Коэффициент полезного действия. Формула, определение

Работа А – скалярная физическая величина, измеряемая произведением модуля силы, действующей на тело, на модуль его перемещения под действием этой силы и на косинус угла между векторами силы и перемещения:

Модуль перемещения тела, под действием силы ,

Работа, которую совершила сила

На графиках в осях F-S (рис.1) работа силы численно равна площади фигуры, ограниченной графиком, осью перемещения и прямыми, параллельными оси силы.

Если на тело действует несколько сил, то в формуле работы F – это не равнодействующая ma всех этих сил, а именно та сила, которая и совершает работу. Если локомотив тянет вагоны, то этой силой является сила тяги локомотива, если на канате поднимают тело, то этой силой является сила натяжения каната. Это может быть и сила тяжести и сила трения, если в условии задачи речь идет о работе именно этих сил.

Пример 1. Тело мас­сой 2 кг под дей­стви­ем силы F пе­ре­ме­ща­ет­ся вверх по на­клон­ной плос­ко­сти на рас­сто­я­ние Рас­сто­я­ние тела от по­верх­но­сти Земли при этом уве­ли­чи­ва­ет­ся на .

Век­тор силы F на­прав­лен па­рал­лель­но на­клон­ной плос­ко­сти, мо­дуль силы F равен 30 Н. Какую ра­бо­ту при этом пе­ре­ме­ще­нии в си­сте­ме от­сче­та, свя­зан­ной с на­клон­ной плос­ко­стью, со­вер­ши­ла сила F ? Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния при­ми­те рав­ным , ко­эф­фи­ци­ент тре­ния

Решение: Ра­бо­та силы опре­де­ля­ет­ся как ска­ляр­ное про­из­ве­де­ние век­то­ра силы и век­то­ра пе­ре­ме­ще­ния тела. Сле­до­ва­тель­но, сила F при подъ­еме тела вверх по на­клон­ной плос­ко­сти со­вер­ши­ла ра­бо­ту.

Если в условии задачи идет речь о коэффициенте полезного действия (КПД) какого либо механизма, надо подумать какая работа, совершаемая им полезная, а какая затраченная.

Коэффициентом полезного действия механизма (КПД) η называют отношение полезной работы, совершенной механизмом, ко всей затраченной при этом работе.

Полезная работа – это та, которую нужно сделать, а затраченная – та, что приходится делать на самом деле.



Пример 2. Пусть тело массой m требуется поднять на высоту h , перемещая его при этом по наклонной плоскости длиной l под действием силы тяги F тяги . В этом случае полезная работа равна произведению силы тяжести на высоту подъема:

А затраченная работа будет равна произведению силы тяги на длину наклонной плоскости:

Значит, КПД наклонной плоскости равен:

Замечание : КПД любого механизма не может быть больше 100 % - зоолотое правило механики.

Мощность N (Вт.) – это количественная мера быстроты совершения работы. Мощность равна отношению работы ко времени за которое она совершена:

Мощность – скалярная величина.

Если тело движется равномерно, то получаем:

Где – скорость равномерного движения.

Электрические двигатели имеют высокий коэффициент полезного действия (КПД), но все же он далек от идеальных показателей, к которым продолжают стремиться конструкторы. Все дело в том, что при работе силового агрегата преобразование одного вида энергии в другой проходит с выделение теплоты и неминуемыми потерями. Рассеивание тепловой энергии можно зафиксировать в разных узлах двигателя любого типа. Потери мощности в электродвигателях являются следствием локальных потерь в обмотке, в стальных деталях и при механической работе. Вносят свой вклад, пусть и незначительный, дополнительные потери.

Магнитные потери мощности

При перемагничивании в магнитном поле сердечника якоря электродвигателя происходят магнитные потери. Их величина, состоящая из суммарных потерь вихревых токов и тех, что возникают при перемагничивании, зависят от частоты перемагничивания, значений магнитной индукции спинки и зубцов якоря. Немалую роль играет толщина листов используемой электротехнической стали, качество ее изоляции.

Механические и электрические потери

Механические потери при работе электродвигателя, как и магнитные, относятся к числу постоянных. Они складываются из потерь на трение подшипников, на трение щеток, на вентиляцию двигателя. Минимизировать механические потери позволяет использование современных материалов, эксплуатационные характеристики которых совершенствуются из года в год. В отличие от них электрические потери не являются постоянными и зависят от уровня нагрузки электродвигателя. Чаще всего они возникают вследствие нагрева щеток, щеточного контакта. Падает коэффициент полезного действия (КПД) от потерь в обмотке якоря и цепи возбуждения. Механические и электрические потери вносят основной вклад в изменение эффективности работы двигателя.

Добавочные потери

Добавочные потери мощности в электродвигателях складываются из потерь, возникающих в уравнительных соединениях, из потерь из-за неравномерной индукции в стали якоря при высокой нагрузке. Вносят свой вклад в общую сумму добавочных потерь вихревые токи, а также потери в полюсных наконечниках. Точно определить все эти значения довольно сложно, поэтому их сумму принимают обычно равной в пределах 0,5-1%. Эти цифры используют при расчете общих потерь для определения КПД электродвигателя.

КПД и его зависимость от нагрузки

Коэффициент полезного действия (КПД) электрического двигателя это отношение полезной мощности силового агрегата к мощности потребляемой. Этот показатель у двигателей, мощностью до 100 кВт находится в пределах от 0,75 до 0,9. для более мощных силовых агрегатов КПД существенно выше: 0,9-0,97. Определив суммарные потери мощности в электродвигателях можно достаточно точно вычислить коэффициент полезного действия любого силового агрегата. Этот метод определения КПД называется косвенным и он может применяться для машин различной мощности. Для маломощных силовых агрегатов часто используют метод непосредственной нагрузки, заключающийся в измерениях потребляемой двигателем мощности.

КПД электрического двигателя не является величиной постоянной, своего максимума он достигает при нагрузках около 80% мощности. Достигает он пикового значения быстро и уверенно, но после своего максимума начинает медленно уменьшаться. Это связывают с возрастанием электрических потерь при нагрузках, более 80% от номинальной мощности. Падение коэффициента полезного действия не велико, что позволяет говорить о высоких показателях эффективности электродвигателей в широком диапазоне мощностей.

1.15.1. Работа силы на прямолинейном участке пути.

1.15.2. Работа переменной силы на криволинейном пути. Графическое изображение работы.

1.15.3. Теорема о работе равнодействующей.

1.15.4. Мощность. Коэффициент полезного действия.

1.15.5. Работа и мощность силы, приложенной к твёрдому телу, вращающемуся вокруг неподвижной оси.

1.15.1. Пусть точка М тела, к которой приложена постоянная по модулю и по направлению сила , перемещается прямолинейно из положения М в положение М" (рис. 1.15.1.), причем угол между направлением силы и направлением перемещения точки равен , а путь, проходимый точкой,равен S.

Силу можно разложить на две составляющие: нормальную не совершающую работы, и касательную , модуль которой .

Так как работу совершает только вторая составляю­щая, то работа силы будет равна

Работа постоянной силы при прямолинейном перемеще­нии ее точки приложения равна произведению модуля силы на длину пути, пройденного ее точкой приложения, и на косинус уела между направлением силы и направлением движения ее точки приложения.

Работа силы есть скалярная величина, т. е. вполне определяется ее численным значением и знаком.

Из формулы (1.15.1.) видно, что

1) если , то (силы, направление которых составляет острый угол с направлением дви­жения их точки приложения, совершают положительную работу);

2) если , то (силы, направление которых составляет тупой угол с направлением движения их точки приложения, совершают отрицательную работу);

3) если или , то .

За единицу работы в Международной системе единиц (СИ) принимается работа силы в 1 Н при перемещении ею тела на расстояние в 1 м в направлении действия силы. Эта единица называется джоулем (сокращенно-Дж).

Установленное в механике понятие работы (называемой иногда механической работой) возникло из повседневного опыта. Однако нужно заметить, что оно не всегда совпа­дает с тем, что понимают под работой с физиологической точки зрения. Так, человек, неподвижно держащий тяже­лый груз на вытянутых руках, не совершает, очевидно, никакой механической работы (S=0), в физиологической же точки зрения он совершает, конечно, определенную (при большом весе груза и весьма значительную) работу.

1.15.2. Пользуясь установленным в предыдущем пункте по­нятием работы постоянной силы на прямолинейном пути, перейдем к вычислению работы си­лы в самом общем случае.

Пусть точка приложения М переменной по модулю и по нап­равлению силы перемещается из положения Ав положение В, опи­сывая при этом некоторую криво­линейную траекторию (рис. 1.15.2.). Разобьем путь , пройден­ный точкой, на очень большое чис­ло nстоль малых участков, что без большой погрешности можно счи­тать каждый такой участок пря­молинейным, а силу, действующую на данном участке,- постоянной и по модулю, и по направлению. Обозначим через постоянные для данных участков пути значения модуля переменной силы , через - длины соответствующих (прямоли­нейных) участков пути и через -углы между соответствующими направлениями силы и ско­рости точки ее приложения.


Полная работа Апеременной силы на конечном пути АВ будет, очевидно, равна сумме работ на всех его отдель­ных участках:

Ясно, что чем на большее число участков n мы разобьем путь, пройденный точкой приложения переменной силы , тем точнее вычисляется работа этой силы на данном пути. В пределе, когда число участков nстанет бесконечно большим, длина каждого из них станет бесконечно малой величиной.

Работа силы на бесконечно малом перемещении ее точки приложения называется элементарной работой. Обозначая элементарную работу силы через и длину бесконечно малого элемента пути через dS ,будем иметь

. (1.15.2.)

Тогда работа на всём конечном пути

Работа переменной силы на конечном пути равна интегралу от элементарной работы данной силы, вычислен­ному в пределах изменения пути точки приложения силы.

Сейчас же, заметив, что вычисление данного интеграла во многих случаях представляет значительные трудности, перейдем к более простому и часто применяемому в тех­нике графическому способу вычисления работы перемен­ной силы.

Пусть точка М приложения переменной по модулю и по направлению силы перемещается из положения в положение , которые определяются на ее траектории соответствующими расстояниями и отсчитываемыми от некоторого начала О (рис. 1.15.3.).

Возьмем прямоугольную систему координат (рис. 1.15.3.) и в выбранных масштабах будем откладывать: по оси абсцисс расстояние s точки от начала отсчета, а по оси ординат-соответствующую величину проекции силы на направление скорости точки М ее приложения, т. е. алгеб­раическое значение касательной составляющей данной силы .

Соединяя точки с данными координатами s и F t непре­рывной кривой, получим график зависимости .

Работа силы на ее пути S будет изображаться в соответствующем масштабе площадью фигуры (рис. 1.15.3.), ограниченной осью абсцисс, кривой и двумя ординатами, соответствующими начальному и ко­нечному положению точки приложения силы .

При вычислении работы силы графическим способом нужно, конечно, учитывать масштабы, в которых откла­дывались на графике расстояния s и соответ­ствующие им значения модуля силы F t.

1.15.3. Теорема. Работа равнодействующей нескольких сил на некотором пути равна алгебраической сумме работ составляющих сил на том же пути:

где = - равнодействующая сил .

1.15.4. Мощностью силы называется величина, характеризующая быстроту, с которой этой силой совершается работа в данный момент времени.

Средняя мощность силы за некоторый промежуток времени t равна отношению совершённой ею за это время работы А к данному промежутку времени:

Мощность Р силы в данный момент времени t равна отношению элементарной работы dА силы за бесконечно малый промежуток времени, начинающийся в момент t, к величине dt этого промежутка времени:

В СИ за единицу мощности принимается мощность, при которой работа в 1 джоуль совершается в 1 секунду. Эта единица мощности называется ваттом (сокра­щенно-Вт)

1 Вт=1 Дж/с.

Формуле (1.15.4.) мощности в данный момент можно при­дать другой вид, если подставить в нее установленное ранее [формула (1.15.2.)]выражение элементарной работы:

Мощность силы в данный момент равна произведению соот­ветствующих этому моменту времени модуля данной силы, модуля скорости точки ее приложения и косинуса угла между направлениями силы и скорости точки ее прило-окения.

При работе любой машины часть потребляемой ею мощ­ности тратится не на совершение полезной работы, а на преодоление так называемых вредных сопротивлений, не­избежно возникающих при работе машины. Так, например, мощность, потребляемая токарным станком, тратится не только на совершение полезной работы-снятие стружки, но и на преодоление трения в движущихся частях машин и сопротивления их движению со стороны воздуха.

Отношение полезной мощности Р П машины к потреб­ляемой ею мощности Р или отношение полезной работы за некоторый определенный промежуток времени ко всей затраченной работе А за тот же промежуток вре­мени называется механическим коэффициентом полезного действия.

Обозначая, как это обычно принято, коэффициент по­лезного действия (сокращенно КПД) греческой буквой (эта), будем иметь

КПД является одной из важнейших характеристик машины, показывающей, насколько рационально исполь­зуется потребляемая ею мощность.

Полностью вредные сопротивления никогда не могут быть устранены, и потому КПД всегда меньше единицы.

1.15.5. Пусть в некоторой точке М твердого тела, вращающе­гося вокруг неподвижной оси z (рис. 1.15.4.), приложена сила . Разложим эту силу на две взаимно перпендику­лярные составляющие: , лежащую в плоскости П, пер­пендикулярной к оси z вращения тела, и , перпенди­кулярную к этой плоскости, т. е. параллельную оси z

Мощность Р силы, приложенной к вращающемуся телу, равна произведению вращающего момента этой силы на угловую скорость тела.

Вопросы для самопроверки.

1. Что называется элементарной работой силы?

2. Дайте определение работы силы на конечном отрезке пути.

3. Сформулируйте теорему о работе равнодействубщей системы сил.

4. Как вычисляется работа постоянного вектора силы на прямолинейном отрезке пути?

5. Дайте определение мощности силы.

6. Что называется КПД?

7. Как вычисляется работа и мощность силы, приложенной к телу, имеющему ось вращения?

Как известно, на данный момент еще не созданы такие механизмы, которые бы до конца превращали один вид энергии в другой. В процессе работы любой рукотворный прибор расходует часть энергии на сопротивление сил либо же впустую ее рассеивает в окружающую среду. То же самое происходит и в замкнутой электроцепи. Когда заряды протекают по проводникам, осуществляется сопротивление полной и полезной нагрузки работы электричества. Чтобы сопоставить их соотношения, потребуется произвести коэффициент полезного действия (КПД).

Для чего нужен расчет КПД

Коэффициент полезного действия электрической цепи – это отношение полезного тепла к полному.

Для ясности приведем пример. При нахождении КПД двигателя можно определить, оправдывает ли его основная функция работы затраты потребляемого электричества. То есть его расчет даст ясную картину, насколько хорошо устройство преобразовывает получаемую энергию.

Обратите внимание! Как правило, коэффициент полезного действия не имеет величины, а представляет собой процентное соотношение либо числовой эквивалент от 0 до 1.

КПД находят по общей формуле вычисления, для всех устройств в целом. Но чтобы получить его результат в электрической цепи, вначале потребуется найти силу электричества.

Нахождения тока в полной цепи

По физике известно, что любой генератор тока имеет свое сопротивление, которое еще принято называть внутренняя мощность. Помимо этого значения, источник электричества также имеет свою силу.

Дадим значения каждому элементу цепи:

  • сопротивление – r;
  • сила тока – Е;

Итак, чтобы найти силу тока, обозначение которого будет – I, и напряжение на резисторе – U, потребуется время – t, с прохождением заряда q = lt.

В связи с тем, что сила электричества постоянна, работа генератора целиком преобразуется в тепло, выделяемое на R и r. Такое количество можно рассчитать по закону Джоуля-Ленца:

Q = I2 + I2 rt = I2 (R + r) t.

Затем приравниваются правые части формулы:

EIt = I2 (R + r) t.

Осуществив сокращение, получается расчет:

Произведя у формулы перестановку, в итоге получается:

Данное итоговое значение будет являться электрической силой в данном устройстве.

Произведя таким образом предварительный расчет, теперь можно определить КПД.

Расчет КПД электрической цепи

Мощность, получаемая от источника тока, называется потребляемой, определение ее записывается – P1. Если эта физическая величина переходит от генератора в полную цепь, она считается полезной и записывается – Р2.

Чтобы определить КПД цепи, необходимо вспомнить закон сохранения энергии. В соответствии с ним, мощность приемника Р2 будет всегда меньше потребляемой мощности Р1. Это объясняется тем, что в процессе работы в приемнике всегда происходит неизбежная пустая трата преобразуемой энергии, которая расходуется на нагревание проводов, их оболочки, вихревых токов и т.д.

Чтобы найти оценку свойств превращения энергии, необходим КПД, который будет равен отношению мощностей Р2 и Р1.

Итак, зная все значения показателей, составляющих электроцепи, находим ее полезную и полную работу:

  • А полезная. = qU = IUt =I2Rt;
  • А полная = qE = IEt = I2(R+r)t.

В соответствии этих значений, найдем мощности источника тока:

  • Р2 = А полезная /t = IU = I2 R;
  • P1 = А полная /t = IE = I2 (R + r).

Произведя все действия, получаем формулу КПД:

n = А полезная / А полная = Р2 / P1 =U / E = R / (R +r).

У этой формулы получается, что R выше бесконечности, а n выше 1, но при всем этом ток в цепи остается в низком положении, и его полезная мощность мала.

Каждый желает найти КПД повышенного значения. Для этого необходимо найти условия, при которых P2 будет максимален. Оптимальные значения будут:

  • P2 = I2 R = (E / R + r)2 R;
  • dP2 / dR = (E2 (R + r)2 — 2 (r + R) E2 R) / (R + r)4 = 0;
  • E2 ((R + r) -2R) = 0.

В данном выражении Е и (R + r) не равны 0, следовательно, ему равно выражение в скобках, то есть (r = R). Тогда получается, что мощность имеет максимальное значение, а коэффициент полезного действия = 50 %.

Как видно, найти коэффициент полезного действия электрической цепи можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста. Главное –соблюдать последовательность в расчетах и не выходить за рамки приведенных формул.

Видео

Пример. Средняя сила тяги двигателя составляет 882 Н. На 100 км пути он потребляет 7 кг бензина. Определите КПД его двигателя. Сначала найдите полезную работу. Она равна произведению силы F на расстояние S, преодолеваемое телом под ее воздействием Ап=F∙S. Определите количество теплоты, которое выделится при сжигании 7 кг бензина, это и будет затраченная работа Аз=Q=q∙m, где q – удельная теплота сгорания топлива, для бензина она равна 42∙10^6 Дж/кг, а m – масса этого топлива. КПД двигателя будет равен КПД=(F∙S)/(q∙m)∙100%= (882∙100000)/(42∙10^6∙7)∙100%=30%.

В общем случае чтобы найти КПД, любой тепловой машины (двигателя внутреннего сгорания, парового двигателя, турбины и т.д.), где работа выполняется газом, имеет коэффициент полезного действия равный разности теплоты отданной нагревателем Q1 и полученной холодильником Q2, найдите разность теплоты нагревателя и холодильника, и поделите на теплоту нагревателя КПД= (Q1-Q2)/Q1. Здесь КПД измеряется в дольных единицах от 0 до 1, чтобы перевести результат в проценты, умножьте его на 100.

Чтобы получить КПД идеальной тепловой машины (машины Карно), найдите отношение разности температур нагревателя Т1 и холодильника Т2 к температуре нагревателя КПД=(Т1-Т2)/Т1. Это предельно возможный КПД для конкретного типа тепловой машины с заданными температурами нагревателя и холодильника.

Для электродвигателя найдите затраченную работу как произведение мощности на время ее выполнения. Например, если электродвигатель крана мощностью 3,2 кВт поднимает груз массой 800 кг на высоту 3,6 м за 10 с, то его КПД равен отношению полезной работы Ап=m∙g∙h, где m – масса груза, g≈10 м/с² ускорение свободного падения, h – высота на которую подняли груз, и затраченной работы Аз=Р∙t, где Р – мощность двигателя, t – время его работы. Получите формулу для определения КПД=Ап/Аз∙100%=(m∙g∙h)/(Р∙t) ∙100%=%=(800∙10∙3,6)/(3200∙10) ∙100%=90%.

Видео по теме

Источники:

  • как определить кпд

КПД (коэффициент полезного действия) – безразмерная величина, характеризующая эффективность работы. Работа есть сила, влияющая на процесс в течение некоторого времени. На действие силы затрачивается энергия. Энергия вкладывается в силу, сила вкладывается в работу, работа характеризуется результативностью.

Инструкция

Расчет КПД с определения энергии, потраченной непосредственно для достижения результата. Она может быть выражена в единицах, необходимых для достижения результата энергии, силы, мощности.
Чтобы не ошибиться, полезно держать в уме следующую схему. Простейшая включает в себя элемента: «рабочий », источник энергии, органы управления, пути и элементы проведения и преобразования энергии. Энергия, потраченная на достижение результата – это энергия, затраченная только «рабочим инструментом».

Далее вы определяете энергию, реально потраченную всей системой в процессе достижения результата. То есть не только «рабочим инструментом», но и органами управления, преобразователями энергии, а также к затратам следует отнести энергию, рассеянную в путях проведения энергии.

И далее вы подсчитываете коэффициент полезного действия по формуле:
К.П.Д. = (А / В)*100%, где
А – энергия, необходимая на достижение результата
В – энергия, реально затраченная системой на достижение результатов.Например: на проведение электроинструментальных работ было потрачено 100 кВт, при этом вся энергосистема цеха за это время потребила 120 кВт. КПД системы (энергосистемы цеха) в этом случае будет равен 100 кВт / 120 кВт = 0.83*100% = 83%.

Видео по теме

Обратите внимание

Часто понятие КПД применяют, оценивая отношение запланированных расходов энергии и реально потраченных. Например, соотношение запланированных объемов работ (или времени, необходимого для выполнения работы) к реально произведенным работам и потраченному времени. Здесь следует быть предельно внимательным. Например, запланировали затратить на работы 200 кВт, а затратили 100 кВт. Или запланировали произвести работы за 1 час, а затратили 0.5 часа; в обоих случаях КПД получается 200%, что невозможно. На самом деле в таких случаях имеет место, как говорят экономисты, «стахановский синдром», то есть сознательное занижение плана по отношению к реально необходимым затратам.

Полезный совет

1. Затраты энергии вы должны оценивать в одних и тех же единицах.

2. Затраченная всей системой энергия не может быть меньше потраченной непосредственно на достижение результата, то есть КПД не может быть больше 100%.

Источники:

  • как посчитать энергии

Совет 3: Как рассчитать эффективность танка в игре World of Tanks

Рейтинг эффективности танка или его КПД – один из комплексных показателей игрового мастерства. Его учитывают при приеме в топовые кланы, в киберспортивные команды, в роты. Формула расчета довольно сложна, поэтому игроки пользуются различными онлайн-калькуляторами.

Формула расчета

Одна из первых формул расчета выглядела так:
R=K x (350 – 20 x L) + Ddmg x (0,2 + 1,5 / L) + S x 200 + Ddef x 150 + C x 150

Сама формула приведена на картинке. В этой формуле имеются следующие переменные:
- R – боевая эффективность игрока;
- К – среднее количество уничтоженных танков (общее количество фрагов, деленное на общее количество боев):
- L – средний уровень танка;
- S – среднее количество обнаруженных танков;
- Ddmg – среднее количество нанесенного урона за бой;
- Ddef – среднее количество очков защиты базы;
- С – среднее количество очков захвата базы.

Значение полученных цифр:
- менее 600 – плохой игрок; такой КПД имеют около 6% всех игроков;
- от 600 до 900 – игрок ниже среднего; такой КПД имеют 25% всех игроков;
- от 900 до 1200 – средний игрок; такую эффективность имеют 43% игроков;
- от 1200 и выше – сильный игрок; таких игроков около 25%;
- свыше 1800 – уникальный игрок; таких не более 1%.

Американские игроки используют свою формулу WN6, выглядящую так:
wn6=(1240 – 1040 / (MIN (TIER,6)) ^ 0.164) x FRAGS + DAMAGE x 530 / (184 x e ^ (0.24 x TIER) + 130) + SPOT x 125 + MIN(DEF,2.2) x 100 + ((185 / (0.17+ e ^ ((WINRATE - 35) x 0.134))) - 500) x 0.45 + (6-MIN(TIER,6)) x 60

В этой формуле:
MIN (TIER,6) – средний уровень танка игрока, если он больше 6, используется значение 6
FRAGS – среднее количество уничтоженных танков
TIER – средний уровень танков игрока
DAMAGE – средний урон в бою
MIN (DEF,2,2) – среднее количество сбитых очков захвата базы, если значение больше 2,2 используется 2,2
WINRATE – общий процент побед

Как видно, в этой формуле не учитываются очки захвата базы, количество фрагов на низкоуровневой технике, процент побед и влияние начального засвета на рейтинге сказываются не очень сильно.

Компания Wargeiming ввела в обновлении показатель личного рейтинга эффективности игрока, который рассчитывается по более сложной формуле, учитывающей все возможные статистические показатели.

Как повысить эффективность

Из формулы Кх(350-20хL) видно, что чем выше уровень танка, тем меньшее количество очков эффективности получается за уничтожение танков, зато большее за нанесение урона. Поэтому, играя на низкоуровневой технике, старайтесь брать больше фрагов. На высокоуровневой – наносить больше урона (дамага). Количество очков полученных или сбитых очков захвата базы на рейтинг влияют несильно, причем за сбитые очки захвата очков КПД начисляется больше, чем за полученные очки захвата базы.

Поэтому большинство игроков улучшают свою статистику, играя на низших уровней, в так называемой песочнице. Во-первых, большинство игроков на низших уровнях – новички, не имеющие навыков, не использующие прокачанный экипаж с умениями и навыками, не использующие дополнительное оборудование, не знающие преимуществ и недостатков того или иного танка.

Независимо от того, на какой технике играете, старайтесь сбивать как можно большее количество очков захвата базы. Взводные бои сильно повышают рейтинг эффективности, так как игроки во взводе действуют скоординировано и чаще добиваются победы.

Термин «КПД» - это аббревиатура, образованная от словосочетания «коэффициент полезного действия». В самом общем виде он представляет собой соотношение затраченных ресурсов и результата выполненной с их использованием работы.

КПД

Понятие коэффициента полезного действия (КПД) может быть применено к самым различным типам устройств и механизмов, работа которых основана на использовании каких-либо ресурсов. Так, если в качестве такого ресурса рассматривать энергию, используемую для работы системы, то результатом этого следует считать объем полезной работы, выполненной на этой энергии.

В общем виде формулу КПД можно записать следующим образом: n = A*100%/Q. В данной формуле символ n применяется в качестве обозначения КПД, символ A представляет собой объем выполненной работы, а Q - объем затраченной энергии. При этом стоит подчеркнуть, что единицей измерения КПД являются проценты. Теоретически максимальная величина этого коэффициента составляет 100%, однако на практике достигнуть такого показателя практически невозможно, так как в работе каждого механизма присутствуют те или иные потери энергии.

КПД двигателя

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), представляющий собой один из ключевых компонентов механизма современного автомобиля, также представляет собой вариант системы, основанной на использовании ресурса - бензина или дизельного топлива. Поэтому для нее можно рассчитать величину КПД.

Несмотря на все технические достижения автомобильной промышленности, стандартный КПД ДВС остается достаточно низким: в зависимости от использованных при конструировании двигателя технологий он может составлять от 25% до 60%. Это связано с тем, что работа такого двигателя сопряжена со значительными потерями энергии.

Так, наибольшие потери эффективности работы ДВС приходятся на работу системы охлаждения, которая забирает до 40% энергии, выработанной двигателем. Значительная часть энергии - до 25% - теряется в процессе отведения отработанных газов, то есть попросту уносится в атмосферу. Наконец, примерно 10% энергии, вырабатываемой двигателем, уходит на преодоление трения между различными деталями ДВС.

Поэтому технологи и инженеры, занятые в автомобильной промышленности, прилагают значительные усилия для повышения КПД двигателей путем сокращения потерь по всем перечисленным статьям. Так, основное направление конструкторских разработок, направленное на уменьшение потерь, касающихся работы системы охлаждения, связано с попытками уменьшить размер поверхностей, через которые происходит теплоотдача. Уменьшение потерь в процессе газообмена производится преимущественно с использованием системы турбонаддува, а снижение потерь, связанных с трением, - посредством применения более технологичных и современных материалов при конструировании двигателя. Как утверждают специалисты, применение этих и других технологий способно поднять КПД ДВС до уровня 80% и выше.

Видео по теме

Источники:

  • О ДВС, его резервах и перспективах развития глазами специалиста




error: Контент защищен !!