Луиджи Колани: Я всегда был настоящим фанатом России. «Мои летающие крылья — это будущее!», — любит повторять Колани А русские студенты у вас были

Реактивный самолет:

Катер на воздушной подушке:

Вертолет:

Рояль "Pegasus Grand Piano", созданный в 1997 году для компании Schimmel (такие рояли приобрели Ленни Кравиц, Принс, Эдди Мерфи):

Когда-нибудь невосполняемые природные ресурсы достигнут критической отметки и, видимо, только тогда многие владельцы заводов и фабрик всерьез задумаются о переоснащении своих предприятий и выпуске более совершенных и эффективных образцов. В настоящий же момент, по словам самого Колани, основная проблема Европы в том, что она слишком богатая и слишком ленивая, она просто не готова рисковать и внедрять по-настоящему смелые идеи. Зато дизайнера боготворят в Японии и Китае, где он часто бывал с лекциями, а сейчас живет постоянно. Луиджи так отзывается о сотрудничестве с китайцами: "Китайцы голодные – они шпионы, они мгновенно все копируют и внедряют. Буквально утаскивают каждый чертеж с моего стола. В первый месяц моего пребывания в Китае для меня организовали турне по всем ведущим университетам. В течение месяца я стал профессором в 4-х самых передовых университетах – та честь, которой я не удостоился в Европе в течение многих десятков лет. Поэтому Китай сейчас идет вверх, а Европа - вниз".

В свои 83 года гений нашего времени выглядит молодцом, как всегда с огоньком в глазах и полон идей.

Фотографии, сделанные в 2010 году Владимиром Болдыревым во время визита Луиджи Колани в МГТУ им. Н.Э. Баумана:

Найдя контакты мастерской Колани, мы связались с секретарем маэстро. Оказалось, родоначальник промышленного биодизайна ныне проживает в Китае, что нисколько не нарушило наших интервьюшных планов. К тому же наш телефонный звонок застал Луиджи Колани не в Поднебесной, а в номере одного из миланских отелей

Господин профессор, где вы сейчас работаете?

Я основал штаб-квартиру Colani Design в Милане и сейчас веду подготовку к огромной выставке, которая состоится через три месяца здесь же. Кстати, не так давно - в октябре - я летал в Москву, на Moscow Design Week. Во время пребывания в вашей стране я прочел лекции в университете им. Баумана. А сейчас планирую открывать Think Tank (аналитический центр, с англ. - «мозговой центр» или «фабрика мысли» - прим. Автоюг.ру) в Южной Америке. Такой же центр я хотел бы открыть в Москве, чтобы на Всемирной выставке в Милане в 2015 году Россия смогла произвести настоящую сенсацию. Переговоры о создании моего Think Tank в российской столице уже ведутся.

Я всегда был настоящим фанатом вашей страны. Моя сестра училась в университете им. Ломоносова, она изучала математику. Но я, к сожалению, не смог получить российское образование, потому что мой русский был недостаточно хорош. Зато я владею французским, и это позволило мне получить диплом в Сорбонне.


Раньше в Карлсруэ, городе-побратиме Краснодара, находился ваш музей. Он еще функционирует?

Больше нет. Я уехал из Германии. Меня пригласили преподавать в университете Китая. Я перебрался в Шанхай и, собственно говоря, живу теперь там. А здесь, в Милане, провожу своего рода эксперимент: меня интересует, возможно ли еще спасти Европу. Китай значительно обгоняет нас в плане развития. И я подумал, раз так, то моя помощь этой стране не так уж и необходима. А вот Европе и, в особенности, некоторым ее городам она как раз очень даже нужна.

Вы все так же каждое утро встаете в пять и на вашем тридцатилетнем «Роллс-Ройсе» ездите в мастерскую?
Так было, когда я жил в Германии. Теперь мой старенький «Роллс-Ройс» стоит на ремонте. А я нахожусь в Милане (Здесь телефонная связь с профессором прерывается. Спустя минуту мы дозвонились вновь. Господин Колани, смеясь, говорит: «Вот уж по-настоящему особенное интервью»).

А русские студенты у вас были?

Да, и очень много. Большинство из них осталась в Европе, многие осели в Швейцарии.

Как они отличались от студентов из других стран?

Скажу одно: русский менталитет совершенно особенный. И Россия неспроста является передовой страной в мире в области технологий. Поэтому студенты, которые приезжали из России, всегда были настоящим обогащением для моей команды. В России находятся потрясающие головы, многие из которых в данный момент просто разгуливают по улицам, без всякого занятия. Я уже разговаривал с университетом им. Баумана по поводу Всемирной выставки в Милане, до нее еще пять лет: я хотел бы вместе с русскими студентами поставить на этой выставке мировой рекорд на земле, воде и в воздухе. Пусть это придаст мужество вашей молодежи, чтобы она смелее боролась за вашу великолепную страну.

Практически на всех фотографиях, доступных в Сети, вы в белой одежде. Это ведь неспроста, верно?

(смеется) Я дам этому очень простое объяснение. Это - моя рабочая одежда. Потому что я на бегу работаю с такими материалами, как cтиропор (вид пенопласта - прим. Автоюг.ру) и гипс, а они белые. Я создаю что-то ежедневно! Подчеркиваю - каждый день. И будучи в белой одежде, мне нужно всего лишь себя отряхнуть, чтобы снова принять чистый вид и идти прямиком на интервью, к примеру. В черном костюме или в любой темной одежде я выглядел бы всегда грязно. Белая одежда является уже на протяжении многих-многих лет моей излюбленной униформой.

Где-то читала, что вы носите разные шарфы и что у вас их якобы около 3000 штук.

Это не правда. У меня один белый шарф из шелка. Я ношу его постоянно. Купил очень дешево в Китае, он отлично подходит к моей одежде (смеется).

Ваши разработки всегда были «не от мира сего». Машины, самолеты, поезда — все это казалось пришедшим из будущего или спустившимся из космоса. Да и вы сами старше себя самого: Вам уже за 80, а выглядите вы на 60 с небольшим. Складывается ощущение, что вы живете завтрашним днем. Или это не так?

Что касается моего возраста, должен сказать, что я человек, который ведет очень спортивный образ жизни. Я ныряю и плаваю, словно рыба. Треть моей жизни я провел под водой (смеется). А знаете почему? Потому что под водой ко мне приходит вдохновение. Всегда просыпаюсь очень рано и живу очень аскетично. Я все еще ношу костюмы, которые надевал в свои семнадцать. Я хочу сказать, что с тех пор не изменился. В моей голове я раз и навсегда остался молодым и во всем своем великолепии, а это, как известно, имеет большое влияние не только на состояние духа, но и тела. Что касается первой части вопроса, скажу вам так: я не живу завтрашним днем. Вещи, которые я создаю, которые выглядят, по мнению многих, пришедшими из будущего, на самом деле в полной мере соответствуют настоящему времени. И они должны были бы существовать на сегодняшний день уже в течение длительного времени, если, конечно, мир не стал бы постоянно захлебываться экономическими и политическими кризисами. Мы живем в ультраконсервативном времени, которое совершенно не признает продвижение вперед. Где мы ультрасовременны, так это в вооружении. К сожалению.

Porsche 911 невероятно красив во многом из-за того, что дизайн в нем подчинен функции. В то же время есть немало примеров красивых автомобилей, которые неважно ведут себя на дороге. От чего вы отталкиваетесь в работе — от дизайна или все же от функции?

Невозможно отделить одно от другого. Хороший дизайн, который создает природа, имеет всегда стопроцентную функциональность. Дизайн, который делает человек, имеет, может быть, пятнадцати-, двадцати- или, максимум, традцатипроцентную функциональность. В своей работе над дизайном я прилагаю все усилия, чтобы следовать природе, которая для нас является наиболее экспертным преподавателем и мастером дизайна и останется таковой еще на сотни лет.

Вам никогда не предлагали сделать автомобиль для Бэтмена?

Нет-нет-нет… Я бы даже не взялся за такую глупость. Знаете ли, американскую болезнь, которая поселилась в этом мире, нужно постепенно вытеснять. Мы должны понимать, что Америка за все свое короткое существование обошлась без единой цивилизации. За последнюю пару сотен лет американцы скатились в бездну из-вра-ще-ни-я. Едва ли они в своем уме. Поэтому и пытаются господствовать в этом мире.


Вы уже видели первый российский суперкар Marussia? Недавно мы общались с Паоло Пининфарина, которому не очень-то понравились островатые углы «Маруси».

Я слышал о ней, но, к сожалению, еще не успел посмотреть, хотя очень хотел бы. Мне интересно, действительно интересно, что сделали разработчики Marussia. Если мне удастся открыть Think Tank в Москве, то первым делом я вместе с русскими студентами возьмусь за строительство самого быстрого и обалденного автомобиля в мире. Это будет для России и вместе с ней. Это будет непременно лучший автомобиль. На нем мы отправимся на юг России, чтобы там поставить мировой рекорд. В честь России! Это было бы моим подарком вашей стране. Второй рекорд, который я хочу поставить у вас - велосипедный. На большой трассе. И для этого я создам новый сенсационный велосипед, который заткнет за пояс все остальные двухколесники (смеется).



Господин профессор, позвольте поблагодарить вас от лица редакции и читателей за это интервью. Для меня лично было честью и удовольствием пообщаться с вами.

Благодарю от всего сердца и поздравляю лично вас с тем, что вы так хорошо владеете немецким. Сообщите вашим читателям, что профессор Колани рад возможности заключить в свои объятия русских. Я обожаю вашу страну, которая обладает высочайшей, глубочайшей и великолепнейшей культурой. Под впечатлением от выступлений ваших балерин я создавал модели танцовщиц из гипса. Нужно будет как-нибудь показать вам их фотографии… Я - огромный фанат России. Передавайте от меня привет вашим читателям и всей редакции. Спа-си-бо! (говорит по-русски).

Досье

Луиджи Колани

Немецкий дизайнер-концептуалист, родоначальник промышленного био-дизайна. Создал десятки эксперементальных концептов для ThyssenKrupp, Boeing, RosenThal, Rockwell International, Villeroy&Boch и прочих промышленных гигантов. В 1954 году Колани был награжден «Золотой розой» на Женевском автосалоне за дизайн экстерьера Fiat 1100, в 1972-м разработал дизайн болида «Формулы-1» Eifelland Type 21. До и после этого создавал концепт-кары для Porsche, Mazda, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford, а также собственные модели под брендом Colani, некоторые из которых были выпущены небольшими сериями.

Автомобили его авторства поражают плавностью форм, переходящей границы разумного. Чем-то они похожи на «мягкие часы» Сальвадора Дали. Собственно, Колани - это Дали от автомобильного дизайна. Удивительно, но он не итальянец, а немец по гражданству и курд по происхождению, родился в 1928 году под именем Лутц Колани. Карьеру дизайнера начал в 1950-е годы и работал с такими марками как Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen и BMW, а позже расширил свой круг интересов, проектируя всё - от стульев до авторучек.

Свой необычный стиль Колани называет биодинамикой, и в его портфолио есть даже пианино «органического» характера. А к Олимпийским играм в Пекине он делал скульптуры 140 атлетов для торжественной инсталляции. В общем, славы Колани хватает. И заслуженно. Решила показать вам его самые прекрасные и безумные работы.


1. Colani C 112 (1970) . Альтернативный дизайн для автомобиля Mecredes-Benz C 111. Коэффициент лобового сопротивления - всего 0,2.


2. Colani Truck 2001 (1978) . Первый из серии седельных тягачей Колани. Так, полагал дизайнер, будут выглядеть грузовики XXI века.


3. Colani SuperTruck (2006) . Концепт седельного тягача с минимальным аэродинамическим сопротивлением.


4. Colani L’Aiglon (1976) . Безумной красоты и длины винтажный родстер.


5. Colani Horch Mega-Roadster (1996) . Попытка создать дизайн для возрождения легендарной марки Horch.


6. Colani Street-Ray (2006) . Автомобиль с идеальной управляемостью, как характеризовал его сам создатель.


7. Colani New RS (1978) . Пластиковый футуристический спорткар с коэффициентом лобового сопротивления 0,24.


8. Colani Le Mans Prototype (1970) . Концепт гоночной машины для «24 часов Ле-Мана» на базе Lamborghini Miura.


9. Colani Utah 8 (1989) . Спортпрототип с мотоциклетным двигателем BMW. Высота - всего 90 см, масса - 550 кг.


10. Colani Corvette Charisma (1989) . Да, «Шевроле Корветт» мог быть и таким.

Но интерес мой вызвали не столько те машины, что под катом, сколько еще одна из моделей мастера. Вот этот, единственный его проект для российского автопрома:


Да-да, вам не показалось, концепт назывался Lada GORBI. Этот футуристичный внедорожник Луиджи Коллани разработал на базе «Нивы» в 1987 году. АвтоВАЗ пригласил немецкого дизайнера, чтобы тот разработал новый концепт-кар: легкий внедорожник на основе Нивы 4 х 4. Коллани подошел к задаче творчески.


Двигатель был смещен к центру базы, так автомобиль получил заднюю подруливающую подвеску для улучшения проходимости, маневренности и уменьшения радиуса разворота. В салоне осталось только два посадочных места - для водителя и пассажира, причем оба должны были располагаться в салоне полулежа, чтобы с большим комфортом ездить по бездорожью. По спецификациям он походил скорее на квадроцикл, чем на внедорожник, и был готов форсировать барханы: с мощным мотором, огромным клиренсом и колесами большого диаметра Lada Gorbi могла развивать скорость до 200 км/ч. Но прототип так и остался в единственном экземпляре, может, название сыграло злую шутку?

Colani SuperTruck 2006 года. Очередная версия дизайнера Луиджи Колани на тему аэродинамического тягача. Одну из его машинок наверное все видели, а эту я почему то только сейчас заметил.

Луиджи Колани (Luigi Colani) - живая легенда промышленного дизайна, чьи работы настолько фантастичны, что опережают свое время. Луиджи Колани является родоначальником био-дизайна (направление в промышленном дизайне, основные формы которого взяты из природы). Хоть люди и называют его дизайнером, но сам он считает себя «3D-философом». Колани однажды сказал: «Земля круглая, все небесные тела круглые, и все они движутся по округлым или эллиптическим орбитам. Я собираюсь следовать природе – создаваемый мною мир тоже округлый». Все, за что бы он не брался, приобретало обтекаемые, сглаженные формы – вертолеты, грузовики, дома и т.д. вплоть до стульев и наушников. Эти формы - не просто полет воображения, а очень продуманный ход: Колани обучался аэродинамике и его потрясающе красивые обтекаемые автомобили и самолеты побивают все рекорды скорости, при этом значительно экономится топливо. Дизайнер опережает своё время, но многие его проекты так и остаются невостребованными.

Посмотрим на его грузовики:

Родился Луиджи Колани (Luigi Colani) под именем Лютц Колани (Lutz Colani) в 1928 году в Берлине (Berlin). В семье его были курдские и польские корни. Он с детства увлеченно рисовал, а позднее стал студентом Берлинской академии изящных искусств (Akademie der Künste), где изучал живопись и скульптуру. Позднее, увлекшись аэродинамикой, Луиджи изучал ее в парижской Сорбонне (Sorbonne in Paris, France).

В 1950-х он жил уже в Калифорнии (California), и именно в 1950-х его работы в области дизайна начали получать признание. Так, за дизайн автомобиля ‘Fiat’ он получил на автосалоне в Женеве (Geneva, Switzerland) премию ‘Golden Rose’.

В 1960-х Луиджи Колани все еще увлеченно работал над автомобильным дизайном, и к его услугам прибегали изготовители ‘Alfa Romeo’ и ‘Lancia’, ‘Volkswagen’ и ‘BMW’.

Одновременно Колани мог отвлекаться и на менее значительные проекты, словно бы между делом разрабатывая приятные мелочи вроде сувениров и брелков для всевозможных корпораций.

В 1972-м о Колани заговорил весь гоночный мир – именно он разрабатывал дизайн для болида ‘Eifelland’ Формулы-1.

В 1973-м в Японии (Japan) он открыл собственный Центр дизайна, а в 1976-м представил миру свою новую разработку – самолет ‘RFB Fanliner’, выполненный из пластика.

Вообще, главной страстью Луиджи Колани всегда была и оставалась аэродинамика. Он построил собственную модель автомобиля ‘Colani 2CV’ на базе французского ‘Citroën 2CV’, который поставил мировой рекорд по расходу топлива. А на разработку аэродинамических грузовиков Колани потратил не менее трех десятилетий, среди них – ‘Colani-LKW’, выполненный на базе ‘Mercedes’.

В целом же Луиджи Колани разработал не менее 35 концептуальных автомобилей, которые сегодня известны как концепт-кары, среди них есть также модели для ‘Porsche’, ‘Mazda’, ‘Ferrari’, ‘Ford’ и др.

Известно, что Колани не слишком уважительно отзывался о современной автомобильной индустрии – как изобретатель, он знал наверняка, что есть гораздо более лучший, более экологичный и намного более экономичный путь производства все тех же грузовиков. Увы, ‘тупая индустрия’ продолжала быть глухой к его одинокому голосу.

А вообще спектр деятельности этого человека по-настоящему поражает – так, разработанные им пианино на базе ‘Schimmel’ приобрели Ленни Кравиц, Принс и Эдди Мерфи; это его дизайн фотокамеры ‘Canon’ в свое время определил лицо марки; в Японии и Таиланде он много поработал над разработкой архитектурных проектов; а среди его небольших разработок есть бутылки для напитков, наушники для плееров и даже мебель. Известно, что Колани даже поработал над формой для гамбургских полицейских.

Лиуджи Колани называют основоположником так называемого биодизайна – одного из направлений в промышленном дизайне. Вообще, главными характеристиками всех разработок Колани являются округлые формы. ‘Земля круглая, все небесные тела круглые; все они движутся по кругу или эллиптическим орбитам’, - говорит Колани.

‘… Так зачем же я должен пополнять ряды тех, кто пытается сделать мир угловатым? Я собираюсь продолжать философию Галилео Галилея: мой мир тоже круглый’.

Известно, что в настоящее время великий дизайнер живет в Германии, а его сын Солон Луиджи Лютц (Solon Luigi Lutz) пошел по стопам отца и также стал дизайнером.

Колани уверен, что в XXI веке мы должны научиться сосуществовать с животным и растительным миром на новом уровне. Потому так важен для дизайнера поиск связи между геометрией живого и неживого. Так, например, в 1986 году Колани сконструировал 14 моделей экологически чистых «автомобилей будущего», по форме напоминающих не то летящую чайку, не то хищную рыбу.

На тонкие связи биодизайна с природой намекает уже хаотическая расстановка экспонатов. В хаотичном порядке по залу музея разбросаны обтекаемых форм (традиционных для Колани) модели гоночных болидов для Формулы-1, зубные щетки, точащие из цельного необработанного золотого слитка, притаившаяся в углу лопата с изогнутым черенком и целые биогорода с деревьями в виде зонтиков укропа. Однако каждая из работ, несмотря на явную укорененность в природе – прежде всего триумф инженера над художником. Для Колани, изучавшего аэродинамику в Сорбонне, дизайн – стихия вполне рациональная, схожая скорее с капитальным ремонтом, чем с творческим процессом.

Из мастерской Колани вышли макеты «каплеобразной» фуры Mercedes-Benz и компактного дома с вращающейся кухней-шаром. В 1954 году он получил «Золотую розу» на Женевском автосалоне за радикальную переделку корпуса легкового автомобиля Fiat 1100. Наконец, дизайн сегодняшних профессиональных фотоаппаратов Canon - тоже дело рук Колани. Именно с его прототипа камеры Canon T-90, созданного в 1986 году, в фототехнике началась «эпоха закругленных форм» и рукоятей, повторяющих форму руки. Уже через несколько лет угловатые фотоаппараты-»кирпичи» окончательно уступили таким моделям место в сумках репортеров.

Однако основной постулат биодизайна в том, что изобретать, в общем-то, ничего не нужно. Мол, природа всё придумала за нас. Но с первого взгляда сходство произведений Колани с органическим миром не так очевидно. Плетеных дачных лавочек и гербариев из ромашек на стенах – опознавательных знаков декоративного натурализма – на выставке нет. Природное начало в своих работах дизайнер воплощает в обтекаемых формах кресел и моделей самолетов, а также – в цветах и фигурах, позаимствованных из животного мира.

А вот про эту более известную модель подробнее:

Известный итальянский дизайнер-авангардист Л. Коллани спроектировал опытный образец «грузового автопоезда 2001 года». В его разработке и постройке он сотрудничал с 19 фирмами, в том числе с ФИАТ (шасси), «Пирелли» (шины и колеса), «Фихтель унд Сакс» (гидравлическое оборудование).

Коллани стремился получить Сх равным 0,4. Для этого он предложил совершенно новое архитектурное решение головной части поезда, свел к минимуму зазор между ней и полуприцепом, установил боковой обтекатель между колесами тягача.

С целью резкого повышения безопасности Коллани нашел принципиально новое решение, благодаря которому модуль с отсеком водителя при лобовом ударе смещается по направляющим назад и вверх, а специальные гидравлические устройства поглощают энергию удара. В отношении безопасности представляет также интерес круглое лобовое стекло с трехлопастным стеклоочистителем пропеллерного типа. Рабочее место водителя оснащено контрольными приборами с цифровой, а не стрелочной индикацией. Широко использованы звуковая сигнализация, имеющая целью разгрузить внимание водителя от зрительного контроля по приборам за работой систем автопоезда.

Автомобиль 2001 года Л. Коллани на базе седельного тягача ФИАТ - еще одна попытка создания опытного образца грузовика, опережающего время.

Год постройки - 1977: количество мест - 2; двигатель: тип - дизель, число цилиндров - 8, рабочий объем - 17 200 см3, мощность - 350 л. с./266 кВт; колесная формула - 4X2; длина автопоезда - около 15 000 мм; ширина - 2500 мм; высота - 4000 мм; полная масса автопоезда - 38 000 кг; наибольшая скорость - 120 км/ч.

Луиджи Колани (Luigi Colani) — знаменитый немецкий дизайнер, работающий в стиле промышленного био-дизайна. А космический корабль на фото одно из его произведений - тяжелый тягач DAF Aero 3000.

Формы его грузовиков впечатляют: обтекаемые, аэродинамичные обводы, купол высокой кабины с большой площадью остекления и фирменным трехлопастным куполом. Причем это не просто фантазия художника, а тщательно продуманные формы, позволяющие снизить сопротивление воздуха до минимума, сравнимого с характеристиками легкового автомобиля. Один из автомобилей Колани - Spitzer-Silo Truck (грузовик для перевоза силоса) показал рекордный расход топлива для грузовика такого класса - 20л. на 100 км.!

Колани надолго опередил свое время, в восьмидесятых минимальный расход топлива для магистрального тягача не был критичным параметром, а необычный дизайн просто отпугивал. Сейчас автопроизводители все чаще задумываются об экономии топлива и аэродинамике, так что вполне может быть что лет через десять труды Луиджи Колани найдут свое применение. И нам бы очень хотелось видеть на дороге такие шикарные автопоезда вместо одинаковых серых коробок современных составов.





error: Контент защищен !!