Конспект НОД по рисованию. Тема "Космос" "Космический гость" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить зания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.
Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля - планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик
Птица
Зонтик
Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете... Земля.

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме "Путешествие в космос" для детей старшей дошкольной группы

Салова Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ - детский сад №7, г. Екатеринбург
Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:

– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками;
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:

наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса;
оборудование – магнитная доска;
материалы и инструменты – гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.

Ход занятия

Актуализация знаний детей

Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять?
Ответы детей.
Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/ А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) .
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) .
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь) .
То же с другой рукой.

Коммуникативная деятельность

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.
Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.


Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?
Ответы детей.
Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.


Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?
Ответы детей.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей.
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.

Двигательная деятельность

Дети становятся в круг и бегут друг за другом.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:(Дети садятся на корточки)
Опоздавшим места нет!
Повторяют несколько раз.

Изобразительная деятельность

Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.




Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.


Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.


Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.


Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.


Воспитатель. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ракета в космосе».

Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта;

Помогать детям располагать изображение на всем листе;

Закреплять умение правильно пользоваться восковыми мелками;

Направлять детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие;

Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор;

Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.

Рассматривание альбомов о космосе, космическом пространстве; Отгадывание загадок по теме «Космос»; чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”); разучивание пальчиковой гимнастики ” На ракете улетим «.

Материалы: альбомный лист А4, краски акварель, восковые мелки, кисть, банка с водой, салфетка.

Дети с воспитателем рассматривают глобус.

– Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов).

– Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? (звезды – необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.

На чем можно полететь в космос? Послушайте загадку:

Чудо-птица алый хвост

Полетела в стаю звезд (ракета).

(Рассмотреть игрушечную ракету, уточнить ее части и форму)

Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А нарисовать ракету мы сможем. Помогут нам в этом восковые мелки.

Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты – треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы). А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. И так приступаем к работе. Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем поверх рисунка нанесёте акварель.

Звучит спокойная «космическая музыка».

Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает технику рисования: делать нажим на восковой карандаш, чтобы след от него оставался ярким и четким. Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность.

Предлагаю нам размяться, поиграть в игру «Космодром»

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает. Посмотрите, какие у вас получились разные ракеты(рассматривание каждого рисунка). Молодцы, дети! Все хорошо постарались. Путешествуя по космическому пространству, мы увидели много интересного и вам, будет, о чем рассказать своим близким.

Учредитель – Единый портал образования “Метиор”.
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-63935

Конспект по изодеятельности для старшей группы Рисование по замыслу

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Алёнка»

Рисование по замыслу

Образовательная область: художественное творчество

специалист по изодеятельности

Рисование: «Собака в космосе ».

Программные задачи : Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Учить рисовать собаку, соблюдая пропорции; тренировать изображение космоса в цветовом колорите .

Материал к занятию : иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо, портреты первых собак в космосе, таблицы с поэтапным изображением собаки в скафандре, глобус.

1.Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Останутся наши следы.

(В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта» (отрывок))

2.Ребята, как называется наша планета? (Земля).

Как называть жителей нашей планеты? (Земляне).

Это модель нашей Земли. Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия. Суша располагается на меньшей части Земли.

Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.

Ребята, что такое космос? (Ответы детей)

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие.

Интерес к космосу .

  • Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.
  • Первыми «космонавтами» – разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.
  • Первая маленькая мышка – «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки.
  • Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

Собаки в космосе.

  • Первая собака, отправленная в космос, была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.
  • 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
  • Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы.

Ребята, что такое скафандр? (Скафандр – это специальный костюм космонавта).

Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю.

3.Физкультминутка (2 раза).

Завести моторы. (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают).

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

4.Сегодня мы будем рисовать своих собак в космосе.

Чтобы она могла там выжить, собаку нарисуем в скафандре, рядом с космическим кораблем.

Посмотрите на таблицу поэтапного изображения собаки.

С чего начинаем рисовать?

Какой формы головы, туловище? Назовите другие части тела?

Обратите внимание на удлиненную форму мордочки собаки.

Подумайте, как расположить изображение на листе.

Чтобы понять как сделать, Рисование космос в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Чтобы понять как сделать, Рисование космос в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Космос»

Цели: учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Материал: альбомный лист, акварель, кисть, баночка-непроливайка, салфетки, картинки-фото на тему « Космос».

Ход занятия: Загадываю детям загадку: Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Предлагаю детям поиграть. Игра «Космонавты»:

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим- места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места (в обручах). В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта).

Рассказываю, что 12 апреля 1961 года он первым побывал в космосе и теперь этот день принято считать Днем космонавтики. Отмечаю, что после Ю.Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был А. Леонов- он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов были и женщины.

Спрашиваю детей: Как вы думаете, почему человек решил полететь в космос?

Зачитываю детям стихотворение В. Степанова: « Ю. Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Предлагаю детям изобразить ракеты, летящие в космос.

Исп-ная литература: Д.Н. Колдина» Рисование с детьми 5-6 лет»

Т.Н.Вострухина «Знакомим с окр-м миром детей 5-7 лет»

Н.В.Алешине «Ознакомление дошкольников с окр-м миром и социальной действительностью»

Комментирование записей временно отключено.

Чтобы понять как сделать, Рисование космос в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” id=”folders”>
  • Конспекты НОД (35)

Конспект НОД в старшей группе: «Космическое путешествие»

Тема занятия: «Космическое путешествие»

Цель занятия : Расширить знания детей о космосе.

Задачи:

  • Обучающие
  • Продолжать знакомить с историей космонавтики, солнечной системой
  • Упражнять в подборе антонимов
  • Закреплять умение собирать целое из частей
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже
  • Развивающие
  • Развивать внимание, мелкую моторику, зрительную память
  • Воспитательные
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к взаимной деятельности.

Оборудование: проектор, картины с изображением космоса, картинки земли, разрезанные на несколько частей, звезды разного размера и цвета, основа для рисования в технике граттаж, деревянные палочки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят висящие на мольберте картины с изображением космоса.

В-ль. Дети, как вы думаете, о чем мы с вами будем беседовать на занятии?

В-ль. Совершенно верно, а кто первый полетел в космос человек или животное? Ответы детей.

В-ль Первой в космос полетела собака, а не человек. Ребята как вы думаете почему?

Ответы детей. (надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа). (слайд 1)

В-ль. Собак долго тренировали, одевали скафандры и шлемы. Как их звали?

Дети. Белка и стрелка.

В-ль. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль- спутник «Восток». Как звали первого космонавта?

Дети. Юрий Гагарин

В-ль. Да, это был Ю. А. Гагарин. (слайд 2) . Как вы считаете, каким должен быть космонавт? Дети: смелым и отважным. (Проектор закрывается)

В-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество, которое характеризует космонафта.

Игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает «трудолюбивый»;

Злой – добрый, Медлительный – быстрый, Неряшливый – аккуратный, Нервный – спокойный, Трусливый – смелый.

В-ль. А вы бы хотели полететь в космос?

В-ль. А на чем мы с вами полетим в космос?

Дети. На ракете. (слайд 3 ).

В-ль. Посмотрите, а вот и наша ракета, только ее нужно сначала завести. Проводится физминутка «Ракета». (Проектор закрывается)

Физминутка «Ракета»

Завели моторы (вращение вытянутых рук)

Соединить контакт, (соединить руки, частые касания кончиков пальцев)

Приготовиться к запуску ракет (приседания)

Пуск (выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, потянуться) .

В-ль. Всем занять свои места, вот мы с вами и оказались в открытом космосе (слайд 4). Посмотрите, что вы видите?

Дети. Наша планета земля.

В-ль. Как называют жителей нашей планеты?

В-ль. Почему на нем много голубого цвета?

Дети. Моря и океаны.

В-ль. А что же тогда желтого и зеленого цвета?

Дети. Это суша, материки, острова.

В-ль. Обратите внимание как много воды и мало суши. (Проектор закрывается) А вы любите пазлы и головоломки? Предлагаю вам собрать пазл Планета Земля. Ребята, которые сидят слева будут в первой команде, а ребята, которые сидят справа, будут во второй.

Игра «Собери из частей»

Дети делятся на две команды, каждой выдается разрезанная картинка планеты Земля. Задача команд как можно быстрее собрать пазл.

В-ль. Что представляет собой звезда? Ответы детей. (слайд 5). (Это громадные раскаленные газовые шары. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.) А что такое солнце? (слайд 6). Ответы детей. Это тоже большая звезда. А чем она отличается от других звезд? Ответы детей. (Проектор закрывается)

В-ль. Посмотрите, эти маленькие звездочки хотят с вами поиграть в прятки.

Игра «Звездные прятки».

На доске располагаются несколько звезд разных цветов и размеров. Воспитатель просит закрыть детей глаза, а сам убирает несколько звезд. Когда дети открывают глаза, называют сколько и какие звезды спрятались. Игра проводится несколько раз.

В-ль- Ребята посмотрите, мимо чего мы теперь пролетаем.

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня…(слайд 7).

Воспитатель: Молодцы, угадали! А что же такое луна? Ответы детей

Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Освещенная Солнцем под разными углами Луна видна нам в течение месяца по-разному.

Луна в форме круга называется полнолунием. Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время останется лишь половинка, затем Лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, останется от Луны лишь серп, похожий на букву С. Говорят, что Луна убывает, стареет.

В-ль- Дети посмотрите, а тут кто-то живет. Появляется инопланетянин. (Проектор закрывается)

Ин-нин. Здравствуйте дети, как же я вам рад. а с какой планеты вы прибыли? Дети – Земля. Ух ты, не часто ко мне прилетают гости с Земли. А я космический художник, люблю путешествовать в космосе и рисовать открытки своим друзьям, изображая на них то что я видел. А вы хотите нарисовать рисунки для своих родных? Дети – Да, очень хотим

Рисование в технике граттаж «Космос».

Дети проходят за столы и видят на мольберте рисунки в технике Граттаж. Ин-нин. Ребята посмотрите, какие картины я уже нарисовал, что вы видите на них? Ответы детей. А чем вы рисуете на земле?

Дети. Мы рисуем красками, карандашами, фломастерами, кисточками.

Ин-нин. А мы на луне рисуем космическим способом с помощью палочки по волшебной черной бумаге. Посмотрите стоит только провести палочкой, как карандашом и покажется разноцветная линия. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать на своих открытках. Дети приступают к работе.

В-ль- спасибо тебе большое, но нам пора отправляться обратно в детский сад. До свидания.

Дети прощаются с инопланетянином и садятся обратно в ракету.

Итог занятия.

В-ль. Вот и прилетели мы с вами обратно в группу, а что интересного вы узнали из нашего путешествия? Ответы детей.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему

«Что увидел космонавт из ракеты?»

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством побуждения изображать фантастические сюжеты.

Материал: белые листы бумаги А4, гуашь, кисти разных размеров, салфетки, презентация

Предварительная работа: беседа «Праздник – 12 апреля» (Юрий Гагарин, первые животные в космосе, солнечная система, планеты)

Ход:

Организационный момент

Ребята, нам пришло послание из космоса, в котором нас просят о помощи. Хотите узнать, кому нужна помощь и почему? Отгадайте загадку

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень

Кто он быстро угадай-ка

Как зовут его? (Незнайка)

Основная часть

Он улетел на луну и до сих пор не вернулся. Вам бывает страшно, если оказываетесь одни в незнакомых местах?

Хотите помочь Незнайке вернуться на землю? А как это можно сделать?

На чем можно долететь до луны?

Где же нам найти ракету?

Но без знаний о строении солнечной системы нас в космос не отправят? Может поможете мне разобраться?

Что на картинке? (солнечная система)

Что находится в центре солнечной системы? (солнце)

Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

Послушайте стихотворение и вспомните названия планет

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Первый-Меркурий

Второй-Венера

Третий-Земля

Четвертый-Марс

Пятый-Юпитер

Шестой-Сатурн

Седьмой-Уран

За ним Нептун

Он восьмой идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон

Вот и вспомнили все планеты

Как называется планета, которая располагается за землей? (Марс)

Как могут называется жители этой планеты? (инопланетянин, пришельцы, марсианин)

Спасибо, помогли мне вспомнить солнечную систему. Сейчас нас точно отправят в космос

Вы готовы? Приготовились

Физминутка

Поднимаемся в ракету (Маршируют на месте)

И прощаемся с Землёй. (Правая рука наверх, машут)

Нас зовут просторы эти, (Обе руки вперед, соединить ладони)

В космос полетим стрелой. (Развести руки в стороны)

Мчит ракета прямо в небо! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)

Звёзды освещают путь. (Пальцами делать «салют»)

Может, на Сатурне где-то (Хлопают в ладоши)

Нас встречает кто-нибудь.

Мы в открытый космос выйдем, - (Маршируют на месте)

Лишь скафандр не позабудь!

Как же хочется на Землю! (Присесть)

Все – назад! В обратный путь! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)

Вот и Незнайка с нами на землю приземлилась

Почему Незнайка грустит?

Она хотела показать своим друзьям, что она видела в космосе, а рисовать не умеет

Пожалеем, поможем Незнайке?

Никита, что надо нарисовать? (Что видели в космосе из ракеты)

Практическая работа

Ребята, сначала, что надо нарисовать, как думаете? (основу, космос)

Каким цветом будем рисовать космос? (синим, фиолетовым)

Пока наша бумага подсыхает, мы отдохнем (физминутка для глаз)

Теперь, что будем рисовать? (что видели из космоса)

Итог

Незнайка радуется и благодарит вас за помощь, он уже рассказывает своим друзьям про свое путешествие и еще покажет ваши рисунки. Незнайка дарит каждому из вас звездочку за помощь

Апрель, 2-я неделя Лексическая тема «Космос». Звук [э]. Буква Ээ

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать). Совершенствование навыка чтения.

Коррекционно-развивающне цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки по теме «Космос», картинка В. М. Каратая «Строительство космической станции» (1 Всеработыхороши. Детям о профессиях,- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.), тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, плокостные изображения звезд с написанными на них словами и ракет, маленькие предметные картинки со звуком [р] в названиях, мяч.

Предварительная работа. Рассматривание картинок в любой детской энциклопедии или слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос» на занятии по развитию речи. Проведение игры «Космонавты» в центре сюжетно-ролевых игр. Разучивание упражнения «Ракета». Образование однокоренных слов к слову звезда на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие навыков слогового анализа слов. Объявление темы занятия.]

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и предлагает им приготовиться к занятию. На столе перед каждым ребенком лежит предметная картинка.

Логопед. Встаньте около стульчиков, посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто назовет свою картинку и разделит ее название на слоги.

1-й р е б е н о к. Ра-ке-та. В этом слове три слога.

2-й ребенок. Спут-ник. В этом слове два слога.

3-й ребенок. Кос-мо-навт. В этом слове три слога.

4-й ребенок. Лу-на. В этом слове два слога.

Логопед. Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили первое задание.

1. Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней. [Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Развитие диалогической речи.]

Логопед помещает на магнитную доску картину и обращает на нее внимание детей.

Логопед. Посмотрите на картину, которая называется «Строительство космической станции». Что и кого вы видите на ней?

Дети. Мы видим космическую станцию и космонавтов.

Логопед. Верно. Это действительно космическая станция. Ее называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли. Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Оно необходимо им для исследования космоса. Что еще вы видите в космосе?

Дети. Мы видим Землю, Луну и много звезд.

Логопед. Что вы можете сказать о Земле? Какая Земля?

Дети. Голубая, далекая,красивая.

Логопед. А Луна какая?

Дети. Маленькая, холодная, круглая.

Логопед. Какие звезды вы видите?

Дети. Большие, блестящие, яркие.

Логопед. Как вы думаете, какая работа у космонавтов?

Дети. Трудная, интересная, важная, опасная.

Логопед. Правильно. Космонавты действительно выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на Земле развиваются наука и техника.

Логопед убирает картину.

3. Отгадывание загадок. [Развитие связной речи, мышления.]

Логопед. А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какая станция мчится быстрее любого поезда?

Дети. Орбитальная.

Логопед. Почему вы так решили?

Д е т и. У нее очень большая скорость.

Логопед.

Угли пылают -

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днем не видать.

Что это?

Дети. Это звезды.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Звезды ярко горят, но днем их не видно.

Логопед. Какие же вы сообразительные! Молодцы!

4. Работа в тетради №1. (Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.)

Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Посмотрите на страницу слева. Что вы видите?

Дети. Это ракета и спутник.

Логопед. Возьмите любой цветной карандаш. Обведите ракету по контуру, а потом раскрасьте ее.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу, а потом убирает тетради и карандаши.

5. Подвижное упражнение «Ракета». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.]

Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.

А сейчас мы с вами, дети,

Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

Поднимаются на носки, тянут руки

вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз.

Опускают руки.

Раз, два, потянись.

Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь!

Бегут по кругу на носочках.

В. Волина

6. Упражнение «Кто же это?» [Уточнение словаря по теме «Профессии».]

Логопед берет в руки мяч.

Логопед. Теперь я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, что делают представители разных профессий. Я буду говорить, что делает человек, а вы будете называть его профессию. Учит детей.

1-йребенок. Учитель.

Логопед. Лечит людей.

2-й ребенок. Врач.

Логопед. Водит поезд.

3-й ребенок. Машинист.

Логопед. Исследует космос.

4-й ребенок. Космонавт.

Логопед. Молодцы! Вы справились и с этим моим заданием.

7. Игра с мячом «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).]

Логопед. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда. Садитесь на ковер. Будем катать мяч друг другу. Как можно ласково назвать звезду?

1 -й р е б е н о к. Звездочка.

Логопед. Если на небе много звезд, какое оно?

2-й ребенок. Звездное.

Логопед. Как можно назвать корабль, который летит к звездам?

3-й ребенок. Звездолет.

Логопед. Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам?

4-й ребенок. Звездочет.

Логопед. Великолепно! Вы меня порадовали.

8. Игра «Кто полетит в ракете». [Автоматизация произношения звука [р] в игровой деятельности.]

Логопед убирает мяч и помещает на коврограф плоскостные изображения ракеты с вырезанными иллюминаторами и звезд, а на ковре рассыпает маленькие предметные картинки.

Логопед. Давайте отправим в космос сказочных героев. Закрепляйте в иллюминаторе картинку и рассказывайте, кто полетит в ракете на Марс и Венеру. Следите за произношением звука [р].

1 -й р е б е н о к. На Марс и Венеру полетит Чебурашка.

2-й р е б е н о к. Вместе с Чебурашкой на Марс и Венеру полетит Буратино.

3-й ребенок. Чебурашка и Буратино возьмут с собой на Марс и Венеру Красную Шапочку.

4-й ребенок. Вместе с Чебурашкой, Буратино и Красной Шапочкой на Марс и Венеру полетит Дед Мороз.

Логопед. Молодцы. Ракета отправилась на Марс и Венеру.

9. Чтение слов с пройденными буквами. [Совершенствование навыка чтения.]

Логопед убирает изображение ракеты.

Логопед. Возьмите по одной звезде с коврографа и прочитайте слова, написанные на них.

1-йребенок. Космос.

2-й ребенок. Спутник.

3-й р е б е н о к. Космонавт.

4-й р е б е н о к. Космонавты.

Логопед. Молодцы! Вы отлично читаете!

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, перечислить игры и задания, а затем оценивает работу каждого ребенка.

Краткое содержание: Детские рисунки на тему космос. Как нарисовать рисунок ко дню космонавтики.

В преддверии дня космонавтики будет актуально поговорить о детских рисунках на тему космоса. В этой статье мы хотим рассказать вам как нарисовать космос, используя нетрадиционные техники рисования. Здесь мы рассмотрим рисунки на тему космос, выполненные в техниках граттаж, паспарту, "набрызг". Также вы узнаете, как нарисовать необычный рисунок ко дню космонавтики при помощи пены для бритья или воздушно-пузырчатой пленки. Описанные в статье приемы рисования космоса просты в исполнении и доступны в том числе детям дошкольного и младшего школьного возраста.

1. Рисунки на тему космос в технике граттаж

Слово “граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья.

Чтобы нарисовать рисунок на тему космос в технике граттаж, вам потребуются:

Белая бумага повышенной плотности (или картон)
- цветные восковые мелки
- гуашевая краска черного цвета или тушь
- жидкость для мытья посуды
- кисточка
- любой острый предмет (деревянная шпажка, зубочистка, спица и т.п.)


План работы:

1. Раскрасьте бумагу цветными восковыми мелками в свободном стиле. Не жалейте мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем. Примечание: с этой частью работы сможет справиться даже маленький ребенок.


2. Смешайте 3 части черной гуашевой краски (туши) и 1 часть жидкости для мытья посуды. Ровным слоем покройте бумагу получившейся смесью.


3. Дайте краске полностью высохнуть. Ускорить этот процесс можно при помощи фена. А теперь самое интересное! Возьмите любой острый предмет и нацарапайте им ваш рисунок на тему космос. В результате получится оригинальная работа ко дню космонавтики, выполненная в нетрадиционной технике рисования граттаж


2. Как нарисовать космос. Рисунок в технике "паспарту"

Это очень необычная и увлекательная техника рисования. Сначала, как и в предыдущей технике, надо раскрасить лист бумаги цветными восковыми мелками. В результате у вас получится яркий, цветной коврик. После этого на картоне нарисуйте шаблоны планет, летающих тарелок, космических ракет, звезд и т.п. Вырежьте шаблоны. На плотном листе бумаги черного цвета разложите вырезанные шаблоны в виде композиции. Обведите их карандашом, после чего вырежьте силуэты при помощи маникюрных ножниц. Примечание: этот этап работы должен выполнять взрослый. Теперь наложите черный лист бумаги с вырезанными силуэтами на разрисованный мелками "коврик". Рисунок космоса в технике "паспарту" готов. Ссылка на первоисточник.


3. Детские рисунки на тему космос. Рисуем при помощи пены для бритья

Для детей в творчестве больше важен сам процесс, чем полученный результат. Мы же, взрослые, заинтересованы в конечном продукте нашей деятельности. Сегодня мы хотим вам предложить такой вид игры с красками, который удовлетворит потребности как детей так и взрослых. На сайте games-for-kids.ru описан интересный способ создания т.н. "мраморной бумаги" при помощи обычной пены для бритья и красок (или пищевых красителей). Воспользовавшись подробной инструкцией по изготовлению "мраморной бумаги", описанной на этом сайте, вы сможете сделать красивые рисунки на тему космос ко дню космонавтики.

4. Рисунки ко дню космонавтики. Рисуем космос под музыку

В 1914-1916 годах английский композитор Густав Холст сочинил симфоническую сюиту "Планеты". Сюита состоит из 7 частей - по количеству планет Солнечной системы (за исключением Земли), известных на момент написания. Предлагаем вам провести с ребенком следующее интересное занятие, посвященное теме космоса, в предверии дня космонавтики.

Дайте ребенку большой лист бумаги и краски. Попросите его простым карандашом разделить лист на четыре равные части. Теперь пусть он по очереди прослушает любые 4 части сюиты (например, Марс, Венера, Юпитер, Уран). Слушая каждую часть музыкального произведения, он должен на холсте изображать эмоции и чувства, которые вызывает у него эта музыка. Детям такая работа, как правило, очень нравится. Вот что нарисовал один из наших учеников.


Из получившихся абстрактных картин потом можно будет вырезать планеты и наклеить их на лист черной бумаги. Рисунок ко дню космонавтики готов!




5. Рисунки на тему космос. Рисуем космос при помощи зубной щетки

Предлагаем вам сделать рисунок на тему космос в т.н. технике "набрызг". При помощи зубной щетки на листе бумаги черного цвета разбрызгайте белую краску. У вас получится звездное небо. Планеты можно нарисовать губкой, размазав ей краски разных цветов. Посмотрите, какой красивый рисунок на тему космоса получился у нас!

6. Детские рисунки на тему космос. Нетрадиционные техники рисования

Если вдруг у вас дома завалялся кусочек воздушно-пузырчатой пленки, то сейчас настало самое время использовать его для детского творчества. Ведь при помощи этого чудесного материала можно очень просто раскрасить планету. Надо только нанести на пленку краску и приложить ее к рисунку в нужном месте.


Планета на рисунке ниже выполнена тоже в этой технике нетрадиционного рисования. Дополнительные отпечатки сделаны при помощи картонного рулончика от туалетной бумаги и пластиковой трубочки. Также при рисовании этого рисунка на тему космос была применена т.н. техника "набрызг".


7. Рисунки космос. Рисунки ко дню космонавтики

Интересный проект для детей ко дню космонавтики подготовил сайт MrBrintables.com . На этом сайте вы сможете скачать и распечатать рисунок Луны. Луна представлена в трех размерах: большой (22 листа), средний (6 листов) и маленький размер (1 лист). Распечатайте рисунок, приклейте листы на стену в правильной последовательности.

Теперь предложите ребенку пофантазировать, кто живет на Луне. Пусть он нарисует ее обитателей, их дома, транспорт и т.д.


8. Рисунки на тему космос. Детские рисунки на тему космос

Эти обаятельные инопланетяне нарисованы при помощи такой нетрадиционной техники рисования как выдувание краски через соломинку (пластиковую трубочку). Что представляет из себя эта техника?


Наносим при помощи кисточки (или пипетки) на лист бумаги краску, разведенную с водой, чтобы на листе получилось пятно краски. После этого дуем на краску через соломинку, она растекается в разные стороны и у нас получается пятно причудливой формы. Когда краска высохнет, дорисовываем нашему инопланетянину все необходимые детали.





error: Контент защищен !!