Когда мы станем взрослыми. Урок по окружающему миру на тему: "Когда мы станем взрослыми" (1 класс) Когда мы станем взрослыми 1

Урок окружающего мира по теме «Когда мы станем взрослыми?» 1класс

Цель и задачи.

Предметные : Ознакомление с миром профессий.

Личностные: Активизация познавательной деятельности учащихся через принцип межпредметных связей. Способствовать развитию духовной личности, ориентированной на здоровый образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные УУД :

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию), работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД : Развитие умения работать с информацией на уроке; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в группах, в парах. Донести свою позицию до других.

Познавательные УУД : Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, карточки с примерами, мешочек с буквами, картинки для игры «Что лишнее?», карта будущего села, рисунок мудрой Черепашки, смайлики эмоций, мяч.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!

Подтянитесь, улыбнитесь ,
И тихонько все садитесь.
Сядьте ровно, ножки вместе,
Руки положи на стол.
Будем мы сейчас, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы - ученики.

. 2. Проверка домашнего задания.
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке, отгадав загадку.

( учитель читает загадку)

Сяду я в седло коня,
Быстро он домчит меня.
Мой коняшка не живой,
Трёхколесный конь - стальной! (Велосипед)

Вернее, мы говорили о том, когда изобрели велосипед. Хочу вам напомнить, что кататься на велосипедах можно на специальных площадках.

Ребята, что обозначает этот знак? (Велосипедное движение запрещено!)

Что обозначает следующий знак? (Велосипедное движение разрешено!)

Как называется этот велосипед? (Велосипед -«паук»)

А как называется этот? И к какой группе он относится? (Цирковой одноколесный. К специальной группе)

Для кого предназначен это специальный велосипед? (Для малышей).

А когда вы сможем кататься на этом велосипеде? (Когда мы станем взрослыми)

(Слайд 7).

Можно ли вас сейчас назвать взрослыми? Почему? (Нет. Нам мало лет).

3.Основная часть.

Ребята, Мудрая Черепашка приготовила для вас вопрос. Давайте его прочитаем

(учитель крепит на доску вопрос рядом с Мудрой Черепашкой.).

Но чтобы на него ответить, нужно выполнить задания и получить подсказки.

Задание1 (Работа в парах).

Ребята, перед вами карточка с примерами и ответы. Решите примеры Мудрой черепашки и разложите ответы в соответствующие окошечки. (Дети решают примеры)

Переверните карточки с ответами, если вы решили примеры правильно, то сможете прочитать слово. Какое слово у вас получилось? (ПРОФЕССИЯ).

(Учитель открывает первую подсказку и крепит рядом с ответом)

Кто знает, что означает это слово?

(Профессия - род занятий, вид трудовой деятельности,требующий определенной подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специального обучения или на практике.

А как получить профессию? (учиться в..)

Как связано слово «профессия» с вопросом Мудрой черепашки? (Ответы детей)

Верно, взрослым можно считать человека, который получил профессию. А что бы получить профессию, стать хорошим специалистом, мастером своего дела, нужно приложить много усилий. Существует много разных профессий. И потребуется не один урок, что бы узнать все. Но с некоторыми из них мы познакомимся на этом уроке.

Задание 2 (Игра на внимание) .
-Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Доскажите словечко», но помните, что речь идёт о профессиях.
Поезд водит…машинист.
Пашет в поле…тракторист.
Нарисует нам…художник.
Сапоги сошьёт…сапожник.
Песни нам поёт…певец.
Торговлей занят… продавец.
В жаркой кузнице…кузнец.
Кто всё знает…МОЛОДЕЦ!

Задание 3 (Игра «Буквы»)

У меня в мешочке спрятались буквы, сейчас каждый будет доставать букву и называть профессию на эту букву. (дети по цепочке придумывают профессии)
- Как вы думаете, какая профессия самая главная и важная? (ответы детей)
ВЫВОД: ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ

Мудрая Черепашка довольна вашими ответами и отдает вам вторую подсказку

(КОГДА ДОСТИГНЕМ 18 ЛЕТ)

Давайте подумаем, как связано это предложение с вопросом Мудрой черепашки? (Ответы детей)

Ф - минутка:

Ребята, встаньте, пожалуйста, из-за парт. Я буду называть разные профессии и кидать вам мяч, а вы отвечать, чем люди этой профессии занимаются и кидать мяч обратно.

Игра с мячом «Закончи мое предложение».

Врач людей … (лечит)

Учитель детей … (учит)

Пожарный пожар … (тушит)

Повар обед … (варит, готовит)

Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает)

Милиционер за порядком … (следит)

Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит)

Писатель книги … (пишет, сочиняет)

Доярка коров … (доит, кормит)

Тракторист в поле … (пашет)

Летчик в небе….(летает)

Задание 4 (Игра «Что лишнее»)

Каждому человеку в работе нужны разные предметы, инструменты, оборудование.

Посмотрите на экран и определите: Какой инструмент не нужен для работы людям этих профессий? Выберите и покажите нужную карточку.

Молодцы! В скором будущем каждому из вас исполнится 18лет, вы получите профессию, будет честно трудиться и получать за свой труд деньги. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени?

(Ответы детей) МИР, КОНЕЧНО, ИЗМЕНИТСЯ

А каким вы представляете наше село в будущем? (ответы детей)

Задание 5 «Экологи»

Посмотрите на карту будущего села. Всё ли вам здесь нравится? (нет)

Что бы вы здесь изменили? (убрали мусор)

Ребята, давайте вместе наведем порядок. (дети 1 группы выходят и убирают картинки с мусором, дети 2 группы -крепят картинки цветов, деревьев птиц …)

Нравится ли вам такая картинка нашего будущего села?

А как вы думаете, от кого зависит, каким станет наш мир и село в будущем? (От нас)
- ВЫВОД: Каждый человек ответственен за будущее. Мы должны беречь мир, в котором живем. Надо бережно относиться к деревьям, рекам, озёрам, воздуху. Не загрязнять их

- А профессия людей, занимающихся наукой, которая учит бережно относиться к окружающему миру, называется - эколог? Возможно, кто-то из вас и станет экологом.

Мудрая Черепашка, открывает вам последнюю подсказку: (« защита окружающего мира»)

(Подсказка крепится на доску «забота об окружающем мире»)

Итог:

Ребята, давайте теперь с помощью подсказок ответим на вопрос Мудрой Черепашки: когда мы станем взрослыми?

(Дети делают вывод.) .
-Нас много, ребята,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем.
И кем бы ты ни был:
Врачом, маляром-
Главное - помни всегда об одном:
Мы хозяева планеты,
Несмотря на то, что дети.
Береги свою планету,
Ведь, другой на свете нет!

Чтобы солнышко светило,
Улыбалось всем оно.
Друзьями будьте вы природе,
И творите, лишь, добро!

(УЧИТЕЛЬ КРЕПИТ НА КАРТУ СОЛНЫШКО)

Рефлексия.

Ребята, если вы теперь сможете самостоятельно ответить на вопрос Мудрой Черепашки, раскрасьте смайлик, который улыбается. Если вам потребуется помощь - грустный, а если вы не знаете, что нужно ответить на этот вопрос- тогда раскрасьте,плачущий смайлик.

(дети раскрашивают смайлики)..

Спасибо за работу, урок окончен.

1. Вместе со взрослыми рассмотри семейный альбом. Как выглядели взрослые, когда были маленькими? Как они менялись с возрастом? На с. 18-19 помести фотографии своих близких в разном возрасте.

Моя мама

Мой папа

Моя тётя

Моя бабушка

2. Как будущее окружающего мира зависит от наших поступков? Покажите стрелками зелёного цвета хорошие поступки, а стрелками красного цвета - плохие.

3. Расспроси взрослых в семье об их профессиях. Приготовься рассказать на уроке об одной из профессий.

Профессия врач

Моя бабушка работает врачом и я хочу рассказать о её профессии.
Врач - это человек, который лечит людей. Таких людей еще называют докторами или медиками. Очень давно слово «врач» означало «заклинатель и колдун». В древние времена врачи считались особенными людьми, лечением занимались священники, жрецы и шаманы. Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире - от людей и только врач, учитель и судья - от богов.
В медицине есть много специальностей. Есть универсальные врачи - терапевты, а есть врачи-специалисты, которые лечат конкретные органы человеческого тела: окулисты, стоматологи, офтальмологи, ЛОР-врачи. Моя бабушка - врач-терапевт.
Врачи всегда носят белые халаты и белые шапочки. Они умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Врачи работают для того, чтобы помогать людям.
Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться. Хороший врач - это человек наблюдательный, с хорошей памятью, выдержкой, терпеливый, ответственный.

Урок окружающего мира во 1 классе

Учитель В.М.Шевченко ГБОУ «Школа № 2100» г. Москвы

Тема урока «Когда мы станем взрослыми?»

Тип урока: комбинированный.

Целевые установки урока:

предметные результаты: закрепить представление о времени; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми профессиями; установить причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием окружающего мира;

личностные результаты: осознание детьми того, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека, и понимание того, что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира;

регулятивные результаты : умение принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

коммуникативные результаты: умение формулировать выводы в соответствии с заданиями; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от поступков людей, отвечать на вопросы.

Форма проведения: игра-путешествие

Оборудование к уроку:
- компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику, учебник Плешакова А.А. 1 класс и рабочие тетради;

- «Лента времени» с фотографиями детей;

Предметы для игры «Чудо-мешок»;

Карточки со словами.

Стенгазета « Профессии родителей»

Ход урока

I . Организационный момент

Начнем наш урок с хорошего настроения, улыбнитесь гостям, мне и подарите своему соседу тепло своих ладошек.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Наш девиз: «Учись учиться – это в жизни пригодится!» Слайд

Сегодня в гостях Мудрая Черепаха

II. Актуализация знаний и умений.

Вопросы от Мудрой Черепахи:

1.Если сегодня пятница, то какой день недели будет завтра?
2. Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?
3. Как называется день недели, который идёт после выходных?
4. Сколько дней в неделе?
5. Какой месяц начинает год?
6. Какой месяц в году последний?

Самоопределение к деятельности Слайд

О чем пойдет речь на уроке?

Посмотрите на «Ленту времени». Какие вы на этих фотографиях? А на втором плакате? Почему третий плакат пустой? (-Это наше будущее).

А что станет с вами в будущем? (-Мы повзрослеем).

Откройте учебник на с. 24, прочитайте, какие учебные задачи поставил перед вами Муравьишка.

Слайд

Когда вы станете взрослыми?

Что изменится в вашей жизни?

Какими вы хотели бы стать взрослыми?

Изменится ли окружающий мир, когда вы повзрослеете?

VI. Беседа по теме «Как изменится окружающий мир?»

Слайд «В каком городе вы хотели бы жить?»

От чего зависит состояние природы? (от отношения людей).

Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира.

Самостоятельная работа в тетрадях: - Откройте тетради на с. 19. задание 2.

Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета.

Физминутка Слайд

Разговор о профессиях

Каждый человек обязан выбрать дело в жизни, профессию.

Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Слайд о профессиях

Работа по газете «Профессии родителей» Слайд

Вывод: Все профессии важны Слайд

Игра «Найди лишний предмет» Слайд

Игра «Чудо мешок»

(Мел, нитки, ложка, шприц, расческа, кисточка)

Сейчас вы в школу ходите,
Но скоро подрастете.
Чтоб получить профессию,
Вы в институт пойдете.

Скажите, ребята, зачем учиться в институте? (Чтобы стать хорошим специалистом).

О чем мечтают наши ребята?

Послушаем стихотворение Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми…"

Ученик 1: Скорей бы стать нам взрослыми.
Совсем, совсем серьёзными!
О чём мечтаем мы, о чём?

Ученик 2: Я сделаюсь шахтёром!
Ученик 3: Я – фоторепортёром!
Ученик 4 : А я… А я – зубным врачом!
Ученик 1: Профессии чудесные, земные и небесные!

Каких на свете только нет!
Ученик2 : Я буду инженером!
Ученик 3 : Я – милиционером!
Ученик 4: А я…Пока ещё секрет!
Ученик 2: Когда мы станем взрослыми –
Умелыми, серьёзными –
То всё нам будет по плечу!

Ученик 4: Я стану агрономом!
Ученик1 : А я вот астрономом!
Ученик 2: А я… Я в космос полечу!

Рефлексия

Вот закончился, ребята,
О профессиях рассказ.
Выберете вы когда-то
Подходящую для вас.

Но не будем торопиться,
Можно только помечтать.
Надо много всем учиться,
Чтоб специалистом стать!

Но самое главное оставаться хорошим человеком, тогда и все мы будем жить в красивых городах. Давайте и мы украсим свой школьный город знаний цветами, оценив свой труд:

Если вы работали активно, много узнали – зеленый цвет,

Если вам было все понятно, но что у вас не получилось – желтый.

Если не довольны своей работой – красный цвет.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира Урок окружающего мира Наш девиз: «Учись учиться - это в жизни пригодится!»

Настоящее

Когда мы станем взрослыми? - Когда вы станете взрослыми? - Что изменится в вашей жизни? - Какими вы хотели бы стать взрослыми? -Изменится ли окружающий мир, когда вы повзрослеете?

В каком городе лучше жить?

Как будущее зависит от ваших поступков? Самостоятельная работа в рабочей тетради на стр. 19

Мы в профессии играли – В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет первый класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора.

Водитель Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу.

Учитель Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?

Врач Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь- Ведь тебе поможет…

Мастер, мастер, Помоги- Прохудились Сапоги… Сапожник

Почтальон С сумкой тяжелой обходит район, Письма нам в ящик кладет...

Пожарные С огнем бороться мы должны – Мы смелые и храбрые. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?

Пилот Кружит над полем белая птица, Ждёт полосу, куда можно садиться. Белою птицей зовут самолёт, Им управляет отважный…!

Что лишнее?

Что лишнее?

Что лишнее?

Что лишнее?

Профессии родителей

Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус! (В.В. Маяковский) ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!

Когда мы станем взрослыми? когда достигнем 18 лет получим образование выберем себе профессию, дело в жизни будем заботиться об окружающем мире


Открытый урок окружающего мира в 1 классе

Тема: Когда мы станем взрослыми?

Прогнозируемые результаты .

Первоклассники расширят свои представления о времени, профессиях и состоянии окружающей среды.

3 . Задачи урока:

4. Прогнозируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ход урока

1 Орг. момент

    Актуализация знаний

(картина велосипеда)

На прошлом уроке мы говорили об устройстве велосипеда.

Покажите и назовите все части велосипеда, скажите, зачем они нужны.

(рама – держит корпус, переднее и заднее колесо –для движения, руль – чтобы управлять движением, цепь и педали – чтобы вращать колеса, обод и шины – составные колеса)

Какие правила надо соблюдать при езде на велосипеде.

(детям до 14 лет запрещено ездить по улицам и проезжим дорогам. Маленькие дети могут

ездить только в зоне отдыха, где не ездит другой транспорт)

Давно ли люди изобрели велосипеды.

(Проекты первых велосипедов были представлены более 500 лет назад – Леонардо да

Винчи- итальянский ученый).

    Мотивация учебной деятельности .

Несколько уроков мы с вами путешествовали в прошлое. Сегодня на уроке я предлагаю отправится в будущее. А когда оно наступит – это будущее.

Какими вы станете в этом будущем, если сейчас вы маленькие дети. Давайте закроем глаза и представим - кем вы будете в этом будущем, чем вы станете заниматься.

Вы пока еще мало знаете о профессиях, поэтому и затрудняетесь сказать - кем вы станете.

3. Работа по теме .

а) беседа

Значит, о чем мы будем говорить на уроке.

А чем занимаются ваши родители.

Назовите имена своих родителей и скажите их профессии.

УЧИТЕЛЬ

Угадайте- о какой профессии идет речь в этом стихотворении

Вышло солнышко недавно

Растопив на окнах лед

К нам Татьяна Николаевна

Из учительской идет

В первый класс она робея

На урок пришла сюда

Урок вести она умеет

Ничего, что молода.

(картина педагога) Какой молодой педагог приходит к нам в школу

б) Работа по учебнику

Хорошо угадали профессию по стихотворению. Молодца. Кто из вас хотел бы в будущем стать учителем. Что необходимо делать для достижения этого.

А сможете вы угадать профессию по иллюстрации учебника.

ДОЯРКА

Что она делает (доильные аппараты помогают доярке сразу доить несколько десятков коров)

Посмотрите на следующую иллюстрацию в учебнике.

ХУДОЖНИК

Где можно увидеть работу художника. С его работой мы сталкиваемся каждый день, просто вы этого не замечаете и не задумываетесь, кто так красиво украсил ваши кружечки, из которых вы пьете чай или ваше любимое блюдце, или расписал рисунок на вашем платочке, полотенце. Садитесь на диван и не задумываетесь о том, какой красивый узор создан на ткани вашего дивана. А ведь его придумал художник модельер.

ВРАЧ

Угадайте следующую профессию.

Ученик читает стихотворение.

Инженеру хорошо, а доктору лучше

Я б детей лечить пошел, пусть меня научат.

Я приеду к Пете, я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети. Кто у вас болен.

Как живете, как животик –

Погляжу из очков кончики язычков.

Поставьте этот градусник под мышки детишки

И ставят дети радостно градусник под мышки.

Как врач помогает людям.

ВРАЧ – очень важная и благородная профессия. Он стоит на страже человеческого здоровья и жизни. Его задача не только лечить, но и научить нас, как не допустить эти болезни к нам в организм. Поэтому надо внимательно прислушиваться к советам врача

А как называют детского врача, который лечит детей.

ПЕДИАТР.

Профессия врача требует обширных знаний биологии, анатомии. Он знает полное представление о детском организме.

А кто из вас хотел бы стать доктором и лечить людей.

ФИЗМИНУТКА

Давайте сегодня практически попробуем им стать и одновременно отдохнем

Девочка простыла, кашляет, у неё болит горлышко. Какое народное средство ей поможет

Если это средство ей поможет, мы похлопаем, а если нет, то будем топать

(мед, чеснок, мороженое, малина, холодное молоко, лимон, брусника)

У Кати болит живот.

Она часто ест чипсы, пьет газированный сок. Правильно она делает

Лена любит есть фрукты и овощи, творог. Правильно она делает.

Дима любит кушать сразу много конфет.

Молодцы. Отдохнули и доктором побывали.

А как называют врача, который лечит животных.

ВЕТЕРИНАР

Послушаем стихотворение о работе доктора для животных

Я подумал вот о чем

Хорошо бы стать врачом

Но не детским, а кошачьим

Детям больно – мы заплачем,

Разревемся сгоряча

Мама вызовет врача

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу

Кто зовет ему врачей

Он бродячий, он ничей

Ветеринару сложнее, чем доктору, который лечит детей. Ведь животные не могут сказать, что у них болит. Да и животные могут укусить или поцарапать доктора.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица, и жучок и червячок

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Вам понятна работа доктора людей и животных.

Поговорим о следующей профессии.

Угадайте загадку и скажите, о ком говорится в ней.

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты

Все завтраки, обеды

ПОВАР

О работе повара нам расскажут девочки в своих стихах

Сценка

В небе звездочка искрится,

Спит клубком усатый кот

Только повару не спится –

Повар затемно встает

Каша булькает легонько,

И яичница шипит

И под вкусный шум и гомон

В столовую идет аппетит

Мы в столовой дружно сядем

Как огромная семья

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я

Почему повар встает очень рано.

Какие обеды вы любите больше всего.

Много хороших слов говорят о работе врачей, артистов, летчиках и космонавтах. Но работа повара тоже имеет большое значение. Ведь когда ты покушаешь вкусно приготовленное блюдо, да еще и очень полезное, то и работается с большим желанием.

Давайте проведем игру и отдохнем. ИГРА - ОТДЫХ

На доске картинки разных продуктов. Представим, что мы повара и готовим борщ. Какие продукты необходимы. Возьмите их. А наши старшие поварята оценят нас – хорошо ли мы справимся.

Работать надо сообща, посоветоваться друг с другом. Возьмите картинки тех продуктов, которые необходимы при приготовлении борща.

Работа в группе

(картинки разных продуктов)

Девочки, скажите - вкусный борщ получится из этих продуктов. Мы отдохнули и поваром побывали

Угадайте, о ком говорится в следующей загадке.

Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

ВОДИТЕЛЬ

Водитель – еще одна сложная и интересная работа. Автомобили иногда нам кажутся живыми существами. Ничего удивительного. Ведь они заменяют нам лошадей. Когда едем на машине или маршрутке, то испытываем удовольствие от быстрой езды.

А грузовики – какую важную работу выполняют они, ведь они перевозят самую разную продукцию. Это и продукты, и мебель, и бензин, и строительные материалы.. Прибыл грузовой поезд на вокзал – его уже ждут машины. Надо срочно разгрузить вагоны поезда.

Работа шофера расписана по минутам. Их груз ждут. Нельзя опаздывать.

Чтобы работать водителем, надо знать много наук. Это и физика - изучающая законы движения, и химия – правила обращения с бензином и смазочными маслами и правила дорожного движения. Водителю надо быть внимательным, осторожным и терпеливым.

Итог

Как много разных профессий есть на земле. Все они по - своему очень интересны и важны.

Мы, конечно, не все профессии назвали. Самостоятельная работа.

Работа в паре

Угадайте профессию человека по необходимым ему в работе инструментам и материалам, . изображенным на картинке. Назовите профессию человека.

4. Итог урока

Ребята, когда вы станете взрослыми, неважно кем вы будете – ученым, доктором, поваром, или может быть генералом. Главное вы должны быть хорошими и порядочными людьми. Любить свою работу, любить свою Родину и делать все для того, чтобы эта Родина стала еще лучше, еще красивее. А это все зависит от вас. Ведь вы станете взрослыми, вы будете строить нашу жизнь.

Посмотрите на две картинки в учебнике на стр. 25.

В каком городе вам хотелось бы жить. Почему.

Вы, хотите чтобы ваша жизнь стала хорошей и интересной. Что вы должны для этого делать прямо сейчас.

(Любить свое село или город, не сорить в нем, беречь природу, не загрязнять воду в водоемах)

Зачитаем вывод нашего урока с 25 учебник.

5. Рефлексия

Давайте подведем итог нашего урока. Какими вы хотите стать. От кого зависит – какой будет окружающий вокруг нас мир.

Проверим, как вы усвоили правила хорошего человека. Что хорошо, а что нельзя.

Стр 19 в рабочей тетради.

Зеленый карандаш – хорошие дела

Красный – плохие дела

Пословица «Любить природу - значит любить Родину»

Самоанализ урока.

    Характеристика класса.

    Тема урока.

Тема урока по окружающему миру «Когда мы станем взрослыми»

3 . Задачи урока:

Расширить представления детей о времени, отличии жизни взрослого человека от жизни ребенка

Формирование у детей представления о профессиях, необходимости выбора профессии и целевых установок на будущее

Воспитание ответственности у детей за состояние окружающего мира

Привитие детям культуры поведения в обществе и на природе

4. Прогнозируемые результаты

Личностные

Осознания необходимости получения знаний для получения профессии

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения

Формирование мотивации к бережному отношению к материальным ценностям

Метапредметные

Овладение способности понимать цели и задачи учебной деятельности, поиск её достижения

Умение слушать собеседника и вести диалог

Формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Предметные

Воспитание гордости за национальные достижения народа

Формирование уважительного и бережного отношения к ценностям родного края и Родины в целом

Освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей

5. Обзор урока

1. Урок начат с актуализации знаний об устройстве велосипеда. Дети показали и назвали все части велосипеда, повторили правила езды на велосипеде. Данный этап прошел в форме беседы и диалога с учителем.

2. Работа по теме

Урок является первым уроком из серии уроков путешествия в будущее.

На уроке были использованы следующие этапы

Изучение нового материала и применение этих знаний в практических упражнениях

Анализ полученных результатов

Рефлексия приобретенных знаний

Самооценивание

Формы организации урока

Для достижения поставленных задач перед уроком использовала такие формы урока как фронтальная беседа, коллективное рассматривание и обсуждение, индивидуальная – дети самостоятельно учились излагать свои мысли и знания, вели рассказ о своей семье, учили стихи.

Работая в паре - учились сообща приходить к единому мнению, умения слушать мнение своего соседа, вести диалог.

Коллективная работа приучала работать сообща для решения проблемной ситуации. Чтобы правильно выбрать необходимые продукты надо уметь работать в коллективе.

Методы обучения

по характеру познавательной деятельности

На уроке использовались информационные методы преподнесения новых знаний учителем (догматический метод), пересекались с эвристическими методами (это усвоение знаний и умений путем рассуждения, требующей догадки, поиска, находчивости), а также исследовательской деятельностью учащихся (добывание знаний путем наблюдения, самостоятельного решения - физминутки), что не так сильно вызывало утомляяемость детей на уроке.

по характеру дидактической цели

методы сообщения новых знаний

методы закрепления полученных знаний

методы проверки и оценки полученных знаний

по источнику информации

использовались словесные, наглядные и практические методы

по принципу расчленения или соединения знаний

аналитический метод пересекался с обобщающим методом, применялся на уроке и метод сравнения (дети сравнивали природу), а также метод наблюдения и обобщения, метод проблемного обучения применился когда дети работали коллективно и в паре (учитель сам поставил перед детьми проблему и сам же показал пути ее решения), ребята использовали метод классификации (дети учились из группы предметов вычленять необходимые в определенную группу)

В конце урока использовался метод обобщения полученных знаний, необходимости их получения, для достижения поставленных целей. Дети учились обобщать знания и рассуждать о том, что в окружающем мире все зависит от поступков самого человека.

По степени управления учебной работой

Урок шел под руководством учителя.

6. Выводы учителя

Поставленные цели и задачи перед уроком выполнены полностью.

Урок окружающего мира, 1Г класс Кузовкова Татьяна Алексеевна

Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Тип урока : урок получения нового знания.

Цель : расширение знаний о профессиях, отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка.

Предметные УУД : Ознакомление с миром профессий.

Личностные УУД : Оценивание жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценно­стей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД :

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД : Развитие умения работать с информацией на уроке; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в группах, в парах. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Донести свою позицию до других. Совместно договариваться о правилах и следовать им.

Познавательные УУД : Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи­теля. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание; слушать собеседника.

Задачи:

Образовательные : закрепить представления о времени; обобщить знания о профессиях и познакомиться с новыми;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь, творческие способности учащихся;

Воспитательные: воспитывать уважение к людям любой профессии; показывать значение трудовой деятельности в жизни человека; умение работать в коллективе.

Оборудование: доска, мел, учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, карточки, презентация.

Ход урока

    Организационный момент.

Звонок всех зовёт нас на урок.

Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Урок окружающего мира. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Они посмотрят, как вы умеете работать, насколько вы внимательны. Пожелайте друг другу удачи, я вам желаю успешной работы и приятного общения.

А что бы вы мне пожелали?

II. Актуализация темы.

- Начнём урок с повторения изученного.

Какой сегодня день недели?

- Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
- Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?
- Как называется день недели, который идёт после выходного?
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Какой сейчас месяц? Какое время года заканчивается?
- А что было до зимы? Осень, она была в каком времени? (в прошлом)
О каком времени года говорится в загадке?
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.

III. Работа над новой темой.

Давайте посмотрим на слайды и вспомним, кто вы были до школы? (Дошкольники, малыши).
- Когда вы были такими? (В прошлом) слайды

А кто вы сейчас, в настоящее время? (Школьники, первоклассники).

Как вы думаете, кто вы будете в будущем времени? (взрослыми)

Кто может предположить о чём сегодня мы будем говорить на уроке? О будущем

Прочитайте тему в учебнике. Когда мы станем взрослыми? слайд

А ко гда вы станете взрослыми?

Кто может ответить на этот вопрос?

А чем жизнь взрослых отличается от вашей?

Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (узнать, как меняется со временем человек и окр.мир, познакомиться с профессиями, расширить знания о профессиях.)
- Время проходит быстро, незаметно. Совсем недавно вы были маленькими, а теперь вы уже школьники. Школа – начало пути к любой профессии. С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже. Пройдет еще немного лет, и вы – уже выпускники школы. Вам предстоит выбрать дальнейший жизненный путь.

Сейчас ты ходишь в школу,
Но скоро подрастешь.
Чтоб получить профессию,
Ты в институт пойдешь.
- Скажите, ребята, зачем учиться в институте? (Чтобы стать хорошим специалистом).
Каждый человек обязан выбрать дело в жизни, профессию.
- Ребята, а какие профессии вы знаете?
- А что необходимо вам для овладения будущей профессией? (Знания, умения навыки, внимание, память)
ВЫВОД: Хорошо. Я вижу, вы понимаете то, что каждый человек не может быть бездельником, а должен выбрать себе профессию. А сегодня на уроке мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то услышит названия новых профессий, кто-то увидит знакомые профессии с новой стороны.

Послушаем стихотворение Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми.."

Ученик 1: Скорей бы стать нам взрослыми
Совсем, совсем серьёзными!
О чём мечтаем мы, о чём?

Ученик 2: Я сделаюсь шахтёром!
Ученик 3: Я – фоторепортёром!
Ученик 4 : А я… А я – зубным врачом!
Ученик 2: Профессии чудесные, земные и небесные! Каких на свете только нет!
Ученик1 : Я буду инженером!
Ученик 2 : Я – милиционером!
Ученик 3: А я…Пока ещё секрет!
Ученик 4: Когда мы станем взрослыми –
Умелыми, серьёзными –
То всё нам будет по плечу!

Ученик 3: Я стану агрономом!
Ученик1 : А я вот астрономом!
Ученик 2: А я… Я в космос полечу!

Ребята, кто из вас хочет стать взрослым? Я думаю, что ваши мечты обязательно сбудутся.

Игра «Угадай профессию» слайды

- А сейчас отгадайте загадки и назовите профессию)

Если заболело ухо

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет… врач

Кружит над полем белая птица,

Ждёт полосу, куда можно садиться.

Белою птицей зовут самолёт,

Им управляет отважный…! пилот

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? учитель

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. Водитель

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? пожарные

С сумкой тяжелой обходит район,

Письма нам в ящик кладет... почтальон

Он не лётчик,

не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? космонавт

Мастер, мастер,
Помоги-
Прохудились
Сапоги… сапожник

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? клоун

Разгадывание кроссворда (на столе лежат кроссворды)

- Запишите названия тех профессий, о каких вы услышали в загадках вертикально (врач, учитель, космонавт)

Остальные вы разгадаете дома, раскрасите человека каждой профессии и ниже напишете кем бы вы хотели стать. (всего 9 профессий) (звучит музыка «Когда мы станем взрослыми?»

Игра «Что лишнее?» (или к какой профессии подходят эти атрибуты) картинки

Дети смотрят на слайды и говорят что лишнее и кому этот предмет нужен. (атрибуты)

IV . Физкультминутка о профессиях

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Игра - пантомима «О профессии не скажем, а что там делают – покажем!» (загадка про артиста)

Владеть профессией – замечательно! Ещё замечательнее – любить её и добросовестно делать своё дело! Люди уважают профессионалов, настоящих мастеров своего дела.

Отгадайте загадку:

В прошлый раз был педагогом.

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … артист.

Сейчас вы будете в роли артистов. Дети выходят к доске, вытягивают карточку с названием профессии, выбирают себе атрибуты и инсценируют эту профессию. (Врач, телеведущая, учитель, парикмахер, швея, дирижёр)

- Отгадайте, кто так говорит?

Кто не наелся? Кому добавки? - повар

Какой зуб у вас болит? - стоматолог

Большое спасибо за покупку! - продавец

Вам письмо, распишитесь. – почтальон

Присаживайтесь, как будем стричься? - парикмахер

V . Творческая работа в паре (раздать конверты с картинкой)

В данном конверте разрезанная картинка с изображением человека какой-то профессии. Что необходимо сделать? Собрать картинку, назвать профессию и доказать нам, почему эта профессия важна? А какая профессия важней?
- Все профессии важны, все профессии нужны.
Даже великий писатель В.В. Маяковский, с творчеством которого мы с вами познакомимся позже на литературном чтении, говорил о профессиях следующими строчками стихотворения:

Книгу переворошив,
намотай себе на ус –
все работы хороши,
выбирай на вкус! слайд

VI . Работа в учебнике.

Откройте учебники на с. 24.

Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Узнаем об этом из текста учебника.

когда достигнем 18 лет

получим образование

выберем себе профессию, дело в жизни

будем заботиться об окружающем мире

Рассмотрите фотографии на с. 24. Люди каких профессий здесь изображены? (доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер).

Пройдет еще немало времени, когда вы станете взрослыми, получите профессию. А изменится ли окружающий мир к тому времени, когда вы станете взрослыми? Каким бы вы хотели видеть окружающий мир в будущем? Как нужно себя вести, чтобы он стал таким?

Рассмотрите рисунки на с. 25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему?
– Как вы думаете, от кого зависит, каким станет наш мир в будущем? (от людей и их отношения к природе)
-А что мы с вами можем сделать, чтобы мир стал лучше, чище?

Совсем недавно появилась новая профессия – эколог
– это человек, который занимается охраной и защитой окружающей среды.
ВЫВОД: Каждый человек ответственный за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в котором живем.
- Чтобы получить профессию, что нужно делать в первую очередь? (учиться)
Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! ШКОЛЬНИКИ – так называется профессия ребят. Как много они знают о профессиях и обо всём, что с ними связано!

VII . Работа в рабочей тетради .

Открываем тетради на с. 18. задание 2.

Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета.

Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета.

А вот задание 3 на с. 19 - дома.

VIII . Рефлексия.

1 смайлик. Кто считает, что работал на уроке активно, был внимательным и отвечал на вопросы правильно.

2 смайлик. Кто считает, что работал на уроке активно, но был не достаточно внимательным, поэтому не смог ответить на все вопросы.

3 смайлик. Кто считает, что работал на уроке активно, но был не внимательным, поэтому не смог ответить на вопросы.

Получился ли наш урок таким, каким вы хотели?
Спасибо вам, ребята, за урок. Мне было очень интересно с вами. А вам со мной? Урок окончен.

VIII. Итог урока.
- Подведем итог нашей работы. Сегодня мы рассуждали по теме “Когда ты станешь взрослым”.

Что мы узнали?

Что самое главное запомнили?


Нас много, ребята,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем.
И кем бы ты ни был:
Врачом, маляром-
Главное - помни всегда об одном:
Мы хозяева планеты
Несмотря на то, что дети.
Береги свою планету,
Ведь, другой на свете нету!

Чтобы солнышко светило,
Улыбалось всем оно.
Друзьями будьте вы природе
И творите лишь добро!

Всем спасибо за работу. Урок окончен.





error: Контент защищен !!