Екатеринбургский политехникум в екатеринбурге. Екатеринбургский политехникум, г

Страницы истории

Техническое училище №6. Здание на Грибоедова, 9

Датой рождения нашего учебного заведения справедливо можно считать 1 сентября 1954 года, а место рождения город Свердловск , ул. Грибоедова 9 и тогда он назывался Техническое училище №6.

Училище было открыто для подготовки кадров для химической промышленности города Свердловска и Свердловской области . Первым директором был Замедянский Григорий Кузьмич

С 1965 года учащиеся и мастера нашего лицея начали тесное сотрудничество с колхозом имени Я.М. Свердлова. Если посчитать площадь картофельных полей, то она получится равной 3 экваторам.

Вид на главный корпус, пер.Короткий, 1

В 1967 году наше учебное заведение переезжает в новое здание, по адресу г. Свердловск, пер. Короткий,1, где оно находится и в настоящее время, только деревья стали гораздо выше...

Строить это здание помогают несколько больших предприятий города: Шинный завод, РТИ, Медпрепараты, завод эбонитовых изделий. На строительство этого здания было потрачено 1 млн. 300 тыс. рублей.

А в 1972 году наше учебное заведение опять меняет имя и называется Техническое училище №2.

Следующая веха в истории развития нашего лицея 1984-1993 год. На данном промежутке времени мы опять меняем свое имя: из технического училища мы переименовываемся в среднее профессиональное техническое училище.

Главный корпус политехникума. Наши дни

В это время начинается подготовка к выпуску учащихся со средним образованием, открывается новая специальность – сварщик. И все эти новшества происходят благодаря директору, который работал с коллективом с 1990 – 2000 гг, Козлов Николай Иванович

В 1994 году среднему профессиональному техническому училищу присваивается статус Профессионального лицея. Наши учащиеся выходят на новый уровень – уровень исследовательской профессиональной деятельности.

В 2006 году нашему учебному заведению присваивается статус техникума и вновь изменяется название - Екатеринбургский политехникум.

В настоящее время полное название нашего образовательного звучить длинно и гордо: государственное бюджетное образовательнео учреждение среднего профессионалньго образования Свердловской области "Екатеринбургский политехникум"

Современность: успехи и достижения

ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский политехникум» – образовательное учреждение, работающее в режиме развития.

Инновационная деятельность педагогов и обучающихся воплощается в разнообразную проектную деятельность. Систематически реализуются проекты, как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне отдельных педагогов.

Проекты, реализуемые техникумом, имеют разную направленность: повышение качества подготовки специалистов, совершенствование системы управления, оптимизация образовательного процесса и т.д.

2004г. Проект по созданию информационной среды техникума

С 2002 года техникум (тогда еще профессиональный лицей) работает над проектом «Создание информационной среды ПЛ №68 как условие успешного функционирования ОУ на современном этапе», получившим I место на научно-практической конференции «Информационные технологии в системе образования Свердловской области» в 2003- 2004 г., в рамках этого проекта педагоги лицея также получали призовые места на конференциях 2001-2002, 2002-2003г.г.

Цель этого проекта - применение информационных технологий в Профессиональном лицее № 68 для оптимизации процесса управления лицеем, повышения качества образованности и социальной адаптации обучающихся.

Были поставлены задачи - информатизация процесса управления, автоматизация служб лицея, информационное обеспечение образовательного процесса.

В рамках проекта созданы и успешно используются электронные базы данных Поименная книга, Тарификация и учет задолжников, Аттестация и мониторинг, Производственная практика, Автоматизированная система учета и контроля часов по расписанию.

Результатами проекта стало создание современной информационной образовательной среды в техникуме и повышение квалификации педработников в области информационно-коммуникационных технологий.

2005г. IT как средство обеспечения конкурентоспособности выпускника

Проект «Информационные технологии как средство формирования конкурентоспособного выпускника» получил II место в конкурсе на грант Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в 2005 году и грант в размере 300тыс. рублей.

Проект представляет технологии, методы работы, создающие условия для развития самостоятельной, мыслящей, творческой личности, специалиста-профессионала. В проекте описаны конкретные результаты работы в виде компьютерного сопровождения различных предметов, программ, тестов, а также те качества, которые планируется получить у выпускников лицея. Автоматизированная программа мониторинга образовательного процесса помогает отслеживать результаты проекта.

Задачи, поставленные для реализации проекта:

  • создание условия для формирования профессиональной компетентности обучающихся, развития информационной и коммуникационной культуры педагогов и обучающихся;
  • информационное обеспечение образовательного процесса, включая учебную, производственную, внеурочную деятельность;
  • развитие материально-технической базы, обеспечивающей применение ИТ в образовательном процессе ОУ (Создание классов с компьютерным оборудованием, подключение к сети Интернет).

В ходе реализации проекта значительно разнообразнее стало программное и учебно–методическое обеспечение предметов и профессий, шире стали использоваться формы и методы работы с применением мультимедийной техники:

  • учебно – методические проекты
  • электронные учебники
  • электронные учебно –методические пособия для обучающихся
  • компьютерные тесты
  • электронные дидактические единицы
  • компьютерные тренажеры
  • автоматизированная рейтинговая система
  • автоматизированный мониторинг образовательного процесса

Реализация этого проекта способствовала повышению качества образованности выпускников лицея, росту их конкурентоспособности на рынке труда, повышению престижа образовательного учреждения.

Произошло развитие материально-технической – базы образовательного учреждения.

Подключение к сети Internet.

Установка стационарных компьютеров в методическом центре, библиотеке, комнате мастеров, кабинетах истории, специальных дисциплин профессии «Бухгалтер».

Также был создан кабинет гуманитарных дисциплин, оснащенный мультимедийным комплексом, в котором стали проводить уроки, классные часы педагоги лицея.

2006г. Интеграция уровней НПО и СПО. Получение статуса техникума

Проект «Реализация интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования как условие эффективного функционирования образовательного учреждения в современных социально-экономических условиях»

В проекте изложены подходы к реорганизации лицея в многоуровневое учреждение среднего профессионального образования. Прописаны результаты работы, способствующие выполнению основной миссии образовательного учреждения – давать доступное качественное образование, создавая условия для формирования конкурентоспособного специалиста.

Анализ ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг позволяет сделать вывод, что существует потребность в специалистах, совмещающих хорошие профессиональные навыки и способных к работе на сложном оборудовании. Кроме того, предприятиям нужны специалисты с квалификациями, востребованными на конкретном производстве, подготовленные за короткие сроки. Таких специалистов может подготовить образовательное учреждение, построенное на основе многоуровневой структуры подготовки на принципах интегрирования начального и среднего профессионального образования. Реализация интегрированных образовательных программ НПО и СПО позволит:

  • повысить престиж профессий НПО;
  • обеспечить возможность получения учащимися непрерывного образования в рамках одного образовательного учреждения;
  • расширить спектр образовательных услуг и доступ к получению разноуровневого образования;
  • повысить социальную защищенность и их конкурентоспособность на рынке труда;
  • повысить привлекательность образовательного учреждения у выпускников школ. Целесообразно выстраивать непрерывную цепочку образования, чтобы обучающиеся имели возможность выпуска и поступления на любой ступени профессионального образования;
  • создать оптимальные условия для удовлетворения образовательных потребностей взрослого населения.

Цель проекта: создать условия для эффективной работы ОУ в условиях современной социально-экономической ситуации, а именно - создать многоуровневое разнопрофильное образовательное учреждение, способное реализовывать разноуровневые образовательные программы с целью выполнения требований работодателей, преодоления негативной демографической ситуации, повышения конкурентоспособности ОУ на рынке образовательных услуг, повышения востребованности выпускников на рынке труда и наилучшей их адаптации в обществе.

Задачи, на решение которых направлен проект:

  • создание условий для обеспечения повышенного уровня профессионального образования, формирования конкурентоспособных выпускников на рынке труда, повышения их социальной защищенности; выполнения бюджетных обязательств с учетом потребностей регионального рынка труда;
  • развитие материально-технической базы лицея;
  • удовлетворение требований социальных партнеров по формированию специалиста, способного к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, решению проблем в области профессиональной деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, способного к обучению в течение всей жизни;
  • предоставление выбора образовательной траектории абитуриентам (школьникам и взрослому населению) для удовлетворения спроса на образовательные услуги.

Интеграция начального и среднего профессионального образования в стенах одного образовательного учреждения – одно из перспективных направлений в реструктуризации сети образовательных учреждений области. Такое многопрофильное разноуровневое образовательное учреждение является новой формой непрерывного профессионального образования, построенного на взаимодействии образовательного и профессионального пространств. В проекте представлена комплексная модель разноуровневого многопрофильного образовательного учреждения, которая состоит из модели образовательного пространства, структуры управления, условий освоения образовательных программ, структурами подготовки и реализации программ НПО-СПО.

ОУ интегрировано с производственной сферой

ОУ построено на основе компетентностного подхода

ОУ открыто для всех групп населения города

Такая структура обучения предоставляет возможность строить разнообразные индивидуальные траектории обучения, помогает совместить лучшее из систем начального и среднего профессионального образования.

2007г. Инновационная образовательная программа "Модульная подготовка специалистов"

Инновационная образовательная программа «Модульная подготовка специалистов по обслуживанию, наладке и ремонту высокопроизводительного автоматизированного оборудования в машиностроении»

Инновационная образовательная программа (далее ИОП) была представлена в 2007 году в рамках национального проекта «Образование» на конкурс по отбору государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, для государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, и Екатеринбургский политехникум стал одним из победителей, получив общее финансирование в объеме 40 млн.руб.

ИОП «Модульная подготовка специалистов по обслуживанию, наладке и ремонту высокопроизводительного автоматизированного оборудования в машиностроении» охватывает профили Оптическое производство и Металлообработка, задействованы образовательные программы профессиональной подготовки «Оператор станков с программным управлением», начального профессионального образования профессий «Слесарь по КИПиА», «Оптик-механик», «Слесарь - ремонтник», среднего профессионального образования специальность «Автоматизация технологических процессов и производств».

Соинвесторами проекта стали Уральская машиностроительная корпорация «Пумори-Свердловский инструментальный завод» и Федеральное государственное унитарное предприятие «Уральский оптико-механический завод».

Модернизация производства на предприятиях приводит к появлению сложного многооперационного оборудования (далее «центр»), выполняющего несколько технологических операций. Например, на УМК «ПУМОРИ – СИЗ» современное высокопроизводительное автоматизированное оборудование составляет более 20% станочного парка, на ФГУП ПО «УОМЗ» -5%

Работодателем формируются качественно иные требования к профессиональным квалификациям работников, включающие компетентности разных квалификаций на современном уровне.

Например, для ФГУП ПО «УОМЗ» это компетенции оптика-механика, так как оборудование применяется для производства оптико-электронных приборов, для УМК «Пумори-СИЗ» это компетенции специалиста по металлообработке.

Традиционные образовательные программы не предусматривают подготовку специалиста с компетенциями по разным профилям. Поэтому, исходя из запросов работодателей, необходимо менять структуру подготовки специалистов. Была разработана модель реализации образовательной программы

Основная идея ИОП заключается в создании модульных программ, основанных на компетенциях, востребованных конкретным работодателем, реализуемых в рамках основной образовательной программы начального профессионального образования (далее НПО), среднего профессионального образования (далее СПО) или дополняющих их.

Модульные программы включают в себя как единые требования к изучению автоматики, приводов, систем управления и т.д., так и специальные компетенции, необходимые для работы с оборудованием, применяемом на конкретном предприятии. Изучение каждого модуля завершается выдачей сертификата, подписанного работодателем. Решение о присвоении квалификации принимается по совокупности сертификатов.

В связи со сложностью и многообразием оборудования, используемого на высокотехнологичных производствах, на 1-2 курсах даются ключевые и полипрофессиональные компетенции, на 3 курсе - специальные компетенции, ориентированные на то предприятие, где обучающийся будет проходить производственную практику, а в дальнейшем и работать. Формирование у обучающихся требуемых компетенций на уровне НПО осуществляется через изучение необходимых модулей в рамках основной программы и профессиональной подготовки «Оператор станков с ПУ», «Оптик-механик», дополняющих основную программу.

Модульная программа, основанная на компетенциях,позволяет оперативно обновлять или заменять конкретные модули при изменении требований работодателя к специалисту, обучать индивидуально, позволяет применять одни и те же модули в нескольких учебных программах.

Преимущество модульных программ, основанных на компетенциях, в том, что по мере изменений требований работодателя модули могут оперативно корректироваться. В зависимости от поставленной задачи возможна различная комбинация модулей для подготовки специалистов в сжатые сроки, учитывая исходный уровень образования обучающихся. Такие программы могут быть успешно использованы при обучении взрослого населения и повышении квалификации работников предприятий.

Реализация ИОП осуществлялась по нескольким направлениям:

  • разработка нового содержания профессионального образования, а именно - выделение новых компетенций, востребованных работодателем, на основе функциональных карт;
  • разработка конкретных модулей, направленных на формирование конкретных компетенций. Преимущество модульных программ, основанных на компетенциях, в том, что по мере изменений требований работодателя модули могут оперативно корректироваться. В зависимости от поставленной задачи возможна различная комбинация модулей для подготовки специалистов в сжатые сроки, учитывая исходный уровень образования обучающихся. Такие программы могут быть успешно использованы при обучении взрослого населения и повышении квалификации работников предприятий;
  • обеспечение производственного обучения и практики для обучающихся на современном оборудовании по интегрированным программам;
  • обеспечение повышения квалификации педагогических работников для осуществления обучения по представленным направлениям;
  • создание современной учебно-лабораторной базы, адекватной подготовке по представленным направлениям: стенды – тренажеры, современные промышленные станки, размещенные в шести новых оборудованных на самом современном уровне кабинетах и мастерских.
  • создание оптимального учебно-программного, методического обеспечения для подготовки специалистов. Новые учебные материалы включают в себя модульные программы, компьютерное сопровождение каждого модуля (от лекционного материала до контроля): учебные видеофильмы, компьютерные тесты.

ИОП строится на основе современных образовательных технологий. В организацию образовательного процесса заложен принцип интенсивности, способствующий эффективному приобретению специальных компетенций, адаптации к меняющимся условиям производства.

2010г. Совместный проект с ООО "Роберт БОШ"

В 2010 году Екатеринбургский политехникум начинает новый проект С ООО "Роберт БОШ" - обучение профессиональной работе с электроинструментом. Инструменты фирмы БОШ - это качество, надежность, удобство и долговечность, но неправильное обращение с ними приводит к поломкам и сокращает срок эксплуатации. На сегодняшний день ни одно образовательное учреждение г.Екатеринбурга и области не проводит таких курсов.

В рамках проекта ведется обучение разных категорий граждан:

  • студентов и учащихся техникума;
  • специалистов, работающих с электроинструментом по роду деятельности;
  • население, приобретающее этот инструмент в личное пользование.

Уже прошла встреча с главными инженерами строительных организаций на строящемся объекте Белоярской ГЭС. Была выявлена потребность в качестве работ, а значит, в обучении персонала.

Уже сейчас проходят обучение специалисты различного уровня на базе Уральского Федерального университета им.Б.Н.Ельцина.

И наши студенты взяли в руки перфораторы и дрели.

2011г. Обучающая площадка Intel "Обучение для будущего"

Техникум стал обучающей площадкой программы Intel "Обучение для будущего". За год работы ведется обучение преподаватеелй и мастеров производсвтенного обучения по различным курсам программы, содержание программы включено в подготовку к осущзествлению проектной деятельности студентов и обучающихся техникума.

Разработывается модель включения содержания программы в профессиональную подготовку по различным образовательным программам техникума в виде вариативной части ФГОС-03.





error: Контент защищен !!