Музыкальное занятие по теме земля мой дом. Открытое занятие "Планета Земля" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: дать детям представления о том, что планета – Земля – это огромный шар (большая часть Земного шара покрыта водой и океанами. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди).

Задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли

Сформировать у детей понятие «космическое пространство»

Ход занятия:

Педагог:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря –

Все называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой!

Любимую планету!

Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты! Как мы назовем модель земного шара? (Глобус!)

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и что можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды моря или океана и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего кроме воды дальше уже нет. Но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие.

Прошло немало лет, и вот отважные мореплаватели под командованием португальца Фернандо Магеллана отправились в кругосветное путешествие. Их парусники, все время, двигаясь в одном направлении, обогнули Землю и через 3 долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Их плавание доказало, что Земля – круглая.

А теперь давайте мы с вами попутешествуем.

Вот у нас здесь лежат небольшие мячи, возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставите туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будите аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.

Вот так и наши путешественники убедились, что Земля – это шар. Что же тогда окружает Землю?

А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством.

Это пространство не пустое, оно заполнено космическими телами: звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, находясь на космодроме, только готовился к полету. Земля казалась ему громадной, необъятной.

Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами.

Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.

Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти.

Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Завтра скажите, надо ли ставить рядом с названием нашего города знак SOS.

Елена Амелько
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Планета Земля - наш дом»

Интегрированное занятие в старшей группе

Тема : «Планета Земля – наш дом »

Образовательная область : Ребёнок и природа. Ребёнок и общество. Искусство (рисование)

Программные задачи :

формировать представления детей о модели Земли в виде глобуса ;

углубить знания о карте, акцентировать внимание, что большая часть Земли покрыта водой ;

развивать мышление, воображение, память, речь, внимание;

воспитывать познавательный интерес к природе , стремление и навыки бережного отношения к ней.

Предварительная работа : чтение детской энциклопедии «Планета Земля » , рассматривание иллюстраций «Береги природу» , дидактические игры, разучивание стихотворений, рассматривание карты мира и Беларуси, труд с детьми на экологической тропе, наблюдения в природе.

Материалы и оборудование : глобус; карта мира; карта Беларуси; картинки одежда, обувь; мяч; два обруча; фонарик; картинки экологических цепочек; гуашь; палочки для рисования; влажные салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу глобус :

На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс…

Уместил всю землю… . (глобус)

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть глобус, задавая вопросы :

Что изображает глобус? (Планету Земля )

Какую форму имеет Земля ? (форму шара) Земля – огромный шар . Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Воспитатель, используя фонарик, демонстрирует смену дня и ночи на Земле . – Посмотрите на глобус, он крутится вокруг себя, вокруг своей оси. Если представить, что наш фонарик – Солнце, то его лучи могут осветить только одну сторону глобуса – Земли : куда попадают лучи – там день, на противоположной стороне – ночь, а так как Земля постоянно вращается , вокруг своей оси, происходит смена дня и ночи.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что большая часть земного шара покрыта водой : океанами, морями, реками, озерами. Кроме воды есть материки – твердая земля , суша, где живут люди. Так же на поверхности Земли расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Как вы думаете, каким цветом изображены на глобусе моря, реки, океаны? (голубым и синим) . Горы? (коричневым) . Леса? (зеленым) . Пустыни? (желтым)

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля , где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг :

Тут речка. Там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них названье есть :

Леса и горы, и моря –

Все называется Земля !

Глобус неудобно брать с собой в путешествие, поэтому люди изобрели карту, по которой можно найти дорогу в любую страну мира.

Кому больше всего нужны карты? (морякам, рыболовам, летчикам и космонавтам, геологам и строителям, туристам и путешественникам)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту мира.

Воспитатель сообщает детям, что на земле есть холодные и жаркие края.

В этих краях разный климат : в холодных краях – холодная и длинная зима, а лето холодное и прохладное, в жарких краях зимы нет, жаркое лето, в средней полосе – не очень холодная зима и нежаркое лето.

Игра «Собери вместе»

Воспитатель предлагает детям выбрать и разложить картинки с изображением различных предметов, одежды, обуви, которые необходимы людям на Севере и на Юге. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель : ребята, на карте есть много стран, но есть одна страна, которая похожа на кленовый лист. Как вы думаете, что это за страна? (Беларусь)

Воспитатель : в какой стране мы живем? (Беларусь.) Кто мы с вами? (беларусы)

Воспитатель показывает карту – макет Беларуси.

Кто знает, какой самый главный город нашей страны? (Минск.) Это наша столица.

Воспитатель показывает на карте, где находится Минск, обращая внимание, что он в центре карты.

Ребята, как вы думаете, что обозначают голубые линии и пятна на карте? (реки и озера)

Воспитатель : у нас много красивых озер и рек, и нашу страну называют «синеокой» .

Стихотворение (читает ребенок) :

Небо чистое и голубое,

И березовый чистый рой –

Беларусь моя, синеокая,

Беларусь моя – родной дом.

Игра с мячом «Один - много» .

В море не одна акула, а много… (акул, не один морской конек, а много… (морских коньков, не один дельфин, а много… (дельфинов, не одна водоросль, а много… (водорослей) ; в пруду не один карась, а много… (карасей, не одна кувшинка, а много (кувшинок) ; в реке не одна щука, а много… (щук, не один окунь, а много… (окуней, не один ерш, а много… (ершей) и т. д.

Воспитатель : каким цветом на карте обозначают лес? (зеленым, обращая внимание детей на преобладание на карте зеленого цвета.

Воспитатель : Почему мы называем лес богатством? (лес очищает воздух, дает кислород, из леса изготавливают мебель, делают бумагу, книги, в лесу растет много растений, живут птицы и животные.)

Игра «Экологические цепочки»

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, составить экологические цепочки из картинок с изображением различных растений и животных. Побеждает команда, которая составит больше экологических цепочек.

Физкультминутка

Вот Земля , наш общий дом. (Поднимая руки кверху, разводят в стороны)

Много есть соседей в нем.

И пушистые козлята, (Приставляют указательные пальцы обеих рук к голове)

И веселые котята, (Прыгают)

И извилистые речки, (Соединяют ладони вместе, выполняя волнообразные движения)

И кудрявые овечки. (Вращают указательными пальцами вокруг ушей)

Травка, птички и цветы, (Приседают)

И, конечно, я и ты. (Встают, показывая на себя и на соседа)

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно. (Кладут руки друг другу на плечи)

Никого не обижать.

Всех соседей уважать. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель : дети, представьте, что на Земле исчезли все водоемы , рыбы, животные.

Словесная игра «Что было бы, если бы…»

Что было бы, если бы на Земле исчезли все насекомые?

Что было бы, если бы высохли все водоемы?

Что было бы, если бы все животные стали травоядными?

Что было бы, если бы на Земле исчезли все леса ?

Воспитатель обобщает, что человек – это часть природы. Что бы вырасти счастливыми, гармоничными людьми, в окружении различных животных и растений, радуясь солнышку, нужно уметь дружить с природой. А как стать ее другом? (Дети высказывают свои предложения)

Воспитатель предлагает детям изготовить природоохранительные знаки.

В конце занятия дети , держа знаки в руках, читают стихи «Земля – наш общий дом » .

Я очень удивилась,

Узнав, - Земля – наш общий дом !

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный ,

В нем много этажей

Для жителе подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило :

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный ,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы – соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Итог занятия .

Как называется наша планета ? (Земля )

Как называется наша страна? (Беларусь)

У нас много озер и рек, значит, она какая? (синеокая)

« Земля – наш общий дом »

конспект открытого занятия

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Развивающие задачи:

  1. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

Ход занятия:

1этап. Мотивационный.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Фильм- Внимание на экран!

Воспитатель:

Давайте вспомним:

Белые рощи, лесные дубравы,

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

2 этап

Солнце.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Облака. Музыка.

Лес. Шум леса.

3 этап

Слайд.Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Работа с мнемотаблицей

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Рефлексия:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Итог занятия.

Что вы узнали нового?

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

« Земля – наш общий дом »

конспект открытого занятия

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

  1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
  2. Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.
  3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Развивающие задачи:

  1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
  2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
  3. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

1этап. Мотивационный.

Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»

Фильм- Внимание на экран!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Воспитатель:

Давайте вспомним:

Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали:

«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.

Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

(потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).(показать оформление: земной шар)

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

2 этап

Мы с вами видели, как удивителен и прекрасен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад, школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянуться вокруг.

Солнце.

Порадуемся солнцу – оно светит для нас.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет……, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.

Облака. Музыка. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и.т.д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес.

Лес. Шум леса.

Послушаем шум леса. Как свежо в лесу, просторно. Вдохнем носиком свежего воздуха, а ротиком выдохнем. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т.е. забирает ядовитые газы).

Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.

(стоит дерево с волшебными листочками)

3 этап

Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. На листочках нарисованы правила поведения в лесу

Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют все вместе).

Умных правил не забудем охранять природу будем.

Молодцы ребята, запомните эти правила, соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.

Они кричат так, потому что заблудились.

Слайд с животными дом. и дикие.

Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и.т.д.)

Как их можно назвать одним словом? (домашние).

А почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и.д. т).

Слайд.Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Ребята посмотрите кто это под кустом спрятался. Модель какого животного вы видите? (модель зайца) Заяц приготовил нам задание.

Работа с мнемотаблицей

Внимательно посмотрите на экран, на экране изображена таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (о зиме)

Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня « от улыбки») и продолжим наше путешествие.

Ребята посмотрите как много ромашек, а в ромашках кто-кто сидит. Модель какого животного вы видите? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Какие красивые цветы и как их много. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?

(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).

Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам игру (Лексическое упражнение).

Назови ласково: Солнце – солнышко;

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.

Дорогие друзья вот и подошло время нам расстаться с лесом.

Рефлексия:

В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного. Все смайлики прикрепим к волшебному дереву.

Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Волшебство появится в садике окажемся.

Итог занятия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

Что вы узнали нового?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, узнавали животных по модулям,

закрепили домашних и диких животных, улыбались друг другу).

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Вы сегодня хорошо поработали и в память о нашем сегодняшнем путешествии лес дарит вам маленькую модель нашей земли.

« Земля – наш общий дом »

конспект открытого занятия

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

  1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
  2. Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.
  3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Развивающие задачи:

  1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
  2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
  3. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

1этап. Мотивационный.

Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»

Фильм- Внимание на экран!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Воспитатель:

Давайте вспомним:

Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали:

«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.

Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

(потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).(показать оформление: земной шар)

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

2 этап

Мы с вами видели, как удивителен и прекрасен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад, школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянуться вокруг.

Солнце.

Порадуемся солнцу – оно светит для нас.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет……, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.

Облака. Музыка. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и.т.д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес.

Лес. Шум леса.

Послушаем шум леса. Как свежо в лесу, просторно. Вдохнем носиком свежего воздуха, а ротиком выдохнем. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т.е. забирает ядовитые газы).

Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.

(стоит дерево с волшебными листочками)

3 этап

Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. На листочках нарисованы правила поведения в лесу

Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют все вместе).

Умных правил не забудем охранять природу будем.

Молодцы ребята, запомните эти правила, соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.

Наше путешествие продолжается.

Они кричат так, потому что заблудились.

Слайд с животными дом. и дикие.

Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и.т.д.)

Как их можно назвать одним словом? (домашние).

А почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и.д. т).

Слайд.Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Ребята посмотрите кто это под кустом спрятался. Модель какого животного вы видите? (модель зайца) Заяц приготовил нам задание.

Работа с мнемотаблицей

Внимательно посмотрите на экран, на экране изображена таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (о зиме)

Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня « от улыбки») и продолжим наше путешествие.

Ребята посмотрите как много ромашек, а в ромашках кто-кто сидит. Модель какого животного вы видите? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Какие красивые цветы и как их много. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?

(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).

Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам игру (Лексическое упражнение).

Назови ласково: Солнце – солнышко;

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.

Дорогие друзья вот и подошло время нам расстаться с лесом.

Рефлексия:

В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного. Все смайлики прикрепим к волшебному дереву.

Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Волшебство появится в садике окажемся.

Итог занятия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

Что вы узнали нового?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, узнавали животных по модулям,

закрепили домашних и диких животных, улыбались друг другу).

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Вы сегодня хорошо поработали и в память о нашем сегодняшнем путешествии лес дарит вам маленькую модель нашей земли.

« Земля – наш общий дом »

конспект открытого занятия

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

  1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
  2. Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.
  3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Развивающие задачи:

  1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
  2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
  3. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

1этап. Мотивационный.

Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»

Фильм- Внимание на экран!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Воспитатель:

Давайте вспомним:

Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали:

«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.

Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

(потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).(показать оформление: земной шар)

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

2 этап

Мы с вами видели, как удивителен и прекрасен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад, школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянуться вокруг.

Солнце.

Порадуемся солнцу – оно светит для нас.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет……, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.

Облака. Музыка. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и.т.д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес.

Лес. Шум леса.

Послушаем шум леса. Как свежо в лесу, просторно. Вдохнем носиком свежего воздуха, а ротиком выдохнем. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т.е. забирает ядовитые газы).

Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.

(стоит дерево с волшебными листочками)

3 этап

Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. На листочках нарисованы правила поведения в лесу

Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют все вместе).

Умных правил не забудем охранять природу будем.

Молодцы ребята, запомните эти правила, соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.

Наше путешествие продолжается.

Они кричат так, потому что заблудились.

Слайд с животными дом. и дикие.

Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и.т.д.)

Как их можно назвать одним словом? (домашние).

А почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и.д. т).

Слайд.Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Ребята посмотрите кто это под кустом спрятался. Модель какого животного вы видите? (модель зайца) Заяц приготовил нам задание.

Работа с мнемотаблицей

Внимательно посмотрите на экран, на экране изображена таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (о зиме)

Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня « от улыбки») и продолжим наше путешествие.

Ребята посмотрите как много ромашек, а в ромашках кто-кто сидит. Модель какого животного вы видите? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Какие красивые цветы и как их много. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?

(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).

Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам игру (Лексическое упражнение).

Назови ласково: Солнце – солнышко;

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.

Дорогие друзья вот и подошло время нам расстаться с лесом.

Рефлексия:

В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного. Все смайлики прикрепим к волшебному дереву.

Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Волшебство появится в садике окажемся.

Итог занятия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

Что вы узнали нового?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, узнавали животных по модулям,

закрепили домашних и диких животных, улыбались друг другу).

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Вы сегодня хорошо поработали и в память о нашем сегодняшнем путешествии лес дарит вам маленькую модель нашей земли.

« Земля – наш общий дом »

конспект открытого занятия

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

  1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
  2. Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.
  3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Развивающие задачи:

  1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
  2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
  3. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

1этап. Мотивационный.

Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»

Фильм- Внимание на экран!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Воспитатель:

Давайте вспомним:

Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали:

«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.

Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

(потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).(показать оформление: земной шар)

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

2 этап

Мы с вами видели, как удивителен и прекрасен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад, школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянуться вокруг.

Солнце.

Порадуемся солнцу – оно светит для нас.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет……, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.

Облака. Музыка. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и.т.д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес.

Лес. Шум леса.

Послушаем шум леса. Как свежо в лесу, просторно. Вдохнем носиком свежего воздуха, а ротиком выдохнем. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т.е. забирает ядовитые газы).

Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.

(стоит дерево с волшебными листочками)

3 этап

Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. На листочках нарисованы правила поведения в лесу

Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют все вместе).

Умных правил не забудем охранять природу будем.

Молодцы ребята, запомните эти правила, соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.

Наше путешествие продолжается.

Они кричат так, потому что заблудились.

Слайд с животными дом. и дикие.

Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и.т.д.)

Как их можно назвать одним словом? (домашние).

А почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и.д. т).

Слайд.Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Ребята посмотрите кто это под кустом спрятался. Модель какого животного вы видите? (модель зайца) Заяц приготовил нам задание.

Работа с мнемотаблицей

Внимательно посмотрите на экран, на экране изображена таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (о зиме)

Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня « от улыбки») и продолжим наше путешествие.

Ребята посмотрите как много ромашек, а в ромашках кто-кто сидит. Модель какого животного вы видите? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Какие красивые цветы и как их много. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?

(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).

Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам игру (Лексическое упражнение).

Назови ласково: Солнце – солнышко;

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.

Дорогие друзья вот и подошло время нам расстаться с лесом.

Рефлексия:

В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного. Все смайлики прикрепим к волшебному дереву.

Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Волшебство появится в садике окажемся.

Итог занятия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

Что вы узнали нового?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, узнавали животных по модулям,

закрепили домашних и диких животных, улыбались друг другу).

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Вы сегодня хорошо поработали и в память о нашем сегодняшнем путешествии лес дарит вам маленькую модель нашей земли.

« Земля – наш общий дом »

конспект открытого занятия

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

  1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
  2. Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.
  3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Развивающие задачи:

  1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
  2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
  3. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

1этап. Мотивационный.

Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»

Фильм- Внимание на экран!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Воспитатель:

Давайте вспомним:

Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали:

«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.

Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

(потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).(показать оформление: земной шар)

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

2 этап

Мы с вами видели, как удивителен и прекрасен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад, школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянуться вокруг.

Солнце.

Порадуемся солнцу – оно светит для нас.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет……, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.

Облака. Музыка. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и.т.д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес.

Лес. Шум леса.

Послушаем шум леса. Как свежо в лесу, просторно. Вдохнем носиком свежего воздуха, а ротиком выдохнем. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т.е. забирает ядовитые газы).

Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.

(стоит дерево с волшебными листочками)

3 этап

Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. На листочках нарисованы правила поведения в лесу

Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют все вместе).

Умных правил не забудем охранять природу будем.

Молодцы ребята, запомните эти правила, соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.

Наше путешествие продолжается.

Они кричат так, потому что заблудились.

Слайд с животными дом. и дикие.

Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и.т.д.)

Как их можно назвать одним словом? (домашние).

А почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и.д. т).

Слайд.Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Ребята посмотрите кто это под кустом спрятался. Модель какого животного вы видите? (модель зайца) Заяц приготовил нам задание.

Работа с мнемотаблицей

Внимательно посмотрите на экран, на экране изображена таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (о зиме)

Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня « от улыбки») и продолжим наше путешествие.

Ребята посмотрите как много ромашек, а в ромашках кто-кто сидит. Модель какого животного вы видите? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Какие красивые цветы и как их много. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?

(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).

Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам игру (Лексическое упражнение).

Назови ласково: Солнце – солнышко;

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.

Дорогие друзья вот и подошло время нам расстаться с лесом.

Рефлексия:

В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного. Все смайлики прикрепим к волшебному дереву.

Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Волшебство появится в садике окажемся.

Итог занятия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

Что вы узнали нового?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, узнавали животных по модулям,

закрепили домашних и диких животных, улыбались друг другу).

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Вы сегодня хорошо поработали и в память о нашем сегодняшнем путешествии лес дарит вам маленькую модель нашей земли.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему: «Земля на глобусе и карте»

Задачи:

Обучающие: дать представление о форме земли, её строении;

познакомить детей с глобусом и его назначением, дать понять, что карта это плоское изображение земного шара.

Развивающие: развивать воображение, мышление. Активизировать словарь

Воспитательные: подвести к пониманию уникальности нашей планеты, воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о нашей планете, планете, на которой мы живем. А как называется наша планета?

С незапамятных времен людям не давали покоя вопросы: Какова она Земля, есть ли у нее начало и конец? Одни люди считали, что земля покоится на спинах трех китов-великанов, или на слонах, которые в свою очередь стоят на громадной черепахе, плывущей по морю-океану.

Как ни думали, ни гадали, в одном сходились все: Земля, конечно плоская! Самые мудрые из мудрецов, предполагали, что Земля не плоская, а круглая, как шар, но доказать это можно было только совершив кругосветное путешествие.

Их корабли всё время двигались в одну сторону, обогнув Землю, и через три долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Вот тогда то многие поверили, что Земля круглая.

В наше время космонавты сфотографировали Землю с космических кораблей. С большой высоты отчетливо видно, что Земля - шар.

Наружный твердый слой Земли называется земной корой, глубже земной коры находится мантия, ещё глубже - земное ядро. Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой. Когда ученые установили, что Земля имеет форму шара, они сделали её модель, уменьшив размеры в миллионы раз. Эту модель назвали глобусом. Глобус - это модель Земли.

Отгадайте загадку:

Моря есть-

Плавать нельзя,

Дороги есть-

Ехать нельзя,

Земля есть-

Пахать нельзя. Что это? (Ответы детей)

Физкульминутка. «Обезьянки»
Мы сегодня обезьянки, - прыжки на двух ногах.
По-английски - просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнем друг другу
И опять бежим по кругу.

Воспитатель: Работать с глобусом не всегда удобно, видна бывает та часть поверхности земного шара, которая обращена к наблюдателю. Ученые изображение поверхности Земли перенесли на карту. При этом для удобства глобус разделили на два полушария: западное и восточное. Получилась карта полушарий, на которой сразу можно увидеть поверхность всего земного шара.

Посмотрите на географическую карту и на глобус. Каких только цветов здесь нет: синий и голубой, зеленый и желтый, коричневый и белый. Сделано это не ради красоты, а для того, чтобы и карта, и глобус могли нас как можно больше и понятнее рассказать о Земле. На карте и глобусе все моря и океаны от бледно-бледно голубых до темно-синих. Это сделано неспроста: чем глубже океан, тем темнее, гуще синий цвет. Чем глубина меньше, тем краска на глобусе и карте светлее.

На земном шаре есть и горы, и долины, и вершины, и низины, глобус и карта совсем гладкие. Как же они нам могут рассказать, что где находится?

Ровные, низкие пространства Земли - низменности выражены зеленым цветом. Более высокие участки суши- возвышенности - темно-желтым, коричневым. А ещё на карте обозначены населенные пункты: поселки, города.

А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз..»

Игра на закрепление материала:»Скажи правильно.»

Какую форму имеет Земля?

Какое она имеет строение?

Что такое глобус?

Почему карта и глобус окрашены в разные цвета?

Поглядите на глобус, мы знаем, что это модель Земли, где живут все люди на свете. И выходит, что Земля - земной шар - это действительно наш общий большой дом. У нас над головой одна общая крыша- небо. Под ногами один общий пол- земная поверхность. На все человечество одна большая лампа -это Солнце и один общий водопровод- дождевые и снежные тучи. Да и вентилятор у нас один - ветер-ветрило. Поэтому мы, люди, должны любить и беречь наш общий, наш единственный дом.





error: Контент защищен !!