Роль сми в жизни общества эссе. Средства массовой информации, виды, функции, роль и влияние

В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.

Средства массовой информации - мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.

В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.

Эффективность деятельности СМИ неразрывно связана с учетом потребностей людей, их возросших социальных, духовных и политических запросов. При этом необходимо различать понятия информационные потребности и тематические интересы аудитории. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. Тематические же интересы зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц, явлений и др.). Некоторые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса. Опрос дает только картину тематических интересов аудитории. Её необходимо дополнить анализом характера ролевой деятельности представителей различных групп населения в труде, сфере общественной и духовной жизни, быту и семье.

Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.

В наши дни телевидение и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории. Исходя из этого, среди тематики газет и журналов появились новые, пусть не всегда «чистые», но зато привлекающие читателя направления («Желтая пресса», «Скандалы», «Совершенно секретно», «СПИД-инфо и т.д.) А телевидение массово пропагандирует всевозможные «проамериканские» викторины («Поле чудес» - аналог американского «Колеса фортуны» и другие), а также различные ток-шоу на злободневные темы. Что ж, уровень культуры населения во многом предопределяет уровень культуры СМИ.

В середине двадцатого века началось серьезное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь - рекламы и более широко средств массовой информации (СМИ). Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио - везде, где бы мы ни находились.

Некоторых людей раздражают постоянные рекламные ролики, появляющиеся посреди любимой телепередачи или повторяемые 100 раз за час по радио. Однако стоит обратить внимание на то, что как бы нам не нравилось это “засилие рекламы” - мы постоянно следуем ей - выбираем “Pepsi”, читаем “ТВ-парк”, покупаем телевизоры “SONY”, пользуемся услугами Столичного Банка Сбережений - да мало ли что еще. Не приходится говорить о том, что выбираем мы исключительно “отрекламированных” президентов - никто не поставит на “темную лошадку”. Причем одна реклама действует на нас более эффективно, чем другая.

Каждый человек объясняет этот парадокс по-своему. Но существует также и научная точка зрения, основанная на многолетних исследованиях, что делает ее более предпочтительной перед ненаучными, хотя нельзя с уверенностью сказать, что она является правильной.

Реклама в США играет жизненно важную роль как стимулятор экономического роста. Ее можно считать так же развлекательной стороной американской жизни, а многие из творений специалистов по рекламе относятся к подлинным произведениям искусства.

С середины нашего века применение массового психоанализа в рекламе стало основой деятельности торговых компаний. Специалисты ухватились за психоанализ в попытке найти более эффективные средства для сбыта своих товаров - будь то продукты, идеи, отношения, кандидаты, цели или душевное состояние.

В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.

Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.

В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.

Эффективность деятельности СМИ неразрывно связана с учетом потребностей людей, их возросших социальных, духовных и политических запросов. При этом необходимо различать понятия информационные потребности и тематические интересы аудитории. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. Тематические же интересы зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц, явлений и др.). Некоторые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса. Опрос дает только картину тематических интересов аудитории. Её необходимо дополнить анализом характера ролевой деятельности представителей различных групп населения в труде, сфере общественной и духовной жизни, быту и семье.

Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.

В наши дни телевидение и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории. Исходя из этого, среди тематики газет и журналов появились новые, пусть не всегда «чистые», но зато привлекающие читателя направления («Желтая пресса», «Скандалы», «Совершенно секретно», «СПИД-инфо и т.д.) А телевидение массово пропагандирует всевозможные «проамериканские» викторины («Поле чудес» - аналог американского «Колеса фортуны» и другие), а также различные ток-шоу на злободневные темы («Большая стирка», «Окна» и т.д.). Что ж, уровень культуры населения во многом предопределяет уровень культуры СМИ…

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ Рассмотреть особенности деятельности СМИ. Определить, какие функции СМИ являются важнейшим средством развития культуры. Выяснить, содействуют или препятствуют СМИ прогрессу культуры.

3 слайд

Описание слайда:

Наша задача Выяснить, как влияют СМИ на наши поступки, мысли, на становление нашей личности. Выделить положительные и отрицательные моменты СМИ на современную молодежь.

4 слайд

Описание слайда:

ГИПОТЕЗА СМИ: польза и вред «в одном флаконе»! Телевизор – распахнутое окно в мир, в которое иногда хочется выброситься. А.Кнышев

5 слайд

Описание слайда:

Ход исследования Что такое СМИ? Функции СМИ как средство развития культуры. Способы воздействия на человека. средств массовой информации. Положительная точка зрения на СМИ. Отрицательное влияние СМИ. Вердикт: польза или вред?

6 слайд

Описание слайда:

Ход исследования Чтобы выяснить роль СМИ в обществе, мы: Почитали газеты Полистали журналы Поговорили с родителями Посмотрели телевизор Пообщались в Интернете Обобщили и сделали вывод

7 слайд

Описание слайда:

Средства массовой информации, чаще называемые просто СМИ, стали неотъемлемой частью нашего существования. СМИ –методы и учреждения, посредством которых передается и распределяется информация Зачастую мы даже не осознаем, что нас так привязало к телеэкрану, введя в практически физическую зависимость от него, или почему, особенно молодежь, и дня не может обойтись без выхода в Internet. Невозможно представить себе жизнь без телевизора, который, например, в российской глубинке, кроме слухов, конечно, является единственным средством связи с остальным миром, радио, а еще газет и журналов… Многие из нас попросту не задумываются, насколько велико значение средств массовой информации, скрываемых за аббревиатурой СМИ. Углубимся в историю. Самые первые периодически издаваемые газеты ("газета" - венецианская монета, стоимостной эквивалент протогазеты - листка с информацией) появились в начале XVII века, это время принято считать временем рождения журналистики. В 1609 году в Германии в городах Страсбург и Аугсбург, затем в Англии и Франции, а спустя век и в России (1703 год - газета "Ведомости"), вышли в свет первые средства массовой информации, сразу став мощным орудием в руках того, кто ими владел. Огромная сила воздействия, которой обладали СМИ, была по достоинству оценена известными историческими фигурами прошлого. Например, великий стратег, полководец, покоривший полмира – Наполеон Бонапарт, уже в начале XIX века, осознавая силу воздействия СМИ на общество, говорил: "Четыре газеты могут причинить врагу больше зла, чем стотысячная армия".

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Польза СМИ Мы хотим назвать свои любимые познавательные передачи «Умники и Умницы», «Сканер», «Искатели» (об исторических находках и открытиях), «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Все эти передачи интересные и содержательные, дают нам дополнительные знания по истории, обществознанию, биологии и другим предметам. Да, на телевидении есть и интересные развлекательные программы, несущие положительную знаковую функцию. Например, «КВН», «Кто хочет стать миллионером» и другие. В них интересные вопросы и ответы, а конкурс капитанов - это юмор, эрудиция, смекалка. Информационные программы: «Время», Новости, «Времена», «К барьеру». Мы из этих программ узнаем все новости, происходящие в мире и в нашей стране. Мы идем в ногу со временем. Часто информацию используем на уроках истории, обществознания. Мы не скрываем, что некоторые репортажи используем при подготовке к темам: «Религии мира», «Межнациональные и религиозные конфликты», «Проблемы современной молодежи». Хочу обратить внимание, что на телевидении появились передачи, носящие правовой характер, - «Федеральный судья», «Суд идет». В них определяется степень наказания за любое правонарушение.

11 слайд

Описание слайда:

Польза СМИ Мы забыли о радио, газетах и журналах, Интернете. Радио - это современная эстрада - музыка, песни. С помощью газет мы узнаем о достижениях наших земляков. А сколько пользы дает Интернет. МЫ не представляем своей жизни и учебы, подготовки рефератов без него. Хочется сказать слово в защиту СМИ и напомнить, что из СМИ самой первой является газета, у нас в России первая рукописная газета «Куранты», которая издавалась в XVII веке, еще при Алексее Михайловиче, при Петре I в XVIII веке появились «Ведомости». Радио - детище XIX века. Но ни одно СМИ не развивалось так быстро, как телевидение. Именно оно занимает первое место по потоку информации. Поэтому роль телевидения огромна.

12 слайд

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Определение стиля жизни и его классификация. Влияние СМИ на стиль. Роль и место журнала "Eskuire" в системе российских средств массовой информации. Интеллектуальная составляющая стиля жизни. Характеристика стиля жизни, основанная на визуальном анализе.

    курсовая работа , добавлен 11.05.2008

    Из истории развития средств массовой информации (СМИ). Эволюция журналистики. Качество информационных технологий. Виды, функции, влияние на культуру средств массовой информации. Роль СМИ в формировании активности, в политической жизни общества.

    реферат , добавлен 22.11.2008

    Роль средств массовой информации (СМИ) в развитии принципов российского гражданского общества. СМИ в формировании политической культуры населения России. Роль СМИ в политической социализации личности в современном российском гражданском обществе.

    курсовая работа , добавлен 18.10.2012

    Роль средств массовой информации (СМИ) в общественной жизни. Юридическое начало истории СМИ в России. Виды СМИ, их интеграция в общественное сознание. Культура СМИ и влияние на поведение в обществе. Глобализация СМИ и их влияние на мировую общественность.

    курсовая работа , добавлен 27.08.2009

    Сущность и основные функции средств массовой информации, их место и роль в современном обществе, оценка влияния на мировоззрение человека. Роль средств массовой информации в информационной войне Грузии и России в 2008 году, методы манипулирования.

    курсовая работа , добавлен 15.10.2013

    Деятельность средств массовой информации, отражающая состояние региональных социально-политических систем и процессов. Средства массовой информации: понятие, виды, значение. Роль средств массовой информации в политическом пространстве Санкт-Петербурга.

    дипломная работа , добавлен 17.05.2011

    Теоретическое исследование роли средств массовой информации в социально-политической борьбе. Программа социологического исследования влияния средств массовой информации на формирование общественного мнения. Политическая манипуляция массовым сознанием.

    курсовая работа , добавлен 14.01.2015

08.07.2014

Роль, которую играют средства массовой информации в жизни современного человека, трудно назвать не значительной, и даже если человек мало времени уделяет телевидению, чтению газет или прослушиванию радио, не стоит забывать о сети Интернет, и уделить внимание тому факту, что большинство информации сейчас поступает именно оттуда. И как показывает практика, средства массовой информации в сети Интернет особенно сильно формируют моральные ценности и социально-моральные установки людей, в большей степени молодежи и подростков, которые только начинают свой жизненный путь и впитывают информацию практически без разбора.

Ведь не стоит забывать о том, что у многих популярных и известных новостных ресурсов сети Интернет есть и негативная сторона, и вместо того чтобы предоставлять объективную информацию, помогать разобраться в ситуации, они двигаются в мир фантазий. И информация, которая должна быть «сухой» и конкретной, обрастает домыслами в стиле редакторских установок и политики владельца. А, читая, например, свежие новости России хочется точной и достоверной информации, которая поможет думающему человеку разобраться в ситуации «своим умом» и сделать правильные выводы. Поэтому многие активные пользователи сети и проделывают довольно большой путь, пока найдут именно тот новостной ресурс, на страницах которого будет только та информация, которая отвечает не только высоким стандартам журналистики, но и личному пониманию работы СМИ и подачи информации. Благо – сеть огромна, а найти новостные ресурсы под свои запросы можно практически всегда.

Роль средств массовой информации в обществе, в том числе в сфере образования по-прежнему растет. Они формируют наши вкусы и взгляды. На самом деле, телевидение до последнего времени являлось наиболее активным и действенным средством массовой информации. Сейчас эту роль играет Интернет, и мы уже редко ищем новости России, переключая каналы телевизора – в сети с этой задачей куда проще справиться. Проблемы современного мира (в том числе политики, экономики, здоровья, экологии, продовольствия, здравоохранения), понимание других культур, формирования жизненных позиций – на все эти вопросы люди ищут ответ уже в сети. Кроме того, там всегда можно найти не только серьезную и аналитическую информацию, но и развлечения, а значит, нет необходимости в переключении с одного вида деятельности на другой, и это тоже привлекает людей.





error: Контент защищен !!