Тест по теме солнечная система небесные тела. Тест по астрономии

Контрольная работа по теме

Вариант 1

а) чередующиеся параллельные темные и светлые полосы облаков;

б) много кратеров и гор;

1. Меркурий и Венера;

2. Юпитер и Сатурн;

3. Уран и Нептун.

https://pandia.ru/text/80/248/images/image003_116.gif" width="12" height="11"> 4 2

3. 1. Охарактеризуйте температурные условия на планетах земной группы.

2.Охарактеризуйте атмосферы планет земной группы и дайте объяснение

3.Каковы температурные условия на небольшой глубине под поверхностью

Луны и почему?

4. Выберите правильный ответ:

Хвост кометы подобно ее оболочке...

1. является постоянной частью кометы.

2. образуется в непосредственной близости от Солнца.

3. в любой точке орбиты кометы доступен наблюдениям

5. Используя данные (см ниже таблицу), определите среднюю плотность Каллисто, ускорение свободного падения на поверхности Титана и критическую скорость для Тритона. Соответствующие физические характеристики Луны считать известными (Масса Луны 7,35*1022 кг, радиус 1738 км, средняя плотность 3350 кг*м-3, ускорение свободного падения вблизи поверхности 1,622 м*с-2, критическая скорость 2,38 км*с-2).

Контрольная работа по теме

“ Природа тел Солнечной системы”

Вариант 2

1. Подберите общие особенности для пар планет:

а) имеют наибольшее количество спутников в Солнечной системе;

б) имеют большую массу и незначительную среднюю плотность;

в) покрыты толстыми водородными и метановыми облаками.

1. Меркурий и Венера;

2. Юпитер и Сатурн;

3. Уран и Нептун.

2. На рисунке найдите следующие элементы:

а) Солнце, б) эллипс; в) афелий; г) перигелий; е) точку, в которой наибольшая сила притяжения; ж) точку, где планеты движутся медленнее всего.

https://pandia.ru/text/80/248/images/image003_116.gif" width="12" height="11"> 4 2

3. 1. Охарактеризуйте температурные условия на планетах-гигантах.

2.Охарактеризуйте атмосферы планет-гигантов группы и дайте объяснение

ее физическим характеристикам.

3.Каковы температурные условия на поверхности Венеры и почему?

4. Выберите правильный ответ:

Ядро кометы...

1. похоже на маленькую планету.

2. представляет собой совокупность твердых тел и пылинок, удерживаемых вместе

взаимным притяжением.

3. состоит из совокупности отдельных твердых тел и пылинок, слепленных в единую

глыбу замороженными газами.

4. Используя данные (см ниже таблицу), определите среднюю плотность Титана, ускорение свободного падения на поверхности Каллисто и критическую скорость для Ганимеда. Соответствующие физические характеристики Луны считать известными (Масса Луны 7,35*1022 кг, радиус 1738 км, средняя плотность 3350 кг*м-3, ускорение свободного падения вблизи поверхности 1,622 м*с-2, критическая скорость 2,38 км*с-2).

1 вариант

1. Планетой земной группы является:

1) Венера; 2) Сатурн; 3) Юпитер; 4) Плутон.

1) Нептун; 2) Сатурн; 3) Юпитер; 4) Марс.

1)Меркурий; 2) Венера; 3)Земля; 4) Марс.

4. Температура на поверхности Венеры состав­ляет:

1) - 20°С; 2) + 500; 3) +400°С; 4) - 140 °С.

5. В честь римской богини любви и красоты была названа планета:

1) Сатурн; 2) Венера; 3) Уран; 4) Марс.

6. В честь римского царя всех богов была названа планета:

1) Сатурн; 2) Юпитер; 3) Уран; 4) Нептун.

7. В 1781 г. В. Гершелем была открыта планета:

1) Юпитер; 2) Сатурн; 3) Уран; 4) Плутон.

8. Рекордное число спутников имеет планета:

1) Юпитер; 2) Уран; 3) Нептун; 4) Сатурн.

1. Масса Юпитера превышает массу всех других планет Солнечной системы, вместе взятых.

3. Все планеты-гиганты имеют кольца.

4. Вокруг своей оси Земля вращается за 365 дней.

5. Все планеты-гиганты имеют твердую поверхность.

6. Меркурий - самая маленькая планета Солнечной системы.

7. Температура на поверхности Сатурна приближается к -170 "С.

8. Расположение Урана на небосклоне сначала было вы­числено на бумаге, а потом планета была открыта с по­мощью телескопа.

Б) Сергей Павлович Королев

В) Юрий Алексеевич Гагарин

Г) Алексей Архипович Леонов

    Первая женщина-космонавт

12. Дайте определение терминам

а) звезда

б) астероид

в) комета

Контрольная работа на тему: Солнечная система»

2 вариант

1. Самой близкой от Солнца планетой Солнечной сис­темы является:

1) Плутон; 2) Меркурий; 3) Земля; 4) Юпитер.

2. Большое Красное пятно находится:

1) на Сатурне 2) на Нептуне; 3) на Юпитере; 4) на Уране.

3. У какой планеты Солнечной системы атмосфера состоит из азота, кислорода, углекислого газа:

1) Меркурий 2) Венера; 3) Земля; 4) Марс.

4. Планетами-«близнецами» являются:

1) Уран и Плутон 2) Нептун и Плутон; 3) Сатурн и Уран; 4) Уран и Нептун.

5. В честь древнеримского бога моря была названа пла­нета:

1) Нептун 2) Уран; 3) Сатурн; 4) Юпитер.

6. Планетой-гигантом является:

1) Венера 2) Марс; 3) Юпитер 4) Земля.

7 . В честь греческого божества, владыки подземного ми­ра, была названа планета:

1) Сатурн 2) Плутон; 3) Уран; 4) Нептун.

8. Спутником Земли является:

1) Тритон 2) Ио; 3) Луна 4) Миранда.

9. Прочитайте утверждения и решите, какие из них верны.

1. Нептун - самая маленькая планета Солнечной системы.

2. Плутон - самая удаленная от Солнца планета Солнеч­ной системы.

3. Большое Красное пятно находится на Юпитере.

5. Только Сатурн имеет кольца.

6. Температура на поверхности Меркурия составляет + 130 °С.

7. Плутон - это единственная планета, «окрестности» ко­торой еще не посетили земные космические аппараты.

8. Уран и Нептун часто называют планетами-«братьями».

10. «ЛИЧНОСТЬ». Сопоставьте и найдите пары:

А) Константин Эдуардович Циолковский

Б) Сергей Павлович Королев

В) Юрий Алексеевич Гагарин

Г) Алексей Архипович Леонов

Д) Валентина Владимировна Терешкова

    Конструктор ракетно-космической техники

    Первый космонавт в истории человечества

    Первая женщина-космонавт

    Первый космонавт, вышедший в открытый космос

    Ученый, доказавший, что осваивать космос можно с помощью ракеты

    Какие события связаны с этими датами?

    Дайте определение терминам

    Звезда

    Созвездие

    Метеорит

13. Подумайте и ответьте на вопрос. Какова роль нашей страны в освоении космоса?

Ф.И учащегося______________________________________________

Тест по теме «Солнечная система»

Подчеркни правильный ответ.

1. Небесное тело, обращающее вокруг солнца: а) спутник; в) планета; б) метеорит; г) звезда.

2. Самая яркая планета Солнечной системы: а) Земля; в) Венера; б) Марс; г) Луна.

3. «Хвостатые» небесные тела: а) астероиды; в) планеты; б) кометы; г) звезды.

4. Центральное место в Солнечной системе занимает: а) Земля; в) Юпитер; б) Луна; г) Солнце.

5. Самая маленькая планета Солнечной системы: а) Меркурий; в) Плутон; б) Марс; г) Уран.

7. Космический объект, вращающийся вокруг планеты: а) звезда; в) астероид; б) спутник; г) комета.

8. Планеты Солнечной системы изучают: а) географы; в) астрономы; б) историки; г) химики.

9. Самая большая планета Солнечной системы: а) Юпитер; в) Уран; б) Сатурн; г) Нептун.

10. Самая близкая звезда к планете Земля: а) Полярная; в) Антарес; б) Луна; г) Солнце.

Ответы

1. Небесное тело, обращающее вокруг солнца: а) спутник; в) планета ; б) метеорит; г) звезда.

2. Самая яркая планета Солнечной системы: а) Земля; в) Венера ; б) Марс; г) Луна.

3. «Хвостатые» небесные тела: а) астероиды; в) планеты; б) кометы ; г) звезды.

4. Центральное место в Солнечной системе занимает: а) Земля; в) Юпитер; б) Луна; г) Солнце.

5. Самая маленькая планета Солнечной системы: а) Меркурий ; в) Плутон; б) Марс; г) Уран.

7. Космический объект, вращающийся вокруг планеты: а) звезда; в) астероид; б) спутник ; г) комета.

8. Планеты Солнечной системы изучают: а) географы; в) астрономы ; б) историки; г) химики.

9. Самая большая планета Солнечной системы: а) Юпитер; в) Уран; б) Сатурн; г) Нептун.

10. Самая близкая звезда к планете Земля: а) Полярная; в) Сириус ; б) Луна; г) Солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" составлен по учебнику О.Т.Поглазовой 2 класс ("УМК "Гармония"). К данному уроку создана презентация "Космос"....

Урок - рефлексии по темам: «Солнечная система», «Вращение Земли», «Пояса освещенности»

Урок по окружающему миру во 2 классе по УМК "Школа 2100". Использованы технологии деятельностного метода, интерактивного обучения....

Решебник по астрономии 11 класс на урок №16 (рабочая тетрадь) - Малые тела Солнечной системы

1. Закончите предложения.

Карликовые планеты представляют собой отдельный класс небесных объектов.
Карликовыми планетами считают объекты, вращающиеся вокруг звезды, не являющиеся спутниками.

2. Карликовыми планетами являются (нужное подчеркнуть): Плутон, Церера, Харон, Веста, Седна.

3. Заполните таблицу: охарактеризуйте отличительные особенности малых тел Солнечной системы.

Характеристики Астероиды Кометы Метеориты
Вида на небе Объект, похожий на звезду Диффузный объект «Падающая звезда»
Орбиты
  1. Главный пояс астероидов (a ~ 2,8 а. е.; P ~ 5 лет);
  2. Пояс Койпера (a > 30 а. е.; P ~ 300 лет)
Кометы короткого периода P < 200 лет, долгого периода - P > 200 лет; форма орбит - вытянутые эллипсы Разнообразные
Средние размеры От десятков метров до сотен километров Ядро - от 1 км до десятков км; хвост ~ 100 млн км; голова ~ 100 тыс. км От микрометров до метров
Состав Каменистые Льды с каменными частичками, органические молекулы Железные, каменные, железо-каменные
Происхождение Столкновение планетезималей Остатки первичного вещества на окраинах Солнечной системы Осколки от столкновений, остатки эволюции комет
Последствия столкновения с Землёй Взрыв, кратер Воздушный взрыв Воронка на Земле, иногда метеорит

4. Закончите предложения.

Вариант 1.

Остаток метеоритного тела, не сгоревший в земной атмосфере и упавший на поверхность Земли, называют метеорит.

Размеры хвоста комет могут превышать миллионы километров.

Ядро кометы состоит из космической пыли, льда и замороженных летучих соединений.

Метеорные тела врываются в атмосферу Земли со скоростями 7 км/с (сгорают в атмосфере) и 20-30 км/с (не сгорают).

Радиант - это небольшой участок неба, из которого расходятся видимые пути отдельных метеоров метеорного потока.

Крупные астероиды имеют собственные имена, например: Паллада, Юнона, Веста, Астрея, Геба, Ирида, Флора, Метида, Гигея, Парфенопа и др.

Вариант 2.

Очень яркий метеор, видимы на Земле как летящий по небу огненный шар, - это болид.

Головы комет достигают размеров Солнца.

Хвост кометы состоит из разряжённого газа и мельчайших частиц.

Метеорные тела, влетающие в атмосферу Земли, светятся, испаряются и полностью сгорают на высотах 60-80 км, метеоритные тела покрупнее могут сталкиваться с поверхностью.

Твёрдые осколки кометы постепенно распределяются по орбите кометы в виде облака, вытянутого вдоль орбиты.

Орбиты большинства астероидов в Солнечной системе располагаются между орбитами Юпитера и Марса в поясе астероидов.

5. Есть ли принципиальная разница в физической природе мелких астероидов и крупных метеоритов? Ответ аргументируйте.

Астероид становится метеоритом только тогда, когда попадает в атмосферу Земли.

6. На рисунке показана схема встречи Земли с метеорным потоком. Проанализируйте рисунок и ответьте на вопросы.

Каково происхождение метеорного потока (роя метеорных частиц)?

Метеоритный поток образуется при распаде кометных ядер.

От чего зависит период обращения метеорного потока вокруг Солнца?

От периода обращения кометы-родоначальницы, от возмущения планет, скорости выброса.

В каком случае на Земле будет наблюдаться наибольшее количество метеоров (метеорный, или звёздный, дождь)?

Когда Земля пересекает главную массу частиц метеоритного роя.

По какому принципу даются названия метеорным потокам? Назовите некоторые из них.

По созвездию, где находится радиант.

7. Изобразите структуру кометы. Укажите следующие элементы: ядро, голова, хвост.

8.* Какая энергия выделится при ударе метеорита массой m = 50 кг, имеющего скорость у поверхности Земли v = 2 км/с?

9. Какова большая полуось орбиты кометы Галлея, если период её обращения T = 76 лет?

10. Вычислите примерную ширину метеорного потока Персеид в километрах, зная, что он наблюдается с 16 июля по 22 августа.





error: Контент защищен !!