Домашние животные и птицы презентация к занятию (подготовительная группа) на тему. Презентация "домашние животные и птицы" Презентация домашние животные и птицы подготовительная группа

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

Подготовила воспитатель

МКДОУ детского сада комбинированного вида № 4 пгт. Вахруши Слободского р-на, Кировской обл.

Черепанова

Елена Викторовна


КОШКА

Ты знаешь про меня из книжки. Люблю играть я в кошки-мышки. Люблю я лапкой умываться И ловко прыгать вверх и вниз, А если хочешь поиграться, То позови меня: "кис-кис"!


КОТЯТА

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь из наших лап!


СОБАКА

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.


ЩЕНОК

Вислоухий и смешной, очень громко лает.

Морщит носик, как большой и котов пугает.

Хвост колбаской у него, он - гроза всех тапок!

Если дать котлет кило, то подаст он лапу.


КРОЛИК

Вот торчат два длинных уха Пара лап и серый нос. Его спинка мягче пуха И короткий белый хвост.


КРОЛЬЧОНОК

Пушистые крольчата -

Весёлые ребята.

Их лакомство - морковка,

грызут её крольчата ловко.


КОЗА

Это кто ж такой рогатый? Да ещё и бородатый? Бородой трясёт, качает. Ветку ивы доедает. И бормочет:

ме, ме-е-е, Не мешайте мне,

мне-е-е! Но за это утром рано Молоко даёт исправно, Вкусное, полезное Сладкое – не пресное.


КОЗЛЯТА

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.


ОВЦА

У барана и овечки Серебристые колечки Называются "руно" - Вяжут из него давно Варежки, носки и шапки... В них зимой тепло ребяткам


БАРАН

Приходите к нам, барашки,

Мы расчешем вам кудряшки.

Нет спасибо,

Расчешите их себе.


ЯГНЯТА

У реки, у речки белые овечки Щиплют травку на лужку, Травушку-муравушку. Шерстка будет мягкой, гладкой, Свяжем варежки ребяткам.


СВИНЬЯ

От жары уж нет житья, Солнце припекает, В лужу плюхаясь свинья, О дожде мечтает. Ей вокруг все говорят: «Там же очень грязно!» Все совет хотят ей дать, Что в луже - опасно. Зря советуют друзья, Как в грязи валяется, Таким образом свинья В жару охлаждается.


ПОРОСЁНОК

Розовое брюшко, розовый бочок,

Хвостик- завитушка,носик-пятачок.

Хрюкая от счастья в лужу он бежит,

И в грязи объятьях радостно лежит.

Резвый несмышленок, он - свиньи ребенок,

Маленький ушастый это? Поросенок!



КОРОВА

Знают взрослые и дети, И известно все планете, Нет полезнее с утра - Выпить чашку молока! Чтобы были все здоровы, Нам дает его корова!



ТЕЛЁНОК

Маленький бычок, чёрненький бочок,

Головой кивает, маму поджидает.

Где же мама, му-у-у!

Скучно одному-у-у!


ЛОШАДЬ

Ты куда спешишь, лошадка?

У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!


ЖЕРЕБЁНОК

Хвост косичкой, ножки - спички, Оттопырил вниз губу...

Весь пушистый, золотистый, С белой звёздочкой на лбу.

Выйдет в поле - вот раздолье! Долго смотрит вдаль - и вдруг Взвизгнет свинкой, вскинет спинкой И галопом к маме в луг.


КУРИЦА ПЕТУХ

Квохчет курица наседка:

Червяка нашла я деткам!

К дому мчится во весь дух:

Похвали меня, петух!


ЦЫПЛЯТА

Желтый шарик по траве весело катился.

Говорят, на белый свет он вчера родился.

Рад он солнцу и теплу, как любой ребенок,

Мошкам, крошкам, червячку...

Ведь малыш - цыпленок.


УТКА

Я к воде теперь пойду.

Кто там плавает в пруду?

У кустов, где незабудки,

Стерегут рыбёшку утки.

Рядом выводок утят,

Все утята есть хотят.

Им о чём-то говоря,

Утки крякают:

Кря-кря!


УТЁНОК

Уточка вразвалочку к озеру пришла

За собой утяток утка привела,

Кря – Кря – Кря сказала,

Вы за мной плывите

Кря – Кря – Кря и лапками

Под водой гребите.


ГУСЬ

Не шипи, сердитый гусь –

Я и так тебя боюсь!

Ну, перестань, пожалуйста, сердиться –

Хочу с тобой я подружиться.


ГУСЯТА

Я к гусёнку подбежала:- Ах, какой пушистый!

Только гусь с гусыней что-то прошипели быстро.

Гусь гогочет: "Га-га-га!« Крыльями он машет.

Не хватай моих гусят, тех, что щиплют травку,

А не то тебя сейчас, ущипну за пятку!


ИНДЮК

Он важный-преважный, важней падишаха! На нем голубая рябая рубаха. Он ходит кругами, на солнце блестит, Он звонко в цветную свистульку свистит, - Детей охраняет, рябых индюшат, Которые вырасти очень спешат.


ИНДЮШАТА

Летним вечером, когда-то, расшалились индюшата,

Индюшонок с индюшонком пели песни очень звонко,

Крик подняли на весь двор, этот индюшиный хор!

Вышел папа тут индюк, он огромный, как сундук.

Грозно крикнул: «Спать пора! Расшалилась детвора!»

А за ним, индюшка мама: «Ну детишки! Ну упрямы!

Ну-ка, быстренько домой!

Спать пора, всем на покой!»

Индюшата испугались,

И в сарай бегом помчались.

Прекратилось очень быстро

Выступление артистов.


ПЕРЕПЕЛ

Эй, перепёлушка, пёстрое пёрышко,

Где ты зиму зимовала?

У криница.

Где ты лето летовала?

У пшеницы.

Зимовала -

Воду попивала.

Летовала -

Зёрнышки клевала.



Презентация к занятию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Домашние животные и птицы». Педагог-дефектолог МБУ «Центр ППМСП» Суземского района: Игнатькова Оксана Владимировна Цель: Цель: актуализация словаря детей по теме «домашние животные и птицы» на занятии через использование элементов театрализованной игры. Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление представлений о домашних животных и птицах;
  • Уточнение и расширение словаря по теме: «Домашние животные и птицы»
  • Коррекционно-развивающие:
  • Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику;
  • Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие;
  • Развивать творческое воображения;
  • Развитие грамматического строя речи.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • прививать любовь к домашним животным и птицам.
-Ребята посмотрите, кто это прилетел к нам в гости? А что нам сорока принесла? Посмотрите, это письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем. -Ребята посмотрите, кто это прилетел к нам в гости? А что нам сорока принесла? Посмотрите, это письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем. Письмо от дедушки и бабушки Письмо от дедушки и бабушки -Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы их найти нужно отгадать загадки. Отгадай загадки Отгадай загадки Рыльце лепёшкой, С копытцами ножки, Толстое брюшко, Хвост, как стружка. Он рогат и бодат, Он рогат и бодат, Строго смотрит на ребят. Если кто-то озорничает, Забодает, забодает, забодает! Ходит печка Ходит печка Вся в колечках. Кто меняет Кто меняет Молоко на сено? Скор, как стрела, Скор, как стрела, Силён, как вол. В поле-бурлак, В бою – орёл. К «своим» ласкается, К «своим» ласкается, На «чужих» бросается, В своём же теремочке Сидит на замочке. Пан шагает по дороге, Пан шагает по дороге, У него, как ласты ноги, Шея длинная дугой, Защипает, если злой. Ходит на рыбалку Ходит на рыбалку Не спеша в развалку, Сама себе удочка, Сама себе лодочка. Наша добрая подружка Наша добрая подружка Даст нам перьев на подушку, Даст яичек для блинов, Куличей и пирогов. Воевода голосист, Воевода голосист, А вотчина его Квокчатая. Всегда на всех Всегда на всех Надут как мех. Глазки изумрудные, Глазки изумрудные, Шубушка пуховая, Песенки любезные, Коготочки железные. -Спасибо вам ребята. Дедушка и бабушка вам очень благодарны. Все животные и птицы вернулись на скотный двор. А давайте ещё раз назовём всех животных и птиц, которые живут у дедушки с бабушкой. -Спасибо вам ребята. Дедушка и бабушка вам очень благодарны. Все животные и птицы вернулись на скотный двор. А давайте ещё раз назовём всех животных и птиц, которые живут у дедушки с бабушкой. Игра «У кого какой малыш?» Игра «Назови ласково» Игра «Назови ласково» Щенок щеночек Телёнок телёночек Поросёнок поросёночек Жеребёнок жеребёночек Козлёнок козлёночек Ягнёнок ягнёночек Игра «Кто как говорит. Исправь ошибки.» Игра «Кто как говорит. Исправь ошибки.» Корова – хрю-хрю-хрю-мычит Лошадь-мееееее-ржёт Свинья-ку-ка-ре-ку-хрюкает Овца-и-го-го-блеет Собака-кле-кле-лает Гусь-ко-ко-ко-гогочет Утка-мяу-мяу-крякает Петух-кря-кря-кукарекает Игра «Кто что ест?» Игра «Кто где живёт?» Игра «Какую пользу приносят?» Игра «У кого что есть?» - У кого есть рога? - У кого есть пятачок? - У кого копыта? - У кого копыта? Игра «Найди сходства и различия» Игра «4 лишний» Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Джамила Травинская
Презентация «Домашние животные и птицы»

Материалы для занятия по теме: "Домашние животные и птицы"

Цель:

Познакомить детей с многообразием домашних животных и птиц.

Задачи:

Расширить кругозор у воспитанников

Привить любовь, бережное отношение к домашним животным

Развивать умение слушать педагога

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы

Учить отгадывать загадки

Развивать воображение, память, художественно- творческие способности

Виды деятельности:

Чтение художественной литературы по данной теме

Разучивание стихов

Рисование

Просмотр мультикапликационных фильмов

Рассматривание и обсуждение иллюстраций

Прослушивание звуков, издаваемых животными и птицами, детских песен на данную тему

Совместная работа с родителями:

Создание стенда с изображениями и небольшими рассказами о домашних животных воспитанников

Приложение

(Материалы взяты из открытых интернет-источников)

Загадки

В тени под деревом лежит

И двор и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор -

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт.

(Собака)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока!

(Корова)

Кто там хрюкает в сарае?

Это я сейчас узнаю!

Хрю - хрю - хрю, да хрю - хрю - хрю,

Баю - баюшки - баю.

Так поёт она для деток.

Погляжу, конечно! Где ты?

Да ведь это! - Знаю я -

Это мамочка -. !

(Свинья)

Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

(Коза)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

(Кошка)

Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст

(Овца)

По тропинке, через мостик

Груз тяжелый тянет …. (ослик).

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам.

(Курица)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это - …

(Утка)

Хвостик веером всегда,

Словно галстук, борода.

Носит он цветной сюртук.

Птица важная…

(Индюк)

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - …

(Гусь)

Художественная литература:

Русские народные сказки: "Волк и козлята", "Овца, лиса и волк", "Курочка ряба"

Стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» («Бычок», «Лошадка», «Козленок»)

В. А. Жуковский «Котик и козленок»

Е. И. Чарушин «Кошка».

Рассказы К. Ушинского и М. Пришвина, И. Тургенева и Н. Некрасова, К. Паустовского и. т. д.

Тематические игры

Игра «Кто спрятался?»

На доске выставлены картинки с изображениями животных. Воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какое животное спряталось.

Игра "Чьи? Чей? Чья? Чьё?"

С опорой на картинку. Воспитатель задает вопрос детям: чья это лапа? Это кошачья лапа. Чьи это уши? (кошачьи уши). Чье ухо? (собачье ухо)

Игра «Отгадайте, что за животное»

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке. Другие дети должны отгадать, что это за животное.

Публикации по теме:

Презентация «Домашние животные» (младшая группа) Здравствуйте,дорогие гости!Почти у каждого из нас есть домашние животные,не так ли? У кого-то кошка,у кого-то собака. Сейчас мы взрослые.

Игра-презентация «Дикие и домашние животные» Свинья Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, А на ней щетинка. Леопард Ночью охотится, Днём отсыпается, Кошка пятнистая,.

План проведения недели «Домашние животные и птицы» Тема недели. «Домашние животные и птицы». Дата: 18.09.17 - 22.09.17 Цель. Расширять представления детей домашних животных и птицах; Задачи:.

Презентация «Дикие и домашние животные» Проблема «Дикие и домашние животные» Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных. Цель: Развивать у детей творческие.

Презентация «Домашние животные» Презентация на тему: "Домашние животные" Основой является развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений.

Расширять и углублять представления детей о домашних животных и птицах, их детенышах. Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами. Продолжить работу над развитием диалогической и связной речи. Воспитывать любовь к домашним животным и птицам, желание ухаживать за ними.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения « Кировская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района РТ ДОУ « Улимановский детский сад» Актанышского муниципального района РТ.

(Конспект занятия по русскому языку для детей подготовительной группы)

Воспитатель: Зямилова Миляуша Галиевна

2014 год

Программные задачи. Расширять и углублять представления детей о домашних жи-вотных и птицах, их детенышах. Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами. Продолжить работу над развитием диалогической и связной речи. Воспитывать любовь к домашним животным и птицам, желание ухаживать за ними.

Словарная работа. Телята, жеребята, котята, щенята, козлята, домашние птицы, цып-лята, утята, гусята.

Наглядные пособия. Курочка Ряба, предметные картинки домашних животных и птиц и их детенышей, мячик, магнитная доска, ноутбук, экран.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Здравствуйте, дети. Доброе утро. Как у вас настроение? Сейчас у нас занятие русского языка. Сели все прямо, красиво. Давайте, дети, поиграем в пальчиковую игру.

1. Пальчиковая игра « Встреча друзей».

Встретились две собачки, поздоровались: « Гав-гав».

Встретились две коровы и поздоровались: « Му-у-му-у».

Встретились две лошадки и поздоровались: « Иго-го-иго-го».

Встретились две кошки и поздоровались: « Мяу-мяу-мяу».

Встретились две курочки и поздоровались: « Ко-ко-ко».

II. Основная часть.

Игра « Разговор красок».

Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Разговор красок». На наборном полотне пред-меты тех цветов, какие у вас карандаши (синий-кубик, цветок; красный- помидор, шарик; зеленый-листок, трава, укроп; желтый-листик, лимон, банан.). Вы должны выбрать из предложенных предметов те, которые по цвету совпадают.

(Заходить Курочка Ряба.)

Курочка Ряба . Здравствуйте, дети! Дети, вы помните из какой я сказки?

Дети. Да, из сказки «Курочка Ряба».

Курочка Ряба . А знаете ли вы с кем я живу?

Дети. Ты живешь с дедушкой и бабушкой.

(Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку. Показ слайдов.)

Жили- были Дед да Баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка Ряба яичко, не простое, а золотое. Дед бил яичко- не разбил, Баба била- не разбила. Мышка прибежала, хвостиком махнула яичко упало да разбилось. Плачет Дед, плачет Баба, а Курочка кудах-чет: -Не плачь Дед, не плачь Баба. Снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

Курочка Ряба. Дети, я вас приглашаю в гости к бабушке и дедушке. Давайте, поедем на поезде.

Игра « Поезд».

(Дети сидят на длинной скамейке друг за другом, поют и выполняют движения согласно тексту.)

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу.

Бежит паровоз,

Далеко-далеко

Ребят он повез.

(Дети движением рук изображают движение колес.)

Но вот остановка.

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять.

Знакомства с животными «У бабушки в деревне».

(Воспитатель в роли бабушки, загадки переводит на родной язык, показывает слайды только после того, как дети отгадают и назовут животные на русском языке.)

Воспитатель.

Корова Сыер

У коровы есть рога Сыерның мөгезләре бар

И копыта на ногах. Аягында тояклар.

Травушку она жует, Ул үзе үлән ашый,

Деткам молочко дает. Балаларга сөт ташый.

Лошадь Ат

У лошадки длинногривой Озын яллы аткайның

Нрав веселый и игривый. Холкы шаян һәм уйнак.

Сено съесть она сейчас Хәзер ул печән ашый,

Да и покатает нас. Безне утыртып йөри.

Собака Эт

Косточки собака гложает, Эт сөякләр кимерә,

Злых людей кусает тоже Усалларны тешли ул.

Чтобы не забрался вор, Карак өйгә кермәсен,

Сторожить и дом и двор. Саклый белә безне ул.

Кошка Песи

Прячет кошка в лапках Аягында песинең

Коготки-царапки, Үткен ыргак-тырнаклар,

Ловить серых мышек Төнлә тычканнар аулый,

И поет на крыше. Көндез түбәдә мырлый.

Баран Тәкә

Шерстка у барашка Тәкәнең йоны

Мягкая, в кудряшках. Йомшак һәм бөдрә.

Постригут барашка и Җылы бияләй, оекбаш

Свяжут теплые носки. Бәйлиләр аннан.

Коза Кәҗә

Козочке прыгучей, Сөзгәк, шаян кәҗәкәй

Озорной, бодучей Читән аша сикерә.

Нравится украдкой Түтәлдәге кәбестәне

Есть капусту с грядки. Урлап ашап бетерә.

Бабушка рассказывает, как она ухаживает за своими животными и просить детей помочь ей кормить и напоить животных.

Дидактическая игра « Кто что есть?». Показ слайдов.

Дети подбирают корм к картинкам животных и рассказывают, кого чем покормил:

Я кормлю козу капустой.

Я кормлю кролика морковкой.

Я кормлю корову травой.

Подвижная игра « Котята и Барбос».

Дети располагаются врассыпную по всей комнате- они “котята”.

В углу находится будка Барбоса- воспитатель. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

На ковре котята спят,

Мур-мур, мур-мур!

Просыпаться не хотят.

(Ложатся на ковер, свернувшись клубочком.)

Тихо спят, спина к спине

И мурлыкают во сне:

Мур-мур, мур-мур, мур-мур-мур!

Вот на спинку все легли.

Мур-мур, мур-мур!

Расшалились все они.

Мур-мур, мур-мур!

(Переворачиваются на спину делают движения руками и ногами.)

Я иду, сердитый пес.

Гав-гав! Гав-гав!

Все зовут меня Барбос.

Напугаю всех котят!

Гав-гав-гав! Р-р-р! Р-р-р! (Убегают от Барбоса.)

Игра с мячом “У кого кто?». Показ слайдов.

У коровы…- Теленок.

У лошади…- Жеребенок.

У кошки… -Котенок.

У собаки… - Щенок и т. д.

Игра « Большие и маленкие».

На магнитную доску выставляются предметные картинки: корова- теленок, кошка- коте-нок, собака-щенок, лошадь- жеребенок, коза- козленок.

Ребята, назовите больших животных.

Это корова, кошка, собака, лошадь, коза.

А кто здесь маленький?

Это теленок, котенок, щенок, жеребенок, козленок.

Девочки, встаньте в эту сторону, мальчики в другую сторону. Я сейчась вас превращу в волшебных животных. Девочки будут маленькими, мальчики будут большими животны-ми. Кричать большие, а им отвечают их детки (девочки).

(Корова- теленок, кошка- котенок, собака- щенок, лошадь- жеребенок, коза-козленок).

Возвращение в детский сад.

Просмотр мультфильма. «Четверо с одного двора».

III. Итог занятия. Анализ.


Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников на тему «Домашние животные». «В гостях у бабушки Авдотьи».


Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- систематизировать знания детей о домашних животных.
- расширить и углубить знания детей о домашних животных.
- воспитывать любовь к домашним животным.
- развивать внимание, мышление.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Подготовка к занятию: подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Ход занятия:
(Звучит запись голоса животных)
Педагог: Дети, что это за звуки?
Дети: Голоса животных.
Педагог: Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали.
Дети: Домашние.
Педагог: Почему их так назвали?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, эти животные живут рядом с человеком. Мы ухаживаем за ними, кормим их.
Педагог: Какие животные живут у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?
(ответы детей)
Педагог: -Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие.
Педагог: На чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)


Педагог: Ребята на автобусе мы поедем в деревню и узнаем, каких животных можно там увидеть.
(Звучит песня «Мы в автобусе сидим», дети под музыку выполняют движения)
Педагог: Вот мы и в деревне.


(Входит бабушка)
Бабушка Авдотья: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях.
Педагог: Здравствуйте, бабушка, давайте знакомиться! Мы ребята из школы «Всезнайка». А как вас зовут?
Бабушка Авдотья: Меня зовут бабушка Авдотья!
Педагог: Бабушка, мы приехали к вам с ребятами не просто так, хотим узнать, живут ли у вас в деревне животные?
Бабушка Авдотья: Конечно, ребятки живут, я с удовольствием вам покажу их.
(На экране появляются изображения животных.)
Бабушка Авдотья: Вот наша кошка Мурка, она очень ласковая.

Ребятки, что вы знаете о кошках? Как называют детенышей кошки?

Дети: Котята.
Бабушка Авдотья: Дети, а кто из вас знает, чем питается кошка?


Бабушка Авдотья: А вот и Жучка. Как называют детенышей собаки?
Дети: Щенки.
Бабушка Авдотья: Жучка живет в конуре. Она очень преданная собака и замечательный сторож.


Бабушка Авдотья: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено.


Бабушка Авдотья: В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы.


Бабушка Авдотья: В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками –поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу.


Бабушка Авдотья: В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо.


Бабушка Авдотья: Вот в таких загончиках живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки.


Бабушка Авдотья: В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник»,каждое утро он будит нас своим кукареканием.
Бабушка Авдотья: Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух.




Педагог: Ребята бабушка Авдотья, рассказала нам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные?
(Ответы детей)
Бабушка Авдотья: Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»


Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком, словно кот у тёплой печки.
(педагог предлагает детям поиграть)
Игра «Кто как кричит?»


Кошка - «мяу-мяу»
Собака –« гав-гав»
Корова –« му-му»
Свинья –« хрю-хрю»
Лошадь – «иго-го»
Курица – «ко-ко-ко»
Утка- «кря-кря»
Сценка «Спор животных»
(Дети показывают сценку.)


Поспорили как-то кошка, свинья, собака, корова, коза, курица.
Кошка промяукала: « Я самая главная, я мышей в доме ловлю!»
Корова промычала: « Нет, я самая главная – я даю мясо, вкусное молоко, из которого делают сметану, творог и другие полезные молочные продукты»
Собака залаяла: « Я дом охраняю - я самая главная!»
Коза замекала: «Нет, нет, нет, я самая главная - я даю шерсть и теплый пух, из которого можно связать вещи!»
Курочка закудахтала : « Зря вы спорите, я самая главная и нужная - я несу яйца!»
Утята закрякали: « Из наших перьев можно сделать мягкую перину, значит мы главные!»
Ребята, кто же в споре прав? Кто важнее и нужнее?
Ответы детей.
Бабушка Авдотья: Зря вы мои любимые спор затеяли, вы все одинаково важны! Ведь вы приносите людям большую пользу, а мы за это ухаживаем за вами!
Обрадовались животные. И в пляс пустились!
Танец маленьких утят.
Игра «Кто родители?»
Педагог: Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных?
У котят – (кошка и кот).
У цыплят – (курица и петух).
У телят – (корова и бык).
У поросят – (свинья и кабан).
У ягнят – (овца и баран).
У крольчат – (крольчиха и кролик).
У щенят – (собака и пёс).
У козлят – (коза и козел).
У жеребят – (лошадь и конь).
У утят – (утка и селезень).
Педагог: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них: строит им теплое жилье(конюшни, свинарники, курятники и т. д);кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др.
Педагог: Спасибо, Вам бабушка Авдотья. Как много вы нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали у вас в гостях.
Бабушка Авдотья: Мне было приятно видеть вас у себя в деревне. Все ребятки такие сообразительные, внимательные, дружные. Моя любимица Зорька передала вам вкусного молочка. Приезжайте к нам в гости еще. До свидания!
Педагог: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Авдотьи в деревне?
Педагог: Что вам понравилось больше всего?
Педагог: Что нового вы узнали?
(Педагог предлагает просмотреть презентацию и отгадать загадки о домашних животных.)
Презентация.
Педагог: Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!



error: Контент защищен !!