Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма А"

Все люди совершенно разные, каждый из нас наделен уймой талантов и качеств, однако не все из них проявляются. Наиболее интересной такой особенностью является аналитический склад ума. Люди, наделенные способностями аналитика, руководствуются холодной логикой, практически никогда не прибегая к эмоциям. Говоря о физиологии этого явления можно говорить о развитом левом полушарии мозга, поскольку именно оно отвечает в нашем организме за логическое мышление и математический склад ума.

Такой человек чаще всего бывает прагматиком по отношению к жизни, он во всем старается искать смысл и все раскладывать по полочкам, он способен прийти к правильному выводу, даже если количество известных фактов крайне мало.

Дети, имеющие аналитический склад ума, проявляют наибольшие способности в точных науках, в этом им помогает так называемая математическая смекалка.

Например, в алгебре ученик может быть неимоверно успешен, в то же время в науках абстрактных, направленных на действия с воображаемыми объектами (например, геометрия), его успехи могут быть даже ниже среднего. Определить уровень таких способностей у человека можно посредствам использования различных тестов.

Практическая сторона аналитического мышления

С точки зрения психологии данный тип мышления, это способность человека использовать логику при анализе информации и принятии решений. Так же нельзя не упомянуть о том, что он включает в себя понятие «математическая смекалка».

Можно выделить несколько фундаментальных аспектов характеризующих аналитический склад ума:

  • выделение отдельных составляющих во всем массиве информации;
  • способность к всестороннему анализу, как начальной информации, так и выделенных структур;
  • построение логических доводов и цепочек умозаключений, что позволяет сделать верный вывод, даже при недостатке исходных данных;
  • возможность увидеть различные варианты решения той или иной задачи.

Способность предугадать ход событий является очень важной и удобной особенностью таких людей. Однако не всегда это приносит радость самому аналитику.

Проблемы людей с аналитическим складом ума

В целом человек, обладающий таким, техническим, складом ума, всегда собран и рационален, у него очень сильно развита математическая смекалка. Однако, ему чужда «романтика» и спонтанные решения, все в своей жизни он высчитывает до малейших подробностей и очень сильно раздражается, когда что-то идет не так, как он задумал. Ему свойственно употребление фраз: «Математика ум в порядок приводит», и тому подобных.

Презентация: "Аналитическое мышление"


Учитывая эту особенность, многие психологи говорят о так называемых «проклятиях» аналитиков:
  1. Постоянный информационный голод. Аналитический ум всегда находиться в состоянии поиска новой информации и очень часто информация эта оказывается довольно сомнительного качества;
  2. Постоянные колебания. Обычный человек в спорной ситуации чаще всего занимает одну из позиций и придерживается ее. В то время как аналитик, подвергнув тесту обе точки зрения, находит в каждой свои плюсы и минусы, не учитывая при этом эмоциональную составляющую спора. Из-за таких ситуаций, они очень сложно сходятся с людьми;
  3. Нерешительность аналитика, может оказаться лишь поверхностной. На самом деле, чаще всего в погоне за сбором недостающих фактов, человек просто теряет из виду момент принятия решения;
  4. Постоянство. Для людей имеющих аналитический склад ума, характерно понятие «зоны комфорта», в которую никто не должен вторгаться. Попытка изменить распорядок действий надолго выбивает таких людей из колеи;
  5. Проблемы с адаптацией в социуме. Буквальное восприятие любых вопросов и действий и прямолинейные ответы на них не способствуют наличию большого числа друзей, в то же время сами аналитики очень остро реагируют на критику в свой адрес;
  6. Скептическое отношение ко всему. Убедить такого человека, в чем-либо крайне сложно. Требуются фактические доказательства того, что ему это действительно нужно, эмоциональные утверждения в данной ситуации не будут иметь никакого эффекта;
  7. Не способность к маркетингу. Невозможно заставить такого человека расхваливать продукт, в котором он видит явные недостатки. То же самое касается и самого аналитика, не редко при устройстве на новую работу, такие люди посреди теста на «профпригодность» заявляют: «Я вам не подхожу» и уходят. Помимо этого, технический склад ума требует наличия спецификаций для каждого приобретаемого товара;
  8. Люди с подобным складом ума, предпочитают проводить время в одиночестве, из-за этого их часто считают отшельниками.

Презентация: "Тест: Узнай свой тип мышления"

Исследования аналитических способностей

Исследования проводятся для того, чтобы определить, действительно ли человек обладает такими возможностями. Проводится это зачастую на собеседованиях во время устройства на работу, ведь именно аналитические качества превыше всего ценятся в сфере финансов и бизнеса.

Чтобы подтвердить наличие и выяснить уровень способностей, в первую очередь кандидатам предлагают пройти соответствующий тест. Однако не многие доверяют его результатам.

Во-первых, он может оказаться неактуальным, во-вторых, находясь в ситуации стресса человек, может не до конца проявить свои способности и, в-третьих, многие предпочитают «живое» общение. Если все же тест сдан относительно успешно, кандидату могут предложить стажировку, во время которой, он либо подтверждает, либо опровергает результаты теста.


Аналитики, это зачастую очень умные и начитанные люди. Однако даже такое достоинство, как математический склад ума, всегда имеет свои темные стороны. Можно бесконечно говорить о превосходстве аналитического ума, но при этом каким бы умным ни был человек, он очень часто остается одиноким. И все же все люди рождаются с аналитическими способностями, но в отличие от такого склада ума, они имеют менее выраженный характер и их следует развивать.

Название теста . Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма А"

Краткое название . АМС.А

Предназначение .

Данный психологический тест предназначен для диагностики аналитических математических способностей. Аналитические математические способности относятся к академическим. То есть в первую очередь они позволяют человеку лучше усваивать учебный материал, в данном случае -- математику. Аналитические математические способности тесно коррелируют с показателем IQ, и поэтому большинство тестов на IQ включают в себя субтесты на определение закономерностей в числовых рядах. Обладатели высоких показателей по аналитическим математическим способностям проявляют способности к анализу не только в области математики, но и в иных разнородных проблемах. Обладатели низких показателей по данному качеству не проявляют ни способностей, ни склонностей к анализу, зачастую совершают неоправданно легкомысленные поступки.

Стимульный материал теста состоит из двадцати числовых рядов. Каждый ряд включает в себя десять чисел, находящихся в определённой взаимосвязи между собой. Одно из десяти чисел пропущено (отмечено троеточием). В задачу испытуемого входит найти это пропущенное число.

Методику можно проводить и в индивидуальной работе с испытуемым, и в группе. Время прохождения теста: 15 минут. Запрещается пользоваться калькулятором и делать какие-то вспомогательные записи.

Методику можно применять и в школьной психологии при анализе математических способностей обучающихся, и в процессе профотбора на профессии, требующие хорошо развитых математических и аналитических способностей: разного рода аналитики, экономисты и др.

Методика имеет четыре разные формы (А, Б, В и Г). Данная форма -- форма А.

Оцениваемые качества . Аналитические математические способности

Порядок проведения

Испытуемому выдаётся стимульный материал и бланк ответов. Время проведения методики -- 15 мин.

Инструкция

Сейчас вы получите задания. Каждое задание представляет собой ряд чисел. Эти числа находятся в определённой закономерности. Найдите эту закономерность. Одно из десяти чисел в ряду пропущено. Используя найденную закономерность, определите что это за число. Запишите это число в бланк ответов и приступайте к следующему заданию. Если долго не получается решить одно задание, то переходите к другому. Время, которое у вас есть: 15 минут.

Задания

1) 196 175 154 133 112 91 ... 49 28 7

2) 39 24 23 41 7 58 -9 75 -25 ...

3) -31 -30 -55 -1 -79 ... -103 57 -127 86

4) 23 ... 57 74 91 108 125 142 159 176

5) 155 ... 205 230 255 280 305 330 355 380

6) 5 -4 -13 ... -31 -40 -49 -58 -67 -76

7) -15 -1 4 -9 8 9 ... 17 14 3

8) 89 ... 73 83 57 70 41 57 25 44

9) ... -28 -16 -12 -8 4 0 20 8 36

10) 11 18 12 ... 9 7 21 0 2 26

11) 0 -9 -10 -7 -17 -3 ... -25 4 -21

12) 6 -8 1 1 -15 6 ... -22 11 -9

13) 95 95 112 86 129 ... 146 68 163 59

14) 92 105 106 133 120 161 ... 189 148 217

15) 6 -3 -21 15 -48 33 ... 51 -102 69

16) 120 ... 62 33 4 -25 -54 -83 -112 -141

17) 7 31 55 79 103 127 151 175 ... 223

18) -2 -13 -27 -29 ... -45 -77 -61 -102 -77

19) -19 4 27 50 73 96 119 142 ... 188

20) 38 28 18 ... -2 -12 -22 -32 -42 -52

БЛАНК ОТВЕТОВ

Ф.И.О.: ______________________________________

Возраст (полных лет): ___________

Обработка результатов

С помощью ключа посчитайте количество верных ответов. За каждый верный ответ начисляется один балл. Таким образом, максимальный балл составляет 20.

Ниже приводится таблица ориентировочных нормативов для разных возрастов.

КЛЮЧ

Год разработки теста . 2009

Номер версии . 1.0

1. Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма А" [Электронный ресурс] // А. Я.. 24.02.2009..html (24.02.2009).

Разработчик . Лаборатория сайт

Лицензия . Текстовое содержимое доступно в соответствии с

Каждому, наверное, известно о делении людей по типу склада ума на гуманитариев и математиков. У заботливых мам с первых лет жизни ребенка возникает интерес, как проявляется каждый из них в различном возрасте и чем лучше занять малыша в зависимости от типа его мышления.

Чем различаются математики и гуманитарии?

Если у вашего ребенка математический склад ума, значит ему легко будут даваться точные науки. При этом, скорее всего, у него с ранних лет хорошая память, развито логическое мышление, а решение сложных загадок и головоломок для него в радость.

Если же у малыша гуманитарный склад ума, то решение задач на логику ему в тягость. Считается, что гуманитарии - люди возвышенные, творческие, с хорошо развитой фантазией и интуицией, лишенные стандартов и «рамок», с неограниченным мышлением. Они часто прекрасно рисуют, обладают музыкальным слухом, у них развито чувство прекрасного.

Тест на определение наклонностей ребенка в раннем возрасте

Если ваш ребенок:

  1. Обожает раскрашивать.
  2. Не умеет решать простейшие головоломки для малышей его возраста.
  3. Требует доказательства правдивости сказки.
  4. Имеет отличное обоняние, тонко реагирует на запахи.
  5. Предпочитает игры типа «memory», лото, шашки.
  6. Любит сюжетно-ролевые игры (в «дочки-матери», «войнушку»).
  7. Очень трезво и четко мыслит, поражая родителей и их знакомых.
  8. Любит реалистичные истории про детей или животных больше сказочных рассказов.
  9. Боится темноты.
  10. Много говорит, часто придумывает интересные сказки, истории.

Ответы «да» на вопросы 1, 2, 4, 6 и 10 свидетельствуют о том, что ваш малыш, скорее, гуманитарий. Ответы «да» на вопросы 3, 5, 7, 8 и 9 говорят о том, что у него, наверное, математический склад ума.


Чем лучше занять малыша, чтобы развивать его способности с детства?

Определить, кем будет ваш ребенок в будущем, когда он еще маленький, достаточно трудно. Основной задачей родителей является не научить его как можно раньше читать или писать, а научить его самостоятельно рассуждать и логически мыслить, ведь именно эти качества во взрослой жизни помогут ему в любой выбранной им профессии анализировать ситуации.

Это не так сложно. Начните с чтения сказок, но после прочтения задайте ребенку несколько вопросов о том, что он услышал. Пусть малыш попробует придумать для истории собственную концовку. Покупайте ему книжки-раскраски, альбомы для рисования, вместе с ним принимайте участие в занятиях. Хорошо, если у вас дома будут какие-либо музыкальные инструменты. И можете быть уверены, что всесторонне развитый с детства малыш не станет только лишь «математиком» или «гуманитарием». Если вы научите его мыслить масштабно, у него не будет проблем в обучении ни в одном из школьных предметов.

Ученые утверждают, что детей, у которых ярко выраженные склонности только к одной области наук, не более 1-2 %, и они сами легко дают понять, что им интересно изучать. Только 12 % очень способных детей имеют четко выраженные наклонности к изучению точных или гуманитарных наук, и все равно их нельзя назвать «чистыми» технарями или гуманитариями. Примерно 5-8 % одаренных детей демонстрируют высокие способности к изучению как точных, так и гуманитарных наук.

Как детей разделяют по складу ума

В принципе, каждый человек рождается с задатками к любому виду деятельности, ведь мудрая природа щедро наделяет нас возможностями. Но не у каждого человека эти задатки развиваются в способности.

Пока ваш ребенок не перейдет в среднюю школу, будет очень трудно точно определить, к чему он больше склонен, да и нужно ли? В младших классах начальной школы обучение направлено на развитие способностей, которые необходимы для овладения любой областью знаний, а в будущем и любой профессией - другими словами, ребенка учат учиться. И это правильно, ведь психические процессы, которые влияют на формирование специальных способностей ребенка, развиваются до старших классов, и только к 13-14 летнему возрасту заканчивается формирование разных видов мышления. Вот теперь-то и становится заметно, какие школьные предметы вашему ребенку даются легко и с удовольствием, а какие не вызывают особого интереса.

Конечно, надо учитывать, что не всегда интерес к школьным предметам и оценки дают реальное представление о способностях ребенка. Ньютона в школе считали умственно отсталым. Умный, талантливый, одаренный ребенок в школе может быть как отличником, так и двоечником. Оценки часто зависят не только от интеллекта, но и от психологических особенностей ученика, и характера его отношений с учителями.

На самом деле разделение на математиков и гуманитариев не опирается на какие-либо серьезные исследования в области мозга. Чаще всего такими штампами награждают учеников школьные учителя. Если ребенок не смог быстро дать ответ на уроке, моментально решить в уме пример, растерялся у доски, сразу готов диагноз - гуманитарий, не дано ему решать задачи. Но на самом деле причиной такого поведения ребенка на уроке может быть простое стеснение или особенности его нервной системы.

Какие тесты определяют наклонности к изучению наук у ребенка?

Профессиональные психологи разработали массу специальных тестов для определения наклонностей детей разного возраста. Если вы хотите выяснить заранее склад ума своего ребенка, обратитесь к профессиональному психологу. Специалист предложит ему продолжить логические цепочки, найти лишнее и даст другие задания, чтобы определить уровень развития у него абстрактного мышления, пространственного воображения.

Если способности вашего ребенка еще не выражены столь однозначно, дайте ему попробовать себя в как можно больших видах деятельности. Пусть он делает то, что ему нравится: посещает творческие кружки, собирает модели, рисует, поет, танцует. Главное – занятие должно приносить искреннюю радость.

Чего в вас больше? Способности рассуждать, здравого смысла, чувства реальности, независимости, самостоятельности, подвижности или гибкости мышления? Какой у вас склад ума? Абстрактный, гуманитарный, а может математический? Хотите провести исследование вашего типа мышления, сделать диагностику интеллекта? Тогда пройдите бесплатный тест на структуру интеллекта и узнайте, каким потенциалом обладает ваш интеллект.

Диагностика интеллекта – что это такое?

Тест на структуру интеллекта позволит вам выяснить ваш склад ума и потенциал вашего мозга. Развиты ли у вас чувство языка или логического мышления, способность к точному восприятию или обобщению. Бесплатный тест на интеллект покажет в какой именно степени вам доступно абстрактное мышление, понимание отношений, точное определение понятий.

Психологи считают, что особенности мышления человека определяются полушарием головного мозга, которое является у него ведущим. Если более развито правое полушарие, то преобладает эмоциональная сфера, образное, абстрактное мышление. В данном случае место имеет гуманитарный склад ума. Если более развитым является левое полушарие мозга, тогда это аналитический склад ума, у человека, так называемое математическое мышление.

Пройдя бесплатный тест на интеллект, вы узнаете, насколько вы образованны, насколько грамотно умеете выражать свои мысли и как много знаете об окружающем мире. Это не школьный или вузовский «экзамен», вовсе нет. Хотя немного «порешать» несложные школьные задачки на сообразительность вам все же придется. Тем не менее, это не тест на IQ, это тест на структуру интеллекта, который проверяет ваше теоретическое и практическое мышление, сможет оценить способность быстро ориентироваться в ситуации, информации и умение применять готовые алгоритмы при решении жизненных проблем.

Данная диагностика интеллекта не просто выявит ваши математические или гуманитарные способности, а определит ваше стремление к упорядоченности или хаосу, умение мыслить логически или абстрактно. Тест на структуру интеллекта откроет для вас понимание темпа и ритма, свойственного лично вам, поможет понять, что ценнее для вашего интеллекта: научные, теоретические знания, или ваш лучший учитель - это жизненный опыт.

Исследование типа мышления: инструкция к тесту на структуру интеллекта

Предложенные вам задания теста на интеллект направлены на выявление тех сторон вашего мышления, которые наиболее и наименее развиты. Общая диагностика интеллекта состоит из нескольких разделов, а точнее из шести. Такой подход значительно упрощает дальнейшую интерпретацию результатов.

Для прохождения теста на структуру интеллекта возьмите лист бумаги и ручку, и записывайте свои ответы. Мы специально не предлагаем интерактивный, «автоматический» вариант прохождения, чтобы вы смогли самостоятельно сверить свои ответы с правильными, после прохождения теста. Мы не стали «нагонять тумана», устраивать «психологическую загадочность», а представляем открытый тест, с открытыми вариантами результатов, чтобы не ставить вас перед фактом без объяснений. Тест на интеллект бесплатный, а потому вы сами сможете верно, интерпретировать полученные результаты, а не гадать, почему ваш тип мышления и склад ума оценили именно так. Вы сможете вернуться к вопросам и разобраться, почему верен тот или иной ответ, и разобраться, в каком направлении вам не мешало бы поднатореть, если это необходимо по жизни.

В общем, берите ручку и бумагу и записывайте ответы вместе с номерами вопросов, к примеру: №1-г, №23-а, №68 – зародыш, и т.д. Это самотестирование исследования типа мышления, а поэтому время прохождения не ограничивается, тем не менее, скорость имеет значение. В дальнейшем вы сами сможете оценить уровень собственной сообразительности, учитывая время, которое потратили на прохождение теста на структуру интеллекта. Чем быстрее вы будете давать правильные ответы, тем лучше.

И так, бесплатный тест на интеллект.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

Каждое задание данного раздела - это незаконченное предложение, в каждом из которых недостает одного, зачастую последнего слова. Вам нужно выбрать из прилагающегося списка один вариант ответа под какой-либо буквой, где находится слово, наиболее всего подходящее для завершения этого предложения.









РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

Каждое задание данного раздела исследования типа мышления предлагает вам 5 слов, из которых четыре можно объединить в единую смысловую группу, а одно из них - лишнее. Это лишнее слово вам и необходимо найти – оно и будет правильным ответом на вопрос.









РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

В каждом задании данного раздела теста на структуру интеллекта первая пара слов состоит из двух понятий, взаимосвязанных между собой. Вам необходимо выбрать слово из списка вариантов, чтобы составить вторую пару, аналогичную по смыслу первой паре слов.









РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

Каждое задание этого раздела содержит два слова. Вам необходимо найти слово либо словосочетание, объединяющее данные слова по смыслу.

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ

В этом разделе содержится несколько несложных задач. Однако, при их решении советуем быть внимательными. Если запутались и не можете решить, не теряйте время попусту, оставьте задачу на потом, вернетесь к ней, когда закончите прохождение всего раздела.







РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ

Необходимо продолжить числовой ряд, предложенный в задании в соответствии с такой же самой закономерностью, которая имеется между числами в данном ряду.



________________________________________________________

И еще немного о диагностике интеллекта:

Человека, поскольку работа должна ему соответствовать. Только в этом случае выполнять свои обязанности станет проще, достижения будут более значительными, а сделать карьеру станет значительно легче. Рассмотрим это более подробно.

Склад ума может быть гуманитарный, синтетический и аналитический. Данные виды имеют разное содержание и свои особенности функционирования.

Позволит человеку анализировать и рассматривать подробно ситуации, выстраивая их в виде четкого целостного образа. Как правило, мыслительные процессы таких людей происходят непрерывно, успешно выявляя существенные отношения и связи между разнообразными элементами в любой информации. Данные являются близкими к математическим или техническим.

Гуманитарный склад ума обрабатывает информацию несколько иначе. Человеку необходимо сначала все прочувствовать и представить. Данный метод опирается на эмоциональный окружающего мира.

Помимо этого, часто встречается синтетический склад ума. Таким людям достаточно сложно определить четко, кто они в большей степени, техники или гуманитарии. В учебе у них успехи одинаковые на полярных фронтах, как на математических дисциплинах, так и на литературе. Обладатели универсального склада ума являются счастливчиками, поскольку способности распределяются приблизительно поровну, но обычно с перевесом в ту или иную сторону. Таким людям для того, чтобы определить преобладающие свои склонности, рекомендуется пройти процедуру профессионального тестирования.

Психологи считают, что склад ума человека определяется ведущим полушарием головного мозга. Если более развито, то является преобладающей эмоциональная сфера. В данном случае склад ума - гуманитарный. В противном же случае речь идет об аналитическом.

Для того чтобы это узнать, необходимо использовать следующую методику. Главное - делать необходимые упражнения, не задумываясь и подчиняясь привычке.

Рассмотрим более подробно данные задания.

Первое упражнение. Необходимо переплести десять-двадцать раз пальцы на руках. При этом нужно обратить внимание на то, палец какой руки оказывается постоянно наверху получаемой «пирамиды». Если в большем количестве случаев это левый палец, то человек является более эмоциональным; если же правый, то рациональным с преобладанием аналитического склада ума.

Второе упражнение. Для того чтобы пройти данное задание, необходимо взять простой карандаш или же обычную ручку в руку, а потом вытянуть ее вперед. Далее направляем ее к какой-либо горизонтальной поверхности, имеющей однородный цвет. Ручку рекомендуется держать так же. Теперь закрываем один глаз и смотрим, произошло ли смещение ручка-«линия» в сторону. Если в данный момент "задействован" правый глаз, то человек владеет агрессивным, твердым и настойчивым характером (аналитический склад ума), в противном же случае - мягким и уступчивым (гуманитарный).

Третье упражнение. Необходимо закрыть глаза и переплести руки на груди. Далее рекомендуется обратить внимание на то, какая рука располагается наверху. Если левая, то можно говорить о преобладании правого полушария, если же правая, то наоборот.

Четвертое упражнение. Необходимо активно похлопать в ладоши и обратить внимание на то, какая рука будет более интенсивно это делать, а также на то, какая из них располагается сверху. Если речь идет о правой руке, то можно выделить наличие решительного характера и аналитического склада ума; если же о левой, то такому человеку сложно принять решение, поскольку он постоянно колеблется, обладая мягким гуманитарным складом ума.





error: Контент защищен !!