Архив категории: Грандиозные проекты. Архив категории: Грандиозные проекты Самые масштабные темы в мире

Какие-то из этих проектов названы самыми крупными проектами со времен строительства пирамид, какие-то вообще относят к чудесам света. По версии Discovery Channel в мире в настоящее время существует девять самых масштабных научных проектов. Познакомимся лишь с некоторыми из них.

Большой адронный коллайдер (БАК) – это огромный ускоритель элементарных частиц, разработка которого ведется Европейской лабораторией физики элементарных частиц (CERN). Это мощнейший ускоритель со встречными пучками субатомных частиц (так называемых «адронов») размещается в тоннеле длиной около 28 километров. Тоннель расположен примерно на глубине 100 метров под землей на окраине Женевы. Ранее высказывались предположения, что этот коллайдер настолько мощный, что в нем возможно возникновение черной дыры, очень маленькой, но от того не менее опасной. Однако, ученые спешат успокоить всех и утверждают, что возникновение устойчивой черной дыры невозможно. Даже если дыра образуется, она не сможет поглощать материю и испарится прежде, чем начнет представлять угрозу. Такой мощности ученые смогли добиться, объединив в нем нескольких ускорителей.

С помощью БАК физики всего мира надеются воссоздать условия, существовавшие непосредственно после "Большого взрыва", и лучше понять, как происходило образование вселенной.

Международный экспериментальный термоядерный реактор (ITER)

Это первый экспериментальный образец термоядерного реактора, который будет построен на юге Франции. По предварительным оценкам, строительство обойдется в 14 млрд. долларов и продлится около восьми лет (планируется завершить к 2015г.). Европейский союз, Республика Корея, Индия, Китай, Япония, Россия и США создали Организацию ITER для освоения этого средства выработки электроэнергии. С помощью ITER ученые смогут оценить, насколько рациональным является использование термоядерного синтеза для промышленного получения энергии.

Мощность реактора будет значительно больше, чем у современных атомных электростанций. ITER станет первым термоядерным реактором, который будет вырабатывать больше энергии, чем потреблять. Идея заключается в том, чтобы при объеме потребления энергии около 50 МВт вырабатывать 500 МВт.

Другая научная цель заключается в том, что ITER - экспериментальный реактор, который не может производить энергию постоянно, будет иметь весьма продолжительное время "горения" - до одного часа. Это важно потому, что до сих пор создаваемые устройства были способны иметь время горения длиной в несколько секунд или даже десятых долей секунд.

Термоядерный синтез давно рассматривалась учеными в качестве вероятной замены не очень эффективных, неэкологичных или потенциально опасных ТЭЦ, ГЭС и АЭС. После завершения строительства ITER проработает в течение 25 или 30 лет.

Международная космическая станция

Международная Космическая Станция (МКС) уже сейчас является крупнейшей инженерной конструкцией на орбите, а после завершения работ по её строительству к 2011 году МКС сможет еще раз подтвердить это звание. В конечном варианте вместе с панелями солнечных батарей размер станции будет сравним с размером футбольного поля. Оценочная стоимость проекта МКС, по подсчетам специалистов, составит 10 триллионов долларов.

МКС – это, прежде всего, орбитальная лаборатория. На борту станции проводятся различные биологические и биомедицинские исследования. Хотя некоторые ученые сомневаются, что в ближайшие несколько лет на МКС будет возможно проводить действительно научно значимые эксперименты. Однако, после завершения установки японской лаборатории "Kibo", в ней и в уже установленном американском лабораторном модуле Destiny команда из 3-6 человек сможет проводить уникальные эксперименты, осуществимые только на орбите. Возможно со временем МКС сможет стать стартовой площадкой для полетов на Луну и даже на Марс.

«Солнечная башня» в Австралии

Башня высотой в один километр и диаметром 130 метров будет построена на границе штатов Новый Южный Уэльс и Виктория, Австралия. По сути "Солнечная башня" – это электростанция, работающая на солнце и воздухе. Мощность станции составит 200 МВт, она сможет снабжать экологически чистой энергией до 200 тыс. жилых домов.

Эта гигантская башня будет производить электричество, используя для этого восходящие потоки воздуха, нагреваемого лучами солнца. Расположенная у подножия башни система, улавливающая солнечные лучи, будет нагревать окружающий воздух. Из-за разницы давлений, нагретый воздух устремиться вверх и начнет крутить расположенные в башне турбины электрогенераторов.

Хотя "Солнечная башня" является экологичным и безопасным источником энергии, при её низкой производительности, стоимость электричества получается слишком высокой.

Телескоп "Джеймс Уэбб" (James Webb)

В 2013 году планируется вывести на орбиту телескоп «Джеймс Уэбб» (James Webb Space Telescope-JWST), оснащенный 6,5-метровым складным зеркалом и ультралегкой оптикой. «Хаббл» по сравнению с ним –просто карлик: диаметр его главного зеркала всего лишь 2,4 м. Однако основное различие между «Хабблом» и JWST – вовсе не размер. Приборы «Хаббла» собирают информацию в инфракрасных лучах, в видимом свете и в ультрафиолете, а «Уэбб» будет работать лишь в инфракрасном диапазоне. Инфракрасные лучи лучше проходят сквозь облака космической пыли и позволяют наблюдать объекты, недоступные для наблюдения в видимых участках спектра.

Телескоп "Джеймс Уэбб" будет запущен на беспрецедентно высокую орбиту – около 1,5 миллиона километров (для сравнения: высота орбиты телескопа "Хаббл" составляет 500 км). Оттуда, защищенный от солнца огромным экраном, размером с теннисный корт, JWST будет изучать историю Вселенной, от момента Большого взрыва до рождения звезд и формирования галактик, в том числе, и нашей Солнечной системы.

Хранилище семян «Судного дня» на архипелаге Шпицберген

Известное как «Хранилище Ссудного дня» или «Ноев ковчег для семян», это огромное зернохранилище было создано для того, чтобы сохранить семена всех наиболее значимых растений Земли на случай будущих катастроф. На данный момент в хранилище находятся семена около 250 тысяч видов растений, однако рассчитано оно на четыре с половиной миллионов видов.

Инициатором проекта стала Норвегия, которой он обошёлся в 9,6 миллионов долларов. Хранилище расположено на архипелаге Шпицберген, в тысяче километров от Северного полюса на глубине 130 метров над уровнем моря, что исключает возможность его затопления при таянии арктических льдов и льдов Гренландии.

Образцы семян хранятся в трех больших комнатах размером 27 на 10 метров. Температура в зернохранилище поддерживается постоянная - минус 18 градусов по Цельсию. И даже в случае поломки холодильных установок, благодаря холодному северному климату, низкая температура будет поддерживаться естественным путем и не поднимется выше 3,5 градусов ниже нуля.

Лифт в космос

При помощи этой уникальной конструкции космонавты смогут добираться до орбиты Земли и доставлять туда грузы без помощи шаттлов. На сегодняшний день наиболее перспективной считается конструкция, состоящая из кабеля, по которому вверх-вниз движется грузовая платформа.

Пока инженеры пытаются разработать схему космического лифта, которую возможно было бы воплотить на практике, особо рьяные изобретатели уже пытаются реализовать свои «экспериментальные» проекты. К сожалению в конкурсе, организованном фондом X-Prize, поддерживающим «невероятные» научные проекты, ни один из предложенных проектов не смог удовлетворить всем требованиям: подъемник должен был поднять платформу по кабелю на высоту 50 метров за счет внешнего источника энергии (инфракрасное излучение, энергия Солнца, лазер и т д.), причем скорость движения платформы должна быть не менее одного метра в секунду.

Любой масштабный проект стоит больших денег. Сегодня крупные проекты человечества настолько дороги, что не каждая страна в мире может себе это позволить.

Но даже если деньги нашлись и были вложены, всегда остается риск того, что крупный проект может закончиться неудачей. Однако деваться некуда и люди продолжают строить и вкладывать средства в самые затратные и масштабные проекты.

Итак, представляем вам самые дорогие и самые крупные на сегодня проекты человечества.

Пять самых дорогих проектов в мире

1. Проект Спейс-Шаттл — 196 миллиардов долларов

Буран vs Шаттл

Орбитальный корабль многоразового использования

Был реализован только в двух странах СССР и США. Штука затратная. На обеспечение всей программы Спейс-Шаттл было потрачено 196 миллиардов долларов. СССР потратил на проект Энергия-Буран около $20 млрд.

Давайте рассмотрим чем же отличались столь разные по затратам, но похожие по целям проекты.

Буран-Энергия vs Спейс-Шаттл

Буран - орбитальный корабль многоразового использования. Создан в СССР, как ответ на разработку американской многоразовой транспортной космической системы Спейс-Шаттл.

Предназначен для решения оборонных задач, выведения на орбиту различных космических грузов, доставки модулей и персонала, возврата на Землю спутников, освоения технологий космического производства.

Работы начаты в 1974 году. Полет состоялся 15 ноября 1988 года. Программа длилась 18 лет. Общий объём затрат составил 16,5 миллиарда рублей.

Основные отличия от Спейс-Шаттл

В отличии от Шаттл, Буран мог несколько раз заходить на посадку и садиться с работающими двигателями. Сверхтяжёлая ракета-носитель Буран-Энергия изначально создавалась универсальной и обеспечивала вывод на орбиту любых грузов массой до 100 тонн. Космический самолет Буран мог задействовать собственные двигатели во время снижения-посадки и совершать весь полет под управлением автоматики. Ручное управление посадкой в него добавили по настоянию пилотов. Шаттл мог садиться только в ручном режиме.


Буран был рассчитан на 100 полётов, твердотопливный ускоритель - на 20, основные двигатели - на 66 полётов. Одноразовый элемент — подвесной топливный бак. Буран имел две системы спасения экипажа: катапультные кресла пилотов и возможность отделения самолета от носителя на взлете. После полёта Бурана из 38 тысяч 800 уникальных теплозащитных плиток было потеряно только восемь. После первого запуска Шаттла из 24 тысяч 192 плиток (плюс 3254 матов изоляции) потребовалась замена более ста теплозащитных элементов.

Сравнение ТТХ

Технические характеристики Буран Шаттл
Длина, м. 36,4 34,2
Размах крыла, м. 24 23,8
Высота, м. 16,2 17,3
Стартовая масса, т. 105 94,8
Экипаж, чел. 10 7+3
Груоой отсек м 3 70 90
Полезный груз при взлёте, т 30 25
Полезный груз при посадке, т 20 15
Время на орбите, сутки 30 16
Полёт/Посадк в автоматическом режиме есть нет
Подготовка к запуску, сутки 15 30
Макс орбита, км 1000 1100

2. Проект МКС — 160 млрд долларов

Международная космическая станция

Международная космическая станция (МКС) - летающий форпост всего человечества в космосе и пока самая дальняя точка проживания людей во Вселенной.

МКС — один из лидеров по стоимости среди всех космический проектов. Цена создания и эксплуатации МКС уже превышает 160 млрд долларов.

Задачи станции

Изучение Земли из космоса
- изучение физических процессов в условиях невесомости и искусственной гравитации
- изучение биологических процессов в условиях невесомости и искусственной гравитации
- астрофизические наблюдения
- испытание новых материалов и приборов для работы в космосе
- отработка технологии сборки на орбите крупных систем, в том числе с использованием роботов
- испытание новых фармацевтических технологий
- опытное производство новых фармацевтических препаратов в условиях микрогравитации
- опытное производство полупроводниковых материалов.

История проекта

Строительство начались в 1993 году. Запущена на орбиту в 1998. С 2000 года, МКС постоянно обитаема.

На создание МКС даже у крупнейших космических держав в одиночку не хватало сил и в конце 21 века Россия и США объединили усилия в построении станции. Сейчас в проекте МКС участвуют уже 23 государства при лидирующих позициях России, США, ЕС и Японии.

Строение

Американская и русская части
- солнечные батареи
- приборный отсек
- окислительные баки
- аэродинамический руль

Управление осуществляют ЦУП и НАСА.

Масса станции 450 тонн. Высота орбиты 350-460км. Наклонение орбиты 51,6 градуса. Период развертывания 1998-2003 годы. В эксплуатации — 15 лет.

3. Проект Кашаган — 116 млрд долларов

Местонахождения: Кашаган, Казахстан
Компании: KazMunayGas, Eni, Shell, Exxon, Total, ConocoPhillips, INPEX

Кашаган – крупнейшее нефтегазовое месторождение, открытое за последние 40 лет. Находится на глубине 5500 метров в северной части Каспийского моря. Нефть поднимается на поверхность через сложную серию труб и доставляется на берег по нефтепроводу и танкером. Участвующие в проекте Кашаган компании строят ряд искусственных островов в районе месторождения.

4. Проект истребителя F22 Raptor — 78 млрд долларов

F-22 Raptor глазами американцев

Наше время-это эпоха F-22 Raptor, лучшего в мире истребителя 5-го поколения. :)

Абсолютное превосходство в воздухе

F-22 является единственным истребителем, способным одновременно выполнять боевые задачи воздух-воздух и воздух-земля практически безнаказанно.

Это обеспечивают никогда ранее не виданные характеристики живучести самолета даже в условиях сложных воздушных и наземных угроз.

F-22 — это истребитель для завоевания господства в воздухе

Он обеспечивает полное превосходство Америки и является смертельно опасной, живучей и гибкой многоцелевой машиной.

Кроме того используя преимущества новейших технологий, F-22 стал отличной платформой для выполнения многих разнообразных задач, включая сбор информации, наблюдение, разведку и электронную войну.

Raptor защищает Америку сегодня

Raptor является серийной машиной полностью готовой для массового развертывания.

В настоящее время для F-22 определены несколько авиабаз по всей стране:

  • 2 эскадрильи, 1-е Истребительное крыло, Лэнгли, Виргиния
  • 1 эскадрилья, 192-е Истребительное крыло Национальной Гвардии, Лэнгли, Виргиния
  • 1 эскадрилья, 325-е Истребительное крыло, Тиндалл, Флорида
  • 2 эскадрильи, 49-е Истребительное крыло, Холломэн, Нью-Мексико
  • 1 эскадрилья, 44-я Истребители Резервного Командования ВВС, Холломэн, Нью-Мексико
  • 1 эскадрилья, 53-е Крыло, Эглин, Флорида
  • 1 эскадрилья, 57-е Крыло, Неллис, Невада - в 10 милях к северо-востоку от Лас-Вегаса
  • 1 эскадрилья, 412-е испытательное крыло, Эдвардс, Калифорния (60 миль от Лос-Анджелеса)
  • 2 эскадрильи, 3-е Крыло, Элмендорф, Аляска
  • 1 эскадрилья, 477-я Группа Истребителей Резервного Командования ВВС, Элмендорф, Аляска
  • 1 эскадрилья, 15-е Крыло, Хиккэм, Гавайи
  • 1 эскадрилья, 154-е Истребительное крыло Национальной Гвардии, Хиккэм, Гавайи

Подготовка пилотов Raptor и обслуживающего персонала происходит на авиабазе Тиндалл, штат Флорида, летные испытания проводятся на авиабазе Эдвардс, штат Калифорния, а эксплуатационные испытания и тактические занятия осуществляются на авиабазе Неллис, штат Невада.

Комплектация флота F-22 завершена

13 декабря 2011 года сборочный цех корпорации Lockheed Martin в Мариэтта, штат Джорджия покинул последний серийный истребитель F-22A.

Он стал 195-м F-22A, выпущенным с 1997 года, а 2 мая 2012 года стал последним, 187-м серийным истребителем переданным ВВС США.

ТТХ F-22 Raptor

Данные получены из открытых источников.

ЭПР, м²
лучшая оценка:
худшая оценка:
Первый полёт, год 1997

0,0001(?!)
0,3-0,4
Экипаж, человек 1
Длина, м 18,9
Высота, м 5,09
Размах крыла, м 13,56
Площадь крыла, м² 78,04
Масса пустого, кг 19700
Взлётная масса, кг 38000
Макс. скорость, км/ч 2410-2570(!?)
Бесфорсажная скорость, км/ч 1890
Точки подвески, шт. внутренние: 8
внешние: 4
1116-10370
Обнаружение цели, км 210 для ЭПР 1 м²
112 для ЭПР 0,1 м²
Обнаружение воздушной цели, км 465
Сопровождаемые цели 28
Обстреливаемые цели 6
Поражение цели макс., км 180
АСУ
Пушка мм 20
Масса топлива, кг н/д
Дальность (без ПТБ), км 1500-2300
Дальность (+2 ПТБ), км 2960-3330(?!)
Боевой радиус, км 759 — 1100(!?)
Потолок, м 19812
Тяга двигателей на форсаже, кгс 31751
Скороподъёмность, м/с 200
Длина ВПП, м 1300
Макс. перегрузка 9 g
Произведено, шт. 195
Стоимость, млн $ 146,3

Video

Абсолютное превосходство по цене

Производство F-22 в связи с его астрономической стоимостью было прекращено. Программа его разработки в целом обошлась почти в $78 млрд. Стоимость одного самолета в 2010 году составила 411,7 миллиона долларов. Cтоимость одного часа полета истребителя составляет 49,8 тысячи долларов. В настоящее время Raptor является самым дорогим истребителем в мире.

При этом истребитель F-22, стоящий на вооружении ВВС уже шесть лет, не участвовал еще ни в одних боевых действиях и за редкими исключениями не покидал пределов США.

5. Развлекательный парк Дубайленд — 65 млрд долларов

Развлекательный парк Дубайленд

Расположение: Дубай, ОАЭ. 10 минутах езды от аэропорта Дубая и Emirates Towers
Дата открытия: 2015 год
Стоимость проекта: $65 млрд

Самые дорогие спортивные игры в истории Земли — зимняя Олимпиада в Сочи. Стоимость проекта — $51 млрд. Но игры в в Сочи не самый дорогой и не самый масштабный развлекательный проект. В 2015 году в ОАЭ откроется очередное чудо света, комплекс Дубайленд (Dubailand) на площади в 300 квадратных километров стоимостью $65 млрд.

Самое большое место развлечений на Земле

Дубайленд будет в 2 раза больше центра отдыха Уолта Диснея во Флориде (США) и станет самым большим местом развлечений на Земле и самой яркой достопримечательностью эмирата Дубаи. Дубайленд будет состоять из 45 основных и 200 дополнительных проектов-аттракционов. Ожидается, что ежедневно Дубайленд будут посещать 200000 посетителей.

Комплекс Дубайленд состоит из 6 Миров

Деловой мир: комплекс Тауэрз с захватывающими видами, Мир Виртуальных Игр и Дубайский Бульвар.

Мир Приключений: Мир Фараонов, Аква Мир, Снежный мир, Мир Космоса и Науки, Мир Средних Веков и Космический отель.

Мир Спорта: Спортивный Город, Мир экстремальных видов спорта, Мир Скачек, Мир Верховой езды.

Мир Эко-туризма: Мир Животных, Мир Динозавров, Мир Света и Звука, Музей науки и истории, отель на песчаных дюнах и др.

Мир каникул: Мир Женщин, Мир Семьи, Мир Отдыха и тематический курорт «Андалусия».

Мир покупок: самый большой в мире торговый комплекс Молл оф Арабиа, Мир Аукционов, блошиный рынок и др.

Для просмотра информации о проекте кликните по любой синей панели

© Копировать пост можно лишь при наличии прямой индексируемой ссылки на сайт


Самое крупномасштабное и грандиозное строительство в мире. Фото и видео, крупнейшие стройки мира, использование новейших технологий в строительстве в разных странах.

Бюро Zaha Hadid Architects выбрано в качестве одного из консорциумов для строительства нового Рублево-Архангельского района на западе от Москвы. Проект застройки района на территории 460 Га включает все, от квартир…

Студия MAD Architects перешла к стадии строительства спортивного кампуса площадью 700 000 кв. м. в историческом городе Цюйчжоу провинции Чжэцзян. Масштабный комплекс сочетает в себе функции спортивного парка с естественными…

Римский дизайнер Пьерпаоло Лаццарини во главе собственной студии Lazzarini Design представил новый фантастический проект будущего Wayland – плавающий город на воде, состоящий из модульных пирамид. Составляющие пирамиды нового проекта формируют…

Студия Progetto CMR, возглавляемая итальянским архитектором и дизайнером Массимо Роем, раскрыла свой последний большой проект, который уже находится на начальной стадии строительства. Новая глобальная стройка от Progetto CMR развернулась в…

Под руководством голландского бюро KCAP в центре Сингапура проходит модернизация 2-го центрального делового района JLD. Обновленный бизнес-кластер от KCAP – это более четырех миллионов квадратных метров пространства в экологически чистых…

Компания Amorphoustudio разработала для Дубая новый фантастический проект – гигантский комплекс небоскребов Symbiotic Towers, состоящий из трех башен смешанного использования, соединенных двухуровневым подиумом с торговым центром. Комплекс займут элитные квартиры,…

Студии Grimshaw Architects, Arup Engineering и Haley Sharpe Design вместе разработали проект «Оманского ботанического сада», самого большого в своем роде на Аравийском полуострове. Спроектированный под руководством его величества султана Кабуса…

Прогресс требует жертв. Иногда таких, которые превышают бюджеты нескольких стран вместе взятых. В подборке представлено 6 самых дорогостоящих экспериментов в истории человечества.

6. Суперкомпьютер Watson

Цена: 900 млн - 1,8 млрд долларов

Компания IBM сконструировала этот компьютер с вполне определенной целью – снизить количество врачебных ошибок при определении диагноза и в целом автоматизировать процесс диагностики. Watson оснащен 4 терабайтами текстовых данных – как структурированных, включая весь текст англоязычной Википедии, так и неструктурированных. Обладая таким беспрецедентным «интеллектуальным багажом», суперкомпьютер также способен отвечать на вопросы, заданные на обычном человеческом языке (так называемом естественном языке, в данном случае – английском), анализируя всю базу своих данных и выдавая верный ответ.

В 2011 году Watson даже участвовал в интеллектуальной телевизионной игре Jeopardy, очень популярной в США, и смог победить своих оппонентов-людей, выиграв 1 миллион долларов.

«Железо» суперкомпьютера – 2880 процессоров POWER7 (3.5 Ггц каждый) и 16 терабайт оперативной памяти. Впоследствии IBM планирует продавать копии Watson’а больницам по 3 миллиона долларов за штуку.

5. Superconducting Super collider

Цена: 2 млрд долларов

Одобренный Конгрессом США в 1983 году, американский SSC должен был стать мощнейшим коллайдером в мире, превосходя по мощности даже современный Большой адронный коллайдер (40 ТэВ против 6.5 ТэВ соответственно), а также крупнейшим (кольцо коллайдера составляло бы 87 километров).

Поначалу проект получил широкую поддержку, однако через некоторое время начались проблемы. Оказалось, что заявленная цена сильно занижена, а реальная цена чересчур высока – 4,4 миллиарда долларов. В Конгрессе начались дебаты по поводу целесообразности дальнейшего финансирования, а в 1991 году как раз распался СССР, и США потеряли потребность постоянно доказывать, чья наука сильнее. Эти и некоторые другие факторы сыграли свою роль, и в 1993 году проект окончательно закрыли, успев потратить на него 2 миллиарда долларов из бюджета.

Помрачневшие за прошедшие десятилетия здания полузаброшенного комплекса, впрочем, стоят недалеко от города Ваксахачи (штат Техас) до сих пор.

Цена: 2,5 млрд долларов

Благодаря широчайшему освещению в СМИ, о миссии марсохода Curiosity знает практически каждый. Это самый дорогой и сложный аппарат, когда-либо достигавший поверхности Красной планеты. Его предназначение – изучение климата и геологии Марса, изучение почвы в поисках признаков жизни и возможности ее существования в прошлом, а также сбор различных данных для будущего пилотируемого полета на Марс. Для осуществления этих целей аппарат оснащен множеством высокотехнологичных приборов, на разработку и реализацию которых также ушла существенная часть денег.

Выполнение поставленных перед ним задач ровер начал в 2012 году, совершив успешную посадку в кратере Гейла и приступив к исследовательским работам. Совсем недавно – 24 июня 2014 года – Curiosity отпраздновал на Красной планете окончание первого марсианского года своего пребывания на ней (Марс обращается вокруг Солнца за 687 земных дней).

Изначально миссия ровера была рассчитана на два года, однако впоследствии была продлена на неопределенный срок. Аппарат и сейчас продолжает исследование Марса в штатном режиме.

3. Большой Адронный Коллайдер

Цена: 4,4 млрд долларов

Далекие от науки СМИ пророчили ему стать убийцей Земли, а он смог обнаружить бозон Хиггса. 27-километровый Большой Адронный Коллайдер (БАК), построенный Европейской организацией по ядерным исследованиям (CERN) в 2008 году, стал одним из самых дорогих экспериментов в истории человечества и вызвал большую шумиху, однако апокалиптических предсказаний пока так и не оправдал.

Расположенный на границе Франции и Швейцарии, БАК потрясает сложностью своего оборудования, однако принцип его действия прост и может быть понятен каждому: ученые разгоняют адроны (тяжелые частицы, состоящие из кварков) в противоположные стороны гигантского кольца-трубы, те ускоряются в магнитном поле и сталкиваются в определенном месте, в котором находятся сверхчувствительные детекторы, которые и регистрируют все, что образуется в результате этого столкновения, а сотрудники БАКа изучают полученные данные. Если предельно упростить, то это метод «разбей и посмотри, что внутри».

Ученые начали со столкновения протонов с энергией в 450 ГэВ в 2009 году, а в 2012 году произошло триумфальное открытие, ради которого, по сути, БАК и создавали – в результате одного из столкновений детекторами был обнаружен бозон Хиггса, ответственный за массу всего сущего, а сам Питер Хиггс, предсказавший существование частицы в далеких 1970-х годах, получил за это Нобелевскую премию. Таким образом, Стандартная модель Вселенной пополнилась еще одним сильным аргументом в свою пользу, а мы углубились в понимание квантовых основ нашего мира.

К 2013 году коллайдер достиг мощности в 4 ТэВ и сейчас находится на модернизационном ремонте, который к началу 2015 года позволит БАКу достичь мощности в 6,5 ТэВ. В перспективе предполагается «разогнать» коллайдер до 14 ТэВ - кто знает, что еще тогда ему удастся обнаружить в кварковых осколках?

2. Международный экспериментальный термоядерный реактор

Цена: 21,6 млрд долларов

В 1985 году по инициативе Горбачева и Рейгана начались работы по проектированию крупнейшего международного проекта в освоении термоядерного синтеза – ITER, или ИТЭР. К проекту, помимо СССР и США, присоединились также Япония и Европейский союз (тогда еще – Европейское сообщество, через организацию ЕВРАТОМ).

Строить исследовательский реактор тороидального типа (токамак) решили на Юге Франции, в 60 км от Марселя. С распадом СССР свои обязательства на себя взяла Россия, а Европейский союз, как сторона, на территории которой решено было разместить реактор, согласился взять на себя около 50% стоимости ИТЭР. Вообще, за почти 30-летнюю историю проекта его стоимость выросла втрое: с 5 миллиардов евро до 16.

США в 1993 году из проекта вышли, однако через 10 лет вернулись. Также новыми участниками проекта стали еще несколько стран, и сейчас в ИТЭР их 7: ЕС как единое целое, США, Россия, Китай, Индия, Япония и Южная Корея. Каждая страна-участник помогает деньгами, квалифицированными кадрами, данными собственных исследований, а некоторые поставляют необходимые для строительства токамака технологии (Россия в их числе).

К 2020 году планируется закончить постройку реактора и начать первые операции по конфайнменту (удержанию) плазмы, а первые эксперименты по термоядерному синтезу трития и дейтерия с целью преобразования полученной энергии в электричество начать к 2027 году.

1. Международная космическая станция

Цена: 150 млрд долларов

На данный момент МКС – самый дорогой объект, созданный человечеством. Неудивительно, что для реализации этого проекта потребовались усилия целого ряда стран (однако ключевые модули станции остаются американскими и российскими). МКС и поныне является положительными символом не только международной кооперации в космосе, но и международного сотрудничества вообще: станция пережила рост военно-космических амбиций США середины 2000-х годов и желание Конгресса отказаться от финансирования МКС; переживет, вероятно, и украинские события.

Начиная с запуска первых модулей в 1998 году, на МКС было проведено огромное количество научных экспериментов; получено множество данных об особенностях влияния условий космоса на флору и фауну Земли, особенно на человека; эти данные окажут неоценимую помощь в реализации дальнейших проектов по колонизации космоса.

Официально предполагается закончить миссию МКС в 2020 году и впоследствии затопить станцию в Тихом Океане, однако есть и предложения по продлению срока ее службы космическим нуждам человечества. Некоторые даже предлагают пригласить к участию в проекте Китай, который из-за разногласий с США никогда ранее в нем не участвовал и в данный момент строит собственную орбитальную станцию «Тяньгун». Какой из сценариев будет реализован – зависит по большому счету от международной обстановки к концу 2010-х годов. Если России и США с одной стороны, а США и Китаю - с другой, не удастся уладить свои разногласия, будущее как МКС, так и всего международного сотрудничества в космосе окажется под вопросом.


Деньги не только правят миром, но и меняют его в буквальном смысле этого слова. Человечество за последние 100 лет смогло построить массивные и грандиозные конструкции в рекордные сроки. Люди умеют прокладывать тоннели сквозь горы, разворачивать реки вспять, строить острова и многие другие нереальные на первый взгляд вещи. При этом деньги решают многое в плане качественных материалов и работ. Предлагаем 10 самых дорогих строительных проектов за историю человечества.


Тоннель проложен под проливом между северным побережьем Францией и Великобританией. Британские и французские компании вложили 22,4 миллиарда долларов в его строительство, и сегодня его курирует международная компания Eurotunnel. Такая высокая стоимость работ была обусловлена высокими требованиями к безопасности, инфраструктуре, экологичности проекта, что в итоге составило 80% всего бюджета. Его начали строить в 1988 году, а в 1994 он уже начал работу. За время строительства погибли 10 рабочих. Тоннель состоит из трех частей: две железнодорожные колеи и автомобильная дорога. Длина подземного тоннеля – 50 км, а диаметр – от 8 до 4 м. В тоннеле произошло несколько пожаров, которые повлекли за собой серьезные повреждения, в связи с которыми его закрывали на несколько месяцев. Служба охраны часто ловит людей, которые незаконно стремятся пересечь границу между Францией и Великобританией.


Большой Бостонский тоннель обошелся налогоплательщикам в 23,1 миллиардов долларов. Целью проекта было перенаправить поток автомобилей с основной трассы в центре Бостона в тоннель, которому дали название Тоннель Томаса П. О’Нилла Младшего. Осуществление проекта столкнулось с рядом финансовых и административных проблем, включая ошибки, исправления которых обошлось в 400 миллионов долларов. Во время строительства погиб человек, когда бетонная конструкция упала прямо на его автомобиль. Кроме этого, во время строительства рабочие натыкались на затонувшие корабли, которые представляли историческую и археологическую ценность, а, значит, должны были проходить экспертизу, что отнимало много времени. Строительство тоннеля затянулось на 10 лет.


Строительство международного аэропорта Кансай обошлось в 29 миллиардов долларов. Он находится посредине залива Осака, Япония, на рукотворном острове, который был построен с учетом высокой сейсмичности региона и угрозы затопления. Еще одной причиной строительства аэропорта на искусственном острове было предупреждение жалоб от общественности. На протяжении многих лет остров укрепляли металлическими сваями, колоннами и конструкциями, чтобы он не ушел под воду. Второй терминал открыли в 2012 году. Терминал 2 и терминал 1 связаны между собой бесплатным автобусным маршрутом.


Работы, начатые в 2015 году, уже потребовали больше финансирования, чем было запланировано. Эта высокоскоростная железная дорога является одним из элементов крупномасштабного проекта президента Обамы с целью объединения всей страны. Исполнительный директор проекта, Джефф Моралес, сказал, что несмотря на то, что стоимость проекта составляет 33 миллиарда долларов, он того стоит, так как будут задействованы самые новые технологии. Дорога соединит Мерсед и Бэйкерсфилд, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Планируемый срок завершения работ - 2029 год.


Этот новый бизнес центр города построен на рекультивированной земле недалеко от Сеула, Южная Корея, и обошелся в больше чем 40 миллиардов долларов. Это высокотехнологический район города с повсеместным WiFi, автоматической системой переработки мусора и другими технологиями и инновациями. В этом районе будут построены копии самых известных достопримечательностей из других городов мира, включая Центральный парк Нью-Йорка. Здесь будет остров, на котором свободно будут жить кролики, олени. Район специально строится, чтобы привлечь бизнес и туристов. Кроме того, он находится недалеко от Международного аэропорта Инчхона.


Строительство развлекательного парка было остановлено в 2008 года в связи с нехваткой финансирования и финансовым кризисом, но в 2013 году оно возобновилось. Его стоимость составила 76 миллиардов долларов. Если строительство завершится, то оно будет самым дорогим и самым грандиозным в сфере туризма и развлечений. Планируют построить тематический Дисней-парк, театр IMAX, и другие объекты, которые основаны на арабских сказках, включая и Сказки 1001 ночи. Стимулом для строительства развлекательного парка было стремление сделать жизнь в Дубае интересной для семей с детьми и туристов.


По завершению строительства, Экономический город короля Абдулы обойдется ему в 86 миллиардов долларов. Он расположен в часе езды от Мекки, основной достопримечательности мусульман и туристов, приезжающих в этот регион Саудовской Аравии. В городе будут лучшие отели, роскошные виллы, престижные университеты и большой аэропорт. Строительством города занимается компания Emaar Properties, имеющая большой опыт в возведении самых высоких объектов в мире, включая небоскреб Бурдж-Халифа. В центре Экономического города будет район Ethraa с высокотехнологической инфраструктурой, которую будет обслуживать компания Ericsson.


Кашган, расположенный в Каспийском море, представляет собой самое большое месторождение нефти, найденное за последние сорок лет. На его разработку и строительство инфраструктуры истрачено 116 миллиардов долларов. Начиная с 2017 года, здесь ежедневно будут добывать 90 000 баррелей. Общее количество добытой нефти составит 13 миллиардов баррелей. Среди трудностей, с которыми столкнулись при реализации проекта, можно назвать течь в трубах и ряд других поломок. Дело в том, что месторождение находится под большим давлением и бурить здесь очень опасно. Партнерами по проекту стали такие компании, как Shell, ExxonMobil, Total, China National Petroleum Corp, KazMunaiGas, INPEX и AgipKCO.


Модульная исследовательская космическая станция, известная как Международная космическая станция, обошлась в 150 миллионов долларов. Инвесторами оказались многие страны, но основными участниками были США, Россия, Канада, Япония, Бельгия, Нидерланды, Германия, Италия, Дания, Норвегия, Испания и Швейцария. К 2020 году станция, отработав свой ресурс в течение 26 лет, будет затопленной в океане. Каждый модуль станции, состоящий из космических ракет России и американских космических шаттлов, был создан на Земле, а собраны были вместе в космосе. В течение двух лет, пока станция собиралась, она не использовалась. Начали эксплуатацию станции с момента доставки на ее борт оборудования, провианта и спальных отсеков.


В 2015 году строительство Системы межштатных магистралей обошлось налогоплательщикам в 459 миллиардов долларов. Проект был инициирован президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром. Но думал он не только о системе транспорта, но и о национальной безопасности. Проект был начат в 1956 году, именно в это время были созданы новые маршруты. Первым штатом, который завершил строительство своего участка системы, был Небраска – это произошло в 1974 году. Последний участок, включая дорогу I-70, был закончен в 1992 году. Несмотря на превышение заявленного бюджета и установленных сроков, строительство СММ имело большое значение для экономики США. Перевозка грузов стала стоить на 17% ниже, а во время урагана Катрина именно по этим дорогам была успешно проведена эвакуация населения.





error: Контент защищен !!