Технологическая карта урока по русскому языку на тему. Технологическая карта Русский язык Технологические карты уроков с интегрированным русский

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

разработчик: учитель русского языка и литературы Жидиловского филиала МБОУ Заворонежской СОШ Лазина Елена Владимировна

Предмет _русский язык________

Класс _5___________

Тема урока _Имя прилагательное как часть речи

Тип урока _изучение нового материала_______________ .

Планируемые результаты обучения:

личностные: _владеть разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать информацию из текста, анализировать,сравнивать, делать выводы______________________________________________________________________________________

предметные_ _осмыслить понятие «признак»______________________________________________________________________________________

метапредметные: ___способность решать творческие задачи,представлять результаты своей деятельности в различных формах(сообщение,рассказ,презентация), оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и самоконтроль._______________________________________________________________________________

Техники и технологии ____технология проблемного диалога, проблемно-поисковый метод___________________________________________________________________________

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ___Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова Русский язык, 5 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений: в 2-х ч.-М.Просвещение, 2016 г.

Компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями, дополнительной информацией ___________________________________________________________

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуника-тивные

Познава

тельные

Мотивационно-целевой этап

Организационный момент

Желает всем хорошего настроения и успешной работы.

Приветствуют учителя, готовность рабочих мест.Записывают число, классная работа

Доброжелательное отношение к окружающим, уважение личности и ее достоинства

Определяют цель в учебной деятельности. Формируют и принимают учебную задачу

Формировать собственное мнение

Понимать учебную задачу урока

Актуализация знаний

Продолжите ряды слов:

Цвет: белый …

Вкус:горький…

Размер: большой..

Температура:холодный…

Качество характера:добрый..

Давайте проверим, что у вас получилось.

К какой части речи относятся слова?

Отвечают на поставленные вопросы. выполняют задания в группах

Формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей

Умеют слушать и слышать друг друга. аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Анализируют, выделяют признаки, составляют целое из частей, самостоятельно достраивая недостающие компоненты

Оценивание в группе

Практический этап

Проблемное изложение новых знаний

Тема нашего урока « имя прилагательное как часть речи» Подумайте. как мы будем работать на уроке?

Учащиеся предлагают план изучения темы и с помощью учителя формулируют основные вопросы:

Что обозначают прилагательные?

На какие вопросы отвечают?

Для чего они нужны?

Как вы понимаете смысл названия имени прилагательного?

Как вы думаете, к чему прилагается эта часть речи?

Каким членом предложения является имя прилагательное?

Развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

формирование собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению

Построение речевого высказывания в устной форме

структурируют знания.

Самооценка

Первичное закрепление знаний обучающихся

Обратимся к учебнику.Стр.81упр.565.

Проверка упражнений.

Читают правило из учебника, выполняют упражнения.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности.

Положительное отношение к учебной деятельности

Уметь слушать и понимать других

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Самооценка

Физкультминутка

Проведем физкультминутку

Выполняют элементарные физические упражнения

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

Практическая работа

Прослушаем стихотворение из учебника»Березка»

Перепишите текст стихотворения, вставьте пропущенные буквы, подчеркните прилагательные.

Выполняют упражнения в тетрадях, проверяют тетради друг у друга, исправляют ошибки, работают с текстом, отвечают на поставленные вопросы.

Адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение слушать и слышать друг друга, высказывать свои мысли

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной речи.

Оценка учителя

Рефлексивно – оценочный этап

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Составит текст-описание « Зимняя сказка», используя прилагательные

Выполнить упражнение по учебнику

Записывают информацию о домашнем задании

Любовь к природе

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Ребята, давайте заполним наш лист самооценки.

Понравилось ли вам сегодня на уроке?

Все ли понятно, своей работой сегодня вы довольны или остались некоторые вопросы, над которыми стоит подумать?

Ученики заполняют лист самоконтроля, отвечают на поставленные вопросы

Устойчивый познавательный интерес и установление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выдвижение гипотез и их обоснование

Технологическая карта урока русского языка в 3б классе по программе «Школа России» 04.09.19

Учитель: Тарасова Л.В. МОАУ «СОШ №13 г. Орска»

Тема: Текст

Планируемые результаты.

знания : знать что такое текст

умения : уметь определять тему и главную мысль текста

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Предметные УУД: формировать умение определять тему текста и главную мысль; работать с деформированным текстом различной сложности.

Коммуникативные УУД:

Личностные УУД: умение правильно формулировать высказывание, формировать положительную учебную мотивацию.

Цель : вспомнить и закрепить знания о тексте

Задачи:

Формировать умение определять тему текста и главную мысль;

Работать с деформированным текстом различной сложности.

Самоопределение к деятельности

Проверьте готовность к уроку.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

    Записываем: число, кл.работа.

    Мин. Чистописания

Тт КкСс

    Словарная работа

Апрель, берег, альбом, город, заря

Прочитаем слова и запишем их в алфавитном порядке.

С первым словом составьте предложение.

    Актуализация знаний

Прочитайте записи, сравните их, сделайте выводы, спрашиваю любого ученика из группы.

Птицы собрались на зимовку. Они сидели на проводах и громко кричали. Птицы прощались с родными местами до весны.

Дождь шёл как из ведра. У дороги рос сочный щавель. Дети взяли котёнка и пошли домой.

    Формулировка учащимися темы и цели

- Кто догадался какая тема урока сегодня у нас?

Текст.

Постановка учебной задачи

- Какую цель поставим на уроке?

Задачи?

Сегодня на уроке мы постараемся ответить на все поставленные вопросы.

Что же такое текст?

    Работа над новым материалом

Откройте с. 12 и прочитайте что же такое текст. Расскажите друг другу в парах.

- Найдите упр 11 (работа по заданию учебника)

    Первичное закрепление

Выполнение упр 12

    Физминутка от тётушки Совы и её помощников

(видео)

    Закрепление (дифференцированное обучение)

Я предлагаю задания на выбор. На белых листах самое простое задание. На жёлтых задание посложнее, на красных самое сложное задание. Работать будем в группах

Расставь знаки препинания так, чтобы получился текст. Озаглавь текст. Определи тему текста и главную мысль.

Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние листья целый день льет дождь только воронье карканье слышно во дворе скоро наступит пора морозов и вьюг.

Расставь предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавь текст. Определи тему текста и главную мысль.

Вдруг раздался громкий лай.
Дети пришли в лес.
Лоси пили воду.
Около лесного озера они увидели лосей.
Лоси быстро скрылись в лесу.

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений, расставив их в нужном порядке. Озаглавь текст. Определи тему текста и главную мысль.


летом, сенях, он, в, жил
еж, в, уснул, норе, зимой
ежик, голодный, весной, придет
берегитесь, мыши!

подарил, детям, ежика, дедушка

    Рефлексия

Оценим свою работу на уроке светофором

    Итог

Какую цель мы ставили на уроке?

Какие задачи?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

записывют

Отвечают на вопросы фронтально.

Работа в группах

Олень схема

вьюга схема

звука не обозначает, обозначает мягкость согласного звука

ВЫВОД:

Выполняют задание

отвечают

Работают. Проверяют.

Подбирают слова к своему вопросу

Группы выбирают задание и выполняют его.

Регулятивные УУД: принимаю

т учебную задачу урока

Коммуникативные УУД:

    слушать и понимать речь других;

    договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    учиться работать в паре, группе ; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Регулятивные УУД:

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Учиться работать по предложенному учителем плану

Личностные УУД: умение правильно формулировать высказывание, формирование положительной учебной мотивации.

Коммуникативные УУД: вести диалог, работать в парах.

Предметные УУД: производить с опорой на схему – модель слого – звуковой анализ слова с гласным звуком [‘о] после мягкого согласного, читать слоги – слияния с буквой Ё, делать выво

    Предметные УУД:

    осмысленно,правильно читать

    целыми словами в рамках оперативного поля чтения (3-4 буквы);

Коммуникативные УУД: вести диалог, работать в парах, группах

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Пиотровская Марина Алексеевна

Класс: 3

УМК: Школа 2100

Предмет: Русский язык

Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Тип урока: Повторение, углубление и обобщение изученного

Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок в разделе «Слово. Части речи и члены предложения». Что мы уже знаем об имени существительном (Раздел 4, урок 74)

Цель: Развитие умения находить в тексте имена существительные, накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных и роли существительных в предложении и тексте.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знать роль имен существительных в речи,постоянные и непостоянные признаки имен существительных, выполнять морфологический разбор имени существительного, умения отличать существительное от местоимения,находить в тексте

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. П редставлять информацию в виде схемы.

3 . Выявлять сущность, особенности объектов.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации

1.Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

1. создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

2. развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

3. формирование умения слушать и слышать собеседника;

4.развитие умения определять правила работы в парах, в группах;

5.формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Ход урока

**Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

Мотивация к учебной деятельности

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

Фронтальная

Сегодня на уроке мы с вами будем много работать, поэтому нужно собраться, быть очень внимательным и активными. Как бы вы хотели, чтобы прошел урок? Чего вы ждете от этого урока? Пусть наш урок пройдет под девизом «Грамоте учиться –всегда пригодиться»

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей для урока, визуально и кинестетически контролируют готовность.

Отвечают на вопросы.

С хорошим настроением, чтобы все получилось.

Ждем чего-то полезного для нас.(Умеют оформлять свои мысли в устной форме, умеют слушать и понимать речь других-коммуникативные УУД. Регулятивные УУД:

Осуществляют самоконтроль;

Овладевать умением прогнозировать.)

Настрой на учебную деятельность

Дети выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание.

Актуализация знаний.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Создать ситуацию успеха.

Фронтальная

индивидуальная

Игра

Откройте тетрадь.

Что надо записать?

Языковая разминка. Запишите слова под диктовку.

    Подчеркните слова, в которых есть орфограмма-буква гласного, красным карандашом, а где орфограмма-буква согласного – синим

Какое слово вы подчеркнули два раза?

В каком слове есть другая орфограмма-буква? Проверьте по образцу. Оцените свою работу.

2. – Обозначьте все орфограммы.

3. – Разберите по составу слово

    Обведите в овал слова, в которых звуков больше, чем букв.

Тогда предлагаю вам сыграть в игру.

Я буду называть слова. Если существительное, то вы говорите

Что объединяет все эти слова? Что вы любите делать больше всего?

«да», если другая часть речи «нет».

Запись даты, «Классная работа». Записывают слова в тетрадях и по «цепочке» выходят к доске, записывая по одному слову: сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха .

Тростник .

Егерь

Самостоятельно в тетрадях подчеркивают орфограммы.

Выполняют разбор слова.

(На основе анализа объектов делают выводы, о бобщают и классифицируют по признакам.-познавательные УУД; коммуникативные-оформляют свои мысли в устной форме)

Называют общий признак слов. Проверка с образцом на слайде презентации.

Оценка работы.

Имена существительные.

Играть.

Дети проверяют и оценивают результ, выбирают соответствующий смайлик.

Дети отвечают «да», «нет».

Различают и обозначают орфограммы.

Разбирают слово по составу, называют части слова.

Определяют количество букв и звуков.

Активация знаний о существительном как части речи.

Проверка по шаблону

Проверка по шаблону

Самооценка учащихся по листу самооценки.

Проверка по шаблону

3 .

Формулирование проблемы.

Фронтальная

Работа в группах

Прочитайте название нового большого раздела.

Какие вы знаете части речи? Члены предложения?

Слова – главный работник в языке. С их помощью мы называем предметы, признаки, действия, состояние и т.д. А разве могли бы мы без слов сформулировать мысли? В предложении каждое слово выполняет свою синтаксическую роль.

Используется мотивирующий приём.

Слова какой части речи мы чаще всего употребляем?

Проверьте свои предположения, запишите первые буквы слов из языковой разминки.

Какой буквы не хватает? Какова её роль в этом слове?

Дайте полное название этой части речи.

Мы вспомним сегодня всё, что знаем об имени существительном, и будем по ходу урока составлять план повторения.

Давайте составим план урока.

Что мы сейчас с вами делали?

с. 97 Чтение раздела

Перечисляют части речи и члены предложения.

На основе анализа объектов делать выводы.

Существительное

ь. Называют роль ь.

Имя существительное.

Дети вместе с учителем составляют план.

Формулировали тему урока. Составляли план.

Знают части речи, умеют выделять члены предложения

Сформулирована цель, проблема урока

Развитие умений.

Работа в группах, индивидуальная

Вспоминаем то, что знаем.

О какой особенности имён существительных свидетельствует упражнение 101?

Учитель записывает на доске: Роль имён существительных в речи .

Задание для группы .

Прочитайте и сделайте вывод: какие части речи преобладают в тексте и почему?

2. Признаки имён существительных (индивидуальная работа).

Упр. 102 – выявляются постоянные (одушевлённость/неодушевлённость, род) и непостоянные (число) признаки существительных.

Выполнению предшествует коллективная беседа:

Что нужно сделать, чтобы определить, одушевлённым или неодушевлённым является существительное?

Какого рода бывают имена существительные и как его определить?

Как изменяются имена существительные? (По числам.)

Продолжите фразу: постоянные признаки имён существительных – это …., непостоянные признаки – это …

Как вы понимаете выражение «постоянный признак»? (Признак, который есть в любой форме данного слова, он есть всегда.) Первый пример ( избушке ) разбирают коллективно, затем выполняют самостоятельно по заданию.

одуш. неодуш.

охотник – м.р., ед.ч. избушка – ж.р., ед.ч.

Емеля – м.р., ед.ч. лес – м.р., ед.ч.

внучок – м.р., ед.ч. земля – ж.р., ед.ч.

Гришутка – м.р., ед.ч. свет – м.р., ед.ч.

окно – ср.р., ед.ч.

крыша – ж.р., ед.ч.

труба – ж.р., ед.ч.

кирпичи – м.р., мн.ч.

забор – м.р., ед.ч.

ворота – мн.ч.

сарай – м.р., ед.ч.

Что мы повторяли в процессе выполнения этого упражнения?

Учитель записывает на доске:

Постоянные и непостоянные признаки имён существительных .

3. Синтаксическая функция имён существительных (выполняется в парах).

Упр. 103 – разграничение имён существительных в роли главных и второстепенных членов предложения.

Ученики обсуждают в парах написание (вставляют пропущенные буквы), списывают предложение, в котором есть сложное слово. Затем находят имена существительные в тексте и делают вывод.

Какими членами предложения являются имена существительные? (Главными (подлежащее) и второстепенными.)

Приведите примеры существительных в роли главных; в роли второстепенных.

Что важного об имени существительном вы узнали из этого упражнения?

Учитель записывает на доске:

Член предложения .

4. Разбор имени существительного как части речи.

Упр. 104 – развивается умение различать существительные и местоимения в тексте, проводить морфологический разбор имён существительных.

Последовательность выполнения.

1) Расстановка запятых в учебнике.

2) Списывание последнего предложения.

3) Запись однокоренных слов.

Вывод : Среди однокоренных слов могут быть слова разных частей речи.

4) Разбор имён существительных как части речи.

Обратить внимание детей на порядок разбора, сокращённую запись слов.

Работа проходит под руководством учителя.

Что вспомнили при выполнении этого упражнения?

Учитель записывает на доске:

Морфологический разбор имени существительного .

Что мы сегодня делали? Какие умения развивали?

5.

Итог урока.

По какому плану мы повторяли имя существительное?

Запишите ключевые слова на основе этого плана.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Называют план.

Перечисляют ключевые слова к уроку.

Ответы детей.

Выбор смайлика.

Домашнее задание

Упр. 105 (устно).

2. Упр. 53 («Дидактический материал»).

Гринь Марина Викторовна
Учебное заведение: Базовая общеобразовательная школа Филиала СГПИ в г. Железноводске
Краткое описание работы: познакомить с родовыми окончаниями имен прилагательных; продолжить знакомство обучающихся со смысловым значением имён прилагательных; закрепить умения задавать вопросы от существительного к прилагательному; углублять представления обучающихся о роли имён прилагательных в речи людей; формировать навык согласования существительное + прилагательное.

Торопова Елена Валериевна
Учебное заведение: МБОУ"СОШ№1"
Краткое описание работы: Технологическая карта помогает учителю актуализировать и восстановить знания о правописании согласных в корне слова, отработать умения подбирать проверочное слово, правильно писать согласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые.

Евлахова Светлана Владимировна
Учебное заведение: ОГКОУ "Ивановская школа-интернат №2"
Краткое описание работы: Занятие проводилось в рамках внеурочной деятельности по русскому языку после изучения темы "Лексика". Была выбрана форма занятия, отличная от урочной. Это викторина, к которой учащиеся готовились заранее: выпустили газету "Из истории фразеологизмов", распределились на две команды, выбрали капитанов, придумали девиз, эмблему команды, оформили выставку своих творческих работ и отобрали различные лексические словари. В жюри были приглашены родители учащихся, коллеги. Конспект занятия соответствует ФГОС





error: Контент защищен !!