Громовые воины warhammer. Арик таранис

Желание собирать Имперских Кулаков, весьма известный и славный Орден Космодесанта, сформировалось у меня с год назад, и воплотилось на практике спустя несколько месяцев после решения. С одной стороны, мне несколько поднадоело красить бесконечные черные модели, с другой, я хочу однажды сыграть дома кампанию, исключительно своими армиями, а это означает, что неплохо бы иметь канонические образы под рукой.

Имперские Кулаки - как раз таковой образ, и их бэк импонировал мне с самого знакомства с Вархаммером. Такие же «парни-по-книжке», как и Ультрамарины, но более упрямые и кряжистые. Впрочем, раз уж я коснулся бэка - имеет смысл по нему пройтись.

Объединительные Войны упоминаются в официальной истории данной Вселенной вскользь. Речь идет об утонувшей во мраке и кровопролитии Терре, которую принялся объединять Император. Он свергал этнархов и тиранов, которые правили в тот момент планетой, и главным своим инструментом сделал генетически модифицированных солдат. Сперва это были Громовые Воины, прообраз Космодесантников. Более крупные и могучие, они были очень мощными, но не располагали таким большим сроком жизни, как их преемники. Поэтому, уже на последней стадии Объединительных Войн, Громовые Воины вымерли, и на смену Протоастартес пришли сами Астартес.


Двадцать Легионов в серой броне, с порядковыми номерами. Уже тогда Седьмой Легион, набиравшийся из самых физически крупных и угрюмых рекрутов, проявил свой молчаливый и основательный характер - который оставался неизменным и дальше. Доктриной стали фортификации и штурмы. Неуклонное и упрямое продвижение штурмовых частей Легиона, в которых применялись сотни танков и десятки сверхтяжелых машин, сразу же сменялось строительством укреплений. Отвоевав позиции, легионеры тут же работали, не покладая рук, возводя бункеры, редуты и бастионы - и затем двигались дальше.
Как и с остальными Легионами, они одерживали победы, приобретали почетные знаки, обретали геральдику и цвет доспехов. В данном случае это желтый. Тогда же и возникло название - Имперские Кулаки.

Все Легионы имели своего Примарха - и каждый легионер нес в себе его генетический материал. Сами же Примархи, созданные с использованием материала самого Императора и варп-технологий, оказались разбросаны по Галактике. Объединив Солнечную систему и ее окрестности, Император отыскал их и поставил воглаве их «сыновей». Надо отметить, что легионеры с радостью принимали такое командование. Каждый из Примархов превосходил Астартес еще более, нежели сами они - обычных людей. К тому же, сходство между легионерами и их Примархом было, что называется, в крови…

За Великим Крестовым Походом последовала Ересь Хоруса. Самый великий из Примархов, Хорус, восстал против Императора. К этому моменту из 20 Легионов оставалось 18 - судьба двух неизвестна, эти исторические лакуны соблюдаются в бэке свято, дабы дать возможность игрокам придумать что-то свое, если они пожелают собирать нечто совсем оригинальное. Дескать, они были уничтожены Императором по неведомым причинам, и из истории их стерли. Впавшие во власть Хаоса мятежники и верные Императору лоялисты разделились поровну - по 9 Легионов на каждой стороне. И Галактика запылала огнем…

Та эпоха - собственно, это Warhammer 30.000, - описывается в художественных произведениях серии «Ересь Хоруса», в текущим момент их уже десятки и писатели пишут дальше. В настольном воплощении ею занялась дочерняя фирма Games Workshop - Forgeworld. Данная фирма производит смоляные миниатюры, ориентированные на людей с относительно немалым опытом моделирования (игрокам-малышочкам там делать, пожалуй, нечего). Сопровождение правилами и бэком этому в тон - каждая новая книга по Ереси более смахивает на историческую работу по некоей реальной войне, со схемами, цифрами, оформлением и прочим. Противоборство Легионов и остальных ветвей «силового аппарата» Империума закончилось Осадой Терры, в которой Хорус был убит, а Император - безнадежно ранен и прикован к мудреной установке под названием Золотой Трон. А разгромленные хаоситы отступили в Глаз Ужаса, из которого продолжают устраивать нападения на Империум.

Здесь история приводит уже в привычный всем Warhammer 40.000 - все десять тысяч лет после Ереси помпезный и гипертрофированный Империум отражает атаки ксеносов, демонов, предателей, хаоситов, которые идут со всех сторон. На застывших часах всегда две минуты до полночи, Человечество шатается… Этот момент и предлагается игроку в качестве бэкграунда для его настольных баталий.

Мне изначально очень импонировала история Имперских Кулаков - ребят упертых, до ослиного упрямства, основательных, непреклонных и верных. Они выступили во всей этой истории постоянными и неизменными - мастерами осад и штурмов, несокрушимыми в обороне, лояльными Императору и Человечеству до мозга костей.

Пять лет назад я условно сделал преемником Кулаков мой собственный Орден Черных Серафимов, а теперь и собираю и самих «прародителей». И даже уже есть что показать...

Арик Таранис был одним из первых Громовых воинов. Благодаря генетической модификации он многократно превосходил любого техноварварского воина той эпохи. Имеет много титулов за военные за слуги, а именно: Победитель Гадуара, Последний Всадник, Мясник Скандии, Убийца Королей.

Его имя до генной модификации неизвестно. После своего перерождения в Громового воина стал зваться Ариком Таранисом.
Император модифицировал своих солдат, чтобы они стали смертоносными инструментами в его руках. Громовые воины полностью оправдали его надежды. Во время войны за объединение Терры их присутствие наводило ужас на врагов Императора. Благодаря этим машинам для убийства, которые не представляли свою жизнь без войны, Терра перешла из эпохи анархии и разобщённости в эпоху мира и процветания.

Громовые Воины сильно отличались от современных Космодесантников, так как процесс производства новых генетически модифицированных солдат не был доведён до совершенства. Они не были стабильны и поэтому в их среде часто возникали психические и физические мутации. Этих причин было достаточно, чтобы задуматься об их ликвидации. В последней битве за объединение Терры Громовые Воины столкнулись с заговором Императора и практически все были уничтожены его слугами.

Имперский Громовой Воин в модификации брони Мк. I во время войны за объединение

Смерть Громовых Воинов преподнеслась как акт великого самопожертвования ради победы Императора и о страшной правде до сих пор никому не стало известно.

В имперской хронике Таранис считался убитым у подножия горы Арарат. Он был посмертно награждён званием Носитель Молнии за поднятие Молниеносного Знамени Императора в заключительной декларации единства мира рождения человечества.


Капитан Громовых Воинов в ранней броне Мк. I во время войны за объединение, предположительно Арик Таранис

Но Таранис выжил в кровавой мясорубке и, как ни странно, не держал зла на Императора . Таранис решил хранить тайну о предательстве Императора, так как время Громовых воинов кончилось, война завершилась, смена более совершенных воинов подготовлена, а правда никому не нужна.

Арик смог адаптироваться к новым условиям на Терре. Спустя век после окончания Объединяющей войны он под его контролем находилось большинство банд города Просителей. Через него проходили все сделки запрещённые законом, поэтому он считался одним из богатейших жителей города. Воспользовавшись знаниями генетической науки, Арик обнаружил врожденный дефект в генотипе Громовых Воинов, из-за которого срок их жизни был сильно ограничен. К большому сожалению Тараниса, имеющихся знаний о генетике не хватало для исправления дефекта в генотипе. Ему была необходима закодированная информация из органов Астартес. Таранис соорудил секретную лабораторию, чтобы быть готовым в любой момент начать исследования, и начал ждать. Долгожданная возможность исцелить себя возникла во время Ереси Хоруса. В этот период удача снова повернулась к Таранису.

Арик встречает Отверженных Мертвецов, которых загнали в ловушку имперские силы и крадёт прогеноидную железу с трупа одного из Астартес. Таранис встретил Отверженных Мертвецов в трущобах города Просителей. Туда их загнали имперские силы. Во время битвы большинство изгнанников было убито, но Арик сумел сбежать, прихватив с собой прогеноидную железу одного из падших и лейтенанта Гхота, бывшего Громового воина.

После этого Арик отправился в свою секретную лабораторию, находящуюся в городе Просителей. Там он воспользовался генетическими пробоотборниками, чтобы извлечь нужную информацию из желёз астартес и успешно расшифровал аминокислотные цепи. Это позволило Арику создать новый набор прогеноидных желёз из исходного образца. Таранис имплантировал клонированные органы себе и своему лейтенанту. Их дальнейшая судьба неизвестна.

Так вышло, что многие стратегические серии в последние годы отринули опасные эксперименты и вернулись к проверенным схемам, которые консервативная публика принимает на ура. Warhammer 40 000: Dawn of War 2 не испытывал особых проблем с новыми условиями - уменьшенными до нескольких отрядов масштабами и отсутствием строительства базы. Получилась весьма компетентная тактика с парочкой удачных идей (вроде взаимоисключающих заданий).

Железные великаны

На «Игромире» стенд «СофтКлаба» был оборудован несколькими рядами компьютеров с ранними версиями Dawn of War 3. Напрашивалась мысль, что гостям предложат сражаться друг с другом, но демка содержала лишь одну миссию из кампании за «Кровавых воронов». Небольшой гарнизон космодесантников должен был разрушить несколько врат, попутно сдерживая натиск эльдаров, которые через эти врата лезут и лезут.

Первое, что бросается в глаза, - «Титан», а точнее, его миниатюрная версия. Эта «малышка» могла бы одной ногой раздавить несколько орочьих «бойзов», и еще осталось бы место для парочки еретиков. Боевые задачи у «Титана», разумеется, самые значительные: быть во главе ударной наступающей армии и принимать на себя шквальный огонь противника.

В одиночку исполин тоже способен пошалить и прожить довольно-таки долго, но покрошить целый полк не сумеет. Ближайший ориентир - корабли-колоссы из Sins of the Solar Empire : они тоже не появляются в обществе без эскорта. Кроме того, «Титан» очень нетороплив, и попытка держать оборону большой базы лишь его усилиями обернется бедой.

Впрочем, базы не столь уж велики. Сервиторы на службе у Бога-Императора обучены возводить лишь самые необходимые здания: платформы для высадки пехоты и техники, арсенал с апгрейдами да защитные аванпосты для контрольных точек. Вероятно, демонстрационная миссия взята из начала кампании, и ограничения обусловлены именно этим.

В тесноте и в обиде

Но механика войны все равно повторяет механику первой Dawn of War. По карте - кстати, компактной и располагающей к быстрому дебюту - расставлены контрольные точки, захват которых обеспечивает бесперебойный поток ресурсов. Пехота враждующих сторон прибирает точки к рукам, а рабочие застраивают их боевыми платформами. Чем больше точек удается удержать, тем богаче будет поток ресурсов и тем больше возможностей для развития.

Соответственно, такая схема располагает к агрессивной игре и не жалует уход в глухую оборону. А карта, которую мы обкатывали в кампании, и вовсе исключает пассивный геймплей. Партия игралась быстро, эльдары налетали быстроногими эскадронами и требовали соответствующих ответных мер. Но ситуация не очень хорошо отражает состояние дел, например, в режиме стычек (skirmish), потому как ксеносы действовали согласно скриптам и «возрождались» у врат.

В лучшую сторону изменился рельеф. Карты в оригинальной Dawn of War были куда более плоскими, хотя в сравнении с многими другими стратегиями это впечатление бледнело. В третьей же части ландшафт изобилует «бутылочными горлышками», перепадами уровней, всевозможными преградами, в том числе искусственными - некоторые проходы были загорожены эльдарским силовым полем.

Правда, плотный огонь достаточно быстро отключает это поле, но эффект, который подобные затычки оказывают на тактику, весьма силен. Могут ли космодесантники и орки возводить что-нибудь подобное или это условие конкретной кампании - узнаем в релизной версии.

* * *

К несчастью, главное в Dawn of War - сетевую игру - нам попробовать на зуб не дали, а в кампании, понятное дело, игровой процесс подкорректирован в угоду ситуации. Однако уже сейчас видно, что игра снова сделала битвы массовыми и быстрыми, а в кампании нам не намерены давать спуску.

Жаль лишь, что хаоситам не досталось своей истории, и нести слово Тзинчево в массы мы будем только в сетевой игре.

Опять придётся ругаться на Макнилла. Удивительно, как один из лучших авторов цикла умудрился написать столь слабый роман. Тут вам и явное противоречие с фактическим материалом других книг, в том числе и написанных самим Грэмом, и перекошенный баланс, и нарушенная сюжетная логика, и множество роялей в кустах. Попробую вкратце перечислить основные недостатки романа, начав с менее значительных.

Во-первых, баланс. Конечно, для боевой фантастики вполне в порядке вещей то, что главные герои всегда сильнее, выносливей и удачливей своих врагов, даже если к тому нет никаких явных предпосылок. Сила авторского произвола способна на многое. Но здесь Грэм, как мне кажется, перегнул палку. Вот, например, громовые воины. Оставив за скобками сам факт существования оных в описываемые времена, нужно заметить вот что: громовые воины слабее астартес. Это своеобразная проба пера, первый тест тогда ещё несовершных генетических технологий Императора. Об этом прямо говорится в «Легендах Ереси». Но здесь один-единственный громовой воин буквально разбрасывает полноценных астартес, да не каких-нибудь, а берсерков Ангрона. Ну да ладно, это ещё что, в конце концов, про громовых воинов фактов у нас маловато. Но вот про кустодиев мы точно знаем: это элитные воины, ручная работа Императора, гораздо более хитрая и тонкая, чем астартес. В «Тысяче сынов» кустодии пачками уничтожали легионеров Магнуса, и только элитные адепты, задействовав на всю катушку колдовские умения, могли им противостоять. В «Первом еретике» один-единственный кустодий вырезал экипаж целого корабля, а демоническая рота Аргела Тала, имея над отрядом Оккули Император почти трёхкратное превосходство, едва вышла из схватки победителями, понеся колоссальные потери. Элитная рота астартес-ветеранов, к тому же, одержимых демонами. Но в «Отверженных мертвецах» весь этот баланс идёт лесом. Первого кустодия убивает человек выстрелом в упор из плазмаружья. То есть имеем что: человек сумел навести оружие и попасть по элитному воину, скорость реакции которого превышает человеческую на порядки. Заряд плазморужья пробил доспехи ручной работы, которые по идее должны выдержать целый залп из таких ружей. Получив прямое попадание, кустодий лёг и умер. Сразу. В то время как тут же другие кустодианцы и астартес демонстрируют гораздо большую выносливость. Я понимаю, что кого угодно можно убить с одного попадания. Вот, например, в «Немезиде» виндикар убил Люка Седире в доспехе вармастера с одного выстрела. Но это был лучший оперативник виндикар, оружие ручной работы и соответствующая пуля. Я уверен, что по-хорошему адепт кустодес должен игнорировать такие повреждения. Ну или хотя бы сохранять боеспособность в течение хоть какого-то времени. Но и это не самое страшное. Второго кустодианца, в полном доспехе и при оружии, голыми руками убивает берсерк Ангрона. Чёрт, ветеран кустодес с таким количеством имён должен был вынести Тагоре одним небрежным ударом. Грэм, что за ерунда? И дальше тоже всё идёт не лучше. Джития в упор ловит залп за залпом, а Тагоре в финальной схватке умирает с одного попадания. Бред.

Ну вот, вкратце о балансе поговорили, теперь вот логика. Для начала, как вам такое: у нас есть 30 штук легионеров астартес, которых нужно захватить в плен. Тут же поблизости у нас имеются такие ресурсы: кустодианская гвардия - 1 легион, имперские кулаки - 1 легион, примарх (Рогал Дорн) - 1 штука. Кому же из этих прославленных воинов мы поручим ответственное задание? Конечно, наёмникам и простым людям в количестве трёх тысяч. Постфактум мы узнаём, что отряд охотников с задачей хоть и справился, но понёс ощутимые потери. Запомним это на будущее, ещё пригодится. И вот наших пленников заключают в тюрьму. Нам сообщают, что это величайшая тюрьма на Терре, самая безопасная и надёжная. Во времена объединительных воин здесь содержались самые страшные враги Императора, и именно сюда планируется поместить после пленения Хоруса Луперкаля и Магнуса Красного. Обратите внимание, Магнуса, Алого Короля, второго по силе после Императора псайкера в Империуме, способна удержать эта тюрьма. И оттуда с помощью психических сил сбегает свободный адепт Тысячи сынов, легиона этого самого Магнуса. Без особых, заметим, усилий и жертв. А ведь свободный адепт - это не элитный воин вроде Амона или Азека Аримана и даже не капитан роты. При таком раскладе сам Магнус разобрал бы тюрьму по камешку не особо напрягаясь. И вот они, значит, бегут с помощью рояля в кустах, попутно роялем же прибив двух кустодианцев. С собой они прихватывают Кая Зулана, разыскиваемое лицо номер один на Терре, которое в курсе страшной правды о будущем Императора. Кого же мы отправим на поимку беглеца? В прошлый раз, как мы помним, едва хватило трёх тысяч человек, чтобы справиться с его нынешним эскортом. Точно, мы пошлём сто человек, этого наверняка хватит. И, возвращаясь к проблеме баланса, хватает, что страшно. Нгасена, простой человек, убивает Тагоре, с которым не сумел справиться ветеран кустодес. Этот Нгасена вообще тот ещё тип, как вам такое - на подхвате у него пария, антипсайкер, обладающий уникальным талантом из разряда один на миллиард. Такого Эреб использовал для покушения на Императора. И человек с таким даром работает помощником у какого-то охотника за головами. Более того, официо ассассинорум кулексус в курсе и даже снабдили его маской парии. Вотрая такая же была у Хоруса, больше нету. В процессе боя происходит ещё странное - куда-то исчезают двести человек Бабу Дхакала, этак незаметно. Появляется мегароялина в лице вселившегося в храмовую статую демона. А самое забавное - весь сюжет строится на том, что силы Империума бегают за Зуланом, чтобы вытрясти у него для Императора сведения, о которых Император знал с самого начала. Император, что характерно, даже не удосужился вознаградить Зулана за его жертву. Впрочем, это вполне в стиле Импи.

Но и это ещё не всё. Макнилл варварским образом нарушает последовательность событий, изложенную в остальных романах, в том числе, в его же «Фулгриме». Сначала происходит бойня на Истваане V, затем Магнус врывается на Терру и уже потом Император отправляет Русса на Просперо привезти Магнуса в цепях. Видимо, за пару часов, что потребовались Хорусу собрать сторонников после битвы на совет, успела произойти масса вещей: Магнус провёл ритуал, прибыл на Терру, рассердил Императора, тот отправил приказ и подкрепления в лице кустодианцев и нуль-дев Руссу, флоты объединились, добрались до Просперо, разгромили легион Магнуса и обратили его в бегство. И вот, оказавшись в безопасности, Магнус отправляет Хорусу послание, которе приходит сразу по завершении совета. Круто, да? А ещё через пару дней на Терру приходит сообщение о том что Коракс, которому вообще-то ещё девяносто с гаком дней партизанить на Истваане, спасся и покинул систему. Ну и дела. Ещё я не очень понимаю, как Император мого отправить на Просперо кустодие и нуль-дев, если они были нужны, чтобы сдержать рвущихся сквозь разрушенные Магнусом врата демонов? Но это так во всех книгах, видимо, хоть это потом объяснят.

Книгу могла бы спасти оригинальная сюжетная линия и персонажи, но и тут всё слабовато, особенно для Макнилла. Читать об астропатах и навигаторах довольно интересно, это новая, доселе незнакомая читателям цикла часть Империума. Но вот сам Кай какой-то неживой, для меня он сливается с похожими по задумке героями «Тысячи сынов» и «Сожжения Просперо». Так что я очень разочарован. Перу Грэма принадлежат одни из лучших романов цикла, и от его новой книги я ждал совсем не такого. Надеюсь, в следующих романах мы вновь увидим старого-доброго Макнилла, а не эту невнятицу.

Публичная бета включена

Выбрать цвет текста

Выбрать цвет фона

100% Выбрать размер отступов

100% Выбрать размер шрифта

Пространство Грез Кая Зулэйна. Крепость города Арзашкун посреди пустыни. Снаружи - голубое небо и марево над белым песком, внутри - залы, устланными узорчатыми коврами, и журчание фонтанов в небольших двориках. Кай и Роксанна сидят на бортике фонтана. Роксанна. И ты передал ему послание? Вот здесь, в своем Пространстве Грез? Кай. Да, и я сам видел, какое ужасное будущее его ждет. И я не хочу, чтобы это видел кто-нибудь еще. Подходит Эвандр Григора. Григора. Да что ты знаешь об ужасном будущем, сопляк! Вот я видел такое ужасное будущее - хоть вешайся! Только вешаться было не на чем, пришлось застрелиться. Я записи об этом нашел. (Достает из складок балахона толстую книгу и показывает Каю и Роксанне. На книге написано «Warhammer 40000. Правила».) В руки не дам, я еще не дочитал! Кай. Это мое Пространство Грез, что вы здесь делаете? Григора. Что делаю, что делаю... Книжку читаю! Запомни, сопляк: в мрачном мире далекого будущего нет личного пространства! Только война и смех жаждущих богов! Роксанна. Что за боги и чего они жаждут? Григора. Тебе это лучше не знать, девочка. Подходят Аник Сарашина и Афина Дийос. Сарашина. Кай, ты передал послание? Кай. Может, не обязательно говорить о нем при всех? В моем личном пространстве и так слишком много народу! Может, за той колонной прячется Максим Головко? Головко (стоя за колонной, в сторону) . Ну, прячусь, ну и что? Расстрелял бы я вас всех, так команды не было! Нагасена (стоя за соседней колонной) . И не будет команды. Наша история закончилась; все, что нам осталось - смотреть, слушать и учиться на своих ошибках. Головко (сквозь зубы) . Самурай! Нагасена. От ОМОНовца слышу! Кай (растерянно) . А кто такие ОМОНовцы? Афина. Пусть тебя это не волнует. Теперь, когда ты избавился от мучившего тебя кошмара и передал послание кому следовало, не пойти ли нам прогуляться по дворцу? Здесь должно быть немало уютных спален! Кай краснеет и смотрит на Роксанну . Та растерянно моргает сразу тремя глазами. Афина. Или вы пара? Тогда я не буду вам мешать. Кай. Видишь ли, мы служили на корабле Ультрамаринов, а у них строгие нравы. Афина. А я служила у Детей Императора, и наши нравы отнюдь не были суровы. Ну как, прогуляемся? Кай неуверенно встает и под ручку с Афиной выходит. Сарашина. Пусть отдыхают. Надо иногда позволить себе расслабиться, пока все спокойно! (Внимательно смотрит на Григору , тот делает вид, что не понимает намеков.) Кай и Афина возвращаются. Вид у обоих смущенный. Сарашина. Что же вы так быстро? Кай. Здесь Император ходит. А при нем неудобно. Григора. Может, еще и Магнус ходит? Кай. Император ходит деликатно, но быстро. А Магнус... В соседней комнате с грохотом обваливается потолок. В дверной проем, стряхивая с себя штукатурку и пригибаясь, входит Магнус . Магнус. Отец! Где ты? Кай. Лорд Магнус, пару минут назад я видел его вон там. (Показывает в сторону разрушенной комнаты.) Григора. Лорд Магнус, зачем вам Император? Магнус. Я хочу предупредить его, что Хорус задумал поднять мятеж! Афина. В то время как вы явились об этом предупредить, уже шло сражение на Истваане V. Если вы с такой легкость пересекаете Имматериум, лучше бы предупредили лорда Ферруса Мануса, чтобы он не лез в западню! Магнус. Что? Мое предупреждение запоздало? Афина. На целых два года. Сарашина. И ваше появление на Терре уничтожило большинство астропатов, оставив без связи все силы, верные Императору. Григора. Замечу, что если бы подобное произошло два года назад, мы были бы полностью отрезаны от Галактики еще раньше, не узнали о мятеже и не смогли бы вообще ничего предпринять. Дорн (проходя мимо). Я бы в любом случае узнал - меня Гарро предупредил. А вот сообщить остальным было бы некому. Афина. Зато лорд Манус не полез бы в ловушку и остался жив. Дорн. Я знаю Ферруса. Если он хочет нарваться - он нарвется, и ни наличие, ни отсутствие сведений ему не помешает. Нагасена. Лорд Дорн, так чего вы на самом деле боитесь? Дорн. Деятельных идиотов и задающих глупые вопросы! Вдруг это заразно? (Уходит.) Магнус . Мое предупреждение мало того, что было бесполезно, так еще и запоздало! Все, я пойду страдать! Магнус уходит, тяжело вздыхая. Головко. Пойду прослежу, чтобы он больше ничего не развалил. Знаю я этих страдальцев! (Уходит вслед за Магнусом.) Кай. Страдалец здесь я, не отбирайте у меня эту привилегию! Роксана. Ты уже избавился от посттравматического стрессового расстройства, так что расслабься и дай пострадать другим. Афина. Действительно, Кай, сколько можно страдать. Пойдем прогуляемся? Кай. Я бы с удовольствием, но здесь Император, лорд Магнус, лорд Дорн, не говоря уже о Головко и Нагасене! Не удивляюсь, если Отвергнутые Мертвецы тоже здесь! Атхарва. Я слышал, ты упомянул Лорда Магнуса? Он здесь? Кай. Он пошел страдать. Атхарва. Это серьезное дело, не буду мешать. Ты уже передал послание Императору? Кай (раздраженно) . Почему каждого встречного интересует это послание? Атхарва. Лично меня - потому что я знал о нем и о тебе задолго до настоящих событий. Собственно говоря, я и позволил посадить себя в тюрьму, чтобы нить судьбы привела меня к тебе в нужный момент. Тагор. Я так и думал, что это твои штучки. Какие-то три тысячи солдат - для Пожирателя Миров это даже не противник. Атхарва. Тебе грех жаловаться - я же и помог тебе сбежать из тюрьмы. Даже несмотря на то, что ты очень сильно мне помешал, когда убил кустодия. Тагор. Пожиратель Миров сказал - Пожиратель Миров сделал. Я сказал, что вырву ему позвоночник - и вырвал. Атхарва. Я восхищаюсь твоей целеустремленностью, но рекомендую в следующий раз выбирать более перспективные цели. На тот момент целью было не убийство кустодия, а побег из тюрьмы. Тагор (сплевывая) . Какой ты умный! Даже слишком умный для Астартес. (Оглядывается, замечает Нагасену.) Мужик, пойдем выйдем? Подеремся, а то этот колдун своими разговорами меня с ума сведет. Тагор и Нагасена уходят. Кай (про себя) . Было бы с чего сводить. Атхарва. Мне не дали закончить мысль. Ты должен был передать послание Императору. А от кого было это послание, ты не задумывался? Кай (растерянно). На нем не было написано, от кого. Честно говоря, на нем вообще ничего не было написано. Просто видение будущего. Атхарва. Просто видение будущего он мог получить и сам. По псайкерскому могуществу Император превосходит даже Лорда Магнуса. Сарашина. Какая разница, от кого было послание? Оно истинно, и это главное. Атхарва. Мне важно знать, от кого. Меня не оставляет ощущение, что все, что происходит с нами, кем-то придумано и записано, и мы движемся по заранее проторенному пути. Григора. Конечно, записано! (Поднимает над головой книгу) . Атхарва. Кем записано? Сарашина. А не все ли равно? Вы, Тысяча Сынов, вечно пытаетесь все узнать, даже то, что не стоило бы знать. Проще надо быть! Атхарва. Брать пример с Пожирателей Миров? Вот кто прост, как цепной топор! Это не для меня, я ученый. Афина. Дети Императора не так просты, как Пожиратели Миров, но тоже не имеют привычку задаваться неразрешимыми вопросами. Кирон (входя под ручку с Гифьюа) . Меня сейчас волнует один вопрос - где здесь ванная комната, где я бы мог привести себя в порядок и покрасить волосы? За годы в тюрьме у меня отросли корни волос, и я больше не блондин, это ужасно угнетает! Роксанна. Сколько лет ты провел в тюрьме? И за это время у тебя отросли только корни? Медленно же у вас волосы растут, я тоже так хочу. Устала стричь челку каждый месяц! Гифьюа. Аргентус, я бы сказал, что ты прекрасен в любом виде, но ты мне не поверишь. Твоя меткость стрельбы и твой талант рассказчика затмевают все недостатки внешности. Кирон. Не льсти мне. Наш примарх сказал, что у Астартес все должно быть прекрасно - и одежда, и прическа, и воинские умения. Сначала мы найдем ванную комнату, а потом место, где можно потренироваться в стрельбе. Кирон и Гифьюа уходят, держась за руки. Кай (вдогонку) . Во дворце не стрелять! Идите во двор! Атхарва. Но все же - кто передал это послание? Григора. Зачем это знать? Я знаю одно - что все будет плохо. А кто об этом сказал, уже не важно. Изменить мы уже ничего не можем, в нашем дальнейшем существовании нет никакого смысла. Сарашина. Ты один раз уже застрелился, больше не надо. Пойдем прогуляемся. Григора и Сарашина уходят под ручку. Кай растерянно смотрит им вслед. Кай (с завистью) . Она не стесняется ни Императора, ни Магнуса, ни кого бы то ни было еще. А я стесняюсь. Вдруг сюда нагрянет весь Город Просителей во главе с главой его мафии? Бабу Дхакал . Смотрю я на Астартес и удивляюсь. Император избавил вас от дефектов, присущих Громовым Воинам, сделал если не бессмертными, то долгоживущими, и какие же проблемы вас волнуют? Один стратегически мыслить не умеет, второй волосы красит, третий неразрешимыми вопросами задается. Громовые Воины такой ерундой не страдали. Нам сказали - завоевать Терру для Императора, мы и завоевали. Атхарва. Так чем ты недоволен? Бабу Дхакал. Тем, что мои генетические дефекты мешают мне жить! У меня болит все, что может болеть, и то, что не может, тоже болит! Мне нужно достать геносемя Астартес, с его помощью я избавлюсь от дефектов! Атхарва. А ты не думал, что геносемя Астартес придаст тебе те качества, которыми так недоволен? У каждого Легиона свои особенности, и если тебе не нравятся те, что видел своими глазами, не уверен, что понравятся и все остальные. Бабу Дхакал. А ведь точно! Пусть я разваливаюсь на части, зато у меня нет ваших интеллигентских заморочек! (Уходит.) Кай (со стоном) . Я не могу так больше! Страдать не хочется, а развлечься не дают! Афина, пойдем прогуляемся. Роксанна, если хочешь, присоединяйся. Роксанна. А как же Император? Входит Император с большой коробкой, на которой написано Warhammer 40000. Император. Идите, дети мои, я не буду вам мешать. (Атхарве ) Сыграем? Я люблю играть в регицид, но на этот раз есть игра поинтереснее. (Начинает доставать из коробки фигурки.) Правила, правда, Григора унес, но я их наизусть помню. Атхарва (растерянно). Вы их читали? Император. Я их писал. Атхарва. Так это вы самому себе передавали послание? А зачем? Император. Поживешь с мое - поймешь. Хватит пустых разговоров, давай играть. Бросай кубик. Кай , Роксанна и Афина уходят. Атхарва застывает в позе роденовского Мыслителя. Император тихо смеется. КОНЕЦ





error: Контент защищен !!