Как лучше читать: вслух или про себя. Чтение вслух для развития речи Как лучше читать вслух

Дошкольное образование

Начальное общее образование

Линия УМК под ред. Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4)

Литературное чтение

Внеурочная деятельность

Как читать ребенку вслух? Улучшаем навыки чтения

Понимание текста ребенком является одним из самых значимых навыков. В этом материале мы ответим на вопрос «Как улучшить навыки чтения?» и поговорим про чтение вслух. Статья предназначена родителям дошколят и младших школьников, но будет полезна и педагогам.

Прослушать статью

Чтобы ребенок научился понимать прочитанное, сначала он должен научиться понимать прослушанное. Ребенок просто не сможет понять то, о чем читает, если эта же информация абсолютно непонятна ему на слух. Как помочь? Для начала разобраться с нужными навыками.

3 навыка, от которых зависит понимание ребенком текста

  1. Восприятие информации на слух
  2. Формирование запаса «опорных слов», т.е. слов, которые ребенок читает хорошо, понимает их с первого взгляда и не нуждается в пояснениях со стороны родителей и воспитателей. Благодаря наличию этого внутреннего словарика, ребенок может сосредоточиться на смысле всего текста, не останавливаясь каждую секунду.
  3. Навык беглой расшифровки неизвестных слов.

Почему важно читать своему ребенку? Значение устного чтения

Чтение детям - самый эффективный и приятный для них самих способ улучшить навыки понимания. Дело в том, что пока дошколенок или младший школьник читают плохо, они сознательно будут выбирать простые тексты и легкие для восприятия книги. Зачем ему лишние трудности? На начальном этапе это не так плохо, но подобная тенденция сильно ухудшает процесс развития словарного запаса. В легких книжках и комиксах не встречаются новые и сложные, но необходимые, слова.

Когда же мама, папа или педагог читают детям вслух, у взрослых есть возможность выбрать материал более сложный, насыщенный новыми словами. Никто не говорит о чтении 6-летнему ребенку «Алых парусов» или «Тома Сойера», но некоторые из «Денискиных рассказов» (в конце статьи вас ждет маленький конкурс) могут оказаться вполне приемлемыми. Какие-то слова будут непонятны с первого раза - вы сможете объяснить, к тому же многие слова ребенок сможет «восстановить» из контекста.

Вторая причина, по которой чтение вслух является более эффективным способом развить навык понимания текста, является сам процесс слушания. Ребенок, слушая, воображает то, что слышит, рисует мысленные картины и образы. Мозг не занят расшифровкой сложных фраз и конструкций, как при чтении, и способен отслеживать связи и запоминать новое.

Наш совет - читайте ребенку даже после того, как он научился читать хорошо. Новые слова, конструкции, красивые обороты и опыт персонажей пригодятся ему в жизни и в учебе, а привычка читать станет лучшим подарком.

Вы можете читать вслух детям не только перед сном, но и во время или сразу после обеда, потому что дети уже собрались за столом и готовы внимательно вас слушать. Всегда носите одну-две книги в сумке или держите в машине, чтобы почитать вслух, пока ждете начала занятий в каком-нибудь кружке. Держите книги на видном месте, например на журнальном столике или рядом с телевизором. Если один ребенок собрался утром в школу раньше остальных, почитайте ему вслух пять-десять минут в качестве вознаграждения. И конечно, личное время - это еще одна прекрасная возможность почитать ребенку вслух.

Следите, чтобы ребенку было физически комфортно. В противном случае он будет постоянно отвлекаться и может даже начать жаловаться на то, что книга скучная.

С целью увеличения концентрации внимания ребенка проследите, чтобы ничто его не отвлекало. В частности, рядом не должно быть никаких экранов, потому что именно они отвлекают ребенка чаще всего.

Начните чтение книги с изучения обложки. Покажите ребенку интересную информацию о книге, прежде чем начнете читать, познакомьте его с автором и иллюстраторами. Прочитайте аннотацию и обсудите, о чем может быть эта книга. Поговорите о том, что каждый из вас, возможно, уже знает об этой книге.

Если в книге есть рисунки или фотографии, пролистайте книгу и изучите их все, пытаясь извлечь как можно больше информации. Как правило, после этого у ребенка возникает желание прочитать эту книгу.

Что делать, если ребенок не хочет слушать?

Вы читаете историю с выражением, стараетесь, уже сами переживаете за зайчат, которых мама оставила одних дома, а маленький Саша...вертится в кресле, грызет руку и с напряжением смотрит в окно.

- Саша, ты почему не слушаешь?
- А...
- Сядь ровно и слушай внимательно!

Только что перед вами был самый краткий пример того, как делать НЕ надо. Ребенку может быть некомфортно, действительно неинтересно, либо же культура чтения еще совсем некрепка. О том, что делать в такой ситуации, мы расскажем ниже.

Самые простые способы вовлечь ребенка в процесс чтения, а также полезные рекомендации по работе с текстом, были опубликованы в наших социальных сетях.
«Не ругать, не сдаваться, хвалить» - статья в « ВКонтакте » и Facebook - где вам удобнее!

  • Читайте с выражением. Для этого не надо обладать театральным талантом или говорить по-ролям, меняя тон голоса, но выделять хотя бы по слову в предложении желательно.
  • Если ребенок комментирует прочитанное - хвалите его за самые интересные моменты.
  • Не пытайтесь подкупить ребенка: почитаем немножко - куплю тебе шоколадку, так он решит, что страдание из-за чтения - нормальное поведение и заслуживает ответной реакции.
  • Еще раз о картинках: показывайте иллюстрации каждый раз, когда они описывают сцену, которую вы читаете в данный момент.
  • Используйте методику «отсутствующих слов» - делайте паузу перед тем, как произнести слово, о котором ребенок может догадаться. Пусть сам попробует закончить фразу за маму, которая внезапно задумалась. И обязательно похвалите!
  • Перед началом чтения вспомните наши советы про обложку и автора - попытайтесь предугадать, что же будет твориться в книге, обсудите, что нового из нее можно узнать.
  • После каждого отрывка большой книги или каждого рассказа обсудите его с ребенком. Задавайте вопросы. Если ребенок маленький, и вы читаете одну и ту же книгу каждый раз, задавайте одинаковые вопросы: так малыш запомнит и будет отвечать с удовольствием.
  • Если дошколенок не обращает на вас внимания, пока вы читаете, не задавайте ему вопросов.
  • Упростите текст а) если в нем есть непонятная лексика б) если можно разбить длинное предложение на несколько коротких в) если можно повторить значимые фразы или мысли г) если можно безболезненно для смысла выбросить целые абзацы.
  • Показывайте положительный пример: никаких потрепанных или порванных книг, а также неуважительного к ним обращения. Читайте при ребенке, когда он занят своими делами (можно даже про себя, просто демонстрируя, что это интересно и важно).

Почему важно задавать вопросы во время устного чтения?

Исследования показали, что для лучшего понимания текста и отработки этого навыка просто слушания недостаточно. Хотя устное чтение и пробуждает воображение, и активизирует память, и позволяет ребенку включаться в процесс. Тем не менее, любовь к чтению, формирование словарного и опорного запасов, коммуникативные навыки и понимание можно тренировать с помощью вопросов.

Согласитесь, вы лучше запоминаете прочитанное, если ваши друзья просят пересказать содержание книги. «Ой, а что там точно было с Билли Миллиганом?», - спрашивают на корпоративе, и вы, явно наслаждаясь возможностью блеснуть познаниями в современной классике, начинаете свое повествование. Поверьте, с ребенком все то же самое! Только на корпоратив ему пока не надо.

Когда мы просим детей что-то нам объяснить, предугадать, высказать свое мнение или просто напомнить деталь, которую мы, беспечные взрослые, опустили - они вовлекаются в процесс, а навыки понимания значительно улучшаются, потому что надо:

Вспомнить детали;
- сделать выводы;
- вообразить сюжет;
- пофантазировать;
- иногда даже, как Шерлок Холмс, установить мотив!

Важно отметить, что вам придется попросить ребят отвечать на вопросы полными предложениями: так ребенок еще и научится общаться грамотно и использовать в речи более сложные конструкции. К тому же, необходимость отвечать на вопросы подробнее, приучит его слушать внимательно. В скором времени дошколенок и младший школьник начнут гордиться тем, что могут разговаривать «как взрослые», говорить красиво и получать похвалу.

Вопросы первого типа. Проверяем детали

Кто принес письмо Гарри Поттеру?
- Чего боялся котенок Гав?
- Кем работал Дядя Степа?
- Кто сидел под шляпой в рассказе «Живая шляпа»?
- В кого превратился гадкий утенок?

Вопросы второго типа. Проверяем понимание текста

Как думаешь, была ли Хозяйка Медной горы злой?
- Волшебник изумрудного города тебе нравится, или он больше похож на обманщика?
- Правильно ли поступили мальчишки в рассказе «Ровно 25 кило»? А ты бы что придумал(а)?
- Маугли было бы лучше остаться со зверьми?

1. Тренируем артикуляцию. Читая вслух, мы проговариваем слова, заставляем себя звучать членораздельно и четко. Обычно мы говорим, не сильно утруждая себя, проглатывая и зажевывая. С художественным текстом это не пройдет (если только герой не говорит в такой манере). Тут как на любой тренировке – сегодня заставил себя, завтра сам не заметил, как навык сработал в реальных условиях.

2. Разрабатываем интонирование и учимся спокойным паузам. В повседневной речи мы используем привычный стиль изложения: похожие конструкции, одни и те же слова. Но художественный текст передает много оттенков: герои кричат, говорят вкрадчиво, небрежно кидают резкие фразы. Описательные части тоже отличаются в зависимости от контекста: сражение и осенний лес звучат в тексте по разному. Для хорошего прочтения придется найти способ выразить эмоцию в речи! Это и есть интонирование. Читая художественный текст вслух, мы заставляем себя менять коммуникационную привычку и речь становится ярче.

Регулярно тренируясь, мы расширяем активную палитру эмоциональных красок в речи, правильного темпа, пауз в нужных местах. А, значит, не задумываясь, говорим так, что слушатель не подумает зевнуть.

3. Увеличиваем словарный запас. Активный словарный запас – к счастью, достаточен, к сожалению, ограничен. Новые слова в речи не появятся, если их не произносить. А, читая книги, мы находим свои слова, близкие нам, обращаем на них внимание, произносим. Кроме слов мы приобретаем обороты, новые способы построения фраз, манеры убеждения и описания. Таким образом с одной стороны мы актуализируем пассивный запас – вспоминаем звучную лексику, вводим ее в речь. А с другой– выучиваем новые слова, обогащаем «арсенал».

Зачем нужен большой словарный запас? Он позволяет лучше выражать мысли, проще создавать желаемый образ и слыть умником. По речи вы всегда сможете определить интеллигентного и начитанного человека (вспомните Познера):или Невзорова:

Читая вслух, мы выходим за рамки привычной модели речи, говорим не как всегда. Как надо читать? Главное правило – по-разному. В зависимости от текста. Задача максимально передавать эмоции и акценты, заложенные автором. Как чувствуем. Где - то растет динамика повествования и мы говорим быстрее, где-то медленная и мягкая беседа, где-то восклицания, где-то шепот. Не надо переигрывать, надо служить проводником и оживлять текст голосом. Ваша задача выйти за рамки привычной речевой манеры, а не побыстрее прочитать. Помните, автор много над текстом работал, выстрадал его, для вас запарился.

Продолжительность чтения: 15-30 минут в день – отличное время тренировки.

Если есть возможность, читайте кому-нибудь. Это красивая привычка, способ скоротать время, сблизиться. Но для упражнения важнее, что такой контекст ближе к обычной коммуникации – есть слушатель. И так мы склонны больше стараться.

P.S. Этот совет будет неполноценным, если не сказать про стихи. Стихи – это то же самое, только лучше, потому что сложнее. Сложнее передать смысл, соблюдая паузы и интонации. Читайте их вслух, учите, читайте другим. Рэп тоже считается.

  1. Предлагаем начать с рассказа «Троллев мост» Нила Геймана – https://pikabu.ru/story/trollev_most_4199385 А это его лекция от о пользе чтения художественной литературы. Нил не зажигает, но смыслы важные передает https://www.youtube.com/watch?v=Fx5MxUaeeoY
  2. Для любителей видео. Тут парень про это говорит, но не так убедительно:

Когда у американского миллиардера Уоррена Баффита спрашивают, в чем состоит формула успеха, инвестор отвечает: «Я просто сижу в своем офисе и читаю книги». Несмотря на засилье хитроумных гаджетов и потоки визуального контента, в которых того и гляди захлебнется печатный текст, во главе ментальных процессов, задействованных в обработке информации, как и сотни лет назад, лежат навыки вдумчивого чтения.

Какую пользу приносит чтение?

Систематическое чтение крайне важно для формирования мыслительного аппарата и гармоничного развития личности. Выстраивая взаимосвязи между словами и мысленными образами, мозг формирует нейронные сети, ответственные за когнитивные функции - воображение, память, концентрацию внимания, логическое мышление, анализ и систематизацию данных. Навыки, приобретенные в процессе вдумчивого чтения, автоматически переносятся на другие сферы деятельности - устный счет, решение математических задач, изучение иностранных языков и художественное творчество. Человек, с детства приученный к чтению, мыслит более эффективно, быстро приобретает новые знания и даже в сложных ситуациях принимает верные решения, не уступая давлению стереотипов, эмоций и авторитетов.

Почему нужно читать вслух?

Раньше считалось, что чтение вслух необходимо только на ранних этапах обучения, хотя даже взрослым в порядке гимнастики ума не помешает регулярно читать вслух хотя бы по полчаса в день. Читая вслух с выражением, мы учимся распознавать смысловые акценты текста и совершенствуем навыки управления дикцией и интонацией.

Когда ребенок читает вслух, предложите ему озвучить персонажей книги. Примеряя на себя разные роли, малыши развивают эмпатию и эмоциональный интеллект. Эффект не заставит ждать: такие дети намного лучше распознают чувства собеседников и выражают свои мысли более связно, чем сверстники, предпочитающие проводить время за компьютерными играми.

А вот чего не стоит ожидать от чтения вслух, так это помощи в запоминании учебного материала. Слушая самого себя, ребенок часто отвлекается от предмета и едва ли сможет глубоко вникнуть в текст и точно пересказать прочитанное.

Чтение вслух сопровождается напряженной работой лицевой мускулатуры. Маленькому читателю необходимо давать отдых спустя каждые 10-15 минут.

Чем полезно чтение «про себя»?

Пристрастившись к книгам, дети обычно переходят к чтению «про себя». Когда не приходится утруждаться произношением звуков, сосредоточиться на тексте намного проще. Кроме того, такое чтение хорошо развивает зрительную и ассоциативную память. При чтении «про себя» активно работает фантазия. Поскольку сознание полностью сосредоточено на воображаемых образах, запечатление визуальной информации о написании слов проходит незаметно, на подсознательном уровне и ощущения усталости, как при зубрежке, не возникает.

Привычка к чтению «про себя» создает предпосылки для формирования интуитивной грамотности. Начитанный ребенок может не знать ни единого правила, но будет писать без ошибок, а в качестве бонуса получит стойкую привычку к концентрации и тренированную память.

Вместе с тем обучающий потенциал чтения «про себя» ограничен - оно способствует глубокому усвоению материала, но почти не затрагивает устную речь. Ребенок, читающий преимущественно «про себя», может обладать потрясающим словарным запасом, но будет ошибаться при расстановке ударений, неправильно произносить слова, поэтому даже в средней школе не стоит прекращать читать вслух.


Какой способ чтения эффективнее?

Чтение вслух принесет пользу даже взрослому человеку с уже сформировавшимся интеллектом и наработанной речевой практикой. Такие упражнения в любом возрасте положительно действуют на когнитивные функции. Тем более они важны в процессе обучения детей.

Чтение «про себя» играет не менее важную роль в общем развитии умственных способностей человека. В период обучения лучше практиковать оба метода - эти навыки будут органично дополнять друг друга. На максимальное использование ментальных ресурсов направлены специально разработанные методики, в частности, курс обучения скорочтению Андрея Сподина. Упражнения, которые выполняют дети, активизируют оба полушария мозга и, что важно, помогают овладевать новыми навыками без всякого напряжения. Эта способность сохраняется у человека, прошедшего обучение скорочтению, и во взрослом возрасте, распространяясь на другие виды ментальной деятельности.

Дети показывают заметные результаты уже после месяца занятий в центрах развития «АMAKids». Они хорошо усваивают прочитанное, демонстрируют прекрасную технику чтения, глубокое понимание текста, а также более гармоничное восприятие окружающего мира и позитивный настрой. Ведь чтение не только помогает развивать мозг. Оно расширяет кругозор, формирует нравственные устои, просто доставляет удовольствие, позволяя человеку совершить путешествие в другие страны и времена, испытать разнообразные эмоции и усвоить новые знания.

Сегодня существует множество методик и способов обучения быстрому чтению вслух. Большое количество книг позволяет улучшить скорость, однако процесс выразительного чтения, которое развивается благодаря чтению вслух, занимает довольно длительное время.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Чтение вслух. Нужно ли учиться правильно читать вслух?

Каждый человек знает важность чтения. Оно позволяет развивать мышление, память, внимательность, увеличивает словарный запас. Благодаря постоянному чтению совершенствуются коммуникативные навыки человека.

Однако мало кто задумывается, насколько чтение вслух полезнее как для ребенка, так и для взрослого человека. Спросите себя: давно ли вы читали книгу вслух? За ненадобностью этот навык атрофируется, что приводит к проблемам не только на ораторской трибуне, но и в повседневной жизни.

Почему важно обучать детей чтению вслух?

В детском возрасте чтение вслух имеет особое важное значение. Занимаясь с ребенком, вынуждая его проговаривать текст или сказку, мы совершенствуем:

  • речевой навык;
  • память;
  • правильное проговаривание и запоминание слов;
  • словарный запас;
  • выразительность речи;
  • скорость и качество обработки информации.

    В детском возрасте нужно обязательно тренироваться с ребенком читать вслух. В данном случае значение имеет не скорость прочтения текстов, а правильность и эмоциональная окраска. Ребенок должен научиться с помощью речи передавать чувства и интонации персонажей.

    Отдельно о том, как важно развивать беглое чтение для ребенка мы говорим .

    Основные упражнения для чтения вслух в детском возрасте

    Многократное прочтение. Ребенок не запомнит слова, а часто не сможет пересказать текст с первого раза. Чтобы совершенствовался навык понимания информации, улучшалась дикция и пополнялся словарный запас, один и тот же текст нужно читать несколько раз подряд и в будущем возвращаться к его перечитыванию.

    Темп скороговорок. Скорость чтения вслух с сохранением правильности произношения развивают не только сами скороговорки, но и чтение обычных текстов в таком темпе. Пусть ребенок старается читать как можно быстрее, но при этом не забывает о правильной дикции.

    Переход на неизвестное. Ребенку предлагается выразительно прочитать знакомый отрывок. Он начинает читать, но останавливать его не нужно. Когда он перейдет на незнакомую часть, то продолжит читать выразительно.

    Что такое выразительное чтение?

    Выразительное чтение – это не только прочтение текстов вслух, но и правильная передача интонаций, эмоций, расстановка акцентов в нужных местах. Многие ассоциируют выразительное чтение с художественной литературой, обучают такому чтению детей и не задумываются, насколько данный навык необходим взрослому успешному человеку. Выразительное чтение – основа ораторского искусства. Осваивать его нужно не только с художественными текстами, но и научными докладами, презентациями и другими подобными элементами.

    Чтение вслух – основа ораторского искусства

    Ораторское искусство – умение привлечь аудиторию, вызвать ее интерес и неподдельное внимание, произвести приятное впечатление. Учиться ораторскому искусству нужно с правильного чтения вслух. В современном мире существует множество курсов для людей, которые желают обучиться публичному чтению и ораторству, но сделать это можно самому дома.

    Основные принципы обучения выразительному чтению у взрослых

  • внимательно следите за грамотностью и правильностью произношения;
  • расставляйте паузы соответственно знакам препинания;
  • эмоционально окрашивайте текст (не бойтесь изменять громкость голоса, тембр, скорость речи);
  • не забывайте про мимику;
  • расставляйте паузы и акценты (новичкам можно заранее подчеркнуть в тексте значимые предложения или даже слова, чтобы вовремя сделать на них ударение).

    В обучении выразительному чтению главное практика. Смело становитесь перед зеркалом и читайте: сказки, статьи в газетах, доклады, курсовые и так далее. Вы удивитесь, насколько улучшится ваш ораторский навык буквально через пару недель.

    Почему возникают проблемы со скоростью чтения вслух и как их устранить?

    Чаще всего проблемы возникают у детей младше 12 лет. Проведенные исследования говорят о необходимости развития навыков чтения с дошкольного возраста. Если же обучение началось позже, в подростковые годы дети могут столкнуться со следующими проблемами:

  • нет концентрации внимания на тексте;
  • очень маленький словарный запас;
  • проблемы с дикцией;
  • память плохо натренирована;
  • постоянное возвращение к одному слову.

    Данные проблемы нередко встречаются и у взрослых. Прежде чем учиться скорочтению, необходимо в первую очередь исключить данные недостатки. Справиться с этим помогает постоянное чтение новых материалов и использование правил указанных выше.

    Чтобы достичь эффективных результатов, необходимо тренироваться каждый день. Периодическое изучение новой информации помогает натренировать мышцы губ и языка, а также расширить память. Благодаря этому вы сможете визуально воспринимать слова, значительно увеличив скорость чтения вслух.

    Рабочие тетради для самостоятельного обучения быстрому чтению

    Мы, в Читай Быстро, твердо стоим на позициях самостоятельного обучения беглому чтению. В том числе красивому, но быстрому чтению вслух. Исходя из проанализированных результатов проверки скорости чтения почти 30 тысяч наших посетителей, мы сделали две рабочие тетради для детей и взрослых. Вот они перед вами:

    Используя методический материал, который представлен в этих тетрадях, каждый из вас может самостоятельно увеличить скорость собственного чтения или скорость чтения вашего ребенка. Никаких специальных знаний, никаких сложных программ или учителей. Простые упражнения и небольшая самодисциплина. Попробуйте как это работает.

    Тексты для чтения вслух для взрослых

    Сначала мы хотели привести в этой статье в пример несколько художественных текстов, которые вы могли бы читать вслух и тренировать свою скорость, а также правильность и красоту чтения. Однако, мы подумали, что зачем ограничивать вашу свободу выбора и давать всего несколько текстов, когда у нас их больше пятидесяти:).

    Да-да, вы не ослышались, в инструменте проверки скорости чтения по адресу: заведено чуть больше 50 различных художественных, публицистических и нонфикшн текстов, каждый из которых может быть прочитан вами вслух за определенный промежуток времени. Вот как они выглядят:

    Весь фокус еще и в том, что вы не просто читаете текст, а отвечаете после него на контрольные вопросы, чем проверяете свою осознанность чтения. После теста можно получить бесплатный сертификат с вашими показателями и рекомендации по тому как дальше развивать скорочтение.

    Что делать если быстро устаю, когда читаю вслух?

    Во-первых, давайте сразу отметим, что как любой физический процесс, который вы стараетесь правильно выполнять продолжительный период времени без должной подготовки, чтение вслух может и должно вызывать у вас дискомфорт. Это нормально. По началу больше, со временем гораздо меньше.

    Каждый из вас, особенно с появлением ребенка, начиная читать сказки вслух замечал, что очень скоро в горле начинает першить, в части гортани появляются неприятные ощущения, хочется прокашляться или хотя бы попить воды.

    Как это не странно но для того чтоб продолжительное время читать вслух и не уставать вам нужно тренировать не горло или голосовые связки, а именно диафрагму. Диафрагма отвечает за то как и с какой силой вы дышите, а дыхание в свою очередь и формирует звуковой ряд. Тренируя диафрагму вы избавитесь от проблемы быстрой усталости при чтении вслух.

    Как это сделать самостоятельно? Кроме развития диафрагмальных мышц, Для того чтоб не уставать быстро и морально держаться на протяжении всего чтения вслух, вам помогут простые секреты сценической речи. Ведь как мы помним, красивое чтение вслух — это и есть основа сценического искусства.

    3 правила для развития уверенной речи

    Стоит отметить, что для постановки красивого сценического голоса, все же, следует обращаться к профессионалам, чтоб избежать ошибок и сделать процесс обучения гораздо более быстрым и безболезненным. Однако существуют базовые правила, которые помогут вам начать самостоятельно.

    Тренировка дыхания. Поскольку именно дыхание является основой голоса, соответственно для мощного звука необходимо мощное дыхание. Делайте глубокие вдохи носом, задерживайте воздух на короткие промежутки 3-5 секунд и резко выдыхайте ртом. Выдох должен быть резкий как будто вы сдуваете с места воздушный шарик или задуваете спичку. Вдыхайте снова и представляйте, что перед вами два шарика — два резких выдоха. Далее: три, четыре и пять шариков.

    Укрепление речевого аппарата. За правильность произношения звуков отвечают мимические мышцы лица, которые можно развивать простым кривлянием. А также верхнее-нижнее небо и язык. Перед началом чтения попробуйте «размять лицо» а также попроизносить все гласные буквы — это максимально хорошо «разомнет» губы и язык.

    Читай Быстро — это философия беглого и осмысленного чтения. Мы верим в то, что вы можете читать быстрее раза в 3-4 мало того, что без потери качества запоминания прочитанного материала, но и с гораздо более крутыми показателями эффективности. Присоединяйтесь к нам:).

    📙 Какая книга по скорочтению лучшая?

  • Кто-то запоминает все прочитанное, ну а кто-то забывает большую часть информации уже через пару дней или недель. Многое зависит от памяти, но также не стоит забывать, что важную роль играет методика чтения. Как показали исследования, большая часть людей лучше запоминает информацию при прочтении её вслух. Но все же это индивидуально, поэтому каждый читает так, как ему удобно.

    Читать вслух или про себя: как лучше?

    Не существует единственно точного ответа на этот вопрос, так как все зависит от индивидуальных особенностей человеческого организма. Кто-то может сконцентрироваться только когда читает про себя и не отвлекается. Кто-то же лучше запоминает данные, прочтя их вслух. Но все же согласно общей статистике, чтение вслух имеет гораздо больше преимуществ, поэтому рекомендуем регулярно практиковать его. Даже если в первое время вам будет неловко, через несколько недель вы привыкнете и заметите, что прочитанное стало «усваиваться» мозгом гораздо лучше.

    Как лучше — читать вслух или про себя? Если вы хотите запомнить максимальный объем информации, лучше читать про себя. Если же вы хотите развить фотографическую память и произношение, рекомендуем читать вслух. Оба вида чтения имеют как плюсы, так и минусы.

    Недостатки чтения вслух:

    • Вы концентрируетесь на произношении, в результате чего мозг не запоминает больше половины прочитанного;
    • Длительное привыкание — кому-то потребуется несколько дней для того чтобы привыкнуть читать вслух, кому-то даже несколько недель.
    • Вы часто отвлекаетесь на произношение тех или иных слов.

    Пожалуй, из минусов всё. Согласитесь, это не так уж и много. Преимуществ у методики гораздо больше.

    Преимущества чтения вслух:

    • Улучшение дикции и произношения;
    • Улучшение зрительной памяти;
    • Улучшение правописания (вы будете обращать больше внимание на то, как пишутся слова, на пунктуацию);
    • Повышение концентрации.

    Чтение вслух имеет гораздо больше преимуществ. Если вы хотите научиться четко выражаться и красиво говорить, а также заполнить пробелы в орфографии, каждый день читайте по несколько страниц вслух.

    В каких случаях лучше выбрать чтение про себя? Если вам нужно освоить максимальный объем данных в краткие сроки, выбирайте этот способ.

    В повседневной жизни мы читаем молча (интернет, газеты и журналы, документы). Мозг пропускает большое количество информации и часто мы даже не замечаем ошибок в тексте. Пора выходить из зоны комфорта и читать вслух!

    Ознакомьтесь с нашей статьей Как понимать то, что читаешь: советы

    Как начать читать вслух? Приучить себя будет сложно, но возможно. Прежде всего, выбирайте ту литературу, которая вас интересует. Вряд ли вы сможете заставить себя читать вслух неинтересную книгу. Текст должен быть максимально легким к прочтению.

    Теперь определяемся с объемом. Начните с одной страницы, через неделю увеличьте до полутора, затем — до двух и так далее. Читайте не спеша и не пытайтесь сразу же справиться с половиной книги.

    Читать вслух или про себя? Многие специалисты рекомендуют тренировать свой мозг и стараться чаще читать вслух. Такое чтение развивает ваш мозг и заставляет его работать по максимуму. Несмотря на то, что в первое время у вас могут возникнуть трудности, не останавливайтесь на достигнутом и не прекращайте делать это. Через несколько недель у вас выработает полезная привычка.





    error: Контент защищен !!