и мне интересно понять откуда появилась наша планета?

    По научной версии наша Земля появилась 5 миллиардов лет назад из пыли и газов. В начале она была холодным шариком, но солнышко согревало её и притягивало к себе, по пути наша крохотная планета натыкалась на космические камни и стала нагреваться. Пыль и газы расплавились образуя слои земли.

Но не все учёные считают что было именно так, некоторые думают, что пыль и газы уплотняясь начали вращаться и в результате вращения попали на орбиту Солнца. При постепенном остывании Земля приобрела форму шара.

    Православная точка зрения.

Для того чтобы рассмотреть происхождение земли с точки зрения верующего человека мы с мамой пошли в наш Свято-Троицкий храм и узнали, что Господь творил землю в течении шести дней. В первый день отделил свет от тьмы, на второй – создал небо, на третий – землю. В библии в книге Бытие 1:3 сказано: « В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет…» Читая эти строки мы понимаем, что Бог сотворил небо и нашу планету Земля.

3 Мифологическая точка зрения.

Во всех известных нам мифах говориться, что земля возникла путём творения, причем в роли творца выступали не только боги, но и животные.

Северные народы верят, что жили два брата, а вокруг них была вода. Младший брат нырнул очень глубоко и достал немного земли, положил её нв воду и лёг спать, а старший брат тоже захотел поспать на земле и стал её тянуть… растянул настолько, что она покрыла собой большую часть океана.

В индийском мифе говориться, что с небес спустилось небесное существо и своим железным копьём стало перемешивать воды мирового океана, вода сгущалась и появилась твердь дающая начало земле.

Похожие мифы о сотворении земли есть у американских индейцев. Они верят, что на поверхности мирового океана жили бобр, ондатра и черепаха. Однажды ондатра нырнула, достала горсть земли и положила на панцирь черепахи. Постепенно эта горсть выросла и образовала землю, народы.

Кавказа считают, что земля и всё живое на ней появилось после того, как прилетела огромная белая птица.

В нашем городе много казаков и я решила узнать их точку зрения, поэтому пошла в штаб и обратилась к атаману Гулькевичского Районного Казачьего Общества Власову Александру Ивановичу и выяснила, что точка зрения атамана и казаков полностью совпадает с библейской точкой зрения о сотворении земли.


Вместе с Юлией Александровной мы провели опрос-анкетирование младших школьников, это поколение 21 века, которое ещё не знакомо с книжными версиями появления земли. После изучения опроса мне тстало известно, что у моих ровесников свои представления о сотворении земли, они в большинстве своём имеют сходство с мифологической версией. Конкурс рисунков «Моя земля – планета голубая» прошедший в нашем классе показал, что ребята знакомы и с научной точкой зрения.

Опрос молодежи и жителей нашего города и взрослых людей показал, что большая часть опрошенных придерживается научной точки зрения.



Мной было опрошено 50 человек (мои одноклассники, друзья, родственники и жители нашего города). В результате выяснилось:

29 опрошенных считают, что земля образовалась согласно научной точки зрения;

13 человек придерживаются библейской точки зрения;

3 человека согласны с мифами;

5 человек, предложили свою точку зрения (одни считают, что Земля осколок гигантской планеты, а другие - будто нашу планету создали и заселили инопланетные существа.)

3. Заключение

Самая распространенная версия происхождения земли среди современных взрослых и детей научная. Взрослые люди читают разные книги и библию, но их точка зрения не меняется.

Самое главное, я узнал, что несмотря на разные взгляды и верования все опрошенные любят нашу планету.

Я очень рада, что выбрала именно эту тему для исследования. Я узнала много нового и интересного о нашей чудесной планете и поняла, что планета у нас одна и другой такой не будет. К сожалению, единственно правильную версию происхождения Земли, я не узнала, но поняла главное - нам нужно беречь и охранять Землю своими поступками и делами. От нас зависит будущее нашей планеты.

«Моя земля

Тобой дышу я,

Тебе одной верна всегда,

Моя Земля

УРОК-ПРОЕКТ "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ".
ЦЕЛИ:

    Расширять кругозор по данной теме;

    Развивать интерес к изучаемому материалу;

    Способствовать самостоятельному поиску и обучению заинтересованной теме;

    Воспитывать чувство гордости, любви, заботливое отношение к жизни на Земле.

ОБОРУДОВАНИЕ:
Диапроектор, слайды;
Конструктор "ЛЕГО";
Индивидуальные карточки "КЛАРО";
Магнитофон, аудиозаписи;
Глобус, план-книга "Солнечная система"; тексты о звездах и планетах.

ХОД УРОКА

    Организационный момент.

    Сообщение темы, цели урока.
    Сегодня нам предстоит узнать много интересного о планете Земля. Вы будете учиться: самостоятельно изучать дополнительную информацию по теме "Наша планета Земля", затем сообщать ее своим одноклассникам, дома - родителям. Работа в командах требует взаимопонимания, согласия.

    Игра. "Запуск космической ракеты "Земля"".
    - Команды, к запуску космической ракеты "Земля" приготовиться
    - Есть приготовиться!
    - Включить контакты!
    - Есть включить контакты!
    - Завести моторы!
    - Есть завести моторы!
    - Внимание 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Ура! Ура! Ура!

    Вступительная беседа по теме, сопровождающаяся демонстрацией слайдов.

    1. Слайд № 1. - Летит ракета Гагарина. Земля в иллюминаторе видна…(Слайд № 2.) Вот такой эту Землю, нашу планету, первым увидел русский космонавт Ю.А. Гагарин.(Слайд № 3.) Полет был осуществлен на корабле "Восток" 12 апреля 1961 года. Всего 1 раз на высоте 302 км облетел вокруг Земли отважный космонавт. Продолжительность полета составила 108 минут (1ч. 48 мин.). Ликовал не только русский народ, а народы всего мира.
      Подумайте, ответьте, почему наша планета именно такого цвета?
      Белый цвет - это облака, плавающие в атмосфере. Сквозь просветы в них различимы материки. Большая часть Земли покрыта океана. (2/3-вода, 1/3-суша).
      Во время сеанса связи Юрий Александрович сообщил: "Полет проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!"
      Какое слово непонятно?
      Ореол (Ореол - световая кайма, похожая на сияние, вокруг ярко освещенного предмета.)
      Что же такое горизонт? (Горизонт - все видимое вокруг наблюдателя пространство.)
      Земля? Как напечатано это слово? (С заглавной буквы) Почему? (Название планеты) .
      Что вы можете рассказать о Земле - планете? (Рассказ об экскурсии)

      Земля - это планета. Планета в переводе с греческого языка означает блуждающая звезда. Планеты не занимают определенного места на небе, подобно звездам, а блуждают среди них все время, меняя положение.
      Земля - не самая большая, но и не самая малая из планет. Она обладает одной уникальной особенностью - на ней есть жизнь. Однако при взгляде на Землю из космоса это не заметно.
      Ученые пытались найти сигналы других цивилизаций, посылали сообщения другим мирам, но установить с ними связь пока не удалось (запуск американской станции на Марс недавно и ее успешное приземление).

      О происхождении Земли.
      А как же возникла Земля? Кому интересно узнать? (читают самостоятельно тексты "О происхождении Земли" и пересказывают)

      Рисунки Земли нарисованные учащимися.
      Вот такой ее увидели из книг, фильмов, на экскурсии в "Политехническом музее" вы, ребята.

    Развитие речи.
    Так что же такое Земля? (планета)
    Только ли в этом значении употребляется это слово? (нет)
    Постарайтесь, пожалуйста, объяснить свой ответ. (Работа над многозначностью слова "земля")

    Игра "Верни планеты на свои орбиты".
    Что такое орбита?
    Орбита - это путь движения небесного тела, космического корабля вокруг небесного тела.
    Слайд №4 "Солнечная система".
    Что это? (планеты солнечной системы).
    Что называется Солнечной системой? (Это солнце и все небесные тела, вращающиеся вокруг него).
    Солнечная система еще называется Солнечной семьей. А в любой семья должна быть дружба, забота, любовь друг к другу. Мы с вами школьная семья.
    Выполнение задания на карточках "Кларо", проверка. Изучение книги "Солнечная система"

    Творческая работа с "ЛЕГО"
    Ребята, мы ощущаем, что Земля шарообразной формы? (нет)
    Можем ли мы путешествовать по ней, находясь в классе? (да)
    Каким образом? (используя глобус и карты)
    Что такое глобус? (Глобус - это уменьшенная модель Земли, Земля имеет форму шара, поэтому глобус тоже имеет форму шара).
    Что такое карта? (Карта - изображение земли на плоскости.)
    Как называется наше государство? (Россия)
    Россия - самая большая в мире страна, самая красивая. Наша Родина. Площадь Земли -17 075 400 км2, население - 150 млн. человек. Протяженность с запада на восток 9000 км. Находится наше государство в одном полушарии. В каком? (восточном) . Многие русские поэты с гордостью воспевали Россию.

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
Ф. Тютчев

Верить, ничего не делая - бессмысленно. Что же можете вы? Познавать мир, применять знания в жизни, фантазировать. Вам нравится наша школа? А кто из вас согласен сделать ее такой, чтобы в ней было все необходимое и современное для учебы, работы? Я предлагаю построить школу будущего, возможно, не только для учеников России, а других государств и планет. Согласны? Приступайте.
Практическая работа по сборке здания школы будущего. (Песня "Маленькая страна".)
Защита работы: Итак, школы будущего готовы! Что ждет Землю в будущем? Ответить конкретно невозможно, так как это зависит от космического влияния, от деятельности человечества, преобразующего окружающую среду, причем не всегда в лучшую сторону. Мы возлагали большие надежды на вас, любителей природы, ее защитников, а в будущем очень хороших людей, живущих на планете Земля.

    Подведение итогов
    Что узнали нового?
    Что больше всего понравилось?
    Наша ракета успешно приземляется. Экипаж благодарит вас за работу.

1.Обоснование актуальности опыта. Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание...

Конспект занятия в старше группе «Животные зимой» Котовой Т.В. Цель: Закреплять и расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимний период; Задачи: Образовательная:продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи. Развивающая:развивать...

26 декабря в гости к воспитанникам группы "Бусинки" пришли Дед Мороз и Снегурочка. Сценарий «Новогодние поздравления» Цель: Создание новогоднего праздничного настроения, положительного настроя от общения с любимыми сказочными героями. Задачи: формировать представление детей о новогоднем празднике; развивать эмоциональность детей...

№ 12 План-Конспект НОД по самообслуживанию и действиями с бытовыми предметами в первой младшей группе. Тема недели: «Зима.Новогодний праздник». Тема:«Умоем Антошку к празднику». Образовательная деятельность: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое...

Любовь Калачёва
Познавательно-исследовательский проект «Наша Планета Земля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Познавательно – исследовательский проект по экологии

Тема : «Наша Планета Земля » .

Выполнила : Калачёва Любовь Ивановна

воспитатель высшей квалификационной

г. Салават Республика Башкортостан

Познавательно – исследовательский проект

«Наша Планета Земля » .

Доминирующая образовательная область : Познавательное развитие .

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое физическое развитие.

Обоснование проекта : дошкольное детство - важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создается интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают сопереживания. Ребенок стремится к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет экологическое развитие ребенка.

Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста осознанно – правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.

Интегрированные задачи :

образовательные

развивающие : развивать

воспитательные

Ожидаемый результат :

Формирование у детей научно-познавательного , эмоционально – нравственного отношения к окружающему;

Знание методов использования эколого – природных факторов и умение их практического использования;

Осознанно правильное отношение детей к природе; практически – деятельного отношения к окружающему;

Формирование знания об экологических объектах и их проблемах;

Активное использование в речи словаря по данной теме.

Вид проекта : познавательно – исследовательский (краткосрочный) .

Участники проекта : воспитатель, дети старшего дошкольного возраста.

Этапы проекта :

1) Подготовительный этап.

Подготовка материала для организации проекта ;

Создание развивающей предметно – пространственной среды;

Отбор наглядного и методического материала по теме проекта ;

Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

Подбор материалов для творческих работ;

Консультации для родителей.

2) Основной этап.

Реализация намеченного плана проекта .

3) Заключительный этап.

Подведение итогов работы над проектом .

План проекта

вид деятельности познавательно - исследовательская

интеграция образовательных областей познавательное развитие , социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

форма работы групповая

задачи образовательные : формировать у детей систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника, обогащать знания детей о методах использования эколого – природных факторов, пополнять опыт детей ориентироваться в окружающем мире;

развивающие : развивать познавательный интерес и общение , кругозор, активность, внимание, память, восприятие, умение аргументировать свои высказывания, коммуникативные навыки;

воспитательные : воспитывать гуманное, эмоциональное, положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

дни недели понедельник вторник среда четверг пятница

наименование мероприятия Беседа с детьми «Планета Земля в опасности » .

Дидактическая игра «Найди по описанию» .

НОД «В гостях у лесовичка» .

Совместная деятельность педагога с детьми «Скорая помощь» (экологическая игра на природе) .

Беседа «Что такое природа?»

Опыт : «Гром и молния» .

Пластилинография : «Дерево»

Наблюдение в природе за изменениями в жизни деревьев осенью. Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека» .

Дидактическая игра : «Узнай целебную траву» . Опыт «Летающие семена»

Рассматривание картин по теме.

Составление рассказов по теме «Деревья»

Составление коллажа «Веточка хвойного дерева»

Дидактическая игра : «Кто больше запомнил» Беседа : «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» .

Опыт «Свойства воды»

Дидактическая игра : «Ходят капельки по кругу»

Беседа : «Что растет в воде»

Рисование «На дне морском» .

Познавательные вечера «Для чего нужна вода» .

Викторина «Деревья – наши друзья» .

Дидактическая игра : «Следопыты»

Наблюдения за лиственными деревьями. Как деревья готовятся к зиме.

Презентация работ детей. Оформление выставки «Берегите природу» .

материал ТСО, панно с изображением деревьев, слайды иллюстраций сосны, березы, рябины.

демонстрационный материал, ТСО, воздушные шары, пластилин. иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные травы, семена крылаток.

«чудесный мешочек» ,

раздаточный материал для изобразительной деятельности, ТСО глобус, слайды с изображением реки, озера, моря, пустыни; схемы круговорота воды в природе; предметные картинки с сюжетами использования воды стаканчики с водой, стаканчик с молоком, чайные ложки, соломинки, термос с горячей водой, зеркало. дидактическая игра : «Ходят капельки по кругу»

рисунки, фотографии водоемов и водных растений.

раздаточный материал для изобразительной деятельности, ТСО. демонстрационный материал, песок, почва.

Дидактическая игра : «Следопыты»

Дидактическая игра : «Что обозначают цвета?»

ожидаемый результат формирование у детей научно-познавательного , эмоционально – нравственного отношения к окружающему; знание методов использования эколого – природных факторов и умение их практического использования; осознанно правильное отношение детей к природе; практически – деятельного отношения к окружающему; формирование знания об экологических объектах и их проблемах; активное использование в речи словаря по данной теме.

Список литературы :

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.

2. Дошкольная педагогика, 2014г.





error: Контент защищен !!